На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация маркетинга в пиццерии «Италия»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Министерство  образования и науки РФ
     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     Петрозаводский  Государственный Университет
     Агротехнический факультет
     Кафедра зоотехнии, товароведения и экспертизы продовольственных товаров
                                                          Маркетинг 
 

     Организация маркетинга в пиццерии «Италия»
     Курсовой  проект 
 
 

     Выполнила: студентка 
     Агротехнического  факультета
     группы 44202
     Пипченко  Маргарита Евгеньевна
     Научный руководитель:
       кандидат экономических наук,
     доцент  Конев Иван Петрович
     Оценка:_____________________
     Подпись:____________________
     Дата: «___» ____________2011 г. 
 
 

     Петрозаводск
     2011
       Оглавление
       Соглашение о конфиденциальности…...…...….…….………...……………..4

       Введение….……………..……………………….………….………………….5

       Резюме…………………………………………………………...……………..7

       Глава 1 Оценка отрасли………….…………………………..…...……….…..9
       1.1 История развития отрасли………………………………..….…..….…….9
       1.2 Исследование отрасли……………………………………...……….…….15
       1.3 Оценка текущего состояния рынка……………………....……………...16
       Глава 2 Оценка предприятия………………………………...………..……..22
       2.1 Досье фирмы……………………………………………....……………...22
       2.2 Расположение……………………………………………………..………25
       2.3 Состав помещений…………………………………….………….………26
       2.4 Характеристика производственных  помещений……………….………28

       2.5 Описание услуг пиццерии………………………………...……….…….29

       2.6 Сервис……………………………………………………...….…………..31

       Глава 3 Маркетинговые исследования.…………………..………......……..32
       3.1 Прогноз спроса………………………………………..…………………..32
       3.2 Сводная таблица по сегментации продукции………………...………...33
       3.3 Сегментация рынка потребителей…………………………...………….35
       3.4 Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………...……….38
       Конкурентные  карты…………………………………………………………39
       SWOT-анализ……………………………………………………………...….39
       Матрица «товар-рынок» ……………………………………………………..42
       Матрица БКГ…………………………………………………….……...…….44
       Матрица Мак-Кинзи…………………………….…………………...……….46
       3.5 Позиционирование товара…….………………………………...……….48
       3.6 Формирование комплекса маркетинга………….……………...……….50
       Продукт…………………………….………………………………………….51
       Ценовая политика…………………………………………………...………..53
       Продвижение…………………….……………………………………………56
       Месторасположение……………………………………………………….....60
       Упаковка…………………………………………………………………...….62
       Покупка………………………………………………………………………..62
       Управление качеством…………………………………………...…………..64

       Персонал…………………………………………….…………...……………67

       Глава 4 Технико-экономический план…………..…………...……...…...…69
       4.1 Инвестиционный план………………………………………………...…69
       Оборотный капитал……………………………………………………...…...71
       4.2 Организационный план…………….…………………..………………..72
       Потребность в персонале………………………………..…………………..75
       Подготовка  персонала…………………………………………………….....76
       Обязательные  требования к работникам пиццерии……...………………...75
       Принципы  планирования работы персонала…………………………….....76
       Формирование Фонда заработной платы………………………………...…78

       Требования  к персоналу……………………………………………………...80

       4.3 Производственный план………………………………………….…...…82
       Глава 5 Финансовый план………………………….………………………...92
       5.1 Финансовый анализ…………………………………….…………...……92
       5.2 Учетная политика…………………………………………………...……94
       5.3 Амортизационная политика…….………………………………………..99
       5.4 Кредитная политика…………………………………………………...…99
       5.5 Налоговая политика…………….…………………………………....…...99
       Глава 6 Анализ рисков и чувствительность проекта……..…………..…..105
       6.1 Анализ рисков…………………………………………..……………....105
       Оценка рисков ……………………………………………..……………….108
       6.2 Чувствительность проекта……….…………………………...………...109
       6.3 Сценарный  анализ………………………………………...……………109
       Заключение…………………………………………..……………...…..…...112
       Список  использованной литературы………………………….……..…….113 

Соглашение  о конфиденциальности 

       Данные, представленные в бизнес-плане пиццерии «Италия»  является коммерческой тайной.
       Запрещается распространять содержащуюся в бизнес-плане  информацию без согласия автора.
       Запрещается копировать бизнес-план, а также  отдельные его части.
       Запрещается передавать бизнес-план третьим лицам  без согласия автора.
       В случае отказа от инвестирования в  реализацию данного бизнес-плана  последний подлежит возврату автору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Введение

       Актуальность На отечественном рынке наметилась четкая тенденция – от года к году россияне меньше питаются дома и чаще посещают рестораны, кафе, бары, пиццерии.

           Российский рынок общественного  питания вот уже несколько  лет подряд растет на 20-30% в год. На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов.
            Формат пиццерий – один из  самых гибких и приспосабливаемых  на ресторанном рынке. В последние  годы количество пиццерий значительно возросло, но каждый год открываются новые заведения, так как спрос на это популярное блюдо только увеличивается и, не смотря на конкуренцию, недостаток посетителей не ощущается.
       Проблема  исследования
    Недостаток культурных заведений в городе Петрозаводске
    Отсутствие в микрорайоне Древлянка пиццерий
       Объект  исследования Данный бизнес план пиццерии рассчитан на работу заведения в помещении 120 квадратных метров, арендуемом на длительный срок (5 лет).
              Средний чек в зале составит 400 рублей и 250 рублей на доставке. Помимо пиццы будут предлагаться салаты и напитки.
               Заведение  будет работать с 8.00 до 24.00, а  доставка пиццы будет работать  круглосуточно.
           Цель  курсового проекта: определение проблем, исследование рынка и организация маркетинга на основе бизнес-проекта.
           Задачи  курсового проекта:
    Исследование и оценка рынка
    Оценка конкурентной среды
    Бизнес-идея
    Формирование комплекса маркетинговой деятельности
    Оценка финансовой возможности
    Определение потребностей в персонале и условий его стимулирования для осуществления эффективной деятельности
    Производственный план
    Оценка эффективности проекта
           В данном проекте используются общенаучные и  специальные методы исследования:
    сравнительный метод
    комплексный метод
    наблюдение и самонаблюдение
    количественный (статистический) метод
    качественный метод
           Основные  теоретические источники: общеэкономическая и специальная литература, где наиболее значимые авторы:
    Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.
    И.П. Конев, А.А. Лаптев, Л.П. Силантьева
    Кеворков В.В., Леонтьев С.В.
       Практическая  значимость Проект может быть использован в качестве собственного бизнеса, либо продан заказчикам для внедрения с условием работы в данной фирме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Резюме

       Наименование предприятия: Пиццерия «Италия»
       Адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск,  ул. Березовая аллея, дом 27.
       ФИО руководителя организации: Бобылова Анастасия Александровна
       Банк: ф. ОАО "Банк ВТБ Северо-Запад" г. Петрозаводск
       р/сч: 40702810597000000058
       Сфера бизнеса: торговля, услуги
       Срок  начала деятельности предприятия: 15 сентября 2011 года.
       Бизнес-план рассчитан на 5 лет функционирования предприятия. По окончании этого  срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
       Актуальность  проекта: Отсутствие в микрорайоне Древлянка пиццерии
       Бизнес-идея: Открытие пиццерии
            Миссия: Предлагать людям только свежую и горячую пиццу, сделанную профессионалами из самых лучших и свежих продуктов, заботиться о здоровье и удовлетворении потребителей, обеспечивать им приятное времяпрепровождение в пиццерии
    Задачи:
    Поиск инвесторов
    Аренда помещения
    Набор сотрудников
    Заключение договоров
    Поиск поставщика продукции
    Начало деятельности предприятия
       Основная  эксклюзивная услуга – возможность проведения любого семейного праздника в нашей пиццерии по системе «все включено».
       Основная  стратегия – расширение ассортимента и создания пиццерии  с большим ассортиментом товаров и услуг по низким ценам.
       Общая S пиццерии: 120 м2
       Общий объем инвестирования = 24 518 840 руб.
       Источники финансирования:
    собственный капитал  23 018 840 руб.
    заемные средства: кредит в банке «ВТБ Северо-Запад» на 3 года 1 500 000 руб.
       Условия кредитования: займ на 3 года, 13 % годовых, с возможностью досрочного погашения.
       Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта –отсутствует
       Плановая  выручка за год =31 872 000 руб.
       Точка безубыточности проекта равна =18 063 692 руб.
       Средняя цена: 322 рубля
       Чистая  прибыль: 6 176 729 руб.
       Чистый  дисконтированный доход: 834 956 руб.
       Срок окупаемости проекта   – 2 года.
       Плановая  прибыль: 7 353 160 руб.
       Уровень рентабельности – 25,2 %.
       Индекс  рентабельности: 1, 67
       Производственный  рычаг – при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 2,7 раза.
       Запас финансовой прочности на уровне 56,67 %.
       Бюджетный эффект = 10,4 % по отношению к общим затратам.
       Социальный  эффект = 16,5 % по отношению к общим затратам.
       Коммерческий  эффект =29,9 % по отношению к общим затратам.
       Количество  рабочих мест: 18
       Средняя заработная плата: 19 611 руб. (при среднеотраслевой зарплате в сфере предоставления услуг на март 2011 в Республике Карелия 13 951,5 руб., средней заработной плате по Республике Карелия 21 136,2 руб., и средней заработной плате по России – 18 130 руб.)
       Рынок продвижения услуг: Петрозаводск, микрорайон Древлянка
       Конкурентоспособность: проект обладает высокой конкурентоспособно-стью в данном регионе, так как пиццерия  расположена в благоприятном районе го-рода - Древлянка. Демократичные цены и разнообразное меню будут привлекать гостей, желающих отдыхать с комфортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1 Оценка отрасли
       1.1 История развития отрасли
       Прототипы пиццы существовали ещё у древних  греков и римлян, как подача на стол некоторых кушаний на ломтях хлеба. В связи с ввозом помидоров в Европу в 1522 году в Неаполе появился прообраз итальянской пиццы. В XVII веке появились специальные люди («pizzaiolo», пиццайоло), готовившие пиццу для итальянских крестьян.
          Пиццу полюбила жена неаполитанского  короля Фердинанда IV Мария-Каролина Габсбург-Лотарингская (1752—1814), а позже — итальянский король Умберто I и его жена Маргарита Савойская, в честь которой и был назван один из рецептов. В США пицца попала в конце второй половины XIX века и впервые появилась, по-видимому, в Чикаго. В 1957 году появились пиццы-полуфабрикаты.
           Классическое тесто для пиццы  делается из специальной муки (смесь муки и муки durum), дрожжей,  оливкового масла, соли и воды. Тесто замешивается вручную и  после расстойки раскатывается  тонким слоем (как правило, до полусантиметровой толщины). Тесто покрывается томатным соусом. После этого возможно добавление практически любых начинок. Классическая пицца выпекается в специальной дровяной печи, которая называется Помпейской и имеет форму свода в виде полусферы. Огонь разводится с одной из сторон, поднимаясь вверх, жар от него попадает в фокус сферы и отражается в центр печи на середину пода, нагревая его. Поэтому пицца в такой печи готовится около 90 секунд, а в домашних условиях — в предварительно разогретой до 250-275 °C духовке примерно за 8-10 минут.
       Распространение пиццы в мире Пицца распространилась главным образом в США и Европе, где появились развитые сети пиццерий, большинство из которых предлагают бесплатную доставку пиццы по адресу заказчика.
            Японский вариант пиццы («окономияки») представляет собой жареную лепёшку с морепродуктами и овощами, хорошо смазанную специальным соусом и посыпанную сверху сушёной стружкой тунца. При подаче такая пицца делится плоской лопаточкой «котэ».
       Пицца в США В связи с широким влиянием итальянских и греческих иммигрантов на американскую культуру, в США пицца получила очень широкое распространение. Имеется достаточно большое количество региональных видов пиццы, имеющих лишь отдаленное сходство с итальянским оригиналом. Толщина коржа зависит от предпочтений потребителя, одинаково популярны пицца на толстом и тонком тесте. Зачастую при создании новых видов пиццы используются такие чисто американские продукты, как курица барбекю или бекон.
           Американская пицца в составе  своего теста часто имеет растительное масло, не всегда оливковое, чего нельзя встретить в традиционных итальянских рецептах. Количество и состав топпинга, а также размеры самой пиццы могут меняться в очень широких пределах. Кроме того, в американской пицце (по крайней мере с тонким коржем) используется мука с высоким содержанием клейковины (часто 13-14 %). Такое тесто может растягиваться без разрывов.
           В некоторых рецептах томатный  соус либо отсутствует (белая  пицца), либо заменен другим соусом (чаще всего чесночное масло, а также соусы со шпинатом и луком). В Филадельфии существуют томатные пиццы, содержащие только соус, либо соус со спелыми римскими помидорами и специями без сыра, а также пицца «вверх ногами», имеющая снизу сыр и покрытая соусом сверху. Пицца употребляется горячей (обычно на ланч или обед), остывшие оставшиеся куски используются на завтрак.
       Виды  американской пиццы Нью-Йоркская пицца (New York-style pizza) — вид пиццы, родившийся в Нью-Йорке, принесённый иммигрантами из Неаполя — родины пиццы. Часто имеет внушительные размеры, ломтики тонкие и гибкие. Тесто замешивается вручную, используется умеренное количество соуса и сыра. Нью-Йоркскую пиццу можно считать увеличенным вариантом неаполитанской пиццы. Ломтики пиццы всегда едят сложенными пополам, или даже сложенными друг на друга, в связи с размером и гибкостью коржа. Этот вид пиццы, доминирует в северо-восточных штатах. Если житель США говорит «пицца» — то скорее всего он подразумевает именно Нью-Йоркский вариант её исполнения. Многие пиццерии в Нью-Йорке предлагают две основные разновидности пиццы: «неаполитанскую» или «обычную», отличающуюся более тонким коржом круглой формы, и «сицилийскую» или «прямоугольную» с более толстым тестом, разрезаемая на прямоугольные куски. Другой вид пиццы, более популярный на Лонг-Айленде, (реже в районах Квинс и Манхэттен) — бабушкина пицца (Grandma pizza). Эта пицца имеет прямоугольную форму, и тонкую, хрустящую корочку. Имеет меньшее, чем обычно количество сыра. Иногда в тесто замешиваются специи и масло.
           Пицца Нью-хэвэн (New Heaven-style pizza), также известная, как апицца, популярна среди жителей Южного Коннектикута. Пицца имеет тонкий корж, которые может быть как мягким, так и достаточно жестким, в зависимости от конкретного производителя. По умолчанию используется вариант «белой» пиццы заправленной только с чесноком и твердым сыром; клиенты, которые хотят добавит томатный соус или сыр моцарелла должны попросить об этом отдельно. Пицца имеет очень темный, «выжженный» хрустящий корж, который отличается горьким вкусом, компенсирующимся за счет сладости помидоров или другой начинки.
             Греческая пицца (Greece-style pizza) —  вариант, популярный в Новой  Англии; получивший распространение  в пиццериях, принадлежащих греческим  иммигрантам. Пицца имеет более  толстый корж и запечена на сковороде в печи, а не прямо на камне. Обычное оливковое масло является частью топпинга, а также используется для смазки сковороды и получения хрустящей корочки на корже. Рецепты пиццы, использующиеся в других частях страны включают в себя сыр фета, маслины Каламате и греческие специи, такие как орегано.
            Чикагская пицца (Chicago-style pizza или  Chicago-style deep-dish pizza), имеет толстый  корж, сформированный в глубокой  форме для выпекания. Порядок  ингредиентов изменен: корж, сыр, топпинг, соус сверху. Некоторые виды (называемые stuffed — пицца-стафф) имеют два коржа, и соус сверху. Этот вид пиццы был придуман Айком Сьюэллом и Риком Риккардо (Ike Sewell and Ric Riccardo) и впервые представлен в 1943 году в пиццерии Pizzeria Uno, действующей и по сей день. Стоить добавить, что Pizzeria Uno имеет близнеца — Pizzeria Due. Эта пицца стала известна в Европе во многом благодаря сети пиццерий Пицца Хат.
           Чикагская пицца на тонком  тесте (Chicago-style thin-crust pizza) имеет более  тонкое тесто, чем Chicago-style deep dish, и выпекается плоской, а не в форме. Корж, хотя и тонкий, обладает достаточной прочностью, в отличие от Нью-Йоркской пиццы. Корж смазан томатным соусом по южноитальянскому рецепту, который предполагает содержание трав и вина, и как правило не содержит видимых кусочков помидоров. Затем добавляется слой начинки, и слой сыра моцарелла, который часто отделяется от коржа из за томатного соуса. Пицца нарезается на три-четыре квадрата (8-10 см), а не на клинья, как это делается обычно. В связи небольшим размером кусков необходимость складывать пиццу отпадает. Чикагская пицца на тонком тесте распространена по всему среднему западу США. Наиболее известные сети пиццерий — Aurelio’s Pizza, Home Run Inn and Rosati’s Pizza.
            Сант-Луизская пицца (St. Louis-style pizza) — вариант Чикагской пиццы на тонком тесте, популярный в Сент-Луисе, штат Миссури, а также Южном Иллинойсе. Наиболее ярким отличием является использование сыра провел (Provel) вместо моцареллы. Реже используется смесь этих сыров. Начинка, как правило, состоят из свежих ингредиентов нарезанных кубиками. Общим для этого вида пиццы является наличие сверху крупных кусочков лука, нарезанной кольцами паприки и целой полоски бекона. В случае заказа пиццы с колбасой или другими мясными продуктами, мясо давится руками. Тонкое тесто после приготовления становится хрустящим, и его иногда сравнивают с крекером. Несмотря на круглый корж пицца нарезается на квадратные куски.
            Калифорнийская пицца (California-style pizza) готовится из нетрадиционных ингредиентов. Предпочтение отдается свежим продуктам. Популярный вариант — тайская пицца с курицей готовится с арахисовым соусом, ростками фасоли, морковью и соусом барбекью сверху. Этот рецепт был придуман в ресторане Chez Panisse в Беркли, Калифорния (Berkeley, California), и был популяризован сетями California Pizza Kitchen, Wolfgang Puck’s и другими.
             Гавайская пицца (Hawaiian pizza) готовится  с Канадским беконом (или нарезанной  ветчиной), ананасом и сыром моцарелла.  Этот вид пиццы особенно популярен в западной части США, а также в Австралии, Канаде и Швеции, но никак не на Гавайских островах. Также гавайская пицца популярна в Европе.
            Канадская пицца (Canadian-style pizza). Пицца  с соусом маринара, смеси сыров  чеддер и моцарелла, пепперони, бекона (обычно не канадского), грибов, нарезанного белого лука, очень популярна в Онтарио. Смесь орегано, петрушки и чеснока напоминает способ приготовления специй, распространенный в Монреале. Корж толстый, часто декорируется чесноком.
            Пицца тако (Taco pizza). Для начинки  использует ингредиенты, характерные  для изготовления тако, такие,  как салат, измельчённая говядина, ветчина, нарезанные помидоры, авокадо,  кукурузные чипсы, сыр чеддар, сметана и соус тако.
            Пицца-гриль (Grilled pizza), изобретена в Провиденсе, Род-Айленд (Providence, Rhode Island), имеет довольно тонкий корж, запекаемый на гриле, после приготовления пицца переворачивается, таким образом начинка располагается на запекаемой стороне.
            Английские оладьи (English muffin), французский хлеб (French bread pizza) и пицца-рогалик (pizza bagels) — общераспространенные аналоги пиццы, которые можно приготовить в домашних условиях с помощью обыкновенной духовки или тостера. Требуют добавления соуса, тертого сыра и пепперони. Французский хлеб также выпускается в виде полуфабриката.
            Пицца Ник-О-Боли (Nic-o-boli) — это  запеченный продукт, производимый  компанией Nicola Pizza, приготовленный  из компонентов, характерных для  стромболи и имеющий форму  кальзоне.
       Пицца в Австралии Пицца популярна в Австралии, где имеется заметная доля жителей итальянского происхождения. Используются как традиционные итальянские сорта пиццы, так и австралийская пицца (australiana), имеющая в своей основе обыкновенный корж, соус, моцареллу и заправленную беконом и яйцом (традиционный австралийский завтрак). Так же в такой пицце могут использоваться креветки. В 1980-х австралийские пиццерии начали предлагать гурманские пиццы (gourmet pizzas), с премиум топпингом, таким как лосось, бочончини (bocconcini), тигровые креветки, а также с такими нетрадиционными ингредиентами, как мясо кенгуру, эму и крокодила. Также популярна пицца на открытом огне, которая готовится на впечатляюще выглядящей керамической печи, обогреваемой дровами.
       Пицца в Бразилии В Бразилии пицца, пришедшая вместе с итальянскими иммигрантами очень популярна. В одном только Сан-Паулу расположены более 6000 заведений, предлагающих пиццу, и потребление пиццы составляет, по некоторым оценкам, 1,4 миллиона штук в день. Здесь в начале XX века была приготовлена первая бразильская пицца. До 1950-х годов пицца была популярна только в итальянской общине. Позже пицца становилась все более популярна среди остального населения. Традиционные пиццерии до сих пор находятся в итальянских кварталах, таких как Bexiga / Bela Vista. Как правило, используются рецепты, характерные для неаполитанской пиццы.
       Пицца в Индии Пиццерии — активно развивающийся сегмент быстрого питания в индийских городах. С приходом таких сетей быстрого питания, как Pizza Hut, Domino’s, Smoking Joe’s и др., пицца пришла в крупные города Индии и стала чрезвычайно популярной, особенно среди молодежи.
           Изготовители пиццы также используют  традиционные в Индии ингредиенты,  такие как цыплёнок тандури  (Tandoori Chicken) и добавление местного творога (известного в Индии, как Панир (Paneer). Индийская пицца в соответствии с местными традициями является более острой, чем её европейские аналоги. Кроме местных рецептов на рынке также присутствуют и традиционные виды пиццы.
       Пицца в России В России пицца получила широкое распространение в 1990-х годах вместе с приходом на рынок зарубежных компаний, таких как Pizza Hut, Sbarro.
              Вместе с тем популярность  приобрели домашние варианты  пицц, имеющие достаточно мало  общего с классической итальянской пиццей, и напоминающие скорее шаньгу с мясом, сыром и другими традиционными для русской кухни ингредиентами.1
       1.2 Исследование отрасли
       Объем рынка
           2003 год – $60-62 млн. 
           2004 год – $75-78 млн. Из них  $50-55 млн. приходится на долю  свежеприготовленной пиццы, а $23-25 млн. – на долю замороженной пиццы.
          2010 год – $210-220 млн. 
       Темпы роста В среднем – 20-25% в год.
       Насыщенность  рынка.  В Москве насчитывается более 100  стационарных пиццерий. Услуги по доставке пиццы оказывают около 30 компаний.
       Среднемесячная  прибыль
             Пиццерия – от $7 тыс. 
             Компания по доставке пиццы  – от $5 тыс. 
       Рентабельность  производства
           Стационарная пиццерия – 30-70%
           Выездная торговля пиццей –  60-75% 
1.3 Оценка текущего состояния рынка
          Сегодня российский рынок общественного питания увеличивается весьма неплохими темпами, так как общая экономическая ситуация в России представляется достаточно стабильной.
            Эксперты рынка уверены, что  нынешний рост рынка общепита  – только начало, настоящий взрыв  еще впереди. Причем произойдет он, скорее всего, за счет именно среднеценовых закусочных.
       Потенциал рынка сетевого фаст-фуда в России задействован только на 15-20%, и заполнение его будет продолжаться еще как  минимум 5 лет.  
 

     

      Пицца. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пицца
   По ценовому признаку заведения  общественного питания можно  классифицировать на:
    элитные рестораны
    демократичные заведения
    заведения быстрого обслуживания, фаст-фуд
    кафе, кофейни
    клубы, автобуфеты и столовые
           Лидирующее место в общественном  питании занимают заведения быстрого  обслуживания, или закусочные фаст-фуд,  причем не только в России, но и во всем мире.2
           Сегодня рынок ресторанных услуг  вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно стало обыденностью для многих людей.
             Еда быстрого приготовления давно  стал неотъемлемой частью современного  мира. Ежегодный прирост рынка предприятий быстрого обслуживания составляет около 20-25% – такая ситуация держится уже несколько лет и, очевидно, сохранится и в ближайшем будущем. Высокие темпы роста российского рынка быстрого питания обеспечиваются появлением новых ресторанов, в первую очередь, во вновь открываемых торговых центрах – на фуд-кортах, и открытием отдельных ресторанов самообслуживания.
            Предприятия фаст-фуд заняли устойчивые  позиции на рынке общественного  питания. Понятие "быстрая еда" (от англ. "fast food") привычно
вошло в нашу жизнь. Российский рынок быстрого питания активно развивается,
но он по-прежнему далек от насыщения.
            Сегодня рынок фаст-фуда имеет  высокий потенциал. Энергичный  ритм жизни заставляет россиян  переходить на питание, которое  экономит время, столь необходимое современному человеку как больших, так и малых городов. Это и

       2 Региональные рынки общественного  питания. [Электронный ресурс.] - Режим доступа: http://www.megaresearch.ru/ files/demo_file/1505.doc
есть  основополагающий принцип построения предприятия быстрого питания: обслуживание клиента в рекордно короткое время.
            Сегодня предприятия фаст-фуд  делятся на два формата: уличный  и стационарный. К категории уличного  фаст-фуда относятся точки, торгующие под открытым небом: передвижные прилавки и тележки, киоски, павильоны, автофургоны. Пища готовится прямо на глазах у покупателей и употребляется ими здесь же, на улице.
           Рынок стационарных предприятий  быстрого обслуживания представлен пиццериями, бистро, кофейнями, барами, кафе, маленькими ресторанчиками. В последнее время особой популярностью пользуются фуд-корты (ресторанные дворики) в торговых центрах.
             В основе меню, а, следовательно,  и концепции сетевых компаний, ресторанов быстрого обслуживания, как правило, лежат блюда, требующие минимально короткого времени на приготовление из определенного вида сырья и полуфабрикатов и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей.
             Высокий уровень качества, разнообразие продукции, а также быстрота обслуживания определяют для большинства потребителей выбор точки быстрого питания, особенно на фуд-корте в торговом центре. Все эти требования позволяет удовлетворить представленный на рынке широкий ассортимент профессионального оборудования для фаст-фуда.
              Современное оборудование позволяет  значительно повысить качество  предлагаемой продукции, расширить  ассортимент приготовляемых блюд  и, главное, при высокой отдаче  он не требует значительных  затрат.
             На сегодняшний день окупаемость оборудования для фаст-фуда весьма высока, что обусловлено высокой проходимостью точек быстрого питания и стабильным спросом на продукцию фаст-фуд.
            Формат пиццерий – один из  самых гибких и приспосабливаемых  на ресторанном рынке. Пиццерии занимают ниши в очень разных сегментах.
       Пицца пользуется огромной любовью у людей  из разных стран мира. Ещё со времён римских легионеров она входила  в рацион и простолюдинов, и знатных  патрициев.
           Хотя блюдо это из итальянской  кухни, свое распространение по миру пиццерии получили скорее благодаря главной стране в любом бизнесе – Америке. Иммигранты из Италии при мысли об организации собственного бизнеса в сфере общепита вспоминали в первую очередь про пиццерию. Позже в Новом Свете итальянские пиццерии создавали уже и представители других национальностей. Оттуда мода распространилась на весь мир, докатившись и до России.
             В последние годы количество  пиццерий значительно возросло, но каждый год открываются  новые заведения, так как спрос  на это популярное блюдо только увеличивается и, не смотря на конкуренцию, недостаток посетителей не ощущается.
            Среднестатистический житель Европы  в год употребляет 300 кг пицца,  а во всём мире за сутки  продаётся более 500 миллионов  пицц. Пицца входит в меню и демократичных кафе, и изысканных итальянских ресторанов, ею можно полакомиться в заведении фастфудовского формата или заказать доставку домой.
       Розничная торговля. В среднесрочной перспективе динамика и изменение структуры розничного товарооборота будут характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны, замедление роста доходов населения и сохранение высокой динамики роста цен на товары будет  тормозить рост оборота розничной торговли. С другой стороны, позитивное влияние на его динамику будут оказывать кредитование банками покупок населением товаров длительного пользования, а также наращивание отечественными предприятиями промышленности выпуска товаров народного потребления.
            В результате совокупного действия  этих факторов розничный товарооборот будет демонстрировать позитивную динамику с ее некоторым ослаблением, но оставаться на достаточно высоком уровне.  
 

Таблица 1.1 Динамика оборота розничной торговли и общественного питания
  Пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия
Непродовольственные товары
млн.руб.   
в % к млн.руб. в % к
2010 соответствующему  периоду предыдущего года предыдущему периоду соответствующему  периоду предыдущего года предыдущему периоду
январь 4947,2 102,4 55,5 4192,8 101,7 58,2
февраль 5113,2 108,4 101,8 4265,1 113,9 101,6
март 5546,0 102,8 107,5 4443,9 104,0 109,3
    за 3 месяца 15606,4 104,2   2901,8 106,3  
апрель 5381,3 96,7 96,1 4231,1 105,8 95,0
май 6205,1 98,4 114,9 4957,6 107,0 116,5
июнь 6585,0 101,5 106,1 4784,4 98,3 96,2
   за 6 месяцев 33777,8 101,3   26874,9 104,9  
июль 6723,7 105,0 101,8 5279,6 103,3 110,0
август 7540,9 114,9 111,8 5706,6 107,7 107,7
сентябрь 7542,8 113,8 100,0 5839,4 111,1 101,9
за 9 месяцев 55585,2 105,0   43700,5 105,8  
октябрь 7715,1 116,2 101,3 6078,8 110,6 103,6
ноябрь 7993,0 110,4 102,3 5656,9 97,6 92,8
декабрь 10519,7 108,7 129,4 7725,9 103,4 136,2
год 81813,0 107,1   63162,1 105,0  
2011            
январь 5625,1 102,6 52,5 5076,2 115,3 64,9
февраль 5758,9 101,7 101,0 4837,5 107,9 94,9
март 6224,6 101,2 106,9 4924,5 105,1 101,3
за 3   месяца 17608,6 101,8   14838,2 109,4  

 
       В среднесрочной перспективе будет  происходить дальнейшее повышение  благосостояния населения. Вместе с  тем, ввиду невысокой насыщенности спроса значительных слоев российского населения на непродовольственные товары рост реальных доходов населения будет обуславливать расширение покупок товарной продукции в ущерб потреблению платных услуг. В какой-то мере этому будет способствовать и более медленный рост цен на непродовольственные товары по сравнению с продовольственными товарами и платными услугами. При этом если основная доля расходов малообеспеченного населения будет приходиться на приобретение продуктов питания и предметов гардероба, то более состоятельные слои населения в основном будет ориентироваться на удовлетворение потребностей в дорогостоящих непродовольственных товарах, таких как мебель, домашнее оборудование, предметы ухода за домом, транспортные средства. 3
       Рост  доходов населения, а также ускорение обновления ассортимента ряда товаров будет основой формирования адекватной современным потребностям структуры потребительских расходов. Расширение возможностей выбора товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения одних и тех же потребностей, но разных по новизне, качеству и, соответственно, цене сохраняет дифференциацию потребления  в соответствии с доходом, возрастом, образованием индивидуальными возможностями и запросами.
       Вывод по главе 1: Таким образом, изучив рынок общественного питания в Петрозаводске, было выяснено, что открытие пиццерии в микрорайоне Древлянка будет актуальным и своевременным. 
 
 
 
 


3 Территориальный орган по республике Карелия[Электронный ресурс ]Режим доступа: http://www.gov.karelia.ru/Power/Ministry/Development/030715b.html
       Глава 2 Оценка предприятия
       2.1 Досье фирмы
       Наименование  компании: «Италия»
       Место расположения: Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, д. 27
       Правовой  статус: ООО
       Банковские  реквизиты
         ИНН 1001080586
       КПП 100101001
         БИК 048602765
       Банк: ф. ОАО "Банк ВТБ Северо-Запад" г. Петрозаводск
         р/сч: 40702810597000000058
       к/сч: 30101810000000000765
         ОГРН 1021000534334
         ОКПО 24866980
         ОКОНХ 71100
       Краткое описание бизнес-идеи. Ресторан будет расположен на Древлянке, в одном из самых развитых районов города Петрозаводска, на пересечении улицы Древлянка и улицы Березовая аллея.
       Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 7 удобных столиков и барная стойка.
       Рекламный слоган «Почувствуй  себя в Италии!»
       Главная цель: снабжение клиентов свежей, горячей и качественной продукцией.
       Интерес покупателя к товару  рассчитывается за счет:
      Прямых связей с оптовыми покупателями
      Рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов, значков.
      Расположение пиццерии в удобном месте.
      Высокого качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения.
       Задачи:
    Качественное и быстрое обслуживание клиентов
    Быстрая доставка пиццы на дом
       Миссия  компании:
    Предлагать людям только свежую и горячую пиццу, сделанную профессионалами из самых лучших и свежих продуктов
    Заботиться о здоровье и удовлетворении потребителей
    Обеспечивать им приятное времяпрепровождение в нашей пиццерии
       Стратегическая  цель: С помощью рекламных компаний утвердить свои позиции на рынке городского общественного питания, и обеспечить себе постоянную клиентуру.
       Завоевание  и удержание доли рынка:
    Предоставление услуг высокого качества, тем самым создать себе безупречную репутацию.
    Достижение оптимальной рентабельности при имеющемся наборе услуг.
       Ценовые стратегии:
      Использование системы скидок на услуги для постоянных клиентов.
      Стратегия выбора комбинации между ценой и качеством (невысокие цены, но это не сказывается на качестве предоставляемых услуг).
      Стратегия проникновения на рынок (цены на услуги ниже, чем на рынке. Это позволяет привлечь максимальное число посетителей и завоевать свою долю на рынке).
      Конкурентная стратегия по Портеру: концентрация на сегменте.
       Коммуникационные  стратегии:
    Реклама в средствах массовой информации (региональные газеты, радио и др.).
    Сотрудничество с другими предприятиями общественного питания (заимствование мирового опыта работы на рынке общепита).
       Концепции ресторанного предприятия:
    Концепция социально-этического маркетинга (сочетание высокого стандарта обслуживания потребителей с щадящим отношением к окружающей среде).
    Концепция маркетинга (удовлетворение спроса, усиление конкурентной борьбы, стимулирование и реклама).
    Концепция совершенствования услуги (делается акцент на совершенствование качества уже существующих услуг и разработка новых).
       Общеорганизационные цели:
    укрепить лидирующие позиции на рынке: привлечь новых членов и поставщиков, усилить стимулирование продаж, в том числе с помощью рекламной компании;
    увеличить прибыль на 15 %, снизить затраты на 10 %, улучшить систему контроля качества, добиться скидок от поставщиков.
       Маркетинговые цели:
    Исследование внутреннего и внешнего рынка услуг питания;
    продвижение товара;
    анализ цен и услуг конкурентов;
    изучение потребителей;
    увеличение объема продаж;
    разработка торговой марки;
    исследование тенденций развития рынка.
       Производственные  цели:
    постепенное повышение производства;
    улучшение качества предлагаемых услуг;
    внедрение инноваций.
       Финансовые  цели:
    Уменьшение затрат, издержек производства;
    привлечение дополнительных инвестиций;
    стремление к увеличению прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей и решения их проблем.
       Цели  по кадрам:
    Создание новых рабочих мест для местных жителей;
    улучшение рабочих условий для сотрудников;
    переподготовка и переквалификация сотрудников;
    проведение бизнес-тренингов;
    обмен опытом с партнерами.
2.2 Расположение
       Выгодное  расположение предприятия общественного  питания является ключевым фактором в конкурентной борьбе.
       Наша  пиццерия будет расположена в микрорайоне Древлянка, ул. Березовая аллея, д. 27 (пересечение с ул. Древлянка). Не является сетью пиццерий.
       На  сегодняшний день микрорайон Древлянка - самый молодой район города, он также является одним из самых  крупных районов города по населению (более 60000 жителей). 4
         Для населения Древлянки созданы комфортные условия проживания. Здесь находятся культурные, детские, образовательные и другие учреждения.
       Так как микрорайон молодой, его культурная среда ещё развивается, что для  нас является огромным преимуществом. На данном этапе на Древлянке не существует пиццерий и количество заведений общественного питания не достигло максимума. Поэтому у нас будет множество возможностей для развития и привлечения клиентов, а конкуренция достаточно невелика.  
 
 
 

       
            4 Древлянка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://drevlanka-ptz.narod.ru/ist.html

       Рисунок 2.1 Расположение проекта  на карте микрорайона  Древлянка 

       2.3 Состав помещений
       Пиццерия  «Италия» рассчитана на 20 посадочных мест. Пропускная способность 320 человек в день. Общая площадь S = 120 м2.
       Для посетителей: торговый зал
       Кухня: горячий цех, холодный цех.
       Рабочая зона: моечное отделение, гардероб для  персонала.
       Складские: охлаждаемые камеры для хранения полуфабрикатов, молочных продуктов, жиров и гастрономии, кладовая, загрузочная. К загрузочной площадке существует удобный подъезд.
       Административные  и бытовые: кабинет директора  и бухгалтера.

       Рисунок 2.2  Схема помещений пиццерии
       От  интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия работы персонала, культура и качество обслуживания. В нашей пиццерии будет итальянский стиль, оформление в зелено-бело-красном цветах (под флаг Италии), на стенах будут висеть картины с достопримечательностями Италии (Пантеон, Колизей, Венеция) и фотографии с нашей продукцией для поднятия аппетита у посетителей. В пиццерии будет постоянно играть негромкая легкая музыка в стиле итальянской поп-культуры (Челентано, Кутуньо). Официанты будут одеты в фирменные костюмы (белые рубашки и блузки, красные кепки, зеленые фартуки).
       Мебель, используемая в зале, удобная, комфортабельная, изготовлена из натурального дерева с использование старинных методов  обработки дерева.
       В зале будут использоваться следующие  виды мебели:
       - для приема пищи: столы обеденные;
       - для сиденья: стулья с мягкими  сидениями и спинками;
       - для отпуска пищи: барная стойка;
       Столы используются прямоугольной формы  и расставлены по периметру зала и в центре. Вместимость столов от двух до четырех человек, при желании  возможно совмещение нескольких столов для большой компании.
       Свет  обладает большим психологическим  воздействием. Поэтому  выбору светильников и методов освещения уделено  большое  значение. Зал освещается как естественным, так и искусственным  светом. По периметру зала расположены большие окна с жалюзи для создания яркого дневного освещения. Искусственное освещение  используется  для  освещения всего зала и  каждого столика в отдельности, для чего над каждым столиком установлен светильник, выдержанный в общем стиле пиццерии.  Светильники для общего освещения зала расположены под потолком.

       2.4 Характеристика производственных  помещений.

       Цеховая структура организуется в предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом  производства.
       В каждом цехе организуется технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.
       На  предприятии расположены следующие  цеха:
    горячий
    холодный
       Горячий цех
       Горячие цехи организуются в предприятиях, выполняющих полный цикл производства. Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд.
       Холодный  цех
       Холодные  цехи  предназначены  для  приготовления,  порционирования  и оформления холодных блюд и закусок. Ассортимент холодных блюд зависит  от  типа  предприятия,  его  класса.  В ассортимент  холодного  цеха  входят холодные закуски, гастрономические изделия  (мясные, рыбные), холодные блюда (жареные и др.).
Строительные и санитарно – гигиенические требования к цеховым помещениям
             Высота – 3,3 м., стены на высоту 1,8 м. от  пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть побелена. Полы влагонепроницаемые, выложены метлахской плиткой. Двери двуполые шириной 1,5 м., высота – 2,3 м.
       В производственных помещениях должен быть создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и влияет так же тепловое излучение от нагретых поверхностей оборудования.
       Важным  условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение производственных помещений и рабочих мест. В цехах обязательно должно быть естественное освящение.
       Коэффициент освещаемости должен быть не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон - не более 8 м. Производственные столы размещают так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.
       Для искусственного освящения используются люминесцентные лампы. При подборе  ламп необходимо соблюдать норму - на 1 м2  площади цеха должно приходится 20 Вт.5

       2.5 Описание услуг пиццерии

       Услуга - это результат деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя.
       Услуги  оказываются во всех предприятиях общественного  питания в соответствии с правилами  оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.03.97, а так же с  

       
       5 СанПин  2.3.6.  959-00  «Санитарно - эпидемиологические   требования   к организации   предприятий   общественного    питания,    изготовлению    и  оборотоспособности  в них продуктов сырья и пищевых продуктов». 

Общероссийским  классификатором услуг населению  ОК 022-93 и ГОСТом Р.50764-99.
       Общие требования: Услуги должны содержать: перечень и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата. Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара.
       Таблица 2.1 ОК 022-93
       Код        Наименование
122000 Услуги общественного  питания
122100 Услуги питания                                            
122201 Изготовление  кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания                                     
122300 Услуги по организации  потребления и обслуживания 
122303 Организация и  обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий.
122310 Бронирование  мест в зале предприятий общественного питания
122500 Услуги по организации  досуга                              
122501 Услуги по организации  музыкального обслуживания
122600 Информационно-консультативные  услуги                      
122700 Прочие услуги общественного питания                       
122705 Вызов такси  по заказу потребителя (посетителя предприятия  общественного питания) 
122706 Парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного  питания               

       2.6 Сервис

       Режим работы: Ежедневно, без выходных, перерывов  и праздников.
       Часы  работы: 08 00 – 24 00  ч.
       Форма обслуживания: официантами.
       Персонал  приветлив и любезен, готов в  любую минуту помочь гостю решить возникающие проблемы. В своей  работе персонал использует мировой опыт и принятые внутрифирменные стандарты сервиса. Официанты следят за исполнением этикета и высокой культуры обслуживания, подразумевающей применение правильных приемов встречи гостя, сервировки, принятия заказа, подачи напитков и блюд, расчета с гостем, уборки грязной посуды. Обслуживающий персонал руководствуется основным правилом «Гость всегда прав». Каждый работник профессионально исполняет свои обязанности, в своей трудовой деятельности руководствуется должностными инструкциями. Любые спорные и конфликтные ситуации решает администратор.
       Вывод по главе 2: В данной главе были изучены основные характеристики нашей фирмы, ее цели, внешний вид и другие важные детали, необходимые для открытия нового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 3 Маркетинговые исследования
       3.1 Прогноз спроса
       Научное прогнозирование спроса необходимо для выработки долгосрочной экономической  политики и принятия тактических  управленческих решений в области  производства продукции и торговли товарами народного потребления.
       Спрос должен прогнозироваться на всех уровнях  управления экономикой.
       Спрос выступает в качестве определяющего  фактора при принятии решений  о производстве или импорте того или иного вида продукции, поэтому  он должен изучаться как внутри страны по регионам, так и на мировом рынке.
       В зависимости от широты охвата выделяют следующие типы рынка:
    Потенциальный рынок – это совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге.
       В нашем случаем потенциальным рынком являются люди, которые любят пиццу и которые по тем или иным причинам посещают заведения общественного питания. Чаще всего это девушки и молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. А они составляют примерно 31 % от общего населения Петрозаводска, т.е.
       523 100* 0,31 = 161 220 человек.
    Доступный рынок – это совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге.
       Доступным рынком является та часть потенциальных  потребителей, которые не только заинтересованы в приобретении наших услуг и могут их себе позволить, но также живут в микрорайоне Древлянка или рядом с ним.
       Таким образом, доступный рынок составляет 12 % потенциального рынка, а это 19 346 человека
    Квалифицированный рынок – это совокупность покупателей, которые проявляют интерес и имеют доход, доступ и право пользования по отношению к определённому товару или услуге.
       Поскольку пользоваться услугами нашей пиццерии может любой желающий, то квалифицированный рынок равен доступному.
    Целевой рынок – это часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия.
       Наши  усилия будут направлены на социальную молодежь и на людей, которые являются офисными рабочими, которые заходят  перекусить в нашу пиццерию. Поэтому целевым рынком будет являться примерно 38% доступного рынка, а именно 7 352 человек.
       Для оценки ёмкости рынка используется выражение:
                   Q=L*Kint*P, где
       Q – ёмкость рынка; 
       L – количество потенциальных потребителей;
       Kint  - коэффициент интенсивности покупок за год;
       P – средняя цена товара/услуги.
       Емкость рынка = 7 352 чел. *2 раза в месяц *12*300 = 52 934 400 рублей
       Сбытовой  потенциал = средняя цена чека*кол-во потенциальных покупателей
       Сбытовой  потенциал = 300*88 224 = 26 467 200 рублей
       Фирменная доля = сбытовой потенциал / кол-во конкурентов
       Фирменная доля = 26 467 200/4 = 6 616 800  рублей
       3.2 Сводная таблица по сегментации продукции
       Существуют приемы сегментирования рынка на основе так называемой "продуктовой сегментации" или сегментации рынка по параметрам продукции. Она имеет особенно важное значение при выпуске и сбыте новых изделий. Особое значение приобретает сегментация по продукту, базирующаяся на изучении долгосрочных тенденций на рынке. Процесс разработки и производства нового изделия, завершения крупных инвестиционных программ требуют достаточно продолжительного периода, и правильность результатов анализа рынка, оценки его емкости здесь особенно важна. В условиях работы на традиционный рынок стандартной продукции расчет его емкости может быть осуществлен путем использования метода суммирования рынков. В современных условиях для повышения своей конкурентоспособности и правильного определения емкости рынка предприятию уже недостаточно проводить сегментацию рынка только в одном направлении - определение групп потребителей по каким-то признакам. В рамках интегрированного маркетинга необходима еще и сегментация самого изделия по наиболее важным для его продвижения на рынке параметрам.
       При разработке новой продукции данная методика предполагает, что должны учитываться все факторы, отражающие систему потребительских предпочтений, и одновременно технические параметры нового изделия, при помощи которых можно удовлетворить запросы потребителя; определяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений; все выбранные факторы ранжируются по степени значимости для каждой из групп потребителей.
       Такой подход позволяет уже на стадии разработки увидеть, какие параметры изделия  нуждаются в конструкторской  доработке, или определить, есть ли достаточно емкий рынок для данной модели.
       Таблица 3.1 Сегментация продукции
       Признак        Сегменты  и их доли
       Вид пиццы         Маргарита (24,4%),микеланджело (17,7%), 4 сыра (14,5%), 4 сезона (9,3%), фунги (12,8%), по-неаполитански  (9,6%), фантазия (11,7%).
       Цена          До 200 рублей (21%), свыше 200 рублей  (79%)
       Вес         400г (68,3%), 750г (31,7%)
       Диаметр        15 см (24,5%), 30 см (48,1%), 35 см (27,4%)

 
       Из  таблицы можно сделать вывод  о том, какая пицца более популярна  среди потребителей. Чаще всего заказывают пиццу «Маргарита» среднего размера, стоимостью более 200 рублей. 
 

       3.3 Сегментация рынка потребителей
       Сегмент рынка - это потребители, в массе своей одинаково реагирующие на мероприятия предприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
       Целью сегментирования является выделение  одной или нескольких целевых  групп потребителей, под которых "затачивается" весь комплекс маркетинговых мероприятий от разработки продуктов и брендинга до выбора тональности и носителей маркетинговых коммуникаций.
       Поведение потребителей на рынке, характер заказа блюд определяется их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых является важнейшей задачей маркетинговых исследований.

       Личностные  факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род  занятия, экономическое положение (уровень дохода на семью и одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самопредставление.

       Каждый  человек является личностью, что  обусловливает относительно неизменные на протяжении длительного интервала  времени реакции на воздействия  из внешней среды. Тип личности характеризуется такими чертами, как уверенность, независимость, агрессивность, социальность, адаптивность, инертность и т.д.
       Можно выделить 3 сегмента рынка:
    скрытые потребители;
    традиционные потребители;
    элитные потребители.
     Таблица 3.2 Портрет потребителей по каждому сегменту
     Признаки Традиционные  потребители Скрытые потребители Элитные потребители
     Пол      женщины      мужчины      мужчины
     Возраст      16-25      16-30      30-45
     Семейное положение     не  замужем     не  женаты      семейные
     Размер семьи 1-2 человека        1 человек 3-4 человека
     Род занятий учащиеся служащие работники умственного  труда
     Религия христианство христианство христианство
Национальность      русские      русские русские
     Уровень дохода карманные расходы, до 15 000 15 000-20 000 >20 000
     Тип темперамента      холерик сангвиник флегматик

 
       Основным  потребителем нашей продукции являются подростки, не имеющие собственного дохода и молодые одинокие женщины  с заработком до 15 тысяч рублей в  месяц. Чаще всего целью их посещения  являются приятное проведение времени в компании подруг и обсуждение личных проблем. Основное производство продукции направлено именно на них.
Таблица 3.3 Типы потребностей и типы потребителей
  Физиологические потребности Физиолого-психологические  потребности  Психолого-социальные потребности
Информационно-ориентированный  тип(традиционные потребители)  Интересуется: составом пищи, количеством калорий, временем изготовления и т.п. Собирает информацию: о стоимости продукции, о подобных компаниях и т.п. Заинтересован: в получении новой информации, в знакомстве с различными оригинальными точками зрения, и т.п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.