На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сбытовая политика предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
    Значение и роль сбытовой политики предприятия
      Организация сбыта и отгрузки готовой продукции в условиях рыночной экономики.
      Основные принципы и методы реализации готовой продукции.
    Анализ влияния сбытовой политики на производственно- экономическую деятельность ОАО Азот
      Анализ организации сбыта и отгрузки готовой продукции на ОАО Азот.
           Анализ влияния оптовой и розничной торговли на уровень качества и цены продукции предприятия.
      Анализ использования рыночных мероприятий для увеличения объема сбыта готовой продукции.
3. Совершенствование сбытовой  политики. 

Введение
 
Для российских организаций  в сложных условиях современного бизнеса управление сбытом имеет  особенно важное значение, поскольку изменение ситуации в стране вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей.
Современное состояние экономики  России характеризуется завершением  первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри - и межотраслевой  конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Актуальность выбранной  темы заключается в том, что в  современных условиях возросла роль сбытовой политики предприятия, которая  в целом определяет жизнеспособность и стабильность работы предприятия, финансовую устойчивость, кадровую политику, величину доходов, прибыль, рентабельность предприятия, то есть основу существования  и развития предприятия. Также выполнение маркетинговых целей и задач  в отношении сбыта приводит к  созданию устойчивой базы лояльных потребителей в долгосрочном плане.
Организация сбыта в системе  маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому  разработка сбытовой политики - основа программы маркетинга.
Проблема управления сбытом на торговых предприятиях часто "решается" путем увеличения объемов продаж. Между тем не всегда увеличение объемов  продаж способствует повышению прибыльности предприятия. Поверхностный анализ торговой деятельности в виде ориентаций на объем продаж и наценку зачастую скрывает глубинные процессы, оказывающие  влияние на эффективность работы предприятия. Управление же любым процессом  предполагает регулярный комплексный  анализ, знание механизмов и методов, использование инструментов влияния  на те или иные процессы и тенденции, происходящие на предприятии. Для этого необходимо четко понимать содержание сбытовой деятельности.
Целью данной курсовой работы является проведение анализа влияния  сбытовой политики предприятия на его  финансово-экономическое состояние  и использования инфраструктуры рынка в производственно-экономической  деятельности, а также разработка предложений по совершенствованию  сбытовой политики предприятия, по повышению  эффективности использования различных  элементов рыночной инфраструктуры на этапе реализации готовой продукции на примере ОАО «Азот».
В работе использован статистический материал, отражающий результаты экономической деятельности ОАО «Азот» за период 2007-2011 годы. Методическую основу исследований составляют работы ведущих зарубежных и отечественных экономистов.
 


 
      ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
 
        Организация сбыта и отгрузки готовой продукции в условиях рыночной экономики.
В условиях рыночной системы  хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции  на рынок (формирование спроса, получение  и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка  к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию).
Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской  прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.
Хотя сбыт - завершающая  стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры  рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию  и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться  планы снабжения и производства.
Сбытовая политика играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании. Служба сбыта должна определить лучший способ достижения стратегических целей  для каждого подразделения компании. Целью менеджеров по сбыту не всегда является обеспечение роста продаж. Их целью может быть поддержание  существующего объема продаж при  одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров  на рынке или даже снижение спроса. Другими словами, служба сбыта должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего  руководства. Служба сбыта помогает компании оценить потенциал каждой хозяйственной единицы компании, установить цели для каждой из них  и затем успешно достичь этих целей.
В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий  сбытовой политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы  по сбыту; степень разветвленности  сети распределения, что характеризуется  уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя; имидж каналов сбыта, т.е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть сбытовой сети.
Позиции занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1.1).
 
Таблица 1.1. Классификация  видов сбыта
Признак классификации
Виды сбыта
Схема
1
2
3
1. По организации  системы сбыта.
1.1. Прямой – непосредственная  реализация продукции производителя  конкретному потребителю.
Производитель


Потребитель

1.2. Косвенный – использование независимых торговых посредников в канале сбыта.
Производитель


Оптовая и (или) розничная  торговля


Потребитель

 
2. По числу посредников.
2.1. Интенсивный – большое число оптовых и различных посредников.
Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю.
Производитель


Оптовая торговля
1 2 3 4 … n


Розничная торговля
12… 12… 12…

  2.2. Селективный – ограничение числа посредников.
Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта.
Производитель


Оптовая торговля
1 2 3 4 … n


Розничная торговля
123… 123…

2.3. Исключительный – малое (или единичное) число посредников.
Цель: сохранение престижного  образа и контроля за каналом сбыта.
Производитель


Оптовая торговля
1 2


Розничная торговля
1 2 1

 

Несмотря на то, что главных классификационных  признаков всего два (основа организации  системы и число посредников), отношения между фирмой-производителем, торговыми посредниками и конечными  потребителями могут приобретать  множество видов и форм. Наиболее активная роль в этих отношениях принадлежит  фирме-производителю, которая при  выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска  товародвижения, а также оценивает  издержки на сбыт и прибыль.
Система прямого  сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному  потребителю. Соответственно, их связывает  и прямой канал сбыта. Ее отличительной  особенностью является возможность  для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного  потребителя, а также условия  её реализации. Однако в этом случае фирма несет существенные внепроизводственные  издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции  непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при  этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения. Вместе с тем, с позиции фирмы-производителя, преимуществом  такой формы сбыта является её право на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи  производимой продукции (услуг). Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает  возможность непосредственного  изучения рынка своих товаров, поддержания  тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества товаров, воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.
Прямой сбыт осуществляют, используя принадлежащие фирме производителю:
региональные сбытовые филиалы, имеющие штат квалифицированных  специалистов, знающих местный рынок, конкурентов, способных предложить соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров и  сервис;
сбытовые конторы  или службы без создания товарных запасов с выполнением функций  по заключению сделок «под заказ», изучению рынка поддержанию контактов  с потребителями;
специальных агенств имеющих или не имеющих право на заключение сделок, функциональные обязанности которых, помимо прочих, входит демонстрация товара клиенту;
розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.).
Предусматривается также использование средств  массовой информации и личных контактов  собственника фирмы-производителя  с конечным потребителем.
 
Существуют разные мнения относительно значения сбыта для  компании. В некоторых фирмах служба сбыта - обычный отдел, работающий наравне  с другими подразделениями. Порой  маркетологи впадают в другую крайность, утверждая, что отдел маркетинга - главное функциональное подразделение компании. Такие маркетологи уверены, что именно служба сбыта должна определять миссию, товары и рынки компании и руководить другими функциональными подразделениями в процессе обслуживания покупателей.
Основным ориентиром в  деятельности компании следует считать  покупателя. Фирма не может существовать и преуспевать без покупателей, поэтому их привлечение и удержание  является главной задачей. Покупателей  привлекают обещаниями, а удерживают выполнением этих обещаний. Служба маркетинга формулирует эти обещания и обеспечивает их выполнение. Однако, поскольку реальное удовлетворение покупателя зависит от работы других отделов, все функциональные подразделения  должны работать сообща, чтобы добиться удовлетворения покупателя и заслужить  его высшую оценку. Служба сбыта (маркетинга) играет координирующую роль в работе всех подразделений над решением задачи удовлетворения покупателя.
Сбыт является средством  достижения поставленных целей предприятия  и завершающим этапом выявления  вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия  важен по ряду причин: объем сбыта  определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень  рентабельности). Кроме того, от сбыта  зависят производство и материально-техническое  обеспечение.
Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат  работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение  максимальной прибыли. Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров  к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
 
        Основные принципы и методы реализации готовой продукции.
Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом  реализации является совокупность хозяйственных  операций, связанных со сбытом и  продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.
Объемы выпуска и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары, и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Сбытовая политика предприятия, уровень  организации сбыта и отгрузки непосредственно влияет на объем  реализации готовой продукции. Величина издержек, прибыль и рентабельность предприятия в свою очередь напрямую зависят от темпов роста объема производства и реализации продукции.
Сбыт товара означает транспортировку, хранение, доработку, продвижение к  оптовым и розничным товарным звеньям, предпродажную подготовку и продажу товаров.
Канал сбыта - это организация или  отдельные люди, занимающиеся передвижением  и обменом товаров.
Протяженность каналов сбыта - число  участников сбыта или посредников  во всей сбытовой цепочке.
Ширина канала сбыта - число независимых  участников сбыта на отдельном этапе  сбытовой цепочки.
Существует семь методов сбыта  товара:
1. Прямой канал сбыта (производитель  покупатель)
2. Директ-маркетинг (прямая работа с клиентом, т.е. регулярное посещение и опрос клиентов)
3. Телефон-маркетинг
4. Косвенный маркетинг (производитель  посредник потребитель)
5. Вертикальный маркетинговый сбыт (состоит из производителя, оптовых торговцев, одного или нескольких различных торговцев, действующих как единая система)
6. Горизонтальный канал сбыта  (фирма стремится объединиться  с другой фирмой с целью  ведения совместной маркетинговой  деятельности)
7. Смешанный канал сбыта (прямой  канал + косвенный)
Оптовая и розничная торговля является «местом встречи» покупателя и продавца, товара и денег.
Предприятия оптовой и розничной  торговли обладают всеми признаками, присущими инфраструктуре, так например, такие предприятия не изменяют товар  в материальном плане, что коренным образом отличает их деятельность от деятельности производителей. Однако именно предприятия оптовой и  розничной торговли являются элементом  производственной инфраструктуры, потому что предметом оптовой и розничной  торговли является продукт производства, товар.
Торговые предприятия оказывают  услуги производителям. Они освобождают  их от необходимости вступать в сношения с огромной массой потребителей. Путем  создания запасов товара они обеспечивают синхронизацию ритма производства и ритма потребления, подверженных разновременным сезонным колебаниям. Благодаря чему денежные доходы производителей становятся более регулярными и независимыми от задержек в сбыте продукции потребителям.
С другой стороны, торговые предприятия  расширяют возможность производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные  в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для населения. Кроме того, они воздействуют на некоторые принципиальные моменты принятия решений производителями: информируют производителей относительно запросов потребителей и участвуют в различного рода рекламной деятельности, которая влияет на выбор потребителями того или иного товара, способствует поддержанию конкуренции, осуществлению сравнения и выбора поставщиков. Торговые предприятия принимают участие в формировании издержек производства и розничных цен, от энергичности их действий в сфере стимулирования и сбыта в значительной степени зависит рост производства соответствующих видов готовой продукции.
Таким образом, роль предприятий торговли не ограничивается лишь распространением продукции. Предприятия оптовой  и розничной торговли - это совокупность организаций, стимулирующих производство и задающих ему определенное направление.
Оптовый торговец закупает товары у  производителей, а затем перепродает  их коммерсантам, промышленникам или  предприятиям сферы обслуживания, причем обычно он оперирует крупными партиями товаров. Таким образом, оптовый  торговец выступает в роли посредника, не контактируя непосредственно  с потребителями. Часто задают вопрос, зачем нужно такое промежуточное  звено в товарообороте. Однако те операции технического и финансового  характера, которые осуществляет оптовый  торговец, закупая, складируя и сбывая товар, являются совершенно необходимыми, так как каждому производителю  невозможно иметь собственную сеть снабженческих и рыночных организаций, поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно  повысить стоимость продукции.
В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
- транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
- складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской  товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
Транзитный товарооборот подразделяется:
- товарооборот с участием в  расчетах. Торговая фирма оплачивает  поставщику стоимость отгруженного  товара, которую затем получает  от своих покупателей.
- товарооборот без участия в  расчетах. Поставщик предъявляет  к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного оборота  оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При этом она  заключает с поставщиком и  получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно  ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.
Функции розничной торговли определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен представлять потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет  их нужды и соответствует их вкусам. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца.
Одним из важнейших вопросов сбытовой политики в процессе работы производственного  предприятия с торговой сетью  и конечными потребителями готовой  продукции в условиях рыночной экономики  является стимулирование сбыта. Выбор  тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:
- предложение цены (продажа по  сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
- предложение в натуральной  форме (премии, образцы товара);
- активное предложение (конкурсы  покупателей, игры, лотереи).
Применительно к какой-либо торговой точке мы можем классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию  на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным типам стимулирования:
- Общее стимулирование, применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли (годовщина, церемония открытия).
- Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала.
- Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т.д. В этом случае меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой.
В количественном отношении стимулирование продаж главным образом направлено на потребителя. Оно обращено к самым  широким массам и имеет своей  целью обеспечить продажу товара, создать поток потребителей непосредственно  в том месте, где осуществляется продажа товара. В этом состоит  отличие стимулирования от приемов  прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места торговли.
Ценовое стимулирование или временное  снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые  предприятия (как производители, так  и торговые посредники), прибегают  только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти  навстречу экономически оправданным  пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума  в отношении качества и разнообразия продукции.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к  созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Для того, чтобы не переусердствовать в этом опасном для товара и предприятия снижении цен, инициаторы стимулирования все чаще подчеркивают временный характер своего предложения цены, сопровождая товар соответствующим письменным пояснением или же делая упор на снижении цены с отсрочкой предоставления скидки.
Преимущество данного приема заключается  в том, что он позволяет заранее  точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых  формах, максимально сократить сроки  ее проведения в соответствии с намеченными  целями. Для торговой сети этот вид  стимулирования продаж является бесценным  инструментом, который может применяться  без какой-либо предварительной  подготовки в тех случаях, когда  требуется немедленно отреагировать  на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного  торгового предприятия.
Снижение цен может быть предпринято  либо производителем, который желает увеличить объем продаж или привлечь к себе новых потребителей, либо торговым предприятием, которое желает создать себе репутацию недорогой  торгующей организации. Снижение цен  может являться также результатом  взаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидку торговой сети, а последняя переносит  эту скидку частично, полностью или  даже в больших размерах на потребителя.
Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда  цена играет решающую роль при выборе того или иного товара (например, таких продуктов повседневного  спроса как сахар, масло). При этом потребителю адресуются соответствующие  рекламно-информационные сообщения  с целью побудить его к покупке  в конкретной торговой точке.
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них  можно было строить рекламные  обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное  со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы  заставить прийти потребителя.
Все виды стимулирования продаж, сфокусированные  на продажной цене товара, можно  разделить на три большие группы: прямое снижение цен, распространение  купонов, дающих право на покупку  со скидкой и снижение цен с отсрочкой получения скидки.
Операции по стимулированию, предпринимаемые  с целью оказать воздействие  на сбытовые подразделения предприятия, получили в последние годы стремительное  распространение и привели к  обратному эффекту в некоторых  областях деятельности - продавцы ожидают  стимулирования, чтобы завершить  свою коммерческую программу. Поэтому  любое стимулирование в области  сбыта должно сохранять эксклюзивный характер и осуществляться под строгим  контролем. При этом важно иметь  возможность быстро оценивать его  рентабельность.
Контроль и оценка результатов  стимулирования должны осуществляться до, во время и после его проведения:
- целью контроля до начала  операции является прогнозирование  успеха или неудачи, выбор наиболее  подходящего типа стимулирования  и приведение его в соответствие  с особенностями целевой аудитории.
- целью контроля в ходе стимулирования  является обеспечение развертывания  операции в соответствии с  планом, а так же готовность  противостоять возникающим проблемам  или вмешательству каких-либо  внешних факторов.
- после операции целью контроля  является подведение итогов и  общая оценка ее эффективности.
Стимулирование сбыта представляет собой использование многообразных  средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и\или усилить ответную реакцию рынка.
Рассмотрев, таким образом, основные принципы и методы реализации готовой  продукции в условиях современного рынка, можно сделать следующие  выводы: оптовая и розничная торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей, что в свою очередь оказывает огромное влияние на объемы реализации готовой продукции, расширение рынков сбыта и, в конечном счете, на производственную деятельность и общее финансово-экономическое состояние предприятия.
 


      АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРОИЗВОДСТВЕЕНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЗОТ»
 
        Анализ организации сбыта и отгрузки готовой продукции на ОАО «Азот».
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.