На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности оперативного управления производством и направлений автоматизации предприятия на примере ОАО Минскпроектмебель. Анализ уровня автоматизации и менеджмента знаний на предприятии. Разработка формы выходного документа. Алгоритм решения задачи.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

1. Обзор функциональной подсистемы (оперативное управление основным производством) / направления автоматизации
2. Анализ объекта управления (ОАО «Минскпроектмебель»)
3. Анализ уровня автоматизации предприятия
4. Анализ менеджмента знаний на предприятии
5. Разработка формы выходного документа
6. Набор необходимых входных документов
7. Алгоритм решения задачи
8. Управленческие действия по результатам анализа выходного документа
Список использованных источников
1. Обзор функциональной подсистемы (оперативное управление основным производством) / направления автоматизации

В системе управления производством на предприятии важной и сложной проблемой является организация оперативного управления, увязывающего в единое целое различные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В процессе оперативного управления решаются следующие вопросы: определение номенклатуры и количества продукции, сроков изготовления, уровня механизации рабочих мест.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации телом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
На современном этапе развития человеческого общества невозможно полноценное существование любого предприятия без широкомасштабного внедрения современных информационных технологий. Развитие современных телекоммуникационных средств, вычислительной техники, новые технологии, приведшие к ее удешевлению, повысили эффективность применения автоматизированных систем управления и обработки информации на предприятиях, функционирующих в различных сферах деятельности. Они используются финансовыми компаниями и банками, в торговле и производстве.
Объемы услуг и продуктов, предоставляемых и потребляемых с использованием сети Интернет (заказы продукции, получение полной информации о продукции и услугах предприятий в кратчайшие сроки и т.д.) постоянно растут и скоро превысят объемы, предоставляемые традиционными способами. Поэтому уже сегодня фирмы и предприятия должны задумываться о своем завтрашнем дне, о том, каким образом они смогут составить конкуренцию крупным иностранным компаниям и предприятиям, услуги которых в ближайшее время станут доступны потребителям нашей страны (а это неизбежно даже на сегодняшнем уровне развития коммуникационных средств).
Организационная структура управления предприятием (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Есть два направления специализации элементов ОСУ:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Успех оперативного управления обеспечивается полнотой информации о производственном процессе, степенью мобильности, быстроты и непрерывности. Если непрерывность технико-экономического управления базируется на годовой, квартальной и месячной отчетности, то оперативное управление осуществляется на базе декадной, суточной и сменной информации, а также данных, поступающих в органы управления производством в течение суток. Одним из недостатков в практике оперативного управления производством на большинстве предприятий является осуществление его методами технико-экономического управления. Если информация о выполнении плана запаздывает, является неточной, неполной, отсутствует ее наглядность, то управление производством осуществляется интуитивно, теряется его конкретность и непрерывность.
Как показывает опыт многих предприятий, ритмичность их работы во многом определяется состоянием внутрипроизводственного оперативного управления.
2. Анализ объекта управления (ОАО «Минскпроектмебель»)

Предприятие «Минскпроектмебель» ведет свою историю более 15 лет, и за период своего развития прошло ряд реорганизаций. Сейчас это Открытое акционерное общество «Минскпроектмебель», которое имеет в своем составе проектно-конструкторское технологическое бюро мебели и мебельное производство. Однако истоки зарождения предприятия относятся к довоенным временам.
Свою деятельность предприятие «Минскпроектмебель» начало еще в годы первой пятилетки. Называясь в то время корпоративной артелью «Метринструмент», оно занималось производством деревянных складных метров, имело штат производственного персонала 300 человек и по своим размерам относилось к средним предприятиям. В 1963 году на базе Минской мебельной фабрики «Родина» было создано экспериментальное конструкторское бюро мебели, которое занималось разработкой и внедрением в производство новых образцов мебели, интерьеров мебели для административных зданий, культурно-бытовых и других зданий специального назначения, внедрение в производство мебели прогрессивной технологии и современных средств механизации. Надо отметить, что конечной целью всех реорганизаций было повышение научно-технического уровня обслуживания предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли промышленности республики.
Открытое акционерное общество «Минскпроектмебель» создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению Госимуществом и приватизации от 28.03.97г. №110, зарегистрировано 14.07.97г., находится по адресу: 220079, г. Минск, ул. Кальварийская, 33, тел./факс (017)2540-893. Учредителем общества является Министерство по управлению Государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.
Общество входит в состав государственного концерна «Беллесбумпром» и является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своими наименованиями, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
В состав общества входят самостоятельные хозрасчетные подразделения без права юридического лица:
- проектно-конструкторское технологическое бюро мебели - научная организация,
- комбинат общественного питания и торговли,
- филиал «Акцент», г. Борисов,
- филиал «СофтАнт», г. Минск.
Основная продукция предприятия - корпусная мебель.
Основными видами деятельности ОАО «Минскпроектмебель», направленными на получение максимальной прибыли, рентабельности и эффективности производства, являются:
- производство изделий из древесного сырья: корпусной мебели в большом ассортименте и различного функционального назначения, изделий малых форм (тумбы, комоды, шкафы), офисной мебели, мебели под заказ;
- разработка проектов строительства и реконструкции новых цехов и предприятий, оформление интерьеров, разработка нового нетипового оборудования, а также новых технологических процессов производства мебели;
- осуществление работ по сертификации мебели и изделий деревообработки, испытание всех видов бытовой мебели;
- разработка программных средств обеспечения ПЭВМ для мебельных предприятий, информационно-техническое и вычислительное обслуживание ПЭВМ;
- разработка и изготовление рекламно-полиграфической продукции;
- другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
Основная продукция предприятия - корпусная мебель. Предприятие работает с натуральной древесиной и натуральными облицовочными материалами. Выпускается мебель с объемными фасадами, с рамочно-филенчатыми дверями максимально сложного профиля из массивной древесины, криволинейными карнизами, декоративными и криволинейными деревянными решетками на застекленных дверях, элементами резьбы. Применяется технология - софтформинг, материалы - древесно-стружечные плиты, облицованные шпоном строганым (дуб, бук, береза).
Во главе организационной структуры предприятия находится собрание акционеров, правление, которое насчитывает не более 7 человек, и ревизионная комиссия с численностью не менее 5 человек. Руководителем предприятия является Генеральный директор Южик Леонид Болеславович. В подчинении у Генерального директора находятся различные подразделения и отделы мебельного производства.
В состав аппарата управления входят: Генеральный директор; главный инженер; зам. Генерального директора по производству; зам. Генерального директора по информационной работе и кадрам; главный бухгалтер; главный энергетик; главный механик; главный специалист по охране труда.
В состав мебельного производства с подчинением зам. Генерального директора по производству входят: машинно-раскроечный цех; цех повторной машинной обработки; сборочно-отделочный цех; цех экспортной мебели.
В состав вспомогательных производств с подчинением главному инженеру входят: цех по эксплуатации и ремонту энергооборудования; ремонтно-механический цех; транспортный участок; ремонтно-строительный участок; пожарно-сторожевая охрана.
В состав АУП входят: производственно-диспетчерский отдел; отдел внешнеэкономических связей; планово-экономический отдел; отдел материально-технического снабжения; отдел маркетинга и сбыта; центральная бухгалтерия; отдел кадров и соц. развития; отдел технического контроля; организационно-правовой отдел; отдел главного технолога и главного конструктора; центральная производственная лаборатория.
Деловые партнеры - крупные посредническое организации стран Западной Европы (Испания, Италия, Швеция, Франция и другие страны), с которыми сотрудничает предприятие (организации: BFK, AKZENT, DECORUM FURNITURE, DE GRAAF).
Заказчики: представители Республики Беларусь и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Потребители:
К основным потребителям мебельной продукции на внутреннем рынке относятся:
- ЗАО «Стройматериалы», где на сегодняшний момент открыта секция всего ассортимента и работает консультант от предприятия, что позволило увеличить объем продаж;
- ТД «Гродно», ОАО «Брестмебельхозтовары», ТД «Мозырьмебель», «Речицаторгсервис», «Березапромторг», ОАО «Сиррах», ООО «Коллор».
Для поставки в ближнее зарубежье заключены контракты с фирмой «Алина и К» г. Атырау (Казахстан), г. Павлодар (Казахстан), Урал-север (Челябинск), ТД «Мебель» г. Якутск, ТО «Евва Трейд» г. Самара. Эту товаропроводящую сеть можно отнести к розничной торговле, так как они используют инструменты воздействия на потребителей - личная продажа, стимулирование продаж, реклама.
Отгрузка в дальнее зарубежье производится в следующие страны: Швейцария фирма «SOCATOL AG»; Нидерланды фирма «RD IMPORT», Испания фирма «ARC-INDO», Германия фирма «MINTO».
Сильные стороны организации управления предприятием:
1. Наличие хорошо подготовленного персонала, необходимого для производства молочной продукции, не зависимо от сроков и объемов заказов.
2. Возможность дальнейшего развития и расширение ассортимента предлагаемых товаров.
Как следствие, продукция предприятия пользуется хорошей репутацией у потребителя, производственные мощности позволяют выпускать качественную и конкурентоспособную по цене продукцию.
Слабые стороны организации управления предприятием:
1. Недостаточно налажена система маркетинга.
2. Существующая на предприятии проблема - износ производственных мощностей и морально устаревшая техническая база, в особенности технологическое оборудование, систем холодоснабжения и обеспечения производства сжатым воздухом. Разработанная на предприятии программа техперевооружения позволит существенно обновить технологическое оборудование.
Менеджмент на ОАО «Минскпроектмебель» эффективен, поскольку процессы планирования, организации, руководства и контроля способствуют достижению целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов. ОАО «Минскпроектмебель» является единственной организацией в Республике Беларусь, оказывающей широчайший спектр услуг по разработке проектов нового строительства и реконструкции предприятий, дизайну новой продукции, испытательным работам, сертификации. Рыночная ниша в этом направлении является уникальной.
3. Анализ уровня автоматизации предприятия

Уровень механизации и автоматизации рабочих мест составляет около 85 %. Вместе с тем следует отметить большой удельный вес оборудования со сроком службы свыше 10 лет. Он составляет более 35 % от общего состава установленного оборудования.
В состав автоматизированной системы обработки экономической информации ОАО «Минскпроектмебель» входят: техническое обеспечение:
- сервер, обеспечивающий работу внутренней сети, которая состоит из нескольких компьютеров, сканеры, для сканирования необходимых документов, принтеры для распечатки документов, ксерокс, модем, обеспечивающий выход в Internet;
- системное программное обеспечение: операционная система Windows XP и Windows 2000;
- сетевое обеспечение: внутренняя сеть; отделы предприятия сотрудничают между собой при помощи внутренней сети, для повышения качества, быстроты, эффективности работы, а также для большей информационной безопасности;
- средства организации баз данных: базы данных разработаны в Access; прикладное программное обеспечение: почтовая программа Lotus Notes для приема заявок в электронном виде и для обмена необходимой информацией между подразделениями;
- информационное обеспечение: информация необходимая для работы сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном диске, защищенным паролем, также она дублируется на сервере; результат работы сотрудников и архивы информации хранятся на сервере. Если сотруднику необходимо получить какую-либо информацию он обращается к серверу, или непосредственно к тому, у кого есть эта информация. Информация выдается по внутренней электронной почте. Источниками информации являются нормативно-справочная документация.

Архитектура информационной системы:

Кол-во ПК
214
Численность работающих, чел.
26963
Кол-во работников на 1 ПК
126

Суммарная стоимость компьютера 1355 тыс. руб. Потребляемая мощность компьютера - 550 Вт/ч. Потребляемая мощность принтера Epson LX 3000 - 120 Вт/ч.

Комплектация и основные характеристики компьютерного оборудования ОАО «Минскпроектмебель»

Наименование
Цена, тыс. руб.
Процессор SEMPRON 2200 BOX
218
Оперативная память: DDR RAM 256 MB PC-3200 SEC-1 (SAMSUNG), Original
55
Дисковод: FDD 3,5 NEC Black
10
Винчестер: HDD Seagate 80,0 GB Barracuda 7
135
Оптический привод: DVD+/-RW NEC ND-3540A+/-R9 (dual layer), 16x/8х/4x/8x/4x/16x,+CD-RW
105
Материнская плата: MB Giga-Byte 7N400 <nForce2 Ultra 400>
115
Видеокарта: SVGA ATI Radeon 9250 128MB, TV-out + DVI, (OEM)
68
Корпус: Case Midi Tower Delux DLC-MF411 300W (USB, audio)
61
Клавиатура: Keyboard A4 Tech KBS-26 Black&Silver, PS/2, Multi
33
Мышь: Mouse Logitech Optical Scroll B58, PS/2 + USB, Black
21
Монитор: Samsung 17' 710V, TFT LCD Panel, Silver
446
Колонки Sven SPS-611, двухполосные, Silver
64
Коврик для оптической мыши
11
Сетевой фильтр Pilot 3m
13
Итого:
1355
Принтер Epson LX 3000
115

Применение информационных технологий на ОАО «Минскпроектмебель»

Да
Нет
Бухгалтерия и управление финансовыми потоками
+
Управление покупками и складское хозяйство
+
Управление и поддержка дистрибуции и продаж
+
Управление производством / внутрифирменными логистическими цепочками
+
Управление персоналом
+
Поддержка решений (БД)
+
Поддержка и управление продажами
+
Управление ремонтом/сервисом
+
Управление проектами
+
Программы для CAD/графические
+

Сервисное ПО:

- программы технического компьютера (Speedisk из пакета Norton Utilities);

- антивирусные программы (Касперский);

- программы - архиваторы (WinZip, WinRar, ARJ);

- программы обслуживания дисков (MS DOS: Format, Fdisk, ChkDisk и др.), для обслуживания файловой системы на диске (NDD, Calibrate. Unerase), и установки параметров конфигурации ПК (Setup, Atsetup и др.).

4. Анализ менеджмента знаний на предприятии

Анализ информационной подсистемы предприятия ОАО «Минскпроектмебель»:

I. группа - определение уровня информационных систем и информационных технологий в организации

Используются ли эти средства в ОАО «Минскпроектмебель»

Да/Нет
Нужны Да/Нет
Планируем использование через (кол-во месяцев, лет)
Компьютеры
*
**
Сети
*
**
Сети, соединенные с Internet
*
**
Групповое программное обеспечение
*
**
Другие:
Другие специальные БД:
*
**

Дополнения и замечания:

* - да, используются

** - да нужны

Ч - нет, не используются

ЧЧ - нет, не нужны

II. группа - определение уровня коммуникаций в ОАО «Минскпроектмебель»



Да/Нет
Нужны Да/Нет
Планируем использование через (кол-во месяцев, лет)
Организуются регулярные формальные собрания
да
да
Организуются регулярные неформальные собрания
да
да
В совещаниях по решению проблем участвуют только ответственные по данному вопросу сотрудники
нет
нет
Работают, в основном, постоянные команды (которые не изменяются в течение проекта или функционирования процесса)
нет
нет
Работают, в основном, гибкие команды (кто угодно может участвовать)
да
да

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.