На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Механизм рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра экономической теории
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему Механизм рынка
 
 
 
 
 
 
Выполнил студент группы__________
Капускин А. В.
Научный руководитель
Логачев Владимир Анатольевич
доктор экономических наук, профессор
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
допущена к защите
«___» __________ 200__  г.
 
                        
Контрольная работа
Защищена
«___» __________ 200__  г.
                        
с оценкой ______________
 
 
 
 
 
 
Кемерово, 2009

 

 
 
 
 
 
 

ПЛАН

 
стр.
Введение  ……..……………………………………................................1
Глава 1  Рыночный механизм и его элементы………………………...2
              1.1.  Деление рынков по видам производственных ресурсов….2
                  1.2.  Цена…………………………………………………………..
               1.3.  Спрос и факторы, определяющие его величину………….
              1.4 Предложение…………………………………………………………….
 
Глава 2  Предложение и спрос: рыночное равновесие …………….
                            2.1.  Избыток………………………………………………………..
                            2.2.  Нехватка …………………………………………………
                            2.3. Равновесие   …………………………………………………
                           2.4.  Изменения предложения и спроса
                            2.5.  Сложные случаи.
 
 
 
Заключение  …………………………………………..
Список использованной литературы  ………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
Прежде чем приступать к рассмотрению вопроса о механизме рынка, следует разобраться- а что такое рынок?, когда он возник?.
Рынок многолик и столь же разнообразно его определение и разные исследователи дают разную формулировку этому понятию В учебнике политэкономии под редакцией В. Медведева и Л. Абалкина дается такое определение рынку: "Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного и денежного обращения". Есть упрощенное толкование рынка как места продажи, где встречаются продавцы и покупатели. "  Можно определять рынок как механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Под это определение подходят магазин, закусочная, АЗС, парикмахерская, фондовая и товарная биржи, отдел кадров любого предприятия и т.д.
Точную дату возникновения назвать сложно, но известно, что рынок возник еще на стадии варварства и на протяжении всей истории выполнял созидательную функцию. Изначально рынок носил локальный характер и его механизм сводился к тому, что люди просто менялись товарами в пределах одного поселения. Но по мере того, как люди начали осваивать новые территории, передвигаться за пределы своих поселений и государств рынок стал носить национальный и международный характеры.
Он открывал простор для предпринимательской деятельности, активно воздействовал на формирование производственных и личных потребностей населения. Конкуренция между продавцами вела к тому, что нежизнеспособный предприниматель выбывал из рыночных отношений, разорялся. Преуспевающий - становился еще сильнее, еще богаче. Механизм рынка - это механизм прогресса. Его оборотная сторона заключается в  жестокости рынка и одним из основных законов является закон естественного отбора.
Рынок - обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда
 
На экономическом рынке постоянно совершаются революции. На пример: если вырастут цены на мясо - покупатель переключится на картофель и хлеб, которые по сравнению с животноводческой продукцией значительно дешевле, хоть и менее приемлемы. Вырастут цены на картофель, - и теперь уже, не находя подходящей замены, потенциальный покупатель, гонимый нуждой, вернется в исходное для общества положение - будет сам добывает себе пропитание, выращивая тот же картофель на земельном участке. У потенциального продавца в связи с этим изменяется структура производства. По мере того как изменяются человеческие потребности и желания, рынок регистрирует изменение цен, количество реализуемых товаров и производимых услуг. Это так же может быть связано с изменением технологии производства, запасов природных богатств и других производственные факторов…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Рыночный механизм и его элементы
 
Рынок можно рассматривать по географическому положению (местный, региональный, национальный, мировой), по характеру и объему продажи (розничная, оптовая торговля), по товарному ассортименту (рыбный, мясной, рынок одежды, обуви, жилья) и по ряду других признаков. Нас же, прежде всего, интересует деление рынков по видам или объектам производственных ресурсов:
1. Рынок средств производства
Торговля средствами производства - это грандиозный рынок, на котором взаимодействуют между собой непосредственные производители продукции. Все предприятия органически связаны друг с другом как поставщики и потребители машин, оборудования, сырья, топливных ресурсов. Товары производственного назначения покупаются и продаются обычно оптом, большими партиями. Оптовая торговля выступает посредником между предприятиями-производителями и предприятиями-потребителями продукции.
Характерная особенность рыночной экономики состоит в том, что каждый покупатель и продавец находят в этом безбрежном пространстве своего партнера, продукция и цены которого его устраивают. Это торговля по прямым договорным связям. По этой схеме рынок средств производства развивался извечно и объективно вел к прогрессу в производстве.
2. Рынок рабочей силы
Рынок рабочей силы теснейшим образом связан с рынком средств производства. Они возникли и развивались одновременно, параллельно, дополняли друг друга. Рынок рабочей силы является самым сложным из всех существующих в экономике. В течение тысячелетий шла торговля рабами и крепостными, а неизменными спутниками капитализма стали биржи труда.
Рыночный спрос на труд есть сумма спроса фирм. Эластичность спроса на труд зависит от эластичности спроса на продукцию фирмы, от производительности труда и от легкости и эффективности замены живого труда машинами.
3. Рынок капитала и финансов
В движении капитальной стоимости денежная форма капитала является наиболее чувствительной ко всем сбоям в процессе реализации и расширенного воспроизводства. Потребность в заемном капитале существовала всегда. Кредит - непременное условие всякой предпринимательской деятельности. В качестве продавцов капитала (дача взаймы на определенный срок за определенную плату - процент) выступали и выступают ростовщики, владельцы крупных капиталов, банки. В XIX столетии получил развитие и ныне процветает рынок ценных бумаг - акций и облигаций. Торговля капиталом обеспечивает постоянное его передвижение между видами предпринимательской деятельности. Тем самым, создается, суживается или расширяется та деятельность или отрасль, где вырабатываются товары или услуги для удовлетворения производственных и личных потребностей. Рынок капиталов придает пропорциональность, сбалансированность всему хозяйству.
4. Рынок потребительских товаров
На нем взаимодействует все население с производителями и продавцами продовольствия, одежды, обуви и других предметов потребления. Без развития этого рынка теряется общественный смысл отношений обмена. От состояния потребительского рынка зависит обеспеченность населения, уровень потребления, устойчивость денежного обращения. Это сосудистая система общества, посредством которой обеспечивается доставка всего необходимого человеку для жизнедеятельности, в соответствии с его покупательской способностью.
5. Рынок информационных материалов и информационных услуг
Для рыночного хозяйства достаточно высокая степень неопределенности. Затраты и выгоды, влияющие на решения, связанные со спросом и предложением, это всегда ожидаемые затраты и выгоды. Производители и потребители, продавцы и покупатели принимают решения, исходя из ожидаемых условий. Качество принимаемого решения тем выше, чем больше информации имеется при принятии решения.
Основной способ избежать ошибочного решения - получить больше информации прежде, чем начать действовать. На рынках, где информации недостаточно, появляются посредники, которые собирают и продают информацию, создаются фирмы, специализирующиеся на сборе информации о спросе и предложении. Информация - это дорогое благо. Вы хотите продать дом по самой высокой цене. Вам надо найти того единственного покупателя, который готов заплатить такую цену. Без посредника не обойтись ни продавцу, ни покупате. В предполагаемой сделке они оба могут выиграть от его услуг. Посредник сведет их, предоставит в их распоряжение необходимую информацию.
Человек оказался без работы. Он может искать ее сам, а может обратиться к посреднику. Работодатели в свою очередь обращаются в агентства. Выгодно обоим сторонам.
Для успешной конкуренции на рынке любой фирме прежде всего необходим точный и тщательный анализ круга покупателей и их потребностей.
Надо знать:
- кто готов купить данный товар или услугу;
- почему потребитель будет покупать именно ваш товар или услугу;
- в каком виде потребитель желает получать ваш товар;
- в какое время он намерен покупать ваш товар;
- где он хотел бы покупать ваш товар;
- какими партиями и как часто он готов покупать ваш товар и т.д.
Надо знать емкость рынка и многое другое. Способность рынка дешево производить высококачественную информацию является его важнейшим достоинством. Информация - это сведения о том, что и при каких обстоятельствах хотят делать другие. От услуг посредников в информации зависит благосостояние людей в большей мере, чем мы это полагаем.
В последние десятилетия быстро формируется рынок информации и информационных услуг. Развернулась торговля научно-техническими разработками, программно-математическим обеспечением для ЭВМ, интеллектуальной продукцией. Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.
 
Цена
 
Цена - это язык рынка, его сигнальная система. Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. Цена - это ориентир для продавца (производителя) и покупателя (потребителя). Растет цена - это сигнал к расширению производства, падает - сигнал к сокращению. В цене находят отражение все три подхода к установлению стоимости товара: предельная полезность, издержки производства, спрос и предложение. Стихийное действие предпринимателей приводит к установлению более или менее оптимальных экономических пропорций. Действует регулирующая "невидимая рука", о которой писал еще Адам Смит: " Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входит в его намерения. Преследуя свои собственные интересы он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им".
В современных условиях экономика управляется не только "невидимой рукой", но и государственными рычагами, однако регулирующая роль рынка продолжает сохранятся, во многом определяя сбалансированность народного хозяйства.
Регулирующая функция рынка - самая важная. Она связана с воздействием рынка на все сферы экономики. Рынок дает ответ на вопросы: "Что производить? Как производить. Для кого производить." Рынок немыслим без конкуренции.
Американские профессора экономики Кембелл Р. Макконнелл и Стенли Л. Брю утверждают, что "сущность конкуренции заключается в широком рассредоточении экономической власти внутри составляющих экономику двух главных совокупностей - предприятий и домохозяйств. Когда на конкретном рынке находится большое число покупателей и продавцов, ни один покупатель или продавец не может предъявить спрос или предложение на такое количество продукта, которого было бы достаточно, чтобы заметно повлиять на цену" ("Экономика, принципы, проблемы и политика". Баку, 1992 г., т. 1, гл.3).
Широкое рассеивание экономической власти, составляющее основу конкуренции, регулирует использование этой власти и ограничивает возможность злоупотребления ею. Экономическое состояние препятствует экономическим единицам причинять друг другу разрушительный ущерб, когда они пытаются увеличить свою личную выгоду. Конкуренция устанавливает пределы для реализации покупателями и продавцами их личного интереса.
Конкуренция предполагает свободу вступления экономических единиц в любую конкретную отрасль и свободу выхода и нее. Эта свобода необходима для того, чтобы экономика могла надлежащим образом адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, технологии или предложения ресурсов. Основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в ее постоянном стимулировании эффективности производства.
Объектом конкуренции являются цена с ее исходным базисом - издержками производства, качество продукта и дизайн.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.
 
3. Спрос и факторы, определяющие его величину
 
Важнейшим инструментом рыночной экономики являются спрос и предложение.
Каждый может убедиться в том, что количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цены: чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его рыночная цена, тем будет куплено, при прочих равных условиях, больше единиц этого товара.
В табл. 1 приведена шкала спроса одного потребителя, покупающего какое-то количество тонн пшеницы. Эта табличная схема спроса отражает связь между ценой пшеницы и ее количеством, которое потребитель желает и в купить по каждой из этих цен. Как видно из
табл. 1, если цена за тонну составляет на рынке 5 тысяч рублей., потребитель будет готов и способен покупать в неделю 10 тонн, если же цена составит 4 тысячи рублей., потребитель будет готов и способен купить в неделю 20 тонн и т.д. Шкала спроса сама по себе не дает ответа на вопрос, какая из пяти возможных цен реально существует на рынке пшенишы Следовательно, спрос — это просто выраженные в форме таблицы планы или намерения покупателя относительно покупки продукта.
 
Таблица 1. Спрос индивидуального покупателя на пшеницу (в тоннах)
 
Цена за тонну в тыс. рублей
 
Величина спроса в неделю
5
4
3
2
1
10
20
35
55
80
 
 
 
 
Для того чтобы величины спроса имели какое-то значение, они должны относиться к определенному отрезку времени - дню, неделе, месяцу и т.д.
Не зная, о каком конкретно периоде времени идет речь, мы не сможем сказать — велик или мал спрос на товар.
 
Закон спроса
Основное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Короче говоря, существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса. Экономисты назвали эту зависимость законом спроса.
На количество купленного товара, помимо цены влияют многие другие факторы. Например,
количество приобретенных кроссовок фирмы Nike будет зависеть не только от их цены, но и от цены таких заменителей этого товара, как кроссовки фирмы Reebok, Adidas, и т.д. Закон спроса в этом случае гласит, что кроссовок Nike будет приобретено меньше, если их цена растет, в то время как цена кроссовок фирмы Reebok, Adidas, остается постоянной. Короче, если относительная цена кроссовок Nike повышается, их будет куплено меньше. Однако, если цена кроссовок Nike, равно как и всех других конкурирующих кроссовок, возрастет на некоторую сумму, например на 5 дол., потребители могут купить больше, меньше или столько же кроссовок Nike.
Обычно люди действительно покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Для потребителей цена представляет собой барьер, мешающий им совершить покупку. Чем выше этот барьер, тем меньше продукта они будут покупать, а чем ниже
ценовой барьер, тем большее количество товара они приобретут. Иными словами, высокая цена отбивает у потребителей охоту покупать, а низкая цена усиливает их желание совершить покупку. Уже тот факт, что фирмы устраивают «распродажи», служит наглядным свидетельством их веры в закон спроса. «Дни торговли по сниженным ценам» основаны на законе спроса. Фирмы сокращают свои товарные запасы не путем повышения цен, а путем их
снижения.
В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности, от каждой последующей единицы продукта. Например, вторая чашка кофе дает потребителю меньше удовлетворения, чем первая, третья приносит еще меньше удовольствия, или полезности, чем вторая, и т.д. Отсюда следует, что, поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности - то есть принципа, согласно которому последующие единицы данного продукта приносят все меньше и меньше удовлетворения, - потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается.
Закон спроса можно также объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров.
То - есть, снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, а поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь стоят относительно дороже. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми. Например: снижение цены на говядину повышает покупательную способность дохода потребителя и позволяет ему покупать больше говядины (эффект дохода). При более низкой цене говядины ее покупка становится относительно более заманчивой, и ее покупают вместо свинины, баранины, цыплят и рыбы (эффект замещения).
Обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде простого графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену - на вертикальной оси. Разместим на графике те пять вариантов «цена - количество», которые показаны в табл. 1, проведя
перпендикуляры к соответствующим точкам на двух осях. Так, для нанесения на график варианта: «при цене 5 тыс. руб. величина спроса составляет 10 тонн» - мы проводим перпендикуляр к точке 10 на горизонтальной оси (количество), который должен встретиться с перпендикуляром, проведенным к точке 5 тыс.ркуб. на вертикальной оси (цена). Если эту операцию проделать для каждого из пяти возможных вариантов, мы в результате получим ряд точек, которые показаны на рис. 1. Каждая точка представляет конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель готов купить по этой цене. Предположив, что такая же обратная связь между ценой и величиной спроса существует в любой другой точке графика, можно вывести общее заключение об обратной связи между ценой и величиной спроса и построить кривую, представляющую все возможные варианты соотношения цены и величины спроса в пределах, показанных на графике.
 

 
Рисунок 1. Кривая индивидуального спроса на кукурузу, где P – цена за 1 тонну (в тыс. рублей), Q – величина спроса (количество тонн в неделю)
 
Рассмотрим ситуацию, в которой на рынке выступает несколько покупателей.
Перейти от шкалы индивидуального спроса к шкале рыночного спроса можно посредством суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных возможных ценах. Если бы на рынке действовали лишь три покупателя, как это показано в табл. 2, было бы легко определить общие величины спроса при каждой цене.
 
 
 
 
 
 
 
 
Цена за тонну
(в тыс. руб.)
Величина спроса
Общая величина спроса за неделю
1-й покупатель
2-й покупатель
3-й покупатель
5
10
12
8
30
4
20
23
17
60
3
35
39
26
100
2
55
60
39
154
1
80
87
54
221
 
 
Таблица 2  Рыночный спрос на пшеницу, 3 покупателя (в тоннах)
 
На рис. 2 процесс суммирования изображен графически, взята одна цена – 3 тыс.руб.
 

Рисунок 2. Кривая рыночного спроса - сумма кривых индивидуального спроса
 
Детерминанты спроса
Однако при построении кривой спроса следует также допустить, что существуют и другие факторы, влияющие на изменение спроса - детерминанты.
Основные детерминанты рыночного спроса:
?   вкусы, или предпочтения, потребителей;
?   число потребителей на рынке;
?   денежные доходы потребителей;
?   цены на сопряженные товары;
?   потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.
 
 
 
Изменение спроса
Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество товара по каждой из возможных цен, то происходит увеличение спроса. На рис. 3 это
увеличение спроса находит выражение в смещении кривой спроса вправо. И наоборот уменьшение спроса происходит тогда, когда из-за изменения одной или нескольких его детерминанты потребители покупают меньшее количество продукта, Графически падение
спроса выражается в смещении кривой спроса влево.
 

 
Рисунок 3. Изменение спроса на кукурузу, где P – цена за 1 тонну (в тыс. рублей), Q – величина спроса (количество тонн в неделю)
 
 
 
1. Потребительские вкусы. Могут как увеличить спрос, так и уменьшить, они  зависят от множества факторов и таких как реклама, изменения моды, средства массовой информации и т.д. На вкусы потребителей могут повлиять технологические из- изменения, воплощенные в новом продукте. Например, появление компакт-дисков сильно снизило спрос на  пластинки, видео и аудио кассеты, появление сотовых телефонов значительно снизило спрос на пейджеры и домашние телефоны.
2. Количество покупателей.
Увеличение на рынке числа потребителей способствует повышению спроса, уменьшение числа потребителей приводит к сокращению сокращении спроса. Например: Открытие горнолыжного комплекса «Люскус» недалеко от Кемерово, спровоцировало увеличение числа людей, занимающихся зимними видами спорта, это привело к повышению спроса на сноуборды, лыжи и обмундирование. А сокращение рождаемости в начале 90-х сказалось падением спроса на обучение в этом году, соответственно учебные заведения испытывали недобор учащихся.
3. Доход. Воздействие на спрос изменений
денежного дохода более сложно.
Применительно к большинству товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса.
потребители, как правило, покупают больше булочек, автомобилей, стереоустановок. И наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости от изменения денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами.
большинство продуктов относится к нормальным товарам, существуют исключения. В том случае, когда доходы превышают известный уровень, потребители могут покупать меньше хлеба, картофеля или капусты, поскольку возросший доход позволяет им покупать молочные продукты и мясо, или вообще обедать в ресторанах. Увеличение доходов может также вести к снижению спроса на вещи бывшие в употреблении: автомобили, одежда, и т.д. Товары, спрос на которые изменяется в обратной зависимости от изменения доходов, называются товарами низшей категории.
4. Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависит от того, является ли этот родственный товар заменителем данного продукта.
Примером взаимозаменяемых товаров могут служить шампунь и мыло. Когда цена на шампунь растет, потребители покупают его в меньшем количестве, а
это вызывает повышение спроса на мыло. И наоборот, когда цена на шампунь снижается, потребители покупают его в большем количестве, вызывая этим уменьшение спроса на мыло. Обобщим сказанное: когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая зависимость.
 
Взаимодополняющие товары. Смысл этого определения в том, что такие товары используются в сочетании друг с другом и спрос на них сопряженный. Когда цена на стиральные машины упадет, в результате вы будете покупать больше порошка. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость.
5. Ожидания. Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен; равным образом и ожидание увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.
Из сказанного выше можно сделать следующий вывод.
Увеличение спроса может быть вызвано:
1) благоприятными изменениями вкусов потребителей;
2) увеличением числа покупателей;
3) ростом доходов, если это нормальный товар;
4) сокращением доходов, если это товар низшей категории;
5) повышением цены на товар-заменитель;
6) снижением цены на сопутствующий товар;
7) ожиданиями потребителей повышения в будущем цен и доходов.
 
 
Предложение
 
Предложение показывает нам, какие объемы продукта будут предложены для продажи по разным ценам при прочих равных условиях. Согласно нашему определению этого понятия,
предложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам.
Закон предложения
Данные табл. 3  указывают на положительную или прямую зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения, со снижением цен сокращается также и предложение.
 
Цена за тонну в тыс. рублей
 
Величина предложения в неделю
5
4
3
2
1
60
50
35
20
5
 
Таблица 3. Предложение пшеницы индивидуальным производителем (в тоннах)
 
Эта специфическая связь называется законом предложения. Суть его в том, что производители изготавливают и предлагают к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем по низкой. Это в основном диктуется здравым смыслом. С точки зрения потребителя цена служит сдерживающим фактором. Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель, выступающий в роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое количество продукта. Чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик выступает в роли получателя денег за продукт. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке. При данных издержках производства чем выше цена, тем больше прибыли получает производитель и, значит, тем сильнее его побудительные мотивы для увеличения объема предло
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.