На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социально-демографический портрет молодежи

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1. Социально –  демократический портрет молодежи
Молодежь  – это социально-демографическая  группа, переживающая период становления  социальной зрелости, вхождение в  мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.
Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население  в возрасте между 14-ю и 30-ю годами.
Нижняя возрастная граница  определяется, в частности тем, что  с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение), создание семьи, рождение детей.
Находясь на переходной стадии от мира детства к миру взрослых, молодое поколение переживает важнейший  этап в своей жизни – семейной и несемейной социализации.
Каждому молодому человеку необходимо усвоить выработанные обществом  и различными группами норм ценностей, установки, представления и стереотипы.
Современная молодежь как  социальная группа характеризуется  некоторыми особенностями и общими чертами.
Молодежь в возрасте от 15 до 29 лет в среднем от общей  численности населения страны составляет около 22-25 %. Изменения в масштабах  рождаемости в РФ привели к  «постарению» молодежи, т.е. возрастанию  доли 25-29 летних.
Уровень репродуктивности молодых  семей (на которые приходится основная масса рождений детей) невысок, что, как правило, обусловлено жизненной  неустроенностью, неопределенностью  будущего, наличием различных социальных рисков. Увеличивается количество женщин-матерей, не состоящих в зарегистрированном браке, значительная часть которых  находится в возрасте до 20 лет, что  отражает тенденцию снижения возраста начала половой жизни и рост добрачных  беременностей.
По данным ежегодного Доклада  Государственного комитета РФ по делам  молодежи можно прийти к выводу, что уменьшение числа населения, низкий уровень рождаемости наряду со значительным ухудшением состояния  здоровья молодежи приводит к ухудшению  генофонда нации, что, в свою очередь, может составить угрозу для национальной безопасности страны. В этой связи  поднимается вопрос о необходимости  выработки специальной государственной  политики.
Ухудшение состояния здоровья населения России, по оценке экспертов, не имеет прецедентов в индустриально  развитых странах в мирное время.
Значительное снижение уровня и качества жизни большинства  молодых россиян, нарастание социальной напряженности, обусловливающей возникновение  стрессов, обострение экологических  проблем, особенно в городах, и другие подобные причины ведут к росту  числа заболеваний, в том числе  возникновению эпидемий и социально  обусловленных заболеваний.
По данным научных исследований, более 50 % подростков страдают хроническими заболеваниями (заболеваниями нервной  системы и органов чувств, органов  кровообращения, костно-мышечной системы, дыхания).
К факторам, неблагоприятным  для развития молодежи, относятся  распространение курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании. Высокими остаются показатели самоубийств молодых  людей. Стремление уйти от реальных проблем  в иллюзорный мир способствует массовому  распространению алкоголизма и  наркомании среди подростков. Наркомания сегодня становится мощнейшим фактором социальной дезорганизации, представляя  большую угрозу для нормального  функционирования всего общественного  организма. По свидетельству специалистов, причины роста наркомании в известной  мере есть результат конфликта личности и общества, который особенно ярко проявляется в кризисе социализации.
Падает количество молодежи среди рабочих промышленности, строительства, транспорта. В связи с изменениями, происходящими в экономике России, растет доля молодежи в непроизводственной сфере. Вместе с тем отчуждение части  молодежи от труда, которое характеризуется  нежеланием молодых людей работать хорошо и качественно, отсутствием  стремления к профессионально-квалифицированному и должностному росту.
Численность молодежи на селе сократилась, т.к. молодые люди предпочитают работать не в сфере сельскохозяйственного  производства, а на городских предприятиях и в организациях. В последнее  время многие активно ринулись в  сферу торговли. В связи с этим существует опасность появления  «потерянного поколения» в период перехода к рынку и дальнейшее расширение социальной базы для пополнения групп  риска, криминализации и возрастания  уровня насилия в молодежной среде.
Традиционно к группам  риска относят лиц без определенного  места жительства, занимающихся проституцией, алкоголиков, наркоманов.
Внедрение рыночных отношений  в нынешних формах обострило проблему социальной защищенности молодежи в  сфере труда. Молодые рабочие  первыми попадают под сокращение и пополняют ряды безработных.
К числу особо тревожных  тенденций современной ситуации в молодежной сфере относится  отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; нарастающее падение престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем  образования и неориентированной  на продолжение обучения; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и  средней школы к работе в новых  условиях; снижение интеллектуального  уровня аспирантского корпуса –  будущего российской науки, отток одаренных  юношей и девушек из многих вузов  и из страны.
Экономическая реформа обострила  серьезные проблемы молодежи в сфере  быта. Заработок молодых рабочих  и служащих часто ниже, чем в  целом у работников госсектора экономики. Создание семей и рождение детей  еще более ухудшают материальное положение молодежи. В особенно сложном  социальном и материальном положении  оказались неполные молодые семьи  и семьи с детьми.
Фактором, во многом определяющим образ и стиль жизни молодых  людей, становится криминализация и  коммерциализация их досуга. Приобретает  все более актуальный характер проблема личной безопасности молодых людей: социологические исследования свидетельствуют, что около 50 % из них подвергались когда-либо физическому насилию  со стороны сверстников или взрослых, а 40 % испытывали на себе рукоприкладство  родителей.
Насилие как стиль жизни  все чаще приобретает организованные формы в молодежной сфере. В России свыше 50 % всех преступлений совершается  молодыми людьми в возрасте 14-29 лет.
Решение многообразных и  острых проблем молодежи в России возможно лишь при реализации последовательной государственной молодежной политики.
 

2. Тенденции молодежного  развития.
Среди современных социальных проблем молодежи намечается ряд  приоритетных направлений, исследование которых позволяет говорить о  новых тенденциях молодежного развития.
К их числу принадлежит, прежде всего, проблема молодежной субкультуры, в которой с наибольшей достоверностью отражаются современные молодежные проблемы.
В классической социологии понятие субкультуры связано  с наличием в обществе нормативной, т. е. наиболее распространенной культуры. Показатели нормативной культуры отражают различные общественные явления: обычаи, нормы и ценности, культурные ориентации, художественные вкусы и предпочтения исследуемого общества. В то же время  они характеризуют общенациональный, цивилизационный образ культуры.
Именно богатство нормативной, господствующей культуры порождает  ситуацию дифференциации духовной жизни  и предопределяет значительное разнообразие субкультур. Можно утверждать, что  чем богаче культура общества, чем  насыщеннее его духовная сфера, тем  больше возможностей для возникновения  субкультур отдельных слоев населения.
Современное российское общество характеризуется размытостью социальных типов культур. Что касается молодежи, то эта социально-демографическая  группа наиболее остро переживает катаклизмы рыночных отношений, дестабилизируется  и из «части класса» превращается в неустойчивую массу со сниженными духовно-культурными потребностями. В современных условиях спектр духовных интересов молодежи не имеет приоритетного характера, их духовные и бытовые проявления у молодежных групп населения нивелированы, культурные потребности и интересы неустойчивы.
Однако нельзя не понимать, что у молодежи есть перспектива  формирования собственной субкультуры  в будущем. Развитие субкультуры  связано с фактическим культурным новообразованием более зрелых общественных отношений, глобализацией специализированных отношений в обществе. Процессы стабилизации, устойчивости политико-экономических  отношений, социализации культурных типов  и приоритеты социокультурной регуляции  определят тенденции духовного  и морального возрождения общества. Это, в свою очередь породит культурную идентичность и приведет к созданию культуры особого склада. Динамика культурной жизни, обогащенная национальными  достижениями, послужит основой для  появления различных субкультур, где особое место займет молодежная субкультура.
Поэтому уже, сегодня стоит  важная практическая задача — разработка методологической модели социологического изучения молодежной субкультуры российского  общества.
В ее основе должна лежать теория потребностей: от их возникновения  до развития и реального состояния.
Эти методологические позиции  позволяют охарактеризовать сложности  и противоречия формирования культурных потребностей.
3. Культурные потребности  молодежи.
Для определения культурного  вида потребностей известный интерес  представляет осмысление социально-психологических  механизмов этого явления. Свое начало социально-психологическая теория потребностей ведет от школы представителя  немецкой гештальтпсихологии К. Левина, который рассматривал потребность  как двигатель человеческой деятельности, как динамическое состояние, возникающее  у человека при реализации его  намерений. Для раскрытия процесса функционирования потребностей много  сделала экспериментальная психология, изучавшая личность (Б.Г. Ананьев, В. П. Мясищев). Значительным вкладом в  изучение природы потребностей личности явилась и концепция Д.Н.Узнадзе  об установке.
В отечественной социологии известен также оригинальный подход к определению структуры потребностей, который носит название иерархической  системы диспропорций. Смысл этого  подхода в том, что потребности  образуют некую иерархическую систему, состоящую из четырех уровней: низкого, где формируются элементарные (витальные) потребности; второго уровня, который  фиксирует социальные установки, обладающие более сложной структурой (эмоциональный, рассудочный, поведенческие аспекты); третьего уровня, где отражаются базовые  потребности той или иной сферы  социальной деятельности (труд, досуг, семейные отношения и т. д.); и высшего  уровня, охватывающего систему ценностных ориентаций общесоциальных и идеологических по своей сущности.
Названные подходы не могут  в полной мере характеризовать методологию  осмысления проблемы субкультур без  учета такого аспекта, как формирование разумных потребностей.
В сфере культуры при формировании последних, нужно принимать во внимание то влияние, которое оказывают на потребности и их характер специфические  условия общественной жизни.
В данном случае эти условия  определяются рядом факторов: изменениями  социально-экономической ситуации в стране, довольно бедной культурной инфраструктурой. Далее, существенно  влияют на характер потребностей миграционные процессы, изменения в социально-культурном облике молодежи как наиболее мобильной  группы населения. Отдельно следует  учитывать потребность в свободном  времени.
И еще одно важное обстоятельство, без которого нельзя в полной мере представить структуру молодежных культурных потребностей. Речь идет о  том, что культурное развитие, объективно отставая от развития материальной сферы, не только детерминируется последней, но и может оказывать на нее  свое влияние. Именно эта детерминация предопределяет среди потребностей такие, которые, находясь в диалектической соподчиненное с потребностями  общества, обладают определенной самостоятельностью.
Исходя из этого, к собственно духовным потребностям можно отнести:
- потребность в знании (теоретико-познавательная), интерес  человека к познанию окружающей  действительности и применение  этого знания в практической  деятельности с целью воздействия  на природу и общество и  создания нового продукта материальной  и духовной жизни;
- нравственная потребность,  стремление к развитию таких  нравственных сторон поведения  и характера личности, как чувство  социальной справедливости, совести,  милосердия, доброты, порядочности, чести, ответственности за общество  и за собственные поступки. На  реализацию этих потребностей  не в последнюю очередь влияют  такие факторы, как разница  в культурном развитии разных  социальных слоев общества, в  их интересах, занятиях в свободное  время;
- потребность в духовном  общении (коммуникативная), желание  человека устанавливать связи  и взаимоотношения в различных  условиях своей деятельности, в  том числе и в сфере семейных  отношений. Эта потребность человека  удовлетворяется путем обмена  информацией, усвоения произведений  художественной культуры, потребления  духовных благ, что способствует  формированию благоприятных условий  для развития личности;
- художественно-эстетическая  потребность является реализацией  природного чувства прекрасного  как проявление гармонии и  эстетических стимулов в мироощущении  человека. Эта потребность реализуется  в процессе приобщения к художественной  культуре и в значительной  степени отражает показатели  конкретной субкультуры.
Тщательный анализ всей системы  духовных потребностей свидетельствует  о том, что они не остаются неизменными, а представляют собой продукт  исторического развития. В определенных жизненных условиях наблюдается  изменение и дифференциация духовных потребностей. Особое влияние на этот процесс оказывают социально-экономические  сдвиги, происходящие в обществе. Под  воздействием конкретных изменений  в социально-экономической и политической жизни неизбежно формируются  новые виды духовных потребностей.
Опираясь на такую структуру, концептуальная модель потребностей может  быть сформулирована как теория трех уровней потребностей.
Это, во-первых, потребности, которые в сфере культуры выступают  в виде потенциальных возможностей личности, такие, как априорная активность субъекта, стремление к общению, повышению  культурного и образовательного уровня и т. п. В зависимости от их развития они могут перерасти  в потребности второго уровня, которые находятся в устойчивой зависимости от деятельности учреждений культуры и искусства и удовлетворяются  ими традиционно. Это потребности  в просмотре кинофильмов, посещении  театров, выставок, концертов, стремление к участию в художественной самодеятельности, к другим формам регламентированной досуговой деятельности и т. п. В-третьих, это потребности наиболее высокого уровня, предполагающие различные виды духовной деятельности, направленные на удовлетворение личностных запросов человека. Это индивидуальная работа по повышению духовной активности, по усвоению новостей науки и техники, культуры и искусства, политических знаний.
Учитывая пластичность культурных потребностей, их динамичность и способность  проявляться в определенных индивидуализированных  продуктах духовного производства, надо иметь в виду, что особое место в их характеристике принадлежит  деятельности личности. Поэтому культурные потребности невозможно представить  без анализа процесса создания ценностей  культуры и их потребления. Производство и потребление, являясь двумя  сторонами единой системы, выражают основу индивидуализации культурной потребности.
В свою очередь, стимулом культурной деятельности является интерес как  объективная реальность. Если представить  структурно процесс реализации культурных потребностей, то интерес будет той  первоначальной ячейкой, от которой  личность начинает свой путь в приобщении к духовным ценностям и их усвоению, на основе которых и формируется  субкультура.
Использование интереса в  качестве базисного ядра культурных потребностей позволяет особенно близко подойти к определению содержания этих потребностей.
Интерес всегда выражает волю и желание конкретного человека. Словом, потребность не может проявляться  иначе, чем через интерес. В особенности  это относится к таким специфическим  потребностям, как культурные, которые  одновременно являются носителями интереса личности. Поэтому в разработке этого  понятия большое место принадлежит  эмпирическим показателям, позволяющим  проследить путь формирования культурных потребностей, охарактеризовать их структуру. Опираясь на эти подходы, охарактеризуем систему культурных потребностей молодежи.
4. Особенности  культурных потребностей.
Важной особенностью культурных потребностей является их дуалистичность. Это проявляется в том, что, с  одной стороны, культурная потребность  удовлетворяет личностные интересы приобщения к художественным ценностям, познания или создания тех или  иных образцов культуры. Но этим процесс  удовлетворения культурной потребности  не ограничивается. . 186
Другая сторона культурной потребности — ее предметно-деятельная сущность. Потребность в художественном творчестве может быть удовлетворена, если она нашла формы оценочного воплощения и была воспринята не только отдельной личностью (мастером, актером, участником самодеятельности), но и  массовым потребителем художественных ценностей (читатель, зритель, аудитория). Учет этих особенностей позволяет дифференцировать потребности художественного творчества с точки зрения их практической реализации. А это, в свою очередь, дает возможность  целенаправленно формировать потребности  в художественном творчестве, принимая во внимание их обратную связь, проявляющуюся  в каждой конкретной культурно-исторической ситуации по-разному.
Значительное место в  системе субкультуры молодежи принадлежит  познавательным потребностям. Круг их проявления довольно широк. Условно  можно выделить три сферы их проявления: система получения знания, чтение, средства массовой информации и искусства.
Что касается первой сферы  удовлетворения познавательной потребности  молодежи, то она, в основном, реализуется  за счет различных форм государственного образования, а, кроме того, за счет повышения квалификации, самообразования  в экстерных учреждениях, а также  в многочисленных образовательных  структурах частного характера или  работающих на принципах контракта. Определенное место здесь занимают краткосрочные формы обучения (курсы, семинары, различные школы, работающие за рубежом).
Реализация потребности  в чтении, прежде всего, связана со сложной дифференциацией читательского  интереса молодых людей. Лишь часть  этих потребностей удовлетворяется  в нужном объеме в системе образования, что определяется учебной программой учреждений просвещения и курсов повышения квалификации.
Что касается потребности  в средствах массовой информации и искусства, то ее удовлетворение чрезвычайно  усложнено главным образом за счет «плюрализма», царящего в СМИ  и в сфере художественной жизни, за счет отсутствия должных нравственных норм, засилья низкопробной рекламы  и произведений сомнительной художественной ценности.
Изучение культурных потребностей молодежи предполагает также обязательное раскрытие содержания нравственных потребностей. Это наиболее сложная  категория, которая с трудом поддается  эмпирической фиксации, а проявляется  в идеологических взглядах и мировоззренческой  культуре личности.
Будучи существом социальным, человек в своей деятельности особую роль отводит нравственной регуляции. Это, в свою очередь, обусловливает  необходимость определенной системы  нравственных потребностей, которые  имеют критериальное значение для  оценки поведения человека.
Применительно к характеристикам  культурных потребностей молодежи, влияющих на ее субкультуру, целесообразно остановиться на тех потребностях, которые формируют  человека как нравственную личность. Нравственность — сторона духовного  мира личности, культура — другая его  сторона, причем неразрывно связанная  с первой. Поэтому без раскрытия  нравственной направленности, идеалов  и принципов личности невозможно охарактеризовать ее культуру. Подлинная  нравственность личности детерминируется  развитостью общественных отношений, уровнем демократизации и культуры.
Тем не менее носителем  нравственности, как и культуры, является конкретный индивид, и именно он, конкретный человек, представляет собой уникальный сплав различных  сторон духовного мира. Вот почему для понимания культурного развития личности необходимо рассматривать  ее нравственные потребности.
Система культурных потребностей молодежи довольно многообразна и соответствует, в основном, многофункциональному содержанию духовной культуры. Однако сами по себе эти потребности еще не определяют духовного облика молодежи и ее субкультуры. Вся суть в том, в какой мере они проявляются, как они отражают интересы и ценности личности. В  реализации культурных потребностей проявляется  сущностная сторона всего процесса культурного развития.
Определяя конкретные подходы  к социологическому изучению молодежной субкультуры, надо иметь в виду, что  культурное потребление и создание культурных благ неразрывно связаны  с активностью субъекта. Элементы культурной инфраструктуры — образовательные  и культурные учреждения, средства массовой информации, система пропаганды — могут реализовать свои возможности  культурного воздействия не иначе, как через активное участие молодежи в их работе. В свою очередь, степень  активности населения определяет действенность  того или иного элемента культурной инфраструктуры. Фактическое проявление культурной активности молодежи в разных областях социально-культурной деятельности неодинаково. Наиболее охотно молодежь участвует в зрелищных мероприятиях, посещая более половины массовых представлений.
На состояние молодежной субкультуры влияет наметившееся рассогласование  между активностью читательских и зрительских интересов, с одной  стороны, и их уровнем и возможностями  удовлетворения, с другой. В сфере  кино и в еще большей степени  в сфере чтения молодежь сегодня  сталкивается с особыми трудностями, так как эти социальные институты  не готовы в достаточной мере удовлетворить  потребности молодежной аудитории. В то же время, культурный уровень  части молодежи затрудняет восприятие того, что предлагают эти институты. Это, в свою очередь, влияет на культурное развитие, делает личность молодого человека неустойчивой в культурном отношении.
К сожалению, происходит отмирание  традиционных видов молодежного  творчества, что главным образом  относится к народному ремеслу  и промыслам. Это связано с  общим процессом утраты традиционной культуры, что является следствием деформации национальных идеалов.
Молодежь создает новые  формы досуговой деятельности, которые  постепенно приобретают право гражданства  и распространяются как основа новой  субкультуры. Будучи более мобильной, обладая более широким спектром интересов, молодежь активно ищет новые  виды творческих объединений, культурно-познавательных мероприятий, смелее отказывается от старых, изживающих себя традиций культурной работы.
Отмечая в целом позитивное содержание этих процессов как условие  формирования молодежной субкультуры, нельзя не замечать тех сложностей, которые возникают при практической реализации этих вновь складывающихся направлений.
Прежде всего, происходит постепенная индивидуализация культурной деятельности. Нельзя сказать, что это  плохо само по себе, ведь подлинное  творчество, как и потребности, строго говоря, всегда индивидуальны, плохо  то, что новые виды занятий все  более носят келейный характер. Появляются малые молодежные группы, закрытые для массового участника, для  любого желающего. Стремление экономить  на культуре усугубляет этот процесс, делает его элитарным. Это часто  порождает факты жестокости, вандализма по отношению к ценностям духовной и материальной культуры, формирует  бездуховность у определенной части  молодежи.
Таким образом, методологическая модель социологического изучения молодежной субкультуры базируется на изучении двух взаимосвязанных аспектов, охватывая  систему культурных потребностей, с  одной стороны, и интересы и ценности молодежной культуры с другой.
Понятие «культурные потребности» направлено, главным образом, на раскрытие  процессов создания, освоения и потребления  ценностей культуры. Культурные потребности  динамичны, способны проявляться в  опредмеченных и индивидуализированных  продуктах духовного и материального  производства. Особое место в реализации культурных потребностей принадлежит  деятельности личности, для которой  стимулом активности является интерес  как объективная реальность.
В структуре культурных потребностей молодежи происходят перманентные изменения. Прежде всего, они становятся более  динамичными, активно и последовательно  реагируют на интеллектуализацию общественных отношений, на изменения в быте и  обще культурном уровне жизни. Объективно отличительной чертой культурных потребностей молодежи является ориентация на творческие виды деятельности в процессе труда  и досуга, приоритет познавательного  интереса, высоких нравственных качеств  личности. Однако реально это не исключает негативных тенденций, противоречащих задачам культурного развития молодежи и содержанию ее субкультуры.
Культурные потребности  молодежи следует рассматривать  в диалектической взаимосвязи двух форм их проявления, выражающихся в  производстве культуры и потреблении  созданных культурных ценностей.
 
 
 
5. Особенности  молодежи современного российского  общества.
Исследование молодежной субкультуры делает необходимым  изучение всей совокупности условий, определяющих культурное развитие молодежи в контексте  социально-экономических изменений  современного российского общества.
Под влиянием новых социально-экономических  процессов происходят значительные изменения в культурном облике современной  молодежи. Характерные черты этого  облика реализуются в социокультурной  деятельности складывающейся молодежной субкультуры. Происходящие при этом изменения фиксируются за счет проявления  нового отношения к социальным и  культурным реалиям. Из всех факторов, определяющих новации в молодежной субкультуре, эти явления наиболее динамичны и противоречивы. Их конкретное содержание зависит от многих обстоятельств. Здесь влияние оказывает и  расположение конкретного региона, и культурно-бытовые традиции, и  национальные особенности, и степень  развития новых форм хозяйствования, и внимание к социальным вопросам со стороны властных структур и хозяйственного руководства.
Еще одной новой тенденцией, веянием времени в молодой  среде стала проблема занятости  молодежи. Однако независимо от того, как  сегодня решаются вопросы молодежной политики, сама молодежь продолжает оставаться наиболее сложной социальной группой  в России.
В результате проводимых реформ наше общество из социально стабильного  стало такой системой, в которой  большинство превращается в социальных аутсайдеров, теряет жизненную перспективу  и возможность достижения приемлемого  образа жизни.
Занятость представляет собой  сложное, многоуровневое и многоаспектное явление. Ведущими, занимающими приоритетное место в общественной практике, являются его социальная и экономическая  составляющие. В различных экономических  школах занятости уделяется достаточно внимания, поскольку решение этой проблемы затрагивает интересы многих людей, их труда, благосостояния и качества жизни.
В широком смысле слова  занятость — это участие граждан  в общественно полезной деятельности, связанной с удовлетворением  их личных и общественных потребностей и приносящей им, как правило, заработок (доход). В узком смысле занятость  — совокупность общественных (экономических) отношений по поводу участия граждан  в хозяйственной деятельности, обеспечение  граждан рабочими местами. Будучи функциональной характеристикой населения, занятость  определяет степень его включения  в процесс труда и, как следствие, распределение трудоспособных граждан  по конкретным родам, видам и формам деятельности. В этом выражаются экономические  аспекты занятости. Социологию же интересуют, прежде всего, закономерности, функционирование и развитие занятости как социального  взаимодействия между человеком, желающим быть занятым и получать доход  за свое участие в производительном труде, и обществом, обеспечивающим желание гражданина быть занятым  за счет предоставления ему рабочего места. В современных условиях особые проблемы с занятостью возникают  в молодежной среде, поскольку здесь  сложились две достаточно устойчивые основные тенденции, характеризующие  состояние молодежи в процессе становления  и развития рыночных отношений. Во-первых, часть молодежи, выдержав первые «удары»  демократизации экономики, присп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.