На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Повышение эффективности управления информационным обеспечением органов государственной власти

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ  ПРОЦЕССАМИ
                     
                                                     
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

д. соц. н., профессор
___________ А. Н. Ершов
 
 
ДИПЛОМНЫЙ  ПРОЕКТ
 

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Выполнил

Студент группы 1052

Р.И. Абдулхаев

" "                        20     г.

Руководитель:
к.и.н., доц. Л.М.Якубова
_____________________
"  "                         20     г.                               
                            
  Нормоконтролер
   к.соц.н.,доц. Н.В.Волкова
______________________
"  "                         20     г.
 
 
 
 
 
КАЗАНЬ  2010
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение………………………………………….…………………………..………....3
1 Информационное обеспечение управления как предмет исследования.……........6
1.1 Информационное обеспечение управления организацией……………..........6
1.2 Механизм информационного обеспечения управления организацией.........10
1.3 Специфика информационного обеспечения управления в госструктурах...14
2 Особенности информационного обеспечения управления в государственных
структурах……………………………………………………………………...….…..28
2.1 Характеристика Министерства культуры республики Татарстан……….....28
2.2 Анализ информационного обеспечения управления в Министерстве
Культуры Республики Татарстан……………………………………………….. 42
3 Пути повышения эффективности информационного обеспечения в
управлении Министерстве Культуры РТ…………………………………..……......53
3.1 Опыт использования информационного обеспечения управления государственными структурами в России…………………………………....….53
3.2 Программа повышения эффективности информационного обеспечения в Министерстве культуры………………………….………………………………..57
Заключение…………………………………….………………………………….…..65
Список использованных источников и литературы….……………………….........68
Приложение……………………………………………….………………………......71

ВВЕДЕНИЕ
 
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития требуется система своевременного и адекватного информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Хорошее информационное обеспечение- это залог успеха и средство выживания в условиях конкуренции.
Актуальность данной работы очевидна, так как именно информация является предметом деятельности управленца, без которой невозможно оценить позицию предприятия на рынке и разработать соответствующую стратегию. Исходя из этого, мы можем предпринять шаги  для повышения эффективности управления в любой сфере, ведь от того насколько правильно и эффективно сформирован процесс деятельности, зависит работа в целом.
Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные организации превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современной организации возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы.
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллек­тивам предприятий, общественным организациям, всем работаю­щим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизнен­ный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепен­ных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение матери­альных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование по­следних, в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может
использоваться многократно как коллективами, так и индивиду­альными
работниками. При этом он постоянно увеличивается и обо­гащается.
          В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обос­нованных управленческих решений. Передача информа­ции о положении и деятельности  на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями осущест­вляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других техниче­ских средств связи.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления и управленческим процессом в целом. Оно может
рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.
              Целью данной дипломного проекта является исследование информационного обеспечения управления государственных структур и повышение его эффективности.
Для государственных органов эффективное информационное обеспечение управления позволяет сокращение и удешевление Управленческого Аппарата; борьбу с коррупцией; повышение скорости Управленческих процессов и уровня управляемости.
Предметом исследования является информационное обеспечение государственных структур.
Объектом исследования является Министерство Культуры Республики Татарстан. В этой организации, так же как и во всех организациях существует информационная системы, на основе локальной вычислительной сети. Необходимо оценить уже достигнутые результаты и определить круг нерешённых задач.
Исходя, из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач:
1.      Изучить теорию и методику информационного обеспечения управления организациями.
2.      Выявить особенности информационного обеспечения управления в Министерстве Культуры Республики Татарстан.
3.      Предложить меры по повышению эффективности информационного обеспечения управления в Министерстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1        ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
1.1 Информационное обеспечение управления организацией
Важнейшим фактором повышения эффективности в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.
Информационное обеспечение можно определить как совокупность единой системы классификации, унифицированной системы документации и информационной базы, система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения информацией пользователей (потребителей) информации.
Информационное обеспечение ИС является средством для решения следующих задач:
-однозначного и экономичного представления информации в системе (на основе кодирования объектов);
-организации процедур анализа и обработки информации с учетом характера связей между объектами (на основе классификации объектов);
-организации взаимодействия пользователей с системой (на основе экранных форм ввода-вывода данных);
-обеспечения эффективного использования информации в контуре управления деятельностью объекта автоматизации (на основе унифицированной системы документации).
Информационное обеспечение ИС включает два комплекса:
1.                  внемашинное информационное обеспечение (классификаторы технико-экономической информации, документы, методические инструктивные материалы)
2.                  внутримашинное информационное обеспечение (макеты/экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структуры информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).
К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:
-информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта; для кодирования информации должны использоваться принятые у заказчика классификаторы;
- для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
- должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
- формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации);
- структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;
- графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;
- в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.
Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления. В конечном итоге роль информации в организационном управлении постоянно возрастает, что связано с измене­ниями социально- экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий. [2, c. 95]
Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время. Сам термин информация происходит от латинского слова information – разъяснение, осведомление, изложение.
Процесс передачи и получения информации представлен ниже на схеме (см. рис.1).

Рисунок. 1. Процесс передачи и получения информации.
 
Процесс передачи информации даже в одном направлении проходит через множество посредников, а это значит, что во время передачи информации происходит её задержка  и искажение. Кроме того, информация может преобразовываться в зависимости от того, к кому она адресована. Так, например, при передачи информации вверх от подчинённых к руководителю происходит её обобщение, а при передачи вниз, от руководителя к подчинённым  наоборот – она конкретизируется. Главное в этом процессе максимальная скорость передачи информации при минимальных допустимых искажениях. От этого в первую очередь зависит правильность принимаемых решений.
В процессе управления постоянно происходит обмен информацией. Причём направление перемещения информации может быть вертикальным (от руководителя к подчинённым или от подчинённых к руководителю), так и горизонтальным (между начальниками подразделений, подчинёнными одного уровня).
Менеджмент в полной мере использует объективную и свое­временную информацию, собираемую, обрабатываемую, сохраняе­мую и распространяемую с помощью современных научных мето­дов и технических средств. Нужно не только располагать своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходи­мые выводы и результативно воплощать в управленческих реше­ниях. Отсюда необходимость присутствия информационной состав­ляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса.
Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенци­альных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаи­мосвязи. [3, c. 34]
Суть информации составляют только те данные, которые умень­шают
неопределенность интересующих менеджера событий. Инфор­мация в менеджменте — сумма нужных, воспринятых и осознан­ных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, даю­щая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) найти опти­мальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением. Состав, содержание и качество информации, которая прив­лекается к руководителю имеют определяющую роль в обеспечении действенности управления.
Система внутренней информации - это данные статистического бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные в организации и т.д.
Система внешней информации - это данные статистических сборников, периодических и специаль­ных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяй­ственно-правовые документы и т.д.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информа­ции предъявляются определенные требования:
-         краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
-         удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
-         точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений,
оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.
Важную роль в использовании информации играют способы ее регистрации, об­работки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача информации в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной инфор­мации. [6, c. 83]
 
1.2       Механизм информационного обеспечения управления организацией
Механизм информационного обеспечения управления включает в себя:
1) обеспечение фактическими данными управленческих структур;
2) использование информационных данных для автоматизированных систем управления;
3) использование информации для обеспечения деятельности различных потребителей (организаций, ученых, художников, писателей, журналистов и т. д.).
Обеспечение информацией управленческих структур (государства, корпораций, организаций), производится прежде всего за счет организаций, специально занимающихся сбором данных (государственные органы статистики, научные центры различного типа). Большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения.
Вторым важным направлением информационного обеспечения является формирование информационных данных для автоматической системы управления (АСУ). Вводимая в систему АСУ информация является необходимым элементом всей системы, без которой невозможно математическое, техническое, организационно-правовое ее функционирование. Информация, вводимая в систему, ее предмашинная обработка - основа современных автоматизированных информационных систем.
Третье направление информационного обеспечения связано с удовлетворением информационных запросов потребителей самого разнообразного типа: как организаций, учреждений, так и отдельных лиц. В этом случае в качестве информационного обеспечения выступают не только статистические данные, данные социологических опросов, данные архивов и пр. официальных учреждений, но и такие типы информации, как книжные и журнальные публикации, научные отчеты, диссертации и пр. Наиболее распространенной формой этого типа информационного обеспечения являются библиотеки, а в современных условиях все большее значение приобретают службы и центры анализа информации (например в России -Всероссийский институт научной и технической информации, Всероссийский научно-технический информационный центр и др. информационные службы). [7, c. 108]
Среди новейших информационных технологий, используемых в целях совершенствования управленческой деятельности и повышения ее эффективности, значительная роль принадлежит автоматизации офисных операций. Она представляет собой результат применения современных достижений в области технологии производства и использования микросхем, а также разработки продуктов и в сфере телекоммуникаций. Наиболее распространенные технологии офисной автоматизации - это текстовые редакторы, электронная почта, факсимильная связь, автоматизированные рабочие места и технологические возможности проведения телеконференций. Возьмем к примеру, текстовый процессор. Он сокращает время, необходимое для черновой подготовки, редактирования, копирования и распечатки текста; распространения и сортировки по файлам текстов материалов. Текстовый процессор совершает обработку текстов; подключаясь к нескольким дисплеям и принтерам, рассредоточенным по всему учреждению, создает возможность доступа к тексту всех сотрудников учреждения.
Электронная почта, используемая для коммуникационных взаимодействий, помогает избежать телефонной "некомпетентности", когда один из участников коммуникации отсутствует на месте. В этом заключено важное преимущество, если учесть, что только около одной трети телефонных звонков действительно приводят к контакту с требуемым абонентом. Кроме того, электронная почта дает возможность менеджерам извлекать предназначенные для них сообщения в удобное для них время. Кстати, у менеджеров появляется возможность тиражировать и направлять одно и то же сообщение сразу многим заинтересованным лицам.
Факсимильные аппараты работают как фотокопировальные машины, но используют широкомасштабные телекоммуникационные сети. Документы с их помощью могут передаваться в своем оригинальном виде и быстрее, чем другим способом, причем обычно с меньшими затратами. [8, c. 76]
Автоматизированные рабочие места, разрабатываемые на основе микрокомпьютерной и телекоммуникационной технологии, дают возможность менеджерам получить доступ к СУБД, к текстовым редакторам, экспертным системам, электронной почте. Они существенно сокращают объем рутинных, повторяющихся и утомительных операций, высвобождая значительную часть времени специалиста, занимающегося управленческой деятельностью, для более важных дел.
Проведение телеконференций основано на использовании телекоммуникационных технологий, таких, как телефонные линии, многоканальная, а также микроволновая и спутниковая связь. Все это обеспечивает возможность личного общения на значительном расстоянии, экономит время и деньги, обычно затрачиваемые при переездах, а необходимые для управленческой деятельности коммуникационные взаимодействия освобождаются от каких бы то ни было географически-пространственных ограничений.
Однако применение современных информационных технологий создает не только обширное пространство новых возможностей для повышения эффективности управленческой деятельности, но и ряд новых, не существовавших ранее проблем. Одна из наиболее острых среди них - компьютерная грамотность или, в более широком и существенном смысле, - грамотность управленческих кадров в области современных информационных технологий. Такая грамотность предполагает наличие у руководителей и менеджеров глубокого понимания, что такое компьютеры, как они работают и как соотносятся с повседневными рабочими функциями; умение использовать их в повседневной деятельности, подсказав другим сотрудникам, где и как они могут применяться. Компьютерная грамотность управленческого персонала включает в себя также понимание того, как эффективно пользоваться информационными технологиями, как и любыми другими ресурсами социальной организации или системы - финансовыми, материально-техническими и людскими. [9, c. 104]
Менеджеры не должны питать иллюзий, будто повышение эффективности управленческой деятельности просто следует за применением информационных технологий подобно тому, как весна следует за зимой, а лето - за весной. Им необходимо оценивать различные варианты и возможности предполагаемого применения той или иной информационной технологии или комплекса таких технологии с точки зрения интересов и целей соответствующей организации или системы в целом. Следовательно, и в области применения современных технологий в практике управленческой деятельности необходимо компетентное и энергичное руководство.
 
1.3 Специфика информационного обеспечения управления в госструктурах
Важнейшая характеристика государства - это уровень его информационного обеспечения, оказывающего существенное влияние на все процессы социально-экономического развития общества. Многолетний опыт работы по совершенствованию государственного управления подтверждает, что информационное обеспечение следует рассматривать как одно из стратегических направлений повышения эффективности деятельности на всех уровнях: государственном, отраслевом, региональном, международном и других. Не только информационные ресурсы отдельных стран, но и мировые информационные ресурсы стали предметом производства, купли-продажи. Информация выступает важнейшим компонентом, обеспечивающим полноценную жизнедеятельность как ее конечных пользователей-граждан, так и государства в целом, что отражает мировые тенденции развития от индустриального общества к информационному. Это объективно потребовало решения такой общегосударственной проблемы, как формирование Единого информационного пространства и обеспечение на этой основе эффективного устойчивого управления страной при продвижении к регулируемому рынку и, как следствие, - создание условий для интеграции России в мировое экономическое и правовое пространство.
Единое информационное пространство Российской Федерации должно представлять собой систему организационно и методически увязанных, синхронизированных во времени национальных информационных ресурсов всех видов собственности в области социально-экономической, правовой, научно-технической, банковской, экологической и другой информации. Совершенствование процессов управления на такой базовой основе - это комплексная многогранная научная проблема, решать которую следует поэтапно, привлекая научные коллективы специалистов по системному анализу, исследованию операций, ученых, занятых теорией, организацией систем и внедрением новых информационных технологий. Теперь уже ни у кого не вызывает сомнений, что без применения новейших достижений информатики, радиоэлектроники, связи, вычислительной и телекоммуникационной техники    невозможно    эффективно    управлять    государством,    его  экономикой. [8, c. 95]
В нашей стране истоки информатизации в ее планово-координационном виде восходят к 50-м годам двадцатого столетия, в 60-70-е годы информатизацией в том или ином объеме были охвачены все уровни управленческих структур исполнительной власти. Начиная с 1989 года информатизация интенсивно внедряется в органах представительной власти, прежде всего в Верховном Совете СССР. Привлекались специализированные научные организации для создания локальных и распределенных баз данных, автоматизированной системы голосования, внедрения средств коллективного отображения информации, спутниковой электронной почты, средств удаленного доступа к внешним информационным ресурсам, в том числе и зарубежным. Уже в это время формировалась концепция и методология информатизации государственно-правовой сферы, разработки и внедрения новых информационных технологий законопроектной работы, взаимодействия центральных и региональных органов представительной власти. С образованием двухпалатного Федерального Собрания - Совета Федерации и Государственной Думы - сразу же началась информатизация государственно-правовой сферы их деятельности.
Создание, внедрение, использование и развитие возможностей автоматизированных систем информационного обеспечения потребовало участия в этих процессах как собственно специалистов в области совершенствования государственного управления на базе применения информатики и телекоммуникаций, так и конечных пользователей этих систем практически всех отраслей народного хозяйства, непосредственно формирующих информационные потребности. Необходимо отметить, что вся эта работа осуществлялась поэтапно, как "снизу вверх", так и "сверху вниз". Кроме того, на эти процессы существенное влияние оказал переход общества от командно-административной системы к регулируемой рыночной экономике.
Начиная с 1993 года значительно активизируются усилия государства в этом направлении: в сферу информатизации включается все большее количество организационных структур всех трех ветвей власти.
Объективности ради надо отметить, что нынешние достижения исследований и разработок в этой области в значительной мере базируются на многолетнем отечественном опыте.
Работы по информационному обеспечению органов государственной власти ведутся как федеральными структурами, так и субъектами Федерации и органами местного самоуправления. Разработан ряд законодательных и других нормативных актов, практически регулирующих отношения в информационной сфере общества. [10, c. 38]
Следует отметить, например, что регулированию отношений, связанных с информационным обеспечением деятельности российского парламента, посвящен ряд федеральных законов, нормативных правовых актов и публикаций. Если говорить о Госдуме и Совете Федерации, то на концептуальном уровне можно выделить следующие основные тенденции развития в этой сфере:
1.           формирование единого информационного пространства всех органов - участников законодательного процесса Российской Федерации;
2.           массовое внедрение новых информационных технологий в законодательную деятельность на базе разработки и поэтапного внедрения информационно-коммуникационных систем Совета Федерации, Государственной Думы и других органов власти Российской Федерации;
3.            проведение комплексных информационно-аналитических исследований для повышения обоснованности и согласованности принимаемых законов и других решений;
4.            оперативное информационное обслуживание парламента с применением ситуационных центров и других средств быстрого реагирования на возникающие в стране и за ее пределами кризисных ситуаций;
5.            обучение парламентариев, их помощников и работников структурных подразделений аппарата новым информационным технологиям с целью резкого повышения их профессионального уровня и эффективности работы.
Важную роль в информационном обеспечении играет Парламентская библиотека Российской Федерации. Значительные исследования и разработки ведутся по совершенствованию информационного обеспечения Президента и Правительства Российской Федерации, других федеральных и региональных органов государственной власти и управления.
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что за период ХХ- начала ХХI в. был накоплен значительный научный и практический опыт в этой области. Это позволяет сегодня реально осуществлять идею формирования в стране Единого информационного пространства и перехода к информационному обществу. [14, c. 185]
Анализ убедительно подтверждает, что наибольший практический эффект от внедрения автоматизированных систем информационного обеспечения органов государственной власти и управления получали тогда, когда весь комплекс работ находился под особым вниманием первых должностных лиц этих органов и дело не перепоручалось другим организациям-посредникам.
Государство представляет собой сложную систему организационного типа, которую в зависимости от целей научного исследования можно рассматривать и анализировать с различных сторон: форма правления, политический режим, структура государства.
Государственное управление выражается в реализации внешних и внутренних функций государства через его организационные структуры. Состав организационных структур государственного аппарата образуют: представительные, законодательною, исполнительно-распорядительные, судебные органы, органы прокуратуры и государственного контроля. Существует целый ряд доктрин единства власти.
Во все времена совершенствованию государственного управления придавалось первостепенное значение. Эта проблема в разные исторические периоды решалась по многим направлениям в зависимости от уровня экономического развития. Соответственно разрабатывались разные концепции, методы и средства государственного управления политической и хозяйственной жизнью стран. Неизменной основой, базовой компонентой этих процессов являлась информация, значение которой в обществе все более возрастало. Достижения научно-технического прогресса во многих отраслях, в том числе в информатике и связи, обеспечили возможность практической реализации идеи формирования в целом информационного общества. Эта проблема, будучи общегосударственной, комплексной, фокусирует в себя широкий спектр межотраслевых, отраслевых, региональных и международных составляющих.
К информации, требующейся государственным структурам для конкретных воздействий на объекты управления, следует подходить как к стратегическому ресурсу. Она должна быть полной, актуальной, достоверной, охватывать весь спектр интересующих государственную структуру проблем, собираться регулярно, с определенной периодичностью и необходимых объемах. [16, c. 95]
Ее качественность и достоверность позволяет государственной структуре иметь перед собой действенный план, определить реальные и точные цели управленческих воздействий.
Информация  как  совокупность  каких-либо  сведений,  данных,  фактов, характеристик о соответствующих предметах, явлениях, процессах,  отношениях, событиях  и  т.д.,  собранных  и   систематизированных   в   пригодную для использования форму,  составляет   основу   государственного   управления.
Управленческая информация в государственных структурах - это часть социальной информации.
Источники, порождающие управленческую информацию:
1.           нормы законодательных и иных актов, управомачивающие государственные  органы и государственных служащих на принятие управленческих решений;
2.           обращения граждан в государственные  органы  по  реализации  своих  законных интересов и субъективных прав;
3.           обязательные указания вышестоящих государственных органов факты,  отношения,  выявляемые  в  процессах  контроля,  которые  составляют состояние управляемых объектов;
4.           проблемные, конфликтные, экстремальные и иные сложные ситуации.
Информация   должна    соответствовать    требованиям    актуальности, достоверности,  достаточности,  доступности   и   аутентичности   (словесное
выражение в доступной форме).
Характер и  объем  управленческой  информации  должен  соответствовать компетенции государственных органов, функциям и полномочиям  государственных должностей. Для организации движения управленческой информации необходимо:
1.  Обогащение  содержания  единицы  информационных  материалов,  т.е. введение  в  них  лишь  тех  сведений,  которые   обладают   информационными признаками, актуальными для управленческих решений и действий.
2. Структурировать управленческую информацию, т.е. она  должна иметь ту  же  структуру,  что   и   организационная   структура   государственного управления, и обслуживать последнюю.
Необходимо использовать научные процедуры и правила отбора, анализа  и оценки информации. [13, c. 105]
В государстве должна быть общая система государственного управления  с построенной внутри нее единой информационной системой, в которую входит:
- Формирование системы содержания информации которая должна состоять из: сведений, отражающих    материальные,    производственные,    социальные, технические и технологические параметры управляемых объектов; данные  о  нормах,  нормативах,  стимулах,  регулирующих   производственную, социально-обслуживающую, духовно-культурную и иную,  имеющую  потребительский характер, деятельность управляемых объектов; материалы,  определяющие  деятельность  государственных  органов   в   сфере управления (законы, указы и т.п.)
- Формирование  технической  базы.   Стандартизация   и   унификация управленческой информации.
- Профессиональная и психологическая подготовка персонала управления.
Информационную   систему   государственного управления   должны   обуславливать   единство    и всеохватываемость. Тогда можно надеяться на рациональность  и  эффективность государственного управления.
Особенно   актуально   формирование   системы   содержания   информации (сведения,   отражающие    материальные,    производственные,    социальные, технические и  технологические  параметры  управляемых  объектов:  данные  о нормах,  нормативах,  стимулах   регулирующих   производственную,   духовно-культурную  и   иную   деятельность   управляемых   объектов:   сведения   о количественном  и  качественном  составе   персонала   госорганов).    Важно сочетание механических средств ручного обращения с информацией,  электронно-вычислительных машин и человеческого разума. Примером информационных  систем может служить: Консультант +, Гарант,  ЦБКИ  -  центральный  банк  кадровой информации.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационное обеспечение ИС является средством для решения многих управленческих задач. Благодаря ему, обеспечивается эффективное использование информации в контуре управления любой деятельностью. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. Она служит основой для подготовки соответствующих докладов, отче­тов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.
Большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, электронная почта, Интернет, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения. Применение современных информационных технологий создает обширное пространство новых возможностей для повышения эффективности управленческой деятельности. Работы по информационному обеспечению органов государственной власти ведутся как федеральными структурами, так и субъектами Федерации и органами местного самоуправления.
Для осуществления правового режима информационно-аналитической и документационной деятельности важно законодательно закрепить целый ряд норм.
Ответственность за своевременность подготовки, полноту, достоверность, непротиворечивость и сопоставимость информационных данных, полученных по результатам информационно-аналитических исследований, несут юридические и физические лица, подготовившие эти данные, материалы, рекомендации и варианты решений.
Проведение информационно-аналитических исследований не должно вести к нарушению государственной, коммерческой, служебной и личной тайны.
Информационно-аналитические исследования, проводимые юридическими и физическими лицами по заказам органов государственной власти, оформляются между ними договором.
Если исследования выполняются иностранными гражданами и организациями на территории Российской Федерации, то они не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
Для проведения таких исследований используются все виды государственных и негосударственных информационных ресурсов и систем информационного обеспечения, во втором случае - по договорам между органами государственной власти и владельцами соответствующих информационных ресурсов и систем.
Результаты исследований, проведенных юридическими и физическими лицами, оформляются в виде документированной информации и относятся к государственным информационным ресурсам, подлежащим учету и защите в составе государственного имущества.
Представление пользователям информации должно обеспечиваться в трех режимах:
- регламентном, т. е. в соответствии с заявленной ими периодичностью представления данных;
- по запросам (заданиям), т. е. в соответствии с содержанием запросов (заданий) на выдачу требуемой информации;
- незамедлительно, когда речь идет об информации, требующей принятия пользователями оперативных решений.
Что касается очередности, то она определяется системой приоритетов, задаваемой органами государственной власти.
Документационная деятельность (документооборот) органов государственной власти должна охватывать полный жизненный цикл нормативных правовых актов, обеспечивая необходимой информацией текущее и перспективное планирование нормотворческих работ, внесение проектов нормативных правовых актов, разработку проектов нормативных правовых актов в требуемые сроки, согласование, экспертизу, визирование, принятие, подписание, вступление в силу, официальное опубликование, государственную регистрацию, контроль исполнения.
Организация этой деятельности включает следующие комплексные функции:
- прием, учет и организация исполнения входящих документов («Прием документов»),
- подготовка, оформление, согласование и рассылка документов («Исполнение документов»),
-  подготовка, оформление, согласование, выпуск, рассылка и опубликование решений («Выпуск решений»),
- контроль подготовки, прохождения и исполнения документов, поручений и решений («Контроль»),
- архивное хранение документов и решений («Архив»),
справочно-информационная поддержка подготовки и исполнения решений к документов («Справка»).
Полнота жизненного цикла документооборота обеспечивается функциональными блоками операций: прием, исполнение, подготовка текстов, визирование, контроль документов, контроль решений, выпуск, рассылка, опубликование, архив, справка.
Создание и сопровождение систем информационного обеспечения органов государственной власти и управления можно разделить на следующие виды:
- федеральные системы информационного обеспечения, системы информационного обеспечения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и местных органов (далее - системы совместного ведения),
- системы информационного обеспечения  субъектов  Российской Федерации,
- негосударственные системы, используемые в интересах предоставления информационных услуг органам государственной власти и управления.
Системы информационного обеспечения на федеральном уровне создаются по решению федеральных органов государственной власти и управления. Системы совместного ведения - по решению федеральных и органов власти и управления субъектов Российской Федерации, системы информационного обеспечения субъектов Российской Федерации - соответственно на основании решений органов власти и управления этих субъектов.
Для организации негосударственных систем достаточно решения юридических и физических лиц.
Создание и сопровождение этих систем осуществляют организации, юридические и физические лица, уполномоченные на ведение этого вида экономической деятельности в области информатизации, в первых двух случаях финансирование следует предусмотреть в федеральном бюджете в статье расходов «Информатика» (Информационное обеспечение), для субъектов Федерации необходимые средства выделяются из бюджетов самих субъектов, что касается юридических и физических лиц, владеющих негосударственной формой собственности, они осуществляют эти меро приятия за счет своих средств.
Проект федерального закона «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» был внесен в правительство в конце января. Новый законопроект устанавливает единый порядок предоставления госорганами информации о своей деятельности. Он детально закрепляет процедуру подачи запроса о получении информации и ответа на него. В частности, в запросе на получение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления указываются сведения о запрашиваемой информации, необходимые и достаточные для ее поиска. Для направления ответа или уточнения содержания, организация или гражданин должны указать наименование организации (для организаций), фамилию, имя и отчество (для граждан), номер телефона или факса, почтовый адрес или адрес электронной почты. При этом при подаче запроса граждане вправе не указывать фамилию, имя, отчество, а организации - свое наименование, если это не препятствует выполнению запроса.
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится запрашиваемая информация, либо мотивированного отказа в предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Ответ на запрос должен содержать наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, подписи уполномоченных должностных лиц.
В случае если информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения отнесены к государственной тайне. Если же информация относится к конфиденциальной информации, в ответе указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения признаны конфиденциальной информацией.
Запрос о предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в срок не позднее тридцати дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случае невозможности предоставления запрашиваемой информации в указанный срок, в течение семи дней после получения запроса пользователь информации уведомляется об отсрочке ответа с указанием причины отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа.
В предоставлении информации может быть отказано, если: содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию или адрес для направления ответа; отсутствует запрашиваемая информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления или сведения о том, какой государственный орган или орган местного самоуправления может располагать такой информацией; запрашиваемая информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится к информации с ограниченным доступом; не произведена оплата услуг по предоставлению информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Что же касается платы за предоставляемые услуги, то вся информация, интересующая граждан, может быть представлена бесплатно или за плату. Бесплатно будет предоставляться информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, передаваемая в устной форме, обязательная для размещения в информационных системах общего пользования.
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что с конца прошлого века был накоплен значительный научный и практический опыт в этой области. Это позволяет сегодня реально осуществлять идею формирования в стране Единого информационного пространства и перехода к информационному обществу.
 
 

2. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ.
 
2.1 Характеристика Министерства культуры республики Татарстан
Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство)
является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, реализующим государственную политику и регулирующим отношения в сфере культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования объектов культурного наследия.
Министерство имеет структурные подразделения, в том числе центральный аппарат Министерства. В структуру Министерства также могут входить в качестве самостоятельных подразделений государственные органы, образуемые в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. (Организационная структура Министерства Культуры в Приложение № 1)
Министерство в пределах, определенных его компетенцией, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы по видам экономической деятельности в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. [16, c. 195]
Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием.
Имущество, закрепленное за Министерством в установленном законодательством порядке, находится в его оперативном управлении.
Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.
 Основными задачами Министерства являются:
1. Участие в обеспечении реализации республиканской государственной политики в сфере культуры, искусства и кинематографии, направленной на сохранение исторического и культурного наследия и создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан в Республике Татарстан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;
2. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в пределах предоставленных полномочий;
3. Содействие народам Республики Татарстан в сохранении их этнокультурной самобытности и развитии культуры, укреплении межнациональных культурных связей, во взаимодействии с национально-культурными автономиями и их территориальными органами в субъектах Российской Федерации и за рубежом, иными организациями;
4. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов деятельности в области культуры, в том числе профессионального искусства, кинематографии, фотографии, музейного и библиотечного дела, декоративно-прикладного искусства и народного творчества, культурно-познавательного туризма, культурного наследия, образования и науки в сфере культуры;
5. Содействие муниципальным образованиям в развитии сферы досуга, обеспечении разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения;
6. Обеспечение процесса интеграции культуры Республики Татарстан в мировое культурное пространство. [25, c. 92]
Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
- лицензирование видов деятельности, закрепленных за Министерством;
- регулирование отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия) включая управление обслуживанием населения библиотеками, находящимися в собственности Республики Татарстан. Поддержку музеев, учреждений культуры и искусства, народных художественных промыслов (за исключениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации), республиканских и местных национально-культурных автономий, изучение в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности, кинематографии;
- управление сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан, государственной охраной объектов культурного наследия республиканского значения, участие в установленном порядке в обеспечении сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения;
- управление деятельностью по дополнительному образованию детей в учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан  (в учреждениях, подведомственных Министерству);
- управление в установленном порядке средним профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (в учреждениях, подведомственных Министерству);
- управление в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (в учреждениях, подведомственных Министерству);
- аттестация образовательных учреждений в пределах предоставленных полномочий, аттестация педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений в пределах предоставленных полномочий.
Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует:
1.                 С Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении функций:
-   социально-экономического программирования;
- обеспечения разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан;
-  управления развитием инвестиционной деятельности;
-  управления развитием инновационной деятельности;
-  управления энерго и ресурсосбережением;
- управления формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан;
2.        С Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функций:
- управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов);
- регулирования межбюджетных отношений;
3.                 С Министерством торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан - при осуществлении функции поддержки экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в области отношений с соотечественниками;
4.                 С Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функций:
- обеспечения подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
- обеспечения подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования;
5.                 С Управлением государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре - при осуществлении функций организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации;
6.                 С Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении функций:
- управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан;
7.                 С Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении функций:
- управления организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны;
- управления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- управления обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан;
8.                 С Министерством труда и занятости Республики Татарстан - при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке;
9.                 С Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов);
10.             С Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу - при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга.
Для того чтобы проанализировать информационное обеспечение управленческих функций Министерства Культуры, необходимо рассмотреть его полномочия:
- Министерство проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории Республики Татарстан;
- Участвует в обеспечении реализации программ экономического и социального развития Республики Татарстан;
- Участвует в разработке и обеспечении реализации федеральных и республиканских целевых программ развития культуры (в соответствии с действующим Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан);
- Участвует в формировании республиканской целевой программы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан);
- Осуществляет полномочия по созданию и поддержке государственных музеев (включая управление музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан);
- Создает, поддерживает и развивает в соответствии с действующим законодательством театрально-зрелищные учреждения, библиотечную систему; содействует защите авторских и смежных прав;
- В пределах своей компетенции участвует в реализации законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан о языках;
-  Осуществляет, в установленном порядке, передачу культурных ценностей, обращенных в соответствии с действующим законодательством в доход государства, в государственные музейный, архивный и библиотечный фонды Республики Татарстан;
- Обеспечивает реализацию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения в сфере культуры, искусства и кинематографии;
- Содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения;
- Определяет направления научных и прикладных исследований в сфере культуры, искусства и кинематографии и координирует работы по их проведению;
- Осуществляет аттестацию образовательных учреждений культуры, искусства Республики Татарстан, педагогических работников указанных учреждений в пределах предоставленных полномочий;
- Осуществляет аттестацию работников учреждений культуры, искусства и кинематографии, находящихся в ведении Республики Татарстан;
- Разрабатывает и реализует комплексные программы кадрового обеспечения сферы культуры, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- Осуществляет меры по социальной поддержке и правовой защите работников отрасли и деятелей культуры, представляет их к государственным наградам;
-  Определяет основные направления развития непрерывного образования в сфере культуры и кадрового обеспечения отрасли для учреждений культуры исходя из потребностей рынка труда в отрасли;
- Осуществляет государственный контроль в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- Осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия;
- Осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Республики Татарстан;
- Осуществляет охрану объектов культурного наследия и историко-культурных заповедников в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
- Обеспечивает выполнение мероприятий по охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, осуществляет контроль за соблюдением режимов содержания и использования государственный учет объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- Осуществляет согласовательные и разрешительные процедуры в области государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия в пределах полномочий, предоставленных федеральными и республиканскими законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- Организовывает в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, государственную историко-культурную экспертизу объектов экспертизы;
- Включает в установленном порядке музейные предметы и коллекции в состав музейного фонда Республики Татарстан и исключает их из состава этого фонда, осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части музейного фонда Республики Татарстан, ведение
- Обобщает практику применения и внесения предложений о совершенствовании законодательства Республики Татарстан в сфере культуры, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- Обеспечивает создание и эффективное функционирование единой информационно-коммуникативной системы Республики Татарстан в сфере культуры;
- Оказывает информационную помощь, а также помощь в вопросах применения законодательства учреждениям сферы культуры, органам местного самоуправления, творческим деятелям;
- Содействует органам исполнительной власти Республики Татарстан в их взаимодействии с творческими союзами, национально-культурными автономиями и обществами;
- Содействует развитию национальных культур народов, населяющих Республику Татарстан;
- Определяет цели и приоритеты в развитии библиотечного дела, народного творчества, культурно-досуговой сферы Республики Татарстан;
- Пропагандирует достижения сферы культуры Республики Татарстан в Российской Федерации и за рубежом, обеспечивает информационное сопровождение деятельности Министерства и подведомственных организаций;
- Содействует развитию фотоискусства, сохранению и творческому использованию фотографического наследия, поддерживает и развивает любительское фотоискусство (кино- и фотообъединения, кино- и фотоклубы и т.д.);
- Осуществляет меры, направленные на поддержание межконфессионального и межнационального взаимопонимания и согласия;
- Осуществляет международное культурное сотрудничество, обеспечение в пределах своей компетенции выполнения международных обязательств, участвует в деятельности международных организаций в сфере культуры в пределах предоставленных Министерству полномочий, координирует деятельность, направленную на интеграцию литературы и искусства Республики Татарстан в мировую культуру;
- Оказывает методическую, организационную и информационную помощь национально-культурным автономиям, творческим союзам, другим общественным организациям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- Осуществляет деятельность, направленную на реализацию государственной политики в области межнациональных и межрегиональных отношений, основанной на культурном сотрудничестве, а также интеграцию Республики Татарстан в мировую культуру, опираясь на взаимодействие с различными международными организациями в пределах предоставленных Министерству полномочий;
- Определяет условия охранных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) республиканского (регионального) значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) при их приватизации. [Абзац введен Постановлением КМ РТ от 29.01.2007 N 23]
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, оказывает им по их просьбе необходимую помощь в осуществлении их деятельности, обеспечивает подготовку, заключение с органами местного самоуправления соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов. [28, c. 168]
 Министерство имеет право:
- Осуществлять контроль за учетом, сохранностью государственного имущества Республики Татарстан, переданного в оперативное управление государственным учреждениям сферы культуры, искусства и кинематографии Республики Татарстан;
- Организовывать и проводить конкурсы, фестивали, выставки, выставки-продажи, симпозиумы, конференции, семинары, библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры;
- Организовывать издательскую деятельность по своему профилю (буклетов, журналов, газет, методических пособий, нот, билетов, книг, афиш и т.д.);
- Издавать в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства;
- Представлять в установленном порядке деятелей культуры, искусства и кинематографии к государственным наградам, премиям и присвоению почетных званий, ходатайствовать о присвоении театрам и художественным коллективам независимо от их организационно-правовой формы звания «академический», а также подведомственным организациям - имен выдающихся деятелей истории, культуры, искусства и кинематографии;
- Представлять по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан интересы Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере культуры в федеральных органах исполнительной власти, обеспечивать участие своих представителей в совещаниях, конференциях и других мероприятиях;
- В установленном порядке заключать договоры о культурном сотрудничестве с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Полномочия Министерства при выполнении функций контроля регламентируются действующим законодательством и включают в себя:
1. Контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия;
2. Контроль за соблюдением законодательства в сфере библиотечного и музейного дела, деятельности театрально-зрелищных и иных организаций сферы культуры, в том числе по вопросам художественного (профессионального) образования, профессионального искусства, самодеятельной и иной художественной деятельности. [24, c. 108]
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
В обязанности министра входит:
- Осуществление общего руководства деятельностью Министерства на основе единоначалия и он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
- Принятие участия в пределах своей компетенции в подготовке решений Кабинета Министров Республики Татарстан, обеспечивает их выполнение;
- Осуществление установленных Законом Республики Татарстан "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочия руководителя Министерства;
- Назначение на должность и освобождает от должности работников Министерства в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
- Утверждение положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
- Он издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, утверждает правила, инструкции, положения, организует контроль за их выполнением;
- Утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание Министерства.
В Министерстве образуется коллегия, являющаяся его совещательным органом и проводящая свою работу исходя из задач, возложенных на Министерство. В состав коллегии входят министр, его заместители по должности, руководители структурных подразделений Министерства, ведущих республиканских учреждений культуры, искусства, а также руководители специально уполномоченных органов в области культуры, других органов, творческие деятели, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Председателем коллегии является министр. По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. Полный состав коллегии и структура аппарата представлены в приложении № 1.
Как мы видим из выше сказанного Министерство Культуры РТ в пределах определенных его компетенцией, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы по видам экономической деятельности в соответствии с приложением к настоящему Положению; руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением; обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
При всем при этом Министерство в своей деятельности опирается на такие информационные источники как Интернет, «Электронное правительство», электронная библиотека Республики Татарстан.
 
2.2 Анализ информационного обеспечения управления в Министерстве
Культуры Республики Татарстан
При решении своих внутренних и внешних информационных задач Министерство часто опирается на Электронное Правительство, созданное недавно в Республике Татарстан.
Электронное Правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Другими словами это система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Главная цель электронного правительства сделать системы госуправления такими, которые в большей степени учитывали бы интересы граждан организаций и предприятий и давали им более широкие возможности для участия в выработке государственной политики. В результате такого взаимодействия образуется новая более эффективная форма самоорганизующегося гражданского общества, смягчается конфронтация государства и общества, правительства и оппозиции.
Благодаря более адекватному учету интересов людей, которые выбирают власть, повышению прозрачности, а следовательно эффективности работы власти, электронное правительство - это фактически новый тип государственной власти непрерывно тесно взаимодействующий (в основном посредством Интернет) с обществом и гибко реагирующей на его потребности и влияющей на его настроения.
Электронное правительство, в состав которого входит Министерство культуры Республики Татарстан, является частью электронной экономики. На данный момент существует два региона с внедренной системой «электронного правительства» — это Республика Татарстан и Свердловская область. Ведется работа по внедрению систем еще в нескольких регионах. [32]
Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.
В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным.
«Электронное Правительство Республики Татарстан» – межведомственный проект, центр ответственности за реализацию которого находится на уровне Аппарата Правительства республики. Создание республиканской системы регламентировано постановлением Кабинета министров РТ. [24, c. 95]
Цели проекта: создание постоянного и удобного доступа к государственным услугам и правительственным информационным ресурсам для граждан, экономических субъектов, государственных и иных структур.
Основной целью создания электронного правительства Республики Татарстан является повышение эффективности деятельности всех органов государственной власти республики, в том числе Министерства культуры РТ, на основе установления тесного взаимодействия с гражданами республики, субъектами экономической деятельности, а также между органами государственной власти республики на основе использования современных информационных, коммуникационных и управленческих технологий.
Структура электронного правительства РТ (см. Приложение № 2, Приложение № 4) состоит из:
?      Внутренний контур, состоящий из информационно-аналитической системы правительства и системы электронного документооборота, направлен на повышение эффективности органов власти.
?      Внешний контур объединяет в себе Правительственный интернет-портал Республики Татарстан и специализированные интернет-порталы по взаимодействию с населением и бизнесом, а также call-центр. Внешний контур направлен на повышение открытости органов власти.
Электронная составляющая документооборота в Правительстве РТ была успешно внедрена в Регистрационной палате РТ, где были отработаны алгоритмы и процедуры системы электронного документооборота.
Всего было разработано 7 регламентов для обработки документов, по которым работают все министерства и ведомства, в которых заложены электронные составляющие (возможность обмена документов в режиме онлайн).
В рамках проекта «Электронное правительство РТ» в республике был создан «мобильный офис» – данное решение позволяет просматривать входящие документы на экране ноутбука.
Так же на основе «Электронного правительства» совсем недавно в Татарстане был создан  «Электронный пресс-центр». Он призван облегчить работу, в частности, журналистам, редакторам и продюсерам выпусков новостей местных и федеральных СМИ.
На страничке электронного правительства указан перечень всех министерств республики, контакты пресс-служб, план работы ведомства на неделю, пресс-релизы, новости, фото и видеорепортажи. Ранее на портале все эти сведения были "разбросаны" по страницам министерств, теперь "сведены" в одном месте, что очень удобно для оперативной работы.
В ближайшее время, благодаря новым возможностям и с целью минимизации расходов, пресс-служба правительства планирует отказаться от раздачи пресс-релизов, поскольку они будут заранее вывешены на портале.
Кроме того, правительство Татарстана делает упор на информационную открытость, и уже активно функционирует ссылка "Смотреть трансляцию", где в режиме on-line все желающие могут смотреть большинство заседаний и совещаний в правительстве республики, а также все еженедельные брифинги, причем они проходят в режиме видеоконференции, и журналисты из других городов и районов республики могут задавать вопросы. Благодаря информационным технологиям одновременно в брифинге принимают участие представители более 150 СМИ. Посещаемость портала правительства за последний год достигла 180 тыс. человек в месяц или 4-5 тыс. человек в день в среднем. Лидеры по посещаемости страниц среди министерств и ведомств — министерства здравоохранения, образования и культуры.
Внутри самого Министерства так же существует очень много способов передачи информации. В пример можно взять самый простейший способ: совещание, собрание. Если это совещание начальника и подчиненных, то идет напрямую передача информации. Если же информацию нужно донести до большой аудитории, то создается так называемый «буфер обмена», в который сливается вся информация. Это локальная сеть к которой подсоеденен каждый компьютер в Министерстве и любой сотрудник может посмотреть эту информацию. Помимо всего этого существуют дисковые накопители в которые так же можно записать и стереть информацию.
Среди новейших информационных технологий, используемых в целях совершенствования управленческой деятельности и повышения ее эффективности, в Министерстве значительная роль принадлежит автоматизации офисных операций. Она представляет собой результат применения современных достижений в области технологии производства и использования микросхем, а также разработки продуктов и в сфере телекоммуникаций. Наиболее распространенные технологии офисной автоматизации - это текстовые редакторы, электронная почта, факсимильная связь, автоматизированные рабочие места и технологические возможности проведения телеконференций. Возьмем к примеру, текстовый процессор. Он сокращает время, необходимое для черновой подготовки, редактирования, копирования и распечатки текста; распространения и сортировки по файлам текстов материалов. Текстовый процессор совершает обработку текстов; подключаясь к нескольким дисплеям и принтерам, рассредоточенным по всему учреждению, создает возможность доступа к тексту всех сотрудников учреждения.
Электронная почта, используемая для коммуникационных взаимодействий, помогает избежать телефонной "некомпетентности", когда один из участников коммуникации отсутствует на месте. В этом за
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.