На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Вредные привычки у детей и их профилактика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
“Колумб Америку открыл!
 Великий был моряк!
 Но заодно он научил
 Весь мир курить  табак.
 От трубки мира у  костра 
 раскуренной с вождем
 Привычка вредная пошла 
 в масштабе мировом…”
 
К сожалению, в современном  мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Справится с  ними без помощи самих же подростков и их старших товарищей просто невозможно. Наибольшее распространение  получила вредная привычка курения. Возраст курящих подростков и  употребляющих алкоголь молодеет, поэтому  необходимо систематически распространять антиникотиновую информацию среди  учеников младшего, среднего и старшего звена.
Сегодня курение подростков является серьезной социальной проблемой: не секрет, что учащиеся наших школ тайком курят на переменах; возле разных учебных учреждений открыто толпами стоят и курят девушки и юноши, что подает отрицательный пример для подражания подростков; во многих семьях курят родители. Проблема курения в современном обществе стоит очень остро, и от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить, для вторых – сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие во выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету. По данным многочисленных социальных опросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, все чаще в их ряды попадают дети младшего подросткового возраста.
Каждый год сотни людей  умирают от болезней, связанных с  курением. Эти смерти можно было бы предотвратить, если бы курившие знали, как бороться с никотиновой зависимостью. Именно поэтому я считаю, что необходимо поднимать эту проблему как можно чаще. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению.
По моему мнению, курение и школьник – это несовместимо. Школьные годы – это годы как физического, так и умственного развития. Организму нужно много сил, чтобы справится со всеми нагрузками. А во время курения уменьшается содержание кислорода в крови, и это очень тяжело переносит головной мозг. Постепенно слабеет память, внимание, снижается реакция, что отрицательно влияет на успеваемость школьника. Происходит гормональная и психическая перестройка организма. Именно сейчас, когда школьник приобретает знания, когда происходит социальное становление личности, он постепенно формирует свое будущее.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Профилактика вредных  привычек.
 
Для начала профилактики важно  знать, почему подростки начинают злоупотреблять вредными привычками. Учёные выделяют следующие причины, которые связаны  с психологией подростка:
1) Кризис взросления. Ребёнок начинает чувствовать себя взрослым.
2) Кризис идентичности. Он проявляется в чувстве неполноценности и тоскливом настроении.
3) Кризис авторитетов. Проявляется он в стремлении понять и принять мир взрослых, а не слепо подчиняться ему. Данный кризис проявляется в протесте против семьи и школы.
Для того чтобы проводить  профилактическую работу в школе, нужно  знать основные направления профилактической работы в стране и в мире.
Профилактика в широком  смысле имеет отношение к избеганию или облегчению проблем, связанных с употреблением вещества. Благодаря этому нестрогому определению попытки профилактики могут иметь различные цели. Например, цель усилий, направленных на предотвращение использования нелегальных наркотиков, - остановить случаи их употребления. Так или иначе, дополнительной целью такой деятельности может быть сведение к минимуму эффектов использования незаконных наркотиков, которое имеет место. Раз так, то подходы, выбранные для осуществления намеченных целей, могут быть различны, поэтому, говоря о профилактике использования наркотиков, важно уточнить, что именно предотвращается: начало употребления, повторяющееся употребление, отрицательное влияние на общество, проблемы со здоровьем, или что-то еще.
Профилактика злоупотребления  веществом традиционно разделяется на три этапа.
Первый - первичная профилактика, которой свойственно избежание  злоупотребления наркотиками до того, как у злоупотребления вообще появится шанс иметь место. Например, одной из целей такой профилактики будет препятствование начальному употреблению вещества. Никогда не начиная употребление наркотика, вы не будете иметь с ним никаких проблем. В основе этого подхода лежит принцип "Просто скажи: "Нет!", когда, предлагается наркотик.
Вторичная профилактика имеет  дело с уже начавшимся злоупотреблением. Этот тип профилактики аналогичен раннему  лечению, когда проблемы с наркотиками  только всплыли на поверхность. Вторичная  профилактика часто используется законной системой, ответственной за неправильное употребление веществ. В некоторых  частях США так поступают с  малолетними правонарушителями, задержанными за хранение наркотиков. В обоих случаях делается акцент на уничтожение проблемы в зародыше. Главным в таких усилиях является раннее выявление подобных проблем.
Третья форма профилактики, которая называется третичной, заключается  в лечении людей, уже в полной мере употребляющих наркотики и  уже полностью зависимых от них. Ее цель заключается в прекращении  употребления наркотиков и избегании дальнейших ухудшений в организме человека. Третичная профилактика и лечение наркомании совпадают, но о профилактике обычно говорят, когда инцидент случается впервые, а о лечении, когда случаются рецидивы.
В результате множества дебатов  и некоторых научных исследований сформировалось несколько основных моделей профилактики. В основе каждой лежит своя философия, определяющая применение подхода, рекомендованного для предотвращения проблемы злоупотребления  различными веществами.
 
 
 
 
 
Модели профилактики вредных  привычек
 
Одной из главных моделей профилактики является популяризация потребительского подхода. Эта модель преимущественно изучалась в контексте предотвращения и снижения употребления алкоголя, хотя в последние годы она стала распространяться и на другие наркотические средства. Эта модель основана на статистическом изучении употребления алкоголя в различных культурах. Первой работой в этой области стало исследование французского математика Салли Лидермана в 50-х годах [24]. Вид модели сильно изменился в течение последующего ряда лет под влиянием международных исследований.
Выделяют три основные положения этой модели. Первое заключается в том, что процент сильно пьющих людей от данного населения прямо зависит от среднего уровня потребления алкоголя в данном обществе. Поэтому число алкоголиков растет в обществе, где растет употребление алкоголя. В связи с этой зависимостью можно предсказать, что снижение потребления алкоголя в данной культуре будет сопровождаться снижением числа хронически больных алкоголиков.
Второе положение заключается  в том, что увеличение сильного потребления  алкоголя повышает вероятность возникновения  связанных с ним негативных последствий  в духовной, физической и социальной сферах. Следовательно, как только среднее  потребление алкоголя в обществе возрастает, возрастает количество алкоголиков, и, соответственно, можно ожидать  рост таких неблагоприятных последствий.
 
Суть третьего утверждения  в том, что общество должно пытаться уменьшить негативные последствия  употребления алкоголя ограничением его  доступности. Утверждается, что ограничение  доступности алкоголя, особенно путем  поднятия стоимости спиртных напитков, снизит потребление алкоголя, и, соответственно, связанные с ним последствия. Другие пути - сокращение рабочего дня баров и забегаловок с алкогольными напитками, контроль над розничной продажей алкоголя, поднятие возрастного ценза для приобретающих спиртные напитки.
Хотя эта модель подробно рассматривает пути предотвращения, она также подвергается критике. Существует мнение, согласно которому эта модель целиком описательная и не раскрывает глубинных причин - почему люди пьют или как среда, в которой существует человек, влияет на его отношение к спиртному. Проблема была рассмотрена более  подробно, и было замечено, что модель должна быть усовершенствована путем  введения таких социокультурных переменных, как окружающая среда. Также существует критика того, что "нормальные" пьющие в социальной группе могут по-другому реагировать на усилия, направленные на снижение доступности алкоголя, чем хронические алкоголики. Критика опять основана на том, что социокультурные и психологические переменные не включены в потребительскую модель. К примеру, различия между умеренно пьющими и алкоголиками могут стать решающими в попытках предсказать поведение. Так, реакция алкоголиков на повышение цен на алкоголь и другие меры, направленные на снижение употребление алкоголя, менее предсказуема. В связи с этим, могут быть ситуации, в которых подобные меры окажутся безрезультатными. Если, к примеру, цена на алкоголь вырастет очень сильно, то результат этого тут же проявится в росте домашнего производства и разлива спиртных напитков и загадочном имидже, окружающем употребление алкоголя. Как видно из выше сказанного, задача снижения среднего уровня употреблениям алкоголя очень сложна.
Следующая модель - запрещающая очень проста сама по себе. Она занимает моральную позицию в решении проблем использования различных веществ. Ее суть в том, что если нет употребления вещества, то, следовательно, и нет самой проблемы. Если человек употребляет какое-либо вещество, то это видится не как общественная проблема, а продукт какого-то изъяна человеческого характера. Раз так, то цели запрещающей модели заключаются:
    в запрещении доступности
    в воздержании от использования.
Запрещающая модель применяется  как к алкоголю, так и к наркотикам. Наиболее известное воплощение этой модели к алкоголю на практике - сухой  закон в США в 1921 - 1932 годах. Тем  не менее, эта модель более применима  в отношении злоупотребления  наркотиками. В течение десятилетий  существовал строгий запрет на употребление наркотиков, главным образом, марихуаны  и героина, а позднее и кокаина. Запрещающая модель в 30-х, 40-х годах  в Америке очень сильно проявлялась  в фильмах, газетах, журнальных статьях, направленных на массовую аудиторию. Тогда, как и сейчас, "ключ" к таким компаниям заключался в том, что "хорошие" люди не употребляют наркотики.
Хотя запрещающая модель остается популярной, она не внесла значительного вклада в предотвращение проблем, связанных с употреблением  наркотиков. Хорошо известно, что Сухой  Закон не привел к желаемым результатам, и проблемы употребления других наркотиков также продолжаются. Может быть, главным недостатком этого подхода  является то, что в его рамках пытаются решить сложную проблему простыми методами.
Среди самых последних  методов запрещающего подхода злоупотребления  наркотиками хорошо известна политика "нулевой толерантности", применяемая  некоторыми штатами и федеральными агентствами. Ее суть заключается в  выработке нулевой терпимости к  любому наркотику в любом количестве, в любом месте, в любое время. Цель этой политики - в атаке на спрос  на наркотики и таким образом  сделать наркоманов ответственными за их роль в распространении наркотиков.
В рамках этой политики, которая  активно освещалась в средствах  массовой информации в конце 80-х, начале 90-х годов, машины, суда, роскошные  яхты изымались из частной собственности, если в них находили хотя бы малую  дозу наркотика. На протяжении только одного месяца береговая охрана конфисковала 27 судов. Одна яхта, "Королевский  корабль" была конфискована, когда  охрана обнаружила несколько семян  и стебель марихуаны в туалетном  столике и в мусорном ящике. На другой яхте инспекторы береговой охраны нашли одну двадцать восьмую часть  унции марихуаны. Эти две яхты были возвращены их владельцам после  уплаты штрафов и стоимости конфискованного  имущества. Это только два наиболее известных случаев. Конфисковались также более мелкие предметы собственности, такие как машины и багаж, и  многие из таких случаев до сих  пор встречаются в юридической практике.
Некоторые официальные лица считали, что принцип нулевой  толерантности должен быть расширен. Эдвин Миз III, министр юстиции в кабинете Рональда Рейгана, призывал подвергнуть тесту на наркотики всех рабочих и служащих в стране, при этом положительные тесты означали бы немедленное увольнение. Согласно Мизу, политика нулевой терпимости в тестировании - это "абсолютная необходимость" в решении проблемы злоупотребления наркотиками. Сторонники соблюдения законности же заметили, что конституционные вопросы, касающиеся такого тестирования, особенно предложенного правительством, очевидно, помешают его широкому распространению. Выработка национальной политики, например, политики нулевой толерантности - это, конечно, функция главных официальных лиц правительства.
 
 
 
 
 
Методы профилактики вредных  привычек.
 
Методы профилактики применяются  в разных областях движения против наркотиков:
тенденция включить семью (особенно родителей) в движение против наркотиков;
развитие способности  сопротивляться, в особенности разработка стратегий, используемых для избегания давления употребить наркотик;
развитие программ в дополнение к более широким общественным движениям.
К примеру, школьная программа  борьбы с наркотиками может служить  дополнением к сообщениям, распространяемым через средства массовой информации;
выявление социальных групп, склонных к употреблению алкоголя и  других наркотиков и разработка программ специально для них;
повышенное внимание к  наркотикам, употребление которых является прямым путем к употреблению других наркотиков. Пока большинство программ борется с незаконными наркотиками, некоторые программы фокусируют свое внимание на предотвращении начала использования табака, алкоголя и, в  частности, марихуаны. Они рассматриваются  как "промежуточные" наркотические  средства, от которых переходят к  употреблению "тяжелых" наркотиков, таких как кокаин, героин и LSD;
возрастающее внимание к  программам, призванным минимизировать риск и негативные последствия от уже начавшегося употребления наркотиков.
Эти программы не разрешают  употребление наркотиков, а ищут возможности  минимизировать негативные последствия, связанные с их употреблением, для  человека и для общества. Наиболее распространенными инструментами борьбы с наркотиками могут стать образование и усилия средств массовой информации. Традиционно эти программы рассчитаны на подростков и молодых людей - две наиболее явные группы риска. В последнее время делаются усилия распространить их влияние и на детей.
Школьная система является идеальным звеном для проведения образовательной работы относительно употребления веществ. Многие считают  необходимым включить в школьный курс темы по вредности употребления алкоголя и других наркотиков. Применению таких программ препятствует часто недостаточная подготовка учителей в области материалов, касающихся алкоголя и других наркотиков. Тем не менее, в последние годы произошло много изменений и разрабатываются соответствующие школьные программы, которые и вводятся в школьный курс обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Результаты введения курсов по изучению действия алкоголя и наркотиков.
 
Результаты различны. Главный  результат заключается в том, что общий уровень знаний об алкоголе и наркотиках повысился. Тем не менее, не произошло заметных изменений  в употреблении веществ. На самом  деле, в некоторых случаях было установлено, что образовательная  программа в краткосрочном аспекте  увеличила употребление наркотиков студентами! Так или иначе, нужно  с осторожностью относиться к  этим данным, до тех пор по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.