На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Связи с общественностью: основные мероприятия и цели

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
1.      Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы….2
 
2.      История развития связей с общественностью ………………………………..4
 
3.      Основные направления и средства реализация PR-деятельности……………6
 
4.      Основные мероприятия ПР-деятельности  ……………………………………7
 
5.      Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью……………….8
 
6.      Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью..10
 
 
7.      Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью………………………………………………11
 
8.      Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления………………………………………………………………….13
 
9.      Социальные ПР - технологии: благотворительность………………………….15
 
 
10. Политические ПР – технологии………………………………………………..16
 
11. Лоббистская деятельность как основа в связях с общественностью………..18
 
12. Особенности связей с общественностью при применении Интернет-технологий ……………………………………………………………………….21
 
13. Заключение………………………………………………………………………23
 
14. Список использованной литературы………………………………………….24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Приемы информирования, убеждения и воздействия на общество имеют столь же древнюю историю, как само человечество. Технологиями взаимодействия владели полинезийские шаманы, египетские жрецы, библейские пророки. Еще древнегреческий философ Сократ установил используемые и поныне правила диалоговой коммуникации.
 
Столетиями закладывались истоки будущей деятельности по гармонизации социальных интересов, в основе которой лежит умение вступать в диалог с общественностью, учитывать ее мнение и убеждать в своих добрых намерениях.
 
Появление феномена PR или связей с общественностью общество обязано XX веку, когда созрели политические и социально-экономические условия, выросла роль демократии, общественного мнения. Теория и практика связей с общественностью эволюционировали от модели близкой к пропагандисткой до зрелой модели, основанной на адаптации организации к общественным интересам. Современная концепция связей с общественностью представляет PR как специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов.
 
И сегодня во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д.
 
Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы
 
Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решила уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:
 
1. Профессионалы Института общественных отношений в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. (1)
 
2. PR – коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. (2)
________________________
 
1 Векслер А. История Public relations: попытка хронологии //Советник. 1999. №1 (37). С. 40
2 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 76
 
 
3. PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
 
- направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;
 
- посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;
 
- основанных на правде, знании и гласности;
 
- с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств. (3)
 
4. Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки. (4)
 
5. Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. ( 5)
 
6. Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. (6)
 
 
(3) Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003. - С.173-175.
 
(4) Векслер А. История Public relations: попытка хронологии // Советник. 2000. №1. – С.17
 
(5) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., Изд-во «Рефл-бук». — 2001. —
С. 38
 
(6) Путеводитель по ПР / под ред. Г.В.Шаталова – Воронеж: Изд-во «Социум», 2007. –  С. 31
 
7. Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (7)
 
Таким образом, ряд экспертов, изучающих это направление, определяя ПР, применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но, в конечном счете, во всех определениях присутствуют одни и те, же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Суммируя выше сказанное, получаем:
 
- Связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.
 
Связи с общественностью (СО) являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. Следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.
 
Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются:
 
· особая область деятельности (поведение людей в реальных социально-экономических процессах);
 
· коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного пространства, социально-психологическая деятельность);
 
· функции менеджера по связям с общественностью (создатель концепции управления коммуникативной сферой, инициатор, организатор, эксперт, консультант, принимающий решения);
 
· структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).
 
Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.
 
 
_________________________
 
(7) Путеводитель по ПР / под ред. Г.В.Шаталова – Воронеж: Изд-во «Социум», 2007. –  С. 33
 
 
 
 
Формирующееся информационное общество базируется на следующих принципах:
 
· Регулирование общественных процессов на информационной основе.
 
· Возрастание роли информационного воздействия на ход исторического процесса.
 
· Осуществление прямой демократии вместо представительной.
 
Реализация данных принципов возможна только в том случае, когда активно задействован весь инструментарий связей с общественностью.
 
Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточить основное внимание на создании "точек роста", которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.
 
 
В современной практике связи с общественностью иногда путают с понятиями "пропаганда" и "реклама". Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда - всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.
 
Таким образом, деятельность по связям с общественностью необходима в следующих случаях:
 
· Установление и поддержание внешних общественных отношений и коммуникаций.
 
· Развитие внутрикорпоративных отношений.
 
· Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.
 
· Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности.
 
· Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.
 
· Поиск оптимальных выходов из конфликтных ситуаций, решение конфликтов с минимальными потерями.
 
· Создание и продвижение имиджа конкретного лица.
 
· Развитие корпоративных отношений.
 
· Продвижение компании в условиях сильной конкуренции.
 
Что обусловлено историей возникновения и развития связей с общественностью.
 
 
История развития связей с общественностью
 
История PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень увлекательна, так как затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.
 
На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют 4 содержательные модели PR-деятельности:
 
1. "Манипуляция", "пропаганда", "паблисити".
 
2. "Информирование", "информирование общественности", «общественная осведомленность".
 
3. "Двусторонняя асимметричная коммуникация" (возникает в начале 20 века).
 
4. "Двусторонняя симметричная коммуникация" (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).
 
Считается что термин "паблик рилейшнз" появился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Первые пиар-акции в Америке носили ярко выраженный политический характер. Таким образом, в период борьбы за независимость США отрабатывались простейшие пира-технологии, получившие в дальнейшем широкое распространение.
 
Значительную роль в развитии политических связях с общественностью сыграли ПИР технологии президента А. Линкольна (он разработал новые приемы для завоевания общественных симпатий с использованием СМИ).
 
В 19 веке в США пиар начинает проникать во все сферы жизни - банковскую, на транспорт, в вооруженные силы, в правительственную и социальную и даже в шоу-бизнес. Так же в 19 веке появляется первый пресс- секретарь, который стал помощником президента США Э. Джексона, он готовил публичные выступления президента, писал за него речи, памфлеты, разрабатывал ПИАР стратеги, изучал общественное мнение и формировал имидж.
 
Начало 20 века открыло историю прародителей современных ПИАР - агентств и отделов - Бюро Паблисити. Она стала необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводили ПИАР - консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшие ПИАР - технологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы - лоббирование интересов компаний, показов значимость работы с общественным мнением и общественностью.
 
В это время значимая фигура в истории ПИАР - Айви ЛИ, который способствовал проникновению в СО передовых для того времени общественных теорий и концепций, был автором многих крупных работ, например "Декларация о принципах", "Паблисити" и т.д.
 
Новым толчком к развитию PR стала - Вторая Мировая Война. В этот период активно развивался правительственный пиар (принятие мер по жестокому государственному регулированию отношений между трудом и капиталом, достигнутое взаимное обязательство рабочих и предпринимателей, соглашение правительства со СМИ о введении некоторых элементов цензуры и т.д.).
 
Важную роль в этом сыграла деятельность созданного в США Военного рекламного совета, в задачи которого входили информирование общественности обо всех аспектах военной деятельности, поддержка действий правительства и его положительного имиджа внутри страны и за границей и т.д.
 
Это война дала толчок быстрого развития пиар не только в США, но и в Европейских странах. После войны начали постепенно формироваться собственные научные школы "паблик рилейшнз", трактовавшая СО как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и содержать так называемый эффект отчужденности людей.
 
На рубеже 20-21 столетий сформировался зрелый, насыщенный рынок Пиар - услуг. Одной из сильных школ в области СО, становиться французская. Они считаются законодателями моды в такой тонкой сфере ПИАР, как этика профессий.
 
Пиар-деятельность во всей меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием; во всей большей степени здесь выделялось и постоянно увеличивалось число направлений, имеющих социальные маркеры - обозначения (названия).
 
Основные направления и средства реализация PR-деятельности
 
 
Программы реализации связей с общественностью подразделяются на стратегические и тактические коммуникационные технологии, внутренние и внешние. Это разделение имеет относительный характер, так как подразделяют программы по видам деятельности или по целям, которые должны быть достигнуты в ходе этой деятельности. При этом, являясь обширной областью деятельности, очень многогранной по строению, достаточно сложно здесь давать конкретные определения и понятия. Специфические цели и определенные способы действий стоят за каждой сфер деятельности ПР.
 
Основные мероприятия ПР-деятельности 
 
Программы реализации ПР-деятельности разрабатываются с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности. Внутренние технологии имеют направленность на поддержание доброжелательных внутрикорпоративных отношений и привлечение работников к корпоративным ценностям. Внешние технологии направлены на работу с внешней целевой аудиторией и необходимы для достижения определенных целей.
 
В общем случае внешние программы имеют цель, которая заключается в работе с населением, крупными и мелкими группами людей, внутренние - нацелены на работу с коллективами организаций с использованием поддержки внешних мероприятий.
 
Для эффективной работы в области связей с общественностью специалисты этого направления должны владеть не только программами работы со СМИ. А полным спектром, охватывающим все технологии: менеджмента, рекламы и т.д.
 
В роли ПР - программ выступают:
 
· Устные сообщения (пресс-конференция, сообщения перед разными социальными группами, планирование и резервированием важных мест выступления и подготовка речей для сотрудников фирмы, их тренинг в области ораторского искусства);
 
· Паблисити (через контакты с прессой, радио, ТВ, издателями);
 
· Составление репортажей, пресс-релизов, текстов, рекламных статей и т.д.
 
· Издательская работа;
 
· Специальные материалы по представлению фирмы, ее товаров и услуг.
 
· Распространение с наибольшей эффективностью печатных, фото - и видеоматериалов
 
· Имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);
 
· Аналитические и консалтинговые программы.
 
PR-кампания - это ряд, проводимых программ для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.
 
Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.
 
Основные формы подачи информационных материалов: брифинг, презентация
 
Пресс-тур - популярное среди журналистов (особенно среди телевизионных)PR-мероприятие, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж. Естественно, что доверие к таким пресс - материалам среди целевых аудиторий намного выше, так как журналисты становятся непосредственными свидетелями или даже участниками неординарного события. Пресс-тур также позволяет осуществлять фото- и видеосъемку в соответствии со стандартами и фирменным стилем каждого СМИ.

 
Вместе с тем у пресс-туров весьма существенные недостатки: высокие организационные расходы (транспорт, проживание, питание участников, а если пресс-тур международный, то добавляется еще медицинская страховка, оформление визы), необходимость обеспечения качественной технической и коммуникационной поддержки. Поэтому пресс - туры чаще всего организуются в случаях, когда есть серьезный новостной повод, а у общественности есть либо повышенный интерес, либо сомнения в достоверности события, либо когда необходимо донести эксклюзивную информацию для узкой группы наиболее значимых целевых СМИ.
 
Брифинг можно назвать "младшим братом" пресс-конференции; основная разница - временные отрезки, которые на них отводятся.
 
Брифинг - это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами по свежим следам важного события.
 
Проведение брифинга по времени превышает 15-30 минут. 5-10 мин отводиться на вступление;10-15 отводиться на блиц-ответов на вопросы журналистов.
 
Формат брифинга предполагает, что вопрос поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация, проводящая брифинг, имеет однозначную позицию по этому вопросу. Проведение брифингов характерно для международных мероприятий, официальных заявлений государственных органов.
 
Существенным дополнением к сказанному является скромный внешний антруаж брифинга. Во время брифинга не подаются мин.вода, бутерброды и т.п. Более того, его лучше проводить стоя, не рассаживая журналистов, так и ньюсмейкеров.
 
Презентация - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.
 
На презентациях фигурирует инфо "материализованная"- в виде нового продукта, услуги, достижения и т.д., в любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать.
 
Презентации устраиваются не только для журналистов - приглашаются потенциальные потребители, покупатели, инвесторы, партнеры и т.д., которые должны воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно.
 
Презентация требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Она состоит из этапов:
 
· Пресс - конференционная часть;
 
· Презентационная часть;
 
· Неформальное общение;
 
· Сопровождение (дополнительное) общение;
 
· Прощание.
 
 
Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью
 
 
Медиабрендинг -- процесс продвижения бренда (торговой марки) через средства массовой информации (СМИ), т.е., через телевидение, радио, печатные издания, интернет.
 
Возрождение, размножение и создание новых брендов, приглашение на российский рынок зарубежные торговые марки и на этой основе создание собственного бренда - вот основные тенденции, определяющие маркетинговую политику российских медиакомпаний. Рассмотрим некоторые технологии брендинга СМИ, которые вполне укладываются в русло рассмотренных выше тенденций:
 
· Хорошо забытое старое: с приходом перестройки, гласности, демократических традиций перед СМИ в очередной раз встала задача идти в ногу со временем. Выполнялась она по разном, некоторые бренды сохранялись как "советские", другие сохраняли старые медиаренды, но полностью изменили содержание, третьи предприняли ребрендинг в целях "правильных изменений". Применялись и более творческие методы брендинга, связанные главным образом с возникновением и развитием новых СМИ, например: эффектным способом заявить о себе стало возрождение позабытых дореволюционных брендов.
 
· Продукт для западников: на российском прилавке СМИ появляются англоязычные бренды (газеты The Moskow Times, Russian Review и др.), после запускаются журналы на русском языке, но под популярным западным брендом (космополитан, плейбой и мн.др). После появляется издательский дом Burda, он начал выпускать журналы на русском языке только под английскими названиями.
 
· Бренд автора или бренд СМИ: что важнее? рассуждая что важнее, выберем все же второе, т.к. например известные медиаперсоны конца 90-х годов - Е. Н. Киселев (НТВ), С. Доренко (ОРТ), не смогли сделать звездными издания и каналы, в которых они появились позднее, и напротив НТВ и ОРТ со сменой собственников и уходом прежних звезд, продолжили оставаться самыми рейтинговыми телеканалами.
 
· Антибрендинг: смерть бренда или его второе рождение? На современном рынке возникает, осознается, начинает постепенно укладываться в технологические схемы явления антибрендинга. Антибрендинг - видоизменение бренда на его антипод иди псевдоантипод, создание негативного или псевдонегативного образа бренда в целях его демассификации, под которой подразумевается привлечение к бренду дополнительного позитивного или негативного внимания.
 
Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью
 
Свойства конфликта: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.
 
Структура конфликта - это стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из- за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах.
 
Стадии конфликта: предконфликтная ситуация; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта. Другой вариант:
 
1) стадия ожидания (нет определенности, психологический дискомфорт, неуверенность в будущем);
 
2) стадия сознательного, но не выраженного разногласия (каждый боится, что отсутствие информации - признак неприятностей именно для него, возникает потребность определить для себя перспективы);
 
3) стадия обсуждения (возникает необходимость поделиться мыслями с сослуживцами, складывается мнение, определяются виновники ситуации);
 
4) стадия открытого обсуждения (обсуждение сложившейся ситуации, "враги" вызывают неприязнь, их невинные действия порождают возмущение, накапливается напряжение во взаимоотношениях, взаимное раздражение);
 
5) стадия открытого конфликта (по мере развития конфликта возрастает степень непримиримости враждующих сторон, их взглядов на возможное его развитие).
 
Любой конфликт разрешается с наименьшими потерями и проще, если заранее проанализированы предпосылки конфликта и если он конструктивно устраняется на ранних стадиях.
 
Управление конфликтами означает не только определение возможных зон их возникновения в организации, но и снижения конфликтного потенциала сообщества, т.е. предотвращение конфликтной ситуации, влияние управленческими средствами на процессы совместной деятельности людей таким образом, чтобы объективно существующие противоречия НЕ перерастало в осознанное противостояние. Прежде всего управления означает умение выдвигать цели и побудить других людей к их достижению.
 
Управление конфликтом - это целенаправленное, обусловленное объективными законами влияние на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт. Основная цель управления конфликтами состоит в том, чтобы предотвращать деструктивным конфликтам и способствовать адекватному решению конструктивных. Примером научно обоснованного подхода к организации процессов управления конфликтами может служить московская фирма "ФОБОС", где создана система управления конфликтами с конкретно поставленными целями.
 
От эффективности управления конфликтом зависит стабильность в деятельности организации, на которую влияют: масштаб дисфункциональних последствий, устранения причин противоречий, вероятность противоречивых столкновений. В этом руководитель организации имеет принципиальное преимущество, обеспечивающее ему стратегическое лидерство в конфликте, в его решении: право вырабатывать цели, способы и методы их достижения, обеспечивать их реализацию, анализ результатов.
 
Управление конфликтами как сложный процесс включает конкретные виды деятельности: профилактика и предотвращение возникновения конфликта; диагностика и регулирования конфликта на основе корректировки поведения его участников; прогнозирование развития конфликтов и оценка их функциональной направленности; разрешения конфликта. Содержание управления конфликтами заключается в строгом соответствии этапов до их динамики.
 
Прогнозирование конфликта - важнейший вид деятельности субъекта управления, который направлен на выявление причин конфликта в потенциальному развития. Основными источниками прогнозирования конфликтов считаются результаты изучения объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей. В коллективе, например, такими условиями и факторами могут быть: уровень социальной напряженности; социально-психологический климат; лидерство и микрогрупы, а также другие социально-психологические явления.
 
Особое место в прогнозировании принадлежит постоянному анализу общих и частичных причин возникновения конфликтов. Предотвращение возникновения конфликта предусматривает деятельность субъекта управления, направленную на недопущение возникновения конфликта. Предотвращение возникновения конфликтов основывается на результатах их прогнозирования. По получении информации о причинах нежелательного конфликта, который назревает, начинается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса факторов, которые его детерминирует. Это так называемая вынужденная форма предотвращения возникновения конфликта.
 
Конфликты можно предотвращать, осуществляя эффективное управление социальной системой. Основными способами предотвращения возникновения конфликтов в организациях могут быть: постоянная забота об удовлетворении потребностей и запросов сотрудников; подбор и размещение сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей; соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, которые касаются интересов коллектива и личности; воспитание сотрудников, формирование у них психолого-педагогической культуры общения и т.д.
 
Стимулирование конфликта трактуют как вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию конфликта. Стимулирование целесообразным отношении конструктивных конфликтов. Существуют различные средства стимулирования конфликтов: вынесение проблемного вопроса для публичного обсуждения (на собрании, совещании, семинаре); критика конфликтной ситуации; выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т.д.
 
Однако в случае стимулирования конфликта руководитель должен быть готов к конструктивному управления им. Это считается необходимым условием в управлении конфликтами, нарушение которой, как правило, приводит к печальным последствиям. Регулирование конфликта - это особый вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения. Сложный процесс регулирования предполагает определенную последовательность этапов в управленческой деятельности.
 
Решение конфликта - заключительная фаза в процессе управления, которая обеспечивает завершение конфликта. Решение может быть полным и неполным. Полное разрешение конфликта достигается при условии устранения его причин, предмета, а также конфликтных ситуаций. Для неполного решения характерно частичное устранение причины или конфликтных ситуаций. В реальной практике управления конфликтами важно учитывать условия, формы и способы их решения.
 
Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью
 
 
Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для изучения распорядительных документов.
 
Для воздействия на целевую аудиторию важнейшее значение имеют форма конкретных журналистских материалов, их специально организованное содержание:
 
Заметка - она коротко излагает результаты изучения, дает своеобразный сигнал о существовании, об отсутствии, основных чертах какого-то явления, события, человека и т.д. Причем это выступает как новость, т.е. информация должна быть более полной по сравнению с тем, что известно читателям. Чем больше превышение, тем значимее информация для целевой аудитории. Разновидности: событийная заметка, анонс, аннотация, блицпортрет, мини-история. С помощью заметки достигаются следующие необходимые для ПР - компаний требования: актуальность, точность, краткость и ясность изложения необходимого содержания.
 
Случай-история - применяется обычно для рассказа о успешном использованием потребителем продукта или услуги компании или о разрешении проблемной ситуации. Его пишут по формуле: представление проблемы одной компании, актуальной и для других; как проблема рассматривается компанией; показ решения проблемы и его преимущества; детализация опыта решения проблемы.
 
Корреспонденция - детальное и широкое освещение предмета с его фактологическим описанием, элементами оценка, прогнозами пр. с целью фиксации некоторых лежащих на поверхности параметров.
 
Отчет - публикации, отражающие возможные конференции, заседания, симпоузимы, семинары и пр. с точки зрения принятия на них различных документов, материалов, а так же самого хода и порядка проведения. Требования: документальная точность, дословное изложение формулировок принятых решений.
 
Интервью - это беседа корреспондента с общественно значимой личностью, предназначена она для опубликования в печати, передачи по радио и ТВ. Существуют несколько видов интервью. Все они служат целью информирования населения, для выявления общественного мнения по самым различным вопросам. Оно бывает очное (при личной встрече), заочное (чаще в письменном виде и более затянутое) и виртуальное (интернет).
 
Репортаж - дает возможность аудитории увидеть описываемое событие глазами очевидцев, те создать "эффект присутствия", вызвать сопереживание.
 
К оперативным информационным документам относятся тексты оперативного жанра, которые несут ранее неизвестную информацию о совершившемся и предстоящем общественно значимом событии. В основе текста этого жанра должна быть новость или новостное событие, изложенное лаконично, кратко, без всяких пояснений. А самому тексту присущи оперативность, релевантность, фактологичность. Под оперативностью понимается срочность создания текста и своевременность его распространения через СМИ. Релевантность - это соответствие новости интересам определенного сегмента общества. Фактологичность - точная передача в тексте реальных фактов. К оперативным документам теоретики СО относят пресс-релиз и приглашения.
 
Пресс - релиз - сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), бесплатно распространяемая фирмами через собственные отделы, службы, и т.д
 
Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам:
 
· информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
 
· информация должна быть актуальной, на "злобу
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.