На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


автореферат Таможенно-тарифная политика

Информация:

Тип работы: автореферат. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Настоящая диссертационная  работа посвящена исследованию таможенно-тарифной политики государственного регулирования импорта и ее основному инструменту - ввозной таможенной пошлине.
 
Актуальность темы исследования. Попытка скачкообразно изменить форму хозяйствования с плановой, практиковавшейся более 70-ти лет, на рыночную путем либерализации цен и внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не только не привела к ожидаемым результатам, заключавшимся в повышении эффективности и статуса российской экономики на мировом рынке, но и породила множество новых негативных явлений. Излишняя открытость внутреннего рынка для иностранных товаров с одной стороны, и, для неконтролируемого вывоза отечественного сырья и капиталов с другой, в первые годы реформ- привела к тому, что к настоящему времени в отношении экспорта Россия может надолго получить статус сырьевого придатка мировой экономики, а в отношении импорта продолжать катастрофически зависеть от поставок товаров, и, прежде всего продовольствия. Оба эти факта усиливают уже не только экономическую, но и политическую зависимость страны от влияния внешних факторов и подрывают национальную безопасность.
 
Таможенно-тарифная политика, наряду с другими видами регулирования внешнеэкономической деятельности и импорта в частности, призвана способствовать стабилизации экономики и развитию ее потенциала. Анализ мероприятий, проводимых в области регулирования ВЭД в последнее десятилетие, показал, что в нашей стране отсутствует четко выработанная концепция развития внешнеторговой сферы, ориентированная на долгосрочную перспективу, о чем свидетельствует достаточно резкий перекос в сторону протекционизма. Таможенный тариф, как главный инструмент таможенно-тарифной политики, претерпевал постоянные изменения, в результате чего таможенная пошлина почти полностью потеряла свою экономическую сущность, превратившись лишь в инструмент добывания средств для государственного бюджета.
 
О природе таможенной пошлины  и ее роли в регулировании импортно-экспортных операций идут постоянные дискуссии. Можно  сказать, что мнения разделились  на два противоположных лагеря: один из которых отстаивает приоритет свободы торговли, другой - протекционизма. Свой вклад в развитие теоретических исследований в области международной торговли внесли такие ученые-экономисты как Д. Кейнс, П. Самуэльсон, Э. Хекшер, Д. Лейдлер, Б. Олин, Д. Калдор, Р. Нилд. Среди отечественных ученых можно отметить Д.И. Менделеева, С.Ю. Витте, а позже Б.Н. Габричидзе, А.П. Киреева, И.Н. Гречикову, А.Д. Ершова, А.С. Простова, Е.В. Балацкого и др.
 
Приоритетность экономических, в том числе таможенно-тарифных, методов в системе государственного регулирования ВЭД признана практически всеми учеными и экономистами. Однако формы практической реализации этих методов могут быть весьма разнообразны. Применение унифицированного или дифференцированного таможенного тарифа, таможенные преференции, уровень ставок таможенных пошлин - вот некоторые вопросы, стоящие сейчас на повестке дня. Особую актуальность приобретает реформирование таможенного тарифа в свете предстоящего вступления России в ВТО - организацию, имеющую особые требования к стране-участнице в вопросах таможенной политики. Некоторые положения таможенного законодательства России не соответствуют международным нормам и правилам. Несомненно, реформирование коснется структуры и содержания таможенного тарифа и сопряженных с ним вопросов в целях нахождения компромисса между международными обязательствами и национальными интересами России.
 
Обозначенные проблемы требуют  разработки научно-обоснованных, концептуальных подходов к вопросам таможенно-тарифного регулирования импорта и представляют особую важность и актуальность в связи с необходимостью соблюдения экономических интересов России.
 
Цели и задачи исследования: Целью диссертационного исследования являются: разработка методологических подходов к определению сущности импортной таможенной пошлины - одного из основных инструментов воздействия  государства на внешнеторговые товаропотоки, выработка рекомендаций по совершенствованию методов построения экономически-обоснованного таможенного тарифа. Реализация поставленных целей обусловила решение следующих задач:
 
- Рассмотрение основных  теорий внешней торговли и  взглядов ученых-экономистов на  воздействие внешней торговли  на экономику отдельной страны  и всего мирового сообщества;
 
- Оценка влияния внешнеторгового  фактора на экономику России  и анализ основных аргументов  в защиту протекционизма;
 
- Исследование содержания, методов и инструментов государственного  регулирования импорта, основных  направлений и целей реформирования  импортного тарифа, с учетом практики  проведения подобных реформ в  зарубежных странах; 
 
- Определение экономической  сущности таможенной пошлины,  ее взаимосвязи с ценами и  налогами, а также выделение ее  роли в таможенной политике  и системе таможенных платежей  в соответствии с приоритетными  функциями, которые должны быть  ей присущи; 
 
- Проведение исследования  механизма воздействия таможенной  пошлины на благосостояние страны  и разработка дополнений к  факторам, оценивающим выгоды и  потери от введения таможенной  защиты.
 
Объект и предмет исследования: Предметом исследования является действующая  таможенная политика, а также основной ее инструмент - таможенная пошлина  во взаимосвязи с другими методами регулирования импорта. Объектами исследования выступают направления и принципы государственного регулирования импорта, нормативно-правовое и методическое обеспечение тарифного регулирования ВЭД.
 
Методы и методология  исследования. Методологической основой  данной диссертационной работы являются теория цены, теории внешней торговли и теория протекционизма. Основными  методами данного исследования являются сопоставление и анализ трудов ученых-экономистов  по соответствующей тематике; принципы логического, системного и сравнительного анализа; экономико-математическое моделирование, синтез полученных результатов и  разработка рекомендаций. В работе использованы некоторые статистические методы и понятия (средние величины, темпы роста, темпы прироста, индексы  и др.).
 
Теоретическая и информационная база исследования. Теоретической основой  диссертации послужили: труды ведущих  экономистов в области внешней  торговли и протекционизма; Таможенный кодекс РФ; законодательные акты и  нормативные документы по вопросам государственного регулирования ВЭД; положения международных соглашений. Информационной базой исследования выступили справочные материалы  Госкомстата России, Государственного Таможенного Комитета РФ, материалы  научно-практических конференций и  другая официальная информация.
 
Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:
 
- Доказана необходимость  сохранения высокого уровня таможенной  защиты российской экономики; 
 
- Предложена классификация  методов государственного регулирования  ВЭД, с введением в нее группы  методов - комплексных; 
 
- Методологически обосновано  новое определение таможенной  пошлины, как разницы между  мировыми и внутренними ценами;
 
- Разработаны методологические  принципы формирования ставок  ввозных таможенных пошлин в  условиях российской экономики  и на их основе предложен  алгоритм модели определения  оптимального уровня таможенных  пошлин в зависимости от их  функционального назначения;
 
- Выявлено противоречие  между понятием таможенной пошлины  и таможенными преференциями,  предложены рекомендации относительно  установления таможенных льгот  и преференций; 
 
- Разработана модель «структуры  импортных возможностей», включающая  коэффициент эффективности таможни  и позволяющая повысить значение  фискальной функции импортной  таможенной пошлины; 
 
- Обоснована необходимость  дифференциации ставок импортных  пошлин, ужесточение методов определения страны происхождения товаров и таможенной стоимости для уменьшения возможностей недобросовестного поведения участников внешнеэкономической деятельности при импорте товаров.
 
Практическая значимость исследования определяется комплексным  системным подходом к анализу  сущности и роли таможенной пошлины  в объеме всех методов государственного регулирования импорта, что позволило  выработать конкретные предложения  по определению уровней таможенного  обложения, направлений реформирования таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Рекомендации автора могут лечь в основу разработки динамической модели комплексного анализа тарифной политики и прогнозирования ее результатов при изменений каких-либо факторов экономической конъюнктуры.
 
Структура работы. Диссертационная  работа состоит из введения, трех глав, приложений, списка использованной литературы и заключения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
За последние десятилетия  рейтинг России на международной  арене значительно упал, что во многом связано с «шокотерапией», которой у нас в стране сопровождались реформы в экономической сфере. Однако, внешнеэкономический комплекс России в первые пять лет реформ спасал народное хозяйство страны от окончательного развала, хотя доля России в мировой торговле снижалась и продолжает снижаться. Одновременно усиливаются негативные тенденции во внешней торговле, как в ее структуре, так и в величине экспортной и импортной квот: за рубеж уходят невосполнимые ресурсы, а качество импортной продукции, поступающей на внутренний рынок, снижается. К настоящему времени объем импорта достиг угрожающих размеров, что ставит под удар экономическую безопасность России. В связи с этим, вопросы реформирования внешнеторговой сферы стоят особенно актуально, с учетом также того, что процессы глобализации мировой экономики, набирающие силу последние годы, способны надолго закрепить за Россией статут сырьевого экспортера, если последняя не предпримет решительных попыток изменить сложившуюся ситуацию.
 
Сложность и многоплановость  поставленной задачи потребовала от автора обратиться к анализу теоретических  изысканий в области внешней  торговли, а также к опыту проведения соответствующих реформ в других странах. Исторически анализ проблем  внешней торговли сталкивает два  противоположных мнения, одно из которых  обосновывает принцип свободы торговли, другое - протекционизма. Чаще всего  аргументом в пользу введения импортных  тарифов в России является тезис  о защите отечественной промышленности от иностранной конкуренции, что  является достаточно обтекаемой формулировкой. По мнению автора, основной причиной, которой  можно оправдать существующий высокий  уровень пошлин - это защита не столько  отечественной промышленности, сколько  национальной безопасности, в том  числе и экономической безопасности, престижа страны, которая, в конечном итоге, побуждает стимулировать  отечественное производство. Второй причиной применения высоких ставок таможенных пошлин является тот факт, что таможенные тарифы в России обеспечивают более 30% бюджетных доходов.
 
Провозглашенный курс на либерализацию  внешней торговли и усиление открытости экономики России, чего от нее требуют  международные организации, сталкивался  с начала его реализации с рядом  препятствий, которые и привели  к усилению протекционизма в последние  годы. К числу таких неблагоприятных  условий можно отнести, во-первых, неблагоприятные макроэкономические условия в начале и в процессе реформ и возникающие противоречия между целями реформы внешнеторговой политики и целями стабилизации. Во-вторых, увеличение бюджетного дефицита в результате сокращения поступлений от налогов  на внешнюю торговлю при отсутствии компенсационных мер по снижению государственных расходов или привлечению  других источников доходов. В-третьих, отсутствие быстрых позитивных изменений  в производстве, так как перемещения  в экспортные и эффективные импортозамещающие  отрасли ресурсов, высвободившихся  из прежде сильно защищенных отраслей, не произошло. В-четвертых, слабость институциональной  структуры, отсутствие твердой политической линии и недостатки правового  регулирования.
 
Проведение стратегической внешнеторговой политики, которая заключается  во введении протекционизма в отношении  ряда ключевых отраслей, на наш взгляд, было бы наилучшим способом реформирования внешнеторгового сектора. Но на практике это может быть связано с определенными  трудностями, так как, во-первых, государство  должно правильно выделить отрасли  целенаправленного воздействия, а, во-вторых, поддержка отечественных  производителей при использовании  таможенных пошлин или субсидирования может привести к тому, что к  такой же политике прибегнут и  торговые партнеры страны. Безусловно, наиболее сильную поддержку реформам внешней торговли обеспечила бы политика макроэкономической стабилизации и  создание прочной институционально-правовой базы. К числу других благоприятных для реформы внешнеторговой политики факторов можно отнести: развитие эффективного и честного предпринимательства, программ, направленных на повышение мобильности факторов производства, создание соответствующей инфраструктуры ВЭД (портов, свода таможенных правил, таможенных агентов, банков, средств связи и транспорта, а также служб по сбору и распространению информации о рынках и установлению международных торговых связей).
 
В процессе реализации рекомендаций и требований международных организаций  и союзов по реформированию внешнеторговой политики, которые во многом связаны  со снижением таможенных пошлин, должны быть найдены способы защиты национальных интересов России и национальных производителей, обеспечена надлежащая конкурентоспособность их продукции. В связи с чем, наиболее важными  направлениями деятельности государства  в области импорта, целью которых  является усиление позиций России на мировом рынке, должны быть: установление межведомственного взаимодействия по улучшению сквозного контроля за перемещением товаров во внешней торговле; приведение товарной номенклатуры в соответствие с потребностями российской экономики; принятие жестких адекватных мер против товаров, поставляемых из стран, применяющих ограничительные меры в отношении товаров российского экспорта, вплоть до исключения таких стран из перечня стран-пользователей схемой преференций РФ; выявление и исключение «криминальных коридоров» ввоза продукции, находящихся, прежде всего, в странах Балтии и Беларуси, путем создания специальных пунктов пропуска отдельных товаров; усиление контроля за импортными товарами, реализуемыми на российском рынке, регулярное проведение операции «Импорт» с участием силовых ведомств РФ под руководством ГТК России с целью выявления нарушений таможенных правил и контрабанды; сокращение до минимума импорта продуктов питания, и переход на самообеспечение.
 
Выполнить свои обязательства  перед ВТО по снижению уровня протекционизма, Россия может лишь применяя внутренние налоги для выравнивания цен на отечественные 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.