На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Инновационная деятельность российских фирм

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Российский  государственный социальный университет
          Филиал  в г.Чебоксары 
           
           
           

        Специальность”  Финансы и кредит ” 
         
         
         
         
         
         
         
         
         

          Контрольная работа по дисциплине
             «Экономика организации» 
       

    На  тему «Инновационная деятельность российских фирм» 
     
     

                                                                                                                        
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

                      Выполнила студентка
                      3 курса заочного отделения               
                        гр.ЗФ-2-09
                      Степанова С.В. 

                      Проверила:
                      Малютина  Л.И. 

            г. Чебоксары 2011
            Содержание
1. Общие положения
2. Инновации как объект деятельности предприятия
3. Жизненный  цикл инноваций 
4. Управление, планирование  и организация инновационной  деятельности
5. Оценка эффективности  инновационного проекта 
6. Методы оценки  эффективности проекта
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Введение
Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий. Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Целесообразность выбора способа и варианта технико - технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности. Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Для анализа инновационной деятельности предприятия необходим анализ-прогноз будущих факторов успеха в условиях неопределенности и обоснование затрат будущего периода. В отличие от детерминированных экономических процессов текущего производства процессы внедрения новой техники и технологии с их последующей коммерциализацией имеют стохастический характер. Поэтому анализ влияний на прибыль следует строить на основе методов прогнозирования, методов экспертных оценок, множественного регрессионного анализа, а также ситуационного и имитационного моделирования. Принципиальные отличия инновационной деятельности предприятия от текущего производства заключаются в том, что оценка текущего состояния предприятия, в том числе и техники и технологии, строится на выявлении условий успеха на основании прошлого опыта и сложившихся тенденций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общие положения
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:
• проведение научно-исследовательских  и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
• подбор необходимых  видов сырья и материалов для  изготовления новых видов продукции;
• разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
• проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой  для изготовления продукции;
• разработку и  внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
• исследование, разработку или приобретение необходимых  информационных ресурсов и информационного  обеспечения инноваций;
• подготовку обучение, переквалификацию и специальные  методы подбора персонала, необходимого для проведения НИИОКР;
• проведение работ  или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
• организацию  и проведение маркетинговых исследований и продвижению инноваций и  т.д.
Совокупность  управленческих, технологических и экономических  методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Ее цель - предоставить предприятию существенные преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличить рентабельность производства и сбыта.
Мотивами инновационной  деятельности выступают как внешние, так и внутренние факторы. Внешними мотивами наиболее часто служат:
• необходимость  приспособлении предприятия к новым условиям хозяйствования;
• изменения  в налоговой, кредитно-денежной и  финансовой политике;
• совершенствование  и динамика рынков сбыта и потребительских  предпочтений, то есть давление спроса;
• активизация  конкурентов;
• конъюнктурные  колебания;
• структурные отраслевые изменения;
• появление  новых дешевых ресурсов, расширение рынка факторов производства, то есть давление предложения, и т.д.
Внутренними мотивами инновационной деятельности предприятия являются:
• стремление увеличить  объем продаж;
• расширение доли рынка, переход на новые рынки;
• улучшение  конкурентоспособности фирмы;
• экономическая  безопасность и финансовая устойчивость предприятия;
• максимизация прибыли в долгосрочном периоде.
Для развития инновационной  деятельности предприятия важное значение имеют количественные и качественные показатели:
• материально-технические, характеризующие уровень развития НИОКР, оснащенность опытно-экспериментальным  оборудованием, материалами, приборами, оргтехникой, компьютерами, автоматическими устройствами и пр.;
• кадровые, характеризующие  состав, количество, структуру, квалификацию персонала, обслуживающего НИОКР;
• научно-теоретические, отражающие результаты поисковых и  фундаментальных теоретических  исследований, лежащих в основе научного задела, имеющегося на предприятии;
• информационные, характеризующие состояние информационных ресурсов, научно-технической информации, текущей научной пёриодики, научно-технической документации в виде отчетов, регламентов, технических проектов и другой проектно - конструкторской документации;
• организационно-управленческие, включающие необходимые методы организации  и управления НИОКР, инновационными проектами, информационными потоками;
• инновационные, характеризующие наукоемкость, новизну  и приоритетность проводимых работ, а также интеллектуальный продукт в виде патентов, лицензий, ноу-хау, рационализаторских предложений, изобретений и т. д..;
• рыночные, оценивающие  уровень конкурентоспособности  новшеств, наличие спроса, заказов  на проведение НИОКР, необходимые маркетинговые мероприятия по продвижению новшеств на рынок;
• экономические, показывающие экономическую эффективность  новшеств, затраты на проводимые исследования, рыночную стоимость интеллектуальной продукции; показатели, оценивающие стоимость как собственных, так и сторонних патентов, лицензий, ноу-хау и других видов интеллектуальной собственности;
• финансовые, характеризующие  инвестиции в новшества и их эффективность.
2. Инновации как  объект деятельности  предприятия
В процессе инновационной  деятельности предприятие может функционировать с наибольшей результативностью, лишь четко ориентируясь на определенный объект и руководствуясь максимальным учетом воздействий факторов внешней и внутренней среды. Для этого необходима подробная классификация инноваций, их свойств и возможных источников финансирования. Такая классификация инноваций как объектов деятельности предприятия приведена на рис.1. Наиболее характерными показателями нововведений являются такие показатели, как абсолютная и относительная новизна, приоритетность и прогрессивность, уровень унификации и стандартизации, конкурентоспособность, адаптивность к новым условиям хозяйствования, способность к модернизации, а также показатели экономической эффективности, экологической безопасности и пр. Все эти показатели новшества являются по сути воплощением показателей технико - организационного уровня нововведения и его конкурентоспособности. Их значимость определяется по степени влияния этих факторов на конечные результаты деятельности предприятия: на себестоимость и прибыльность продукции, ее качество, объем продаж и прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах, уровень рентабельности хозяйственной деятельности. Показатели технического уровня новшества определяют технический уровень производства в целом.
По степени  новизны инновации подразделяются на принципиально новые, не имеющие аналогов в прошлом в отечественной и в зарубежной практике, и на новшества относительной новизны. Для принципиально новых видов продукции, технологии и услуг особенно важен показатель их патентной и лицензионной чистоты и защиты, ибо они являются не только интеллектуальными продуктами первого рода, т.е. обладают приоритетностью, абсолютной новизной, но и являются оригинальным образцом, на основании которого тиражированием получают новшества-имитации, копии или интеллектуальный продукт второго рода. Интеллектуальный продукт защищается правом собственности, вот почему предприятию для развития инновационной деятельности необходимо наличие патентов, лицензий, изобретений и ноу-хау
Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и  продукцию рыночной новизны, новой  сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения – усовершенствования. В свою очередь, нововведения-усовершенствования по предметно - содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и пр.
 

Рисунок 1.
Классификация новаций и инновационных процессов
3. Жизненный цикл  инноваций
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и  стадий создания новшества. Жизненный  цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.
Обобщенная схема  жизненного цикла инновации представлена на рис. 2.
Инновация в  своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
• зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
• рост (промышленное освоение с одновременным выходом  продукта на рынок);
• зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
• насыщение  рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
• упадок (свертывание  производства и уход продукта с рынка). С.позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества. Графическая интерпретация жизненного цикла производства показана на рис. 3.
Рисунок 2. Обобщённая схема жизненного цикла инноваций

Первая стадия - внедрение новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.
Вторая стадия - стадия промышленного освоения производства - характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия - стадия подъема - отличается быстрым  наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации - характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей. 

Рисунок 3.
Жизненный цикл производств инновационного продукта 

 

Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с  падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Состав и структура  циклов жизни новой техники и  технологии тесно связаны с параметрами  развития производства. Частая смена  техники и технологии создает  большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую техник и освоения новых технологических процессов снижаются показатели, эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны, сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.
Анализ продолжительности  циклов жизни новой техники и  технологии проводится в следующей последовательности, включающей;
1) определение общей продолжительности циклов жизни изделие; данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям;
2) определение  распределений продолжительностей  циклов жизни и их стадий  вокруг центральной тенденции,  поскольку это является основой  прогноза продолжительности циклов  жизни будущего новшества;
3) выработку  базы стратегии и тактики роста  производства соответственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии;
4) распределение  вероятностей продолжительности  циклов будущих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла;
5) тщательный  анализ "факторов, влияющих на  продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;
6) формализацию  методов сбора исходных данных  и применение эконометрических  моделей расчета.
Методика анализа  продолжительности циклов жизни  позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства и прогнозировать тенденции развития.
4. Управление, планирование  и организация  инновационной деятельности
Успешные исследования стимулируют рост финансирования, приводящий к полной невозможности дальнейших исследований.
Управление инновациями  может рассматриваться в трех основных аспектах:
1. Управление  НИОКР (объект управления - непосредственно  исследования и разработки).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.