На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа ИСЭ Автоматизация учета ОС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗИРГАНСКАЯ  МТС» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА
2 ОБЗОР ПРОГРАММНОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3 Организация автоматизированного  учета основных  средств в 1С:  БУХГАЛТЕРИИ в  ОАО «Зирганская  мтс»
3.1 Информационное  обеспечение автоматизированной  обработки данных.
3.2 АРМ  специалиста.
3.3 Работа  в программе 1С: Предприятие 8.2 по учету основных средств
4. РАСЧЕТ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОАО «ЗИРГАНСКАЯ МТС» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Автоматизация сопровождает человеческое общество с  момента его зарождения, она внутренне  присуща его развитию. В методологии  ее определяют как замещение процессов  человеческой деятельности процессами технических устройств.
     Невозможно  автоматизировать ни один процесс, пока не получены знания о том, как, а главное, почему его осуществляет человек. Автоматизация  идет следом за знанием, но никогда  не предшествует ему. Кроме того, нужно  понимать, что автоматизация - не самоцель. Она должна служить определенным целям.
     Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии  и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский  учет на предприятии может рассматриваться  как внутреннее дело предприятия, а  основой для оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия со стороны  государства служит отчетность (бухгалтерский  баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально  предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. 
Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные, поэтому актуальность автоматизации возрастает всё больше и  больше.

     Чем же может помочь российскому бухгалтеру компьютер? Безусловно, компьютерная программа  не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время  и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить  текущее финансовое положение предприятия  и его перспективы.
     Целью данной курсовой работы является изучение автоматизированной системы обработки учета основных средств в ОАО «Зирганская МТС» Мелеузовского района.
     Для выполнения поставленной цели должны быть выполнены следующие задачи:
       1. изучить  природно-климатические  и экономические характеристики  ОАО «Зирганская МТС» Мелеузовского района рассмотреть пять программных продуктов, бухгалтерских компьютерных программ  (1:С, БЭСТ, Инфо – бухгалтер, Парус,  и др.);
       2. представить информационное обеспечение  автоматизированной системы обработки экономической информации, общих правил работы в программе «1С: Бухгалтерия»,
      3. рассчитать экономическую  эффективность внедрения программы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗИРГАНСКАЯ  МТС» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА
     Акционерное общество «Зирганская МТС» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует  на основании устава и законодательства Российской Федерации.
     Общество  создано без ограничения его  деятельности.
     Фирменное наименование общества:
     Полное: Открытое акционерное общество  «Зирганская МТС»;
     Сокращенное: ОАО «Зирганская МТС».
     Место нахождения общества: Российская Федерация, Республика Башкортостан, Мелеузовский район, село Зирган, улица Советская, 216 .
     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. Общество может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Общество  вправе установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
     Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное  наименование общества на любом иностранном  языке или языке народов Российской Федерации.
     Общество  вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальный идентификации.
     Общество  осуществляет все виды внешнеэкономической  деятельности.
     Общество  может создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации.
       Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
     Общество  обязано обеспечить ведение и  хранение реестра акционеров Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента  государственной регистрации Общества.
     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.
     Общество  не отвечает по обязательствам своих  акционеров.
     Государство и его органы не несут ответственности  по обязательствам общества, равно  как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.
     Непременным условием процесса производства является наличие  средств производства, которые состоят из средств труда и предметов труда. Выраженные в стоимостной форме средства производства представляют собой производственные фонды, которые подразделяются на основные и оборотные.
     Обеспеченность  сельскохозяйственных предприятий  основными средствами и эффективность  их использования являются важными  факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности  качество, полнота и своевременность  выполнения сельскохозяйственных работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий основными фондами и поиск повышения эффективности их использования имеет большое значение.
     Проведем  анализ состава и структуры основных производственных фондов предприятия. (Таблица 1.1) 
 

     Таблица 1.1 Состав и структура основных производственных фондов ОАО «Зирганская МТС»
 

Основные фонды

2008 г. 2009 г. 2010 2010 г.  в % к 2008 г
тыс. руб.
в % к итогу
тыс. руб.
в % к итогу
тыс. руб.
в % к итогу
Здания 127030 6,5 165374 8.03 178132 8,4 140,2
Сооружения 31789 1,6 31828 1.5 56965 2,7 179,2
Машины  и оборудование 1688184 87,6 1733252 84.1 1715663 80,6 101,6
Транспортные  средства 58149 3,01 63788 3.09 64322 3,02 110,6
Производственный  и хоз. инвентарь 21 0,01 21 0,001 - - 100
Рабочий скот 5916 0,3 9500 0,4 6581 0,3 111,2
Продуктивный  скот 14511 0,7 54919 2,6 103305 4,8 711,9
Др.виды основных средств 795 0,04 691 0,03 725 0,03 91,2
Итого 1926395 100 2059373 100 2127693 100 110,4

 
     По  данным таблицы 1.1 видно, что стоимость основных фондов в 2010г. составляет 2127693 тыс.руб., что на 10,4% больше показателей 2008г. данное увеличение вызвано приобретением машин и оборудования на сумму 27479 тыс.руб., транспортных средств на сумму 6173 руб., рабочего скота на сумму 665 тыс. руб., продуктивного скота на сумму 88794 руб. Общее увеличение стоимости составило 12311 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре основных средств занимают продуктивный скот –711 %, здания – 40,2%, рабочий скот  – 11,2%. Это обусловлено специализацией хозяйства.
     Обобщающими показателями обеспеченности хозяйства  основными производственными фондами  являются фондооснащенность, фондовооруженность, фондоотдача и фондоемкость. Рассчитаем каждый из показателей для ОАО «Зирганская МТС» для этого сформируем следующую таблицу.
     Таблица 1.2  Обеспеченность ОАО «Зирганская МТС»  основными средствами
Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к  2008 г.
Площадь земельных угодий, га 72134 108703 124047 172
Среднегодовая численность работников, чел 945 1830 2012 212,2
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 1650710 1992884 2086418 126,4
Выручка, тыс. руб. 525447 555727 517044 98,4
Фондооснащенность, тыс. руб./ га 22,88 18,33 16,81 73,5
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 1746,8 1089,1 1036,9 59,3
Фондоотдача, руб. 0,32 0,28 0,25 78,1
Фондоемкость, руб. 3,14 3,59 4,03 128,3

 
     Как видим по таблице 1.2 показатели фондовооруженность на  40,7%  и фондооснащенность на 26,5 % уменьшились, так же уменьшились показатели  фондоотдачи на 21,9%, а фондоемкость увеличилась на 28,3%. Это говорит о том, что производство продукции на 1 единицу ОПФ возросло ввиду увеличения численности работников. При этом увеличение фондовооруженности может свидетельствовать об автоматизации труда рабочих, об обеспеченности хозяйства и работников хозяйства основными средствами.
     Имуществом  предприятия, как было отмечено ранее, являются также оборотные средства, активы, которые представляют собой  совокупность оборотных фондов и  фондов обращения в стоимостной  форме. Под составом оборотных средств  понимают совокупность элементов, образующих оборотные средства. В отличие  от основных средств они используются в одном производственном цикле, и стоимость их переносится на продукт сразу и полностью. Оборотные фонды и средства обращения составляют оборотные средства. Проанализируем состав и структуру оборотных средств ОАО «Зирганская МТС»
     Таблица 1.3 Состав и структура оборотных средств ОАО «Зирганская МТС»
Показатели  
2008 г.
 
2009 г.
2010 г. 2010 г.  к 2008г., в %
тыс. руб.
в % к итогу
тыс. руб.
в % к итогу
тыс. руб.
в % к итогу
Запасы 248980 59,4 373901 83,6 351602 81,06 141,2
в т.ч.: сырье, материалы
101640 24,2 122001 0,2 151973 43,2 149,5
животные  на выращивании и откорме 35263 8,4 99304 22,2 81950 23,3 232,4
затраты в незавершенном производстве 29223 6,9 55283 12,3 56149 15,9 192,1
готовая продукция и товары для перепродажи 82854 19,7 81900 18,3 46117 13,1 55,66
Дебиторская задолженность 89208 21,2 70231 15,7 79132 18,2 88,7
Краткосрочные фин. вложения 80317 19,1 - - - - -
Денежные  средства 366 0,08 3002 0,6 3002 0,6 820,2
Итого 418871 100 447134 100 433736 100 103,5

     По  данным таблицы 1.3 видно, что в структуре оборотных средств произошли изменения. Наблюдается общее увеличение стоимости оборотных средств на 3,5% или на 14865 руб. Данное увеличение вызвано увеличением ЖВО на 132,4 %, сырья и материалов на 49,5.
     Пронализируем эффективность использования оборотных средств в процессе производства.
     Таблица 1.4 Оборачиваемость оборотных средств ОАО «Зирганская МТС»
Показатели   2008 г.   2009 г. 2010 г. Отклонение 2010 г. от 2008 г. (+,-)
1.Выручка,  тыс. руб.  525447 555727 517044 -8403
2.Количество  дней анализируемого периода 365 365 365 0
3.Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс. руб. 1650710 1992884 2086418 435708
4.Продолжительность  1 оборота, дн., (3*2/1) 1146,7 1308,9 1472,9 326,2
5.Коэффициент  оборачиваемости средств, обороты,(1/3) 0,32 0,28 0,25 -0,07
6.Коэффициент  загрузки,(3/1) 3,14 3,59 4,03 0,89

 
     По  данным таблицы 1.4 мы видим, что с увеличением стоимости оборотных средств продолжительность одного оборота увеличивается, при этом коэффициент оборачиваемости сокращается на -0,07 оборота, а коэффициент загрузки повышается на 0,89. Это говорит о повышении эффективности их использования и благотворно влияет на результаты хозяйственной деятельности предприятия.
     Достаточная обеспеченность сельскохозяйственных предприятий необходимыми трудовыми  ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства продукции и повышения эффективности  производства.
     К трудовым ресурсам относится та часть  населения, которая владеет необходимыми физическими данными, знаниями и  трудовыми навыками в соответствующей  отрасли. В сельском хозяйстве с  развитием производительности сил, научно-технического прогресса сокращается численность работников, занятых непосредственно производством продукции. В их использовании наблюдается сезонность и тесная связь с природно-климатическими условиями.
     Проанализируем  наличие трудовых ресурсов и эффективность  их использования в ОАО «Зирганская  МТС» данные приведены в таблице 2.5.
     Таблица 1.5 Состав работников ОАО «Зирганская МТС»
 
 
Показатель
Среднегодовая численность, чел 20010 г.  в % к 2008 г.
2008 г. 2009 г. 2010 г.
чел в % к итогу чел. в % к итогу чел в % к итогу
По  организации -  всего 945 100 1830 100 2012 100 212,9
в т.ч.: Работники, занятые в с.-х. производстве
935 98,9 1810 98,9 1989 98,8 212,7
    в том числе: Рабочие постоянные
574 61,3 1071 59,1 1158 58,2 201,7
    из них:    трактористы-машинисты
115 12,2 207 11,4 212 10,6 184,3
   операторы машинного доения 35 3,7 152 8,3 160 8,04 457,1
   скотники КРС 41 4,3 227 12,5 232 11,7 565,8
   работники свиноводства 10 1,06 20 1,1 20 1 200
   работники птицеводства - - 5 0,2 6 0,3 120
   работники коневодства 5 0,5 39 20,9 42 2,1 840
Рабочие сезонные и временные 172 18,3 380 20,9 471 23,4 273,8
Служащие 189 20 359 19,6 360 17,9 190,4
    Специалисты 155 82,01 312 86,9 313 86,9 201,9
Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений 2 0,2 5 0,2 5 0,2 250
Работники торговли и общественного питания 8 0,8 15 0,8 18 0,9 225

 
     Численность работников организации составляет 2012 человек на начало 2010 года. В кооперативе  представлены следующие категории  работников: трактористы-машинисты, операторы  машинного доения, скотники КРС, работники  коневодства, свиноводства,птицеводства, руководители, специалисты и работники, работники ЖКХ и торговли и общественного питания.
     Как видно из таблицы наибольший удельный вес занимают работники занятые  в с/х , что обусловлено выполнением уставных задач общества. В течение трех лет численность работников общества увеличилась на 112% что составляет 1067 человека. Это произошло за счет увеличения численности рабочих постоянных на 101 %, в частности операторов машинного доения на 357 %, трактористов-машинистов на 84,3 %, скотников КРС – 465,8%. и т.д.
     Так как сельскохозяйственные предприятия  зачастую являются предприятиями разнонаправленной  деятельности, выявим специализацию  хозяйства. Для этого определим  коэффициент специализации.
     Таблица 1.6  Выручка от продажи продукции ОАО «Зирганская МТС»
Вид продукции 2008 2009 2010 В среднем  за 2010-2008г., %  
 
тыс.руб в % к итогу тыс.руб в % к итогу тыс.руб в % к итогу
1 2 3 4 5 6 7 8
 
Зерновые, в т.ч.
245033 65,3 212860 53,8 104337 28,5 42,6
  Пшеница 89869 23,9 66234 16,7 60858 16,6 67,7
  Рожь 49347 13,1 99016 25,02 8030 2,2 16,3
  Просо 2292 0,6 40 0,01 177 0,05 7,7
  Гречиха 19079 5,08 8212 2,1 1976 0,5 10,4
  Ячмень 44120 11,8 24980 6,3 16128 4,4 36,5
  Горох 4471 1,2 2105 0,5 2303 0,6 51,5
Продолжение таблицы 1.6
1 2 3 4 5 6 7 8
  Овес 13597 3,6 8398 2,1 3925 1,07 28,9
Прочие  зерн.и зернобоб 22258 6 3875 1 10681 2,9 48
Подсолнечник 48474 12,9 49039 12,3 66388 18,2 136,9
Сах.свекла 16547 4,4 16808 4,2 14988 4,1 90,6
Рапс - - 421 0,1 319 0,08 -
Проч.прод. - - - - - - -
Прод.растенив-ва собств.произв-ва 36622 9,7 61237 15,4 59379 16,2 162,2
Итого по растениевод 346673 92,3 340365 86,03 245411 67,1 70,8
Скотоводство 21662 5,7 56501 14,2 31256 8,5 144,3
в т. ч.                                   КРС 10866 2,8 4696 1,1 26823 7,3 246,8
Свиньи 2677 0,7 - - 3595 1 134,3
Лошади - - 76 0,01 838 0,2 -
Прочие виды   жив-х 473 0,1 - - - - -
Проч. прод. жив-ва 418 0,1 4485 1,1 - - -
Прод. жив-ва собств. произв-ва 3507 0,9 4485 1,1 14055 3,8 400,7
Итого по жив-ву 28737 7,6 61062 15,4 120279 32,9 418,5
Всего итого 375410 100 395591 100 365690 100 97,4

 
     Преобладающий вид продукции, в нашем случае это продукция животноводства собственного производства. Выручка от этого вида производимой продукции в хозяйстве  наибольшая, а по другим видам производимой продукции хозяйство получает чуть меньшую выручку.
    Финансовое  состояние предприятия – это  экономическая категория, отражающая финансовое состояние субъекта рынка  и его способность финансировать свою деятельность по состоянию на определенную дату.
     В процессе производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс  кругооборота капитала, изменяется структура  средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах, и как, следствие, финансового состояния  предприятия. Рассмотрим более подробно финансовое состояние хозяйства в таблице 2.7
     Таблица 1.7 Финансовое состояние ОАО «Зирганская МТС» Мелеузовского района
Показатели 2008г. 2009г. 2010 г.      2010 г. в % к 2008г
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 525447 555727 517044      98,4
Себестоимость продукции, тыс. руб. 490088 540349 607922      124,04
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. 35359 15378 -90878             -257,07
Прочие  доходы 142889 190202 241451      168,9
Прочие  расходы 166261 187964 129799      78,06
Кредиторская  задолженность 116488 168262 147820      128,9
Дебиторская задолженность 89208 70231 87933      98,6
Чистая  прибыль тыс. руб. 1344 8893 1253      93,2

 
     Анализ  данных таблицы 1.7 показывает, что прибыль от реализации продукции растениеводства и животноводства уменьшилась на 157,07 %. Уменьшение выручки от реализации на 1,6 сопровождается увеличением себестоимости на 24%. Возросла кредиторская задолженность на 28,9 % за счет увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками, перед государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам и появилась задолженность перед персоналом организации. Дебиторская задолженность наоборот уменьшилась на 1,4 %,чистая прибыль так же уменьшилась на 6,8%. Т.е. финансовое состояние в ОАО «Зирганская МТС» стабильное.
     Результаты  хозяйственной деятельности во многом зависят от уровня специализации  и концентрации  производства. Специализация  и концентрация сельскохозяйственного  производства развиваются под воздействием двух тенденций: с одной стороны, углубление общественного разделения труда содействует более узкой специализации, а с другой – особенности сельскохозяйственного производства (сезонность, особая роль земли и тесная связь растениеводства и животноводства) вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий.
     Проанализируем  структуру денежной выручки полученной от продажи продукции сельского  хозяйства в ОАО «Зирганская МТС» в таблице 1.8 Состав и структура денежной выручки.
     Таблица 1.8 Состав и структура денежной выручки в ОАО «Зирганская МТС» Мелеузовского района
Отрасли и продукция Выручка от реализации, тыс. руб. В среднем  за 3 года Структура денежной выручки, % Ранжированный ряд
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Растениеводство 346673 340365 245411 310816  82,05  
в т.ч. Зерно 245033 212860 104337 187410 49,4  1
Подсолнечник 48474 49039 66388 54633 14,4 2
Сахарная  свекла 16547 16808 14988 16114 4,2 6
Продукция растениеводства собственного производства 36662 61237 59379 52413 13,8 3
Животноводство 28737 55226 120279 68081 17,9   
в т.ч. Скотоводство 16557 17675 31256 36473 9,6 5
из  них: молоко 8840 31600 73983 38793 10,2 4
                мясо КРС 7782 4867 11367 6941 1,8 8
Коневодство 234 226 319 260 0,06 10
Свиноводство 342 858 2369 1189 0,31 9
Продукция животноводства реализованная в переработанном виде 8358 5951 14055 7837 2,06 7
Всего по организации 375410 395591 365690 378775 100   

 
     По  данным таблицы можно определить уровень специализации предприятия. Первые три места распределились следующим образом: 1 – реализация зерновых, 2 – реализация подсолнечника, 3 – реализация продукции растениеводства  собственного производства. Это говорит  о том, что в ОАО «Зирганская МТС» все же преобладает растениеводство, но так же развито и животноводство, в частности получение молока цельного.
     Определим коэффициент специализации хозяйства  по формуле: 

     где – удельный вес n-го вида товарной продукции в общем ее виде;
            n – порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.
     Коэффициент менее 0,2, означает низкий уровень специализации, от 0,2 до 0,4 – средний, от 0,4 до 0,6 –  высокий, свыше 0,6 глубокую специализацию. По нашему предприятию = 0,1, что говорит о низком уровне специализации, т. е. ОАО «Зирганская МТС» является многоотраслевым предприятием, на котором производится как продукция растениеводства так и продукция животноводства.
     Как и у большинства предприятий, целью общества является извлечение прибыли. Показатели прибыли в предыдущих годах по сравнению с 2010 лучше, хотя объем производства в 2010 году намного  возрос. Причиной недополучения прибыли  в 2010 году послужило аномально жаркое  лето, аграрии не были готовы к таким  условиям погоды, вследствие засухи из 93625 га посева погибло 65739 га урожая, т.е. большая часть посевов.
     Финансовое  состояние предприятие, его устойчивость и стабильность зависят напрямую от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. В целом по ОАО «Зирганская  МТС» выявляется ухудшение финансового  состояния, план по производству продукции  и реализации выполняется не полностью, в результате происходит повышение  ее себестоимости, уменьшение выручки  и суммы прибыли.   
 

     2 ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 

     На  сегодняшний день существует громадное  количество программ по организации  компьютерного учета на предприятии. Все эти программы обладают весьма разным уровнем технического решения  и степенью полноты перевода бухгалтерского учета с традиционных форм учета  на компьютерную. Для того чтобы определить каким набором функций должна обладать современная программа по ведению компьютерного бухгалтерского учета, мы рассмотрим в этой главе возможности наиболее известных и популярных сегодня на рынке программ автоматизации учета.
     Компания  АйТи миновала стадии создания локальных бухгалтерских программ и комплексов в архитектуре файл-сервер. При разработке системы БОСС(r) ставка была сделана именно на систему управления для крупных предприятий. Поэтому реализация в архитектуре клиент-сервер, модульный принцип построения, работа в реальном масштабе времени явились концептуальными принципами построения системы.
     БОСС-Бухгалтер - это автоматизированная система, в  которой решаются задачи всех участков бухгалтерского учета. Система разработана  в архитектуре клиент-сервер, и  это дает возможность всем пользователям  работать в реальном времени, применяя единые справочники и классификаторы, исключив повторный ввод и дублирование информации. Предусмотрено разграничение  прав доступа, вплоть до определения  списка операций, выполняемых конкретным пользователем. Несмотря на ориентацию и решение проблем средних  и крупных предприятий, БОСС-Бухгалтер  имеет локальную версию. Поэтому, если у Вас небольшое предприятие, но наблюдается тенденция роста  и развития, БОСС-Бухгалтер из однопользовательской версии может вырасти в распределенную систему с неограниченным количеством  пользователей. Система БОСС-Бухгалтер  охватывает все участки, которые  входят в контур бухгалтерского учета  предприятия, и состоит из функциональных модулей, автоматизирующих традиционные участки учета. Система содержит развитый административно-настроечный модуль, позволяющий производить гибкую настройку методов ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии.
     Наиболее  оптимальным вариантом является совместное использование БОСС - Бухгалтера с автоматизированной системой управления персоналом БОСС-Кадровик, так как  это звенья единой комплексной системы  управления предприятием БОСС-КОМПАНИЯ. Имея в ее составе БОСС-Кадровик, Вы кроме ведения детальной информации о персонале, будете иметь надежный инструмент расчета заработной платы, реализующий сколь угодно сложные  алгоритмы начислений и удержаний. Кроме того, подготовленные бухгалтерские  проводки по начисленной зарплате автоматически  будут отражаться в регистрах  Главной книги бухгалтерии (при  желании с детальной аналитикой), а расчетно-платежные ведомости  сразу после формирования будут  доступны для обработки в модуле учета кассовых операций.
     Для работы с базой данных используется сервер Microsoft SQL Server. Применение данного SQL-сервера гарантирует максимальное использование сервером всех возможностей операционной системы. Microsoft SQL Server поддерживает широкий спектр средств разработки, позволяет интегрировать программный продукт с офисными приложениями, такими, как MSWord, MSExcel, Internet Explorer. Для бухгалтера наиболее важной является возможность экспорта-импорта данных в электронные таблицы MSExcel.
     Надежность  хранения данных - немаловажный фактор при выборе поставщика бухгалтерского программного обеспечения. MS SQL Server, являясь одним из мировых лидеров промышленных систем управления базами данных, имеет прекрасные средства резервного копирования данных.
     К тому же сейчас в России серверная  платформа Windows NT является одной из самых распространенных, а продукты Microsoft Office - неотъемлемая часть практически каждого персонального компьютера.
     Программа ЯНУС Version 6.02. представляет собой гибкую инструментальную систему, с помощью которой разработан ряд приложений для применения в различных областях финансово-хозяйственной деятельности. Инструментальная основа позволяет легко адаптировать приложения к конкретным условиям без участия разработчиков. Приложения могут использоваться как автономно, так и в составе единой информационной системы предприятия. Наиболее известные приложения: "Бухгалтерия" - автоматизирует формирование первичных документов, проводок и отчетности. В полном объеме поддерживаются все участки бухгалтерского учета: банк, касса, расчеты с контрагентами, материалы и МБП, подотчетные лица, основные средства, товары, реализация, затраты. Программа позволяет вести многоплановый аналитический учет, многовалютный учет. На основе первичных учетных данных формируется отчетность в государственные органы и всевозможные аналитические отчеты. Имеются специализированные версии для производственных, торговых и бюджетных организаций. "Склад" применяется для автоматизации торговли и производства. Совмещает в себе организацию документооборота, оперативный количественно-суммовой учет товарно-материальных ценностей, расчеты с контрагентами, учет затрат. Может работать совместно с бухгалтерией или экспортировать сводные бухгалтерские проводки. "Зарплата и кадры" - ведение лицевых листов работников, расчет заработной платы, формирование ведомостей, расчетных листов, отчетности в государственные органы, в том числе на магнитных носителях в ГНИ и ПФР. Позволяет ввести любые виды начислений и удержаний, различные схемы начисления зарплаты и произвольные алгоритмы расчетов. Для бюджетных организаций: разделение по источникам финансирования, перерасчеты за предыдущие месяцы. Для производства: сложные схемы сдельно-премиальной, побригадной оплаты. "Квартплата" - программа для жилищно-коммунальных служб и абонентских отделов муниципальных предприятий. Основные функции программы: ведение баз данных по жилищному фонду и квартиросъемщикам, расчет начислений, входящих в состав квартплаты, формирование квитанций, учет задолженностей. Также предусмотрены: расчет субсидий, начисление пени, перерасчеты, сводная и аналитическая отчетность в произвольных разрезах.
     Система "Алеф.Бухгалтерия" предназначена для сбора информации о хозяйственной деятельности предприятия. В ней реализован динамический подход, в котором в качестве мета-структуры использована модель бухгалтерского плана счетов с расширенными аналитическими возможностями.
     Система состоит из ядра, предназначенного для проведения процедуры интерпретации  и слоя документов, обращающегося  к ядру посредством программного интерфейса, доступного и из внешних  приложений.
     Конечно, план счетов, используемый в качестве мета-структуры и двойная запись, обеспечивающая динамическую фиксацию хозяйственных операций, отвечают требованиям, сформулированным выше. Документы "Алеф.Бухгалтерии" также полностью отвечают требованиям гибкости, расширяемости функционала и обеспечивают интероперабельность с внешними приложениями. Документы играют важнейшую роль в построении единого информационного пространства всей учетной системы.
     Кроме того, система "Алеф.Бухгалтерия" обладает следующими встроенными механизмами:
     Механизм  автоматического выполнения процедуры  интерпретации данных документов "Алеф.Бухгалтерии" и внешних приложений.
     Механизм  автоматического расчета эквивалентов операции в различных валютах. Количество вычисляемых эквивалентов ограничено лишь ресурсами, используемыми системой.
     Механизм  автоматического расчета курсовых разниц. Период действия алгоритма, счета списания, валюты и "фокусировка" алгоритма расчета курсовых разниц определяются при настройке для каждого счета (субсчета) отдельно и могут быть изменены в процессе работы.
     Механизм  автоматического расчета себестоимости. Период действия алгоритма, метод вычисления себестоимости, валюты и "фокусировка" алгоритма расчета себестоимости  определяются при настройке для  каждого счета (субсчета) отдельно и  могут быть изменены в процессе работы. Механизм автоматического слияния  двойников. Этот механизм предназначен для коррекции ошибок в данных учетного ядра, возникших в результате повторной регистрации одной  и той же справочной сущности.
     Механизм  отсоединения данных. Этот механизм предназначен для отсоединения накопленных данных за предыдущие периоды.
     Программа "Бух Софт: Предприятие" предназначена для комплексной автоматизации бухучета, управленческого и оперативного учета на предприятии в полном соответствии с требованиями бухучета, налогового и трудового законодательства. Программа предусматривает учет по общему режиму налогообложения и также позволяет вести учет для плательщиков ЕНВД. «БухСофт: Предприятие» позволяет автоматизировать учет любых видов деятельности (торговля, услуги, производство и т.д.)
     Функция Зарплата, Табель, Кадры позволяет  осуществлять комплексный учет кадрового  состава с выводом на печать автоматически  заполняемых соответствующих документов (штатное расписание, трудовой договор, приказы, лицевой счет и т.д.). Программа  позволяет с высокой степенью автоматизации вести табельный  учет использования рабочего времени. Расчет заработной платы учитывает  все особенности расчетов по оплате труда с автоматическим расчетом НДФЛ и ЕСН, формированием всех необходимых  документов, как первичных, так и  отчетных. Подробнее читайте в  разделе "БухСофт: Зарплата".
     Учет  денежных средств осуществляется через  программные формы Банка и  Кассы. В данные формы попадают вся  необходимая информация по операциям  из Учета продаж и покупок и  из Журнала хозяйственных операций. Учет средств в банке позволяет быстро и легко формировать платежные поручения, в том числе с учетом требований кодировки назначения платежей по налогам и сборам. Учтено множество иных полезных возможностей.       
     Журнал  хозяйственных операций отражает все  проводки, сформированные из отдельных  операций. При необходимости существует возможность ввода любых проводок, которые не нашли отражение в  отдельных операциях. Из формы Журнала  операций предлагается на печать любые  виды отчетов по синтетическим счетам и аналитическим наименованиям  за любой период. К данным документам в частности относятся такие  регистры бухгалтерского учета, как: Главная  книга, Оборотно-сальдовая ведомость, Карточка счета, Журнал ордер, аналитические отчеты и т.д.
     Форма налогового учета представляет собой  список операций по приобретению и  выбытию имущества, приходу и  расходу денежных средств и иных операций, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в соответствии с главой 25 НК РФ. По данным налогового учета выводятся на печать автоматически  заполненные регистры налогового учета  с учетом рекомендаций МНС РФ. Операции по налоговому учету формируются  на основе данных первичных операций программы и на основе данных бухгалтерского учета. При необходимости форма  налогового учета позволяет откорректировать операции или добавить новые операции. На основе данных налогового учета  автоматически формируется Декларация по налогу на прибыль.
     Программа БухСофт обеспечивает не только комплексную автоматизацию учета предприятия, но и формирует всю необходимую отчетность. Бухгалтерская и налоговая отчетность состоит из соответствующих утвержденных форм и предполагает их автоматическое заполнение по данным программы за установленный период. Чем же программа БухСофт отличаются от программ 1С?
     Перед тем как начать описывать отличия  программ 1с от программ БухСофт следует сказать об их главном сходстве. Оно заключается в целях их разработки – комплексно автоматизировать бухгалтерский (и не только бухгалтерский) учет предприятия или предпринимателя. У обеих программ есть все необходимые функции, которые востребованы в повседневном учете – учет основных средств, склад, учет расчетов с контрагентами, налоговый учет, кадры и зарплата, отчетность и т.п.
     Несмотря  на общую цель отличий в программах немало.  
       1С – это не только программы, но и среда разработки (программирования) с большими возможностями в части настройки и доработки программ самими пользователями(программистами1с).  
       БухСофт – это готовая к использованию бухгалтерская программа. Новые возможности, настройки и доработки в ней также возможны, но осуществляются они только разработчиком.По-сути это главное, принципиальное отличие между программами. Однако на основании этого отличия нельзя утверждать, что одна программа лучше, другая хуже. Просто в одной ситуации одним пользователям лучше использовать программы 1с в других случаях больше подойдет БухСофт.Двумя словами эту ситуацию можно описать так. Если Вам необходимо предусмотреть индивидуальные особенности Вашего учета, то Вам больше подойдут программы 1С. Но на эту индивидуальность придется хорошенько потратиться. Если Ваш учет является типовым, то аргументов в пользу программ БухСофт найдется больше.

     Система программ "1С:Предприятие 8.2" включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.
     "1С:  Бухгалтерия 8.2" — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.
     Программа "1С: Зарплата и Управление Персоналом 8" предназначена для комплексной  автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение  нового поколения, в котором учтены как требования законодательства, так  и реальная практика работы предприятий, а также перспективные мировые  тенденции развития подходов к мотивации  и управлению персоналом."1С:Управление торговлей 8" — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
     "1C:Управление  производственным предприятием 8" является комплексным прикладным  решением, охватывающим основные  контуры управления и учета  на производственном предприятии.  Решение позволяет организовать  комплексную информационную систему,  соответствующую корпоративным,  российским и международным стандартам  и обеспечивающую финансово-хозяйственную  деятельность предприятия.
     Бухгалтерский учет в ОАО «Зирганская МТС» Мелеузовского района автоматизирован, но некоторые документы все же заполняются от руки. Изучив достоинства и недостатки вышеперечисленных программ, можно внедрить на данном предприятии программу «1С: Бухгалтерия». На мой взгляд,  эта программа удобна для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, так как в ней ведутся автоматические расчеты, предоставляется возможность автоматического пересчета остатков и оборотов после ввода и изменения операций, существует режим расчета внутри квартала за один месяц и за любой интервал, также имеется возможность автоматизации первичного учета (приходные, расходные кассовые ордера, авансовые отчеты и т.д.). Накопление на счетах ведется автоматически, при этом значительно упрощается документооборот, существует режим формирования карточек по всем счетам, автоматическое получение шахматной, оборотно-сальдовой ведомости,  баланса предприятия, а также других форм отчетности, т.е. с помощью этой программы, можно вести автоматически синтетический и аналитический учет. 
 
 

3 Организация автоматизированного  учета основных  средств в 1С:  БУХГАЛТЕРИИ в  ОАО «Зирганская  мтс»
3.1 Информационное  обеспечение автоматизированной  обработки данных.
     Информационное обеспечение автоматизированной  системы  обработки   данных  —  это  разновидность АИС, которая характеризуется большим объемом исходных  данных  и несложностью алгоритмов их  обработки . Они ориентированы на переработку  данных  по экономическим задачам, которые не отличаются сложностью алгоритма. Вместе с тем  этот  класс систем, как правило, перерабатывает большой объем  данных . Основной объем вычислительных операций выполняется методом прямого счета, например  обработка   данных  по составлению сводного баланса предприятия на основе балансов дочерних предприятий. 
     Сложно переоценить важность эффективного использования объектов основных средств в деятельности любого предприятия. В течение всего времени существования предприятия новые основные средства поступают и вводятся в эксплуатацию. Существующие - изнашиваются в процессе эксплуатации (передавая часть своей стоимости на себестоимость), перемещаются внутри предприятия, меняя своё местоположение и материально-ответственных лиц. Некоторые передаются в ремонт, подвергаются модернизации или списываются по причине полного износа. Всё это многообразие операций, производимых над основными средствами, требует своевременного отражения в учете, анализа и контроля.
     Для обеспечения правильного учета основных средств огромное значение имеет понимание основных задач, стоящих перед бухгалтером:
     - Обеспечение сохранности объектов ОС, своевременное отражение в учете операций поступления, перемещения, ремонта (модернизации) и выбытия. Правильное оформление первичных документов и регистров бухгалтерского учета;
     - Правильность исчисления амортизационных начислений, для формирования объективной и экономически обоснованной себестоимости выпущенной продукции (услуг);
     - Контроль над эффективностью использования основных фондов предприятия;
     - Учет затрат на ремонт и модернизацию объектов основных средств.
     К основным средствам на предприятии относят имущество, которое необходимо для выполнения компанией своих функций и может использоваться длительное время, то есть более 12 месяцев. Основные средства обычно включают в себя: недвижимое имущество, приносящее прибыль, производственное оборудование, компьютеры и оргтехнику, инструменты, транспортные средства и прочее. Для учета перечисленного имущества в системе счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 01 «Основные средства». Постановка основных средств на баланс организации осуществляется по первоначальной стоимости, в то время как их оценка может производиться как по первоначальной, так и по остаточной и восстановительной стоимостям.
     За  первоначальную стоимость при учете основных средств принимают денежные средства, затраченные на покупку, постройку или изготовление объектов учета. В зависимости от способа получения предприятием основных средств, первоначальная стоимость может быть согласована учредителями или установлена в соответствии с рыночной стоимостью объекта. Отражение в бухгалтерском балансе происходит по остаточной стоимости, которая высчитывается путем уменьшения первоначальной стоимости на величину амортизации. В результате переоценки основных средств формируется их восстановительная стоимость, то есть учитывающая изменение текущих цен на рынке, устаревание объектов учета.
     Часто приходится пользоваться нормативно-правовыми данными. К справочным данным относятся:
     - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября.1996 г. № 129-ФЗ (ред. 27.07.2010).
     Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета  в Российской Федерации, других федеральных  законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства  Российской Федерации.
     Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском  учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности [1].
     - Положение по бухгалтерскому учету   «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (в ред. от 27.11.2006)
     Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о состоянии основных средств организации [3].
     - План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению Утвержден приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г., № 94н. 
     План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка) [2].
     Задача автоматизации учета основных средств предполагает рассмотрение первичных документов, используемых при ведении учета. Пакет документов включает акт приемки, необходимый для документального засвидетельствования факта прибытия, выбытия, перемещения средств внутри организации. В случае необходимости проведения ремонта составляется акт приемки-сдачи по форме № ОС–3. При ликвидировании средств формируется акт на списание по форме № ОС–4, причем списание транспортных средств оформляется отдельным документом. Аналитический учет каждой единицы основных средств происходит при помощи инвентарных карточек. Также при проведении подрядных работ или обнаружении дефектов составляются дополнительные документы, используемые при учете основных средств.
     Большинство компаний, имеющих бухгалтерские  отделы, а также фирмы, предоставляющие услуги по ведению бухучета для различных организаций, используют специальные программы для автоматизации учета всех видов, в том числе учета основных средств. Современные программные продукты дают возможность однократного ввода информации и автоматического ее корректирования в ходе добавления новых сведений. В основе автоматизации учета основных средств лежит перевод первичных документов из бумажной в электронную форму, а также механизмы преобразования поступающей информации на основе бухгалтерских проводок. Результирующими документами, выдаваемыми автоматизированной системой, являются сводные ведомости, в которых отражено движение объектов учета. На основе этих ведомостей составляются балансы, а также квартальные и годовые отчеты. 

3.2 АРМ  Специалиста
     АРМ – это диалоговая человеко-компьютерная система, представляющая собой организованную продуктивную среду по обработке информации, обеспечивающий реализацию профессиональных функции исполнителя конкретной предметной области непосредственно на его рабочем месте.
     Целью создания АРМ являются:  сокращение сроков подготовки и улучшение качества управленческих решений; повышение  уровня информационной поддержки процесса управления; совершенствование техники  и технологий управления, функционирования хозяйствующего субъекта.
АРМ бухгалтерии  обеспечивает выполнение следующих  основных функций:
- подготовка отчетов по учету рабочего времени персонала -  подготовка сведений для начисления сдельной заработной платы
-  подготовка отчетов по нарушению регламентных норм
-  формирование заправочных ведомостей
-  формирование ведомостей движения дизельного топлива
-  формирование ведомостей смазочных и расходных материалов
-  подготовка сведений о выполнении производственных заданий
-  учет и списание автомобильных шин

     В ОАО «Зирганская МТС» ведётся автоматизированный учет, который ведётся шестью бухгалтерами.
       Автоматизация рабочего места  специалиста отдела бухгалтерского  учета предполагает рассмотреть  ряд факторов. Следует обратить внимание, на то, существует  ли в данной организации специальные аппаратные средства, на которых будет установлен программный комплекс информационно-справочной системы. В бухгалтерии имеется 6 компьютера, на который можно установить и запустить программное обеспечение. Далее нужно выяснить, кто будет заботиться о содержании информационных ресурсов системы, т.е. придется ли приглашать дополнительно сотрудника, либо квалификации имеющихся специалистов в области информационных систем будет достаточно, на данном предприятии придётся приглашать специалиста.
     Эффективная автоматизация учёта имеет смысл  лишь тогда, когда она что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому начинать надо с выявления того, как и  что можно улучшить. На данный момент все хорошие современные программы  по автоматизации бухучета - очень  гибкие системы, они позволяют настраивать  на нужды конкретного предприятия  буквально все, начиная от плана  счетов,  заканчивая формами отчетности в налоговую инспекцию. Нужно  проводить анализ имеющейся на предприятии  системы бухучета, начиная с  применяемого плана счетов и использования  конкретных счетов, применяемой аналитики  по различным счетам, использование  типовых проводки для отражения  типовых хозяйственных операций, использование форм и содержаний первичной документации, формы учетных  регистров.
     Далее необходимо также выбрать масштаб  автоматизации, т.е. в каком объеме будет автоматизироваться бухгалтерия, и в каком порядке будут переведены на компьютер разделы бухучета. Эта проблема тем более актуальна, чем крупнее автоматизируемая организация. Если рассматривать предприятие,  где бухучет ведется 6 бухгалтерами и по каждому разделу бухучета,  имеется с одной стороны большой документооборот и с другой стороны много специфики и нюансов, становится понятно, что, если начинать автоматизировать все сразу, то процесс «завязнет» и результатов не будет. Поэтому для крупной организации, с учетом ее особенностей следует решить,  какие разделы автоматизировать, а какие - нет, в каком порядке автоматизировать разделы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.