На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Профессии и сущность менеджера. Практическая эргономика и научно-методическая организация учебной деятельности. Физиологические основы построения режимов труда и отдыха, гибкое рабочее время. Технологии эффективной речи и библиографический аппарат.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.01.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Уфимская государственная академия экономики и сервиса"
Кафедра "Туризм и гостеприимство"
Курсовая работа
по дисциплине "Методы научных исследований"
Выполнила студентка
заочного отделения
группы СЗк-12
Басырова С.Т.
Шифр: 10.01.054.
Проверила
доцент Величко И.А.
Уфа-2010
Содержание
Введение
Введение в специальность
1. Рабочие профессии менеджера. Полифункциональное образование
1.1 Сущность менеджмента
1.2 Менеджеры по продажам
1.3 Менеджеры по маркетингу
1.4 Менеджеры по логистике
1.5 Менеджеры по работе с персоналом
1.6 Топ-менеджеры
Практическая эргономика и научно-методическая организация учебной деятельности
2. Режим труда и отдыха
2.1 Физиологические основы построения режимов труда и отдыха
2.2 Виды режима труда и отдыха
2.3 Гибкое рабочее время (ГРВ)
2.4 Социально - экономическая эффективность улучшения режимов труда и отдыха
Эффективное использование внутренних ресурсов
3. Технологии эффективной речи
3.1 Понятие коммуникации. Язык
3.2 Межличностные коммуникации
Научная организация работы с текстом
4. Работа с литературой. Библиографический аппарат
4.1 Структура и функции СБА
Заключение
Список литературы
Введение
В данной работе рассмотрены аспекты, касающиеся некоторых проблем менеджмента, основных задач эргономики, а также структуры библиографического аппарата. Предложенные темы являются достаточно актуальными, как в теоретическом, так и в прикладном аспектах и представляют большой интерес с точки зрения получения и усовершенствования знаний по предмету.
Менеджмент, на сегодняшний день, является одной из важнейших областей деятельности человека, включающий в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Развитие экономической, политической и социальной сфер жизни общества ставит перед нами большие задачи, которые требуют определённого решения.
В связи со сказанным выше, ставились следующие цели:
· Рассмотреть некоторые рабочие профессии менеджера, выделить основные задачи, достоинства, недостатки их деятельности.
· Исследовать проблему организации режима труда и отдыха путём экстраполяции на фундаментальные понятия эргономики.
· Охарактеризовать значение эффективной коммуникации в менеджменте и роль языковой речи в нём.
· Подробнее изучить роль работы с литературой в научном исследовании и структуру библиографического аппарата.
Главным методом решения поставленных задач является использование литературных источников, а также интернет-ресурсы, которые наиболее чётко и ясно подчёркивают актуальность данной работы.
Введение в специальность
1. Рабочие профессии менеджера. Полифункциональное образование
1.1 Сущность менеджмента
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер [1].
Но прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие "менеджмента". Этот термин пошел от американского management - управление. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами а уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций [2].
Если немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входит:
-изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
-производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
-управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели [3].
Ведь основная функция менеджмента, я считаю, это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Еще в 50--60-е гг. прошлого века в Европе и США доминировало представление о менеджменте как об универсальной дисциплине, имеющей единый, нерасчлененный объект. На сегодняшний день объектов, изучаемых менеджментом, существует несколько, и число их продолжает расти [4].
В связи с этим, необходимо сделать вывод о полифункциональности менеджмента, так как данное понятие включает огромное количество объектов экономической, общественной и производственной сфер и выполняет большое количество важнейших функций [5].
Выделяют несколько типов профессий менеджера.
1.2 Менеджеры по продажам
Сегодня, когда экономическая система как никогда прежде ориентирована на сферу услуг, профессия менеджера по продажам оказалась на первом месте в списке наиболее популярных. Именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие большинства компаний. Их жизнь проходит в бесконечных телефонных разговорах. Суть работы менеджеров по продажам реализация товара. Как правило, его продают через сеть посредников, которые, в свою очередь, доставляют товар в магазины или торговые точки.
Для того, чтобы поток сбываемого товара был равномерным и постоянным, необходимо установить и поддержать партнерские отношения с клиентами. А после того, как подписан договор проконтролировать поставку товара и выполнение участниками договора взятых на себя обязательств. Одним словом, сделать все, чтобы клиенты не жалели о сделано покупке и обращались в фирму снова и снова.
Плюсы профессии:
· Требование постоянного повышения уровня образования;
· Удовольствие от удачной сделки;
· Ненормированный рабочий график;
· Возможность самореализации;
· Возможность хорошо зарабатывать;
· Азарт
Минусы профессии:
· Высокая степень ответственности;
· Спонтанность деятельности;
· Предельная динамичность работы;
· Жесткая аналитика;
· Постоянный самоконтроль
Личные качества:
Прежде всего, менеджеру по продажам необходимо отлично знать рынок и уметь чувствовать перемены на нем. Так как большая часть работы менеджера заключается в общении с клиентами, ему следует быть коммуникативно компетентным, то есть уметь слушать других, вставать на позицию партнера, а главное располагать к себе и вызывать доверие окружающих. Говорить нужно так, чтобы людям было приятно тебя слушать, и они понимали, о чем идет речь.
Сохранять и поддерживать контакт с человеком даже в состоянии конфликта. Менеджеру следует научиться спокойно воспринимать критику и не зацикливаться на проблемах. Специальное высшее образование познакомит вас с различными стратегиями достижения результатов, а вот умело применять их в жизни и находить новые ваша задача.
Кроме того, специалист в этой области должен обладать творческими способностями: генерировать идеи и творчески походить к решению возникающих проблем и взаимодействию с клиентами.
Образование:
Прежде всего, необходимо досконально знать предмет продажи. Для этого хорошо подойдет образование в профильном вузе. Так, если вы продаете одежду неплохо бы закончить текстильный вуз, трактора специальность, связанную с автомобилестроением, самолеты авиационные вузы или специальности.
Однако одного его не всегда бывает достаточно. Для успешной карьеры желательно получить специальное управленческое образование. Добавьте сюда знание одного или нескольких иностранных языков и природный дар продавать и вы получите необходимый набор знаний современного менеджера по оптовым продажам.
Место работы:
В компаниях и организациях, специализирующихся на различного рода торговой деятельности.
Карьера:
Руководитель направления, руководитель отдела [6].
1.3 Менеджеры по маркетингу
В отличие от менеджеров по продажам, вакансии маркетологов часто бывают непохожими друг на друга. Это объясняется тем, что в каждой компании существует собственная политика продвижения, которая требует использования определенных маркетинговых инструментов. Поэтому менеджеры по маркетингу, как правило, специализируются на конкретных сферах деятельности, выполняя определенный набор функциональных обязанностей.
Менеджер по маркетингу осуществляет вывод нового продукта на рынок, анализирует объемы реализации товара, планирует ассортимент продукции, разрабатывает меры по повышению эффективности продаж. Помимо этого, представители данной профессии ответственны за разработку рекламно-информационных и маркетинговых материалов, медиа-планирование. Менеджеры по маркетингу принимают непосредственное участие в формировании бюджета по маркетингу, составляют аналитические отчеты по результатам своей деятельности.
Менеджер по маркетингу отвечает за:
· своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
· исполнительскую и трудовую дисциплину;
· сохранность информации (документов), содержащей сведения, составляющие коммерческую тайну Компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Компании;
· обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях отдела.
Менеджер по маркетингу обязан осуществлять следующие трудовые функции:
1. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение возлагаемых на него повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) и технологией работы.
2. Регулярно проводить анализ потребительских свойств продукции Компании, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
3. Принимать участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции Компании.
4. Обеспечивать координацию деятельности структурных подразделений отдела по сбору и анализу маркетинговой информации, созданию банка данных по маркетингу продукции Компании.
5. Организовывать изучение мнений потребителей о продукции Компании и осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях.
6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по формированию фирменного стиля Компании и фирменного оформления выпускаемой продукции.
7. Изучать, обобщать и применять в повседневной деятельности отдела передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга.
8. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.
В случае необходимости менеджер по маркетингу может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством о труде [7].
1.4 Менеджеры по логистике
Логистика в переводе с греческого означает искусство вычислять, рассуждать. Логистика возникла из стремления предпринимателей повысить прибыль путем экономии. Она занимается планированием, контролем и управлением транспортирования, складирования и хранения товаров. Основная задача логиста организовать доставку товара в нужное место, к определенному времени, с минимальными затратами. Логист экономит на всем. По оценкам специалистов, грамотные действия логиста уменьшают затраты на производство отдельных товаров на 30%. Логист договаривается с поставщиками о сроках, утрясает вопросы с машинами, контролирует растаможку, подыскивает оптимальное место хранения. Налаживает бесперебойную работу цепочки от закупки товара до поставки непосредственно потребителю. Уровень сложности работы логиста зависит от условий работы. В пределах одного магазина это одна категория сложности. В крупных торговых сетях, вроде Пятерочки, имеющей почти 150 магазинов по всей стране уже совсем иная.
Плюсы профессии:
· Оптимальное сочетание кабинетной работы и выездов на места терминалы, склады, встречи с заказчиками,
· Квалификацию получаешь тогда, когда можешь самостоятельно выстроить логическую цепочку для любого случая,
· В карьере логиста огромную роль играет опыт работы чем больше опыт, тем выше зарплата.
Минусы профессии:
· Ошибка в расчетах приводит к дополнительным денежным расходам за хранение на складе или за потерю покупателей, которые уходят за товаром к конкурентам,
· Логист должен всегда подстраиваться под требования заказчика.
Личные качества:
В этой профессии нужны такие личностные характеристики, как системное мышление полководца, аналитические и организаторские способности менеджера, высокая коммуникабельность артиста, чтобы находить общий язык с разными людьми, от водителей грузовиков до чиновников Таможенного комитета и гибкий ум шахматиста. Кроме того, далеко не вся информация в логистике поддается анализу, поэтому необходима также отличная интуиция и дар превидения.
Образование:
Высококлассными логистами становятся те, кто имеет хорошую подготовку в области математики, экономики и юриспруденции. Нужно также владеть специфической информацией: каковы размеры тары, вместимость основных транспортных средств, технические нормативы. Самый верный путь в логистику лежит через получение профильного высшего образования. За последние несколько лет система подготовки логистов в нашей стране в общих чертах сформировалась. Подготовку по специальности Логистика ведут семь российских вузов. Также можнопройти обучение на коротких профессиональных курсах.
Место работы:
Во всех крупных компаниях, которые сталкиваются с необходимостью хранить, перемещать материалы или готовую продукцию, существуют специальные отделы или службы. Небольшие предприятия тоже используют элементы логистики. Кроме того, есть компании, которые специализируются исключительно на логистике.
Карьера:
Иерархическая лестница логистов состоит из трех уровней: младший персонал простой исполнитель; средний аналитик и координатор, руководитель структурного подразделения службы логистики, главный специалист; топ-менеджеры начальники департаментов, служб, отделов [8].
1.5 Менеджеры по работе с персоналом
Сегодняшние менеджеры по персоналу, или HR-менеджеры, прототип тех, кого в советские времена называли кадровиками. Они вели личные дела, писали должностные инструкции, выдавали пропуска.
HR-отдел есть практически в каждой уважающей себя организации. Здесь работают менеджеры по персоналу различной специализации: те, кто набирает сотрудников в компанию, обучают их, мотивируют и развивают профессиональный потенциал.
Менеджер по персоналу -- это стратег. Он должен найти способ, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.
Кроме этого, HR-специалисты следят за уровнем квалификации штатных работников компании и способствуют росту их профессионализма. Для чего применяются различные тесты, тренинги и учебные программы.
Плюсы профессии:
· К службе персонала постепенно стали относиться как к важной: в крупнейших компаниях появляются HR-директора в ранге вице-президентов и членов совета директоров;
· 80% успеха компании зависит от деятельности HR-менеджеров;
· Достаточно разнообразная и разноплановая работа;
· У людей этой профессии всегда есть работа
Минусы профессии:
· Необходимость сообщать кандидату, что его кандидатура не прошла конкурсный отбор или, что компания больше не нуждается в его услугах;
· Высокая степень ответственности за работу с человеческим ресурсом, потому, что именно от правильности выбора HR-менеджера зависит дальнейший успех компании;
· Отсутствие математической и бизнес-подготовки для создания процедур в области оплаты и аттестации персонала
Личные качества:
Для профессионального менеджера по персоналу важны такие качества, как работоспособность и уверенность в себе. Часто им приходится принимать решения, ответственность за которые они несут в одиночку.
HR-менеджер должен быть человеком коммуникабельным и позитивно настроенным по отношению к собеседнику.
Образование:
О необходимости профильного образования HR-менеджера споры идут до сих пор. Большинство сегодняшних HR-менеджеров в свое время не успели получить профильное образование. Однако это не помешало им сделать успешную карьеру.
Хороший менеджер по персоналу может получиться из того, кто получил общеуправленческое, психологическое или социологическое образование, а также имеет диплом экономического или юридического вуза.
Ощутимую пользу в профессиональном росте приносят специализированные курсы и соответствующие программы МВА.
Но главное, что требуется от кадровика это знание бизнеса компании, как и от ее директора.
Место работы:
Практически в любой компании, штат которой превышает 150 человек, существует должность менеджера по персоналу В некоторых крупных компаниях отдел по персоналу состоит из 10-15 сотрудников.
Карьера:
Чем профессиональнее и опытнее HR-менеджер, тем более солидными и крупными компаниями пестрят записи в его трудовой книжке. Если позволяет штат организации, можно претендовать на должность начальника отдела по персоналу [9].
1.6 Топ-менеджеры
Известно, что топ-менеджер является центральной фигурой компании. Именно он призван организовывать и успешно продвигать ее бизнес. В качестве топ-менеджеров могут выступать президенты или генеральные директора, а также руководители управляющей компании в крупных корпорациях или холдингах. Кроме перечисленных вариантов известны случаи, когда компанией управляла команда топ-менеджеров, разделивших между собой полномочия.
Традиционный подход к определению роли топ-менеджера, как правило, предполагает возложение на него двух основных функций:
· поиска вариантов организации и ведения бизнеса;
· обеспечения позиционирования компании на рынке с выбранным вариантом организации и ведения бизнеса.
Эти задачи для компании, безусловно, являются важнейшими. Успешно решать их может лишь талантливый и высокообразованный специалист, обладающий опытом работы в профильном для компании бизнесе, а также умеющий создавать команды исполнителей и работать в них. При этом наибольших результатов добиваются топ-менеджеры, мышление которых не ограничено рамками традиционной логики, т. е. способные к алогизму мышления. Новизна рождается только при отступлении от стереотипов. Для этого типа топ-менеджеров в качестве ближайшего помощника необходим скептик, который будет отбирать рождающиеся предложения, руководствуясь критериями реализуемости и полезности.
Изложенное выше можно рассматривать как первую задачу топ-менеджера, для решения которой подбираются специалисты, отвечающие перечисленному комплексу требований.
Существует и вторая задача топ-менеджера, которую можно определить как менее творческую, в отличие от первой, но требующую такого же серьезного внимания и привлечения специалистов высокой квалификации. Топ-менеджер должен обеспечить устойчивость функционирования компании на рынке в выбранной нише и перспективу развития предложенного бизнеса. Обращаясь к логике в математике, можно сказать, что первая задача - это необходимое условие, а вторая - достаточное. Цель достигается, когда в математике сформулированы в совокупности и необходимые, и достаточные условия, а в бизнесе выполняются обе обозначенные задачи.
Для реализации второй задачи необходимо иметь: приемлемый уровень финансово-экономических показателей компании, соответствующий успешному ведению бизнеса; отлаженную систему менеджмента качества продукции; оптимальное соотношение цены и качества на производимую продукцию; эффективные системы материально-технического снабжения, бюджетирования, управления персоналом; программу оперативного и стратегического планирования; развитый социальный блок компании и еще многое другое [10].
Практическая эргономика и научно-методическая организация учебной деятельности
2. Режим труда и отдыха
Эргономмика (от др.-греч. сгпн -- "работа" и ньмпт -- "закон") -- в традиционном понимании -- наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Режим труда и отдыха - это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Рациональный режим - такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени. Такое чередование периодов труда и отдыха соблюдается в различные отрезки времени: в течение рабочей смены, суток, недели, года в соответствии с режимом работы предприятия [11].
Установление общественно необходимой продолжительности рабочего времени и распределение его по календарным периодам на предприятии достигаются при разработке правил, в которых предусматривается порядок чередования и продолжительность периода работы и отдыха. Этот порядок принято называть режимом труда и отдыха.
Один из основных вопросов установления рациональных режимов труда и отдыха - это выявление принципов их разработки. Таких принципов три:
удовлетворение потребности производства;
обеспечение наибольшей работоспособности человека;
сочетание общественных и личных интересов.
Первый принцип заключается в том, что при выборе оптимального режима труда и отдыха требуется определить такие параметры, которые способствуют лучшему использованию производственных фондов и обеспечивают наибольшую эффективность производства. Режимы труда и отдыха строятся применительно к наиболее рациональному производственному режиму, с тем чтобы обеспечить нормальное течение технологического процесса, выполнение заданных объемов производства, качественное и своевременное проведение планово-профилактического ремонта и осмотра оборудования при сокращении его простоев в рабочее время.
Второй принцип гласит, что нельзя строить режимы труда и отдыха без учета работоспособности человека и объективной потребности организма в отдыхе в отдельные периоды его трудовой деятельности. В целях учета физиологических возможностей человека (в рамках установленных законом предписаний по охране труда и продолжительности рабочего времени) следует разрабатывать такой порядок чередования времени труда и отдыха, определять такую их длительность, которые обеспечивали бы наибольшую работоспособность и производительность труда.
Третий принцип предполагает, что режим труда и отдыха должен быть ориентирован на учет и обеспечение в определенной степени удовлетворения личных интересов трудящихся и отдельные категорий работников (женщин, молодежи, учащихся и т.д.).
Таким образом, при выборе оптимального режима труда и отдыха нужен комплексный социально-экономический подход. Целью подобного подхода является полная и всесторонняя оценка его оптимизации с точки зрения учета личных и общественных интересов, интересов производства и физиологических возможностей человека.
В связи с этим следует отметить, что научно обоснованным режимом труда и отдыха на предприятиях является такой режим, который наилучшим образом обеспечивает одновременное сочетание повышения работоспособности и производительности труда, сохранение здоровья трудящихся, создания благоприятных условий для всестороннего развития человека.
2.1 Физиологические основы построения режимов труда и отдыха
Разработка режима труда и отдыха основана на решении следующих вопросов: когда должны назначаться перерывы и сколько; какой продолжительности должен быть каждый; каково содержание отдыха.
Динамика работоспособности человека - это научная основа разработки рационального режима труда и отдыха. В соответствии с суточным циклом наивысший уровень работоспособности отмечается в утренние и дневные часы с 8 до 20 часов. Минимальная работоспособность в ночные часы. Особенно неблагоприятен промежуток от 1 до 34 часов ночи.
Работоспособность человека в течение рабочей смены характеризуется фазным развитием. Основными фазами являются:
Фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности. В течение этого периода происходит перестройка физиологических функций от предшествующего вида деятельности человека к производственной. В зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей эта фаза длится от нескольких минут до 1,5 часа.
Фаза устойчивой высокой работоспособности. Для нее характерно, что в организме человека устанавливается относительная стабильность или даже некоторое снижение напряженности физиологических функций. Это состояние сочетается с высокими трудовыми показателями ( увеличение выработки, уменьшение брака, снижение затрат рабочего времени на выполнение операций, сокращение простоев оборудования, ошибочных действий ). В зависимости от степени тяжести труда фаза устойчивой работоспособности может удерживаться в течение 2-2,5 и более часов.
Фаза развития утомления и связанного с этим падения работоспособности длится от нескольких минут до 1-1,5 часа и характеризуется ухудшением функционального состояния организма и технико-экономических показателей и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.