На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственные заимствования, их формы и методы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  АСПЕКТ
1.1 Сущность и  задачи государственных заимствований
1.2 Формы и методы  государственных заимствований
1.3 Источники погашения  государственных заимствований
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ЗАИМСТВОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Характеристика  государственных заимствований
2.2 Внутренние государственные  заимствования
2.3 Внешние государственные  заимствования
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ  И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения темы государственных заимствований  обусловлена тем, что на современном  этапе проблема бюджетного дефицита в России не является главной проблемой  экономики Российской Федерации, но сохраняет свою актуальность, поскольку  большинство экономических проблем  ведут именно к ней. И то, что  сейчас по официальным данным дефицит  госбюджета преодолен, не значит, что  он остался в прошлом навсегда и не повторится в будущем. Уровень  налогов и государственных расходов позволяет бюджету играть ведущую  роль в обеспечении экономического роста и занятости работников. Бюджет является важным рычагом воздействия  на ход общественного воспроизводства  и стимулирования экономического роста. Бюджетный механизм представляет собой  важный инструмент долгосрочной структурной  политики. Он используется для проведения крупных структурных сдвигов: в  интересах более быстрого развития наукоемких производств, прогрессивных  научно-технических перемен в  национальном хозяйстве, подъема отстающих  в экономическом отношении регионов. Возросшая регулирующая роль бюджета  дала основание западным ученым рассматривать  его в качестве плана финансового  устройства, который служит средством  достижения экономической стабильности и выполняет функции встроенного  бюджетного стабилизатора. В соответствии с бюджетным кодексом принимается  Федеральный закон о бюджете  на текущий год, на основании которого страна живет в течение одного года, расходуя ресурсы на хозяйственную  деятельность, проводя внешнюю и  внутреннюю политику государства.
Цель курсовой работы - рассмотреть государственные заимствования, их формы, методы и на примере Российской Федерации определить пути преодоления  дефицита бюджета и погашения  государственных заимствований.
Объектом исследования выступают государственные заимствования.
Предметом исследования являются формы и методы государственных  заимствований.
На основе цели в  курсовой работе поставлены следующие  задачи:
· изучить теоретические  основы вопроса о государственных  заимствованиях;
· рассмотреть ситуацию по проблеме государственных заимствованиях;
· выявить пути преодоления  дефицита бюджета и погашения  государственных заимствований.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В работе использовались следующие методы исследования: экономико-статистический, анализ, систематизация, обобщения.
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  АСПЕКТ
1.1 Сущность и задачи государственных заимствований
Государственные заимствования, являющиеся главным способом покрытия бюджетного дефицита, представляют собой  передачу средств в распоряжение органов государственной власти, которые заемщики обязуются возвратить в той же сумме с уплатой  процента (дохода в иной форме) на сумму  заимствования. Главной задачей  проведения заимствований является получение органами власти в свое распоряжение дополнительных финансовых средств, которые они могли бы направить на финансирование мероприятий, не обеспеченных доходами, или осуществление  программ экономического и социального  развития.
Государственные заимствования, осуществляемые в виде займов и кредитов, приводят к формированию в распоряжении органов государственной власти дополнительных средств, направленных на удовлетворение общественных потребностей. Исходя из вышеизложенного, государственные  заимствования можно определить, как отношение по поводу перераспределения  временно свободных денежных средств  юридических и физических лиц, правительств иностранных государств и международных  финансовых организаций в виде государственных  займов и кредитов, в результате которых в распоряжении органа государственной  власти (заёмщика) формируются дополнительные финансовые ресурсы.
Государственные заимствования  становятся одним из наиболее привлекательных  средств для решения проблем  бюджетного дефицита.
Использование налоговых  инструментов с целью покрытия бюджетного дефицита сталкивается с двумя существенными  ограничениями:
1) ставки налогов  не могут повышаться беспредельно: в случае чрезмерного повышения  налоговых ставок неизбежно наступает  сворачивание деловой активности, бегство капитала за рубеж  и т.п.;
2) даже в случае  принятия закона о повышении  налоговой ставки налоговые доходы, рассчитываемые по новым повышенным  ставкам, начнут поступать в  бюджет, как правило, не ранее  чем через год.
Использование необеспеченной эмиссии для покрытия бюджетного дефицита неизбежно приводит к нарастанию инфляционных процессов и расстройству денежно-кредитной системы государства.
В порядке государственных  заимствований денежные средства могут  поступать из различных источников от физических и юридических лиц, иностранных государств, различных  международных финансовых организаций.[1]
1.2 Формы и методы государственных заимствований
Государственные заимствования  осуществляются через заёмно-кредитные  механизмы, напрямую связанные с  понятием государственного кредита.
Государственный (муниципальный) кредит - это система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством (муниципальными образованиями) для временного использования и  на добровольных началах свободных  денежных средств физических и юридических  лиц.
Государственный кредит, как и любые другие кредитные  отношения, строится на принципах срочности, возвратности и безвозмездности. Однако государственный кредит имеет важные отличия от кредита частного. Они  обусловлены особым правовым статусом государства, которое, несмотря на то что  является должником, а не кредитором, оказывает существенное влияние  на характер и содержание соответствующих  кредитных правоотношений.
Государственные заимствования  приводят к появлению долговых обязательств Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Долговые обязательства  Российской Федерации перед физическими  и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями  и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным  Российской Федерацией, являются государственным  долгом Российской Федерации (статья 97 БК РФ). Государственный долг Российской Федерации полностью и без  условий обеспечивается всем находящимся  в федеральной собственности  имуществом, составляющим государственную  казну.
Долговые обязательства  Российской Федерации могут существовать в форме (статья 98 БК РФ):
1) кредитных соглашений  и договоров, заключенных от  имени Российской Федерации как  заемщика с кредитными организациями,  иностранными государствами и  международными финансовыми организациями;
2) государственных  займов, осуществленных путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской  Федерации;
3) договоров и  соглашений о получении Российской  Федерацией бюджетных ссуд и  бюджетных кредитов от бюджетов  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации;
4) договоров о  предоставлении Российской Федерацией  государственных гарантий;
5) соглашений и  договоров, в том числе международных,  заключенных от имени Российской  Федерации, о пролонгации и  реструктуризации долговых обязательств  Российской Федерации прошлых  лет.
Долговые обязательства  Российской Федерации погашаются в  сроки, которые определяются конкретными  условиями займа и не могут  превышать 30 лет. Выделяют внешние и  внутренние государственные заимствования.
Государственные внешние  заимствования Российской Федерации - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных  финансовых организаций, по которым  возникают долговые обязательства  Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Под иностранной  валютой понимают (статья 1 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле"):
1) денежные знаки  в виде банкнот, казначейских  билетов, монеты, находящиеся в  обращении и являющиеся законным  платежным средством в соответствующем  иностранном государстве или  группе государств, а также изъятые  или изымаемые из обращения,  но подлежащие обмену денежные  знаки;
2) средства на  счетах в денежных единицах  иностранных государств и международных  денежных или расчетных единицах.
Государственные внутренние заимствования Российской Федерации - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных  финансовых организаций, и по которым  возникают долговые обязательства  Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
Под валютой Российской Федерации понимают (статья 1 названного Закона):
1) находящиеся в  обращении, а также изъятые  или изымаемые из обращения,  но подлежащие обмену рубли  в виде банковских билетов  (банкнот) Банка России и монеты;
2) средства в рублях  на счетах в банках и иных  кредитных учреждениях в Российской  Федерации;
3) средства в рублях  на счетах в банках и иных  кредитных учреждениях за пределами  Российской Федерации на основании  соглашения, заключаемого Правительством  РФ и Банком России с соответствующими  органами иностранного государства  об использовании на территории  данного государства валюты Российской  Федерации в качестве законного  платежного средства.
Государственные (муниципальные) заимствования используются как  способ привлечения денежных средств  для покрытия бюджетных дефицитов  на всех уровнях бюджетной системы  Российской Федерации - федеральном, региональном и местном.
Существует несколько  классификаций государственных  заимствований в зависимости  от признака, положенного в основу данной классификации. Государственные  заимствования подразделяются на капитальный  и текущий. Капитальные государственные  заимствования - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные  проценты, которые должны быть, выплачены  по этим обязательствам. Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и  погашению обязательств, срок которых  наступил.
Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный и общегосударственный  долг. Последнее понятие более  широкое и включает задолженность  не только Правительства РФ, но и  органов управления республиками, входящими  в состав Российской Федерации, местных  органов власти.
Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе  для большинства промышленно  развитых стран. Государство, широко используя  свои возможности для привлечения  дополнительных финансовых ресурсов в  целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает  задолженность как внутреннюю, так  и иностранным кредиторам. Это  ведет к росту государственного долга - внутреннего и внешнего.
Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг - это  обязательства, возникающие в иностранной  валюте. Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства  федерального правительства, возникающие  в валюте Российской Федерации. Долговые обязательства федерального правительства  обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении.
С формальной точки  зрения внешними займами называются займы, заключенные на иностранных  биржах или через иностранные  банки в иностранной валюте. Но по существу (с материальной точки  зрения) под внешними займами следует  понимать те, которые находятся в  руках иностранцев-кредиторов; формально  внутренний заем может попасть в  руки иностранцев и обратно.
По срокам погашения  займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные ( до 5 лет), долгосрочные ( свыше 5 лет). Второй формой государственных  заимствований являются кредиты, привлекаемые органами государственной власти для  увеличения своих ресурсов. Международные  финансовые организации предоставляют  нефинансовые (связанные) и финансовые (несвязанные) кредиты (ст. 6 БК РФ). Государственные  заимствования могут быть внутренними  и внешними. Внутренние заимствования  проводятся на национальном рынке и  в национальной валюте, внешние -- осуществляются на внешних рынках и в иностранных  валютах. По срокам заимствований и  взимаемой процентной ставке кредиты  международных финансовых организаций  являются самой выгодной формой внешних  заимствований. По методу определения  купонного дохода займы могут  быть с постоянным, фиксированным  и переменным купонным доходом. По займам с постоянным купонным доходом получаемый доход устанавливается заранее  условиями выпуска займа. Займы  с фиксированным купоном являются разновидностью предыдущих с той  лишь разницей, что купонный доход  дифференцируется по годам. Процентный доход по займам с переменным купонным доходом привязывается к заранее  установленной базе, ею может быть уровень доходности другого займа, средняя доходность всех государственных  ценных бумаг и т.п. Государство  во избежание потерь использует оба  метода определения купонного дохода: фиксирование его величины в условиях выпуска займов и отказ от предварительной  его фиксации. Второй метод находит  большее применение в условиях нестабильного  рынка, когда установление твердого или фиксированного купонного дохода может привести к повышенным выплатам процентов из бюджета (при тенденции  к снижению доходности заимствований) или отпугнуть инвесторов, ожидающих  повышения доходности облигаций. По методам проведения государственные  и муниципальные заимствования  подразделяются на добровольные и принудительные. В условиях политической и экономической  стабильности органы власти и органы местного самоуправления привлекают займы  и кредиты на началах добровольного  и взаимовыгодного сотрудничества со своими кредиторами. Государственные  долговые инструменты свободно обращаются на финансовом рынке. К принудительным заимствованиям в чрезвычайных военно-политических и экономических условиях прибегают  центральные органы власти, которые  в силу закона размещают государственные  займы среди подписчиков в  обязательном порядке. [2]
1.3 Источники погашения государственных заимствований
Предлагаемые для  использования в операциях по обслуживанию и погашению источники  покрытия внешнего долга, можно классифицировать следующим образом:
1. - наличные денежные  средства;
2. - государственные  ценные бумаги;
3. - корпоративные  ценные бумаги;
4. - товарные поставки;
5. - долговые обязательства  третьих сторон перед российским  правительством;
6. - иные государственные  активы.
Размещение государственных  ценных бумаг может быть: - Добровольным - размещение ценных бумаг на свободном (или почти свободном) рынке. К  ценным бумагам, размещенным таким  образом, принадлежат государственные  краткосрочные обязательства (ГКО), облигации федерального займа (ОФЗ), облигации сберегательного займа (ОСЗ), еврооблигации; - Вынужденным - рыночное оформление государственных заимствований. Так появились на свет облигации  внутреннего валютного займа (ОВВЗ), казначейские обязательства (КО), векселя Минфина, переоформившие на Минфин задолженность предприятий по банковским кредитам, предоставленным под государственные программы. Сюда же может быть отнесен портфель государственных бумаг ЦБ, сформированный в целях поддержки собственно рынка.
Важнейшим критерием  для принятия решения об использовании  того или иного средства платежа  должно выступать соотношение их цен, как в момент платежа, так  и в прогнозируемой перспективе. Рациональная стратегия заключается  в том, чтобы в качестве средств  платежа использовать в первую очередь  активы, более дорогие в данный момент, но дешевеющие в перспективе. Использование активов, дешевых  в настоящее время и дорожающих в перспективе, целесообразно откладывать  до более позднего времени. [3]
 

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ЗАИМСТВОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Характеристика  государственных заимствований
В современных условиях в процесс внешних заимствований  вовлечены правительства и частные  структуры разных стран, различные  институты мирового финансового  рынка, многие международные организации.
При этом объемы задолженностей принимают все более значительные масштабы, возникают необходимости  урегулирования задолженностей и на фоне этих проблем все более важный характер принимают вопросы учета  внешних заимствований. Эти обстоятельства вызвали необходимость разработки унифицированных экономических  показателей для составления  отчетности и принятия решений в  области экономики различных  стран.
Отмечено, что в  настоящее время для России все  большее значение приобретает объективная  оценка совокупного внешнего долга, в состав которого, помимо государственного долга, выраженного в иностранной  валюте, включают внешний долг российских государственных корпоративных  структур. В качестве отрицательного момента отражается его рост за счет заимствований российских корпоративных  структур.
С одной стороны  факт заимствований предприятий  на международных рынках капиталов  является обычной практикой и  не оказывает негативное влияние  на экономику страны, так как эти  заимствования не влекут обязательств Правительства Российской Федерации  и должны способствовать развитию экономики. С другой стороны возникает сомнение в целесообразности привлечения  внешних заимствований при наличии  значительных средств, сосредоточенных  в Стабилизационном фонде, размещенном  в иностранных ценных бумагах. Кроме  того, нужно учитывать потенциальную  возможность роста государственного долга, поскольку более 40% обязательств в совокупном долге принадлежит  государственным компаниям. Дефицит  бюджета-2009 будет порядка 9% ВВП, но государство  покроет его за счет внутренних займов и резервного фонда, в результате чего средства фонда будут практически  исчерпаны. Кроме того, до конца года торги государственными ценными  бумагами будут переведены на фондовую биржу ММВБ с ЗАО "ММВБ". Министерство финансов РФ намерено увеличить в 2010 году объем внутренних заимствований  в два раза - до порядка 1 триллиона  рублей с 530 миллиардов рублей в текущем  году. Россия в следующем году для  покрытия бюджетного дефицита, который  составит порядка 6% ВВП, также планирует  впервые с 1998 года привлечь средства на внешних рынках, на первом этапе  на сумму около 10 миллиардов долларов. Минфин РФ будет выбирать форму привлечения $10 млрд. на внешних рынках в 2010 году между евробондами и кредитом от международных институтов развития. Объем государственных заимствований  в 2010 году может составить до 1 трлн. рублей. В последнее время интерес  финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета и государственных  заимствований заметно усилился. Стремительный рост объема государственных  заимствований, критической величины расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита последние три года заставил искать первопричины подобной динамики. В большинстве аналитических  работ отмечается три основных фактора:
- высокая доля  государственных расходов в структуре  ВВП;
- неточный финансовый  счет бюджетного дефицита, приводящего  к его двукратному занижению;
- высокая доходность  государственных ценных бумаг.
Закон РФ «О государственном  внутреннем долге РФ», принятый в 1992г., закрепил деление государственных  заимствований на внутренние и внешние, проводимое по вспомогательному критерию. Верхний предел государственного внутреннего  долга РФ, устанавливается законом  о федеральном бюджете. За последние  годы верхний предел составлял (млрд. деноминированных руб.)[4]
2.2 Внутренние  государственные заимствования
Статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации продекларирован  порядок обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации, государственного внутреннего долга  субъекта Российской Федерации, муниципального долга
Затраты по размещению, выплате доходов и погашению  долговых обязательств Российской Федерации  осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации  производится Банком России и его  учреждениями, если иное не предусмотрено  Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате  доходов в виде процентов по ним  или в иной форме.
Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Правительства Российской Федерации  по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению  и выплате доходов в виде процентов  по ним осуществляется на основе специальных  соглашений, заключаемых с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации  выполнять функции эмитента государственных  ценных бумаг.
Банк России осуществляет функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего  долга безвозмездно.
Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии  государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию  в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.
Однако Бюджетный  кодекс Российской Федерации (п. 3 ст. 106) предоставляет Правительству Российской Федерации право осуществлять внутренние заимствования с превышением  установленного федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год предельного объема государственного внутреннего долга, но вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственных заимствований  в рамках установленного федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год объема государственных заимствований (суммы  внутреннего и внешнего долга).
Обобщая изложенное, можно дать краткое определение  внутреннего государственных заимствований - это общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных займов государственных  и не выплаченных по ним процентов.[5]
Государственный долг образуется вследствие возникновения  дефицитов бюджета государства, т.е. вследствие превышения расходов правительства  над его доходами. Основными способами  покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные  займы. Последние осуществляются путем  выпуска и размещения среди населения  и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг (прежде всего казначейских векселей и облигации), являющихся долговыми  обязательствами государства по отношению к купившим их физическим и юридическим лицам - это и  есть приблизительное определение  внутреннего долга.
Если пользоваться более «сухими» терминами, внутренний долг по одной из классификаций - это  способ пополнения государственной  казны за счет займа средств у  населения и юридических лиц, зарегистрированных на территории государства, и платящих налоги в казну данного  государства, под государственные  гарантии путем выпуска государственных  ценных бумаг.
Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок в стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета  и др. Обычно, говоря о государственном  долге, не подразумевают финансы  местных органов власти, так как  последние могут работать с положительным  сальдо при постоянном росте дефицита государственного бюджета.
Статьёй 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены следующие формы внутренних государственных  заимствований:
· государственные  займы, осуществленные путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской Федерации;
· договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации;
· договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных  гарантий;
· соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации  прошлых лет.
Внутренний долг государства, который изначально оценивается  как менее болезненный для  экономики страны, также продолжает расти. Резкий скачок его роста произошел  осенью 2008 года, когда кризис вплотную добрался и до России. Только за октябрь  месяц 2008 года внутренний государственный  долг, выраженный в ценных бумагах  государства, увеличился почти на 8 млрд. рублей и составил 1 трлн. 378,500 млрд. рублей. На 1 февраля 2009 года эта  сумма увеличилась уже до 1 трлн. 423,268 млрд. рублей. Кроме того, в 2009 году предлагается увеличить внутренний долг государства еще на 300 млрд. рублей. Эти финансовые ресурсы будут  выступать в качестве гарантий государства  по кредитам, получаемым стратегически важными организациями и предприятиями оборонно-промышленного комплекса (100 млрд. рублей) и предприятиями, отобранными и отнесенными правительством к числу наиболее значимых для экономики страны (200 млрд. рублей). Дефицит бюджета-2009 будет порядка 9% ВВП, но государство покроет его за счет внутренних займов и резервного фонда, в результате чего средства фонда будут практически исчерпаны.[6]
Рост государственного долга есть неотъемлемая часть борьбы с любым финансовым кризисом. В  условиях снижения платежеспособного  спроса и покупательной способности  граждан бездействие государства  может привести к значительному  упадку экономики страны. Активные же государственные действия позволяют  преодолеть кризисные явления и  избежать состояния экономической  депрессии, по сравнению с которой  рост государственного долга - относительно малая цена. Минфин РФ сможет выпустить  в этом году государственные ценные бумаги, номинированные в рублях, на сумму до 869,295 млрд. руб. Соответствующее  распоряжение премьер Владимир Путин  подписал 3 января 2010 года. Из указанной  суммы для обеспечения сбалансированности федерального бюджета планируется  выпустить бумаги объемом до 343,6 млрд. руб., для до капитализации  банков через механизм обмена на ОФЗ - до 250 млрд. руб., для погашения государственных  долговых обязательств - 275,7 млрд. руб. Минфин предусматривает выпуск гособлигаций в 2010 году, исходя из средней цены размещения в размере 98% от номинала, в том  числе облигации федеральных  займов - в объеме до 695,3 млрд. рублей, государственные сберегательные облигации - до 174 млрд. рублей. Для поддержания  ликвидности рынка государственных  ценных бумаг в 2010 будет продолжено размещение государственных облигаций  со стандартными сроками обращения - 3 и 5 лет. При этом объем в обращении 3-летних и 5-летних ОФЗ будет доводиться в течение 2010 года до 50-55 млрд. руб. для  каждого выпуска. Кроме того, планируется  приступить в 2010 году к размещению новых  выпусков ОФЗ со сроками обращения  до 10 лет. Объем в обращении 10-летних выпусков планируется доводить до 90-100 млрд. руб. каждый. Также в 2010 году планируется  продолжить выпуск государственных  сберегательных облигаций с тем, чтобы исключить негативное влияние  на ликвидность рынка государственных  ценных бумаг из-за вложения больших  объемов средств пенсионных накоплений в государственные ценные бумаги, обращающиеся на рынке ГКО-ОФЗ. Министерство финансов РФ намерено увеличить в 2010 году объем внутренних заимствований  в два раза - до порядка 1 триллиона  рублей с 530 миллиардов рублей в текущем  году. Россия в следующем году для  покрытия бюджетного дефицита, который  составит порядка 6% ВВП, также планирует  впервые с 1998 года привлечь средства на внешних рынках, на первом этапе  на сумму около 10 миллиардов долларов. Кроме того, до конца года торги  государственными ценными бумагами будут переведены на фондовую биржу  ММВБ с ЗАО "ММВБ". [7]
2.3 Внешние  государственные заимствования
Правительство Российской Федерации вправе осуществить государственные  внешние заимствования Российской Федерации в объемах, не превышающих 17,80 млрд. долларов США, путем выпуска  и размещения в 2010 году облигаций  внешних облигационных займов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе осуществлять без  внесения изменений в Программу  государственных внешних заимствований  Российской Федерации перераспределение  государственных внешних заимств
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.