На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Игровые технологии на уроках иностранного языка

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                          Введение 
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы  все дети на уроках  хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над  этими проблемами постоянно работает учитель. Проанализировав большое  разнообразие приемов организации  учебной деятельности, приходим к  выводу, что одним из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком в начальной школе  является использование игр.
Так что такое Игра?
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть?
 
 О возможностях  использования игрового метода  известна давно. Многие ученые, исследователи занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, обращали внимание на то, насколько эффективно является использование игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляется особо полно, а порой  и  неожиданно способности любого человека, в независимости от социального или материального положения. Й.Хейзинга  отмечал, что человеческая культура возникла и развертывается как игра.
В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования и письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.  
Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, наоборот, является  одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий. 
Однако, несмотря на то, что  технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы он используется не достаточно активно.  
Вот почему проблема использования игровых технологий в практике обучения рассматривается нами как актуальная,   требующая анализа. 
В игре создаются  благоприятные условия для дальнейшего, более глубокого освоения и отработки  знаний, норм поведения, что приводит к эффекту общего развития. Сама игра является поразительным и замечательным  феноменом человеческой культуры, и  развитие любых её компонентов является огромной самостоятельной ценностью 
Главная идея  заключается в том, чтобы игра органически сочеталась с интересным, серьезным трудом, способствовала успешному усвоению изучаемого  материала.
Цель  исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научно-теоретическое и практическое технологий в процессе преподавания иностранных языков.  
Объект исследования – игровые технологии в процессе изучения иностранных языков. 
Предмет исследования – игровые технологии, как один из методов, способствующих  достижению главных целей обучения иностранного языка. 
Гипотеза исследования – если:  
- построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий, то они будут способствовать успешному овладению учащихся иностранного языка, так как у них формируется большой интерес к предмету, активизируется их участие на уроке, стимулируется их отношение к более глубокому изучению иностранного языка. Все это способствует формированию у учащихся коммуникативной компетенции, обогащению их знаний о стране изучаемого языка, развитию их кругозора и т.д.
Методологической  основой исследования являются основные положения работ отечественных ученых в области:  
- психологии (Д.Б. Эльконина)  
- психолингвистики (П.Я. Гальперина);  
- педагогики (лингводидактики (Н.Д. Гальсковой);
-методики преподавания иностранного языка (А.Н. Леонтьева). 
 
 
Глава 1. Игровые технологии как  условие создания мотивационной  основы обучения иностранному языку
 
1.1. Анализ теоретических основ игровой технологии
 
Повышение мотивации обучающихся  к учебной деятельности – это один из актуальных вопросов дидактики. Реальным способом поддержания познавательных мотивов является «включение деятельности по овладению иностранным языком в деятельность, имеющую для учащихся определенной личностный смысл (игра, общение, труд, познание)».
Мотивация определяет значимость того, что учениками познается и усваивается, их отношение к учебной деятельности и ее результатам.
Особенность иностранного языка  как предмета заключается в том, что учебная деятельность подразумевает  иноязычную речевую деятельность, то есть деятельность общения, в процессе которой формируются, помимо знаний, иноязычные речевые умения.
Источником познавательных мотивов является осознанная познавательная потребность обучающихся. Реальные потребности людей  изучающих иностранный язык, связаны с желанием общаться на этом языке, выражать свое мнение, пользоваться языком устно и письменно, то есть владеть им. Последнее приводит к необходимости продуманного подбора средств и приемов обучения иноязычной речевой деятельности для поддержания мотивации. В этой связи использование игровых приемов обучения иноязычному общению приобретает особую значимость.
Проблема использования  игровых технологий в организации  учебных занятий в дидактике  освещена недостаточно и часто носит  формальный характер. Между тем, привлечение игры как приема обучения на уроках, что ни  есть действенный инструмент управления учебной деятельностью, который  активизирует мыслительную деятельность обучающихся, позволяющий сделать учебный процесс захватывающим и интересным.
 
В психологической  концепции игра определяется как деятельность, предмет и мотив которой лежат в самом процессе ее осуществления.
По мнению Д.Б. Эльконина, (стр.25.)«человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» то есть, в любой деятельности требуется определенное усилие, активность и самое главное труд.
В «Большой энциклопедии» (стр.58) игра описывается как «занятие, не имеющее практической цели и служащее для развлечения и забавы, а также применения на практике некоторых искусств (игра на сцене, игра на музыкальном инструменте)». Но это нам не подходит, так как наша игра не только забава, она носит за собой смысл, а именно в более доступной форме дать объяснение той или иной теме.
Наиболее подходящим для нас является определение, данное А. А. Деркачом, (стр.127) учебной называется игра, используемая в учебном процессе в  качестве задания, содержащая учебную (проблему, проблемную ситуацию), решение которой обеспечит достижение определенной учебной цели.
Это означает, то, что игра является средством активизации речевого общения. Особенно это важно для стеснительных, замкнутых, не уверенных в себе детей – ведь игра создает естественную ситуацию для коммуникации и помогает преодолеть языковой барьер.
В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Причем, слабый по уровню знаний учащийся может вдруг в  игре стать первым, так как его  индивидуальные черты, такие как, например, сообразительность, находчивость, могут  оказаться в конкретной ситуации важнее, чем знание самого предмета.
Игра  помогает учителю решить проблемы с  такими учащимися, которые, к примеру, не любят или не могут в силу своих индивидуальных особенностей выучить слова, стихи, правила и  др., а в игре незаметно, ненавязчиво  усваивается учебный материал, что  сказывается на результатах обучения.  
 
Следует отметить, что игровой  метод далеко не новый.
А. Н. Леонтьев (стр. 15) в работе « Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе» определил игровую деятельность следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает « противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций (то есть способов действия) – с другой.
Это противоречие может разрешиться  у ребенка только в одном единственном типе деятельности, а именно в игровой  деятельности, в игре.»
На ранних этапах развития общества понятие игры в том смысле как мы понимаем, сейчас не существовало. Дети в то время быстро взрослели, и «игрой» у них была конкретная деятельность, как у взрослых. Они  делали, обучались всему, что делают взрослые, хотя у них неважно это  получалось. Эта ситуация складывалась из-за простоты мира, науки, общества.
С развитием науки и  прогресса возникла необходимость  в серьезном обучении, появились  сложные отношения между людьми, а, следовательно, и проблемы в развитии детей. Теперь, чтобы освоиться в  этом мире он прибегает к понятию  роли, с помощью которой можно  быть кем угодно без опасения для  жизни.
Последние годы в науке понятие игры осмысливается по-новому, игра распространяется на многие сферы жизни, игра понимается, как общенаучная, серьезная категория.
Из  раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных школ можно  выделить ряд общих положений:
    Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.
    Игра детей есть самое свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
    Игра – первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.
    Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.
    Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
    Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.
Игра  является мощным стимулом к овладению  иностранным языком и эффективным приемом в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться.
Игра дает обучающимся возможность не только выразить себя, действовать, но и возможность переживать и сопереживать.
Игра обеспечивает эмоциональное  воздействие на обучаемых, активизирует резервные возможности личности. Она облегчает овладение знаниями, навыками и умениями, способствует их актуализации.
Учебная игра-упражнение помогает активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать знания, навыки и умения, создает учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала. Она создает условия для активной мыслительной деятельности ее участников.
 Игра-задание, содержащая учебную задачу, стимулирует интеллектуальную деятельность обучаемых, учит прогнозировать, исследовать и проверять правильность принятых решений или гипотез. Она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении учебной дисциплиной, представляя собой одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля учащихся. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность.
Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности. А это ведет к интеллектуальной активности, умственной и познавательной самостоятельности и инициативности учащихся.
Игра рождает непримиримость к шаблонам и стереотипам. Она  развивает память и воображение, оказывает влияние на развитие эмоционально-волевой стороны личности, учит управлять своими эмоциями, организовывать свою деятельность.
Игра способна изменить отношение  обучаемых к тому или иному явлению, факту, проблеме.
Психологическое воздействие  игры на разных людей неодинаково, оно  определяется индивидуальными особенностями  личности.
Социально-психологическое  воздействие игры обнаруживает себя в преодолении боязни говорения (общения) на иностранном (и родном) языке и в формировании культуры общения, в частности культуры ведения диалога. Игра порождает интерес к стране изучаемого языка, к чтению зарубежной прессы. Она формирует способность принимать самостоятельные решения, оценивать свои действия и действия других, побуждает актуализировать свои знания.
Переводя задачу обучения иностранному языку в задачу иноязычного  общения в процессе совместной деятельности, имеющую личностную значимость для  каждого участника этой деятельности, мы создаем условия для мощного  скачка уровня мотивации овладения  языком, речью, общением.
Методика использования игровых приемов в обучении иностранным языкам разработана, главным образом, в дидактике раннего обучения (для детей дошкольного, младшего школьного возраста). Применение игровых технологий при обучении иностранному языку эффективно не только в школьном возрасте, но и применительно к взрослой аудитории.
 Следует уделить внимание играм, предполагающим элементы соревнования между отдельными коллективами, интеллектуальным играм (кроссвордам, лото, головоломкам) и, особенно, ролевой игре.
Эффект игры основан на таком механизме памяти как непроизвольное запоминание. В игре обучаемые (взрослые и дети) запоминают неосознанно то, что не стремились запомнить. В этом смысле можно говорить о зависимости  запоминания от деятельности, в ходе которой оно совершается.
Дидактическая игра, используемая в обучении, представляет собой ситуацию, моделирующую реальность в целях обучения.
По мнению С.Т. Занько (стр.18), обучающие игры представляют собой синтез релаксопедических подходов (синтез барьеров, психологическое раскрепощение) и цепи имитационных проблемных ситуаций, в том числе конфликтных, в которых участники выполняют отведенные им социальные роли в соответствии с поставленными целями. Широко практикуются обучающие имитационные игры, но используются также игры поискового характера, результатом которых должны быть реальные проекты преобразований, исследования и выводы по спорным подходам. Однако в силу ограниченности времени чаще используются отдельные игровые ситуации или фрагменты.
Учебная игра воспитывает  культуру общения и формирует  умение работать в коллективе и с  коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства психологического, социально-психологического и педагогического воздействия  на личность. Психологическое влияние  игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Педагогически и психологически продуманное использование ее на занятии обеспечивает развитие потребности в мыслительной деятельности.
Применение игры способствует коммуникативно-деятельному характеру  обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения, интенсификации его и развитию групповых форм работы. Очевидно, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться  при естественной коммуникации, а  сам процесс обучения должен строиться  на решении системы коммуникативных  задач посредством языкового  материала. Средством педагогического  управления учебной деятельностью  являются коммуникативные задания, при помощи которых преподаватель  приглашает и вовлекает учащихся в творческую деятельность.
Превосходство игры над другими  средствами обучения обнаруживается в  том, что она способна обеспечить не только индивидуальную, но и парную, групповую и коллективную форму  работы на занятии, что позволяет  каждому обучаемому максимально  эффективно использовать учебное время.
Игра дает стойкий интерес  к хорошей литературе, поскольку  ролевая игра создается методом  литературного моделирования. Чтобы  создать свой мир нужно предварительно прочитать о других.
Игра дает умение ориентироваться  в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как  бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Исходя из этого, можно  сказать, что технология игровых  методов обучения нацелена на то, чтобы  научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в  мире и  в жизни, т. е. формировать  цели и программы собственной  самостоятельной деятельности и  предвидеть ее ближайшие результаты.
Но следует согласиться с С.Т. Занько , который выделяет ряд требований различного характера к применению на уроках игр.
Немаловажную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. Обстановка, в которой происходит игровое  действие, должна способствовать созданию радостного настроения и располагать  к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества. Большая роль в этом принадлежит преподавателю, который должен учитывать индивидуальные особенности студентов – характер, темперамент, целеустремленность, усидчивость, организованность, дисциплинированность, воля, состояние здоровья, самочувствие каждого участника игры.
Содержание учебной игры должно быть  интересно и значимо  для ее участников, а любое игровое  действие должно опираться на знания, навыки умения, приобретенные на различных  занятиях, и обеспечивать возможность  обучаемых принимать рациональные и эффективные решения, при этом критически  оценивая себя и окружающих. Одним из важнейших социально-психологических  требований является логическое сочетание  игры с практикой реального общения. А это ведет к интеллектуальной активности, умственной и познавательной самостоятельности и инициативности учащихся.
Игра формирует способность  принимать самостоятельные решения, оценивать свои действия, действия других, побуждает анализировать  свои знания.
Основными требования к игре и условиями  ее проведения являются:
Психологические требования. Учебная игра должна обладать релевантностью и иметь личностный смысл и значимость для каждого из участников. Так же как и любая деятельность, игровая деятельность на занятии должна быть мотивирована, а учащиеся должны испытывать потребность в ней.
Педагогические  требования сводятся к следующему: применяя игру как форму (средство, методический прием) обучения, преподаватель должен быть, уверен в целесообразности ее использования, должен определить цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. Учебные игры должны составлять систему, предполагающую их определенную последовательность и постепенное усложнение. При этом необходимо учитывать особенности группы ее членов. Педагогические требования подразумевают вплетение оптимальных условий ведения игры в учебном процессе.
Познавательные  игры могут содержать уже элементы ролевых игр, которые представляют большую сложность для учащихся. Следует согласиться с А.А. Деркачом, что наиболее актуально применение ролевых игр на уроках иностранного языка, что объясняется особенностями данного предмета, главная цель которого – обучение языку как средству общения. Игра помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует речевую деятельность. Ролевая игра имеет большое значение в развитии механизма детского восприятия, которое является ведущей деятельностью ребенка, в особенности в младшем школьном возрасте.
Учебная игра является одним из способов организации учебно-познавательной деятельности. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. Будучи введенной в систему традиционного обучения, игра позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности.
Таким образом, игра может  быть не только приятным времяпровождением, но и господствующей технологией  образования.
 
 
 
 
 
 
 
Глава II. Ролевая  игра на уроках иностранных языков  
2.1. Определение и методическая структура ролевой игры 
Проведенный анализ научно-методической литературы об использовании игровых  приемов в обучении, позволил сделать вывод по организационно- структурным принципам игровых заданий, которые можно разделить на две основные группы: 
    Игры соревновательного характера, содержащие организационные установки и правила для достижения успеха, величина которого определяется по количественным критериям (кто больше, кто быстрее, кто правильнее, с наименьшим количеством ошибок выполнит задание), а также по качественным критериям (кто, точнее, кто оригинальнее, кто интереснее, кто разнообразнее и тому подобное построит речевое высказывание). Внутри этого типа игр можно выделить различные виды и подвиды в зависимости от обучающих целей задания, языкового наполнения, используемого реквизита, содержания и характера действий, что мы, однако, считаем вторичными признаками, учитываемыми лишь в частных группировках. 
Задания, в которых «проигрываются»  различные ситуации. К этой группе мы относим: моделирование – проигрывание от своего имени ситуаций бытового или условного характера. (В зарубежной методике в рамках моделирования различают социодраму - исследование какого-либо события, случая, и психодраму, имеющую психотерапевтическую направленность.); ролевое исполнение проблемной ситуации бытового или условного характера с заранее заданными параметрами речевых действий; драматизацию – действие по готовому сценарию познавательного характера предполагают формы естественной деятельности, основанной на мотивах инстинктивного поведения и рефлексивного усвоения языковых форм и правил.
2. Игры второй группы  требуют исполнения ситуаций  в опоре на воображение, социальный  и эмоциональный опыт, фоновые  знания участников.  
Прежде всего, необходимо дать классифицированное определение данному типу игр.  
Лингвистической обучающей игрой мы называем вид учебной деятельности, предназначенный стимулировать и поддерживать интерес учащихся к предмету, что позволяет им практиковаться в слушании или говорении в целях обучения языку в атмосфере радости и оживления.  
Обучающая игра имеет 3 главные характеристики:  
1) цель (выигрыш);  
2) набор критериев для определения победителей и проигравших (соревнование);  
3) правила, которые управляют действиями игроков. Обучающие цели таких игр заключаются в развитии и закреплении навыков устной (письменной) речи, на основе повторения, тренировки моделей, подлежащих овладению учащимися. 
 
2.2. Методика использования ролевой игры на                     уроках иностранного языка.
Ролевая игра- это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно.
 
      Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема , ее учебный характер четко осознается учителем.
 
    К ролевой игре методика преподавания идет уже давно. Упражнения типа «читайте по ролям», «инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно происходит более полное осознание смысла текста и одновременно более глубокое восприятие языкового материала.
    Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.
   Ролевую  игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языков средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся  в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями   в условиях межличностного  общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.
В ролевых играх воспитываются  сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявит инициативу, найти оптимальное решение в  определенных условиях, то есть можно  говорить о воспитательной функции  ролевой игры.
Ролевую  игру можно отнести  к обучающим играм, поскольку  она в значительной степени определяет выбор языков средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение  учащихся  в различных речевых  ситуациях.
      Таким образом, ролевая игра выполняет в учебном процессе по иностранному языку следующие функции: мотивационно-побудительную,  воспитательную, ориентирующую и компенсаторную. Успешность обучения во многом зависит от того, как реализуются эти функции в учебном процессе.
 
Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями:
    - ролевую игру можно рассматривать как самую точную модель общения, так как она подражает действительности в самых существенных чертах и в ней, как и в жизни переплетается речевое и неречевое поведение партнеров;
    - ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана;
    - ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала, так как учебная ситуация строится по типу театральных пьес, что предполагает описание обстановки, характера действующих лиц и отношений между ними. За каждой репликой мыслится отрезок смоделированной действительности;
    - ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства. Ведь ее исполнение предполагает охват группы учащихся, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакции товарищей, помогать друг другу.
    - ролевая игра имеет образовательное значение. Учащиеся, хотя и в элементарной форме, знакомятся с технологией театра. Учитель должен побуждать их заботиться о простом реквизите. Поощряется всякая выдумка, так как в учебных условиях возможности в этом отношении ограничены, а для изобретательности открываются новые просторы.
 
   Ролевая игра обладает большими  возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Она способствует расширению сферы общения. Это предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволяют учащимся сосредоточиться на содержательной стороне высказывания. Поэтому ролевой игре следует отводить достойное место на всех этапах работы над темой.
 
 
Преимущества  использования ролевой игры:
1) максимальная активность обучаемых. Все учащиеся принимают участие в игре, тесно взаимодействуя между собой, что способствует созданию благоприятного климата в межличностных отношениях между учащимися и учителем: коллективная творческая деятельность;
2) речевые партнеры определяются в игре не только по желанию преподавателя, но и произвольно;
3) учащиеся имеют возможность меняться ролями, что позволяет использовать языковой материал в более полном объеме, совершенствовать навыки и умения в общении на языке;
4)  на уроке царит атмосфера интереса и дисциплины: умственная и физическая активность; сосредоточенность и интерес.
Недостатки  использования ролевой игры:
1) до сих пор не существует разработанных комплексов упражнений, которые бы четко определяли:
- целевое назначение игр;
- их количество и качество;
2) использование ролевой игры в процессе обучения иностранному языку нецеленаправленно и бессистемно;
3) игра используется в основном как развлекательный момент на уроке.
 
Н. Д. Гальская и Н. И. Гез  отмечают, что ролевая игра предполагает наличие трех этапов:
    подготовки;
    проведения игры;
    контроля.
 
Непосредственная подготовка к большой ролевой игре начинается на первом же занятии по новой разговорной  теме. При этом учителю на первом же занятии целесообразно раскрыть содержание новой учебной темы, чтобы  показать учащимся саму возможность  проведения ролевой игры по теме. Тем  самым учитель создает ориентировочную  основу для возможных сюжетов  ролевой игры. Но при этом следует  давать учащимся возможность самим  проявить инициативу и творческие способности  в разработке сюжета игры, определении  набора ролей, выявлении необходимого реквизита.
Как известно, отбор и  распределение ролей определяются целями и содержанием игры, а также  индивидуально-психологическими особенностями  учащихся и уровнем их языковой подготовки.
 
При подборе ролей важно  учитывать не только интересы учащихся, но и своеобразие темперамента
 
Что касается видов ролевых игр, то их можно условно разделить на две  основные группы:
    - контролируемая ролевая игра;
    - свободная ролевая игра.
 
  Контролируемая ролевая игра является более простым видом, может быть построена на основе диалога или текста. В первом случае учащиеся знакомятся с базовым диалогом и отрабатывают его. Затем совместно с учителем они обсуждают содержание диалога и необходимую лексику. После этого учащимся предлагается составить свой вариант диалога, опираясь на базовый и используя написанные на доске опоры. Новый диалог может быть похож на базовый, но в нем необходимо использовать другое наполнение, другую форму вопросов, ответов, диалог этот может быть длиннее или короче базового. Кроме того, учитель может давать по мере необходимости инструкции по ходу ролевой игры.
Что касается свободной ролевой игры, при ее проведении сами учащиеся должны решать, какую лексику им использовать и как будет развиваться действие. Учитель называет тему ролевой игры, а затем просит учащихся составить различны
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.