На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Перестройка. Распад СССР. Становление российской государственности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Тема 7.4 Перестройка. Распад СССР. Становление российской государственности
 
Задание 1
Дать определение следующим терминам:
гласность, госприемка, бригадный подряд, дезинтеграция, деноминация, дефолт, конфедерация, парламентская республика, перестройка, политический кризис, президентская республика, приватизация, программа «500 дней», путч, ускорение, этнополитический конфликт.
 
Задание 2
На основе самостоятельного изучения учебной литературы заполнить таблицу:
 
«Этнополитические конфликты, вызванные процессом распада СССР»
Период конфликта
Регион конфликта
 
Противоборствующие стороны конфликта
Причины конфликта
Итог конфликта
 
 
 
 
 
 
Задание 3
Дать характеристику историческому источнику:
«…В 70-е годы в народном хозяйстве стали нарастать трудности, заметно снизились темпы экономического роста. В результате оказались невыполненными задачи по развитию экономики, поставленные Программой КПСС, и даже более низкие задания девятой и десятой пятилеток…
Из всего этого мы должны извлечь самые серьезные уроки. Первый из них можно назвать уроком правды. Ответственный анализ прошлого расчищает путь в будущее, а полуправда, стыдливо обходящая острые углы, тормозит выработку реальной политики, мешает нашему движению вперед.
Другой урок касается целеустремленности и решительности в практических действиях. Перевод на интенсивный путь такого огромного хозяйства, как наше,- дело непростое, требующее немалых усилий, времени и высочайшей ответственности. Но, начав преобразования, нельзя ограничиваться половинчатыми мерами. Надо действовать последовательно и энергично, не останавливаясь перед самыми смелыми шагами.
И еще один урок, можно сказать, главный. Успех любого дела в решающей мере определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в них массы. Убедить широкие слои трудящихся в правильности избранного пути, заинтересовать их морально и материально, перестроить психологию кадров – важнейшее условие ускорения нашего роста».
Вопросы к тексту:
1. Определите вид источника, название, автора, время и цель создания.
2. Опишите исторические условия создания источника.
3. Интересы каких слоев, групп, классов общества отражают статьи данного источника (подтвердить, использовав текст).
4. К каким результатам, изменениям в государстве и обществе привело введение этого документа?
 
Задание 4
На основе самостоятельного изучения исторической литературы:
- приведите точки зрения современных исследователей на итоги политической деятельности М.С.Горбачева;
- приведите точки зрения современных исследователей на причины и значение распада СССР.
 
 
 
 
Задание 1. Дать определение следующим терминам:
Гласность - Открытая и полная информация всего населения о любой общественно значимой деятельности и возможность её свободного и широкого обсуждения. (http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-5574.htm)
Госприемка - проверка качества и прием готовой продукции предприятия специальной государственной комиссией. (http://dict.invivio.net/dict/25291)
Бригадный подряд - система организации труда, денежных расчетов, оплаты труда, при которой бригаде устанавливается фронт работ, их содержание и сроки, а заработанные бригадой деньги поступают в ее распоряжение и распределяются в самой бригаде согласно трудовому вкладу каждого работника (коэффициенту трудового участия). (http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/3714)
Дезинтеграция - Распадение или разложение целого на свои составные части. (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/786250)
Деноминация -  укрупнение национальной денежной единицы (без ее переименования) путем обмена по установленному государством соотношению старых денежных знаков на новые. (http://abc.informbureau.com/html/aaiiieiaoess.html)
Дефолт - невыполнение обязательств по возврату заемных средств, выплате процентов по ценным бумагам. (http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический%20словарь/Дефолт/)
Конфедерация - форма межгосударственного союза, основой которого являются общие политические интересы, связанные с координацией и реализацией совместных действий данных государств. (http://www.onlinedics.ru/slovar/pol/l/konfederatsija.html)
Парламентская республика - это такая разновидность республиканской формы правления, при которой ведущая роль в осуществлении высшей государственной власти и формировании ее органов принадлежит парламенту как высшему органу представительной и законодательной власти. (http://bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-1/107.htm)
Перестройка -   политика руководства КПСС и СССР, провозглашенная во второй половине 80-х гг. и продолжавшаяся до августа 1991 г.; ее объективным содержанием была попытка привести советскую экономику, политику, идеологию, культуру в соответствие с общечеловеческими идеалами и ценностями; осуществлялась крайне непоследовательно и вследствие противоречивых усилий, создала предпосылки для краха КПСС и распада СССР. (http://www.onlinedics.ru/slovar/pol/p/perestrojka.html)
Политический кризис - это глубокое расстройство политической системы, нарушение ее нормального функционирования, заключающееся в том, что значительная часть граждан отказывает управляющей политической организации (таким ее ключевым звеньям, как исполнительная власть и правящие партии) в своей поддержке, так или иначе выражает несогласие с осуществляемой в стране политикой, проявляет недовольство ею и тем самым не позволяет политической системе успешно осуществлять свои функции. (http://mirslovarei.com/content_pol/krizis-politicheskij-i-konflikt-971.html)
Президентская республика - разновидность республиканской формы правления, такая республика, в которой население страны избирает не только высший законодательный орган, но и главу государства — президента, который одновременно является и главой исполнительной власти. (http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17466)
Приватизация - процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы.
( http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPwoigyong.o9)
Программа «500 дней» - первая и единственная до последнего времени авторская программа модернизации экономики страны, написанная в рекордные сроки и ставшая историческим артефактом, даже не будучи реализованной.(http://www.sigma-econ.ru/ru/library/knowledge/.2293.view.html)
Путч - мятеж, вооруженное выступление группы заговорщиков с целью совершить государственный переворот. (http://regesty.ru/node/28)
Ускорение - система взглядов советских политиков 80-х годов во главе с М.С. Горбачевым на возможности более динамичного экономического роста с каждой сменой общественно-экономической формации. (http://dictionary-economics.ru/word/Ускорение)
Этнополитический конфликт - форма группового конфликта, в котором по крайней мере одна из вовлеченных сторон интерпретирует конфликт, его причины и потенциальные средства разрешения по линии реально существующего или предполагаемого этнического раскола. Интересы и цели по крайней мере одной из сторон также определяются в этнических терминах. (http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0131918:article)
 
Задание № 2 На основе самостоятельного изучения учебной литературы заполнить таблицу:
«Этнополитические конфликты, вызванные процессом распада СССР»
Период конфликта
Регион конфликта
Противоборствующие стороны конфликта
Причины конфликта
Итог конфликта
1994-1996 гг.
Южный Федеральный Округ, Северный Кавказ
Россия- Чечня
После распада СССР Джохар Дудаев объявил о выходе Чечни из состава РФ и о создании Республики Ичкерии. Дудаев прекратил платить налоги в общий бюджет и запретил сотрудникам российских спецслужб въезд в республику. Российская нефть до 1994г. продолжала поступать в Чечню. Дудаев за неё не платил, а перепродавал за рубеж. Также Дудаеву досталось много оружия: 2 пусковые ракетные установки сухопутных войск, 42 танка, 34 БМП, 14 БТР,14 легкобронированных тягача, 260 самолётов, 57 тыс. единиц стрелкового автоматического оружия и много другой военной амуниции. При этом в плен к сторонникам Дудаев попал ряд российских военнослужащих, сражавшихся на стороне оппозиции по контракту с Федеральной службой контрразведки.
Несмотря на определённые военные успехи сил ВС и МВД Россия, итогами  этого конфликта стали вывод Федеральных войск, массовые разрушения и жертвы с обеих сторон, фактическая независимость Чечни до второго чеченского конфликта и волна террора, прокатившаяся по России.
1989-1992гг.
Цхинвальский  регион
Грузия - Южная Осетия
В1989г. Юго - Осетинская автономная область провозглашает автономную республику, а через год-объявляет о своем  суверенитете. В ответ Верховный совет Грузии 10 декабря 1990г. упразняет осетинскую автономию вообще, разделив её территорию по 4-м административным районом Грузии.
Под давлением России Грузия начала переговоры, закончившиеся 24 июня 1992г. подписанием Дагомысского соглашения о принципах урегулирования конфликта. Дагомысские соглашения предусматривали создание специального органа для урегулирования конфликта- Смешанной контрольной комиссии (СКК) из передставителей 4-х сторон- Грузия, Южной Осетии, России и Северной Осетии.
1989-1990гг.
Западная часть Южного Кавказа
Грузия-Абхазия
18 марта 1989г., в селе Лыхны Состоялся 30-тыс. Сход Абхазского народа, который выдвинул предложение о выходе Абхазии из состава Грузии и восстановлении ее в статусе союзной республики. Тема получила дальнейшее развитие в апреле 1989г., когда во время массовых демонстраций в Тбилиси, в частности, громко прозвучали требования ликвидации абхазской автономии, и 15-16 июля 1989г., во время кровавых столкновений между грузинами и абхазами в Сухуми.
После принятия 3 апреля 1990г. закона СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", который допускал самоопределение автономии, 25 августа 1990г. Верховный Совет Абхазии принял Декларацию о суверенитете Абхазской АССР.  Произошёл раскол между депутатами-абхазами и грузинской фракцией ВС, выступившей против Декларации.
1991-1994гг.
Восточные, юго-восточные районы малого Кавказа
Нагорный Карабах- Азербайджан
10 декабря 1991 армянское население региона объявило о независимости от Азербайджана и провозгласило Нагорно-Карабахскую Республику(НКР), что привело к вооружённому конфликту за контроль над Нагорным Карабахом
Нагорный Карабах отделился от Азербайджана и контролирует теперь весь юго-западный угол Азербайджана вплоть до границы с Ираном, что составляет около 13,4% (11.722 кв.км) всей территории бывшей Азербайджанской ССР; сюда входит около 92,5% территории бывшей Нагорно-Карабахской автономной области, 5 сопредельных с Нагорным Карабахом районов и значительная часть 2-х других районов
1989-1992гг.
Левобережье Днестра
Приднестровье- Молдавия
Обретение Молдавией независимости в 1989г., попытка введения в Молдавии единого национального языка.
В ходе многочисленных переговоров при посредничестве России, Украины и ОБСЕ  достигнуть соглашения по поводу статуса Приднестровья до сих пор не удалось. Отношения между сторонами конфликта осталось напряжённым.
 
Задание № 3 Дать характеристику историческому источнику:
«…В 70-е годы в народном хозяйстве стали нарастать трудности, заметно снизились темпы экономического роста. В результате оказались невыполненными задачи по развитию экономики, поставленные Программой КПСС, и даже более низкие задания девятой и десятой пятилеток…
Из всего этого мы должны извлечь самые серьезные уроки. Первый из них можно назвать уроком правды. Ответственный анализ прошлого расчищает путь в будущее, а полуправда, стыдливо обходящая острые углы, тормозит выработку реальной политики, мешает нашему движению вперед.
Другой урок касается целеустремленности и решительности в практических действиях. Перевод на интенсивный путь такого огромного хозяйства, как наше,- дело непростое, требующее немалых усилий, времени и высочайшей ответственности. Но, начав преобразования, нельзя ограничиваться половинчатыми мерами. Надо действовать последовательно и энергично, не останавливаясь перед самыми смелыми шагами.
И еще один урок, можно сказать, главный. Успех любого дела в решающей мере определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в них массы. Убедить широкие слои трудящихся в правильности избранного пути, заинтересовать их морально и материально, перестроить психологию кадров – важнейшее условие ускорения нашего роста».
Вопросы к тексту:
1. Определите вид источника, название, автора, время и цель создания.
2. Опишите исторические условия создания источника.
3. Интересы каких слоев, групп, классов общества отражают статьи данного источника (подтвердить, использовав текст).
4. К каким результатам, изменениям в государстве и обществе привело введение этого документа?
Ответы на вопросы к тексту:
1. Вид источника - политический доклад центрального комитета КПСС 27 съезда  коммунистической партии Советского Союза.
Автор - М.С. Горбачев.
Время создания - 25 февраля 1986г.
2. 27 Съезд КПСС проходил с 25 февраля по 6 марта 1986г. За период после предыдущего Съезда произошло 3 смены генерального секретаря и именно в период, предшествовавший этому съезду, и был провозглашен курс на "перестройку". Поэтому этот съезд был событием, которое, с одной стороны, фиксирует текущее состояние дел, с другой стороны - даёт установку на будущее развитие партии. Весь год от мартовского и особенно апрельского Пленума ЦК и до конца февраля 1985г. можно считать периодом подготовки 27 съезда КПСС. Выкристаллизовывались основные идеи и направления политики партии.
3. Говоря об улучшении экономической системы, Горбачев, высказал идею о реставрации капитализма в нашей стране. "...Убедить широкие слои трудящихся в правильности избранного пути. Заинтересовать их морально и материально, перестроить психологию кадров - важнейшее условие ускорения нашего роста...", - в этих словах я не вижу беспокойства о "массах трудящихся", речь идёт о капиталовложениях, о "перестройке психологии кадров" в пользу государства, внедрения рыночной экономики, но не о "массах трудящихся в целом".
4. Доклад явился развёрнутым обоснованием нового политического курса партии. Формула ускорения уже на съезде была наполнена новым содержанием, суть которого в преобразовании, перестройке общества. И не случайно, что в заключительном слове на съезде Горбачёв сказал: "Ускорение, радикальные преобразования во всех сферах нашей жизни - не просто лозунг, а курс, которым партия пойдет твёрдо и неуклонно". Сам термин "перестройка" был употреблён на съезде лишь применительно к партийной работе и работе с кадрами. Но по сути дела о ней речь шла применительно ко всем основным сферам жизни и деятельности нашего общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 4 На основе самостоятельного изучения исторической литературы:
- приведите точки зрения современных исследователей на итоги политической деятельности М.С.Горбачева;
Приведем мнения различных ученых о содержательной стороне  горбачевских реформ. Так, один из видных западных экономистов  М.Кастельс отмечал, что перестройка имела  четыре разных, но  взаимосвязанных измерения. Это, во-первых, разоружение, «освобождение стран советской империи» в Восточной Европе и окончание холодной войны; во-вторых,  экономическая реформа; в-третьих, постепенная либерализация общественного мнения и средств массовой информации, вошедшая в историю под названием «гласность». И, в-четвертых,   «контролируемая» демократизация и децентрализация коммунистической системы. В узком смысле слова перестройка включала, согласно Кастельсу,  ряд политических мер, нацеленных на «реформацию советского коммунизма». Он также полагал, что основной кофликт между властью и обществом произошел уже в ходе самой перестройки -  когда общество вышло на открытую политическую арену, тогда оно, поскольку   его «долго угнетали», отказалось подчиниться заранее намеченной государственной политике, создало собственную политическую жизнь и стало «непредсказуемым и неконтролируемым». (См.:  Кастельс М. Информационная эпоха. Пер. с англ. М., 2000, Стр. 438, 475,  477-479).
Многие ученые при ответе на вопрос о причинах неудачи   перестройки обращали  внимание на фактор времени. Так, академик Т.И.Заславская считала, что перестройку следовало осуществить «гораздо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.