На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Определение правового статуса крестьянского (фермерского)      хозяйства………………………………………………………………………….6
      Правовое регулирование организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств………………………………6
      Понятие, признаки и правосубъектность крестьянского (фермерского)      хозяйства………………………………………10
      Состав крестьянского (фермерского)      хозяйства………………13
Глава II. Особенности правового положения крестьянского (фермерского)      хозяйства…………………………………………………17
      Порядок создания и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства……………………………………………………………17
      Правовой режим имущества крестьянского (фермерского)      хозяйства……………………………………………………………19
      Права и обязанности граждан по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства……………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………30
Библиография…………………………………………………………………32 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Сельское  хозяйство - одна из крупнейших сфер народного  хозяйства страны, призванная обеспечивать население качественными продуктами питания в полном объеме. Большинство  людей тратит более половины своих  доходов на продукты питания и  другие сельскохозяйственные товары. Кроме того, сельскохозяйственные товаропроизводители  поставляют сырье для перерабатывающих отраслей АПК. Это подчеркивает существенную значимость сельскохозяйственных товаропроизводителей в экономике любой страны.
      C начала 1990-х гг. в этом секторе  экономики России произошли качественные  изменения в социально-экономических,  организационно-экономических и  организационно-юридических отношениях. В частности, возникли индивидуальная (частная) форма собственности  на землю и воспроизводимые  средства производства, а также  появились новые типы ведения  хозяйства, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства.
      За  прошедший период реформ темпы падения  сельскохозяйственного производства были выше, чем в целом в экономике  страны, и доходность отраслей сельского  хозяйства была ниже, чем других ведущих отраслей народного хозяйства.
      Одним из главных направлений радикального реформирования аграрных отношений  в России в начале девяностых годов  определялось создание качественно  нового сектора сельхозпроизводства - крестьянского (фермерского) хозяйства. Главной задачей последних, являлось обеспечение отечественных продовольственных  рынков, как необходимым сырьем, так и готовой продукцией. Формирование и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств способствует усилению конкуренции  между различными сельскохозяйственными  предприятиями, что в, свою очередь, обеспечивает качество производимой продукции. Учитывая, что в последнее время  завоевание российского продовольственного рынка не редко используется иностранными производителями для сбыта недоброкачественной, с просроченным сроком годности, низкосортной продукции, не пользующейся спросом или вообще запрещенной к реализации на внутренних рынках развитых стран, роль крестьянских (фермерских) хозяйств возрастает. Особая значимость крестьянских (фермерских) хозяйств подчеркивается и тем, что их создание приведет к появлению дополнительных рабочих мест на селе, вовлечение в производственный процесс различных категорий населения (молодежи, пенсионеров), рациональному использованию различных сельскохозяйственных ресурсов, сокращению ежегодных потерь российских производителей от импортных интервенций продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
      И в настоящее время российское законодательство переживает бурное развитие. Переход от плановой экономики к  рыночным отношениям вызвал значительные изменения правового статуса  участников гражданского оборота. Приняты  законы о многих видах коммерческих и некоммерческих организаций (об акционерных  обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах, о сельскохозяйственной кооперации, о садоводческих, огороднических и  дачных объединениях граждан и др.). Вместе с тем правовое положение  крестьянских (фермерских) до сих пор  четко не определено, что вызывает множество споров в теории и на практике. В этих условиях особенно актуальной становится задача четкого  урегулирования правового положения  крестьянских (фермерских) хозяйств.
      В настоящее время, наиболее актуальной проблемой в условиях существенной продовольственной зависимости является проблема развития предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию, в особенности таких как крестьянские (фермерские) хозяйства. Их роль и важность в последние десятилетия в экономике страны постоянно усиливается.
      Целью курсовой работы является анализ теоретических  и практических проблем правового положения крестьянских (фермерских) хозяйств. Данная цель тесно связана и реализуется через решение следующих задач:
     - раскрытие правовых основ регулирования и деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства ;
     -    исследовать правовое регулирование института собственности крестьянских (фермерских) хозяйств;
     -     просмотреть все основные права  и обязанности граждан, занимающихся  крестьянским (фермерским) хозяйством;
     -     сделать основополагающие выводы  по данной курсовой работе.
     Цели  и задачи исследования обусловили структуру  курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Определение правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства
 
             1.1. Правовое регулирование организации  и деятельности крестьянских        (фермерских) хозяйств
 

       В основе законодательства о крестьянских хозяйствах лежит Конституция Российской Федерации. Правовое положение крестьянских хозяйств определяется рядом законов Российской Федерации: Гражданским кодексом, Земельным кодексом и законом о крестьянском (фермерском хозяйстве). Также особое значение в регулировании деятельности крестьянских хозяйств имеют указы Президента (Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 года «о неотложных мерах по осуществлению земельной реформы», создавший правовые основы для приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий; Указ Президента РФ от 2 марта 1992 года «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан»; Указ Президента от 7 марта 1996 года «О реализации конституционных прав на землю» и др.). Кроме того важную роль в правовом регулировании деятельности крестьянских хозяйств играет Правительство РФ, принявшее по этим вопросам ряд постановлений: Постановление правительства РФ от 4 сентября 1992 года «о порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса»; Постановление правительства РФ от 1 февраля 1995 года «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев», Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630 “О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и др. Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств также регулируется рядом ведомственных и межведомственных нормативных актов. 
      Правовые  нормы, посвященные вопросам организации  и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, нашли отражение в 23 статьях  сгруппированных в 9 глав новой редакции ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».1
      Этот  закон определяет правовые, экономические  и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и  гарантирует гражданам право  на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.
      ГК  РФ, ТК РФ, другие Федеральные Законы и подзаконные акты также регулируют отношения в сфере организации  и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, но не полностью, а в отношении  определённых вопросов. Концепция ФЗ РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» заключается в следующем:
1) была  введена новая формулировка фермерского  хозяйства. Прежнее определение  устанавливало, что фермерское  хозяйство – это самостоятельный  хозяйствующий субъект с правами  юридического лица. В новом определении  подчеркнуто, что фермерское хозяйство – это объединение граждан, связанных родством, имеющих в общей собственности имущество и осуществляющих производственную деятельность, причем основанную на их личном участии в этой деятельности по производству, хранению, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции (п. 1 ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
2) в  отличие от прежнего Закона  установлено, что фермерское хозяйство  не может быть зарегистрировано  в качестве юридического лица. Фермерское хозяйство осуществляет  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица, что соответствует положениям  ст. 23 ГК РФ (п. 3 ст. 1 ФЗ РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
3) право  на создание фермерского хозяйства  имеют как российские граждане, так и иностранные граждане. При  этом надо иметь ввиду, что  в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане имеют право обладать земельными участками только на праве аренды (п. 1 ст. 3 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
4) в  ст. 23 ГК РФ глава фермерского  хозяйства признается предпринимателем. Однако государственной регистрации  подлежит фермерское хозяйство  на основании соглашения о  создании фермерского хозяйства,  подписанное всеми его членами,  а не его глава в качестве  индивидуального предпринимателя  (ст. 5 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
5) в  отличие от прежнего закона  в новой редакции отсутствуют  квалификационные требования (опыт  работы в сельском хозяйстве  и наличие специальной профессиональной  подготовки), предъявляемые к главе  фермерского хозяйства (ст. 3 и 16 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
6) членами  фермерского хозяйства могут  быть супруги и их близкие  родственники (родители, дети, братья, сестры, внуки, дедушки и бабушки)  без ограничения их количества, но не более чем из трех  семей, а также не более пяти  граждан, которые не состоят  в родстве с главой фермерского  хозяйства (ст. 3 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
7) количество  граждан, работающих в фермерском  хозяйстве по трудовому соглашению (наемные работники), не ограничивается (ст. 17 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
8) учредительным  документом фермерского хозяйства  является Соглашение его членов  о создании фермерского хозяйства.  Здесь прослеживается аналогия  с учредительным договором или  уставом юридического лица, хотя  фермерское хозяйство и не  является юридическим лицом (ст. 4 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
9) порядок  владения, пользования и распоряжения  имуществом фермерского хозяйства  определяется соглашением, заключенным  между его членами (ст. 7 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
10) в  случае выхода членов фермерского  хозяйства гражданин имеет право  на получение только денежной  компенсации, соразмерной его  доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Раздел имущества допускается только в случае прекращения фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех членов (ст. 9 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
11) для  создания фермерского хозяйства  и осуществления его деятельности  земельные участки предоставляются  и приобретаются из земель  сельскохозяйственного назначения  в соответствии с гражданским  и земельным законодательством,  а для строительства зданий, строений  и сооружений разрешается также  предоставлять и приобретать  их и из земель иных категорий  (ст. 11 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
12) минимальные  размеры образуемых земельных  участков для фермерского хозяйства  устанавливаются законами субъектов  РФ, кроме случаев создания фермерского  хозяйства, основной деятельностью  которого является садоводство,  овощеводство защищенного грунта, цветоводство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство и другая деятельность по технологии, допускающей использование небольших по площади земельных участков (п. 7 ст. 12 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);
13) максимальные  размеры земельных участков фермерского  хозяйства устанавливаются законом  субъекта РФ, но не менее 10% от общей площади сельскохозяйственных  угодий в границах одного административно-территориального  образования на момент предоставления  и (или) приобретения этих земельных  участков (п. 3 ст. 11 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и п. 2 ст. 4 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
14) Фермерские хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с прежним законом о фермерском хозяйстве, вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года (п.3 ст.23). 
 
 

1.2. Понятие, признаки и правосубъектность  крестьянского (фермерского) хозяйства 

     Федеральный Закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О  крестьянском (фермерском) хозяйстве" рассматривает крестьянское хозяйство  объединение граждан, связанных  родством и (или) свойством, имеющих  в общей собственности имущество  и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
     Фермерское  хозяйство осуществляет предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.
     К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.2
     Крестьянское  хозяйство как субъект аграрных, гражданских, земельных, финансовых правоотношений и самостоятельная организационно-правовая форма аграрного предпринимательства характеризуется следующими признаками:
    во-первых, представляет сумму трех компонентов: имущественный комплекс, земельный участок и граждан, объединившихся для сельскохозяйственной и связанной с ней иной деятельности;
    во-вторых, выступает в качестве односубъектного формирования - самостоятельного хозяйствующего субъекта и носителя прав и обязанностей;
    в-третьих, субъект предпринимательской деятельности, поскольку в законе говорится о его правосубъектности, об осуществлении им определенных прав и обязанностей.
     В деятельности крестьянского хозяйства  преобладают не только хозяйственные  задачи, связанные с сельскохозяйственной и связанной с ней иной деятельностью, но и коммерческие задачи, направленные на получение прибыли. Поэтому закон  наделяет крестьянское (фермерское) хозяйство  всем комплексом прав и обязанностей, необходимых для осуществления  частной предпринимательской деятельности.
     Формой  предпринимательской деятельности крестьянина выступает семейное, индивидуальное предприятие, правосубъектность  которого характеризуется совокупностью  прав и обязанностей в различных  областях сельскохозяйственной и связанной с ней иной деятельность.
     В той мере, в какой крестьянское хозяйство выступает в качестве субъекта гражданского и аграрного  права, т. е. действует в качестве частного сельскохозяйственного предприятия, ему присущи все признаки, характеризующие  любое частное предприятие. Действующее  законодательство не содержит существенных отличий в имущественном статусе  крестьянского хозяйства и любого иного частного предприятия. В крестьянском хозяйстве правовой режим имущества  подчиняется нормам об общей совместной собственности, хотя закон не исключает  и иные варианты закрепления имущества за гражданами - субъектами права общей долевой собственности (п. 1 ст. 257 ГК РФ).
     Крестьянское  хозяйство - это хозяйственная организация особого рода, которая ведется, по общему правилу, либо отдельным гражданином, либо семьей. Крестьянская семья - наиболее простая, широко распространенная организационно-правовая форма крестьянского хозяйства. Легальным определением подчеркивается, что крестьянское хозяйство, с одной стороны, основано на семейно-родственных связях лиц, ведущих совместную сельскохозяйственную деятельность, с другой - это семейно-трудовое объединение лиц, занятых частнопредпринимательской сельскохозяйственной деятельностью.  
 

1.3. Состав  крестьянского (фермерского) хозяйства
          Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности земельные участки предоставляются и приобретаются из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Основу  крестьянского хозяйства составляют три элемента: 
1) наличие определенного имущественного комплекса;

2) наличие земельного участка, предоставленного для данной цели; 
3) наличие лиц, совместно ведущих крестьянское хозяйство. 
        Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. 
      В соответствии со ст. 4 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение. При этом ключевым требованием является наличие дееспособности у гражданина, претендующего на создание фермерского хозяйства. 
     В соответствии со ст. 21 ГК РФ под дееспособностью понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность).3

         В содержание дееспособности входит способность совершать как правомерные, так и неправомерные действия (деликтоспособность).  
        К правомерным относятся не противоречащие законодательству сделки и иные действия. При удостоверении сделки, требующей нотариального оформления, нотариус обязан выяснить дееспособность граждан, участвующих в сделке (ст. 43 Основ законодательства о нотариате). 
   Неправомерные действия (деликты) порождают обязательства из причинения вреда, т. е. обязанность гражданина, причинившего своими неправомерными действиями имущественный вред другому лицу, возместить этот вред (гл. 59 ГК РФ). Помимо этого, при нарушении личных неимущественных прав гражданина либо при посягательстве на принадлежащие ему другие нематериальные блага, а также в иных случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ). 
     Соглашение о создании фермерского хозяйства подписывается всеми членами фермерского хозяйства и должно содержать сведения4
   1) о членах фермерского хозяйства; в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” членами фермерского хозяйства могут быть: 
   а) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. При этом указано, что лишь по достижении возраста 16 лет дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства; 
   б) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. При этом установлено ограничение: максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек;

   2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства и порядке управления фермерским хозяйством; согласно п. 1 ст. 16 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” один из членов фермерского хозяйства признается главой по взаимному согласию членов фермерского хозяйства;
    3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;
    4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом; 
   5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

   6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов (ч. 3 ст. 4 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”).
         Кроме того, фермерское хозяйство может быть создано и одним гражданином (п. 2 ст. 1 ФЗ РФ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”). 
       В этом случае заключение соглашения не требуется (п. 1 ст. 4 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”) и этот гражданин является главой фермерского хозяйства (п. 1 ст. 16 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”). 
      По взаимному согласию членов фермерского хозяйства в фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены на основании их заявления в письменной форме (ст. 14 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”).

         Пунктом 1 ст. 3 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” установлено, что правом на создание фермерского хозяйства обладают как российские граждане, так и иностранные граждане и лица без гражданства. При этом ключевым требованием является наличие дееспособности у гражданина, претендующего на создание фермерского хозяйства. 
         Следует иметь ввиду, что в соответствии со ст. 3 ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” иностранные граждане имеют право обладать земельными участками только на праве аренды. 
         Внутренние отношения в крестьянском (фермерском) хозяйстве строятся на основе института членства. Наличие лишь семейно-родственных связей не является достаточным основанием для признания факта членства в фермерском хозяйстве. Обязательным условием является совместная деятельность по ведению крестьянского хозяйства.

         Законом допускается привлечение к выполнению работ других граждан только в случае производственной необходимости с соблюдением норм трудового законодательства. В отличие от членов крестьянского хозяйства они не становятся субъектами имущественных прав и не обладают правом участия в управлении (фермерского) хозяйства.
        Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630 “О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и № 439” установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства  

       2.1. Порядок создания и регистрации  крестьянского (фермерского) хозяйства 

   Порядок создания фермерского хозяйства закрепляется во второй главе ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”. Главным требованием является заключение соглашения о создании фермерского хозяйства между лицами, изъявившими желание создать фермерское хозяйство. Закон определяет содержание такого соглашения, его существенные условия. Так, в соглашении должны быть указаны сведения о самих членах фермерского хозяйства, о том, кто из членов хозяйства признается его главой, каковы полномочия главы фермерского хозяйства, о порядке управления фермерским хозяйством.5
   Также в соглашении должны содержаться  сведения о правах и обязанностях членов фермерского хозяйства, о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом. Члены хозяйства должны сами установить порядок принятия в члены фермерского хозяйства и порядок
выхода  из него.
   Существенным  для всех членов хозяйства является вопрос о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства, продукции и доходов, что также должно быть отражено в соглашении.
   Наличие составленного по форме и подписанного всеми заинтересованными лицами соглашения о создании фермерского хозяйства является необходимым условием для государственной регистрации хозяйства. В соответствии со ст. 5 Закона фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
   Постановлением  Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630' установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских)
хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
   Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя закреплен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 22.1).
   В соответствии с данным Законом государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная налоговая служба, которая находится в ведении Министерства финансов РФ.
   Положение о Федеральной налоговой службе утверждено постановлением Правительства  РФ от 30 сентября 2004 г. № 5061. Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
   Моментом  государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получает из регистрирующего органа документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр — свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр. Форма свидетельства утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 4392.6 
 
 
 

2.2. Правовой режим  имущества  крестьянского (фермерского) хозяйства. 

   Правовой  режим имущества выражен в  законодательном закреплении правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом крестьянского хозяйства. Особенность правового режима имущества  крестьянских (фермерских) хозяйств –  различный субъектный состав в имущественных  и земельных правоотношениях. 
   Правовой режим имущества крестьянского хозяйства регулируется гл. 3 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”. В п. 1 ст. 6 указанного Закона приведен перечень имущества фермерского хозяйства. 
   По своему составу имущество крестьянского хозяйства достаточно разнообразно и обусловлено спецификой ведения сельскохозяйственного производства. Прежде всего, это земельный участок, являющийся неотъемлемой и особой составляющей имущественного комплекса хозяйства. 
   В перечень обязательно включены насаждения, постройки жилого и хозяйственного назначения, специальные сооружения, продуктивный и рабочий скот, различного рода техника, оборудование и инвентарь. 
   Перечень не закрыт, но сделана оговорка, в соответствии с которой, признаком приведенных в нем объектов является необходимость их для осуществления деятельности фермерского хозяйства. В соответствии со ст. 244 ГК РФ имущество может принадлежать на праве собственности одному, двум или нескольким субъектам.

   В тех случаях, когда имущество  находится в собственности двух или нескольких лиц, они, осуществляя  владение, пользование и распоряжение этим имуществом, должны учитывать  интересы других участников общей собственности, т. е. сособственников.
   В целях обеспечения скоординированности  деятельности участников общей собственности  в ГК РФ сформулирована совокупность правовых норм, регулирующих общую  собственность (гл. 16 ГК РФ). 
   В соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” полученные плоды, произведенная продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества становятся общим имуществом, т. е. поступают в общую собственность членов хозяйства.

   Доли  членов фермерского хозяйства при  долевой собственности на имущество  фермерского хозяйства устанавливаются  соглашением между членами фермерского  хозяйства. Члены фермерского хозяйства  сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок  владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между  членами фермерского хозяйства  в соответствии со ст. 3 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”.7 
   В соответствии со ст. 253 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется сособственниками сообща и, в отличие от долевой собственности, не зависит от размера вклада каждого из них в создание общего имущества.8 
   Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при возражении хотя бы одного из них – в порядке, установленном судом. Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”. 
   Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства. 
   Особый правовой режим имущества будут иметь и унитарные предприятия, созданные крестьянским (фермерским) хозяйством.

   Как известно, имущество унитарного предприятия  может находиться в собственности  только одного лица – физического  или юридического, так как долевая  собственность на унитарное предприятие  не допускается, его имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). При этом собственность  физического лица может быть представлена в виде совместной собственности  супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства. Поэтому, если в договоре будет установлена  долевая собственность членов крестьянского  хозяйства на имущество, в случае создания унитарного предприятия его  имущество будет принадлежать членам на праве совместной собственности.
   Порядок распоряжения имуществом фермерского  хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского  хозяйства в соответствии со ст. 4 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”. В соответствии со ст. 253 ГК РФ при  совершении одним из сособственников  сделки по распоряжению имуществом, находящимся  в совместной собственности, предполагается, что она осуществлена по согласию всех сособственников независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.