На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономика Италии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
4
1
Характеристика экономики Италии…………………………………….
5
2
Место Италии в мировом и европейском хозяйстве……………………
10
3
Взаимоотношения Италии и России…………………………………….
13
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
15
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………........
16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. В последние два десятилетия Италия присоединилась к ряду наиболее развитых стран. Резко по сравнению с национальным производством возрос экспорт итальянских товаров, поэтому тема данной работы является особенно актуальной.
Италия представляет собой высокоразвитое государство индустриально-аграрного типа. Однако преимущественно высокоразвитым является индустриальные север, а ориентированный на аграрный сектор юг – беден. Валовой национальный продукт составляет тридцать тысяч долларов в год в пересчете на душу населения.
Среди ведущих отраслей страны – металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, а также лёгкая и пищевая. По производству и поставкам на мировой рынок автомобилей, тракторов, велосипедов и мопедов, а также бытовой техники (холодильников, стиральных машин, счётных машин), радиоэлектронной продукции и промышленного оборудования Италия является одним из лидеров.
Среди преимуществ экономики Италии следует особо выделить конкурентоспособность и креативность среднего класса. Италия задает моду в таких областях как дизайн производства и продукции, бытовой техники, одежды.
Есть и слабые стороны. Среди них в частности государственный дефицит, все еще значительный новый рост долга. Италия испытывает сильную зависимость от импортируемых энергоресурсов.
Цель работы – определить состояние экономики Италии, ее положение в мировой экономике.
Для достижения работы необходимо решить ряд задач:
—     Дать характеристику экономики Италии;
—     определить место Италии в мировом и европейском хозяйстве;
—     рассмотреть взаимоотношения Италии и России.
1 Характеристика экономики Италии
Население Италии – 57,6 млн. человек. Италия занимает по уровню своего экономического развития шестое место в мире. Ее ближайший конкурент – Великобритания, которую Италия в 1994 году даже сумела опередить по ВВП.
Италия — высокоразвитая страна, входящая в «восьмерку» лидеров современного мира. В 2008 г. удельный вес её ВВП в мировом производстве был равен 3,1%, экспорте товаров и услуг — 4,0%, численности населения — 0,9% (в совокупном производстве, экспорте и населении промышленных стран — соответственно 5,6; 4,0; 5,3).
В 2009 г. итальянский ВВП с учётом покупательной стоимости валют составлял 1438 млрд. долл., в расчёте на душу населения — 25 тыс. долл. (28-е место в мировом рейтинге). По конкурентоспособности она находилась на 39-м месте, уступая всем странам ЕС (оценка Всемирного экономического форума). Италия входит в ведущую европейскую четвёрку производителей стали и ферросплавов, электроэнергии, цемента и других основных видов продукции тяжёлой индустрии. Она является одним из мировых лидеров автомобилестроения (более 1 млн. легковых автомобилей в год). Сильные экспортные позиции Италия занимает в производстве электробытовых товаров длительного пользования, конторского оборудования и вычислительной техники, машин и оборудования для обработки пластмасс, текстильной, обувной, пищевой и полиграфической промышленности.
В то же время это один из ведущих мировых поставщиков продукции лёгкой промышленности: текстильных и швейных изделий, обуви, керамики и т.д. По выпуску обуви (более 400 млн. пар в год) она уступает только США. Многие итальянские компании доминируют на мировых рынках готовой одежды. Важной экспортной отраслью является дизайн, приносящий стране около 10 млрд. долл. в год.
Однако то, что Италия является стареющей страной с уменьшающимся населением, а также успехи английских неоконсервативных преобразований не дали ей возможности закрепиться на пятой позиции в мировой экономике.
Италия бедна полезными ископаемыми. Зато страна располагает отличными климатическими условиями для развития сельского хозяйства и туризма.
Главной особенностью развития итальянской экономики стало то, что начиная с середины 19 века прослеживается четкая историческая тенденция к усилению роли государства и государственной собственности в национальном хозяйстве страны.
Италия располагает крупнейшим из всех развитых стран государственным сектором. До 50% экономики и 70% банковской системы страны находится под контролем государства. У Италии один из самых высоких среди развитых стран показателей производства ВВРП государственным сектором и доли государственных предприятий в общей численности компаний.
В течение последних нескольких лет страна справилась с инфляцией, стала сокращаться безработица, создаются новые предприятия, растет занятость в молодежной среде, растут инвестиции. Особых успехов Италия добилась в создании рабочих мест для молодежи.
Италии удалось добиться социального согласия в обществе. Заработная плата. Как и число создаваемых рабочих мест растет, прежний «черный рынок» труда постепенно ликвидируется. Происходит постепенная трансформация нелегальных видов работ в официальную занятость.
Совершенно уникальна итальянская модель соотношения малого, среднего и крупного бизнеса. В 1950-1970 гг. экономический рост привел к популярности массового производства и преобладающей роли больших компаний. Регионом преимущественного базирования крупных компаний стал Северо-Запад страны, особенно много подобных предприятий находится в т.н. «промышленном треугольнике» Турин-Милан-Генуя. Промышленный кризис 1970-х гг. имел своим следствием потерю крупными компаниями своих прежних позиций в итальянской экономике. Период 1970-1990 гг. стал настоящим бумом развития малых и средних предприятий. Развитие малого и среднего бизнеса помогло скомпенсировать отрицательные последствия массового производства для итальянской экономики.
Малое и среднее предпринимательство в настоящее время стимулирует экономический рост в центре и на Северо-Востоке страны, в то время как исконно промышленный Север  и аграрный Юг находятся в состоянии экономического спада.
Итальянская модель развития экономики характерна прежде всего силой малого и среднего бизнеса в стране. С помощью относительно небольших компаний в стране осуществляется активное привлечение молодежи к труду.
Итальянские малые и средние предприятия очень чувствительны к изменениям коньюнктуры на мировом товарном рынке. Экспорт итальянских малых и средних фирм примерно вдвое превышает экспорт аналогичных предприятий во Франции. Одновременно с активацией малого и среднего бизнеса крупные итальянские компании постепенно теряют свою значимость для национальной экономики.
Структура производства ВВП и занятости в экономике Италии следующая:
?      сельское хозяйство: 3,3% от ВВП и 8% всех трудовых ресурсов страны;
?      промышленность: 28,2% от ВВП и 32% занятых;
?      сфера услуг: 68,2% от ВВП и 60% занятых.
В сфере услуг Италии преобладают туризм и банковская деятельность. Италию ежегодно посещает свыше 50 млн. туристов, которых привлекают города Рим, Венеция, Флоренция, Милан, многочисленные замки, монастыри, морские и горнолыжные курорты.
 
Таблица 1.1 –  Структура экспорта Италии по отраслям  в 2009г.
Отрасль
Доля (%)
  Сельскохоз. продукция
1,5
  Сырье и минералы
3,5
  Пищевая продукция
5,5
  Текстиль и одежда
10,6
  Кожа и обувь
5,2
  Изделия из бумаги
2,3
  Химич. промышл.
10,3
  Пластмассы и резины
3,7
  Моторная техника
19,6
  Электронное оборудование
9,1
  Транспорт
11,5
  Другие товары
6,2
  Металл и продукты из металла
8
 
Таблица 1.2 – Доли различных стран в экспорте Италии в 2009г.
Страна
Доля (%)
  Германия
13,8
  Франция
12,3
  США
9,7
  Страны восточной Европы
8,2
  Великобритания
6,9
  Испания
6,3
  Дальний Восток
3,7
  Япония
1,7
  Китай
1,5
  Россия
1,4
  Южная Америка
1
Энергосырьевая база промышленности обеспечивается преимущественно за счёт импорта. Ввозится около 90% нефти, практически весь коксующийся уголь, более 90% железной руды, 2/3 марганцевой руды, а также руды легирующих металлов. В структуре производства электроэнергии 78% приходится на ТЭС, 20,2% — на ГЭС, 1,6% — на геотермальные источники, 0,4% — на использование энергии ветра; 16% электроэнергии импортируется. Север располагает 71,2% установленной мощности ГЭС и 44,4% — ТЭС.
 
Таблица 1.3 – Структура импорта Италии по отраслям в 2009г.

и т.д.................


Отрасль
Доля (%)
  Сельскохоз. продукция
3,4
  Сырье и минералы

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.