На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Альтруизм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Альтруизм (лат. Alter — другой) — нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (людей). Как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву ради общего блага.
Термин альтруизм введён в противоположность эгоизму. Понятие альтруизма ввёл французский философ и основатель социологии Огюст Конт. Он характеризует им бескорыстные побуждения человека, влекущие за собой поступки на пользу других людей. Согласно Конту принцип альтруизма гласит: «Живи для других».
Б. Ф. Скиннер провел анализ такого явления, как альтруизм, и пришел к следующему выводу: «Мы уважаем людей за их хорошие поступки только тогда, когда мы не можем объяснить эти поступки. Мы объясняем поведение этих людей их внутренними диспозициями только тогда, когда нам не хватает внешних объяснений. Когда же внешние причины очевидны, мы исходим из них, а не из особенностей личности».
Вера в то, что люди должны оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, безотносительно к возможной выгоде в будущем, является нормой социальной ответственности. Именно эта норма побуждает людей, например, поднять книгу, которую уронил человек на костылях. Эксперименты показывают, что даже тогда, когда оказывающие помощь остаются неизвестными и не ожидают никакой благодарности, они зачастую помогают нуждающимся лицам.
Те, кто любит, всегда стремятся прийти на помощь возлюбленному. Однако интуитивное, неосознанное желание помочь вовсе не обязательно должно относиться к тому человеческому существу, с кем вас связывают узы любви или дружбы. Совсем наоборот, альтруистическое стремление оказать помощь совершенно постороннему человеку издавна считается доказательством особенно изысканного благородства. Подобные бескорыстные порывы альтруизма котируются в нашем обществе чрезвычайно высоко и даже, как утверждают знатоки, как бы сами несут в себе моральное вознаграждение за причинённые нам хлопоты.
 
 
 
Отличительные свойства альтруизма.
 
Во-первых, данный феномен позволяет выявить внутренний мотивационный план осуществляемых людьми действий и поступков. В отдельных исследованиях было установлено, что за однозначностью внешних проявлений альтруистического, как и в целом нравственного поведения, могут лежать различные мотивы: альтруистические и мотивы нравственного самоуважения. "Собственно альтруистический мотив формируется в условиях специального способа воспитания, когда всячески поощряется развитие эмпатических способностей субъекта при одновременной организации реальных актов помощи по отношению к нуждающимся в ней. Условием действия собственно альтруистического мотива является ориентация на состояние объекта помощи и сочувствующее отношение к нему. В данном случае происходит совпадение мотива и цели деятельности... Мотив морального самоуважения является дериватом нормативного воспитания, связан с самооценкой и идеалами личности. Альтруистическое поведение, осуществляемое в соответствии с этим мотивом, является одним из средств достижения морального самоуважения, сохранения чувства собственного достоинства, причем субъект или стремится избежать возможного нарушения моральной самооценки в случае неосуществления альтруистического действия (в этом проявляется профилактическая функция мотива), или стремится ликвидировать уже возникший моральный диссонанс (компенсаторная функция мотива). При этом личность сохраняет эгоцентрическую ориентацию, стремясь получить своеобразную внутреннюю "моральную награду" за свой поступок" .
Во-вторых, с помощью данного феномена можно определить направленность совершаемых человеком действий, а следовательно, и его нравственного сознания, отграничить случаи, когда за кажущейся альтруистичностью действий скрывается достижение собственных узкокорыстных целей. Б. И. Додонов установил, что, например, при гностической направленности личности ее свойства располагаются в следующем порядке: интеллект, трудолюбие, отзывчивость. При альтруистической же направленности они располагаются иначе: отзывчивость, трудолюбие, интеллект. Такой человек чаще всего находит дело, в котором реализует свои альтруистические склонности .
В-третьих, рассматриваемый феномен связан с определенными альтруистическими переживаниями человека, участвующими в своеобразной регуляции его деятельности, внося коррективы в ее протекание. В ряде работ установлена неразрывная связь между наличием в иерархии мотивов альтруистического мотива и устойчивой, специфической формой эмоционального реагирования. Доминирующий альтруистический мотив порождает и соответствующие ему специфические эмоциональные переживания, носящие характер устойчивого эмоционального реагирования. Сами типы альтруистического поведения обеспечиваются выраженными индивидуально-типологическими свойствами личности. К ним, прежде всего, относятся волевые свойства, пластичность личности, гибкость в суждениях, способность эмоционально откликаться на внешнее воздействие, смелость, добросовестность. И напротив, проявление альтруистического поведения снижается, если у личности низкий волевой контроль над аффективной сферой, высокая ригидность, большая устойчивость отрицательных эмоций, излишняя подозрительность, направленность интересов на себя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Альтруизм и агрессия в межличностные взаимодействия.
 
Под смыслом и способами своей реализации альтруизм и агрессия являются двумя противоположными стратегиями в отношении другого человека. Судьба этих двух моделей отношений в психологии состоит по-разному. Агрессии обычно уделяют больше внимания в научных статьях и выступлениях. Одновременно альтруизм имеет скорее социально-нравственное, духовно-ценностный, а не научный характер освещения. Вместе с тем на страницах газет и с телевизионных экранов, в художественной литературе и в документальной хронике приводится немало примеров проявления как альтруизму, так и агрессии: кто-то не пришел на помощь другому, хотя мог бы, а кто-то помогает людям, не задумываясь над собственной выгодой. Возникают вопросы: «Что же движет людьми, когда они совершают агрессивные, эгоистичные или альтруистические поступки по отношению к другой? Почему и когда люди проявляют агрессию и альтруизм? Каким образом можно повлиять на эти проявления? »
Относительно альтруизму, то это понятие в социальной психологии толкуется, во-первых, как мотив предоставление кому помощи, который не связывается сознательно с собственными эгоистичными интересами, во-вторых, как поступки, направленные на благо другого человека, притом, что есть выбор , осуществлять их или нет; в-третьих, как помощь другому, что не требует вознаграждения, без свидетелей, ценой возможных собственных потерь. Есть так называемый чистый (настоящий, аутентичный) альтруизм, который не рассчитывает на благодарность. У великих гуманистических учении, в классической мировой литературе очередь именно такой альтруизм оспивувався и прославлялся как наивысшая ценность человечества, как лучший образец для подражания.
Вместе с тем известно немало примеров, когда альтруистические поведение проявляется на публике и когда альтруистические поступок не обязательно лишен личной выгоды. В частности, многие поп-звезд имеют определенные преимущества, когда жертвуют временем и деньгами ради тех, кто нуждается, ведь своими альтруистические действиями способствуют популярности собственных записей. То же самое можно сказать и о бескорыстности альтруистические поведения: в некоторых случаях она явно или скрыто, но вознаграждается. В этом контексте возникает и такой вопрос: «А есть ли альтруистические поступок человека, который помогает злостно преступнику?»
Как следует из приведенных соображений, альтруизм, с одной стороны, характеризуется как действие, которое ничего не предусматривает взамен, а с другой - поступок, который может осуществляться на людях и за какой альтруист может получить вознаграждение. Однако и в первом, и во втором случае - это помощь другому. Кроме того, такая сфере проявлений человеческой личности приобретает смысл только в системе определенной социальной деятельности, то есть только широкий социальный контекст позволяет правильно. Важной проблемой, которая дает возможность понять природу альтруизму, является проблема мотивов, на которой он основывается.
 
Теория социального обмена (согласно которой человеческая взаимодействие представляет собой своего рода соглашения, которые ставят своей целью увеличить «вознаграждение» и уменьшить «расходы») альтруизм объясняет следующим образом: человеческое взаимодействие направляется «социальной экономикой».
Речь идет о том, что человек в ходе взаимодействия обменивается не только товарами, деньгами, другими благами, но и любовью, статусом, информацией и др. При этом происходит уменьшение расходов и увеличения вознаграждений. Но это вовсе не означает, что человек сознательно рассчитывает на вознаграждение. Просто, как утверждают представители теории социального обмена, именно анализ затрат и вознаграждений (или уменьшится чувство вины, или увеличится уважение, что получу удовольствие от того, который оказал помощь) и желание достичь максимально положительного для себя результата определяют наши альтруистические поступки.
 
В ходе экспериментов такие мотивы, как моральные обязательства, эмпатии (сочувствие), желание ответить на аналогичную услугу (видплатиты добром за добро), повышение самооценки, стремление к признанию, были признаны альтруистические. Доказана положительная связь между хорошим настроением и оказанием помощи: готовность помочь возрастает при условии хорошего настроения (отсутствие опасности), вызванного успехами и приятными воспоминаниями; плохое настроение (наличие опасности), когда человек сосредоточенная на себе, подавляет альтруизм. Отдельные данные подтверждают тот факт, что зачастую оказывают помощь другим люди эмоциональные и те, которые являются самостоятельными в своем жизненном выборе.
Известно немало фактов, которые свидетельствуют прежде всего о том, что можно создать такую ситуацию, где человек автоматически или по принуждению проявит себя альтруистом. Также считается, что альтруизм возникает как одно из последствий «грехопадения», то есть чувство вины усиливает склонность к оказанию помощи. Вместо этого, по результатам исследований, одни действия по оказанию помощи является явно эгоистичными (чтобы заслужить одобрение, избежать наказания, стать частью определенной группы и т.п.), второй - почти эгоистичными (облегчить внутренний дистресс), третий - собственно альтруистические, направленными на увеличение блага ( забота о благополучии других, а не свое личное. Кроме этого, есть исследования, в которых приводятся мотивы, которые мешают альтруистические поведении. Среди причин непредставления помощи чаще всего называются следующие: дефицит времени (человек, который спешит, менее всего склонна оказать помощь), стресс, опасность, материальные расходы, некомпетентность.
Согласно уже упоминаемой теорией взаимодействия (Д. Тибо, Г. Келли), люди, находясь в зависимости друг от друга, вступают в отношения и тем самым пытаются получить вознаграждение. Авторы теории допустили такую ситуацию, когда взаимосвязаны индивиды трансформируют отношения, основанные на понятиях вознаграждения и расходов, в отношения альтруистические (просоциальные), осуществление которых может быть желательно для взаимозависимых партнеров. Такое желание определяется многими факторами: сочувствием, переосмыслением своего характера и т.д.
В ходе дальнейших исследований в рамках межличностного подхода были получены результаты, согласно которым в условиях близких отношений особое значение придается солидарности, межличностные гармонии, сплоченности, справедливого распределения вознаграждения, а по условиям этажных отношений - распределение вознаграждения соответственно вкладу каждого в выполненное задание. Было также доказано, что при отношений, которые действуют между людьми незнакомыми или малознакомыми, человек руководствуется эгоистичными мотивами, ведь старается достичь максимального вознаграждения, а в условиях близких (между друзьями) - попыткой облегчить страдания индивида, вне-как учитывает благополучие другого.
Итак, рассматриваемая модель взаимодействия свидетельствует, что человек более склонен оказывать помощь тому, с кем ее соединяют близкие взаимоотношения, а не тому, с кем вступает в отношения обмена. Правда, когда в отношениях предусматривается услуга в ответ, то взаимодействие может приобрести другой окрас. Результаты исследований показали, что готовность оказывать помощь близкому человеку возрастает, если тот, кто и получает, находится в состоянии горя, печали, т.е. речь идет о альтруизм, основанный на соболезновании. Была также проведена серия опытов, в которых зафиксировано, что атрибутивные перевоспитания повышает желание участвовать в социально значимых действиях, т.е. оно направляется на формирование альтруистические поведения и способствует ее закреплению.
Альтруистические действия связанные с социальными нормами, которые диктуют нам определенное поведение, определенные жизненные обязательства. В связи с этим был выделен нормы, которые мотивируют альтруизм: взаимности, справедливости и социальной ответственности. Исследователи утверждают, что норма взаимности является моральным кодом и предполагает, что люди прежде всего окажут помощь, а не навредят тем, кто им помог. Относительно норм справедливости, то ими проверяется благо и недостаток этого блага. Более того, людям свойственно верить в справедливое существование. Поэтому каждый получает то, что заслуживает. Конечно, индивид сочувствует и прибегает к альтруистические действия тогда, когда судьба другого кажется ему незаслуженно плохой.
 
Социально-системный подход означает учет благоприятных и сдерживающий факторов, влияющих на альтруизм. Исследователи выделили такие сдерживающий факторы, которые ослабляют альтруистические поступок: безответственное поведение жертвы, гипертрофированной понимание внутригрупповой солидарности, внешний вид жертвы и др. Относительно нормы социальной ответственности, то она предполагает, что люди должны оказывать помощь другим безотносительно к получению вознаграждения или какой-либо выгоды. Необходимо также помогать людям, которые зависят от вашей помощи.
Эмпирические исследования показали, что при экстремальных условий готовности прийти на помощь наивысшая там, где свидетель опасности один, чем их целая группа. Выделена причины, которые тормозят процесс предоставления помощи: размывание ответственности (когда свидетель один, то он чувствует, что именно ему следует вмешаться, а если есть и другие свидетели, то чувство ответственности распределяется на всех); общественная оценка (каждый из свидетелей медлит, ведь пытается понять, что же будет, и все они становятся друг для друга примерами пассивной поведения, то есть процесс социального сравнения приводит к ошибочного толкования ситуации: другие интерпретируют то, что произошло, как безопасную событие); боязнь оценки (присутствие других свидетелей вызывает чувство неуверенности, потому что другие станут свидетелями оказания помощи; когда же свидетель уверен в своих силах и компетентности, то присутствие других может служить стимулом для оказания помощи).
 
Рассмотренные выше подходы к проблеме альтруизму имеют много общего. В частности, каждая из перечисленных теорий предлагает два типа социального поведения: обмен по схеме «я - тебе, ты - мне». Каждая из них также предлагает широкие возможности понять мотивы и причины двух типов альтруизму: основанного на взаимном обмене и того, который не предусматривает никаких дополнительных условий. В конце концов, каждый из подходов в той или иной мере ищет и моделирует условия для формирования устойчивой альтруистические установки в человека. Считается, что альтруизм может передаваться детям, во-первых, как часть семейного сценария, привычная модель поведения, во-вторых, путем подражания; в-третьих, через модели влияния.
Практика показывает, что более эффективным является то обучение альтруизму, которое не прибегает к средствам наружной стимуляции: поощрение и наказание - ведь добрые дела не приобретаются, а осуществляемые по велению сердца, совести и чести. Знание причин, что тормозят проявление альтруизму, а также условий, способствующих альтруистические поведении, помогают людям стать более внимательными к окружение. В целом можно назвать ряд рекомендаций, которые станут полезным тому человеку, который хочет научиться помогать: уважать того, кому помогает, мать к человеку, который нуждается в помощи, гуманные, теплые чувства; стараться быть независимым от того, кому по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.