На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ сбыта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Факультет _________________________________________________________
Кафедра _________________________________________________________ 
 

Дата регистрации работы в деканате  _________
Дата регистрации  работы на кафедре  _________
Отметка о допуске  к защите    _________
Оценка за защиту              _________ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по дисциплине _____________________________________________________ 

Тема: «___________________________________________________________» 

                   Исполнитель:
                   ______________________________
                                      студент (факультет, курс, группа)
                   ______________________________
                                           фамилия, имя, отчество 
               

                   Руководитель:
                   ______________________________
                 ученое  звание, ученая степень, должность,  ______________________________
                                           фамилия, имя, отчество 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Барановичи, 2008 
 

 

Р Е Ф Е Р А  Т 
 

Курсовая  работа : 30с., 3 рис., 4 табл., 21 источник, 3 прил. 

КАЧЕСТВО, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, СТАНДАРТЫ  ИСО 9000, ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. 

Объектом  и предметом исследования является ………. 

Цель  работы ……………………………………………… 

При выполнении работы использованы методы ………. 

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки…………….. 

Элементами  научной новизны полученных результатов являются …………… 

Областью  возможного практического применения являются ………………… 

Технико – экономическая и социальная значимость…………………………… 

Автор подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 

                                                ________________________
                                                      (подпись студента) 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ………………………..
    Теоретические основы производственно-сбытовой деятельности предприятия
      Сущность, принципы и этапы производственной и сбытовой деятельности
      Современной состояние и перспективы развития производства и переработки мяса в Республике Беларусь
    Анализ производственно-сбытовой деятельности на Слуцком мясокомбинате
      Анализ производственной деятельности
      Анализ сбытовой деятельности
      Направления совершенствования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     
            Сельскохозяйственный продовольственный рынок находится в стадии, когда отсутствие эффективной производственно-сбытовой деятельности не позволяет сельскохозяйственным предприятиям нормально развиваться. В административно-командной системе предприятие получало сверху информацию о структуре производимой продукции, ценах на свою продукцию, поставщиках и потребителях, другие нормативы, которые закладывались в основу планов. В этом случае плановая работа сводилась к поиску эффективных путей выполнения заданий, когда внешняя среда была достаточно стабильной. В настоящее время сельскохозяйственное предприятие должно само определять и рассчитывать прогнозные параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, находить поставщиков, рынки сбыта, а самое главное производить заданное количество продукции при минимуме затрат.
    Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были конкурентоспособными и имели устойчивый спрос необходимо осуществлять комплекс маркетинговых действий. В маркетинговой деятельности выделяют, как правило, четыре основных направления: товарная политика, ценовая политика, коммуникационная политика, сбытовая деятельность. Сбытовая деятельность предприятия представляется как процесс реализации изготовленной продукции с целью получения выручки. Продажа товаров является единственным способом вернуть вложенные в производство товара средства и получить прибыль. Сбытовая деятельность охватывает вопросы выбора и формирования каналов распределения, организации продаж товаров и конечному потребителю.
     Целью работы является исследование производственной и сбытовой политики предприятия.
    Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
    - рассмотрена теоретическая сущность и содержание производственной и сбытовой деятельности предприятий;
    - на основании анализа фактического материала были разработаны рекомендации по улучшению организации производства продукции и основные направления совершенствования сбытовой деятельности. 
        
Предметом исследования являются производственная и сбытовая деятельность, объектом исследования - ОАО «Слуцкий мясокомбинат»
     Методы  исследования. Основными методами исследования является системных подход как общий  метод познания. Использованы также методы: абстрактно-логический, статистико-экономический, финансового анализа, монографический, расчетно-конструктивный.  
В процессе исследования использовались плановые и отчетные данные развития сельхозпредприятий, нормативно-справочная информация научных учреждений и сельскохозяйственных органов, статистические материалы Минсельхоза и Госкомстата  
 
 
 

      Теоретические основы производственно-сбытовой деятельности предприятия
 
1.1. Теоретические основы производственной и сбытовой деятельности предприятий
      В истории становления рыночной экономики  выделяют определенные этапы становления рыночных позиций предприятий. Примерно с 18 века по 1930 г. преобладала товарная ориентация предприятия (улучшение качества товара без учета запросов потребителей), залогом успеха было эффективное производство и распределение за счет разделения труда и устойчивой специализации, масштабов производства и экстенсивного роста экономики. В 1930-1950 гг. экономика характеризуется усилением инфляционных кризисных процессов, необходимостью распределения ресурсов между гражданским и военным секторами экономики, господствует сбытовая ориентация (обеспечение максимизации продаж в основном с помощью рекламы).  
В 1950-1960 гг. с возрастанием постиндустриальной нестабильности, предприятия активизировали свои действия в области нововведений и диверсификации производства, преобладала рыночная ориентация (выделение пользующихся повышенным спросом товаров высокого качества и обеспечение максимума их продаж).  
С начала 60-х по 80-е гг. прошлого века появилась необходимость в быстрой реакции на изменения внешней среды, адаптации предприятия к изменяющейся ситуации, образовалось комплексное маркетинговое управление предприятием (планирование и прогнозирование, опирающиеся на исследование рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта, ориентация на продукцию рыночной новизны).  
С конца 80-х годов XX века и по настоящее время, в связи с постоянным к очень высоким уровнем нестабильности внешней среды, развивающимися процессами глобализации мировой экономики произошло смещение приоритетов с маркетинговой ориентации на социальную /66/. Таким образом, понимание предприятием потребностей рынка и своего места в нем эволюционировало с производственной ориентации через маркетинговую к социальной. Это находит отражение в формировании производственной и сбытовой деятельности предприятий в странах с развитой рыночной экономикой
/77/. Предприятия вышли на новый виток развития, и первостепенную важность приобретают вопросы обеспечения согласованности потребностей предприятий и потребностей общества.  
В отличие от стран с рыночной экономикой, развитие предприятий в России, в период перехода от плановой к рыночной экономике в 90-х годах XX века, происходило в гораздо более сложных и противоречивых условиях /16, 98/. Созданная на базе тоталитарного режима плановая система управления народным хозяйством, состоящая из статичных и монолитных государственных структур, продолжала действовать в течение семидесятилетнего периода, и не могло не отразиться на глубине разразившегося экономического кризиса. Особенность положения российских предприятий заключалась в том, что управленческий аппарат от выполнения решений Госплана и министерств должен был в весьма короткие сроки перейти к рыночному управлению; от ответственности перед чиновниками за выполнение плановых показателей к ответственности за реальное финансовое состояние всем имуществом предприятия. Деятельность предприятий с самого начала реформ в 1991-1992 гг. проходила в крайне неблагоприятных условиях, связанных со сменой собственника, разрушением связей между отраслями и регионами, нарушением целостности производственных процессов, хроническим недостатком финансовых ресурсов, всеобщей неплатежеспособностью, нестабильным материально-техническим обеспечением производства, значительной изношенностью оборудования и устаревшими технологиями, постоянным ростом цен на услуги предприятий монополистов, что в конечном итоге приводило к резкому возрастанию затрат на производство продукции и делало ее неконкурентоспособной /86/. В такой ситуации основной задачей большинства предприятий было недопущение банкротства. Со становлением рыночной системы предприятие начало учитывать потребности рынка, осуществлять свою производственную деятельность в соответствии со сложившейся рыночной конъюнктурой. На современном этапе развития рыночной экономики России большинство предприятий испытывают недостаток финансовых ресурсов /35, 37, 112/. Это связано как со становлением полноценной рыночной системы, как таковой, так и с внутренними проблемами предприятий. Стратегические проблемы большинства российских предприятий кроются в их социалистическом прошлом, в котором они создавались по принципам плановой экономики. И, как следствие в новых условиях принимаемые руководством предприятия решения не были адекватны сложившейся ситуации. В итоге в наибольшей степени пострадали крупные предприятия, вобравшие в себя труд нескольких поколений. При плановой социалистической экономике, крупные предприятия были двигателем народного хозяйства страны. Проблем недостатка финансо-вых ресурсов для предприятия не было. Потребность определялась взаимоотношениями с Госпланом СССР /129, 130, 136/. Используемая схема прохо- ждения решения «Госплан - министерство - предприятие» сводила к мини- муму самостоятельность предприятия в определении своей производственной и сбытовой деятельности. Выполняя директивный пятилетний план по объему и номенклатуре продукции, предприятие при недостатке финансовые ресурсов могло рассчитывать как на прямое финансирование со стороны министерства, так и на кредиты Госбанка и Агропромбанка (в части капитальных вложений). При установлении государством фиксированных цен на про-дукцию, нормировании объема производства и распределения продукции, финансировании по пятилетнему финансовому плану предприятие в большей степени было зависимо.  
и  
в развитой рыночной экономике предприятие выступает как основная экономическая единица, самостоятельно определяющая свою хозяйственную политику. Оно само, исходя из спроса на товар, определяет объем его производства, ассортимент и каналы сбыта. Некоторые авторы подчеркивают, что для вновь создающегося предприятия первоначальным является с определение состояние рынка, и производным - формирование производственной базы /95,157/.  
Как уже было сказано выше, большинство российских предприятий находятся в условиях недостатка финансовых ресурсов. Это оказывает существенное влияние как на производственную деятельность, так и на маркетинг современных предприятий /49/. Недостаток финансовых ресурсов предприятия (собственного и заемного капитала) ведет к изменению всей хозяйственной политики предприятия в сторону экономии, оптимизации и минимизации затрат. Предприятие вынуждено корректировать все составляющие хозяйственной деятельности. В дальнейшем для целей исследования будем рассматривать производственную и сбытовую деятельность предприятий в условиях недостатка финансовых ресурсов (рис. 1).  
ПРЕДПРИЯТИЕ  
Виды деятельности  
Инвестиционная  
Инновационная  
Финансовая  
Снабженческая  
Производственная  
Сбытовая  
Рис. 1. Основные виды деятельности предприятия  
В рамках экономики производства тесно связаны понятия «производственная функция», «производственная деятельность» и «производственный процесс». Б.А. Соловьев определяет производственную функцию следующим образом: «Производственная функция заключается в организации труда, использовании материалов и оборудования, обеспечении производства конкретных изделий, определенного качества и в определенных количествах, в обусловленные сроки и с соблюдением плановой себестоимости. Сюда входят и такие вопросы, как контроль качества, программирование производства, снабжение сырьевыми материалами. Учитываются производственные мощности предприятия, опыт и инженерно-технические знания персонала, состояние исследований и т.д.» При принятии решения о выпуске продукции исходят из производственных возможностей предприятия (производственного потенциала), которые ограничивают производственную деятельность. Производственная деятельность определяется вовлеченными в нее ресурсами:  
1. Материальные ресурсы производства - сооружения, оборудование, сырье, материалы и т.д. Их необходимо рассматривать с точки зрения технического состояния, уровня развития и использования, формы владения ими;  
2. Финансовые ресурсы характеризуют финансовое состояние экономики предприятия, источники их поступления (государственные и собственные) направленные на использование по целевому назначению;  
3. Технологические и организационные ресурсы - современные технологии, лицензии и патенты, уровень организации производства и труда на  
™ предприятии;  
4. Трудовые ресурсы - умения, знания, профессиональный опыт работающих (в данном случае они должны оцениваться с позиции их возможного восприятия и реализовать требования потребителей и технологические законы изготовления продукции);  
5. Информационные ресурсы - определенный объем научно-технической информации, которым располагает предприятие.

      Исходя  из производственных возможностей предприятия и требований рынка, разрабатывается производственная программа. Она представляет собой развёрнутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объём, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключённые договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию. Главная цель плановой работы, как и осуществляемой на её основе предпринимательской или производственной деятельности, состоит в удовлетворении потребностей покупателей и получении максимальной прибыли.   Систему плановых заданий по выпуску продукции в натуральном и стоимостном выражении каждого вида, установленной номенклатуры и качества предназначенной для удовлетворения различных потребностей. Рекомендуется также, посредством использования методов исследования операций, при расчете производственной программы учитывать условия, которые не могут быть представлены в количественной форме. Для определения продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции. Существенное место в производственной программе занимает планирование специализации, кооперирования и комбинирования производства /135/. Значительное место в литературе отводится процессу оптимизации производственной программы, которая непосредственно определяет производственную деятельность. Производственная деятельность задает параметры развития другим видам деятельности. Можно выделить два аспекта производственной деятельности. Первый аспект - отражает технологическое назначение, связан с изготовлением продукции, удовлетворяющей по количеству, качеству и срокам поставки требованиям рынка. Здесь большую роль играют такие факторы, как состояние производственной базы, достаточность производственных мощностей, технический и организационный уровень, степень прогрессивности организации производства и труда и т. д. Второй аспект - обеспечение выполнения своего экономического назначения, т.е. производить заданное количество продукции при минимуме затрат. При этом решающую роль играют факторы: использование производственных мощностей, экономия ресурсов, производительность труда и другие.  
Производственная деятельность должна строиться на поиске и применении такой технологии, которая обеспечивала бы рациональное использование производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства. Особенность этой деятельности состоит в том, что она направлена на установление оптимального соотношения между технологическими возможностями производственных факторов и требованиями рынка к выпускаемой продукции. Это достигается соответствующим выбором организации производства, технологии, оборудования и организации рабочих мест. /56/. Управление производственной деятельностью должно подразумевать эффективное использование факторов производства с целью достижения возможно большей рентабельности. Основными проблемами производственной деятельности предприятия в условиях недостатка финансовых ресурсов являются: изношенность основных фондов, нестабильное материально-техническое снабжение производства, устаревшие технологии, свертывание программ инвестиции и инновации, сокращение объемов научно-исследовательских работ, уход с предприятия высококвалифицированных специалистов.
      Производственный  процесс (процесс производства) определяется в литературе как ядро производственной деятельности. Под производственным процессом понимают целенаправленное, постадийное соединение в определенных отношениях производственных ресурсов в заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или дальнейшей переработке /132/. Производственный процесс направлен на создание добавленной стоимости. Добавленную стоимость определяют как разность между стоимостью произведенной валовой продукции и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов приобретенных у поставщика.
      Итогом  производственного процесса и всей производственной деятельности предприятия является продукция, которая поступает на рынок. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были конкурентоспособными и имели устойчивый спрос необходимо осуществлять комплекс маркетинговых действий. В маркетинговой деятельности выделяют, как правило, четыре основных направления: товарная политика, ценовая политика, сбытовая деятельность, коммуникационная политика /75/. При этом указывается, что только взаимосвязанность всех элементов маркетинга позволяет решать стратегические и тактические задачи предприятия.  
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, товарные стратегии (инновация, вариация, элиминация товара), товарные атрибуты (упаковка, маркировка, дизайн), сервис и гарантийное обслуживание. В области ценовой политики маркетинговые решения связаны с установлением и изменением цен, основанных на экономических и психологических аспектах ее восприятия; с формированием общего восприятия товара и его позиционирования в глазах потребителей; с определением места и роли цен в получении конкурентных преимуществ. Коммуникационная политика направлена на создание у существующих и потенциальных потребителей нужных предприятию представлений о предлагаемых ему товарах или о предприятии в целом, а также на воздействие с помощью комплекса мер на целевые аудитории общественности. В большинстве случаев производство и потребление продукции не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех предприятие может рассчитывать только при условии эффективной сбытовой деятельности. Сбытовую деятельность предприятия понимают как процесс реализации изготовленной продукции с целью получения выручки /101, 133/. Продажа товаров является единственным способом вернуть вложенные в производство товара средства и получить прибыль. В литературе указывается, что сбытовая деятельность охватывает вопросы выбора и формирования каналов распределения, организации продаж товаров, доведение товара до покупателя/125/. В.Ж. Дубровский сбытовую деятельность изготовителя продукции понимает как целенаправленную деятельность, принципы и методы осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечно-му потребителю /52/. Основной задачей сбытовой деятельности является создание условий для превращения потребностей потенциальных потребителей в спрос на товары предприятия. К числу таких условий относятся элементы сбытовой деятельности, каналы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены. Основные элементы сбытовой деятельности предприятия показаны на рис. 2.
      Формирование  сбытовой деятельности является сложным  управленческим решением, т.к. она непосредственным образом влияет на все другие маркетинговые  решения. Предприятия особое внимание уделяют оптимизации процесса продвижения  товаров, т.к. результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора каналов распределения произведенных товаров, форм и методов их сбыта.  

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.