На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Система информации и ее роль в организации коммерции

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики  и права 
 

Кафедра логистики и коммерции 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Экономика предприятия» 
 

«Система информации и ее роль в организации коммерции» 
 

 
Исполнитель: _____________                                         
Руководитель: ____________
                                        
 
Группа  К-07-3         Шадаева В.С. 
Профессор, д.э.н.    Колодин В.С.
 
 
 
 
 
 
 
 
Иркутск,  2010
 


Содержание 

Введение 3
Теоретическая часть 4
Информационное обеспечение 4
Коммерческая информация 6
Информационные технологии в управлении предприятием в условиях кризиса 10
Организация защиты информации на предприятии 13
Практическая часть 24
Применение информационных технологий в «Benetton Group» 24
Заключение 27
Список литературы 28 
 

 

     

Введение

 
     Для процветания фирм необходимо качественное и своевременное управление их деятельностью. Главным условием правильности принимаемых  решений является исчерпывающая  осведомленность. Выполнение этого  условия в настоящее время  возможно только на базе современных  информационных технологий. Поэтому  сейчас все фирмы, от организаций  малого и среднего бизнеса до крупных  промышленных комплексов, разрабатывают  и внедряют автоматизированные информационные системы поддержки своей деятельности. Внедрение подобных систем повышает оперативность и достоверность  получаемой информации, сокращается  время на текущий сбор и обработку  информации, а это приводит к высвобождению  рабочего времени, как руководителей  и специалистов для решения перспективных  проблем, так и рядовых сотрудников  для более качественного и  продуктивного выполнения своих  функций. Появляется возможность периодического анализа информации и выявления  проблемных ситуаций.
     Целью данной курсовой работы является выявление  значимости информационных технологий в процессе работы предприятия. Для  решения этой цели необходимо раскрыть такие вопросы как: информационное обеспечение; понятие, назначение, источники, виды  и классификация коммерческой информации; использование информационных технологий в управленческой деятельности предприятия, а так же защита коммерческой информации.
 

     

Теоретическая часть

Информационное  обеспечение

 
     "Информационное  обеспечение управления" - многогранное  понятие. Под термином "информационное  обеспечение" понимается, во-первых, органически взаимосвязанная совокупность  элементов, взаимодействие которых  организовано определенным образом  в единую технологию, реализующую  правила и методологические принципы  эффективного преобразования информации  в соответствии с потребностями  управления. Во-вторых, это сведения, знания, предоставляемые потребителю  в ходе работ по удовлетворению  его информационных потребностей, и соответствующим образом обработанная  информация. В-третьих, это одна  из составляющих современных  автоматизированных систем, рассматриваемая  наряду с техническим, программным  и иными видами обеспечения.  Кроме того, это сложный динамичный  комплексный процесс, обеспечивающий  удовлетворение информационных  потребностей управленцев и выполняющий  функции рационализации деятельности  аппарата управлении, т.е. процесс  предоставления информации отдельным  лицам или группам - пользователям  информационных систем - в соответствии  с их информационными потребностями.  Таким образом, смысл информационного  обеспечения заключается в органическом  соединении научных знаний, научной  методологии и методики с новейшими  техническими средствами во всех  проявлениях информационной работы.
     Независимо  от сферы деятельности выполнение любой  работы и решение любой задачи всегда связано с использованием уже существующей и созданием  новой информации. С этой точки  зрения любая основная деятельность всегда связана с информационной, т.е. с деятельностью по сбору  и обработке существующей информации и созданию новой. Соответственно в  любой организации физические (т.е. реальные, основные, деловые) процессы тесно переплетаются с процессами информационными, взаимно корректируя  друг друга. Это естественно, поскольку  информационные процессы являются отражением процессов реальных. Информационное обеспечение призвано сделать это отражение как можно более наглядным и удобным для использования, что в свою очередь должно помочь лучше организовать деловые процессы в организации.
     Базисная  технология (специфика деятельности конкретной организации), безусловно, определяет круг применимых в данном случае информационных технологий. Однако нельзя забывать, что информационные технологии, в свою очередь, также  могут оказывать заметное влияние  на течение реальных деловых процессов  в организации. Так, отмечено, что  автоматизация информационною обеспечения  управления приводит к двум видам  так называемых сжатий деловых процессов:
    Горизонтальное сжатие заключается в следующем. Несколько рабочих процедур объединяются в рамках многофункционального автоматизированного рабочего места, подключаемого к комплексной системе автоматизации управления. Характер деятельности непосредственных исполнителей деловых процессов приобретает информационный характер. Автоматизация множества операций позволяет концентрировать выполнение множества функций одним работником с меньшей квалификацией. Например, при приеме заказа от клиента выполняется не только его регистрация, но и планирование выполнения. В ходе планирования проверяется достаточность всех необходимых ресурсов, осуществляется их выделение, назначаются сроки выполнения, корректируется общий план-график работ, создаются заказы, наряды на выполнение работ для производственных подразделений и снабжения, причем планирование работ выполняется автоматически с помощью последовательности взаимосвязанных процедур. Кроме того, с помощью экспертной системы, в случае достаточно дорогостоящих заказов, может быть выполнена проверка финансового состояния клиента. В результате концентрации функций на одном автоматизированном рабочем месте обеспечивается более быстрое и качественное обслуживание клиента.
    Сжатие по вертикали. Оно заключается в организации и контроле выполнения делового процесса со стороны менеджеров на основе использования локальных вычислительных сетей с архитектурой "клиент-сервер", систем управления потоками работ и распределенных баз данных. В частности, через распределенную базу данных работники предприятия обмениваются между собой информацией, в которой все изменения отражаются в реальном масштабе времени и становятся доступными параллельно для всех заинтересованных участников бизнес-процесса. Система управления рабочими потоками (workflow) оперативно связывает по локальной сети операции исполнителей из различных подразделений внутри предприятия и программные приложения в сквозные бизнес-процессы, которые контролируются руководством предприятия как единое целое. При этом шаги процесса выполняются в естественном порядке при допустимом распараллеливании работ.
     Электронное связывание участников делового процесса через технологию управления потоками работ позволяет оперативно доставлять результаты выполненной работы до последующих  исполнителей, автоматически сигнализируя о конце предыдущей операции. Таким  образом, сокращаются затраты времени  на межоперационные переходы. При  этом достигается более гибкое планирование и использование имеющихся ресурсов.

Коммерческая  информация

 
     Информация  играет особую роль в процессе развития цивилизации. Владение информационными  ресурсами и рациональное их использование  создают условия оптимального управления обществом. И напротив, искажение  информации, блокирование ее получения, использование недостоверных данных ведут к ошибочным решениям. Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность в управлении различными сферами общественной жизни, является правильное использование информации различного характера. Далее мы рассмотрим так называемую коммерческую информацию.
     Коммерческая  информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке  различных товаров и услуг. Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым фирмам проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее и осуществлять контроль над результатами этой деятельности (т.е. за получением прибыли).
     Источниками коммерческой информации могут служить:
    Маркетинговые исследования по конкретным товарам. Однако перед тем, как вкладывать денежные средства в проведение исследований, сбор и анализ информации, необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости (ценности) возможных результатов. Если прирост прибыли от использования коммерческой информации превысит прирост затрат на ее получение, то проведение маркетинговых исследований является целесообразным.
    Внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли предприятия, расходах на рекламу и др.
    Данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка. Источники внешней статистики, прежде всего: Госкомстат РФ, республиканские и краевые службы статистики и сбора информации. Внешним источником информации может служить годовой отчет крупной компании, опубликованный в средствах массовой информации.
    Покупка чистой информации различных фирм, основным видом деятельности которых является «производство и продажа чистой информации». Так, например, «Международное бюро информации и телекоммуникации» (МБИТ), которое специализируется на создании информационных ресурсов, способствующих развитию информационной инфраструктуры рынка. На основе «Международного бюро информации и телекоммуникации»  создана база данных экспортеров и импортеров России.
     В широком смысле слова собственная  информация предприятия (фирмы) может  быть определена как «коммерчески ценные идеи». При этом не обязательно, чтобы  это было что-то новое на уровне изобретения. Важно, чтобы эта информация не была общеизвестной, а состояла из знаний, способствующих прибыльности предприятия (фирмы), т.е. собственной информацией  являются те знания, которые можно  продать, обменять или реализовать  на рынке. Бывает, что такая информация может показаться весьма незначительной, т.е. ее можно получить практически  без всяких затрат или с малыми затратами либо вообще случайно, как  совокупность или комбинацию известных  знаний. Тем не менее обладание ею дает то или иное преимущество перед конкурентами, и очень важно своевременно ее капитализировать.
     Существует  два вида собственной информации:
    технологическая;
    деловая.
     Эти понятия используются не только потому, что они просты и имеют определенный смысл, но и потому, что каждое из них имеет свои разновидности  и особенности. Это разделение особенно полезно, когда собственная информация определена как коммерчески ценная и разрабатываются эффективные  способы ее защиты и реализации.
     Технологическая информация может определяться тем  или иным оборудованием, дизайном, химическим составом (формулой) или способом производства. Что-то из этого может быть запатентовано. Все это подпадает под категорию  «технология» и обратной трактовки  может не иметь, т.е. не вся технологическая  информация может быть запатентована. Технологическая информация отличается от деловой также сферой применения, так как она значительно шире, например способ приготовления раствора, рецепт, электронная схема, программный продукт и т.д. Деловая информация больше связана непосредственно с бизнесом и борьбой с конкурентами, например список клиентов, маркетинговый план фирмы, финансовые отчеты и т.д.
     Таким образом, собственная информация фирмы – это коммерчески ценная информация для данного предприятия (фирмы), хотя она может не принадлежать ему целиком. В ряде случаев несколько взятых вместе и общеизвестных идей составляют уникальную комбинацию коммерчески ценной информации, знанием которой обладает это предприятие (фирма).
     Некоторые исследователи данной проблемы называют собственную ценную информацию предприятия, например, предпринимательской тайной, подразделяя ее на:
    промышленную (секреты производства, «ноу-хау», изобретения, открытия, формулы, методы и способы управления финансами, маркетингом, производством и т.д.);
    коммерческую (индивидуальные детали коммерческой деятельности, деловые связи и т.д.);
    финансово – кредитную (бухгалтерская и финансовая документация и т.д.).
     В такой трактовке есть смысл, однако это может только запутать, так  как понятие «промышленная тайна» – это по сути своей то, что определено у нас и за рубежом под понятием «технология» (технологическая информация), а рассмотренные понятия коммерческой и финансово – кредитной информации – под понятием «собственная деловая информация» предприятия (фирмы). Поэтому совокупность секретов технологии и деловой информации составляет собственную ценную информацию предприятия (фирмы). Выделение же из нее по определенным признакам и экономическим критериям наиболее важной информации для предприятия и составит его коммерческую тайну как коммерчески ценную и требующую особой защиты.

Информационные  технологии в управлении предприятием в условиях кризиса

 
     В условиях финансового и экономического кризиса многие предприятия среднего бизнеса сталкиваются со следующими проблемами:
    сокращение заказов,
    увеличение объемов и сроков дебиторской задолженности.
     Как следствие на предприятии сокращается  объем прибыли, возникает ситуация финансовой неустойчивости. Руководство  предприятия в сложившихся условиях вынуждено принимать экстренные меры, в частности сокращение персонала.
     В такой ситуации особое внимание следует  уделить работе с информацией, т.к. правильные управленческие решения в условиях кризиса можно принимать только на основе тщательно выверенной фактической информации сопоставленной с плановыми данными (план-фактный анализ).
     Существуют  две управленческие технологии, применение которых в кризисных условиях должно помочь в управлении предприятием.
     Первая  технология – это управление продажами и CRM (управление взаимоотношениями с клиентами). Если на предприятии не ведется база данных клиентов, не учитываются в карточках клиентов контактные данные клиентов, не учитываются оценочные свойства клиентов (индекс ценности, роли ключевых лиц и т.д.), то сокращение или увольнение «по собственному желанию» ключевых менеджеров может привести к безвозвратным потерям клиентской базы, которая является часто более важным капиталом, чем основные средства. В условиях кризиса, технологии CRM не приведут к увеличению первичных обращений клиентов, но при грамотном использовании могут привести к увеличению коэффициента полезного выхода воронки продаж. Т.е. технологии CRM позволяют максимально возможно сохранить объем продаж. Для реального использования возможностей этой управленческой технологии, необходимо, чтобы сотрудники предприятия работали по определенным регламентам, т.е. инструкциям в которых указано, как они должны заполнять карточку клиента, по какому маршруту бизнес-процесса далее будет передаваться информация от одного пользователя к другому.
     Вторая  технология – это управление финансами и бюджетное управление, т.е. управление предприятием посредством составления бюджетов и план-фактного контроля. Главное назначение технологии бюджетирования – это оперативный контроль затрат через Бюджет доходов и расходов (БДР), а назначение Платежного календаря – контроль расходования денежных средств в соответствии с лимитами установленными в Бюджете движения денежных средств (БДДС). Для успешного внедрения технологии бюджетного управления также требуется разработка регламентов, по которым будут работать пользователи. В технологии бюджетного управления требуется разработка пяти основных документов: Положение о финансовой структуре (ЦФО), Положение о бюджетах, Положение об управленческой учетной политике, Регламент планирования, Положение о финансовом анализе. Например, Регламент Планирования – это маршрутизатор, который описывает порядок формирования, согласования и утверждения бюджетов.
     Если  с помощью технологии CRM поставить  под контроль продажи, т.е. оборот, а  с помощью технологии бюджетного управления затраты и денежные потоки в разрезах, нужных для реального  управления предприятием, а не только бухгалтерского учета, тем самым  возможно контролировать реальную прибыль  и реальное финансовое состояние  предприятия.
     Обычно  проекты внедрения CRM и Бюджетного управления «в жизнь» занимают продолжительное  время, т.к. требуют тщательной проработки регламентов работы с информацией. В условиях кризиса получается замкнутый  круг - предприятию эти управленческие технологии нужны срочно, но время  на их внедрение слишком большое. Кроме того, не следует забывать и о бюджете таких проектов.
     Для реального применения разработанных  регламентов нужна информационная система. Поэтому в таких проектах обычно идут «от консалтинга к внедрению», т.е. сначала консультанты проводят обследование предприятия, моделируют бизнес-процессы по принципу «как есть», затем проектируют их по принципу «как надо», после этого разрабатывают Функциональные требования к информационной системе, затем Техническое задание на разработку и т.д. Таким образом, постановочный этап (консалтинг) может занимать довольно продолжительное время от 3 до 6 месяцев. Только после постановки приступают к внедрению программного обеспечения, которое, в случае значительной переработки программного продукта, также может продолжаться от 3-х месяцев и более. Такой подход является правильным, так как позволяет комплексно подойти к разработке системы управления предприятием (не путать с комплексным внедрением программного продукта), но, к сожалению, очень долгим и дорогим.
     Тем не менее, выход в условиях дефицита времени и ресурсов у предприятия  есть. В тиражных программных продуктах, в частности в управленческих продуктах на платформе 1С:Предприятие 8 (1С:СRM Проф и 1C:Управление производственным предприятием) заложены возможности параметрической настройки на пользовательском уровне. Таким образом, у компании появляется возможность «быстрой автоматизации» без значительных изменений программного кода. Акцент при таком внедрении смещается от работы программиста к работе консультанта хорошо знающего предметную область, отрасль в которой ведется внедрение, а также возможности программного продукта.
     Технология  «быстрого внедрения», основанная на использовании типовых возможностей программных продуктов 1С:Предприятие 8, позволяет в короткие сроки (за 1-1,5 месяца) выполнить консалтинговый этап, причем в результате получить не просто перечень Функциональных требований к внедряемой программе, а демо-модель для конкретной отрасли. Демо-модель включает в себя демо-базу (контрольный пример на данных Заказчика) созданный на типовом программном продукте, а также методику в виде пошаговой инструкции по порядку ввода информации в программный продукт. Кроме этого, при постановке системы бюджетного управления Заказчик получает в оформленном виде Положение о финансовой структуре (ЦФО), Положение о бюджетах, Регламент планирования и т.д. Скорость разработки этих документов определяется применением специальной технологии «мозговых штурмов» c фиксацией принятых совместно с топ-менеджерами Заказчика решений. Разработка регламентов бюджетного управления таким способом занимает всего несколько дней. Например, разработка Положения о ЦФО для средней оптово-розничной компании составила 2 дня, а разработка Положения о бюджетах- 4 дня.
     На  этапе создания контрольного примера  для производственных предприятий  также могут создаваться методики расчета производственной себестоимости. Заказчику было предложено сделать  контрольный пример на его данных. Этот этап был завершен за 1,5 месяца. В результате Заказчик получил демо-базу щебеночного производства, а также отчет-инструкцию содержащую методику планирования производства и методику расчета производственной себестоимости. После завершения этапа разработки контрольного примера, на основе созданных инструкций и регламентов за 2 месяца программа 1C:Управление производственным предприятием на этом предприятии была запущена в промышленную эксплуатацию.
     Описанный выше подход с одной стороны, опирается  на заложенные в конкретном программном  обеспечении вариативные бизнес-модели, с другой - на использование процессного подхода в консалтинге с активным участием специалистов Заказчика. Это позволяет предприятию максимально быстро получить работающую систему и документы, регламентирующие работу по новым бизнес - моделям.

Организация защиты информации на предприятии

 
     Рано  или поздно общий вопрос о защищенности бизнеса "расползается" на слабо  связываемые сферы - защиты в ее историческом понимании с помощью охранных структур, вооруженных техническими средствами наблюдения и охраны материальных средств предприятия и защиты активов, материализованных на всевозможных носителях информации, надежный учет которых не гарантирует их сохранности.
     Информация  любого предприятия при утечке или  краже обладает уникальным качеством  видимости ее сохранности, а последствия  такого события становятся ощутимыми  постепенно, проявляясь в снижении активности клиентов и партнеров  и падении финансовых результатов. Еще серьезнее последствия у  компаний ИТ-сферы при потере информации - баз данных, результатов аналитических исследований, исходных кодов, программных продуктов, персональных данных клиентов, без которых дальнейшее продолжение бизнеса становится проблемным, если вообще возможным, а с уничтожением улик и расследование становится бесперспективным. Определяющий фактор экономической безопасности такого предприятия - информационная безопасность, а ее ключевой аргумент - уровень защиты информации.
     Применение  антивирусных программ стало повсеместным, что, к сожалению, заметно успокоило  руководителей предприятий. Однако, статистика обращений в компании, занимающиеся информационной безопасностью, показывает, что инциденты, связанные с работой информационных систем, становятся более серьезными, а причины - менее явными, и, как правило, не всегда устранимыми силами обслуживающего персонала, что и вызывает нормальную озабоченность заинтересованных лиц в надежном решении проблемы непрерывности бизнеса и защищенности его информационных ресурсов независимо от сферы деятельности.
     Любая коммерческая информация имеет свою цену, бесспорно, осталось решить как и какими средствами обеспечить ее защиту? Забегая вперед, можно констатировать - для подавляющего большинства российских компаний задача защиты коммерческой информации безболезненно решаема в обозримые сроки и при незначительных финансовых затратах. Как это сделать?
     Зафиксируем принципиальные условия. Для достижения цели будем руководствоваться принципом  экономической целесообразности затрат на обеспечение защиты информации - они не должны превышать величину потенциального ущерба от ее нарушения или утраты. И второе, как следствие первого - пока предприятию не грозит международное признание организацию адекватной защиты информации будем строить, не опираясь на требования отечественных и международных стандартов и немного отстраняясь от "трех китов" информационной безопасности, тем более, что для подавляющего большинства российских предприятий необходимость сомнительная.
     Сначала уточним, что же именно необходимо защитить? Информация не существует сама по себе, она хранится на разнообразных носителях - на бумаге по полкам и ящикам, в  базах данных и разрозненных файлах на магнитных носителях серверов и рабочих мест, в головах осведомленных  сотрудников и передается по каналам  связи между устройствами и сетями. Естественно, вопрос защиты информации на каждом из перечисленных типов  носителей решается совершенно разными  способами, поэтому оставим вопросы  физической защиты носителей и способы  противодействия шпионажу традиционным службам безопасности и сделаем  акцент на защиту информации в корпоративной  сети предприятия и необходимые  организационные меры для защиты технологии обработки информации.
     Проведем  инвентаризацию информационных ресурсов. Лоточную торговлю и нефтяной промысел вместе с международными корпорациями оставляем за кадром. Рассмотрим предприятие  неопределенной сферы деятельности (услуги, производство, торговля) с распределенными  по корпоративной сети коммерческими  информационными ресурсами, требующими повышенной степени защиты. Какую  информацию и почему следует защищать? В первом приближении это:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.