На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внедрение информационной системы бюджетирования Oracle financial Analyzer в компании Procter and Gamble Россия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство  по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»
 
 
Институт управления на транспорте и логистики
Кафедра логистики
 
 
Специальность: «Стратегический менеджмент»
Форма обучения: очная
 
 
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Управление информационными ресурсами (в логистике)»
 
на тему: « Внедрение информационной системы бюджетирования Oracle financial Analyzer в компании Procter and Gamble Россия»
 
 
 
Исполнитель:
студент 3 курса, 2 группы                 ____________           Никулин В.В. 
         (подпись)         ( инициалы и фамилия)
 
Руководитель проекта
_______________________             ____________           Учирова М.Ю.
    (ученая степень, ученое звание)              (подпись)          (инициалы и фамилия)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2010
 
 
 
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
 
 
Институт  управления на транспорте и логистики
Кафедра логистики
 
Задание к курсовому  проекту
 
студента 3 курса, 2 группы, очной формы обучения
Никулина Владимира Владимировича
(фамилия,  имя, отчество)
 
Тема курсового  проекта : Внедрение информационной системы бюджетирования Oracle financial Analyzer в компании Procter and Gamble Россия
 
Структура проекта:            Пояснительная записка
Введение
Основная  часть
Заключение
Список  использованной литературы
 
Базовая литература:_ . Т.А. Родкина, М.А. Гапонова “Методические указания  к курсовому проектированию по дисциплинеуправление информационными ресурсами  (в логистике)”
 Е. Добровольский и др. “Бюджетирование шаг за шагом”, Питер, 2009 год
 
                    
Срок сдачи  студентом готового проекта:______2010 г.
 
Дата выдачи задания:______________2010г.
 
Руководитель  курсового
проекта:   ___________        ____________________________        Учирова М.Ю.
(подпись)        (ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)
 
Задание принял к исполнению:         ___________    _________________________
           (подпись)            (инициалы и фамилия)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
 
Институт  управления на транспорте и логистики
Кафедра логистики
 
Аннотация
к курсовому  проекту студента 3 курса 2 группы
Никулина В.В. на тему «Внедрение информационной системы бюджетирования Oracle financial Analyzer в компании Procter and Gamble Россия»
 
Пояснительная записка к курсовому проекту _
Объект исследования: Компания P&G Россия
Субъект управления: Руководство компании P&G Россия
Объект управления:  Отделы компании P&G
Предмет управления: Система бюджетирования компании P&G Россия
Основные проблемы: Отсутствие системы бюджетирования у компании P&G Россия
Выбранные способы решения проблем: Внедрение информационной системы Oracle financial  analyzer
Предмет проектирования Информационная система Oracle financial analyzer
Результат проекта, выносимый на защиту: Курсовой проект, в котором описаны способы оптимизации различных моделей ( информационных, функциональных и организационных) компании  P&G Россия и обоснование внедрения информационной системы Oracle financial analyzer
Эффективность проектных решений: Чистая приведенная стоимость 156,2 тыс.долл.США., срок окупаемости, примерно, 5 лет.
Автор проекта:                           ____________      Никулин В.В.
(подпись)            (инициалы и фамилия)
Руководитель  проекта:   ________         ________________________________                      (подпись)                     (ученая степень, ученое звание)
 
                                             Содержание 
Введение 4
1. Организационно-экономическая сущность P&G Россия 4
1.1 Цели и задачи объекта 4
1.1. Организационная структура объекта 4
1.2. Организационно-экономическая характеристика  P&G Россия 4
1.3. Организационная структура P&G 4
1.4 Информационно обеспечение P&G Россия 4
1.5 Документационное и методическое обеспечение 4
1.6 Техническое обеспечение 4
1.7 Кадровое обеспечение 4
1.8 Финансовая структура 4
2 Задание на проектирование 4
2.1 Цель разработки проекта 4
2.2 Основания для разработки проекта 4
2.3 Перечень проектных мероприятий 4
2.4 Краткое экономическое обоснование проектных мероприятий 4
3 Проектирование мероприятий по внедрению информационной технологии бюджетирования в компании 4
3.1 Разработка функциональной модели объекта 4
3.2 Разработка информационной модели объекта 4
3.3 Организационные изменения в объекте 4
3.4 Разработка способов формирования, обработки и передачи информации внутри проектируемого объекта и вне его 4
3.5 Экономическое обоснование проектных мероприятий 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4
 
 
 
 
 

                                  Введение

В современных условиях рыночной экономики, конкурентоспособность  коммерческой организации является основным критерием ее успешности. Существует множество способов повысить конкурентоспособность компании, но одним из основных способов, который на данный момент, используют все успешные компании, является внедрение  информационных технологий в деятельность организации. Роль информационных технологий в формировании конкурентоспособности организации очень большая. Прежде всего, стоит отметить, что информационные технологии можно внедрять в различные сферы, например, финансы, продажи и т.д. Основным результатом внедрения информационных технологий является снижение издержек и повышение эффективности операций компании.
 
В данном курсовом проекте  рассматривается проект внедрения  информационной технологии бюджетирования в компании Procter and Gamble Россия. На данный момент, бюджетирование очень важно для P&G, поскольку, данная компания обладает сложной структурой продаж.  Более того, большинство областей компании автоматизировано, например, бухгалтерия.  Внедрение данной информационной технологии является сложным проектом, так как существует множество программных продуктов, во-вторых у P&G Россия сложная организационная, финансовая и бюджетная структуры.
Целью данного  курсового проекта является : Описание процесса проектирования  и результатов внедрения проекта.
Для достижения поставленной цели, необходимо, решить ряд задач :
- проанализировать организационную  структуру компании
- проанализировать структуру  бюджетного управления компании
- разработать функциональную модель компании 
-разработать информационную  модель компании
- внести изменения в  организационную модель компании
- оценить эффект от  внедрения информационной технологии
 
Практическим результатом  данного курсового проекта будет  являться принятие решения о целесообразности внедрения информационной системы бюджетирования в компании P&G Россия.
 
 
        Организационно-экономическая сущность P&G Россия
        Цели и задачи объекта
Компания Procter and Gamble является транснациональной коммерческой корпорацией. США, Компания "Procter & Gamble" была основана Вильямом Проктером, англичанином и Джеймсом Гэмблом, выходцем из Ирландии, в 1837 году в Цинциннати (США). Первоначально компаньоны просто собственными руками изготавливали свечи и варили мыло, распространяя затем свою продукцию в Цинциннати. К 1890 г. "Procter & Gamble" уже продавала по всей стране более 30 различных типов мыла, в том числе знаменитое Ivory. Растущий спрос позволил компании построить новый завод в Канзас-Сити, штат Канзас, а через некоторое время развернуть свою деятельность и за пределами США (первым был завод в Онтарио, Канада). Сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании сегодня составляет более 68 миллиардов долларов США. Основные направления ее деятельности – производство товаров с высокими потребительскими свойствами в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных
Цель компании – производить товары и услуги наивысшего качества и потребительской ценности, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Принципы корпорации следующие :
    Уважение личность каждого
    Интересы компании и работника неразделимы
    Цели  работы четко определены
    Новаторство основа  успеха
    Активное  взаимодействие с внешним окружением
    Ценность профессионализма
    Сттремление быть лучшими
    Взаимодействие и взаимопомощь стиль жизни
Компания также  провозглашает свои морально-этические  ценности :
    Честность
    Лидерство
    Хозяйское отношение
    Стремление к победе
    Взаимное доверие
 
Также немаловажной характеристикой  компании является ее организационная структура.

      Организационная структура объекта


У P&G четкая организационная структура, построенная на принципе взаимодействия различных подразделений, бизнес-единиц и функциональных служб ( Рис.1.1) Данную структуру можно назвать дивизиональной, поскольку имеются два типа отделений, каждое из которых формируется по критерию, в данном случае,  отделения формируются по региону и по выпускаемой продукции.       Рис. 1.1     Организационная структура Procter and Gamble
Необходимо  более детально рассмотреть данную структуру.  В компании выделяется несколько типов структурных  элементов :
1. Global Business Units (GBUs) — бизнес-единицы,  основной фокус деятельности которых  направлен на работу с потребителями, брендами и конкурентами на глобальном уровне. В P&G выделяются следующие GBUs :
- “Красота и уход за  собой” ( Beauty and Grooming)
- “Товары для дома”  ( Household care)
-  “Здоровье и здоровый  образ жизни”
GBUs работают на глобальном уровне и имеют собственные функциональные службы.  За  каждый GBU отвечает президент, у которого под управлением имеются вице-президенты по функциям и вице-президент по направлению. Вице-президент по направлению ответственен за все бренды бизнес-единицы. У этого вице-президента также имеются в подчинении менеджеры, отвечающие за каждый из брендов.
2. Market Development Organizations (MDOs) — подразделения, ответственные за детальное изучение специфики потребителя и поставщика на каждом рынке P&G. Данные подразделения пытаются внедрить глобальные инициативы на определенных рынках. В P&G выделяются следующие MDOs :
- Северная Америка ( North America)
-Восточная Европа ( Western Europe)
- Центральная Европа, Ближний  Восток и Африка ( CEEMEA)
- Латинская Америка ( Latin America)
- Северно-восточная Азия ( Northeast Asia)
- Китай ( China)
-Азия, Австралия и Индия ( Asia, Australia, India)
В каждом из региональных подразделений  имеется Президент, который отвечает за все подразделения внутри региона ( филиалы в странах или в  небольших регионах). В подчинении у Президента имеются менеджеры филиалов, которые отвечают за каждый филиал.
3. Global Business Services (GBS) — подразделения, которые отвечают за поддержку бизнеса P&G, в том числе за снижение стоимости цепочек взаимодействия с партнерами для обеспечения конкурентоспособности корпорации. Данные подразделения призваны улучшать эффективность бизнес-процессов организации. GBS  взаимодействуют с различными подразделениями P&G. За GBS отвечает вице-президент компании, у которого в подчинении несколько центров в различных регионах.
4. Lean Corporate Functions (CF) —отделы, которые должны следить за постоянным внедрением функциональных инноваций и улучшением возможностей в организации. Эти отделы построены на уровне компании в целом. За каждый отдел отвечает вице-президент.
Немаловажным в данной структуре, является взаимодействие между  подразделениями и бизнес-единицами, так как без своевременного обмена информацией компания не будет эффективна. 
Если рассматривать каждое подразделение по бизнес-единицам, то по показателю чистыех продаж самым прибыльным оказалась бизнес-единица “Товары для дома”.
Наиболее активно развивающимися являются рынки Китая, России, Индии.

       Организационно-экономическая характеристика  P&G Россия


P&G Россия – одно из крупных подразделений компании P&G.
Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе P&G. Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
В настоящее время Procter & Gamble в России имеет 4 офиса в Москве (в том числе подразделение, занимающееся профессиональными средствами для ухода за волосами и подразделение, занимающееся престижной парфюмерией), 3 завода (в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге), а также 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).Компания Procter & Gamble уделяет серьезное внимание развитию местного производства. Сегодня компания производит свою продукцию на трех производственных объектах:  
- ООО «Проктер энд Гэмбл - Новомосковск» в г.Новомосковске Тульской области, специализирующееся на производстве чистящих и моющих средств Ariel, Tide, «Миф», Tix, Ace, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper, а также детских одноразовых подгузников Pampers,  
- ООО «Капелла» в г.Дзержинске Нижегородской области, производящее средства для ухода за волосами – средства для мытья волос Shamtu, краски для волос и средства для укладки волос линий Wella и Londa, 
- ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» в г.Санкт-Петербурге, специализирующееся на производстве одноразовых бритвенных станков, сменных картриджей и традиционных двусторонних лезвий Gillette.

                  Организационная структура P&G


В данном разделе описывается  организационная структура P&G Россия ( Рис.1.2)
Стоит отметить, что у  P&G имеется три направления : professional salon, престиж, другие бренды. В каждом из этих направлений имеются свои отделы маркетинга, финансов и т.д. Тем не менее, есть общие функциональные службы на уровне предприятия, например, бухгалтерия и отдел закупок. Заводы не относятся к какому-либо направлению и отражаются в организационной структуре, как функциональные службы.
         
               Рис.1.2 Организационная структура P&G Россия
Можно кратко описать отделы и направления, имеющиеся в компании P&G Россия.
Отдел маркетинга. Сотрудники отдела маркетинга работают в сфере управление брендом, что включает в себя изучение потребителей, их нужд и стремлений, а также за создание товаров, отвечающих этим нуждам. В данном отделе разрабатывается и претворяется в жизнь стратегии брендов; Сотрудники отдела работают над созданием рекламы и т.д.
Отдел исследования рынка.. Сотрудники данного отдела занимаются сбором и анализом информации о рыночных тенденциях и потребительских предпочтениях/мотивациях, проводят количественные и качественные исследования потребителей.
Отдел развития бизнеса  заказчика. Сотрудники этого отдела налживают партнерские связи с заказчиками ( торговыми компаниями) и вырабатывают  с ними совместную стратегию.
Отдел управления цепочкой поставок. В зону ответственности Отдела Управления Цепочкой Поставок входит разработка прогнозов продаж и планов поставок для более чем всех брендов P&G, которые поставляются с  заводов P&G, расположенных в России на склады сетевых ритейлеров и дистрибьюторов.
Финансовый отдел. В рамках финансового отдела, существуют различные компетенции, такие  финансовый анализ, бухгалтерия, бюджетный контроль и т.д.Например, в подразделении финансового анализа, сотрудники выполняют такие функции, как : участие в принятии решений и стратегическом планировании, анализ инициатив и эффективности маркетинговых бюджетов, финансовое планирование выручки и маркетинговых бюджетов категории, ответственность за разработку ценовой политики категории, анализ себестоимости, конкурентный анализ и т.д. 
Отдел внешних  связей. Сотрудники отдела внешних связей работают над формированием и улучшением условий бизнеса. Сотрудники отдела осуществляют поддержку продукции  по вопросам технического регулирования,  строят отношения с лидерами общественного мнения и т.д.
Отдел Информационных Технологий .Сотрудники данного отдела  обеспечивают все остальные отделы компании (производство, логистика, финансы, маркетинг, продажи, ит.д.) решениями в сфере информационных технологий, например, внедрение информационных систем и т.д.
Отдел управления персоналом. Сотрудники отдела персонала выполняю такие задачи, как , выступление в роли стратегического бизнес-партнера бизнеса в вопросах, связанных с управлением и развитием персонала., выступление в качестве компетентного источника информации о планах и правилах компании.
Отдел закупок. Сотрудники данного отдела отвечают за заключение и исполнение договоров на поставку товаров и услуг, которые необходимы  для производства потребительских товаров.
Производственная функция. В данную функцию входят заводы компании на  территории России .В состав завода входят не только производственные подразделения, участки и зоны, связанные непосредственно с выпуском продукции, но также отдел планирования сырья и упаковочных материалов, обеспечивающий производство всеми необходимыми ресурсами; служба качества, которая отвечает за то, чтобы вся производимая продукция компании отвечала высочайшим стандартам качества P&G; отдел технических закупок; проектная группа и группа технических систем, а также отдела финансов и персонала.
Подразделение P&G Престиж. Подразделение Престиж относится к категории «Красота» в глобальной структуре P&G. подразделении Престиж есть офисные сотрудники (маркетинг, финансовый отдел, отдел управления системами поставок, отдел внешних связей и отдел стратегического планирования) и сотрудники, работающие с заказчиками непосредственно в региональных представительствах и магазинах.
Подразделение Salon professional. Salon Professional является подразделением, входящим в более крупную структурную единицу компании P&G под названием Beauty & Grooming. В подразделении Salon Professional есть отдел развития бизнеса заказчика, сотрудники которого работают непосредственно с салонами и дистрибьюторами в Москве и основных регионах, а также офисные сотрудники (маркетинг, финансовый отдел, отдел управления системами поставок, отдел внешних связей и отдел стратегического планирования, отдел управления персоналом)
 
                              
        Информационно обеспечение P&G Россия
 P&G имеет современные современное системное и прикладное программное обеспечение.  На всех персональных компьютерах и ноутбуках компании, установлен пакет программ MS Office 2007.Бюджет ведется в программе MS Excel 2007.
        Документационное и методическое обеспечение
В компании P&G имеются следующие официальные документы :
- устав компании
-морально-этический кодекс  компании
- должностные инструкции  работников
- Регламент бюджетного планирования
-Регламент текущего бюджетного  контроля
 
        Техническое обеспечение
Компания обладает современными персональными компьютерами серии HP Compaq 8000 Elite , которые соединены ЛВС звездообразной конфигурации.
        Кадровое обеспечение
В компании P&G Россия работает 1700 человек, из них 900 человек работают на заводах P&G Россия.
        Финансовая структура  
                                          
Рассмотрим финансовую структуру  P&G Россия (Рис.1.3). В данной структуре выделяется один центр прибыли (сама компания). Далее, выделяются центры затрат. Для удобства, выделены центры дохода по направлениям. Два крупных направления отделены от других, внутри этих направлений выделяются центры дохода по регионам. Под центрами дохода других направлений, подразумеваются  отделы бизнеса заказчика по всем остальным направлениям компании, внутри этого центра дохода, также выделяются центры дохода по регионам.
 
 

                                       Рис.1.3 Финансовая структура P&G Россия
Центры затрат были выделены тоже в зависимости от принадлежности к направлению. Так, например, в центре затрат P&G Престиж, выделяются такие центры затрат, как центр затрат отдела бизнеса заказчика этого направления, центр затрат отдела финансов и т.д. Также, классифицируются центры затрат и по другим направлениям.  Под центрами затрат служб предприятия, понимаются те, центры затрат, которые функционально связаны со всеми направлениями, например, сотрудники отдела информационных технологий могут автоматизировать какой-то бизнес-процесс внутри каждого из отделов любого направления и т.д.
Зная, центры финансовой ответственности, можно построить распределение “ЦФО- Бюджет” ( Таблица 1.1)
 
 
 
 
 
Таблица 1.1 Распределение  “ЦФО- Бюджет”
ЦФО
Бюджет доходов по основной деятельности
Бюджет продаж
Бюджет остатков готовой продукции
Бюджет остатков сырья, материалов и т.д.
Бюджет закупок сырья, материалов и т.д.
Бюджет потребностей в сырье, материалах и т.д.
Бюджет прямых производственных расходов
Бюджет накладных расходов по основной деятельности
Бюджет производства
Бюджет поступления денежных средств  от основной деятельности
Бюджет выплат денежных средств по основной деятельности
ЦД Престиж


             
 
ЦД Salon professional


             
 
ЦД другие направления


             
 
ЦЗ отдел маркетинга
                     
ЦЗ отдел бизнес заказчика
   
       
   
ЦЗ отдел управления цепочкой поставок
                     
ЦЗ финансовый отдел
                     
ЦЗ отдел внешних связей
                     
ЦЗ отдел персонала
                     
ЦЗ   отдел информационных технологий
                     
ЦЗ отдел закупок
       
           
ЦЗ производственная функция
     
 

 
   
ЦЗ отдел исследования рынка
                     
 ЦД- центр дохода, ЦЗ- центр затрат,  - бюджеты, по которым ответственны ЦФО
В таблице, представлены бюджеты  и ЦФО.  Некоторые ЦФО ответственны за составление бюджетов. Стоит отметить, что  в данной таблице центры дохода сгруппированы, т.е. ,например, в ЦД Престиж, выделяются ЦД по регионам и т.д. Тоже самое, и с ЦЗ по отделам, которые имеются в нескольких направлениях, например, ЦЗ отдел развития бизнеса заказчика имеется в каждом из направлений. Таким образом, в таблице представлены общие ЦД по каждому из направлений и общие ЦЗ по отделам. По данной таблице видно, что на все ЦД возложена ответственность по подготовке бюджетов ( бюджет доходов по основной деятельности, бюджет поступлений денежных средств по основной деятельности). ЦЗ отдел по развитию бизнеса заказчика, также должен составлять некоторые бюджеты . Наиболее нагруженным, с точки зрения количества бюджетов,  является ЦЗ производственная функция, поскольку данный ЦЗ  является достаточно крупным и необходимо контролировать те расходы, которые он несет. ЦЗ отдел закупок ответственный за составление только одного бюджета, а именно, бюджета закупок сырья материалов и т.д. Другие ЦЗ не составляют бюджеты, тем не менее, они вовлечены в процесс подготовки бюджетов, и имеют свои обязанности по составлению определенных статей бюджетов. После составления всех функциональных бюджетов, составляются итоговые бюджеты, а именно, натурально-стоимостной бюджет ( бюджет товаров, запасов,  внеоборотных активов), бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств.
                                        
      Задание на проектирование
        Цель разработки проекта
Целью разработки данного  проекта является совершенствование  существующей информационной технологии бюджетирования , которая построена на базе MS Excel 2007.
        Основания для разработки проекта
Автоматизация бюджетирования в MS Excel 2007 имеет следующие недостатки :
1. Сложности консолидации.  Существует вероятность ошибки  объединения данных в один файл, так как множество операций приходится делать недостаточно заточенными под это  функциями MS Excel 2007.
2. Отсутствие многопользовательского доступа. В крупных компаниях очень важно иметь возможность в любое время посмотреть, что происходит на данный момент. В MS Excel, можно открыть файл с обновленными данными, только после того, как этот файл отредактированный файл будет сохранен другим человеком. Таким образом, существует запаздывание с обновлением информации.
3. Недостаточная функциональность MS Excel. В MS Excel 2007 отсутствуют средства регламентации процесса, нет полноценного OLAP-анализа (все же сводные таблицы – это не полноценный OLAP), отсутствует описание финансовой структуры и т.д.
4.  Отсутствие гибкости при разграничении доступа к данным. В крупной компании, могут существенно отличаться обязанности сотрудников и их уровень ответственности, поэтому, целесообразно, использовать ограничение доступа к определенным изменениям бюджетов и т.д. определенных категорий сотрудников. В  MS Excel, предусмотрена только защита паролем, что недостаточно гибко и надежно для крупной компании.
 
        Перечень проектных мероприятий
 
Таблица 2.1 Перечень проектных  мероприятий
Недостатки действующей информационной технологии
Проектные  
предложения

Организационно-распорядительная  
документация

1
2
3
Сложности консолидации бюджетов
Рационализация процесса на базе внедрения современной системы бюджетирования
Оперограмма процедуры “Составление бюджетов и их консолидация”
Отсутствие многопользовательского доступа
Внедрение новой информационной технологии бюджетирования
Штатное расписание ввода  информации
Недостаточная функциональность MS Excel
Внедрение новой информационной технологии бюджетирования
Руководство пользователя
Отсутствие гибкости при  разграничении доступа к данным
Внедрение новой информационной технологии бюджетирования
Распределение прав доступа  к данным программы среди сотрудников
 
        Краткое экономическое обоснование проектных мероприятий
По результатам анализа, выбрана информационная система  Oracle financial analyzer, так как она обладает мощным функционалом и конкурентоспособной ценой лицензий. Более того, для внедрения и настройки данной системы имеются квалифицированные сотрудники компании P&G. В качестве выгод от внедрения могут выступать :
-  снижение  ошибок ввода данных в бюджет
- возможность  более полного анализа данных
- снижение времени  на составление бюджета
В итоге, целесообразно, рассмотреть  экономическую эффективность проекта ( таблица 2.2)
Таблица 2.2 Данные для оценки экономической эффективности проекта
Наименовании затрат
Сумма ( тыс. долл. США)
Затраты на покупку лицензий
240
Затраты на внедрение системы
100
Итого затраты :
340
Потенциальные финансовые выгоды
90
Потенциальные финансовые выгоды имеют экспертный характер, так как сложно рассчитать полезность данной системы, именно в плане источников денежных выгод.  Для расчета эффективности, можно использовать модель чистой приведенной стоимости за 10 лет : тыс. долл. США
 Ставка дисконтирования – 16,55 % ( 7,75 %(ставка рефинансирования ЦБ РФ) + 0 %( риск) + 8,8 % ( индекс потребительских цен на конец 2009 года)
Срок окупаемости ( по приведенной  стоимости) 5 лет
В итоге, данный проект является выгодным в долгосрочной перспективе  и его стоит реализовывать.
 
      Проектирование мероприятий по внедрению информационной технологии бюджетирования в компании
        Разработка функциональной модели объекта
В данном разделе формируется  перечень функций, оперограммы и  таблица трудоемкости и периодичности процедур. Так как, P&G Россия имеет достаточно много бюджетов, то в данном курсовом проекте, рассматривается таблицы функций и некоторые оперограммы отдела продаж, в качестве примера. Кроме того, в компании P&G Россия, например, бюджет продаж и иные бюджеты составляются на уровне подразделений, поэтому в данном курсовом проекте, рассматривается обшая схема функций подготовки бюджета продаж на уровне подразделения, но время затраченное на составление, согласование и контроль бюджета продаж и иных бюджетов ( в человеко-днях и в часах) представлено, как суммарное время, потраченное на составление всех бюджетов данного типа, плюс интеграция  этих бюджетов в единый бюджет.
Таблица 3.1 Функции по составлению и контролю бюджета отдела продаж
Виды функций по положениям и другим нормативным  
материалам

Исполнители
Фактически  
выполняемые функции

Состав процедур (операций) по функциям
Основные  
документы

1
2
3
4
5
Подготовка бюджета
Сбор информации
Определение на основе информации целевых показателей,
Сбор и передача информации другому исполнителю
1) Сбор необходимой информации
2) Анализ данных
 
3) Прогноз показателя продаж
4) Расчет целевых показателей бюджета
Регламент бюджетного планирования
Менеджер  по продажам
 
Менеджер по исследованию рынка
Менеджер  по продажам
Согласование
Обсуждение реальности достижения показателей
Обсуждение с руководством соответствия бюджета принятой стратегии
    Обсуждение бюджета с другими подразделениями
Регламент бюджетного планирования
Начальник отдела бизнеса заказчика
   
    Обсуждение бюджета  с руководством
Регламент бюджетного планирования
Начальник отдела бизнеса заказчика
Утверждение
Подпись начальника отдела
Подпись директора компании
1) утверждение бюджета начальником отдела бизнеса заказчика
2) Утверждение бюджета финансовым директором
3) Утверждение бюджета директором компании в России
Регламент бюджетного планирования
Начальник отдела бизнеса заказчика
Финансовый директор
 
Директор компании в России
Выявление  отклонений  факта от плана и их причин
Выявление отклонений плана от факта
 
 
 
 
 
Выявление причин отклонений
 
Пересмотр показателей бюджета
1) Сопоставление фактических и плановых показателей
2) Выявление степени отклонений  фактических показателей от плановых показателей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.