На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психология катастроф

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
  высшего профессионального образования
  «Забайкальский  государственный университет»
  (ФГБОУ  ВПО «ЗабГУ»)
Факультет дополнительного профессионального образования 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине: «Психологическая устойчивость в чс» 

Тема: «Психология катастроф» 
 
 
 
 

Выполнил: ст. гр. ЗЧCC?10
     Бабаев  В.Х.
     Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
Введение……………………………………………………….……..……..3
Прикладная отрасль науки современного общества – психология катастроф…………………………………………………………….....……4
Определение, классификация  и влияние условий жизнедеятельности  на человека……………………………………………………………….....…..7
Типичные реакции  на катастрофу…………………………………......…..11
Заключение…………………………………………………………….........12
Список литературы………………………………………………….......….14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В течение последних десятилетий  отмечается значительное увеличение числа  природных и антропогенных чрезвычайных ситуаций. К сожалению, судя по прогнозам, их количество будет неуклонно возрастать, что также приведет к широкому распространению психических расстройств, обусловленных травматическими  событиями. Различные аспекты этой проблемы освещаются в многочисленных научных публикациях. Проблема сохранения здоровья и работоспособности лиц, подвергавшихся воздействию факторов экстремальных ситуаций, в последнее  время привлекает внимание большого числа исследователей. Подобное явление  обусловлено тем, что ежегодно десятки  и сотни тысяч людей становятся жертвами различных природных, технологических  или социальных бедствий и катастроф. А.Г. Маклаков (1998) приводит сведения о 340 случаях, унесших свыше одного миллиона человеческих жизней, в результате крупнейших землетрясениях XX века, только одно наводнение 12-13 ноября 1970 года в  районе островов и побережья Бенгальского залива сопровождалось гибелью более 500 тысяч человек. Подводное землетрясение 26 декабря 2004 года северной оконечности  острова Суматра величиной 8,9 баллов по шкале Рихтера породило волны  цунами, унесшие 220 тысяч человек. Ураган «Катрина» с 23 по 31 августа 2005 года, охвативший площадь около 230 км2, стал причиной гибели более 1300 человек и  вызвал гуманитарный кризис в невиданном для США масштабе. Однако в последние  годы человечество пережило немало крупных  технологических катастроф, явившихся  результатом деятельности самих  людей (введение опасных технологий или некомпетентного их использования  и др.). К их числу можно отнести  аварии на химических заводах в Италии, Индии и Германии, а также на атомных электростанциях Тримайл  Айленд (США) и Чернобыле (Россия). Сюда же можно включить взрыв на газопроводе  в Башкирии, катастрофу в Арзамасе и др. В ряде случаев катастрофы подобного рода могут иметь более  серьезные последствия по сравнению  со стихийными бедствиями, вызванными явлениями природы. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы и аварии, захват заложников, террористические акции создают ситуации, опасные для здоровья и благополучия человека. Эти воздействия становятся катастрофическими, когда они приводят к большим разрушениям, вызывают смерть, ранения и страдания большого количества людей, вследствие этого психическая патология требует всестороннего комплексного изучения. 

Прикладная  отрасль науки современного общества – психология катастроф 

     Современная психология переживает этап методологического  обновления, особенно ярко проявляющийся  в прикладных отраслях, по мнению Г.Ф. Фоменко (2006), обусловленный сильным  разрывом между теоретическими и  практическими областями. В настоящее  время актуальным становиться вопрос о личности в экстремальных условиях и индивидуальных ресурсах, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность  человека.
Первые  научные сведения о психотравмирующем  воздействии экстремальной ситуации на психическое состояние относятся  ко второй половине XIX века при отображении  фактов гражданской войны между  Севером и Югом в Северной Америке. В 1871 году DaCosta описывает наблюдения за 300 солдатами действующей армии. Они предъявляли жалобы на одышку, учащенное сердцебиение, жгучие боли в груди, слабость, головную боль и  головокружение, диарею (Kaplan H.I., Sadock B.J., 1988). При изучении опыта Первой мировой  войны встречается описание симптомокомплекса  под названием «shell shock» («снарядный», или «артиллерийский» шок), включавший самые разнообразные проявления, среди которых, были как реальные последствия закрытых черепно-мозговых травм, так и расстройства только психогенного происхождения.
На протяжении XX века многие исследователи описывают  различные воздействия катастрофического  характера на психику человека. E. Lindeman (1944) изучает переживания при  потере близкого человека, психические  состояния при проявлении реакции  «патологического горя». W.G. Niederland (1964), R.J. Lifton (1967) рассматривает «синдром узников концентрационных лагерей» и «синдром выживших» после различного рода катастроф. A.W. Burges, L.L. Hoimstrom (1974), E. Hiberman (1976) изучает «синдром изнасилованных». Б. Савинков (1990) и Н.Н. Пухавский (2000) разбирают психологические последствия террористических актов и реакции заложников. Н.В. Тарабрина (1992) выявляет влияние травматического стресса на психику человека. П.И. Сидоров, С.В. Литвинцев, М.Ф. Лукманов (1999) анализируют психологические состояния ветеранов различных войн и последствия вовлечения в неокульты. Т.В. Корнилова (2003) и Г.Ю. Фоменко (2006) рассматривают влияние экстремальных ситуаций на личность. Авторы указывают случаи наличия депрессии, агрессивного поведения и проблем в межличностных отношениях в период от 5 и даже до 30 лет после воздействия катастрофической ситуации.
     Активно развивающаяся в течение последних  лет дисциплина – психология катастроф  – охватывает многообразные психологические  изменения и психические состояния, возникающие при техногенных, социогенных, экологических катастрофах и  стихийных бедствиях у лиц, вовлеченных  в эти ситуации, с углубленным  изучением причин возникновения, особенностей проявления психики при стрессовых реакциях, а также коррекционно-реабилитационные методы воздействия и организационные  аспекты оказания помощи жертвам  катастроф и спасателям.
     В данной теме рассматриваются положения  психологии катастроф с уклоном на психические состояния и реакции, возникающие вследствие действия экстремальных для личности факторов, а также специальные вопросы психокоррекции и психопрофилактики.
     Психология  катастроф (нем. кatastrophe, греч. katastrophe - поворот, поворотный момент) – это отрасль прикладной психологии, представляющая собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленную на изучение закономерностей проявления психики и сохранение психического здоровья человека, вовлеченного в экстремальную ситуацию.
     Экстремальная (катастрофическая) ситуация может  располагаться в различных плоскостях нашей жизни: в социальной, природной  и личной сфере и влиять на состояние  психического и физического здоровья.
     Экстремальная ситуация – это крайняя, предельная ситуация, имеющая минимальное или максимальное значение некоторого критерия.
Таким образом, объектом психологии катастроф  являются люди, вовлеченные в экстремальные  ситуации (военнослужащие, спасатели  и члены их семей; пострадавшие, их родные и близкие; свидетели чрезвычайного  происшествия).
     Особенности проявления психики в различных  экстремальных условиях, а также  ее процессы, свойства и состояния  относятся к предмету психологии катастроф.
     К основными задачами психологии катастроф  относятся:
     исследование  влияния экстремальных факторов на психические состояния;
     разработка  методов прогнозирования вероятных  психических реакций и состояний  после катастрофы на основе учета  индивидуально–психологических характеристик  человека;
     разработка  методов эффективной коррекции  функционального 
состояния в экстремальных условиях;
     поиск эффективных методов психологической  коррекции и реабилитации после  пребывания в экстремальных ситуациях  с целью профилактики острых и  посттравматических стрессовых расстройств, реадаптации к условиям жизнедеятельности  и восстановления работоспособности;
     выявление обоснованных методов саморегуляции  психических состояний, эмоционально-волевой  устойчивости и стрессовой толерантности.
     Психические состояния, переживаемые человеком  во время и после экстремальной  ситуации, являются для личности во многом катастрофическими, что требует  дополнительного знания при поведении  спасательных и реабилитационных работ. При различных психических реакциях и состояниях могут быть эффективными конкретные для этой реакции (состояния) методы психологической помощи.
На успешность восстановления жертвы катастрофы существенно  будет влиять круг людей (врачи, спасатели, психологи, ближайшие родственники и друзья жертвы), оказывающий потерпевшему помощь, их профессионализм, терпение и понимание 

Определение, классификация и влияние условий  жизнедеятельности на человека
     Жизнедеятельность человека всегда осуществляется в определенных условиях внешней и внутренней среды. Все эти условия можно разделить  на категории: обычные (или оптимальные), параэкстремальные (от латинского «пара» около, или особые), экстремальные, паратерминальные и терминальные (от лат. «терминус» конец)
       Оптимальные условия. Факторы, несущие в себе угрозу жизни человека, могут быть различного происхождения, а их проявление и сочетание во многом определены условиями, в которых протекает жизнедеятельность человека.

     К категории оптимальных, или нормальных (обычных), условий жизнедеятельности относятся условия, которые обеспечивают нормальное функционирование всех систем организма человека и не вызывают чрезмерного нервно-психического напряжения.
     Нормальное  функционирование систем организма человека означает, что воздействующие на него факторы не несут пагубных воздействий, не причиняют ему вреда, т. е. в этих условиях человек чувствует себя достаточно комфортно
         Параэкстремальные условия характеризуются незначительной мобилизацией функциональных резервов, что приводит к возникновению оперативного напряжения.
 

     К параэкстремальным (околоэкстремальным или особым) условиям относят условия, при которых могут внезапно возникать ситуации, опасные для жизни или деятельности субъекта, а также окружающих его людей.
         Экстремальные условия. В экстремальных условиях первоначально происходит падение работоспособности и снижение отдельных показателей функциональных резервов, с дальнейшим общим их ростом и перераспределением.

     К категории экстремальных условий относятся обстоятельства жизни и деятельности, характеризующиеся наличием реальной витальной угрозы.
     А.Г. Маклаков (2005) к экстремальным относит  ситуации, для которых характерны:
     1. Различные эмоциональные воздействия,  связанные с опасностью, трудностью, новизной, высокой ответственностью  выполняемой деятельности, ограничением  лимита времени на принятие  решения и др.
     2. Ситуации, сопровождающиеся опасностью  массового поражения, чувством  беззащитности, наличием непосредственной  угрозы для жизни. 
     3. Чрезмерные нагрузки на психические  и психомоторные процессы.
     4. Чрезмерные нагрузки на речевые  функции, особенно при дефиците  информации.
     5. Чрезмерные физические нагрузки, перенапряжение сил. 
     6. Воздействие значительных ускорений,  вестибулярных нагрузок.
     7. Режим выраженного понижения  двигательной активности (гипокинезия  и гиподинамия).
     8. Резкие перепады барометрического  давления.
     9. Воздействие выраженной гипервентиляции,  т. е. учащения глубокого дыхания  более чем на 2,53 минуты (при сильном  эмоциональном напряжении, и возникновение  при этом критического снижения  количества углекислоты в альвеолярном  воздухе и, с другой стороны,  значительное повышение содержания  углекислоты в крови (гиперкапния)).
     10. Гипоксия — существенное понижение  содержания кислорода в тканях  организма. 
     11. Наличие во вдыхаемом воздухе  различных вредоносных элементов. 
     12. Неблагоприятное воздействие вибрации, шумов, радиочастот. 
     13. Неблагоприятные воздействия различных  климатических и микроклиматических  факторов (жара, холод, влажность  и др.).
     14. Голод и жажда. 
     15. Сенсорная депривация и информационная  изоляция.
     16. Кумуляция психического напряжения, тревожность. 
     17. Переживание несчастья близких,  их гибели.
     Для понимания механизма действия экстремальных  ситуаций важно иметь четкое представление  об их типах, разновидностях. Есть несколько  подходов к определению типов  экстремальных ситуаций  

Типы  экстремальных ситуаций по масштабам сферы действия 

    по  динамике развития и времени ликвидации последствий 
    по  источнику возникновения 
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.