На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бинарный урок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 

Аннотация
     Производственное обучение является  важной составной частью процесса  профессионального обучения. Формирование  будущего рабочего высокой квалификации  начинается на уроках производственного  обучения, эффективность которых  прямо зависит от того, насколько мастер реализует на уроках современные требования к организации учебно-производственной деятельности.
     Необходимо отметить, что мастерам  производственного обучения профессий  немеханического направления очень  недостает методических рекомендаций и пособий по организации производственного обучения, раскрытию современных путей и способов формирования Госстандарта по профессиям и нуждами работодателей.
    Поэтому проблема совершенствования  учебно-производственного процесса  при обучении профессии «Продавец, контролер-кассир» в работе мастера производственного обучения является главным.
      Выполненная в рамках программы  методическая разработка урока  может быть использована в  практической деятельности начинающими  мастерами производственного обучения, ведущими обучения по учебной специальности «Торговое дело». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 

    АННОТАЦИЯ
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________ 4
    БИНАРНЫЙ УРОК КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИНТЕГРАЦИИ ТЕОРИТИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ___ 5
      Интегративное обучение,  реализация интегрированных связей на уроке _____________________________________________________ 5
      Бинарный урок, как одна из форм интеграции __________________ 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________ 17
    ЛИТЕРАТУРА _____________________________________________ 18
    ПРИЛОЖЕНИЯ ____________________________________________ 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

  Общественное  производство в связи с бурным развитием научно-технического прогресса  предъявляет всё возрастающие требование к подготовке учащихся средних сельскохозяйственных профессиональных лицеев, что приводит к росту объема знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
  Подготовкой учащихся в Республике Беларусь занимаются ряд специализированных учебных учреждений: колледжи, училище, лицеи, срок обучения в которых зависит от выбранной профессии и уровня квалификации, ведётся обучение на базе общего среднего образования и девятилетнего образования с одновременным получением общего образования и рабочей профессии. Выпускники этих учебных заведений должны быть всесторонне развитыми и культурно образованными, а также владеть профессиональным мастерством и способными решать задачи различной сложности.
  Учебный процесс – процесс творческий. Здесь не может быть рецептов и инструкций, сковывающих деятельность преподавателей, мастеров производственного обучения, руководителей лицея. Дальнейшее совершенствование обучения и воспитания в лицеях во многом зависит от творческой деятельности педагогических коллективов, профессионального мастерства каждого работника.
     В ходе обучения реализуются  многие цели, главная из которых  – передача опыта от одного  поколения к другому. На своих  уроках производственного обучения  весь свой практический опыт, знания и умения я стремлюсь передать своим учащимся. На уроках производственного обучения я применяю различные формы и методы обучения. Применение методов обучения, активизирующих учебную деятельность, позволяет учащимся стать настоящими партнерами преподавателя, мастера по творчеству в атмосфере сотрудничества.
    Задача педагога – формировать  у учащихся способности решать  практические задачи сегодняшнего  дня. Активное обучение полностью  отвечает этому требованию. Обучение  является активным процессом,  нуждающимся в личном участии учащегося, которое является необходимым условием эффективности обучения.
    Возможности урока неисчерпаемы. Всё в лицее от него: общая культура и дружелюбие в отношении учеников с учителями, от него зависит осуществление пусть крошечной, но такой значительной в жизни приставки “СО”: сотворчество, сотрудничество, соучастие в учебном процессе. 
 

      Бинарный  урок как одна из форм интеграции теоретического и производственного  обучения
… Мы проводим на работе лучшую часть 
      своей   жизни.  Нужно   научиться   так
      работать,  чтобы    работа   была  легка
        и  постоянной   жизненной   школой …
      А.К. Гостев
1. Интегративное обучение,
реализация  интегрированных  связей на уроке
      Интеграция  в переводе с латинского – восстановление, восполнение, объединение частей в одно целое, причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимоведение.
      Задача  интегрирования – не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь, дать учащимся желанное представление о единстве окружающего нас мира. Иначе интеграция превратится в поверхностную констатацию – пародию на межпредметные связи.
      Выделяется  два вида интеграции:
Горизонтальная  – объедение сходного материала в разных учебных  предметах.
Вертикальная  – объединение  одним преподавателем в своем предмете   материала , который  тематически повторяется  на разном уровне  сложности.
      Формы учебного процесса, в которых проявляются  различные уровни интеграции:
      1.       Структуры, в которых объединяются несколько предметов.
      2.       Блокирование разных разделов.
      3.       Изучение одной темы на основе двух или нескольких предметов.
      4.       Курс, объединяющий знания на основе обобщенных операций мышления.
   
Уровни  интеграции
    Тематическая – два-три учебных предмета раскрывают одну тему. Характер иллюстративно-объяснительный.
    Проблемная – одну проблему учащиеся решают возможностями ряда предметов.
    Концептуальная – концепция рассматривается различными предметами в совокупности всех их средств и методов.
    Теоретическая – философское взаимопроникновение различных теорий.
    Диалектический уровень – предполагает использование понятий и принципов, заимствованных из разных областей знаний, синтез конкурирующих теорий.
     Реализация интегрированных связей на уроке.
          Интегрированные уроки предполагают  обязательное развитие творческой  активности учащихся, развивают  потенциал учащихся, побуждают к  активному познанию окружающей  действительности, к осмыслению  и нахождению причинно-следственных  связей, к развитию личности, коммуникативных способностей.
      Структура интегрированных уроков отличается от классических четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе  урока, большой информативной емкостью материала.
      В подготовке квалифицированных рабочих  особое значение имеет теории и практики. Наиболее ярким проявлением этого  является связь специальных предметов (спецтехнология) и производственного  обучения.
      Если  связи между содержанием отдельных  предметов часто носят опосредованный, косвенный характер, но между производственным обучением и специальными предметами они, как правило, непосредственные - прямые и по логике построения, и по содержанию учебного материала, и по времени изучения аналогичных тем.
      Умения  и навыки учащихся при выполнении учебно-производственных заданий в процессе производственного обучения являются мерилом осознанности, прочности, эффективности усвоения знаний специальных предметов и должны рассматриваться как основной фактор обратной связи в системе «специальные предметы – производственное обучение». Несмотря на четко определенное содержание предметов в учебных программах, в практике учебной работы часто бывает так, что на уроках специальных предметов много внимания преподаватели уделяют изучению разных по сложности приемов выполнения работ. Мастера производственного обучения на вводных инструктажах так же много внимания уделяют теоретическим обоснованиям, дублируя программный материал. Такое дублирование никакой пользы не приносит, более того  отвлекает каждого от своих прямых обязанностей. Задача мастера производственного обучения – научить учащихся их профессии, задача преподавателя специального предмета – дать учащимся знания научных основ современной техники и технологии, необходимые для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией.
      Залогом качественной подготовки квалифицированных  конкурентоспособных рабочих являются не только связи между специальными предметами и производственным обучением, но и взаимосвязи в работе между  преподавателем и мастером производственного обучения.
      Особо следует остановиться на отборе учебного материала, хотя предметы взаимосвязаны, но типы и виды связей, названные  выше следует рассматривать более  детально, так как предметы в общем  комплексе дисциплин, изучаемых по профессии, занимают особое место.
      Основные  пути установления связей.
Специальные предметы (специальная  технология)
Производственное  обучение
  Изучение  преподавателями программ производственного  обучения. Изучение мастером производственного обучения программ специальных предметов (специальной технологии).
Отбор и расположение учебного материала  с учетом содержания и последовательности производственного обучения таким  образом, чтобы теория опережала  практику. Использование знаний учащихся, полученных на уроках по специальным предметам, при производственном обучении.
 Применение при изучении предметов эффективных методов активной работы учащихся, способствующих формированию у них умений применять теоретические знания на практике  (лабораторно-практические работы, работы с производственной документацией, составление технологических карт и т.д.). Широкое применение упражнений, формирующих у учащихся умения применять на практике знания, полученные на уроках по специальным  предметам (разработка технологического процесса, обработка, сборка, выбор режимов, использование таблиц, стандартов, расчетные формулы и т.д.).

      Таким образом теоретический и практический процессы являются органически целостными.
      2. Бинарный урок, как  одна из форм  интеграции.
      По  своей природе профессиональное обучение состоит из двух частей, следовательно, оно бинарное.
      В общем смысле бинарное обучение это  такая организация учебного процесса, которая одновременно организует познавательную деятельность и формирование практических умений, навыков. Это обучение является новым синтетическим видом обучения, которому присущи закономерности, ранее не изучавшиеся педагогикой. Бинарный урок можно рассматривать как одну из форм интеграции теоретического и производственного обучения.
      Из  самой природы бинарного обучения вытекают следующие принципы:
    Функциональная  динамичность
        В ней на высоком уровне проявляется динамика реализации педагогических функций, обеспечивается смена реализации одних функций другими. Процессы усвоения и формирования взаимосвязаны, переходят друг в друга, взаимообуславливаются и находятся в постоянном динамическом равновесии. Любое отступление от этого принципа будет возврат к изолированному традиционному обучению.
    Принцип опережающей роли познавательной деятельности
       Вооружение учащихся теми или иными знаниями – не самоцель, а главное – подготовить человека к практическим действиям. Знания – ориентировочная основа. Без умений нет навыков. Навыки – база умений и основа их развития. Умения без знаний невозможны. «Знания непосредственно питают умения и ориентируют действия личности» - так практикует педагогика. С этим нельзя не согласиться. Человек не в состоянии выполнять те или иные действия, не приобретя ориентировочную основу в собственных действиях. Иначе, чтобы действовать, нужно знать, как действовать. Нарушение этой логики может быть допущено при создании проблемных педагогических ситуаций. В этом случае практическое действие направлено не столько на отработку умений, навыков, сколько на формирование познавательной самостоятельности через решение учебной проблемы. Во всех других познавательная деятельность опережает.
    Принцип возрастающей интеграции знаний, умений, навыков
       Общеизвестно, что главный смысл обучения вообще заключается в подготовке человека к самостоятельной практической деятельности. Интегрируясь в единое целое, приобретают прочность. При раздельном обучении этот процесс замедляется. При бинарном – протекает как непрерывная смена шагов в обучении. Усваиваемые знания не являются однородными, они развернутого характера – вся их совокупность переводится в плоскость практического действия. Такая логика возрастающей интеграции не должна нарушаться, иначе каждое нарушение вызовет учебные затруднения. Характер учебной информации изменяется в зависимости от фазы урока. Он также претерпевает интеграцию. В литературе встречаются явно противоположные точки зрения относительно того, как должно вестись обучение – индуктивно или дедуктивно? Думается, что ни один из этих путей в отдельности не является верным. Нельзя обойтись без изложения учебного материала по частям, чтобы прийти к общему выводу. Точно также невозможно, не опираясь на некоторые выводы, не идти к объяснению частей. Бинарное обучение – процесс индуктивно-дедуктивный: от частностей к обобщению и от обобщений к новым частностям. Информация всегда будет носить интегрированный характер, всегда будет качественно новой. Умея применять усвоенные знания и обладая соответствующими навыками, будущий специалист в конечном счете приобретает профессиональную самостоятельность. Такая самостоятельность именно и есть интегративные знания, умения, навыки. В соответствии с этим принципом педагог дозирует учебный материал и деятельность учащихся таким образом, чтобы переход от одного учебного шага к другому, от одной фразы к другой был не простой сменяемостью, а был подчинен обеспечению возрастающей интеграции.
       Бинарная форма обучения по своей структуре и характеру  существенно отличается от других видов обучения, от традиционных теоретических и производственных уроков, т.к. при ней обеспечивается не только целостная связь теории с практикой, но и объединяются темы опорных знаний, имеющий технологический характер.
       Основу бинарного обучения составляет шаговая организация  познавательной и практической деятельности учащихся.
    В плане урока отражаются:
    Тема:
    Цель: формирование системы  знаний соответствующих  умений и навыков.
    Задачи: по усвоению знаний и формированию умений (их перечень перечисляется).
    Оснащение урока (техническое, методическое, дидактическое) отдельно для познавательной и практической деятельности.
    1 фаза – материал разбирается на части:
    а) подготовка (формирование у учащихся знаний).
    б) работа с новым материалом.
    2 фаза – контроль знаний.
    3 фаза – упражнения (содержание практических работ).
      Контрольные вопросы: (проверить последовательность, проверить правильность и т.д.) если это урок производственного обучения, то при такой структуре вводного инструктажа не планируется, т.к. знания приобретаются порциями и сразу закрепляются.
      Урок  может проводить  один преподаватель или один  мастер производственного обучения, если он по крайней мере отвечает следующим основным требованиям:
      Владеет методикой обучения.
      Хорошо владеет профессией, по которой ведется обучение.
      Обладает наличием всех качеств, обуславливающих эффективность обучения и воспитания.
      Продолжительность занятия с перерывами может составлять 3 - 4 часа.
      Урок  можно проводить вдвоем – мастер производственного обучения и преподаватель. Продолжительность обучения в целом  может составлять 4 – 5 часов. Для теории отводится 1 – 2 часа, для производственного обучения – 3 – 4 часа. Урок проводится по единому плану, в котором отражаются:
    Согласованные темы.
    Согласованные структуры.
    Система умственных и практических действий.
    Педагогические действия, обеспечивающие организацию познавательной деятельности учащихся, ее контроль, анализ, оценку, корректировку.
План-схема
Бинарного урока по товароведению и производственному обучению по теме: __________________________________________________________________
Тема  урока:____________________________________________________
    Товароведение – 1 час.
    Производственное обучение – 4 часа.
    Бинарное обучение – 5 часа.
Учебные цели занятия:
    вооружить учащихся знаниями;
    сформировать у учащихся умение и навыки по использованию …, подготовке…
    Воспитательная  цель: воспитание у учащихся точности, деловитости, внимательности при выполнении производственных операций.
Структура занятия:
    1 фаза – организующее и мотивационное объяснение занятия.
    2 фаза – проверка домашнего задания.
    3 фаза – изучение нового материала и ознакомление.
    4 фаза – текущее закрепление усвоенных знаний и первичных пробных умений.
    5 фаза – вводный инструктаж и проведение самостоятельных работ.
    6 фаза – самостоятельная работа и текущие инструктажи.
    7 фаза – уборка рабочих мест.
    8 фаза – заключительный инструктаж и оценивание качества знаний,  сформированности умений и проявление актуальных качеств (точности,  организованности, внимательности, дисциплинированности).
      Эффективность бинарных уроков исключительна.
      Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого.
      Во-вторых – объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы). При бинарном обучении кооперированного характера педагоги располагают временем, необходимым для изучения результатов своей деятельности в прошедшем шаге, т.к. смена ведущей роли в ходе занятия одного педагога другим, смена познавательных учебных шагов благоприятствует тому, чтобы педагог мог увидеть практические результаты своих действий.
      В-третьих  – усиление индивидуальности обучения. Регулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех учащихся, которые нуждаются в особом внимании.
      В-четвертых – облегчается изучение базисных (сложных) тем. Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности.
      При бинарном обучении обеспечивается комплексное  сочетание разнообразных методов  обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования.
      Они могут чередоваться, например:
    1 фаза – рассказ о целях занятия, о роли точности, внимательности при выполнении  работ.
    2 фаза – проверка теоретических знаний (устный опрос).
    3 фаза – эвристическая беседа.
    4 фаза – проверка усвоенных знаний (устный опрос, оценка знаний, показ упражнений,  практических действий, демонстрация приемов по плакату, диафильму, кинофильму и т.д.).
    5 фаза – инструктаж.
    6 фаза – упражнения, показ, разъяснение
    7 фаза – оценивание знаний и практических умений.
      Лучше всего сочетаются:
    Метод контроля (устный опрос).
    Показательный.
    Диалогический (беседа с учащимися).
    Алгоритмический (учащиеся получают программу действий, задания).
    Частично-поисковый, исследовательский (учащийся самостоятельно подходит к конечному результату).
    Аналитический (анализируется деятельность учащихся, типизируются ошибки).
      При бинарном обучении изложение нового материала не отменяется, оно имеет  другую форму и не должно растворяться в практическом действии, а наоборот – систематизироваться, образуя целостную систему по той или иной теме. Доза учебной информации не должна выходить за пределы нормальной работоспособности учащихся при усвоении материала.
      Процесс управления познавательной деятельностью  представляет собой первый шаг – обучение, второй шаг – управление процессом формирования умений. Поэтому одностороннее применение методов в принципе невозможно. Естественно, в таком случае возникает довольно сложная задача, как отбирать методы бинарного обучения, которые в комплексе в каждом шаге, в каждой фразе позволили бы успешно решать поставленные задачи. В данном случае бинарность наиболее точно выражает совместимость, поэтому методы становятся как бы качественно новыми.
      Что дает бинарное обучение?
1.Повышение качества профессиональных знаний и формирование профессиональных умений, навыков.
         Это объясняется тем, что процесс  усвоения и формирования не  имеют временного разрыва. Практические  действия непосредственно вплетаются  в мыслительную познавательную  деятельность и облегчают запоминание полученной информации. Кроме того, усвоение новых знаний как бы переходит несколько ступеней, каждая из которых является качественно новой и более высокой в отношении пройденных. Мыслительный процесс (запоминание) сменяется созерцанием наглядных средств, затем переход к предметам деятельности и практическим действиям. Знания становятся прочными, хорошо осознанными.
      Существенной  особенностью бинарного обучения является то, что оно постоянно снижает напряжение мыслительной и практической деятельности учащихся (умственная и практическая деятельности рационально чередуются, и спада работоспособности не происходит).
2. Повышение познавательной и практической активности.
      Активность  – сознательно проявляемая потребность  для достижения определенной цели.
Самостоятельность – способность без внешней  помощи осуществлять определенные действия значительно лучше, так как уменьшается  число принуждающих действий, увеличивается число случаев, когда учащиеся «докапываются» до сущности изучаемого материала, осознают, что та информация, которая в данный момент им предложена, должна быть использована в практическом действии. Недостаточное усвоение материала приводит к затруднениям, которые в практическом действии сразу обнаруживаются.
      Повышается  готовность воспроизводить усвоенные  знания, продемонстрировать способы  и приемы деятельности. Такая готовность базируется на прочности знаний. Нескованное  оперирование терминами, понятиями, объяснение зависимостей, причин, правил и т.д.
      При проверке знаний учащиеся во время  урока свободно объясняют пройденный материал, испытывают меньше затруднений, если они возникают, то обращаются к  практическим действиям и преодолевают трудности. Любая трудность осмысливается с двух позиций: с точки зрения того, что они знают и с точки зрения, что они умеют. Именно это и повышает самостоятельность.
3. Снижение числа  случаев механического  заучивания материалы.
      Ясно, что при механическом заучивании, не разобравшись в сущности материала – самостоятельность в познавательном смысле низка. При бинарном уроке – необходимость заучивания отпадает, теоретическое положение переносится в область практического действия, поэтому учебная информация становится доступной, понятной для учащихся. Более простым становится путь – глубже разобраться в новом материале через имеющиеся знания и практические действия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.