На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и расчет показателей обеспечения производства предприятия транспорта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                        Введение 

       Одним из основных элементов железнодорожной  отрасли является локомотивное хозяйство. Если учитывать, что основная задача эксплуатационного локомотивного депо – своевременно и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов, а от успешной деятельности локомотивного депо во многом зависит эффективность работы  всего железнодорожного транспорта, то вопросы эффективного развития производственно-финансовой деятельности локомотивного хозяйства являются актуальными.
       Структурным предприятием локомотивного хозяйства  являются эксплуатационные локомотивные депо. От успешной производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного депо во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта, что и определило актуальность разрабатываемой в курсовой работе темы. 
       Под производственно-финансовой деятельностью эксплуатационного локомотивного депо понимается весь комплекс мероприятий по созданию необходимых условий, при которых подразделения локомотивного хозяйства решают поставленные перед ним задачи в установленные сроки при наилучшем использовании всех производственных ресурсов.
       Целью курсовой работы является  определение  основных направлений развития производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного  депо Кавказская и обоснование направлений  по повышению эффективности деятельности предприятия.
      Объектом  исследования является Эксплуатационное локомотивное депо Кавказская – структурное  подразделение филиала ОАО «РЖД» Северо-Кавказская железная дорога.
      Предметом исследования является производственно-финансовая деятельность эксплуатационного локомотивного депо Кавказская. 

       1 Анализ системы организации производства в эксплуатационном депо Кавказская.
       1.1 Общая характеристика предприятия   
         Локомотивное депо Кавказская  входит в состав Краснодарского  отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги, филиала ОАО «РЖД». Краснодарское отделение является его вышестоящим органом управления и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, внутренними документами открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Но приказом № 79 Н от 03.04.2009 г. « О структурных преобразованиях в локомотивном хозяйстве дороги» было преобразовано в эксплуатационное локомотивное депо Кавказская.
         Депо в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами, осуществляет следующие виды деятельности:
       1) в соответствии с принятой  на Дороге планово-предупредительной системой ремонта и обслуживания тягового подвижного состава:
       - все виды текущего ремонта (ТР) ( с 03.04.2009 г. не входит в компетенцию депо)
       - технического обслуживания (ТО);
       - экипировку локомотивов;
       2) выполнение планов научно-технической  и инвестиционной политики, улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма;
       3) укрепление трудовой дисциплины, повышение квалификации кадров, обеспечение переподготовки кадров;
       4) проведение, с учетом развития  рыночных отношений, эффективной  экономической политики, применение прогрессивных методов хозяйствования, направленных на снижение эксплуатационных расходов и улучшение социального положения работников;
       5) развитие подсобно-вспомогательной  деятельности и платные услуги  населению и организациям, улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, повышение культуры производства, социальная защита работающих;
       6) контроль: содержания и устойчивой  работы технических средств,  исполнения указаний начальника  структурного подразделения об устранении недостатков и неисправностей в работе технических служб;
       7) рациональное использование материальных  и топливно-энергетических ресурсов;
       8) выполнение работ и осуществление  производственного контроля за  безопасной эксплуатацией технических устройств на опасных производственных объектах.
       Эксплуатационное  локомотивное депо возглавляет начальник. Он несет ответственность за выполнение приказов и указаний ОАО «РЖД», за осуществление задач возложенных на предприятие, руководит производственно-финансовой деятельностью депо. В своем распоряжении имеет заместителей: заместитель по эксплуатации, главный инженер, главный бухгалтер и заместитель по кадрам и социальным вопросам. Организация управления предприятием осуществляется по функциональному принципу.
       На  рисунке 1.1 приведена схема организационной  штатной структуры депо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Как видно из Рис. 1.1 в структуру подразделений заместителя по эксплуатации входят: дежурные депо, нарядчики, группа оперативного учета, машинисты инструкторы, расшифровка скоростно-мерных лент, эксплуатация (локомотивные звенья, локомотивные бригады).
       В структуру подразделений заместителя  по кадрам и социальным вопросам входят:  отдел кадров,  заготовительный  участок, ремонт электрической аппаратуры. Эти подразделения отвечают за  подбор кадров, наем, расстановку, увольнение, соблюдение дисциплины труда, ремонт электрической аппаратуры и т.д.
       В структуру подразделений главного бухгалтера входят следующие подразделения: касса, расчетная группа, балансовая  группа, материальная группа. Эти подразделения отвечают за обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, денежных средств, отражают хозяйственную деятельность в бухгалтерском учете.
       В структуру подразделений главного инженера входят: планово-экономический отдел, производственно-технологический отдел, отдел главного механика.
          Данную структуру считаю эффективной, так как Локомотивное депо Кавказская работает на протяжении многих лет стабильно, выполняя все свои основные функции. К положительным факторам данной системы относятся: единство распорядительства, простота и четкость подчинения, оперативность в принятии решений, согласованность действий, получение нижестоящими звеньями согласованных между собой распоряжений и заданий.
          Материально-техническая база локомотивного хозяйства представляет собой совокупность средств труда, необходимых для выполнения перевозочного процесса (рисунок 1.2). Она включает в себя тяговый подвижной состав, здания основных депо с мастерскими, оборудованием и служебно-техническими помещениями, комплекс устройств для экипировки и технического обслуживания локомотивов, пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов. 
 

1.2 Финансово-экономическая деятельность предприятия. 

       К эксплуатационной работе в депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта – перевозки грузов и пассажиров.
       К основным количественным показателям  работы эксплуатационного локомотивного депо относятся:
       - количество перевезенных тонн  груза на определенное расстояние (тонно-километры брутто), в том  числе по видам тяги (электротяга  и теплотяга); 
       -  эксплуатируемый парк локомотивов; 
       - количество тяжеловесных поездов;
       На  предприятии работает 1026 человек, по состоянию на 31.12.2009 г.
       Для выполнения определенного объема перевозок  грузов и пассажиров на заданном участке  железной дороги эксплуатационное локомотивное депо обеспечивает выдачу тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения поездов. Также локомотивное депо обеспечивает локомотивами маневровые и хозяйственные работы станции, создает условия для соблюдения установленного порядка труда и отдыха локомотивных бригад, проведение, с учетом развития рыночных отношений, эффективной экономической политики, применение прогрессивных методов хозяйствования, направленных на снижение эксплуатационных расходов и улучшение социального положения работников и т.д.
       Рассмотрим основные производственные показатели предприятия.
       В таблице 1.1 приводятся производственные показатели работы локомотивного депо. 
 
 
 

       
Наименование  показателя Годы
2007 2008 2009
значение значение значение 2009 г. к 2007 г., процент
Тонно-км брутто, тыс.руб. 17438,1 17686,8 18597,2 106,6
В том  числе: Электротяга, тыс.руб
17078,9 17672,1 18586,6 105,2
Теплотяга, тыс.руб 359,1 14,7 10,6 2,9
Среднесуточный  пробег локомотивов, км/сут. 458,9 452,3 422,9 92,2
Среднесуточная  производительность локомотивов, лок./сут. 1312 1331 1227 93,5
Средний вес поезда, т. 3266 3355 319,3 101,6

 
       Таблица 1.1- Производственные показатели работы локомотивного депо.
       Как видно из таблицы 1.1 за отчетный период (2007-2009гг.) наблюдается рост расходов на электротягу, в то же время расходы на теплотягу значительно снизились. Это связано с тем, что тепловозы было решено постепенно заменять электровозами, так как электропоезда более современные, высокотехнологичные, скоростные и экологичные, в отличие от тепловозов. Среднесуточный пробег локомотивов снизился, это связано с возникшим в конце 2008 года кризисом – стали меньше перевозить грузов. С этим же еще связано снижение среднего веса поезда в 2009 г., а изменение веса поезда повлекло за собой снижение среднесуточной производительности локомотивов.  
 
 

     В таблице 1.2 приводятся финансовые показатели эксплуатационного локомотивного депо за последние три года.
     Таблица 1.2 – Динамика финансовых показателей по предприятию,
                                                                                                               тыс. руб.
Наименование Показателя
Годы
2007 2008 2009
значение значение  значение 2009 г. к 2007 г., процент
1 2 3 5 6
Доходы, в т.ч.  387859,05 457766,83 285325,0 73,6
- основная деятельность (эксплуатация) 0,0* 0,0* 0,0* -
- прочие виды деятельности  11216 11373,4 23564 210,1
Расходы, в т.ч. 279726,69 298357,28 122390,44 43,8
- основная деятельность (эксплуатация) 363926,71 430675,63 161690,47 44,4
- прочие виды деятельности  2522,2 3604,74 4526,3 179,5
Прибыль, в т.ч. 108132,36 159409,55 162934,56 150,7
- основная деятельность (эксплуатация) 0,0 0,0 0,0 0,0
- прочие виды деятельности  6597 10939 19994 303,1
Рентабельность  по прочим видами деятельности, процент 53,7 27,0 63,0 -

 
       * - доходы от основной деятельности предприятия учитываются на уровне вышестоящих организаций
       Из таблицы 1.2 видно, что предприятие является прибыльным, с положительной финансовой динамикой, т.к. на протяжении трех анализируемых лет доходы от прочих видов деятельности увеличились в 2,1 раза. При этом расходы по прочим видам деятельности увеличились только в 1,8 раза. Даная ситуация приводит к значительному увеличению размера полученной прибыли.  
 
 

      На рисунке 1.6 представлена динамика рентабельности предприятия.
              В таблице 1.3 представлены показатели использования основных фондов депо. 

     Таблица 1.3  ? Стоимость основных фондов эксплуатационного локомотивного депо
 
 
Показатель
Годы  
Отношение 2009 к 2007 г
2007 2008 2009
значение, тыс. руб. значение, тыс. руб. значение, тыс. руб. %
Здания 115315 62761 69189 60
Сооружения 8120 4577 4872 60
Машины  и оборудование 51220 29603 30732 60
Транспортные  средства 1935205 100615 1161123 60
Инструменты и инвентарь  
560
305 336 60
Всего основных фондов  
2110420
1105861 1266252 60

 
       Из  таблицы 1.3 видно, что большая часть в основных фондах депо занимают транспортные средства, к которым относятся электровозы, тепловозы, мотор-вагонные секции и автомобильный транспорт.
       Несмотря  на то, что согласно отчетным данным процент износа, например, в 2007 году основных фондов в среднем по депо составил 25,9%, но фактический износ основных фондов составляет по-прежнему не менее 60%, а зданий или некоторых транспортных средств (локомотивов) не менее 70%.
      Для  более тщательного анализа наличия и движения основных фондов необходимо рассчитать следующие ниже перечисленные показатели.
       Фондоотдача рассчитывается по формуле:
                            
                                                        
 

       где f – фондоотдача, тысяч рублей;
            Д – всего доходов депо за  отчетный период, тысяч рублей;
          Фо – среднегодовая стоимость основных фондов, тысяч рублей. 
        
 

= =0,2 тыс. руб. 
 

= =0,4 тыс. руб. 
 


= =0,2 тыс. руб. 
 
 
 
 
 

       Фондоемкость  рассчитывается по формуле:
         
 
 

       где Ф – фондоемкость, тысяч рублей.
        
 
 

 
 

        
 
 
 

       Фондовооруженность  рассчитывается по формуле:
         
 

       где F – фондовооруженность, тысяч рублей / человек;  
           Чсп – списочная численность контингента, всего, человек.
        

тыс. руб./чел. 
 


тыс. руб./чел  
 

тыс. руб./чел 
 
 
 

       Рентабельность  использования основных фондов
 
 

       где R – рентабельность использования основных фондов, процент;
                П – прибыль предприятия за соответствующий период, тысяч рублей 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 

Все расчеты  сведем в таблицу 1.4 
 

показатели годы Отношение 2009 к 2007 %
2007 2008 2009
Фондоотдача, тыс.руб. 0,2 0,4 0,2 122,6
Фондоемкость, тыс.руб. 5,4 2,4 4,4 81,6
Фондовооруженность, тыс.руб./чел. 1929,1 1231,5 1534,9 79,6
Рентабельность ОПФ, % 5,1 14,4 12,9  

 
             Как известно, фондоотдача представляет  собой отношение объема выпущенной  продукции за определенный период  на среднегодовую стоимость ОПФ.  Как видно из таблицы 1.4. в  2008 году фондоотдача увеличилась, это связано с уменьшением среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Фондоемкость представляет собой обратный показатель фондоотдачи, и с уменьшением объема выпущенной продукции увеличивается на 18,4 %. Фондовооруженность представляет собой отношение среднегодовой стоимости ОПФ на среднесписочную численность рабочих.  В 2009 году численность рабочих увеличилась, это привело к снижению фондовооруженности на  11,4%.
          Таблица 1.5 – Динамика оборотных  средств по элементам, тысяч рублей.
Наименование  показателя Годы
2007 2008 2009
На  начало года На конец  года На начало года На конец  года На начало года На конец  года
Оборотные средства, всего В том числе:
81341 58400 58400 83018,9 83018,9 67467
запасы 60531 47354 47354 49153 49153 26577
дебиторская задолженность 2046 1746 1746 54 54 39,9
прочие  оборотные средства 133030 38390 38390 33077 33077 40888

 
             В связи со сложившейся ситуацией  в стране предприятие было  вынуждено покрывать свои расходы имеющимися запасами. Однако, следует отметить, что не смотря на ситуацию, поставщики и клиенты возвращают денежные средства. Дебиторская задолженность уменьшается.
            Таблица 1.6 – Показатели эффективности  использования оборотных средств. 
 
 

Наименование  показателя Годы
2007 2008 2009
значение значение значение 2009 г. К 2007 г., %
Коэффициент оборачиваемости 6,31 4,43 6,0 96,0
Продолжительность одного оборота, дни 41 58 50 121,9

 
             Одним из важнейших показателей  эффективности использования оборотных средств является коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Как видно из таблицы 1.6 в 2009 году наблюдается снижение коэффициента относительно 2007 года на 4 %, это связано с увеличением среднего остатка оборотных средств.
       Достаточно большое влияние на производственно-финансовую деятельность эксплуатационного локомотивного депо оказывают трудовые показатели работы.
       Выявление и реализация резервов улучшения  использования трудовых ресурсов и  повышения производительности труда  работников на предприятиях ОАО «РЖД» – одна из основных задач повышения производственно-финансовой деятельности депо.
       К трудовым показателям в эксплуатационном локомотивном депо относятся: численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, производительность труда.
       В таблице 1.7 представлена динамика трудовых показателей предприятия за три года.  
 
 
 
 

        
       Таблица 1.7 – Динамика трудовых показателей
Наименование показателя
Годы
2007 2008 2009 Отношение 2009 к 2007, %
значение значение  значение
Численность, человек, в т.ч. 1094 898 825 75,4
- перевозки грузов, из них 1051 897 825 78,5
     - локомотивные бригады 627 583 584 93,1
     - текущий ремонт 149 155 115 77,2
- прочая деятельность (ПВД) 43 38 40 93,0
Фонд  оплаты труда, тыс. руб.
178848,0 271438,5 288677,0 161,4
Общая среднемесячная заработная плата, руб., в т.ч. 16376,0 21633 25354 154,8
- перевозки грузов, из них 13334 21646,1 25349,3 190,1
   - локомотивные бригады 15030 28281,5 29382,8 195,5
   - текущий ремонт 11244 13825 16255 144,6
- прочая деятельность (ПВД) 13024 9858,3 6143,0 47,2
Производительность  труда, ткм/чел. 17640 20732,7 17930,4 101,6
Производительность  труда локомотивных бригад, ткм/чел. 18084,7 18161,3 25329,8 140,1
Производительность труда по текущему ремонту, ткм/чел. 3,8 3,9 3,5 92,1

 
       На  рисунке 1.3 представлена динамика численности работников предприятия за три анализируемых года.  
      

Рисунок 1.7 – Динамика численности предприятия, проценты
Трудовые ресурсы любого предприятия определяются численностью персонала, его составом и квалификацией. Общая численность работающих в эксплуатационном локомотивном депо в 2007 году составила 1094 человека, в 2008 году – 898 человека, в 2009 году – 825человек. В тоже время в связи со снижением объемов работы в 2009 году численность локомотивных бригад сократилась до 825 человек.
       Эксплуатационное локомотивное депо планирует численность работающих по видам работ. При расчетах принимают три метода определения плановой численности работников: по плановому объему работы и установленным нормам времени или нормам выработки; по количеству производственных объектов и нормам затрат рабочей силы на один объект или нормам обслуживания; по штатному расписанию.
       Так расчетная потребность на выполняемый объем работы по нормативам трудоемкости в 2009 году составляет 1009 человек в среднем за отчетный период.    
       Фонд  оплаты труда на протяжении трех лет  увеличивается и в 2009 году составил 288677,0 тыс. руб., что на 61,4 % больше уровня 2007 года.
       В 2009 году на увеличение фонда оплаты труда повлияло изменение численности работников депо и средней заработной платы, которая постоянно индексируется в связи с ростом потребительских цен.
       Увеличение фонда оплаты труда в 2009 году, связано экономией рабочих часов за счет работы в коротком режиме 32417 ч/час, отпуск без содержания составил 1381ч/день. Условное высвобождение – 22 человека. Доля премий в тарифной части ФОТ составила 12,1 %, по всем категориям работников, в том числе без вознаграждения за преданность компании и безаварийную работу-4,3%.
       На  рисунке 1.8 представлена динамика среднемесячной заработной платы на предприятии: общей заработной платы по предприятию, заработной платы работников локомотивных бригад, заработной платы работников, занятых текущим ремонтом локомотивов.  
 

             

       Рисунок 1.8 – Динамика среднемесячной заработной платы по
                               предприятию, проценты 

       За  три года общая среднемесячная заработная плата на предприятии выросла на 54,8% и составила в 2009 году 25354рублей. В тоже время у локомотивных бригада заработная плата растет быстрее, чем в целом по предприятию – рост составил 95,5 %. Этому есть несколько причин – установление высоких ставок и окладов, значительное количество ночных смен, которые согласно Трудового Кодекса оплачиваются на 40% больше, значительное количество сверхурочной работы, которая оплачивается в полуторном или двойном размере.
       Заработная  плата является основным материальным стимулом для работников предприятия. Среднемесячную заработную плату одного работника депо рассчитывают делением общего фонда заработной платы на численность работников и на 12 месяцев.
       Показателем эффективности использования трудовых ресурсов является производительность труда. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.