На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Взаимоотношения России и Белоруссии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
      2 апреля 2012 года исполнилось 16 лет с момента подписания Республикой Беларусь и Российской Федерацией Договора об образовании Сообщества Беларуси и России. Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 2 апреля 1996г., указами президентов России и Беларуси этот день был объявлен Днем единения народов Беларуси и России.
      За это время оба государства претерпели многое: и хорошее, и не очень. Каким был долгий путь сотрудничества России и Беларуси, каково настоящее положение дел и каковы ближайшие и дальнейшие перспективы российско-белорусских отношений – рассмотреть и проанализировать все это и является целью работы. Актуальность темы работы обуславливается тем, что в последнее время отношения между государствами претерпели некоторые проблемы, однако, Союзное государство Беларуси и России стало примером стабильности и ориентиром для многих стран на постсоветском пространстве. Ключевые задачи Союзного государства успешно решаются. Останутся ли отношения двух государств добрососедскими и какие планы строят два государства на будущее является на сегодняшний день актуальным вопросом, касающимся россиян и белорусов.
      Для достижения заданной цели поставим задачи:
      1)Рассмотреть основные этапы взаимоотношении РФ и Беларуси;
      2) Исследовать экономические предпосылки создания союза;
      3)Исследовать политические предпосылки создания союза;
     
 
 
 
 
1.Этапы взаимоотношений РФ и республики Беларусь
      Важнейшим благоприятным фактором для развития интеграционных процессов является накопленный за многие века опыт интеграции – межэтнического и межгосударственного сотрудничества, преодоления разногласий и конфликтов, поиска взаимоприемлемых компромиссов. Беларусь и Россия одними из первых государств СНГ осознали необходимость более тесной двусторонней интеграции. Этому способствовали следующие факторы:
• историческая и культурная близость Беларуси и России;
• тесные экономические, политические, научные и культурные связи, сформированные во времена СССР;
• общее геополитическое пространство (транспортный коридор, система нефти- и газопроводов, единая система обороны на западном направлении);
• воля народов двух государств.
      После развала СССР республики, которые в него входили, не пошли по пути Центральной Европы конца 80-х годов, где предпочтение отдавалось парламентским республикам. Страны Содружества выбрали президентскую форму правления. Их воля была чётко выражена на Референдуме 17 марта 1991 года, когда более 85% населения России, Беларуси, да и Украины проголосовало за сохранение СССР.
      Сотрудничество между двумя странами отличалось активностью уже с самого начала существования их в качестве самостоятельных государств. В октябре 1991 года Беларусь подписала соглашение об экономическом союзе с Россией. Вообще за 1992-1993 годы между Россией и Белоруссией было заключено 42 соглашения. В частности: соглашение о снятии ограничений в хозяйственной деятельности от 27 января 1992 года, соглашение о принципах сотрудничества и взаимоотношений в области транспорта от 20 июля 1992 года, соглашения о координации деятельности железнодорожного транспорта, о сотрудничестве в области воздушного транспорта, об основных принципах и условиях взаимоотношений в области транспортировки нефти, о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, о транспортировке природного газа через территорию Республики Беларусь и поставки его потребителям Беларуси (все подписаны 20 июля 1992 года). В сентябре 1992 года правительство Беларуси подписало соглашение о военном сотрудничестве с Россией, какое продлило период нахождения российских войск на территории Беларуси до 2000 года. До второй половины 1993 года Беларусь оставалась в зоне действия российского рубля. Наиболее активно шло экономическое сотрудничество. Значительные меры к облегчению торговых отношений были предусмотрены в Соглашении о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и в Соглашении о Таможенном союзе от 5 января 1995 года. Референдум 14 мая 1995 года, проведённый в Беларуси президентом Лукашенко показал, что большинство белорусов (83,3%) поддерживает курс власти на экономическую интеграцию с Россией. А Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Россией и Белоруссией от 21 февраля 1995 года подвел некоторые итоги сотрудничества и наметил перспективы на будущее.
      2 апреля 1996 года подписан договор о Сообществе Белоруссии и России. Его целью объявлено объединение материального и интеллектуального потенциалов России и Белоруссии. В Договоре сказано, что Россия и Белоруссия согласовывают свою внешнюю политику, позиции по основным международным вопросам, взаимодействуют в обеспечении безопасности, охране границ и борьбе с преступностью. Победа президента Лукашенко на II референдуме 24 ноября 1996 года, по результатам которого он ввел в стране прямое президентское правление, захватив всю государственную власть, создало условия для преобразования Сообщества в Союз Белоруссии и России (2 апреля 1997 года)[1]. 23 мая 1997 года подписан Устав Союза, в котором было прописано, что каждое государство-участник Союза сохраняет государственный суверенитет, независимость и территориальную целостность, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности.
В Декларации о дальнейшем единении Белоруссии и России, подписанной 25 декабря 1998 года, президенты России и Белоруссии заявляли о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза. 8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства, затем ратифицирован парламентами обоих государств и 26 января 2000 года вступил в силу. Четырехлетний период активного сотрудничества двух государств завершился обменом ратификационными грамотами и вступлением Договора о создании Союзного государства в силу. В главе 1 Договора о создании Союзного государства отмечается: «Российская Федерация и Республика Беларусь создают Союзное государство, которое знаменует собой новый этап в процессе единения народов двух стран в демократическое правовое государство».
С момента вступления в силу Договора о создании Союзного государства, подписанного в 1999 году президентами двух стран и ратифицированного парламентами, правовое сотрудничество Беларуси и России проводится по трем направлениям. Это сближение национальных законодательств путем гармонизации и унификации, принятие нормативных правовых актов Союзного государства и заключение международных договоров по различным вопросам сотрудничества. В Договоре выделялось в качестве приоритетной стратегической цели на первоначальном этапе создания Союзного государства формирование единого экономического пространства.  Договор и Программа стали фактически концепцией и стратегией развития всесторонней интеграции двух стран, формирования условий их объединения в рамках Союзного государства. Важнейшее значение процесса создания Союзного государства России и Беларуси заключается, прежде всего, в том, что положено начало формированию принципиально иной геополитической и экономической конфигурации на постсоветском пространстве. Договор о создании Союзного государства вступил в силу 26 января 2000 года. В развитие договора разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов Союзного государства: статус и регламент Высшего Государственного Совета, положения о Совете Министров и Постоянном комитете, Временное положение о правовом статусе и социальных гарантиях должностных лиц органов Союзного государства и их аппаратов и ряд других. Был также утвержден бюджет Союзного государства России и Беларуси, который активно используется для финансирования модернизационных, образовательных и социально-культурных программ. Гражданам России и Беларуси предоставляются равные права и равные возможности в деле построения своей социальной судьбы: доступ в высшие учебные заведения обеих стран, возможность участвовать в имущественных отношениях и т.д.
      В Соглашении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о создании равных условий субъектам хозяйствования констатируется, что будут приняты "необходимые законодательные и иные меры по обеспечиванию равных прав, обязанностей и гарантий субъектам хозяйствования сторон. Равные условия хозяйствования предполагают унификацию всех аспектов деятельности. Статьи Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о равных правах граждан декларируют равные права граждан избирать и быть избранными в выборные органы нового Союза, участвовать в хозяйственной деятельности, получать образование, обмениваться жилыми помещениями, приобретать, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом на его территории, равные права на трудоустройство и оплату труда, предоставление других социально-правовых гарантий. Статьи Договора во многом повторяют положения ранее принятых документов Сообщества и Союза России и Беларуси, а также Содружества Независимых Государств и гражданам ничего реального пока не дают.
      Наиболее успешно в рамках Союза идет сотрудничество в сфере обороны и безопасности. Созданы Комитет по вопросам безопасности, Пограничный комитет, совместная коллегия министров обороны, объединенная коллегия министров внутренних дел. Высшим Советом Союза утверждены Концепция совместной оборонной политики, Общие принципы военного сотрудничества и использования элементов военной инфраструктуры. Подписаны Договор о военном сотрудничестве и Соглашение о совместном обеспечении региональной безопасности в военной сфере. Указанные документы заложили основу механизма принятия согласованных решений по вопросам совместной оборонной политики, создания и обеспечения региональной группировки войск на западном направлении, модернизации объектов военной инфраструктуры. Перспектива образования военно-политического союза России и Беларуси становится важным аргументом внешней и оборонной политики для этих государств
      К весне 2001 г. была подготовлена Военная доктрина Союзного государства. В основу документа легла национальная Военная доктрина РФ. Подкорректированы были лишь некоторые моменты, касающиеся вопросов ядерного сдерживания с учетом безъядерного статуса Белоруссии. Совет министров Союзного государства, проходивший в Москве 29 августа 2001 г., одобрил указанный документ[2]. В сентябре 2003 г. президентами Белоруссии, Казахстана, России и Украины было подписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства. Суть его заключается в том, чтобы выработать единые параметры взаимодействия с Европейским Союзом и Всемирной торговой организацией с целью создания единого мирового и европейского экономического пространства. В феврале 2009 г. вступило в силу Соглашение об обеспечении равных прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. С 1 января 2010 года начал действовать Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Экономические предпосылки создания союза между РФ и республики Беларусь
Проблемы в белорусской экономике, начавшиеся до образования союза, продолжались и принимали драматические формы. Сам президент говорил, что экономика находится в «свободном падении».
Глубокая экономическая депрессия, отбросившая страну на 116 место по уровню платежеспособности — дальше Казахстана, Украины и Узбекистана, — имели  объективные и субъективные причины. Объективные заключались, прежде всего, в полной зависимости от иностранных (т.е. российских) поставок энергии, цены на которые Москва (с некоторыми послаблениями для Минска) подняла до мирового уровня, и которые Белоруссия была не в состоянии оплачивать (рисунок 1).

Рисунок 1 - Расходы на энергоносители в Белоруссии (% от ВНП)
 
Кроме того, Белоруссия имела специализацию «советского сборочного цеха» и в высшей степени была включена в систему разделения труда между республиками СССР. Как следствие, после установления таможенных границ между странами СНГ белорусский экспорт в Россию резко сократился с более чем 80% в 1991 г. до 53% в 1996 г., и заключенный позднее таможенный союз с Россией скорее способствовал экспорту из России в Белоруссию, чем наоборот. Таким образом, Белоруссия до конца 1996 г. имела дефицит внешнеторгового баланса в $1.4 млрд., из них только в торговле с Россией — $624 млн. В то же время из-за низкой конкурентоспособности белорусской продукции возможна была лишь ограниченная переориентировка на западные рынки.
В результате этих, а также иных неблагоприятных факторов можно проследить непрерывное ухудшение экономических показателей Белоруссии до создания союза (рисунок 2).

Рисунок 2 - Основные экономические показатели Беларуси (в % от 1990 г.)
Еще один впечатляющий пример распада экономики — взаимные задолженности предприятий, которые к концу 1995 г. достигли 57% ВНП.[3]
Исходя из приведенных данных, можно говорить о том, что объединение двух государств могло способствовать восстановлению баланса экономики Белоруссии. Несомненно, Россия тоже получала преимущества в виде расширения своей территории, что всегда выступает положительным явлением в государстве, а также огромного притока рабочей силы за счет населения Белоруссии.
Понимая значимость экономических реформ для создания благополучного будущего своих народов, Россия и Белоруссия посчитали целесообразным и необходимым восстановление утраченных межгосударственных хозяйственных связей на новой - рыночной - основе, чтобы совместно в рамках Союзного государства обеспечить защищенность своих граждан в экономической сфере.[4]
Под экономической безопасностью Союзного государства понимается состояние защищенности жизненно важных интересов российско-белорусского интеграционного союза от внутренних и внешних угроз, которое обеспечивается национальными и союзными институтами власти путем налаживания более эффективного функционирования и развития народнохозяйственных комплексов в рамках единого экономического пространства.
Состояние экономики с точки зрения ее жизнеспособности характеризуется комплексом показателей, важнейшими из которых являются: оценка ресурсного потенциала и возможности его эффективного использования; соответствие капитала и труда требуемому уровню; конкурентоспособность экономики; целостность территории и экономического пространства; способность противостояния внешним и внутренним угрозам для обеспечения социальной стабильности.
При построении Союзного государства обеспечение экономической безопасности становится важным направлением экономической политики. В ней фокусируется вся сложность процессов, которые происходят в союзных странах в ходе внутренних реформ и экономической трансформации на переходе от одной общественно-политической системы к другой. Она, по существу, становится непременным условием устойчивого развития, чтобы обеспечить защищенность гражданина и общества в Союзном государстве.
Необходимость создания такого государства заключается в том, что от союзных стран на современном этапе требуется объедине
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.