На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малый бизнес и корпорация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?34
 
 
Введение
Сегодня малый бизнес в России испытывает не меньшие трудности, хотя со многими проблемами малого бизнеса, которые были, актуальны в 90-х годах XX века справиться удалось, сегодня возникла ещё одна большая проблема – это мировой финансовый кризис.
   Как показывает мировой и отечественный опыт, функционирование отдельного предприятия существенно зависит от многих внешних факторов, на которые отдельное предприятие очень слабо может воздействовать и практически будет неспособно их изменить в нужное время в требуемом направлении.
    К указанным внешним факторам относятся: энергетические ресурсы, объем и качество необходимых для выпуска продукции материалов, сырья, их переработка в полуфабрикаты, комплектующие части и детали, элементы транспортной и складской инфраструктуры, финансовые ресурсы для получения дополнительных оборотных средств, инвестиций в расширение и реконструкцию предприятия, в обновление технологии и выпускаемой продукции, в создание специализированных и кооперативных производств. Состояние этих неуправляемых факторов может существенно изменяться во времени, что оказывает существенное влияние на производственную деятельность предприятия.
      То, что не удается осуществить отдельному предприятию, может быть реализовано объединением предприятий благодаря координации их совместной деятельности, централизации руководства, концентрации имеющихся финансовых средств и их направления на необходимые всем предприятиям виды обеспечения.
    Таким образом, создание механизма эффективного корпоративного управления взаимодействием между предприятиями обеспечивает максимизацию прибыли всех сфер бизнеса объединения, устойчивое функционирование предприятий, повышает их безопасность при изменении внешних условий.
Цель написания курсовой работы:  раскрыть сущность малого предпринимательства и корпорации, его характерные черты, формы организации.
              Задача данной работы: рассмотреть значение и опыт распространения малого бизнеса в России, определить его особенности и сферы деятельности.
      Целесообразность создания корпоративных объединений обусловлена двумя основными факторами: снижение в них общего уровня транссанкционных издержек, приходящихся на единицу продукции, а также положительным влиянием эффекта масштаба производства (уменьшением себестоимости продукции) при укрупнение производства.
     Преимущество корпораций отчетливо наблюдается в сфере информации: общий уровень и качество их информационного обеспечения выше, чем у отдельных предприятий. Положительное влияние эффекта масштаба производства наблюдается до определенного уровня мощности, превышение которого может привести к росту уровня удельных затрат.
Малый бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы для курсовой работы.
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И КОРПОРАЦИИ
1.1 . Понятие малого бизнеса и корпоративная форма организации бизнеса
Как явствует из самого определения, «малый бизнес» - это предприниматель­ская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определен­ных установленных законами, государственными органами или другими представи­тельными организациями критериях [1, стр. 513].
В России под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
В Федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринима­тельства в РФ» установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образова­ния юридического лица[1, стр.513].
Корпорация – это совокупность юридических и физических лиц, объединившихся для достижения какой – либо цели и образующих самостоятельный субъект права – новое юридическое лицо. Как правило, корпорация предусматривает долевую собственность участников и осуществление функции управления профессиональными управляющими (менеджерами), работающими по найму [8, стр.416].
     Корпорация – это специально созданная при посредстве государства экономическая единица, функционирующая независимо от своих собственников.
     Корпорация – это общее название для многих видов союзов, обладающих внутренней организацией, сплачивающей членов союза в одно целое, являющихся субъектом прав и обязанностей, юридическим лицом.
     Корпорации - это группы людей, организованно и продолжительно
действующих для достижения общих целей.
      Под корпорацией понимается объединение различных бизнесов под общим финансовым контролем.
     Возникли корпорации в начале 19 века и в настоящее время являются ключевой формой предпринимательской деятельности в таких странах, как США, Япония, Канада, т.е. в индустриальных странах с развитой рыночной экономикой. Корпоративные межотраслевые группы контролируют до 50% промышленного производства и торговли этих стран, им принадлежит примерно 80% всех патентов и лицензий на новую технику и технологические разработки.
     Основное отличие корпорации от других форм организации бизнеса состоит в том, что она существует независимо от ее собственников. В крупных корпорациях акционеры (совладельцы) и менеджеры – обычно разные группы лиц. Акционеры избирают правление (совет директоров), которое назначает ведущих менеджеров, ответственных за управление делами корпорации в интересах акционеров.
     Доля капитала, представленная акциями, может быть передана другим владельцам, поэтому период существования корпорации не лимитирован. Корпорация осуществляет привлечение долевого и долгового капитала от своего имени. В результате акционеры несут ограниченную ответственность за долговые обязательства корпорации. Самое большее, что они могут потерять – это денежные средства, вложенные в акции. Перечисленные особенности делают неоспоримыми преимущества корпоративной формы организации бизнеса. Если корпорации необходим дополнительный собственный капитал, она вправе выпустить новые пакеты акций и привлечь сторонних инвесторов [8, стр.416].
     Корпорация может быть генеральным или ограниченным партнером в товариществе, а также владеть акциями другой акционерной компании. Поэтому ее учреждение сложнее, чем организация других форм бизнеса. 
 
1.2 . Значение и задачи малого предприятия и корпоративного управления в России
Не так давно было замечено, что, начиная с определенного момента, все больше и больше размеры предприятия означают повышение средних общих издержек. Экономисты определили это как отрицательный эффект роста масштабов производства или «эффект масштаба». Положительный эффект масштаба довольно подробно изучен. Отрицательная стороны «эффекта масштаба» вызвана определенными управленческими трудностями, возникающими при попытке эффективно контролировать и координировать деятельность компании, превратившейся в крупномасштабное производство. Еще Питерс и Уотермен отмечали, что, по их наблюдениям, организации с числом занятых более 500 человек становятся плохо управляемыми, неповоротливыми, невосприимчивыми к нововведениям и не реагируют на возникающие проблемы. В результате страдают эффективность и растут средние издержки производства [13, стр. 257].
В свою очередь развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего для предпринимательской деятельности населения, развёртывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.
Многие экономисты отстаивают идею об исключительной роли малого бизнеса в развертывании НТР. Наиболее значительную активность в области нововведений проявляют венчурные фирмы. Они успешно конкурируют с крупными, добиваясь более быстрых темпов внедрения достижений научно-технического прогресса. Мелкие исследовательские фирмы активно проводят исследования и разработки, проявляют больше желания взять на себя риск, гораздо эффективнее используют исследовательские фонды и оборудование, квалифицированные кадры, тем самым вносят весомый вклад в инновационный процесс, технологическое обновление производства. Мелкие инновационные фирмы с их мобильностью в условиях конкуренции новых товаров, когда рыночным фактором становятся темпы обновления ассортимента выпускаемой продукции, нашли свое место в системе хозяйства. Они занимаются начальными стадиями нововведений, оставляя крупным фирмам капиталоемкие стадии промышленного развертывания новых производств. Достижения научно-технического прогресса позволяют им быстро подключиться к наукоемким отраслям, не располагая при этом большим капиталом.
     В различных отраслях экономики России корпоративное управление развивается существенно различными темпами, от очень высокой степени до самых его начальных форм, граничащих с его отсутствием. Наиболее мощные корпорации созданы в топливодобывающих отраслях и электроэнергетике (РАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», «Сибнефть» и др.). Положение с корпоративным управлением в других отраслях экономики России можно считать находящимся на недостаточном уровне.
      Несмотря на различие форм корпоративных объединений, которые влияют на степень хозяйственной самостоятельности входящих в них предприятий, можно очертить основной круг задач корпоративного управления, хотя в конкретном объединении отдельные задачи не будут входить в функции корпорации.
     Главные задачи корпоративного управления:
   - установление и регулирование взаимных производственных, научно – технических и финансовых связей между предприятиями, входящими в корпорацию, а также прав и обязанностей перед органами управления корпорации;
   - контроль деятельности предприятий органом управления корпорацией, который состоит в определении их стратегии, политики, выбора долгосрочных целей и программ, определения направлений хозяйственной деятельности, проведения анализа и оценки хозяйственной и финансовой деятельности; с целью контроля над предприятием создаются холдинг – компании, владеющие контрольными пакетами акций промышленных предприятий и получивших таким образом право полностью или частично контролировать их деятельность;
   - управление дальнейшим развитием технологии производственных процессов, разработкой новой продукции и ее реализацией;
   - холдинговые корпорации не занимаются непосредственным управлением производственной деятельностью, но имеют право осуществлять финансовое управление и контроль входящих в холдинговую корпорацию предприятий путем установления для каждого предприятия таких финансовых показателей: размера прибыли, уровней издержек производства, размеров и способов перевода дивидендов; раздел между предприятиями рынков сбыта продукции, распределение номенклатуры продукции между предприятиями холдинга;
   - крупные предприятия создают организационно – экономические центры, назначают главных администраторов по основным направлениям деятельности корпорации, координирующих научно – техническое сотрудничество предприятий, обмен технологиями, патентами, товарными знаками, контроль качества и сертификацию продукции;   
     - в корпорациях проводится нормирование внутрифирменных показателей деятельности предприятий, вводится система внутренних цен и расчетов между связанными предприятиями разрабатывается бюджет корпорации на год и квартал, утверждаются бюджеты предприятий по основным направлениям их деятельности [12, стр.232].
 
1. 3. Виды корпоративных объединений и их структура
      Виды корпоративных объединений определяются законодательством каждого государства и несколько различаются в разных странах. Целесообразно дать сведения о видах корпоративных объединений, наиболее распространенных в большинстве стран мира.
     Общество с ограниченной ответственностью – организационно – правовая форма предприятия, при которой уставной капитал образуется за счет вкладов учредителей. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости своих вкладов. 
     Закрытое акционерное общество – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
      Акционерное общество открытого типа – общество, имеющее право проводить открытую подписку на выпускаемые акции, их свободную продажу.
     АО и объединения предприятий имеют право выпускать акции и распространять их путем открытой подписки, а также в порядке распределения между их учредителями. Акция дает право ее владельцу на получение части прибыли АО в виде дивидендов по итогам года. Акции АО дают право их держателям на участие в управлении этим обществом, что обычно осуществляется через Совет директоров.
     Картель – объединение предприятий или фирм одной отрасли для совместной коммерческой деятельности – регулирование сбыта. При этом предприятия сохраняют права собственности на принадлежащие им активы, имеют юридическую, финансовую и хозяйственную самостоятельность.
     Синдикат – объединение предприятий и фирм для осуществления сбыта их продукции через единичный сбытовой орган, создаваемый в форме аАО или ООО. Участники синдиката сохраняют юридическую и коммерческую самостоятельность.
     Пул – объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников, которая поступает в общий котел, а затем распределяется между ними в заранее установленной пропорции.
     Трест – объединение предприятий, которые сливаются в единый производственный комплекс, теряя при этом юридическую и хозяйственную самостоятельность. В трест объединяются в большинстве случаев предприятия, осуществляющие последовательные ступени обработки сырья [2, стр. 367].
     Холдинг – промышленное объединение предприятий, имеющее право решения основных вопросов деятельности предприятий от своего имени. При этом компании и предприятия, входящие в холдинг, обладают юридической и хозяйственной самостоятельностью по тем вопросам, которые не относятся к функциям холдинга. В современных условиях практически все крупнейшие корпорации США, ЕС, Канады, Японии организованы в виде холдингов. В этом случае во главе фирм, входящих в объединение, находится холдинг, который концентрирует контрольные пакеты акций всех объединений, что обеспечивает их организационное единство и управляемость [2, стр. 367].
     Существует два типа холдинговых компаний:
    1. чистый холдинг, выполняющий только контрольно – управленческие и финансовые функции;
    2. смешанный холдинг, выполняющий указанных функций также определенную предпринимательскую деятельность – производственно – торговую, кредитно – финансовую и др.
     Для установления контроля над другими компаниями холдинги (материнские компании) используют систему долевого участия в акционерном капитале других фирм. Материнская компания в состоянии обеспечить полный контроль за дочерними фирмами; владея 51% акций дочерней фирмы, она оказывает решающее воздействие на деятельность последней. Приобретая контрольный пакет акций других компаний, холдинг получает возможность назначать своих представителей в совет директоров и другие органы управления подконтрольной компании.
     Большинство крупных корпораций осуществляют зарубежные операции и являются Транснациональными корпорациями, и здесь холдинговая организация бизнеса особенно необходима, т.к. прямой контроль за зарубежными филиалами затруднен. Поэтому головной холдинг ТНК выполняет следующий функции: разработка экономической и маркетинговой стратегии, координация финансовой политики всех филиалов, проведение крупномасштабных НИОКР и т.д. [12, стр.232].
     Концерн – объединение самостоятельных предприятий, связанных тесным производственным сотрудничеством, финансированием, патентно - лицензионными соглашениями. Концерн полностью контролирует деятельность входящих в него компаний и предприятий.
     Финансово – промышленная группа (ФПГ) – объединение одного или нескольких банков с промышленными, торговыми, кредитными и другими предприятиями, в котором банки распоряжаются денежным капиталом входящих в группу предприятий и координируют все сферы их деятельности.
              В России корпорации могут создаваться в форме акционерных обществ, финансово – промышленных групп, холдингов. Правовое положение этих корпораций, права и обязанности их участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации определены в ФЗ «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.95 г., ФЗ «О финансово – промышленных группах» № 190-ФЗ от 30.11.95 г., Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества. Корпорации могут создаваться лишь в порядке, установленном законодательством. Нарушение установленного порядка лишает деятельность юридического лица должных правовых последствий. Корпорации правомочны действовать лишь в тех пределах, которые очерчены законом для того вида организационно – правовой формы, к которому принадлежит данное юридическое лицо. Тот или иной вид организационно – правовой формы дает ответ на вопрос о происхождении имущества, на базе которого создано и действует юридическое лицо, и соответственно об основании владения им этим имуществом; раскрывает внутренние имущественные отношения юридических лиц; определяет каким имуществом корпорация отвечает по своим обязательствам.
      Предприятия, входящие в корпорацию, в большинстве случаев являются экономически зависимыми от корпорации. При этом возможны случаи, когда у вошедшего в корпорацию предприятия имеются собственные акционеры, которые, естественно должны получать дивиденды на вложенный капитал. отношения между правлением акционеров предприятия и руководством корпорации должны согласовываться и координироваться в соответствии с законодательством страны. Таким образом, экономические отношения в корпоративных объединениях отличаются большим разнообразием и сложностью.
     Наиболее распространенными случаями отношений между предприятиями и корпорацией являются следующие:
  1. Поглощение – предприятия теряют экономическую самостоятельность и полностью подчинены руководству корпорации по всем вопросам управления и функционирования.
  2. Финансовое управление передается от предприятий к корпорации, однако по другим вопросам предприятия имеют хозяйственную самостоятельность, но обязаны исполнять утвержденный бюджет корпорации в части, их касающейся.
  3. Приобретение организаций (или их части) – это покупка предприятий, которые в силу ряда причин неэффективно функционировали и были выставлены на аукцион для продажи, а также в процессе приватизации.
  4. Создание совместных предприятий с другими корпорациями, статус которых определяется соглашением.
  5. Реструктуризация предприятия, осуществляемая по плану корпорации и при ее продержке, - изменение структуры организации предприятия, вида ее основной деятельности для повышения экономической эффективности.
  6. Продажа принадлежащих корпорации предприятий или их части.
  7. Преобразование некоторых предприятий в филиалы, основное направление деятельности которых определяется корпорацией, ею контролируется, но область функционирования филиала четко определяется определенной территорией таким образом, что филиал является представительством корпорации на определенной территории.
  8. Создание консорциума – временного объединения предприятий, фирм, концернов для решения важной производственной, научно – технической задачи. [6, стр.212].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И КОРПОРАЦИИ В РОССИИ
 
2.1. Современное состояние и развитие малого бизнеса в России
В нашей стране малые предприятия распределяются по видам экономической деятельности, среди которых: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. На таблице 1 можно видеть данные по состоянию числа малых предприятий по видам экономической деятельности.
Таблица 1.
Число малых предприятий по видам экономической деятельности[1]
 
2005
2007
2009
 
Тыс.
В процентах к итогу
Тыс.
В процентах к итогу
Тыс.
В процентах к итогу
Всего
979,3
100
1032,8
100
1137,4
100
из них по видам экономической деятельности:
 
 
 
 
 
 
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
26,8
2,7
28,9
2,8
29,4
2,6
рыболовство, рыбоводство
2,2
0,2
2,4
0,2
2,5
0,2
добыча полезных ископаемых
3,6
0,4
4,1
0,4
4,5
0,4
обрабатывающие производства
120
12,3
123,4
12
128,6
11,3
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2,9
0,3
4,1
0,4
4,9
0,4
строительство
109,3
11,2
117,1
11,3
130,7
11,5

Продолжение таблицы 1.
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
448,8
45,8
464,6
45
510,6
44,9
гостиницы и рестораны
19,9
2
20,8
2
29,7
2,6
транспорт и связь
44,3
4,5
50,3
4,9
57,3
5
из них связь
6,3
0,6
7,1
0,7
7,8
0,7
финансовая деятельность
12,5
1,3
14,7
1,4
16,1
1,4
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
151,9
15,5
163,3
15,8
181,3
15,9
образование
2,7
0,3
2,7
0,3
2,7
0,2
здравоохранение и предоставление социальных услуг
10,5
1,1
10,8
1
11,6
1
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
23,6
2,4
25,3
2,4
27,2
2,4

 
К сожалению полученные данные не позволяют в полной мере анализировать ситуацию сегодняшнего состояния малого бизнеса в России. Однако согласно данным ГосСтата в 2009 году было зарегистрировано 1137,4 тыс. малых предприятий. Что существенно больше, чем 2005 и 2007 году. Больше всего в стране было зарегистрировано предприятий по оптовой и розничная торговле; ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 510,6 тыс. малых предприятия. Стоит заметить, что в сфере производства зарегистрированных предприятий значительно меньше 164,6 тыс. Это говорит о том, что у нас в России производится значительно меньше, чем продаётся, получившуюся разницу замещает импорт. Особенно неутешительно выглядят данные по сельскому хозяйству, сельское хозяйство сегодня в России до сих пор подразумевает под собой огромное количество рисков и вместе с тем убытков, да ещё и конкуренция со стороны зарубежных производителей значительно усугубляет ситуацию, что существенно оказывает влияние на желание предпринимателей заниматься именно сельскохозяйственной деятельностью. Хотелось бы заметить, что в последнее время существенно возросло количество организаций осуществляющие операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, а это 181,3 тыс. предприятий, что даже больше, чем в сельском хозяйстве. Хорошо это или плохо можно судить по-разному, с одной стороны это доходы в бюджет от налогов и сборов, с другой такое огромное количество предприятие настроило рынок недвижимости на “свою волну” и сделало цены на жилплощадь просто не доступными для граждан со средним достатком, между тем жилищная проблема сегодня до сих пор остаётся в нашей стране актуальной. По данным 2007 года было зарегистрировано 130,7 предприятий занимающихся строительством. Не сложно предположить, что в этом году это количество значительно сократиться, так как в условиях мирового финансового кризиса очень многие стройки оказались просто заморожены, а подорожавший доллар сделал ипотеку невыгодной для людей со средним достатком.
Вывод можно сделать такой: у нас в стране много продаётся, но мало производится, многие предприятия разорились в начале 90-х годов потому, что их продукция оказалась неконкурентоспособной из-за хлынувшего в страну потока импорта, да и на мировом рынке наша продукция не могла конкурировать. Состояние сельское хозяйства плачевное, у нас в стране занятие сельским хозяйством просто убыточное. Здесь есть много факторов: климат, технологии, слабая поддержка государства, инфляция и т.п. Сельское хозяйство подразумевает под собой огромное количество рисков, за то при работе с недвижимостью риски минимальны, да это дело более доходно нежели сельское хозяйство, деньги на недвижимости заработать можно проще и больше. Поэтому государству нужно заботиться о том, что бы в стране увеличивались темпы производства, нужно поддерживать малых предпринимателей, предоставлять кредиты на выгодных условиях, но в сложившейся инфляционной обстановке да и ещё в условиях мирового финансового кризиса осуществить в ближайшие годы подобное особенно трудно.
По последним данным Госкомстата численность работников в малом бизнесе составляет 10157,3 тыс. чел., общий оборот денежных средств составил 15468,9 млрд.руб. На таблице 2 показано численность работников и оборот малых предприятий по видам экономической деятельности в 2007 году.
 
Таблица 2.
Численность работников и оборот малых предприятий по видам экономической деятельности в 2007 году

и т.д.................


 
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)
Средняя численность внешних совместителей
Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера
Оборот малых предприятий
тыс. чело-век
В процентах к итогу

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.