На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование гостиничного сервиса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный  университет экономики  и управления 
 
 
 
 

Кафедра гражданского права и процесса
Учебная дисциплина: правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2012
Содержание 
 

Теоретическая часть:  
Правовое  регулирование гостиничного сервиса…………………….…………… 3
Практическая часть:  
Задача  №7..………………………………………………………………… 17
Список  литературы, используемой для написания  контрольной  работы.……………………………………………………………………
29

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Теоретическая часть:
    Правовое  регулирование гостиничного сервиса
     Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию  за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах  для приезжих и т.д.
     В Международной практике принята  «Стандартная классификация средств  размещения туристов», разработанная  экспертами ВТО. В России на основе указанной выше классификации разработан ГОСТ Р 51185 – 2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86 была принята «Система классификации гостиниц и других средств размещения». Имеется две категории: коллективные средства размещения туристов, которые делятся на разряды – гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения и индивидуальные средства размещения.
     Под коллективным средством размещения понимается «любой объект, который  регулярно или иногда предоставляет  туристам размещение для ночёвки  в комнате или каком – либо ином помещение, однако число номеров, которое в нём имеется, превышает  определённый минимум», определяемый каждой страной самостоятельно (например, в России-10 номеров, в Италии-7 номеров). Причём все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству (даже если оно не ставит целью извлечение прибыли), быть сгруппированы в классы и категории в соответствиями с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.
     К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и  аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия  размещения.
     Группа  «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного  типа, мотели, придорожные и пляжные  гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.
     Группа  «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда  и отдыха, размещение в коллективных средствах транспорта (поездах, яхтах), а также конгресс – центрах.
     Группа  «Прочие коллективные средства размещения»  включает комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилищ, предназначенных  для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов  на колёсах, бухты для малых судов.
     К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища –  квартиры, виллы особняки, коттеджи, используемые посетителями – резидентами, комнаты, арендуемые у частных лиц  или агентств, помещения, предоставляемые  бесплатно родственниками и знакомыми.
     Классификация услуг проживания и терминология, представленные в нормативных документах России и Стандартной международной  классификации видов деятельности в туризме (СИКТА), принятой Евростатом и ВТО, существенно отличаются.
     В различных странах мира для обозначения  категории гостиниц и других средств  размещения применяются различные  символы – от звёзд во Франции  и России до корон в Англии.
     Секретариат ВТО разработал Рекомендации по межрегиональной  гармонизации критериев гостиничной  классификации на основе стандартов, принятыми региональными комиссиями. Рекомендации определяют минимальные  требования к зданию и номерам, качеству гостиничного оборудования и мебели, энерго- и водоснабжения, отоплению, санитарии, безопасности и связи, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу. Высшая категория гостиниц пять звёзд, низшая одна звезда. В большинстве стран предварительная классификация гостиницы является необходимым условием при получении лицензии на гостиничную деятельность. Многие гостиничные цепи устанавливают свои, как правило, более высокие, чем в национальных стандартах, требования.
     Для защиты профессиональных интересов  работников гостиничной индустрии  в ряде стран образуют национальные гостиничные ассоциации (например, Российская гостиничная ассоциация – РГА), которые в свою очередь, образовали Международную гостиничную  ассоциацию(МГА), являющуюся ведущей международной организацией гостиничной индустрии. Важным вкладом МГА в развитие международного туризма явилось принятие в 1981 г. Международных гостиничных правил, определяющих принципы взаимоотношений клиента и гостиничной администрации и не потерявших своей актуальности до настоящего времени.
     Целью Международных гостиничных правил является кодификация общепринятой международной торговой практики, регулирующей вопросы договора на размещение в  гостинице. Они призваны проинформировать гостя и владельца гостиницы  об их взаимных правах и обязанностях. Данные правила дополняют положения, предусмотренные в национальных законодательствах о договорных отношениях. Они применяются, когда  такое законодательство не включает специфических моментов, касающихся договора на размещение в гостинице. Правила состоят из двух частей, первая часть - договорные отношения, вторая – другие обязательства.
     Лицо, останавливающееся в гостинице, необязательно является стороной в  договоре; договор на размещение в  гостинице может быть заключен от его имени третьей стороной. В  Правилах термин «клиент» означает физическое или юридическое лицо, заключившее  договор на размещение в гостинице  и несущее ответственность за оплату этого размещения. Термин «гость»  означает физическое лицо, которое  предполагает разместиться или размещается  в гостинице.
     В соответствии с договором на размещение владелец гостиницы обязан предоставить гостю размещение и дополнительное обслуживание. Предполагается, что  предоставляемые услуги соответствуют  обычным услугам в гостинице в зависимости от ее категории, включая использование номера и те удобства, которые обычно предоставляются для общих потребностей гостей. Клиент несет ответственность за оплату по договорной цене. Условия договора обусловливаются категорией гостиницы, национальным законодательством или инструкциями о деятельности гостиницы (если таковые имеются), Международными гостиничными правилами и правилами внутреннего распорядка гостиницы, которые должны быть показаны гостю.
     Договор не имеет какой-либо особой формы. Он считается заключенным, когда одна сторона принимает условия, предложенные другой стороной. Срок действия договора может быть заключен на определенный или неопределенный период. Когда  договор заключается на приблизительный  срок, согласованным считается наиболее короткий период.
     Договор на размещение заканчивается в 12.00 дня, следующего за днем прибытия клиента, если в договоре не оговорено и  не согласовано размещение дольше, чем на один день.
     В случае, если договор полностью или частично не исполнен, виновная сторона обязана полностью компенсировать другой стороне все ее потери. Пострадавшая сторона обязуется принять все необходимые меры с целью уменьшения возможных потерь. Если владелец гостиницы не может исполнить договор, он должен принять меры к поиску другого размещения, равного или более высокого стандарта, в той же местности. Все дополнительные затраты, возникшие в связи с этим, должны быть покрыты владельцем гостиницы. Если он не обеспечит этого, то будет подсуден для выплаты компенсации. Окончание договора согласуется сторонами на взаимной основе. Гостиница может запросить полную или частичную предварительную оплату. Если гостиница получает от клиента определенную сумму денег в виде аванса, это должно считаться предварительной оплатой за размещение и дополнительные услуги, которые будут предоставлены. Гостиница должна вернуть деньги, выплаченные вперед, в размере превышения предварительной оплаты над суммой, необходимой к выплате, если только заранее не было оговорено, что этот предварительный взнос является безвозвратным. Счет вступает в силу с момента его вручения.
     Любое серьезное или повторяющееся  нарушение договорных обязательств дает право пострадавшей стороне  прекратить действие договора немедленно, без предварительного уведомления.
     Во  второй части Правил говорится об ответственности владельца гостиницы  и гостя. Юридическая ответственность  владельца гостиницы определяется национальным законодательством. При  отсутствии в национальном законодательстве соответствующих положений должно приниматься положение Европейской  конвенции от 17 декабря 1962 г. Ответственность  за имущество гостя обычно ограничена, за исключением случаев, когда очевидна вина владельца гостиницы или  его служащих. Обязанность гостиницы  принимать на хранение ценности зависит  от размера и категории гостиницы.
     Гость (клиент) несет перед владельцем гостиницы юридическую ответственность  за любой ущерб, нанесенный лицам, зданию, отделке или оборудованию, по его  установленной вине. Гостиница в  качестве гарантий оплаты любых положенных ей сумм имеет право задержать  и в дальнейшем реализовать по коммерческой стоимости любое имущество, доставленное гостем в помещение  гостиницы. Гость должен вести себя в соответствии с обычаями и правилами  внутреннего распорядка, принятыми  в гостинице. Серьезное или повторяющееся  нарушение правил внутреннего распорядка дает гостинице право прекратить действие договора немедленно, без  предварительного уведомления. Если гость  хочет привезти с собой в гостиницу  домашнее животное, он обязан предварительно убедиться, что это разрешено  правилами внутреннего распорядка данной гостиницы.
     В европейской практике в случае несоответствия услуг, предусмотренных в туре, определяется размер компенсации, получаемой туристом по договоренности сторон или по решению суда. Размер компенсации берётся из Франкфуртской таблицы.
ФРАНКФУРТСКАЯ  ТАБЛИЦА  ПО  СНИЖЕНИЮ  ЦЕН  ЗА  ТУРИСТИЧЕСКИЕ  ПОЕЗДКИ  
Рекомендуемые Европейским туристским правом нормы выплаты компенсаций туристам,  
если фирма не предоставила какие-либо заказанные услуги

Вид услуги Замечания при предоставлении услуг Норма снижения стоимости  услуг, % Примечания
I. Размещение 1. Непредоставление забронированного объекта (гостиницы) 10 - 25 В зависимости  от удаления предоставленной гостиницы  от забронированной
2. Удаленность  гостиницы от пляжа 5 - 15  
     
3. Отклонение  от согласованного вида размещения  в забронированной гостинице 5 - 10  
4. Отклонения от заказанного номера:
4.1. двухместный  номер вместо одноместного; 20  
4.2. трехместный  номер вместо одноместного; 25  
4.3. трехместный  номер вместо двухместного 20 - 25 Решающим  является обстоятельство - является ли лицо из одной и той же группы или подселены туристы из других групп
4.4. четырехместный  номер вместо двухместного 20 - 30
5. Недостатки при предоставлении  номеров:
5.1. слишком  маленькая площадь 5 - 10  
5.2. отсутствие  балкона 5 - 10 В зависимости  от времени года
5.3. отсутствие  вида на море 5 - 10 При подтверждении
5.4. отсутствие  ванны и туалета 15 - 25 При бронировании
5.5. отсутствие  туалета 15  
5.6. отсутствие  душа 10 При бронировании
5.7. отсутствие  кондиционера 10 - 20 При подтверждении  в зависимости от времени года
5.8. отсутствие  радио/ТВ 5 При подтверждении
5.9. очень  мало мебели 5 - 15  
5.10. повреждения  (трещины, щели и т. д.) 10 - 50  
5.11. насекомые 10 - 50  
6. Нефункционирование оборудования:
6.1. туалет 15  
6.2. ванная/горячая  вода 15  
6.3. электричество/газ 10 - 20  
6.4. вода 10  
6.5. кондиционер 10 - 20 В зависимости  от времени года
6.6. лифт 5-10 В зависимости  от этажа
7. Сервис
7.1. полное  отсутствие 25  
7.2. плохая  уборка номера и санузла 10 - 20  
7.3. нарушение  графика смены постельного белья  и полотенец 5 - 10  
8. Наличие шума и неприятных  запахов:
8.1. шум  днем 5 - 25  
8.2. шум  ночью 10 - 40  
8.3. неприятные  запахи 5 - 15  
9. Отсутствие  в каталоге курортного оборудования 20 - 40 В зависимости  от подтверждения вида поездки
II. Питание      
1. Полное  отсутствие 50  
2. Недостатки:
2.1. одноцветные  бланки меню 5  
2.2. недостаточно горячая пища 10  
2.3. недоброкачественная  пища 20 - 30  
3. Сервис
3.1. самообслуживание (вместо обслуживания официантом) 10 - 15  
3.2. долгое  ожидание пищи 5 - 15  
3.3. питание  по сменам 10  
3.4. грязные  столы 5 - 10  
3.5. грязная  посуда, столовые приборы 10 - 15  
4. Отсутствие  кондиционера в столовой 5 - 10 При подтверждении
III. Прочее      
1. Отсутствие  или грязный бассейн 10 - 20 При подтверждении
2. Отсутствие  закрытого бассейна   При подтверждении
2.1. при  наличии открытого бассейна 10 Использование в зависимости от времени года
2.2. при  отсутствии открытого бассейна 20
3. Отсутствие  сауны 5 При подтверждении
4. Отсутствие  теннисной площадки 5 - 10 При подтверждении
5. Отсутствие  площадки для мини-гольфа 3 - 5 При подтверждении
6. Отсутствие  школы по парусному спорту, серфингу  и нырянию с аквалангом  5-10 При подтверждении
7. Отсутствие  возможностей для занятий конным  спортом 5 - 10 При подтверждении
8. Отсутствие  специальной службы по уходу  за детьми и занятий с ними 5 - 10 При подтверждении
9. Запрещение  купания в море 0 - 20 При подтверждении
10. Грязный  пляж 0 - 20 При подтверждении
11. Отсутствие  лежаков и пляжных зонтов 5 - 10 При подтверждении
12. Отсутствие  закусочной и бара на пляже 0 - 5 В зависимости  от возможности замены
13. Отсутствие  пляжа для нудистов 0 - 20 При подтверждении
14. Отсутствие ресторана или супермаркета:
14.1. при  питании в гостинице 0 - 5 При подтверждении  в зависимости от других возможностей
14.2. при  самостоятельном питании 0 - 20
15. отсутствие  развлекательных предприятий (дискотека,  ночной клуб, кино и т. д.) 5 - 15 При подтверждении
16. Отсутствие  магазинов 0 - 5 В зависимости  от других возможностей
17. Непредоставление экскурсий во время круизов 20 - 30 Часть цены каждого  дня берегового обслуживания/экскурсии
18. Отсутствие руководителя группы:
18.1. только  организация 0 - 5  
18.2. при  маршрутных поездках 0 - 20  
18.3. при  учебных поездках с научным  сопровождением 20 - 30 При подтверждении
19. Потеря времени из-за необходимого  переезда:
19.1. внутри  отеля проживания 1/2 дня  
19.2. в  другой отель 1 день  
IV. Транспорт 1. Перенос отлета  более чем на 4 часа 5 Часть цены одного дня за каждый час
2. Недостатки снабжения:
2.1. более  низкий класс 10 - 15  
2.2. значительное  отклонение от стандарта 5 - 10  
3. Сервис
3.1. питание 5  
3.2. отсутствие  в салоне радио, видео и т.  д. 5  
4. Замена  транспортных средств   Часть цены, приходящейся на увеличение времени поездки новым  видом транспорта
5. Непредоставление транспорта из аэропорта (вокзала) к отелю   Расходы на транспорт, заменивший уже оплаченный

       Таблица используется в том  случае, если она принята ведомственным  актом, действующим на данной  территории, либо включена сторонами  в договор оказания туристских  услуг. Франкуфуртская таблица определяет размер компенсации туристам за заказанные, но не предоставленные услуги. Она является публичным документом и рекомендована европейским туристским правом для урегулирования отношений между операторами и клиентами. Таблица существует уже несколько десятилетий и, хотя не имеет юридической силы, успешно используется при разрешении споров. При пользовании Франкфуртской таблицей надо учитывать, что указанные в ней проценты должны быть рассчитаны исходя из стоимости конкретной услуги. Франкфуртская таблица разрабатывалась и применяется как универсальный документ, то есть она охватывает все виды причиненного туристам ущерба за исключением компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью человека, а также утраченной туристом собственности (багажа, вещей) по вине турфирмы или отеля. Размер этих видов ущерба может быть высчитан и компенсирован отдельно. Кроме материального ущерба, турист вправе требовать возмещения морального вреда, если будет доказана вина туристской организации. Величина компенсации определяется непосредственно в суде и зависит от степени физических и нравственных страданий, причиненных гражданину нарушением его прав.
     В России современное нормативно-правовое регулирование отношений по оказанию гостиничных услуг основано на положениях ч.1 ст.8 Конституции РФ, которое провозглашает, что «в РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств…», а также закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, важные для этой сферы, в том числе право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, право на отдых.
     В Гражданском кодексе РФ услуги выделены в самостоятельный объект, а регулированию договорных отношений по оказанию услуг посвящена гл.39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». Однако в перечне услуг нет указания на гостиничные услуги, (п.2 ст.779 ГК РФ), но это не значит, что правила гл.39 не применяются к данным отношениям.
     Следующий источник правового регулирования  деятельности по оказанию гостиничных  услуг: Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132- ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Данный Закон  декларирует, что одной из основных целей государственного регулирования  туристской деятельности это-развитие гостиниц, а услуги по размещению являются составной частью туристского продукта. Отсюда следует, что государственное  регулирование сферы туристской деятельности весьма существенно затрагивает  деятельность по оказанию гостиничных  услуг.
     Важную  роль в регулировании деятельности по оказанию гостиничных услуг играет Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей», который  регламентирует взаимоотношения, возникающие  между потребителем и исполнителем услуг, в том числе гостиничных, определяет права потребителей по приобретению услуг надлежащего качества, безопасных для их жизни и здоровья, на получение  информации об услугах и их исполнителях, государственную и общественную защиту, а также механизм реализации этих прав.
     Закон РСФСР от 26 июля 1991 года №1488-1(с изменениями от 19.07.2011) « Об инвестиционной деятельности в РСФСР « Федеральные законы от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» и от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ « Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяют основные гарантии прав инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности на гостиничном рынке России.
       Федеральный закон от 27 декабря  2002 года №184-ФЗ « О техническом  регулировании» играет значительную  роль в оценке качества услуг,  регламентирует отношения, возникающие  при разработке, принятии, применении, и исполнении на добровольной  основе требований к оказанию  услуг.
       Национальный стандарт РФ ГОСТ  Р 51185-2008 « Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» даёт определения таким понятиям, как «средство размещения», «гостиница», «номер», а также устанавливает виды средств размещения и номеров в средствах размещения. Указанный ГОСТ содержит также ряд общих требований, которые носят рекомендательный характер.
     Одним из основных источников правового регулирования  отношений по оказанию гостиничных  услуг являются «Правила предоставления гостиничных услуг», далее Правила  предоставления гостиничных услуг, которые приняты постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490 и постановлением правительства  РФ №693 от 15.09.2000 г. внесены уточнения, в соответствии с Законом о  защите прав потребителей. В Правилах предоставления гостиничных услуг  содержится определения понятия  «гостиница» и устанавливается, кто может являться стороной договора об оказании гостиничных услуг и  определяют права, обязанности, ответственность сторон по такому договору. В данных Правилах потребителем считается гражданин, который имеет намерение заказать либо который заказывает и использует услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательством. Отношения между потребителями и исполнителями регулирует Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Понятно, что этот документ не распространяется на юридических лиц, а также предпринимателей, которые используют, приобретают, заказывают, либо имеют намерение приобрести или заказать услугу не для личных бытовых нужд, а для бизнеса.
     Государственное регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг осуществляется посредством нормативно – правового  регулирования данной сферы и  создания благоприятных условий  для её развития. Одним из направлений  государственного регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг является создание специальных структур, проводящих государственную политику в данной сфере. Этим Федеральным органом  исполнительной власти является Федеральное  агентство по туризму (Ростуризм). Ростуризм  находится во ведении Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ. В части регулирования гостиничной деятельности Ростуризм выполняет следующие функции: осуществляет комплексный анализ и прогнозирование данной сферы в Российской Федерации, включая определение приоритетных направлений в государственном регулировании, разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты законов, нормативных правовых актов и других документы, а также самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к регулированию гостиничной деятельности, обобщает практику применения законодательства РФ в данной сфере. Для выполнения данных функций в структуре Ростуризма предусмотрены Управление анализа, прогнозирования и организации гостиничной и туристской деятельности и Правовое управление. 

     Вторым  органом государственного регулирования  наряду с Ростуризмом является Федеральное  агентство по техническому регулированию  и метрологии (ведомство Министерства промышленности и энергетики), в  частности его технический комитет  по стандартизации (ТК 199 «Туристские  услуги и услуги средств размещения»). Основная задача, возложенная на данный комитет, - совершенствование системы  стандартизации в области гостиничной  деятельности, а главная функция  – разработка национальных гостиничных  стандартов.
     Важнейшими  инструментами государственного регулирования  деятельности гостиничных организаций  и защиты прав потребителей гостиничных  услуг является лицензирование, стандартизация и сертификация. Согласно статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «  О лицензировании отдельных видов  деятельности», гостиничная деятельность здесь не упоминается. Следовательно, она может осуществляться без  лицензии.
     Согласно  ч.3 ст.4 Закона о туристской деятельности государственное регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг осуществляется путём стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, к которым относятся, прежде всего, гостиницы. Стандартизация услуг в нашей стране регулируется Законом о техническом регулировании. Применительно к услугам вообще и к гостиничным услугам в частности указанный закон определяет техническое регулирование как правовое регулирование отношений в области установления и применения на добровольной основе требований к оказанию услуг, а также оценке и подтверждения соответствия услуг этим требованиям.
     В России существует национальная добровольная система сертификации гостиничных  услуг, основанная на классификации  гостиниц по системе количества «звёзд»  соответствия с «системой классификации  гостиниц и других средств размещения». (Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года №86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения»).
     Центральным органом по сертификации является орган, возглавляющий систему сертификации или систему сертификации однородной продукции. Центральным органом  сертификации услуг размещения является Департамент туризма Минэкономразвития  России.
     Добровольная  сертификация осуществляется на основе договора, который гостиница заключает  с органами по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Практическая  часть:

    Задача 7

     Туристическая фирма реализует туры в страны дальнего зарубежья (Германия). Место реализации – г.Новосибирск. Одним из клиентов является индивидуальный предприниматель, занимающийся туристическим бизнесом, зарегистрированный в г.Абакан и работающий по упрощенной системе налогообложения.
        Подлежит ли реализация тура такому предпринимателю, не являющемуся плательщиком НДС налогообложению по налогу с продаж?
        Составьте договор между турфирмой и индивидуальным предпринимателем и обоснуйте его правовую природу.
Ответ:
    Согласно Главе 26.2 Налогового кодекса РФ, регламентирующей деятельность индивидуальных предпринимателей работающих по упрощенной системе налогообложения, данный предприниматель освобождается от уплаты налога с продаж, так как он работает по упрощенной системе налогообложения.
     Реализация  товаров (работ, услуг) физическим лицам, одновременно являющимся индивидуальными  предпринимателями, производится по ценам, увеличенным на сумму налога с  продаж в том случае, если такая  реализация не связана с осуществлением этими лицами предпринимательской  деятельности.
     Особенности правового статуса индивидуального  предпринимателя - налогоплательщика, выступающего покупателем товаров (работ, услуг), не имеют никакого отношения  к возникновению объекта налогообложения  по налогу с продаж.
     В связи с этим реализация туристического продукта клиента в г. Абакане, одновременно являющемуся индивидуальным предпринимателем, увеличивается на сумму налога с  продаж только в случае приобретения им путевок за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт, для собственного потребления (покупатель одновременно является потребителем по смыслу Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 в ред. от 17 декабря 1999 г.), не связанного с извлечением прибыли от предпринимательской деятельности.
    Составьте договор между турфирмой и индивидуальным предпринимателем и обоснуйте его правовую природу.
     В настоящее время договора, заключаемые  в сфере туристского обслуживания, регулируются:
     
    - ГК РФ, а  именно:
    а) подразд. 2 разд. III «Общие положения о договоре»;
    б) гл. 39 «Возмездное  оказание услуг»;
    в) § 1 «Общие положения  о подряде» и § 2 «Бытовой подряд»  гл. 37 ГК «Подряд» (на основании ст. 783 ГК);
    г) ст. 1212 ГК –  при регулировании договоров  по туристскому обслуживанию, но с  участием иностранного элемента.
    - Законом о  турдеятельности : ст. 1, 6, 7, 9, 10, 101, 14, 174, 175.
    - Законом РФ  «О защите прав потребителей»  от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (в  ред. от 25 ноября 2006 года), а именно  гл. I «Общие положения», III «Защита  прав потребителей при выполнении  работ (оказании услуг)»  и  IV «Государственная и общественная  защита прав потребителей». 

     Договор возмездного оказания услуг по туристическому обслуживанию №123/10
     ООО «Лилея» (лицензия №123456789 от 01.01.2010 г., сертификат соответствия № 123456, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице коммерческого директора Иванова И.И., действующего на основании Доверенности с одной стороны и ИП «Петров П.П.» (номер свидельства о регистрации ИП 1234567890), именуемый (ая) в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
    Предмет договора
      Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по организации туристической поездки в период с "01"июля 2012 г. по "15" июля 2012 г. по маршруту Новосибирск – Берлин – Новосибирск.
      Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
1.2. Под услугами  понимаются составляющие части  турпоездки: трансфер, встречи и проводы в аэропорту или на железнодорожном вокзале, проживание, питание, экскурсионное и иное обслуживание, дополнительные услуги, согласованные между Сторонами.
1.3. Весь комплекс  предоставляемых по настоящему  договору туристических услуг  излагается в согласованной между  Сторонами "Заявке на организацию  туристической поездки", являющейся  неотъемлемой частью настоящего  Договора (далее - "Заявка").
2. Права и обязанности сторон
2.1. Исполнитель  обязуется:
2.1.1. Предоставить  Заказчику необходимую достоверную  информацию, обеспечивающую возможность  правильного выбора вида туристического  обслуживания.
2.1.2. Обеспечить  оформление документов на получение  Заказчиком въездной визы на  пребывание в Германии и подачу их в соответствующее посольство в надлежащие сроки и в надлежащем виде.
2.1.3. Обеспечить  оформление и получение авиационных  или железнодорожных билетов  на пролет (поездку) Заказчика  из Новосибирска до пункта назначения и обратно в соответствии с Заявкой.
2.1.4. Обеспечить  оформление медицинской страховки.
2.1.5. Предоставить  услуги по трансферам, встречам и проводам, проживанию, питанию, экскурсионному и иному обслуживанию в соответствии с Заявкой.
2.1.6. Предоставить  другие услуги по соглашению  Сторон.
2.1.7. По желанию  Заказчика Исполнитель обязан  предоставить лишь часть услуг,  перечисленных в пп.2.1.2 - 2.1.6 настоящего  Договора. Перечень этих услуг  указывается в согласованной  Сторонами Заявке.
2.1.8. Обеспечить  сохранность принятых на оформление  документов.
2.2. Исполнитель  имеет право:
2.2.1. Отказать  Заказчику в предоставлении туристических  услуг в случае нарушения п.3.1.2. настоящего Договора.
2.2.2. В пик  сезона в исключительных случаях  заменить гостиницу при условии,  что новая гостиница будет  аналогичного или более высокого  класса (без дополнительной оплаты).
2.2. Исполнитель  или Заказчик вправе потребовать  расторжения настоящего Договора  в следующих случаях:
- непредвиденного  роста транспортных тарифов;
- введения новых  или повышения старых таможенных  сборов;
- резкого изменения  курсов национальных валют;
- недобора туристической  группы;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.