На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Получение статуса адвоката

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Юридический факультет
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Специальность: Юриспруденция — 030501.65
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Адвокатская деятельность»
Тема: «Получение статуса адвоката»
 
 
              Студент: 
Зачетная книжка студента ______
Тел. студента ___________________________
"_12_" мая__ 2010 года
 
 
Преподаватель:
               
                           
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2010
 
 
 
Содержание
 
Введение
 
1.              Понятие правового статуса адвоката
 
2.              Получение статуса адвоката
2.1.              Требования к претендентам на получение статуса адвоката
2.2.              Лица, не имеющие право претендовать на статус адвоката
2.3.              Стаж работы для получения статуса адвоката
2.4.              Требования к иностранным лицам и лицам без гражданства
2.5.              Квалификационная комиссия и квалификационный экзамен
2.6.              Присвоение статуса адвоката
2.7.              Присяга
2.8.              Реестр адвокатов
 
Заключение
 
Библиография

Введение

Обеспечение охраны прав и законных интересов субъектов правовых отношений – важнейшая задача правового государства, определяющая развитие законодательства и правоприменительную практику, деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, негосударственных структур.
Характеристика Российской Федерации как правового государства означает, что в организации и деятельности государственных учреждений, граждан России должны господствовать принципы права, законности, а не мотивы политической, коммерческой или другой какой-либо целесообразности.
Важнейшая роль в обеспечении законности в государстве принадлежит адвокатуре, которая на протяжении всей истории существования выполняла свое главное предназначение – защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Вместе с тем адвокатура как институт гражданского общества и органическая часть правоохранительной системы не может не зависеть от социальных, экономических и политических процессов, происходящих в государстве. Эффективность деятельности адвокатуры во многом зависит от ее правового обеспечения.
Главной целью контрольной работы является рассмотрение порядка и оснований приобретения правового статуса адвоката. Главная цель определяет ее задачи:
1.      Определение понятия «правового статуса адвоката»;
2.      Рассмотрение оснований приобретения правового статуса адвоката;
3.      Анализ вопроса о позиции действующего российского законодательства в отношении приобретения гражданами РФ и иностранными гражданами правового статуса адвоката.
Существование свободной и независимой профессии адвоката является одной из наиболее важных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина.

1.      Понятие правового статуса адвоката

 
Термин «статус» применяют для характеристики того или иного субъекта правоотношений. Обычно в юридической литературе речь идет о статусе какого-либо государственного органа, части государства (республики, области, края), предприятия, учреждения, организации, должностного лица, гражданина, иностранца, лица без гражданства. Этот термин применим как к юридическим, так и физическим лицам.
Этимологически слово статус (от лат. status) означает состояние, положение, правовое положение, которое определяется совокупностью прав и обязанностей лица, государственного органа, общественной организации, учреждения и т.п.[1]. Под социальным статусом понимается разновидность универсальной технологии политического регулирования социального пространства, которая выражается характерными признаками данной общественной системы (экономическими, профессионально-квалификационными, социально-экономическими и др.). В зависимости от того, находит ли человек свой статус благодаря унаследованным признакам (социальное положение, пол, раса) или благодаря собственным усилиям (образование, профессия), различают соответственно социальный статус «предложенный» и «достигнутый».
Юридические науки оперируют понятием «общий правовой статус», включающий в себя нормы всех отраслей права, которые определяют правовое положение субъекта, однако основу, фундамент правового положения закладывают нормы Конституции и конституционно-правовых актов[2].
Адвокатура в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» организована и действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов. Они отражают объективные закономерности развития общества, государства и их институтов, определенных общественных отношений, и поэтому по своей философской и социальной природе принципы являются категорией объективной. Одновременно принципы выступают и действуют в форме волевого акта государства, продукта творчества законодателя, в связи, с чем по своей форме категория принципов является также и субъективной.
Правовая идея, наиболее общее положение могут считаться принципом только в том случае, если они закреплены (сформулированы) в правовой норме. В связи, с чем правовой характер, нормативность являются обязательным свойством принципа[3].
Принципы, на основе которых российская адвокатура осуществляет свою деятельность, представляют единую систему, и, являясь частью этой системы, каждый принцип характеризует определенную сторону организации и деятельности адвокатуры, но, только находясь в единстве и во взаимосвязи, они позволяют уяснить сущность института адвокатуры в целом. В силу многозначности связей нарушение хотя бы одного принципа неминуемо влечет нарушение других принципов, вызывает серьезное осложнение, а порой и невозможность успешного решения стоящих перед адвокатурой задач.
Рассматривая адвокатуру не только как институт, в рамках которого оказывается правовая помощь гражданам и юридическим лицам, но и как многогранное правовое и общественное явление, находящееся в состоянии постоянного взаимодействия и взаимовлияния со всеми иными политическими, экономическими, правовыми, социальными и культурными факторами, следует отметить, что, выполняя возложенную на нее правозащитную функцию, адвокатура играет все более важную роль в обеспечении права на юридическую помощь.
Адвокаты выступают активными участниками конституционного судопроизводства, упрочивают свои позиции в уголовном и гражданском процессе. Профессиональное судебное представительство направлено не только на удовлетворение интереса частного лица, но и на обеспечение принципа состязательности судебного процесса, достижение истины, охрану прав граждан, что не может не быть принципиально важным для государства и общества в целом.
В деятельности адвокатуры сочетаются частный интерес конкретного лица, защиту прав которого осуществляет адвокат, и публичный интерес общества, направленный на соблюдение законности, прав и свобод населения. Гражданское общество в лице адвокатуры способно наиболее эффективно контролировать соблюдение государством прав конкретного гражданина и юридических лиц.
Таким образом, правовой статус адвокатуры характеризуется определяемым нормами права ее положением в системе институтов гражданского общества. Отсюда следует, что к элементам правового статуса адвокатуры можно отнести только те нормативные характеристики, которые непосредственно определяют ее место и роль среди институтов гражданского общества. К таковым, без сомнения, относятся основные направления деятельности. В то же время может сложиться мнение, что поскольку основные направления деятельности адвокатуры предопределены задачами, стоящими перед адвокатурой, а задачи в свою очередь определяются целями, то и они должны быть включены в перечень элементов правового статуса адвокатуры. Однако и цели, и задачи как государственных органов, так и иных институтов гражданского общества не являются юридическими явлениями. Они объективны, обусловлены закономерностями развития государства и общества, но к тому же они крайне фрагментарно, в основном через полномочия, закреплены в нормативных правовых актах. Поэтому, учитывая, что правовой статус - это нормативная категория, состоящая только из правовых элементов, цели и задачи, несмотря на то, что они во многом определяют направления деятельности адвокатуры, остаются за рамками ее правового статуса.
Принципы организации и деятельности адвокатуры реализуются через основные направления адвокатской деятельности, определенные в законодательстве об адвокатской деятельности и адвокатуре, которые в свою очередь способствуют реализации основной функции адвокатуры - контроля за соблюдением государством правовых норм, признанием и соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, правовой статус адвокатуры Российской Федерации можно определить как ее правовое положение в системе институтов современного гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления, определяемое принципами организации и деятельности адвокатуры и реализуемое в основных направлениях ее деятельности, закрепленных в законодательстве Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре[4].
Для определения правового статуса адвоката следует выявить все составляющие его элементы. Это необходимо для того, чтобы иметь ясное представление о степени возможного влияния адвоката на те или иные процессы в обществе и государстве. Необходимо отметить, что в Федеральном законе об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации в гл. 3 «Статус адвоката» в ряде статей нашли свое закрепление элементы статуса адвоката: ст. 9 «Приобретение статуса адвоката», ст. 12 «Присвоение статуса адвоката», ст. 17 «Прекращение статуса адвоката».
Статус адвоката включает в себя следующие элементы:
1. Порядок и основания приобретения статуса адвоката.
2. Права и обязанности адвоката.
3. Порядок и основания приостановления и прекращения статуса адвоката.
4. Гарантии независимости адвоката.
5. Ответственность адвоката[5].
Полномочия можно считать одним из элементов правового статуса адвоката. Подтверждением этого является то, что в Федеральном законе об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации в ст. 6 «Полномочия адвоката», в п. 3 которой – «Адвокат вправе...» и в п. 4 – «Адвокат не вправе...» в значительной степени определены возможности и пределы (ограничения) прав и обязанностей российского адвоката на современном этапе. Однако при такой постановке вопроса главу 2 Закона «Права и обязанности адвоката», включающую в себя ст. 6 «Полномочия адвоката», ст. 7 «Обязанности адвоката» и ст. 8 «Адвокатская тайна», как нам представляется, следовало бы озаглавить «Полномочия адвоката», в которой были бы самостоятельные статьи, посвященные правам, обязанностям адвоката и способам их реализации.
Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» содержит нормы, которые могут быть отнесены к институту неприкосновенности адвоката (ст. 8 «Адвокатская тайна» и ст. 18 «Гарантии независимости адвоката»). В статье 8 названного Закона указывается, что адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием. Кроме того, в этой же статье содержатся нормы, касающиеся проведения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката, а также использования полученных в ходе этих мероприятий и действий сведений, предметов и документов в качестве доказательств.
Статья 18 определяет, что адвокат не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии). Эти ограничения не распространяются на гражданско-правовую ответственность адвоката перед доверителем. Кроме того, указано, что истребование от адвокатов, работников адвокатских образований, адвокатских палат или Федеральной палаты адвокатов сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам, не допускается. Часть 4 ст. 18 содержит положение о том, что адвокат, члены его семьи и их имущество находятся под защитой государства. Что же касается уголовного преследования, то в ч. 5 ст. 18 сделана ссылка на гарантии адвокату, установленные уголовно-процессуальным законодательством.
С вступлением в силу с 1 июля 2002 г. Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокаты обрели долгожданные гарантии независимости (ст. 18). Комментаторы Закона об адвокатуре выделяют три вида гарантий независимости адвоката: профессиональные (связанные с адвокатской деятельностью), процессуальные (связанные с уголовным преследованием адвоката) и гарантии личной безопасности[6].
Не вызывает сомнения необходимость гарантий, связанных с осуществлением адвокатской деятельности, таких, как запрет на воспрепятствование адвокатской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством, либо вмешательство в нее (ч. 1 ст. 18); запрет на привлечение адвоката к ответственности за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если судом не установлена виновность адвоката в преступном действии или бездействии (ч. 2 ст. 18); запрет на истребование сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам (ч. 3 ст. 18). Также необходимой представляется гарантия государственной защиты адвоката, членов его семьи и их имущества (ч. 4 ст. 18), поскольку велика вероятность оказания давления на адвоката представителями преступного сообщества. Однако данная норма закона носит декларативный характер, поскольку не раскрывает ни возможных мер безопасности, ни порядка их применения, возлагая обязанность по принятию таких мер на органы внутренних дел.
Этот Закон (ст. 3) устанавливает следующие виды государственной защиты:
?      применение уполномоченными на то государственными органами (далее - органы, обеспечивающие безопасность) мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;
?      применение мер правовой защиты, предусматривающих, в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;
?      осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного этим Федеральным законом права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.
Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности (ст. 5 Закона):
1)     личная охрана, охрана жилища и имущества;
2)     выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;
3)     временное помещение в безопасное место;
4)     обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
5)     перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;
6)     переселение на другое место жительства;
7)     замена документов, изменение внешности.
Кроме того, в целях реализации перечисленных мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».
Определив элементы статуса адвоката, можно дать определение понятию правового статуса адвоката.
Правовой статус адвоката - правовое положение адвоката, определяемое совокупностью правовых норм, регулирующих общественные отношения с институтами гражданского общества, органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами, закрепленное в законодательстве Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре, определяемое полномочиями адвоката, гарантиями независимости, безопасности и неприкосновенности, а также ответственностью адвоката.

2.      Получение статуса адвоката

В законе закреплено определение понятия «адвоката». Это лицо, получившее в установленном Законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым советникам по правовым вопросам. Он не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения (ст. 2 Закона).
2.1.       Требования к претендентам на получение статуса адвоката
Закон устанавливает обязательные критерии для лиц, желающих получить статус адвоката. К ним относятся:
1.      Высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученая степень по юридической специальности;
2.      Стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо прохождение стажировки в адвокатском образовании (ст. 9).
У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения.
2.2.       Лица, не имеющие право претендовать на статус адвоката
Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица:
1)                  признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2)                  имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.
Ограничительные положения статьи 9 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» не могут толковаться расширительно. Так, в течение последних десятилетий в адвокатском корпусе велась острая дискуссия между представителями "традиционной" и "альтернативных" коллегий адвокатов, во время которой первые упрекали вторых в порождении практики приема в адвокатуру лиц, дискредитировавших себя по различным основаниям, в том числе на прежней работе. Однако в комментируемой статье в числе ограничений для получения статуса адвоката таких моментов, как увольнение по прежнему месту работы или службы по дискредитирующим основаниям, отрицательная характеристика, расследование в отношении претендента уголовного дела, нахождение в международном розыске за совершенное умышленное преступление, не имеется. По смыслу Закона также могут претендовать на статус адвоката лица, осужденные за совершение преступления по неосторожности. Таким образом, Закон позволяет формировать адвокатский корпус в том числе и из лиц, перечисленных выше. Данный подход законодателя не вправе изменять ни квалификационная комиссия, ни органы адвокатского самоуправления[7].
2.3.                                       Стаж работы для получения статуса адвоката
В стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката, включается работа:
1.      в качестве судьи;
2.      не требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов;
3.      на требовавших высшего юридического образования должностях в существовавших до принятия действующей Конституции РФ государственных органах СССР, РСФСР и Российской Федерации, находившихся на территории Российской Федерации;
4.      на требующих высшего юридического образования муниципальных должностях;
5.      на требующих высшего юридического образования должностях в органах Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
6.      на требующих высшего юридического образования должностях юридических службах организаций;
7.      на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях;
8.      в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образованиях;
9.      в качестве адвоката;
10.  в качестве помощника адвоката;
11.  в качестве нотариуса.
2.4.       Требования к иностранным лицам и лицам без гражданства
Закон не устанавливает для претендентов на приобретение статуса адвоката требование обязательного наличия российского гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом, допускаются к осуществлению адвокатской деятельности на всей территории Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом устанавливаются ограничения деятельности иностранных адвокатов. Они могут оказывать юридическую помощь на территории РФ по вопросам права данного иностранного государства и не допускаются к оказанию юридической помощи на российской территории по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации. Адвокаты иностранных государств без регистрации в специальном реестре не вправе осуществлять адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.
К иностранным адвокатам, так же как и к российским адвокатам, являющихся членами адвокатского сообщества, могут быть в полном объеме применены меры ответственности за уклонение от оказания бесплатной юридической помощи. Таким образом, глобализация и новые технологии сделали для адвокатов как никогда широкими возможности работать с иностранными клиентами и вести трансграничную деятельность в самом широком смысле этого понятия.
Значимость связанных с этим вопросов чувствуется и в отечественной адвокатуре. Так, на заседании Совета Федеральной палаты адвокатов России 2 марта 2006 г. были утверждены Рекомендации по осуществлению адвокатами и адвокатскими образованиями Российской Федерации международной адвокатской деятельности в странах - членах Европейского союза[8]. Федеральная палата адвокатов России также стремится к все более масштабному взаимодействию с иностранными адвокатскими структурами, в том числе в интересах российской адвокатуры в целом.
 
2.5.       Квалификационная комиссия и квалификационный экзамен
Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта Российской Федерации после сдачи лицом, претендующим на приобретение этого статуса, квалификационного экзамена. Статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный сроки и не ограничивается определенным возрастом адвоката.
Ранее при приеме в адвокатуру в каждой юридической консультации и при президиуме коллегии адвокатов для проверки уровня профессиональной подготовки лиц, принимаемых в члены коллегии, и для прохождения стажировки создавались квалификационные (аттестационные или им подобные) комиссии, которые действовали на основании внутренних документов коллегий. Например, в Межреспубликанской коллегии адвокатов действовало Положение о квалификационных комиссиях в МРКА, утвержденное Постановлением президиума МРКА от 10 декабря 1997 г. N 11. Квалификационные комиссии при проведении собеседований руководствовались вопросами по основным отраслям права, а также иными вопросами, которые могли быть заданы кандидатам членами комиссии. Такой "вопросник" не являлся закрытым и иногда даже публиковался в печати.[9]
Лицо, отвечающее вышеуказанным требованиям, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта РФ с заявлением о присвоении ему статуса адвоката (ст. 10). Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом. Комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных документов и сведений. Данные органы обязаны сообщить комиссии о результатах проверки либо подтвердить их достоверность не позднее чем через месяц со дня получения запроса. После завершения проверки квалификационная комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену. Решение об отказе в допуске к экзамену может быть обжаловано в суд.
Квалификационный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов. А также перечень вопросов, предлагаемых претендентам, разрабатываются и подтверждаются Федеральной палатой адвокатов (ст. 11). Претендент, не сдавший квалификационный экзамен, допускается к повторной сдаче не ранее чем через год.
2.6.       Присвоение статуса адвоката
Квалификационная комиссия в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту этого статуса. Решение о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката (ст. 12).
Отказать претенденту, успешно сдавшему квалификационный экзамен,  в присвоении статуса адвоката квалификационная комиссия не вправе, за исключением случаев, когда после сдачи экзамена обнаруживаются обстоятельства, препятствующие допуску к квалификационному экзамену. В таких случаях решение об отказе в присвоении статуса адвоката может быть обжаловано в суд[10].
2.7.       Присяга
В порядке, установленном адвокатской палатой, претендент, успешно сдавший квалификационный экзамен, приносит присягу следующего содержания: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности адвоката, защищать права и свободы и интересы доверителей, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законом и кодексом профессиональной этики адвоката» (ст. 3). На церемонию принятия присяги могут быть приглашены представители органов государственной власти, суда, правоохранительных органов, средств массовой информации, родные и близкие претендента.
Присягу претендент произносит стоя, в торжественной обстановке, перед символами государственности Российской Федерации и субъекта РФ; одной рукой он касается Конституции РФ, другой - держит текст присяги; произносится присяга громко и четко. Каждый претендент должен быть одет в костюм делового стиля[11].
Со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты. Введение присяги адвоката представляется крайне важным в свете обеспечения соблюдения адвокатской этики. Моральное значение такой клятвы возрастает с принятием кодека адвокатской этики.
В процессе принятия Закона вокруг положения о статусе адвоката развернулись бурные споры. Часть предложений адвокатского сообщества была учтена, например, предложение о том, что статус адвоката должен приобретаться после регистрации в государственном реестре адвокатов в целях осуществления более эффективного государственного контроля за соответствием лиц, допускаемых к адвокатской деятельности, установленным требованиям. Требование о том, что адвокаты получали лицензию – разрешение на профессиональную деятельность, не получило поддержки и не было учтено в Законе, поскольку лицензирование адвокатской деятельности могло привести к упразднению адвокатуры как самостоятельного, независимого, защищенного от произвола чиновников института[12].
2.8.       Реестр адвокатов
О присвоении претенденту статуса адвоката квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляет территориальный орган юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение. Это единственный документ, подтверждающий статус адвоката.
Приказом Минюста России от 29 июля 2002 г. № 211 (зарегистрирован в Минюсте России 7 августа 2002 г. № 3672) утвержден Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации.
Адвокат может одновременно быть членом адвокатской палаты только одного субъекта РФ, сведения о нем вносятся только в один региональный реестр. Адвокат вправе осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании (ст. 15).
Адвокат, принявший решение об изменении членства в адвокатской палате одного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ, уведомляет об этом заказным письмом совет адвокатской палаты субъекта РФ, членом которой он является. Об указанном решении адвоката совет уведомляет территориальный орган юстиции, который исключает сведения об адвокате из регионального реестра. При этом адвокат обязан сдать свое удостоверение в территориальный орган юстиции. Взамен сданного адвокатом удостоверения территориальный орган юстиции выдает ему документ, подтверждающий статус адвоката, с указанием даты исключения сведений об адвокате из территориального реестра. Адвокат обязан в месячный срок со дня исключения сведений о нем из регионального реестра заказным письмом уведомить об этом совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, членом которой он намерен стать. Совет адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации в месячный срок со дня получения указанного уведомления направляет сведения об адвокате и выносит решение о его приеме в члены адвокатской палаты. Об этом решении совет уведомляет территориальный орган юстиции и адвоката в 10-дневный срок со дня принятия решения.
Закон не устанавливает оснований для отказа адвокату в приеме в члены адвокатской палаты, то есть следует предположить, что отказ не допускается, тем более что к моменту рассмотрения вопроса о приеме адвоката в члены палаты он дожжен быть исключен из состава предыдущей адвокатской палаты. Территориальный орган юстиции в месячный срок со дня получения указанного уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату новое удостоверение[13].
Адвокат со дня присвоения статуса адвоката, либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате, либо возобновления статуса адвоката обязан уведомить совет адвокатской палаты об избранной им форме адвокатского образования в течение трех месяцев со дня наступления указанных обстоятельств.
Изменение адвокатом членства в адвокатской палате не допускается в течение первых двух лет со дня присвоения ему статуса адвоката, за исключением случая переезда на территорию другого субъекта Российской Федерации в связи с изменением места жительства.
В Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» статус адвоката имеет большое значение, так как законодательно определяется роль адвоката в процессе оказания юридической помощи, закрепляются высокие требования к претендентам на приобретение статуса адвоката, а также основания утрат статуса адвоката, что способствует повышению качества адвокатской деятельности.
 

Заключение

Наличие в государстве лиц, способных грамотно и квалифицированно оказать юридическую помощь, является залогом демократического развития общества в целом.
Правовой статус адвоката - правовое положение адвоката, определя
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.