На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Екатерина II - исторический портрет

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ФГОУ  ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ИСТОРИИ И РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 
 
 

Екатерина II - исторический портрет. 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Выполнил:Шамсутдинова С.А.
          Руководитель:Мулина С.А. 
           
           
           
           
           
           

          Омск 2011 
           

«Екатерина  II- исторический портрет» 

План-оглавление
С.
I. Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………3
II. Основная часть ……………………………………………………………………………………………………………….4-14
      Годы жизни Екатерины до вступления на престол…………………………………………..4-7
      Первое время правления …………………………………………………………………………………8-11
      Внешняя политика Екатерины II …………………………………………………………………...12-14
III. Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..15-16
VI. Список использованной литературы ……………………………………………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
«Я никогда ничего не предпринимала, не будучи глубоко  убеждена, что то, что я делаю, согласно с благом моего государства: это государство сделало для  меня бесконечно много; и я считала, что всех моих личных способностей, непрестанно направленных ко благу  этого государства, к его процветанию  и к его высшим интересам, едва может хватить, чтобы отблагодарить  его» — так писала императрица  Екатерина II о себе и о России, — стране, в которой она прожила  более полувека и которая стала  для неё настоящей родиной.
 

              Разные историки по-разному оценивают время правления Екатерины II. И это не случайно. Вклад Екатерины в русскую историю весьма противоречив, так как её время отмечено сильнейшим ужесточением крепостного права, обнищанием народа. Это время падения нравов, обесценивая моральных ценностей, время политических зигзагов, похоронивших многие перспективные начинания и обусловленных влиянием на Екатерину сменявших друг друга фаворитов. Но с другой стороны, это эпоха военного могущества страны, увеличение привилегий дворянству, укрепления авторитета и безопасности Российского государства, значительных внутриполитических преобразований и небывалого расцвета культурной жизни. Существует множество противоречивых суждений и о самой императрице. Одни считают её притворной, распутной, легко поддающейся чужому влиянию, другие видят в ней цельную натуру, человека высокообразованного, делового, энергичного, необычайно работоспособного, самокритичного, знающего свои слабые и сильные стороны.
       И хотя со времени правления Екатерины  II прошло более двух столетий, и за этот период было написано множество работ об этой эпохе, актуальность данной темы не уменьшается. Потому что, чем больше удаётся узнать об этой необычной и загадочной женщине, тем больше появляется непонятного и необъяснимого. Задачи “просвещенного монарха” Екатерина II представляла себе так: “1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям”. Кем же была эта женщина? Какова роль Екатерины II в истории России? Что помогло иностранке, не имевшей права на российский престол, стать «Великой»?  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть.
      Годы жизни Екатерины до вступления на престол.
         Будущая императрица и самодержица Всероссийская Екатерина II родилась 21 апреля 1729 г. В мелком немецком Ангальт-Цербстском княжестве. Когда родители Екатерины сочетались браком, полковнику Христиану было 40, а Иоганне – едва семнадцать. Особо, по воспоминаниям современников, очаровательная, легкомысленная, темпераментная, охотно следовавшая всем веяниям тогдашней моды.
          До тринадцатилетнего возраста, когда София Фредерика Августа  вместе с матерью появилась  в России, историки располагают  о ней скудными сведениями. Княжеский  род был столь скромным, что  о родителях новорождённой, как  и об их дочери источников  не сохранилось: при дворе не  вели камерфурьериских журналов, а у современников супружеская  пара не вызывала интереса, и  они не запечатлели их жизнь  в воспоминаниях.
       О детстве Фикхен сохранилась масса достоверных свидетельств. Детство было самым обычным – девчонка днями напролёт играла на улице со сверстниками и сверстницами из семей самых обычных бюргеров, не то что не титулованных, но и не дворян вовсе. Сверстники потом вспоминали много и охотно, что Фикхен была сущим сорванцом, принимавшим самое живое участие во всех детских проказах. Причем чаще водилась с мальчишками, чем с девчонками.
       Дочь  Фике, как называли домашние Софию  Фредерику Августу, не могла получить ни блестящего образования, ни воспитания, приличествующего княжескому роду. Объяснялось  это отсутствием необходимых  средств, на содержание знающих и опытных учителей и гувернанток; в семье, помимо Фике, было еще четверо детей, которые росли болезненными и требовали дополнительного внимания. В характере матери сочетались властолюбие и пристрастие к развлечениям; с большим желанием она предавалась выездам балам, путешествиям, маскарадам, оттеснявшим семейные заботы на второй план. Ее главной наставницей и воспитательницей была мадам Кардель. Женщина, награжденная особым талантом. Став императрицей, Екатерина сохранила о ней добрую память: «Она почти всё знала ничему, не учившись; она знала, как свои пять пальцев все комедии и трагедии и была очень забавна».
       Екатерина писала потом: «Меня воспитывали  с тем, чтобы я вышла замуж  за какого-нибудь мелкого соседского принца, и соответственно этому меня и учили всему, что тогда требовалось, уметь танцевать, чуточку разбираться  в музыке и тогдашней классической литературе, писать красивым подчерком, поддерживать беседу, изящно кланяться,…Что там ещё? Французский язык. Вот и все, пожалуй».
       Несмотря  на недостаточное образование, Екатерина II на многих произвела впечатление  развитой и много обещающей девочки. Свои природные дарования ей пришлось проявить вскоре по приезде в Россию, и она вполне сумела расположить к себе всех, кому приходилось встречаться с ней.
       Казалось, маленькой принцессе нечего было ожидать от судьбы. Между тем честолюбивые мечты пробудились в ней очень  рано. Позже она писала, что уже  в семь лет мечтала о короне. В конце 1742 года Екатерина ездила с матерью в Берлин, где знаменитый художник Пен написал её портрет. Екатерина знала, что этот портрет  должен быть отправлен в Петербург. Прошёл год, и её судьба определилась окончательно.
       Когда Елизавета Петровна выбрала Екатерину невестой для своего племянника Петра Фёдоровича, ей было 14 лет. В начале января 1744 года в Цербст прискакал курьер из Петербурга. Он привёз письмо Брюмера, гувернёра и воспитателя великого князя. Брюмер писал, что Иоанна-Елизавета должна незамедлительно выехать вместе с дочерью в Россию. К письму был приложен чек на 10000 рублей для покрытия путевых издержек. Хотя в письме ни слова не говорилось о замужестве, родители сразу сообразили, в чём дело. Уже 10 или 12 января мать и дочь отправились в путь. В Берлине они остановились на несколько дней, и здесь Екатерину навестил Фридрих. Он остался доволен маленькой принцессой, а матери велел соблюдать осторожность и скрывать в дороге свои имена. С этого времени Иоанна-Елизавета путешествовала под именем графини Рейнбек. Дорога была ужасной. Принцессы вынуждены были ночевать в крестьянских избах. Обе они страдали от холода, а Екатерина к тому же расстроила себе желудок грубой пищей и местным пивом. Но едва мать и дочь оказались, на русской территории всё изменилось. Их встречали с пышностью и почётом. 9 февраля путешественницы прибыли в Москву, где тогда находился двор.
       Елизавета приняла Екатерину и её мать чрезвычайно радушно. Пётр в первые дни также был очень предупредителен к ней. Однако  Екатерина очень быстро его раскусила. Вскоре Пётр, между прочим, сказал своей будущей невесте. Что ему более нравится в ней то, что она его двоюродная сестра, и  он может говорить с ней откровенно. Он открылся в своей любви к одной из фрейлин императрицы. Он объяснил, что желал бы жениться на ней. Но готов жениться на Екатерине. Так как желает его тётка. Екатерина краснела, слушая эти излияния родственного чувства, и благодарила его за доверенность. Но в глубине души не могла не дивиться его бесстыдству и совершенному непониманию многих вещей. Сама она быстро сообразила. Что для того, чтобы остаться в России и иметь в ней значение, следует сделаться русской. Вскоре  по приезде к ней приставили троих учителей: Симона Тодоровского для наставления в греческой вере, Василия Ададурова для русского языка и балетмейстера Ланге для танцев. Желая поскорее выучиться русскому языку, Екатерина вставала по ночам, в то время как все вокруг спали, сидя в постели, вытверживала наизусть тетради, которые ей давал Ададуров. В комнате было жарко, и, не зная московского климата, она не считала нужным обуваться, а как вставала с постели, так и ходила босиком. Вследствие этого на пятнадцатый день у неё открылось воспаление в лёгких, которое чуть не свело её в могилу. Почти месяц будущая великая княгиня находилась между жизнью и смертью. Когда положение её стало совсем плохо, мать хотела пригласить лютеранского пастора, но Екатерина пожелала видеть Симона Тодоровского. Эпизод этот стал широко известен и сильно расположил в пользу Екатерины, как саму императрицу, так и весь её двор. С этого времени брак Екатерины с великим князем казался делом окончательно решённым, но новое обстоятельство едва не смешало все планы. Открылась переписка Иоанны-Елизаветы с Фридрихом. Елизавета, которой принцесса-мать и без того очень не нравилась из-за своего склочного характера, бала очень рассержена. Некоторое время думали, что она вышлет цербскую принцессу вместе с дочерью прочь из России. Екатерина переживала несколько тяжёлых дней. Наблюдая за Петром, она ясно видела, что он расстался бы с ней без сожаления. «Что касается до меня, - писала она позже в своих записках, - то, зная его свойства, я бы не пожалела его, но к короне русской я не была так равнодушна». Всё, однако, уладилось, и 28 июня 1745 года Екатерина приняла православие. Ещё не освоившись с русским языком, заучив всего несколько расхожих фраз, Екатерина затвердила «как попугай», составленное для неё исповедание веры и произнесла это исповедание внятно и громко, нигде не запнувшись. Это было первое торжественное её выступление на придворной сцене, вызвавшее общее одобрение и даже слёзы умиления у зрителей, но сама она, по замечанию иноземного посла, не проронила слезинки и держалась настоящей героиней.  
       29-го  она была обручена с Петром  Федоровичем и получила титул  императорского высочества. Предстояло  бракосочетание. Но великий князь  захворал оспой.  Когда после выздоровления Екатерина его увидела, то едва узнала своего жениха: так его изменила болезнь, и физически и духовно.
       У Екатерины все дни были наполнены  множеством разнообразных впечатлений. С самого прибытия в Россию она  прилежно изучала обряды русской  церкви. Строго держала посты, много и усердно молилась, особенно при людях. Даже иногда превосходя в этом желание набожной Елизаветы, но страшно сердя тем Петра. Впрочем, в это время отношения с великим князем были достаточно приятельскими. Гораздо больше неприятностей доставляла Екатерине ее собственная мать. Она беспрестанно интриговала и сплетничала, завидовала своей дочери и вечно бранила ее. Вскоре она перессорилась из-за пустяков почти со всеми, начиная с императрицы и кончая великим князем, ни с кем не водилась и обедала одна, сидя у себя в комнатах. В противовес ей Екатерина, обладавшая от природы веселым и уживчивым характером, с удовольствием замечала, как с каждым днем росло расположение к ней публики, которая смотрела на нее как на замечательного умного ребенка. Но, по мере того как приближался день свадьбы, меланхолия все более и более овладевала ею. Позже она писала об этом времени: «Сердце не предвещало мне счастья, одно честолюбие меня поддерживало. В глубине моей души было не знаю что-то такое; не на минуту не оставлявшее во мне сомнения, что рано или поздно я добьюсь того  что сделаюсь самодержавною русской императрицею». 21 августа 1745 года состоялось бракосочетание, отпразднованное с небывалой пышностью.
       Через девять месяцев после свадьбы  Бестужев представил Елизавете документ (сохранившийся до настоящего времени). По форме это было вроде бы безобидное «руководство к воспитанию» юной пары, а на деле – самая что ни на есть настоящая телега. Обвинение на обвинении. Петру ставилось в вину, что он, например, «говорит грубые и неприличные шутки своим приближенным», а также «публично гримасничает и коверкается всем телом».
       Обвинения против Екатерины были гораздо серьезнее отсутствие усердия в православной вере, запрещенное ей вмешательство в государственные дела, наконец, «чрезмерная фамильярность» с молодыми вельможами.
Последний пункт особенно интересен. Касается он трех конкретных персон: молодых  братьев Чернышевых, пользовавшихся особой благосклонностью великого князя  и княгини. С Андреем Чернышевым Екатерина поддерживала очень уж приятельские отношения, дававшие, почву  для сплетен.
       Вскоре  еще появляется один придворный красавец – Сергей Салтыков. Доказано, что  именно он был не только любовником Екатерины, но и настоящим отцом  цесаревича Павла Петровича. После  рождения Салтыкова услали за границу  с явно надуманными поручениями  – и велели сидеть там подольше. Семейная жизнь Петра и Екатерины не сложилась с самого начала. Известно, что не то что о любви, но и о малейшей симпатии речи не шло.
       Сомнения  насчет своего отцовства одолевали  Петра Федоровича. В передаче Екатерине, однажды он публично заявил: « Бог  знает, откуда моя жена берет свою беременность, я не слишком –  то знаю, мой ли это ребенок и  должен ли я принять его на свой счет». Три года спустя, 9 декабря 1757 года, Екатерина родила дочь анну. В  это время ее фаворитом был  уже граф Понятовский. Ситуацию усугубляло то, что вскрылась тайная переписка  Екатерины с опальным фельдмаршалом  Апраксиным и английским послом Вильямсом, посвященная политическим вопросам. Ее прежние фавориты были удалены, но начал формироваться круг новых: Григорий Орлов, Дашкова и другие.
       В 1752 г. Петр, покончив с прежними мимолетными  привязанностями, «слюбился», с женщиной, которая следующие десять лет, до его смерти была его любовью – Елизаветой Романовной Воронцовой. Связь нисколько не скрывалась, наоборот, демонстративно подчеркивалась. Именно в этом году меж Петром и Екатериной фактически произошел разрыв.
       25 декабря 1761 года умерла Елизавета  Петровна, и Екатерина твердо  усвоила мысль, что в создавшейся  ситуации у нее нет иного  пути, как вступить в схватку  за власть собственным супругом.
       Екатерина II отличалась огромной работоспособностью, силой воли, целеустремленностью, храбростью, хитростью, лицемерием, неограниченным честолюбием и тщеславием. В общем, всеми чертами, характеризующими «сильную женщину». Она могла подавлять свои эмоции в угоду развитому рационализму. Ей был присущ особый талант завоевывать общие симпатии.
       Отношения меж Петром и Екатериной разладились  окончательно. Петр не верил, что Павел  – его сын и супругу ненавидел  – вплоть до того, что на званом обеде во всеуслышание обложил ее «дуррой». А потом отдал приказ об аресте Екатерины – и его с трудом отговорили придворные. Принято считать, что оба поступка – результат злоупотребления спиртным, а может быть взаимная ненависть. Петр был намерен упрятать Екатерину, в какой – нибудь  монастырь, а «сыны» лишить прав на престол. На что имел законное право.
       Екатерина висела на волоске! Петр уехал в Ораниенбаум давать бал…
       И тут – то грянуло…
       Произошел переворот. Екатерина перебралась  из Петергофа в Петербург. По городу распространялись слухи: что Петр  якобы вызвал из Голштинии орду «лютеранских попов», которые выгонят из всех церквей православных священников  и займут их места; что крымский хан  идет на Россию войной, пользуясь тем, что Петр собрался увести армию на войну с Данией.
       Заговор был задумкой гвардейских полков, вся остальная армия в этом не участвовала.
       В Ропше, под арестом, скоропостижно  скончался Петр III. В официальном манифесте смерть императора объясняется «»апоплексическим ударом». Сторонники «случайной» гибели императора (точнее, случайного убийства) в доказательство приводят письмо Екатерине Алексея Орлова из Ропши. (см. приложение)
       Смерть  Петра Екатерине была необходима. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Первые  годы правления.
 
       Не  то, что первые недели, в первую пару лет она на престоле чувствовала себя крайне неуверенно. Сама  она не знала текущих государственных дел и не имела помощников. П.И. Шувалов умер, из всех других вельмож она доверяла графу Никите Ивановичу Панину. Он  был дипломатом при Елизавете (послом в Швеции, воспитывал великого  князя Павла Петровича). Панин заведовал внешними делами России.  Екатерина советовалась с Бестужевым -  Рюминым, возвращенным  ею  из  ссылки.  Но  она мечтала о помощниках в лице тех людей, которые возвели её  на  престол,  т.е.  младших вожаков, но она понимала, что они пока не имели, ни  знаний, ни  способностей к управлению. Так, Екатерина, не имея годных  к власти  надежных  людей, не могла ни  на  кого   опереться. Она была  одинока,  и это замечали  даже иностранные послы. Французский посол Бретейль  писал: «В  больших   собраниях при дворе любопытно было  наблюдать тяжелую заботу, с какой императрица старается понравиться всем ,свободу и надоедливость, с какими  все толкуют ей о своих делах и о своих мнениях.... Значит, сильно  же  чувствует она   свою   зависимость, чтобы переносить это.”Это свободное обращение придворной  среды было  очень тяжело   для Екатерины, но пресечь его она не могла ,потому что не имела верных  друзей, боялась за свою власть и чувствовала, что сохранить её  она может только любовью двора и подданных. Она и употребляла все средства, чтобы по выражению английского посла Букингама, приобрести   доверие   и   любовь подданных. У Екатерины действительно были  опасения  за  свою  власть.  Екатерина  провела  первые годы своего царствования в том, что знакомилась с  Россией  и  с  положением дел, подбирала советников и укрепляла  свое личное положение во власти.
       В результате была существенная  перемена  в  центре  управления: Умаление  Сената  и  усиление  единоличных  властей,  стоявших   во   главе отдельных  ведомств.  Екатерина   искала   средства   поправить   финансовое положение, занималась крестьянским вопросом.
       Екатерина II начала царствование отменой многих распоряжений Петра III. Домовые церкви были открыты, вербовка охотников в голштинские войска отменена, монастырям возвращено недвижимое имущество. Эти, и многие другие меры вызвали общее расположение к Екатерине. Она искала пути утверждения на троне. В итоге многие талантливые и полезные государству люди остались на своих прежних должностях. Екатерина умела ценить заслуги людей. Она понимала, что её похвалы и награды заставят людей ещё усерднее трудиться. Екатерина указывала на затруднительные обстоятельства, при которых она начала царствовать. «Финансы были истощены. Армия не получала жалование за три месяца. Торговля находилась в упадке, многие отрасли были отданы в монополию. Не было правильной системы в государственном хозяйстве. Военное ведомство было погружено в долги; морское едва держалось. Духовенство было недовольно отнятием у него земель».
       Духовенство имело огромное влияние на народ, который  также  был недоволен  царицей. Недовольно было и высшее дворянство. В 1762году  Екатерина в своем  “Манифесте» от 6 июля, желала,  чтобы  “каждое государственное место  имело свои законы и пределы”. Поэтому  она  постаралась устранить неправильности в положении Сената и дефекты  в его  деятельности  и мало - помалу свела его на степень  центрального административно - судебного  учреждения, воспретив ему  законодательную  деятельность. Для  скорейшего производства дел она разделила Сенат на 6 департаментов, как  это  было  при Анне Иоанновне, придав каждому  из  них  специальный  характер (1763г.) С Сенатом стала сноситься  через генерал- прокурора  А.А.  Вяземского.
       Провела все свои важнейшие мероприятия  помимо  Сената  своею  личной  инициативой  и авторитетом. В  Петербурге, стараясь экстренными мерами завоевать популярность, императрица  сбавила налоги на соль.
       После смерти Петра в 1762 было раскрыто 2 заговора, направленных против Екатерины. Заговор Гурьева и Хрущёва, они собирались возвести на престол толи Павла, толи узника Иоанна Антоновича. Гурьеву и Хрущёву отрубили голову, а нескольких офицеров отправили на каторгу.
       Екатерина и через неполный год после  переворота чувствовала себя неуверенно. Взойдя на престол, она раздала в  качестве платы почти миллион  рублей, не считая чинов, орденских  лент и крепостных душ.
       В 1763 году на заседании Государственного Совета был озвучен проект о возможном бракосочетании императрицы с Орловым. Никита Панин был против и свою точку зрения высказал тут же: «императрица может делать, что ей угодно, но госпожа Орлова никогда не будет русской императрицей».
       В 1764 году погиб насильственной смертью  второй конкурент – узник Иоанн  Антонович. Поручик Мирович пытался  его освободить, но заключённого успели проткнуть шпагами офицеры охраны.
       После этого у Екатерины не осталось законных соперников. Кроме родного  сына, которого некоторые продолжали считать гораздо более приемлемым кандидатом на престол, нежели его матушку. Но он был ещё малолетним, так, что особой опасности не представлял.
       И началось долгое – тридцать четыре года царствования Екатерины. «Век золотой  Екатерины», как его называют некоторые. Уже при Елизавете дворянство становится привилегированным классом,  получив имущественные права, каких не   имели   другие   общественные   классы, освобождая его от  личной  государственной   службы, Петр  III  создает личные привилегии, чуждые другим  классам.  Ко  времени Екатерины II, таким образом,   дворянство, делается   уже   вполне   привилегированным сословием.  Но  оно не  имеет внутренней  организации -  до  сих пор   ему организацию давала сама служба по  полкам, его соединяли служебные связи, теперь организация должна была потерять свою прежнюю роль,  ибо дворянство усиленно уходило из службы в деревню и нуждалось в новой организации - сословной. Её дала дворянству Екатерина II.
       Екатерина окончательно закрепостила  крестьян.  Она запретила учить  мужиков  грамоте, и несколько  человек, изобличенных  в просветительской   деятельности  среди крестьян, были    заключены  в Шлиссельбургскую  крепость. Чтобы  иметь  опору в дворянстве, Екатерина  призвала на службу  сто двадцать тысяч  русских  дворян-недорослей, как  их называли. Дворяне  также  не  знали  грамоты, но  их  повелено  было  учить насильно. До Екатерины  крестьян  нельзя  было  продать  отдельно  от  земли. Запрещена  была  продажа  членов  одной  семьи  в  розницу. Екатерина  сама продавала крестьян и разрешила  продавать их, как угодно:  детей  от  матери, отца от семьи, жену от мужа.  В  газетах  появились объявления  «Продаётся пожилых лет девка, умеющая  шить, мыть и гладить. Там  же  продаются  беговые дрожжи». Крестьянин стал называться в эпоху Екатерины рабом. Его  судьей  был дворянин, его владелец. Жаловаться  на  истязания  помещика  мужик  не  имел права. Дворяне  имели право продавать крестьян  в  рекруты  и  ссылать  их  в Сибирь без суда, засекать  розгами  до  смерти  и  разлучать  семьи. «Конечно, раб, не персона - говорила  Екатерина. - Но  все-таки  его  надо  и  скотом признавать, а со скотами надо обращаться  человеколюбиво».
       Екатерина принадлежала к числу тех государственных деятелей, которые намеревались не только царствовать, но и управлять.
       Трудно  перечислить всё, что сделала  Екатерина II для пользы и славы России. Ещё проживая в Москве, после коронации она ознаменовала начало царствования великим и добрым делом: основала Воспитательный Дом. В этом доме находили приют дети оставленные родителями. До этого времени брошенные дети либо погибали от голода и холода, либо вырастали в нищете и невежестве. Только немногие попадали к добрым людям, которые доводили их до ума. В Воспитательном Доме детей не только кормили, поили, одевали, но и учили. Из «Дома» они выходили уже самостоятельными людьми, способные приносить пользу и себе и отечеству. Вскоре такой же дом был построен в Петербурге.
       Здравоохранение привлекало внимание Екатерины II. Она заботилась, чтобы было больше лекарей и аптек, и чтобы каждый заболевший мог получить помощь.
       Екатерина II путешествовала по стране, старалась всё увидеть своими глазами. Она общалась не только с вельможами, но и с простыми крестьянами.
       Правительство  Екатерины, умной, талантливой императрицы, использовало  старые образцы правления, но и  вело государство вперед по собственной  программе, которую  приобрело  мало  - по малу  по указаниям  практики и отвлеченных теорий, усвоенных  императрицей. В этом Екатерина была противоположна своей  предшественнице.  При  ней  была система в управлении, и поэтому случайные лица, фавориты, менее  отражались на ходе государственных  дел, чем это при Елизавете, хотя фавориты  Екатерины были очень  заметны  не  только  деятельностью   и  силой  влияния, но  даже капризами  и злоупотреблениями. Приведем список  известных фаворитов Екатерины  II:
       1752-1754г.  С. В.  Салтыков.  Дипломат. Посланник   в  Гамбурге,  Париже,
Дрездене. Первым поручением С. В. Салтыкова  стала  миссия  в  Стокгольм-  с известием  о рождении великого князя Павла  Петровича,  отцом   которого, по преданию, является он сам.
       1756-1758г.  С. Понятовский. Польско-саксонский  посол в России.  С  помощью  Екатерины  и при поддержке   прусского короля Фридриха II  в 1764  году стал королем Польши. Все годы правления в своей политике  ориентировался  на Россию. Что стало одной из причин его отречения от престола в 1795г.
       1761-1772г.  Г. .Г. Орлов   был  внуком  бунтовщика-стрельца,  помилованного  Петром Великим  за бесстрашие. Активнейший участник дворцового  переворота  в 1762году. Григорий  Орлов   в  качестве  фаворита  получил  звание  сенатора, графа  ,генерал -адъютанта. Играл   значительную  роль  в  создании  Вольного экономического  общества.  Был  его президентом. В   1771году   руководил подавлением  «чумного бунта» в Москве. С  1772г. утрачивает  свое  влияние   при дворе  и  в  1775   году   выходит  в  отставку. Потемкин   вручил   Орлову  императорский указ, где ему предписывалось  безвыездно жить  в  Гатчине   под охраной, впредь до особых  новых распоряжений императрицы.
       1772-1774г.А.С.Васильчиков.  Бедный  офицер. Были   пожалованы  Екатериной титулы: граф, камергер. Получил звания кавалера  ордена  святого  Александра Невского  и стал владельцем огромных  имений и сотен тысяч  крестьянских  душ. Был выслан из Петербурга  в Москву.
       1774-1776г.Г.А.Потемкин. Сын   смоленского   дворянина,  в   1762г. среди
заговорщиков, после  чего  становится  подпоручиком  гвардии.  Участвует  в русско-турецкой войне (1768-1774) и получает звание генерала. Затем  вице-президент  Военной  коллегии, граф, генерал-фельдмаршал, шеф   регулярных войск. Ближайший  помощник  императрицы  в  проведении  политики  укрепления абсолютистского государства,  формирования  системы   Стародубского  повета, начал карьеру  на  посту   секретной  «просвещенной  монархии».  Организатор подавления пугачевского  бунта  и  инициатор  ликвидации  Запорожской  Сечи. Обладал огромной властью, будучи  губернатором  Новоророссийской, Азовской, Астраханской   губерний,  князем  Священной  Римской  империи,   светлейшим князем Таврическим) этот титул получил за присоединение в 1783 году  Крыма к России.) Способствовал освоению северного Причерноморья,  строительству Херсона, Николаева и Севастополя, Екатеринослава. Был   организатором
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.