На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Психологическая характеристика учащихся средней школы

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы. Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте .     

Рейтинг: / 18
ХудшаяЛучшая Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14—15 лет — периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием.
Контингент школьников подросткового возраста — это  ученики средних классов. Обучение и развитие в средней школе  специфически отличается от таковых  в младшей школе (появляется много  новых предметов, учителей и др.). К тому же эту специфичность придает  и сама «кризисность» возраста. Рассмотрим основные особенности и задачи развития подростка.
Подростничество традиционно  делится на две фазы: негативную (собственно критическую) — младший  подростковый возраст (11-13 лет), и позитивную - старший подростковый возраст (13-15 лет).
По внешним признакам  социальная ситуация развития в подростковом возрасте ничем не отличается от таковой  в детстве. Социальный статус подростка  остается прежним. Все подростки  продолжают учиться в школе и  находятся на иждивении родителей  или государства. Отличия отражаются скорее во внутреннем содержании. Иначе  расставляются акценты: семья, школа  и сверстники приобретают новые  значения и смыслы.
Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию.
Конечно, подростку  еще далеко до истинной взрослости — и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может  включиться во взрослую жизнь, но стремится  к ней и претендует на равные с  взрослым права. Новая позиция проявляется  в разных сферах, чаще всего —  во внешнем облике, в манерах.
Одновременно с  внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и чувство  взрослости — отношение подростка  к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Эта субъективная сторона  взрослости считается центральным  новообразованием младшего подросткового  возраста.
Наряду с чувством взрослости Д.Б. Элькониным рассматривается  подростковая тенденция к взрослости: стремление быть, казаться и считаться  взрослым. Желание выглядеть в  чужих глазах взрослым усиливается, когда не находит отклика у  окружающих (Кулагина И.Ю. «Возрастная  психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)», учебное пособие, 4-е изд-е, - М.: «УРАО», 1998).
К старшему подростковому  возрасту взрослый для ребенка начинает играть роль помощника и наставника. В учителях ребята начинают ценить не только личностные качества, но и профессионализм, разумную требовательность.
Стремление к взрослости и самостоятельности подростка  часто сталкивается с неготовностью, нежеланием или даже неспособностью взрослых (прежде всего — родителей) понять и принять это. Особенно характерен в этом отношении младший подростковый возраст.
Для этого возраста часто характерным является определенное отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников. Такое  поведение имеет глубокий психологический  смысл. Чтобы лучше понять себя, необходимо сравнивать себя с подобными. Активные процессы самопознания вызывают огромный интерес подростков к своим сверстникам, авторитет которых на определенный период времени становится очень сильным. В отношениях со сверстниками младшие подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений. В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя. В процессе общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания, взаимодействия и взаимовлияния.
Стиль взаимоотношений  подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние  на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к  другим людям, в частности сверстникам. Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где, как ему кажется, он ненаказуем, жестко общается со сверстниками, явно демонстрирует  свою свободу, нарушая нормы поведения  в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен. Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своем поведении со сверстниками зависим от других, от внешних влияний. Если ребенок попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения. Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности (Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1997.; Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология». 2-е изд. М.: Российское психологическое общество, 1998).
К старшему подростковому  возрасту, расстановка акцентов вновь  изменяется. Так, подросток к 13-15 годам  уже становится более взрослым, ответственным. Начинает разрушаться внутригрупповое  общение со сверстниками, происходит углубление и дифференциация дружеских  связей на основе эмоциональной, интеллектуальной близости подростков (Психология человека от рождения до смерти./под общ. ред. А.А. Реана — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002).
В начале отрочества меняется внутренняя позиция по отношению  к школе и к учению. Так, если в детстве, в младших классах, ребенок был психологически поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большей мере занимают собственно взаимоотношения  со сверстниками. Именно взаимоотношения становятся основой внутреннего интереса в отрочестве (Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1997, с. 356).
Однако, придавая особое значение общению, подросток не игнорирует и учебную деятельность. Подросток, подрастая, уже готов к тем  видам учебной деятельности, которые  делают его более взрослым в его  собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Подростку это импонирует, и он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему (там же, с. 358).
Важным стимулом к учению младших подростков является стремление занять определенное положение  в классе, добиться признания сверстников. При этом для подростка продолжают иметь значение оценки, так как  высокая оценка дает возможность  подтвердить свои способности. В  старшем отрочестве многие подростки  испытывают потребность в профессиональном самоопределении, что связано с  общей тенденцией этого возраста найти свое место в жизни. Поэтому стимулом к учению у них может выступать и истинный интерес к предмету, и прагматическая цель — необходимость знания определенных предметов для поступления в другие учебные заведения (Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1997, с. 359).
Учебная деятельность, а также трудовая и общественно-организационная  объединяются в общественно значимую деятельность, которая, по мнению В. В. Давыдова, становится ведущей в подростковом возрасте. Осознавая социальную значимость собственного участия в реализации этих видов деятельности, подростки  вступают в новые отношения между  собой, развивают средства общения  друг с другом. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу (Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. М.: Изд-во гр. НОРМА-ИНФА М, 2000).
В деятельности общения, а также общественно значимой деятельности происходят и возрастные психологические изменения у  подростка.
Так, раз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.