На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международный маркетинг транспортных услуг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     С развитием международных экономических  отношений, все большую роль в  деятельности предприятия начинает играть служба маркетинга. Выход на зарубежный рынок, в частности, требует  тщательной подготовки в области  международного маркетинга.
     Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями  в бесконечной борьбе за выживание  и процветание.
     Международный маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить  наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
     С другой стороны, международный маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
     В сфере транспорта маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
     Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение комплекса принципиальных вопросов организации международного менеджмента предприятия, действующего на рынке транспортных услуг. Правильно организованная коммерческая деятельность может позволить транспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. При этом, необходимо дополнительно учитывать специфическую роль транспорта, как связующего звена между сферами производства и потребления. Также целью курсовой является углубленное изучение отдельных проблем международного маркетинга, а также его практического применения в конкретной компании.
     Для достижения поставленной цели требуется  решить определенные задачи:
     – раскрыть необходимость, сущность и  механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
     – изучить рынок транспортных услуг;
     – проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению  и оказанию транспортных услуг
     – на примере компании DHL рассмотреть особенности международного маркетинга транспортной компании.
     Актуальность  темы курсовой работы в том, что маркетинг  на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение  услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые  соответствуют потенциальному спросу, так как несмотря на то, что рынок покупателя транспортных услуг уже в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые и новые требования к работе транспорта.
     Объектом  данной работы является маркетинговая  деятельность предприятий транспорта; предметом – продвижение и  оказание транспортных услуг. Научно-методическую базу работы составили труды отечественных  авторов, глобальная сеть Интернет и  показатели деятельности компании DHL («Ди-Эйч-Эл») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические аспекты международного маркетинга транспортых услуг 

     1.2. Сущность и характиристика международного маркетинга 

     Для более полного раскрытия и  изучения сущности международного маркетинга транспортных услуг необходимо понять: в чем заключается международный  маркетинг в целом?
     Международный маркетинг — комплекс мероприятий  за пределами страны в области  исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс  производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
     Международный маркетинг — объективный процесс, продиктованный современным состоянием мирового сообщества в условиях глобализации мировой экономики. Основные предпосылки возникновения и развития международного маркетинга:
    независимость государств мирового сообщества;
    международное и национальное законодательства;
    превышение предложения над спросом, т. е. насыщенность товарами и услугами отдельных рынков;
    наличие национальных валютных систем;
    развитая конкуренция товаропроизводителей;
    развитая рыночная инфраструктура;
    рост жизненного уровня населения многих стран, соответственно — увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
    стремление национальных и транснациональных предприятий и организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции;
    рыночное поведение потребителей в большинстве стран мира;
    развитие международной кооперации производства иоказания услуг.
     Обязательным  требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.
     В условиях рыночной экономики субъект рынка — промышленное предприятие — по мере насыщения рынка товарами и услугами вынуждено пользоваться методами маркетинга. В противном случае оно потеряет свои позиции нарынке и станет банкротом.
     Проведение  маркетинговой политики требует перестройки системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Благодаря маркетинговым исследованиям предприятия выявляют покупательский спрос, учитывая при этом требования к качеству
направлены  на то, чтобы связи покупателя с  продавцом (производителем) товара были долговременными и систематически повторяющимися.
     Основной  принцип международного маркетинга — ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Из этого принципа вытекают следующие требования:
    надо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;
    максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т. е. производить то, что продается;
    воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными легальными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
    развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
    организовать доставку товара в таких количествах в такое время и в то место, которое больше всего устраивает конечного потребителя;
    обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки, производство, реализация, сервис;
    не опаздывать с выходом на рынок с новой продукцией;
    определять относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те из них, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка;
    завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
    добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счетповышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг;
    оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала;
    ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных сегментах рынка;
    максимально использовать организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителя за работу на отдельных товарных рынках.
     Главное в международном маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему. Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах. Практика применения международного маркетинга показала, что выборочное использование отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта, т. е. только комплексный подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.      Поэтому международное маркетинговое исследование предполагает наличие двух взаимосвязанных частей:
    исследование конкретного рынка;
    состояние собственных возможностей фирмы для выхода и закрепления позиций на рынке.
     Таким образом, исследование рынка (market research) — часть комплексного маркетингового исследования (marketing research).
     Анализ  спроса. При анализе спроса на исследуемый  товар первостепенное значение имеет выявление потребностей в товаре, уровня покупательной способности населения, требований потребителя к товару, перспектив изменения потребностей в товаре, выраженных не только темпами роста потребления, но и характеристикой жизненного цикла товара. Фирма-производитель должна постоянно следить за стадиями жизненного цикла товара, чтобы в период спада спроса своевременно снять его с рынка, заменив новым.
     Анализ  потребительского спроса требует изучения демографических факторов:
    численность населения страны;
    уровень рождаемости;
    возрастной состав;
    географическое распределение населения.
     При анализе покупательной способности  выясняется:
    уровень дохода;
    объем и условия предоставления потребительского кредита;
    сумма сбережений населения;
    уровень образования и профессиональной подготовки.
     Обычно  данные спроса определяются на основе статистики потребления за исследуемый период.
     Анализ  предложения. При проведении анализа предложения решающее значение имеют следующие показатели:
    количественная оценка предложения товара;
    структура предложения;
    степень обновления ассортимента, в т. ч. уровень цен на товары различных моделей;
    доля фирм — крупнейших поставщиков товара на данный рынок;
    оценка перспектив развития предложения.
     Количественная  оценка предложения товара определяется на основе статистических данных о производстве и импорте товара. Основные показатели, используемые для оценки предложения:
    объем капиталовложений в расширение и обновление основного капитала;
    индексы производства и отгрузок, в том числе портфель заказов;
    размеры и структура затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);
    доля и количество новых товаров.
     Анализ  требований потребителя к товару. При анализе данной проблемы следует исходить из того, что потребитель сам определяет соответствие предлагаемого ему товара своей потребности. Среди общих требований следует выделить:
    новизну и высокий технический уровень изделия;
    качество и уровень послепродажного обслуживания;
    благоприятное соотношение цены товара и его полезности.
     Следует также знать специфические требования в отношении ассортимента и качества продукции (надежность и легкость в эксплуатации, бездефектность, прочность). Например,в Японии первостепенное значение имеет качество продукции; в России, как правило, — цена товара.
     Анализ  перспектив развития рынка. Анализ условий развития рынка заканчивается составлением прогноза развития рынка конкретного товара или отрасли, включая краткосрочные перспективы и долгосрочные тенденции, служащие основой для разработки программы маркетинга. Анализ конъюнктуры рынка предполагает определение перспектив развития производства, потребления, динамики и уровня цен в сфере международной торговли.
     Изучение  и оценка деятельности конкурентов. При изучении фирм конкурентов обобщается следующая информация:
    позиции конкурентов на рынке: объемы продаж, место фирмы в списке, ранжирование, доля фирм-конкурентов в общем объеме продаж;
    характер выпускаемой продукции: технические параметры, цена, торговый знак, факторы конкурентоспособности;
    виды и характер послепродажных услуг, стоимость технического обслуживания;
    практика рекламы и используемые средства формирования спроса и сбыта;
    практика товародвижения;
    стратегия маркетинговой деятельности: товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная политика предприятия;
    финансовое положение конкурирующих компаний, их платежеспособность;
    капиталовложения, НИОР, издержки, прибыль и др.;
    коммерческие условия сбыта: цена, потребительский и коммерческий кредиты, льготы, скидки, сроки поставки;
    портфель заказов.
     Изучение  фирм-покупателей. При изучении потребителей продукции следует исходить из ее назначения — потребительского или производственного. Покупателями продукции производственного назначения могут быть промышленные фирмы и их дочерние предприятия, торгово-посреднические компании: оптовые, импортные. При изучении фирм покупателей следует знать:
    положение фирмы на рынке; ее долю в потреблении;
    стабильность предъявляемого спроса;
    методы осуществления фирмой коммерческих опера-
ций.
     Покупателями  продукции потребительского назначения выступают:
    торгово-посреднические фирмы: оптовые, розничные, дилерские;
    торгово-посреднические фирмы;
    конечные розничные потребители.
     При их изучении следует выяснить:
    методы осуществления розничной торговли;
    условия предоставления покупателям льгот: потребительский кредит, бесплатное послепродажное обслуживание, скидки с цен.
     Изучение  коммерческой практики предполагает выяснение  следующих вопросов:
    договорная практика;
    применение типовых контрактов;
    практика применения торгов;
    торговые обычаи.
     Изучение  транспортных условий включает в  себя:
    наличие прямого сообщения между страной экспорта и изучаемым рынком;
    тарифы линейного судоходства;
    фрахтовые ставки; железнодорожные тарифы;
    стоимость погрузочно-разгрузочных работ;
    портовые сборы, правила и особые условия перевозки;
    правила сдачи и приемки грузов.
     Это позволяет установить продажную  стоимость товара при доставке его по назначению. На основе калькуляции транспортных издержек и анализа транспортных условий можно рассчитать наиболее выгодное направление отправки грузов; определить порт, в котором расходы по выгрузке-погрузке самые низкие; выяснить требования при контроле объема веса и упаковки груза.
     Важное значение имеют правовые вопросы международного бизнеса:
    законы о страховании и торговом судоходстве;
    об охране промышленной собственности;
    о патентовании изобретений и регистрации товарных знаков;
    порядок разрешения споров по международным коммерческим сделкам в порядке обычного судопроизводства и в арбитражном суде.
     Торгово-политические условия:
    наличие и содержание межправительственных соглашений;
    система государственного регулирования внешней торговли;
    наличие импортных ограничений, порядок получения лицензий;
    уровень таможенного обложения, под который подпадает интересующий товар;
    наличие в стране "свободных зон";
    валютное законодательство страны: порядок получения валюты, контроль над переводом прибыли, конвертируемость валюты, режим кредитования (ограничения и требования).
     Анализ  конкурентоспособности продукции. Определение конкурентоспособности выпускаемой фирмой продукции на конкретном мировом рынке — одна из важнейших задач маркетингового исследования. Конкурентоспособность продукции обычно выражается конкретными показателями, отражающими отличие интересующего товара от товаров-аналогов по технико-экономическим параметрам и способности оптимально удовлетворять определенные потребности покупателя.
     Оценка  конкурентоспособности продукции  заключается в исследовании потребностей покупателей, требований рынка, на котором товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие конкретным потребностям покупателей. Поэтому для объективной оценки конкурентоспособности своего товара производитель (экспортер) должен при анализе использовать те же технико-экономические показатели (параметры), что и потребитель.
     Если  на рынке уже есть продукты-аналоги, в основу берутся не только потребности, но и образец, пользующийся спросом у покупателей и отвечающий их потребностям.
     Анализ  конкурентоспособности предприятия (компании, фирмы). Показатель конкурентоспособности фирмы включает в себя комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на конкретном мировом рынке, а также характеристики товара, факторы, формирующие в целом условия производства и сбыта продукции фирмы.
     Возможности компании конкурировать на товарном рынке непосредственно зависят от конкурентоспособности товара, а также от совокупности следующих экономических факторов:
    научно-технический уровень и степень совершенства производства;
    использование новейших изобретений и открытий;
    внедрение современных средств автоматизации производства и организации управления.
     Анализ  конкурентных позиций фирмы на мировом рынке предполагает выяснение следующих факторов, воздействующих на отношение покупателя к фирме и ее продукции:
    коммерческие условия, в т. ч. возможность предоставления коммерческого или потребительского кредита, скидки с прейскурантной цены и т. п.;
    организация сбытовой сети;
    возможность (при необходимости) заключения товарообменных (бартерных) сделок;
    проведение демонстраций изделий на выставках и ярмарках;
    эффективность проведения рекламных кампаний;
    воздействие средствами "паблик рилейшнз";
    организация послепродажного обслуживания продукции: услуги, сроки гарантийного ремонта и т. п.;
    воздействие товарного знака фирмы на покупателей.
     Таким образом, оценка конкурентоспособности  фирмы на определенном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей фирмы.
     Оценка  конкурентных возможностей фирмы — заключительный этап маркетингового исследования, призванный определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения лучших конкурентных позиций на конкретном рынке. Такая оценка должна содержать:
    потребность в капитальных вложениях фактических и на перспективу;
    ассортимент конкурентной продукции, его объемы и стоимость;
    набор рынков или его сегментов для каждого продукта;
    перечень мер и приемов, которыми фирма может обеспечить преимущества на рынке;
    создание благоприятного представления о фирме потребителей.
     Результаты  оценки конкурентных возможностей фирмы кладутся в основу при формировании комплекса маркетинга и принятии стратегических решений.
     При анализе целевых рынков особое место  занимает оценка потенциальных рисков (early warning system). Системы оценки рисков связаны с изучением качественного влияния различных экономических и внеэкономических факторов.
     Применительно к международному маркетингу следует учитывать:
    экономические показатели — темпы роста ВВП, инфляцию, экономическую структуру;
    политические показатели — режим, стабильность;
    социальные показатели — семью, половую структуру,
    культурные нормы и ценности;
    технологические показатели — квалификацию рабочих, уровень технологий, производственную инфраструктуру;
    денежно-кредитное и валютное регулирование в стране;
    экономическую и деловую информацию о рынке.
 
1.2. Особенности  международного маркетинга в  сфере транспорта 

     Транспорт традиционно рассматривается как  отрасль материального производства. Вместе с тем транспорт, совершенно очевидно, относится сфере услуг. Поскольку это так, по-видимому, из комплекса маркетинга («5 П») на транспорте должна исключаться одна из составляющих — товародвижение. Однако это не совсем так.
     Товародвижение  на транспорте присутствует постольку, поскольку производится торговля особым вещественным товаром (на деле представляющим собой символ транспортной услуги) — билетами. Это порождает, по меньшей  мере, одну характерную для товародвижения проблему — формирование сети торговых точек (касс, транспортных агентств).
     Существует  также проблема, специфичная именно для транспорта, — проблема информационной связи между точками. Собственно, вообще для любой торговли нежелательна ситуация, когда в одном месте товар уже закончился, а в другом он лежит невостребованный. Но именно при продаже билетов этого проще всего избежать, так как речь не идет об оперативной переброске чего-то материального из одного пункта в другой: в кассе лежат не билеты, а их бланки (а бланков всегда достаточно, вместе с тем не беда, если остаются лишние), и бланк превращается в билет на конкретную дату и рейс лишь после получения информации о наличии места из единого для всех касс информационного центра. Но при всей простоте схемы техническая организация этого процесса — достаточно серьезная и непростая задача.
     Применение  маркетингового подхода заставляет по-особому посмотреть на саму миссию транспорта. По традиционным представлениям эта миссия заключается в перевозке  пассажиров и грузов. C точки зрения производителя — транспортной фирмы  или перевозчика — такое представление  наиболее понятно и удобно. Однако в глазах потребителя — пассажира  или грузоотправителя — дело выглядит несколько по-иному. Он нуждается  не в перевозке, а в доставке —  в минимальный срок и в хорошем  состоянии. Обеспечение этого берет  на себя перевозчик, а организация  перевозки, поддержание в нужном состоянии дороги и подвижного состава, маршрутизация, охрана (если речь идет о грузе), организация труда и  оплата персонала и многое другое — это его внутренние технические  проблемы, не интересующие потребителя. Если транспортная фирма исповедует маркетинговую стратегию, она будет  считать своей миссией именно доставку пассажиров и грузов.
     Однако  в глазах потребителя — пассажира  или грузоотправителя — дело выглядит несколько по-иному. Он нуждается  не в перевозке, а в доставке —  в минимальный срок и в хорошем  состоянии. Обеспечение этого берет на себя перевозчик, а организация перевозки, поддержание в нужном состоянии дороги и подвижного состава, маршрутизация, охрана (если речь идет о грузе), организация труда и оплата персонала и многое другое — это его внутренние технические проблемы, не интересующие потребителя. Если транспортная фирма исповедует маркетинговую стратегию, она будет считать своей миссией именно доставку пассажиров и грузов. Сказанное в наибольшей степени относится к грузовым перевозкам. Для пассажира комфорт в дороге так же (или почти так же) важен, как доставка; впрочем, этот комфорт может рассматриваться как обеспечение «доставки в хорошем состоянии». И лишь для туристских поездов, автобусов и судов перевозка превращается в самостоятельную ценность, ее комфортность и интересный маршрут важнее, чем скорость.
     Вообще  грузовые и пассажирские перевозки  — это как бы два лица транспорта, порождающие наиболее фундаментальную  сегментацию рынка транспортных услуг. Ведь потребители первых —  это, как правило, организации, а  вторых — конечные потребители. Дальнейшая сегментация строится на разных принципах: для пассажирского рынка главный (и, пожалуй, единственный) сегментирующий признак — уровень доходов, грузовые же перевозки сегментируются по видам  грузов, т.е. по специализации грузоотправителей.
     Особенностью  конкуренции на рынке транспортных услуг является ее двухуровневый  характер. Налицо, во-первых, конкуренция  между видами транспорта, во-вторых (в общем случае) — между фирмами  одного вида.
     В современном понимании маркетинг  представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров  и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Как видно из этого определения, процесс планирования является важной составной частью маркетингового подхода  к организации производственно-сбытовой деятельности предприятий в рыночной экономике. В этот процесс входит комплексный анализ рынка и определение спроса потребителей, изучение конкурентов и сбалансированности спроса и предложения, прогнозирование и планирование предстоящих объемов производства и реализации товаров и услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.