Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды некоммерческих организаций в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Виды некоммерческих организаций в Республике Беларусь 
Основным актом гражданского законодательства, осуществляющим общее правовое регулирование создания и деятельности некоммерческих организаций является Гражданский кодекс Республики Беларусь (введен в действие с 1 июля 1999 г.; глава "Юридические лица" вступила в силу с 1 марта 1999 г.). Данный Кодекс содержит раздел "Некоммерческие организации"  (ранее действующий Гражданский кодекс Республики Беларусь не содержал подобной регламентации). 
Гражданский кодекс Республики Беларусь определяет общие подходы к вопросам создания и деятельности коммерческих и некоммерческих  юридических лиц. Согласно положениям Гражданского кодекса в Республике Беларусь выделяются следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций, которые условно разделяются на два основных типа исходя из критериев "объединения на основе членства" и "на основе  объединения имущества":
общественные  и религиозные организации (объединения) -  добровольные объединения граждан, в установленном законодательством  порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей;
республиканские государственно-общественные объединения - основанные на членстве некоммерческие организации, целью деятельности которых является выполнение возложенных на них государственно значимых задач;
объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциации и союзы) -  некоммерческие организации, созданные по договору между собой коммерческими организациями в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов, либо объединения некоммерческих организаций;
фонды -  не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами (гражданином) и (или) юридическими лицами (юридическим лицом) на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные, содействующие развитию физкультуры и спорта, научные или иные общественно полезные цели, указанные в уставе фонда;
учреждения -  организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично;
потребительский кооператив -  добровольное объединение граждан либо граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Перечень видов (организационно-правовых форм) некоммерческих организаций, содержащийся в Гражданском кодексе не является исчерпывающим. Сам Кодекс указывает  на то, что вопросы создания и  деятельности отдельных видов общественных объединений регулируется специальным  законодательством.
В зависимости от целей объединения, законодательство Республики Беларусь предусматривает  создание следующих видов некоммерческих юридических лиц, основанных на членстве: общественное объединение, религиозная организация, политическая партия, профессиональный союз. 
  
Общественное объединение 
Закон "Об общественных объединениях" определяет общественное объединение как добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав. 
 
Закон подразделяет общественные объединения на международные, республиканские, местные исходя из принципа "территориальности" при их создании. Также закон выделяет детские и молодежные общественные объединения, исходя из возрастного критерия объединившихся лиц.  
 
Не допускается создание и деятельность общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды. Закон запрещает деятельность незарегистрированных общественных объединений.
Религиозная организация 
Закон "О свободе совести и религиозных организациях" определяет, что религиозными организациями в Республике Беларусь признаются добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения. Руководителем религиозной организации может быть только гражданин Республики Беларусь. 
 
Религиозной общиной признается объединение в пределах территории одного или нескольких населенных пунктов группы граждан Республики Беларусь, являющихся приверженцами единого вероисповедания, для совместного исповедания веры и удовлетворения иных религиозных потребностей. Религиозные общины образуются по инициативе не менее 20 граждан Республики Беларусь, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих в одном или нескольких населенных пунктах, имеющих смежные территориальные пределы, и действуют только на их территории. Общины действуют на добровольных началах в соответствии со своими уставами и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом. 
 
Религиозным объединением признается объединение религиозных общин единого вероисповедания для совместного удовлетворения религиозных потребностей их участников (членов). 
Религиозные объединения образуются при наличии не менее десяти религиозных общин единого вероисповедания, из которых хотя бы одна осуществляет  свою деятельность на территории Республики Беларусь не менее двадцати лет.  
Религиозные объединения имеют право создавать монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения, которые действуют на основании своих уставов и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом.  
 
Запрещается деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, которая направлена против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия либо сопряжена с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствует исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносит вред их здоровью и нравственности. 
 
Кроме того, законом установлены дополнительные ограничения по созданию и деятельности религиозных организаций:
    запрет для религиозных организаций на участие в деятельности политических  партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, и на оказание им финансовой и иной поддержки (ч.4 ст.8);
    запрет на использование в местах богослужений государственной символики, проведение собраний, митингов, предвыборной агитации и других мероприятий политического характера, а также выступления, призывы, оскорбляющие представителей органов государственной власти, должностных лиц и отдельных граждан (ч.5 ст.8);
    запрет на создание и анонимную или иную противоречащую законодательству деятельность религиозных организаций в  учреждениях  образования (ч.3 ст.9).
Также Закон "О  свободе совести и религиозных  организациях" предусматривает возможность  приостановления деятельности религиозной  организации. В соответствии с ч.2 ст.37 указанного Закона если нарушения, за которые религиозной организации  было вынесено письменное предупреждение, в течение шести месяцев не были устранены либо имели место  повторно в течение  года,  регистрирующий  орган имеет право обратиться в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации. При этом регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении деятельности религиозной организации до вынесения судебного решения.
Политическая  партия 
Закон "О политических партиях" определяет, что политической партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах. 
Для  создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска. Политическая партия строится исключительно по территориальному принципу, и должна иметь Минскую городскую и областные организационные структуры в большинстве областей Республики Беларусь. 
В качестве учредителей политической партии имеют право выступать граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом. 
Запрещается создание и деятельность политических партий, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.  
На территории Республики Беларусь не могут создаваться и действовать политические партии иностранных государств и их обособленные подразделения. 
Деятельность незарегистрированных политических партий, союзов на территории Республики Беларусь запрещается. 
Идеология политических партий не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.
Профессиональный  союз 
Закон "О профессиональных союзах" определяет, что профессиональный союз – это  добровольная общественная организация, объединяющая граждан, в том числе, обучающихся в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, связанных общими интересами по роду деятельности как в производственной, так и непроизводственной сферах, для защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов, вытекающих из общепризнанных принципов международного права и установленных Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, конвенциями Международной организации труда и иными ратифицированными в установленном порядке международными договорами Республики Беларусь.
Декретом №2 Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. "О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, общественных организаций и профессиональных союзов" установлено, что для создания и деятельности республиканского профессионального  союза необходимо не менее  500 учредителей от большинства областей Республики Беларусь и г. Минска, территориального профессионального союза - не менее 500 учредителей от большинства административно-территориальных и территориальных единиц соответствующей территории, профессионального союза на предприятии, в учреждении, организации и в иных местах работы (учебы) - не менее 10 процентов работающих (обучающихся) от их общего числа на предприятии, в учреждении, организации, но не менее 10 человек. 
Деятельность профессиональных союзов может быть ограничена в случаях, которые предусмотрены законодательными актами Республики Беларусь в интересах национальной безопасности, общественного порядка или обеспечения прав и свобод других лиц. 
В случаях, когда деятельность профсоюзов (объединений профсоюзов) противоречит Конституции и иным законодательным актам Республики Беларусь, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев  или прекращена в отношении республиканских профсоюзов, их объединений решением Верховного Суда Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь, а территориальных профсоюзов - решением суда по представлению прокурора данной административно-территориальной единицы.
Отличительные особенности 
Наличие в белорусском законодательстве нескольких видов некоммерческих организаций вызывает сложности при выборе наиболее оптимальной формы для организации деятельности. Приводимая таблица поможет разобраться в особенностях создания и деятельности таких форм некоммерческих организаций как фонд, учреждение и общественное объединение. Необходимо подчеркнуть, что в данной таблице рассматривается именно такая организационно-правовая форма, как общественное объединение граждан, без учета особенностей создания и регистрации политических партий и профессиональных союзов. 
 
••• Некоммерческие организации в Беларуси: статус, проблемы, перспективы…
Валерий Фадеев  

В ст. 46 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее  — ГК) определено 2 вида юридических  лиц — коммерческие и некоммерческие организации. При этом в качестве главного отличия одной формы  от другой выступает основная цель, которую преследуют юридические  лица.
Проблемы  правового регулирования
Так, основной целью  коммерческих организаций является извлечение прибыли и (или) распределение  прибыли между участниками. Для  некоммерческих организаций извлечение прибыли и ее распределение между  участниками не является основной целью. Определение, содержащееся в ст. 46 ГК, полностью соответствует определению  коммерческих и некоммерческих организаций, данному в ст. 50 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Вместе с тем  необходимо отметить одно весьма важное различие между ГК и ГК РФ, касающееся правоспособности этих двух видов юридических  лиц. Дело в том, что существуют понятия общей и специальной правоспособности. ГК исходит из того, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, а также предмету деятельности, если он указан в учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами, юридическое лицо может заниматься только на основании лицензии. В данном случае речь идет о специальной правоспособности,действующей в отношении обоих видов юридических лиц.
Что касается ГК РФ, то он исходит из того, что юридические  лица в зависимости от их вида могут  иметь как общую, так и специальную  правоспособность. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных  документах, и нести связанные  с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий  и иных видов организаций, предусмотренных  законом, могут иметь гражданские  права и нести гражданские  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  законом (п. 1 ст. 49 ГК РФ).
Таким образом, в  Российской Федерации все коммерческие организации, за исключением унитарных  предприятий (параллельно заметим, что в Российской Федерации нет  частных унитарных предприятий), по общему правилу имеют общую правоспособность.
Можно утверждать, что  в Беларуси в связи с реформой законодательства, и в частности  законодательства о регистрации, проявилась тенденция к признанию общей  правоспособности коммерческих организаций. Так, сегодня в их уставах не требуется  указания на предмет и виды деятельности (в отношении различий между этими двумя понятиями имеется спор). В связи с этим, вероятно, назрела необходимость внесения соответствующих изменений в ГК.
Исходя из п. 2 ст. 46 ГК следует вывод, что перечень коммерческих организаций, содержащихся в ГК, является исчерпывающим, то есть коммерческие организации в тех  видах, которые находятся за пределами  этого перечня, создаваться не могут. Такая же норма содержится и в  ГК РФ.
Что касается некоммерческих организаций, то их перечень в ГК не является исчерпывающим и они  могут создаваться в форме  потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных  законодательными актами (п. 3 ст. 46 ГК).
На сегодня в  Беларуси существуют многие формы некоммерческих организаций, чья деятельность регулируется отдельными законодательными актами об общественных объединениях, о политических партиях, о профсоюзах, о потребительской  кооперации и др. Вместе с тем  отсутствует специальный закон  о некоммерческих организациях, в  котором можно было бы определить основные рамочные условия, общие для  всех некоммерческих организаций: определение, перечень, формы, порядок создания, реорганизации и ликвидации, статус, государственная поддержка и  др. Такой Закон существует в Российской Федерации с 1996 года — Федеральный  закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон  № 7-ФЗ). Правда, в него за это время  изменения вносились около 20 раз, в основном в связи с уточнением перечня некоммерческих организаций. В то же время Закон № 7-ФЗ все  равно не содержит исчерпывающего перечня  таких организаций, отсылая к  другим формам, предусмотренным федеральными законами.
Когда опыт соседей стоит перенять…
По имеющимся  сведениям, в Беларуси в настоящее  время подготовлен проект закона, аналогичный Закону № 7-ФЗ. Полагаем, это шаг в правильном направлении. Однако, снова же по имеющимся сведениям, проявилась наша «самостийность», и  законопроект, к сожалению, не содержит в перечне указания на такие формы, как некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, саморегулируемые организации. Это крайне важно, поскольку указанные формы активно используются в России и показали свою эффективность. При этом в Российской Федерации имеются специальные нормативные акты, регулирующие их статус (например, Закон Российской Федерации от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»). Так, саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида». Основным достоинством таких организаций является саморегулирование, под которым понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Таким образом, через саморегулирование указанные организации могут взять на себя часть функций, которые сегодня не всегда эффективно осуществляют государственные органы. Так, выступая недавно на одном из мероприятий, председатель Белорусского общества оценщиков Трифонов Н.Ю. отметил именно это обстоятельство в ответ на замечание одного из участников о «неквалифицированной» оценке объекта недвижимого имущества.
Полагаем, что введение понятия «саморегулируемые организации», на котором давно настаивает бизнес-сообщество, позволит не только снизить нагрузку на государственные органы, но и  повысить качество работы участников таких организаций. Кстати, элементы такого саморегулирования в некоторых  организациях в той либо иной степени  мы уже имеем (например, адвокатура, те же оценщики и др.). И такие организации, и их законодательное регулирование  необходимы прежде всего для субъектов, объединенных на основе профессиональной общности.
Целесообразно также  ввести понятие «некоммерческие  партнерства», аналогичное действующему в Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 7-ФЗ некоммерческое партнерство  — это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в  иных целях, направленных на достижение общественных благ. Вероятно, мы бы через  эту форму сняли целый ряд  противоречий,особенно в части оказания, к примеру, юридической помощи гражданам.
Широкие возможности  предоставляют также и автономные некоммерческие организации, определение  которых дано в ст. 10 Закона № 7-ФЗ. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов  в целях предоставления услуг  в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Что касается бизнес-союзов, то нужно иметь в виду, что сегодня  они действуют либо на основании  Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» в редакции Закона от 19.07.2005 № 36-З, либо на основании норм гражданского кодекса об ассоциациях (союзах) (ст. 121 ГК). Вероятно, через саморегулируемые организации мы смогли бы решить многие вопросы деятельности бизнес-союзов. Но это касается в основном объединений  по профессиональному признаку.
Для бизнес-союзов, не являющихся отраслевыми либо объединенными  не по профессиональному признаку, такая форма вряд ли решит все  их проблемы, которых сегодня множество (статус, взносы, имущественное положение, отношения с государственными органами, возможность защиты прав участников и др.). Поэтому хотелось бы напомнить, что бизнес-сообщество в свое время  подготовило неплохой проект закона «Об объединениях предпринимателей», который получил высокую оценку общественности, но, к сожалению, не был радушно встречен чиновниками.Закон  о некоммерческих организациях в  Республике Беларусь, несомненно, нужен. Однако есть опасения, как бы он не явился простой констатацией того, что существует сегодня, и что, к сожалению, не всегда отвечает требованиям времени и  лучшему опыту.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.