На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационные технологии в налоговом администрировании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Вопросы налогового администрирования  в целом и администрирования  имущественных налогов в частности  имеют огромное значение для развития экономики. Они особенно актуальны  именно сегодня, когда в стране активно  продолжаются структурные реформы. Совершенствование системы имущественного налогообложения является сейчас одним  из самых важных направлений институциональных  реформ. Без удовлетворительного  решения этого вопроса невозможны построение диверсифицированной экономики, переход на инновационный путь развития, обеспечение дальнейшего экономического роста.
Тема данной курсовой очень  актуальна. Максимальная автоматизация процессов, связанных с налогообложением, стала не только насущной потребностью, но и необходимым условием успешной реализации налоговой реформы. Целью курсовой работы является изучение информационно-технологической основы налогового администрирования.
Задачи:
      Рассмотрим понятие и содержание информационного обеспечения;
      историю развития новых информационных технологий в системе налогового администрирования;
      технологическую инфраструктуру Центров Обработки Данных;
      Федеральную информационную адресную систему.
 
Сотрудники налоговых  органов одни из первых осознали необходимость  внедрения современных технологий – в настоящее время располагают  развитой автоматизированной системой, включая как федеральный, так  и региональные, а главное, местные  уровни управления, что позволяет  эффективно обрабатывать постоянно  возрастающий объем информации.
Представление налоговой  и бухгалтерской отчетности в  электронном виде не только повышает эффективность работы сотрудников  налоговых органов и избавляет  организации от дополнительных неудобств, но имеет и другие положительные  стороны, к примеру:
      значительно упрощается процедура подготовки и сдачи отчетности;
      декларации, поступающие от налогоплательщиков, не содержат арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов;
      при предоставлении налоговой отчетности по электронной почте, обновления форм отчетности налогоплательщикам передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи;
      по тем же каналам связи можно получать из инспекций все информационные материалы, которые обычно размещаются в инспекциях на стендах;
      в рамках этой системы у налогоплательщиков появляется возможность посылать в инспекции по электронной почте запросы о состоянии своих расчетов с бюджетами разных уровней и оперативно получать соответствующие выписки
      и другие
Таким образом, специалистам в налогообложении необходимо ориентироваться  в возможностях сетевых коммуникаций, работе с базами данных, использовании  справочных правовых систем, вопросах информационной безопасности и защите информации.
 
 
 
 
 
 
1. Понятие, содержание  и история информационных технологий  в системе налогового администрирования
 
1.1.Структура и содержание информационного обеспечения
 
Информационное обеспечение (ИО) — важнейший элемент автоматизированных информационных систем — предназначено  для отражения информации, характеризующей  состояние управляемого объекта  и являющейся основой для принятия управленческих решений.
В теории автоматизированных систем обработки экономической информации ИО принято делить на: системы показателей  данной предметной области (например, показатели бухгалтерского учета, финансово-кредитной  деятельности, анализа и др.); системы  классификации и кодирования; документацию; потоки информации — варианты организации  документооборота; различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие  различную степень организации.
Наиболее сложной организацией является автоматизированный банк данных, включающий массивы для решения  регламентных задач, выдачи справок  и обмена информацией между различными пользователями.
В ходе проектирования ИО, выполняемого совместно с пользователями-экономистами, осуществляются следующие работы:
• определяются состав показателей, необходимый для решения экономических  задач, их объемно-временные характеристики и информационные связи;
• разрабатываются различные  классификаторы и коды; изучается  возможность использования общегосударственных  классификаторов;
• выявляется возможность  применения унифицированной системы  документации для отражения показателей, проектируются формы новых первичных документов, приспособленных к требованиям машинной обработки;
• ведется организация  информационного фонда; определяются состав базы данных и его организация; проектируются формы вывода результатов  обработки.
Создание информационного  обеспечения осуществляется в тесной связи с технологией автоматизированной обработки и программным обеспечением.
Создание ИО осуществляется в ходе составления технорабочего  проекта и предусматривает составление  инструкций пользователям по применению основных положений ИО в их практической деятельности, связанной с обработкой экономических задач на ПЭВМ. Это:
• инструкции по подготовке документов к машинной обработке  и их кодированию;
• инструкции, по обработке  экономической задачи на ПЭВМ —  вводу программы, исправлению информационных массивов, вводу исходных данных, корректировке  информации, загрузке в базу данных, организации запросов, получению  выходных данных, организации обмена информацией с другими пользователями.
Обработка экономических  задач заканчивается составлением на ЭВМ различных сводок, таблиц, ведомостей, в которых информация сгруппирована по каким-либо реквизитам-признакам. Группировка информации осуществляется на основе систем классификации и  кодирования, позволяющих представить  технико-экономическую информацию в форме, удобной для ввода  и обработки данных с помощью  вычислительной техники. Экономическая  информация фиксируется в документах в виде цифр и букв.
Количественно-суммовые основания  показателей имеют цифровое выражение, а признаки — буквенно-цифровое. К таким признакам можно отнести, например, название учреждения (подразделения), фамилию работающего, вид операции, которые не всегда удобны для автоматизированной обработки. Чтобы сделать эту информацию удобной для восприятия человеком и машиной, потребовалось создание специальных средств формализованного описания экономической информации. Эти средства включают целый ряд разработанных классификаторов, входящих в Единую систему классификации и кодирования (ЕСКХ).
Систематизация экономической  информации вызывает необходимость  применения самых разнообразных  классификаторов:
— Общегосударственных, разрабатываемых в централизованном порядке и являющихся едиными для всей страны.
— Отраслевых, единых для какой-то отрасли деятельности. Как правило, отраслевые классификаторы разрабатываются в типовых проектах автоматизированной обработки. Например, для бухгалтерского учета составлены коды планов счетов, видов оплат и удержаний из заработной платы, видов операций движения материальных ценностей и др.
— Локальных, которые составляются на номенклатуры, характерные для данного предприятия, организации, банка (коды табельных номеров, подразделений, клиентов н др.). Разработка локальных кодов ведется на местах.
Общегосударственные классификаторы (ОК) начали создаваться в стране по постановлению Правительства  в 1970-х годах и в настоящее  время их создано около четырех  десятков. Условно 
Приведем примеры построения некоторых ОК, имеющих наибольшее применение при автоматизированной обработке учетной и финансово-кредитной  информации.
Идентифицированный номер  налогоплательщика (ИНН) — десятизначный; первый и второй знак означают территорию, третий и четвертый — номер  государственной налоговой инспекции, остальные — номер налогоплательщика  и контрольный разряд.
ОК отрасли (ОКОНХ) предназначен для анализа структуры отраслей.
Код — пятизначный, построен по комбинированной системе и  включает пять группировочных признаков: отрасль, подотрасль, вид, группа, подгруппа.
Приступая к составлению  классификаторов, прежде всего следует  выяснить, какие общегосударственные  и отраслевые классификаторы можно  использовать при решении данной задачи, и только затем приступают к составлению локальных кодов. Классификаторы приобретают особое значение в компьютерных информационных системах, предусматривающих создание автоматизированных рабочих мест (АРМ). Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется  группировка информации в машине. Разработка кодов осуществляется при  составлении технорабочего проекта. Наряду со специалистами по машинной обработке в этом процессе заметную роль играют экономисты-пользователи.
Составление классификаторов  выполняется в два этапа: первый этап — классификация информации, второй — кодирование.
Классификация осуществляется в такой последовательности. Сначала  выявляются номенклатуры, подлежащие кодированию. К ним относятся  те реквизиты-признаки, которые используются для составления группировок. Затем  по каждой номенклатуре составляется полный перечень всех позиций, подлежащих кодированию. При этом соблюдается  логическая зависимость различных  признаков в рассматриваемой  номенклатуре. Например, при кодировании  территорий районы располагаются по областям. Такой упорядоченный список, т. е. полный перечень однородных наименований состоящий из отдельных строк  — позиций, называется номенклатурой. В каждой номенклатуре предусматривается  некоторое количество резервных  позиций на случай появления новых  объектов. Таким образом, можно отметить, что классификация заключается  в распределении элементов множества  на подмножества на основании признаков  и зависимости внутри признаков.
После составления классификации  выполняется следующий этап —  кодирование — процесс присвоения условного обозначения различным  позициям номенклатуры. Код — условное обозначение объекта знаком или  группой знаков по определенным правилам, установленным системой кодирования. Коды могут быть цифровыми, буквенными, буквенно-цифровыми и состоять из одного или нескольких знаков. При  машинной обработке предпочтение отдается информации, закодированной в цифровой форме, как наиболее удобной для  автоматической группировки.
После присвоения кодов создается  классификатор — систематизированный  свод однородных наименований и их кодовых обозначений.
К кодам предъявляется  ряд требований: они должны охватывать все номенклатуры, подлежащие кодированию; быть едиными для разных задач  внутри одного экономического объекта (например, коды материалов, подразделений  должны быть едиными для задач  бухгалтерского учета и материально-технического снабжения); отличаться стабильностью; иметь резерв свободных номеров (но не излишний, так как это может  привести к увеличению значности  кода); длина кодового обозначения  должна проектироваться минимальной. Значность кодов данной номенклатуры является одинаковой для всех позиций. Иногда к основному коду через  тире добавляют контрольный разряд, который обеспечивает автоматическое нахождение ошибки машиной при неисправном  проставлении экономистом какой-либо цифры в коде или при перестановке цифр. Как показывает практика, это  наиболее частые ошибки, допускаемые  при кодировании. Поэтому, например, при обработке банковской информации контрольный разряд имеет номер  лицевого счета клиента и номер  филиала.
Назначение кодов заключается  в обеспечении группировки информации в машине, подведении итогов по всем группировочным признакам и их печати в сводных таблицах. Они находят  широкое применение при выполнении таких процедур обработки, как поиск, хранение, выборка информации; значительно сокращают время ее передачи по каналам связи.
Рассмотрим практические примеры построения некоторых кодов, используемых при обработке учетной  и банковской информации.
Коды счетов бухгалтерского учета широко применяются как  при ручной обработке, так и в  условиях компьютеризации. При существующей системе учета код счетов бухгалтерского учета составляет четыре знака: первых два — балансовые счета, вторых два  — субсчет, который устанавливается  на предприятии, организации (фирме). Система  балансовых счетов, используемых в  международном учете, предусматривает  для выделения субсчетов четыре разряда. В проектах компьютерной обработки  бухгалтерского учета встречаются  различные подходы к построению кода аналитического учета. Как правило, структура кода отличается различным  уровнем аналитичности и значностью. Программы позволяют вести учет по разным вариантам, уровням аналитики (разным признакам), которые устанавливаются  на конкретном предприятии, организации (фирме).
Построение кода счетов бухгалтерского учета имеет большое значение в тех программах, которые не предусматривают  локальную обработку отдельных  участков учета, где весь учет выполняется  на основании ведения журнала  хозяйственных операций, что характерно для небольших предприятий. Гибкая система построения кода позволяет  при этом выполнять аналитические  разработки с различной степенью детализации. Уровни аналитики —  это те признаки, по которым группируются данные.
Последовательно выполняются  этапы классификации и кодирования, при этом могут использоваться различные  системы кодирования. Как показал  анализ программ, наиболее часто применяются  порядковая, позиционная и комбинированная  системы кодирования. Кроме цифровых кодов широкое распространение  получили буквенные и буквенно-цифровые коды, которые представляют собой  условное обозначение позиции номенклатуры и называются мнемокодом. Программой, как правило, определяется максимальное количество знаков мнемокода. Приведем пример кодирования мнемокодами названий первичных документов (табл. 1).
 
Таблица 1. Пример кодирования первичных документов
Полное наименование документа
Мнемокод
Платежное поручение
П/П
Приходный кассовый ордер
пко
Расходный кассовый ордер
РКО
Накладная
НАКЛ
Договор
ДОГ
Спецификация
СПЕЦ

 
 
Мнемокодами могут кодироваться также организации, фамилии работающих и др.
Цифровые коды имеют широкое  распространение при кодировании  сложных многопризначных номенклатур, например, при составлении кодов  материальных ценностей, готовой продукции, основных средств. Код материальных ценностей, к примеру, может иметь  три группировочных признака: группа, подгруппа, позиция номенклатуры.
Следующий этап технологии применения кодов — занесение  локальных классификаторов в  машину. Для размещения каждой номенклатуры в программе предусмотрено специальное  место, которое определяется блоком меню «Справочники (словари)», обеспечивающим составление файлов справочной информации. В процессе обработки они объединяются с другими базовыми массивами  и обеспечивают составление сводок. Заполнение каждого справочника  происходит индивидуально. Запись каждой позиции осуществляется через специальное  окно, в которое заносятся реквизиты, характеризующие тот или иной признак. Например, при занесении  данных об организации вводятся: полное наименование, мнемокод или код, адрес, расчетные счета и др.
Составленные справочники  постоянно хранятся в машине; в  них могут добавляться новые  позиции, исключаться ненужные.
Назначение справочников — облегчение заполнения первичных документов в машине. Ввод данных первичных  документов в ПЭВМ происходит двумя  способами: на экране возникает форма  документа либо появляется окно унифицированного ввода, куда вводятся данные для заполнения различных документов. При этом указывается, какая форма документа (П/П, РКО, ПКО, НАКЛ) заполняется. В любом случае для размещения каждого реквизита  отводится специальное поле документа. Если находящийся в поле реквизит присутствует в справочнике, то специальной  клавишей происходит обращение к  нему, поиск нужной позиции и автоматическое ее занесение в документ.
Основными носителями информации при автоматизированной обработке  являются входные и выходные документы, т. е. утвержденной формы носители информации, имеющие юридическую силу. Входная  документация содержит первичную, не обработанную информацию, отражающую состояние объекта  управления; заполняется вручную  либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводно-группировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки и изготовляется, главным  образом, на печатающих устройствах  машины. В бухгалтерском учете  и финансово-кредитной системе  принятые формы документации регулируются действующими едиными нормативными актами, правилами и инструкциями, разрабатываемыми Министерством финансов РФ и Центробанком РФ. Вся документируемая  информация обеспечивает приведение множества  экономических показателей в  определенную систему с целью  установления терминологического единства, однозначности описания, взаимосвязи  между показателями. Например, структура  системы показателей в бухгалтерском  учете распределяется по различным  участкам учета: труду и заработной плате, материалам, основным средствам  и др.; в кредитных органах документация используется для управления денежным обращением, межбанковскими расчетами, кредитованием; в финансовых органах система документации служит для формирования бюджета, распределения национального дохода.
Развитие систем автоматизированной обработки экономической информации, предусматривающих обмен информацией, потребовало унификации и стандартизации всей документации, предназначенной  для отражения экономической  информации. Унификация документации была проведена в государственном  масштабе в 1970-х годах. Так, постановлением Госкомитета стандартов «Унифицированные системы документации, используемые в АСУ» определены требования к унифицированной  системе документации (УСД). Она включает комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым правилам и требованиям  построения.
Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке зафиксированное ручным или  печатным способом на бланке установленной  формы и имеющем юридическую  силу. В состав УСД входит учетная, отчетно-статистическая, финансовая, банковская, расчетно-платежная и другая документация. Каждому документу присвоен код  в соответствии с общегосударственным  классификатором управленческой документации (ОКУД).
 
1.2.История развития новых информационных технологий в системе налогового администрирования
 
В момент создания налоговых  органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.
Основными показателями этой технологии были:
• получение информации от налогоплательщиков при личном контакте налогового инспектора с ними;
• ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;
• нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов;
• стихийно развивающаяся информационная система.
Информатизация органов  налоговой службы сводилась к  обеспечению сотрудников недорогостоящими ЭВМ и принтерами, использованием стандартных текстовых редакторов, электронных таблиц и разрозненных СУБД, не приспособленных к работе с большими объемами информации и  построению единого информационного  пространства. Такая технология могла  существовать только в условиях небольшого количества налогоплательщиков. 
В связи с этим прорабатывалось  несколько концепций типовых  программных комплексов для региональных и муниципальных налоговых органов, отличающихся составом технических  средств и прикладным программным  обеспечением .
Разработка и внедрение  компьютерных технологий и автоматизированных информационных систем (АИС) в рамках местного самоуправления длительное время  осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами  и нормативными актами по каждому  виду учета, что создавало известные  проблемы формирования единого информационного  пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС «Налог». Проблема усугубляется и тем, что  многие объекты учета необоснованно  разделены между органами различных  ведомств со своими АИС и АИТ. Это  особенно проявляется в таком  объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой - имущество и  земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах .
Проектирующееся внедрение  интегрированных комплексов для  территориальных налоговых инспекций, обеспечивающий единую систему администрирования  баз данных по налогообложению юридических  и физических лиц и единое ведение нормативно-справочной информации, обеспечивает:
• автоматизацию всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений;
• информационное взаимодействие всех структурных подразделений налоговой системы между собой и с внешними ведомствами;
• высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;
• повышение производительности труда;
• оперативность и точность результатов учета, анализа и прогнозирования налоговых поступлений .
Широкомасштабное внедрение  безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщиками и другими ведомствами, было нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей за счет:
• уменьшения общей численности сотрудников в территориальной налоговой инспекции, занятых реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.
• сосредоточения деятельности сотрудников территориальных налоговых органов на тех аспектах налогового администрирования, которые требуют непосредственных встреч с налогоплательщиками;
• устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;
• повышения качества камеральных и выездных налоговых проверок
В последние годы наметилась тенденция переноса центра тяжести  приема и обработки электронных  документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь  используют сканерные технологии ввода  информации с бумажных документов, что повышает эффективность функционирования территориальных налоговых органов .
Для осуществления работы подразделений Федеральной налоговой  службы (ФНС) разработана и уже  функционирует многоуровневая АИС  «Налог», обеспечивающая решение задач  накопления и обработки информации в инспекциях. Конечной целью АИС  налоговых служб является построение интегрированной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой  системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией  в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных  центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и  др .
Необходимость в этом обуславливается  характером АИС налоговой системы, как корпоративной системы открытого  типа с множеством внешних связей. Источниками информации, накапливаемой  в базах данных АИС ИФНС, являются подразделения государственных  органов и учреждения, из которых  поступают данные о доходах налогоплательщиков, поступлениях и возвратах налогов  и сборов, имуществе, земельных участках и др .
Существующие АИС налоговых  служб длительное время выполняли  свои функции и соответствовали  поставленным при их создании целям - автоматизации основных функций  налоговых органов по хранению и  обработке информации, поступающей  от налогоплательщиков, и повышения  производительности труда налогового инспектора .
Таким образом, недостаточное  развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств защиты информации, алгоритмов и средств обмена информацией  как внутри АИС ФНС, так и с  взаимодействующими с ней АИС, невозможность  комплексной обработки информации, хранящейся в различных базах  данных, возросшие требования к процессам  учета налогоплательщиков, своевременности  и полноте сборов налогов и  платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых  органов и сделали существующую АИС “Налог” неспособной в  полном объеме выполнять свои функции.
2. Программные  средства в налоговом администрировании
 
2.1.Технологическая инфраструктура Центров Обработки Данных
 
Основной задачей Федеральной  налоговой службы (ФНС) является контроль выполнения налогового законодательства Российской Федерации, включая учет налогоплательщиков, контроль уплаты налогов и сборов, выявление налоговых  нарушений, управление задолженностью и взысканиями, поддержка судебных исков, информационное обслуживание налогоплательщиков, налоговое планирование. ФНС имеет  разветвленную структуру, состоящую  из следующих компонентов:
 
    центральный аппарат ФНС;
    межрегиональные инспекции федеральных округов и специализированные межрегиональные инспекции;
    82 управления ФНС по субъектам Российской Федерации;
    около 1500 районных, межрайонныхи городских налоговых инспекций.
 
ФНС осуществляет информационное взаимодействие с различными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами местного самоуправления, а  также налогоплательщиками —  физическими и юридическими лицами. ФНС располагает одной из самых  мощных информационных систем среди  государственных организаций (более 50 тыс. ПК, свыше 6000 серверов, единая мультисервисная  сеть передачи данных), которая активно  используется для решения задач  ведомства.
На современном этапе  развития в информационной деятельности налоговых органов накопилось немало системных проблем, вызванных следующими причинами:
 
      непрерывное увеличение документооборота, в том числе при взаимодействии с налогоплательщиками (как юридическими, так и физическими лицами);
      усложнение и постоянное изменение процедур налогового законодательства;
      возрастающие трудозатраты на обработку усложняющихся налоговых документов;
      сосредоточение процедур налогового администрирования на уровне инспекций.
 
Существующая информационная система не обеспечивала поддержку  этих процессов в силу следующих  причин:
      детальная информация о процессах налогового администрирования учитывается и хранится непосредственно в налоговых инспекциях. Она не доступна для углубленной аналитической обработки и принятия управленческих решений;
      информация обрабатывается непосредственно налоговыми инспекторами, что приводит к огромным трудозатратам и не позволяет обеспечить надлежащее качество и стандартизированность рабочих процедур;
      внедрение новых информационных технологий требует значительных финансовых затрат и возможно только при ограниченном количестве мест внедрения.
 
С учетом сложившихся обстоятельств  было принято решение о создании автоматизированной информационной системы  центров обработки данных (ЦОДов), которая должна выполнять функции  физически распределенного, но логически  единого комплекса сбора, хранения, обработки и распространения данных, необходимых для выполнения функций ФНС. Было решено создать систему из пяти ЦОДов — одного Федерального ЦОДа (ФЦОД) по централизованной обработке данных в Москве и четырех региональных ЦОДов (РЦОД), расположенных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Кемерове и Волгограде.
ФЦОД должен:
    - предоставлять необходимую информацию федеральным подразделениям ФНС;
   - обеспечивать консолидацию, хранение и обработку федеральных баз данных налогового администрирования в масштабе Российской Федерации;
   - обеспечивать обмен информацией между ФНС и указанными выше органами государственного управления РФ и иными внешними организациями.
Каждый РЦОД должен:
   - предоставлять необходимую информацию региональным подразделениям ФНС;
   - обеспечивать консолидацию, хранение и обработку федеральных баз данных налогового администрирования в рамках соответствующего региона РФ;
  -  выполнять функции центра массовой обработки и хранения бумажных документов, центра информационного обмена с региональными внешними организациями и регионального центра информационной поддержки налогоплательщиков;
-  обеспечивать обмен информацией между ФНС, региональными подразделениями органов государственного управления РФ, иными внешними организациями и налогоплательщиками.
Для реализации данного проекта  был объявлен конкурс, победителем  которого стала компания IBS. Компания в кратчайшие сроки построила  технологическую инфраструктуру для всех пяти ЦОДов и соединила их через мультисервисную сеть ФНС в единую систему.
    Топология технологической  инфраструктуры системы ЦОДов  представляет собой «звезду», центром  которой является Федеральный  ЦОД, а на «лучах» располагаются  региональные ЦОДы с подключенными  к ним управлениями ФНС и  налоговыми инспекциями. На физическом  уровне связь между ФЦОД и  РЦОД осуществляется с использованием  высокоскоростных каналов передачи  данных. Помимо этого, каждый ЦОД  имеет выход в Интернет для  обеспечения связи с налогоплательщиками  и публикации налоговой информации  на сайтах ФНС. Для повышения  надежности все РЦОД, помимо высокоскоростного  канала связи с ФЦОД, будут  обеспечены резервным высокоскоростным  каналом.
Для обеспечения единого  способа доступа к ресурсам, а  также для унификации хранения учетных  записей используется каталог на базе Active Directory, построенный в виде единого «леса», объединяющего иерархическую  систему доменов с корневым доменом. Благодаря этому IT-персонал каждого  регионального ЦОДа сможет полностью  контролировать и управлять доступом к своим ресурсам и собственными доменными политиками. Для федерального ЦОД создается аналогичный выделенный домен того же уровня, что и для  доменов региональных ЦОДов.
Ядро каждого ЦОДа образовано из трех взаимосвязанных подсистем: сети хранения данных (SAN — Storage Area Network), подсистемы баз данных и фермы  прикладных серверов. Сеть хранения данных построена на основе задублированных  для надежности оптических коммутаторов Cisco MDS, к которым подключены дисковые массивы EVA и библиотеки магнитных  лент ESL производства Hewlett-Packard, а также  мощные DVD-библиотеки HSM-6000. Сеть хранения данных работает под управлением  ПО Hewlett-Packard и Veritas, образуя единую высокопроизводительную систему управления иерархическим  хранением данных для всех приложений и баз данных ЦОД. Основу подсистемы баз данных составляют сервер HP Superdome 9000 (12 процессоров, 24 Гбайт оперативной памяти, операционная система HP-UX) и система управления базами данных ORACLE 9i.
Выбор именно такого решения  обусловлен как высокой производительностью (более 100 тыс. TPC-C в текущей конфигурации), исключительной устойчивостью к  отказам, так и хорошей масштабируемостью  решения (сервер HP Superdome ра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.