На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Система национальных счетов в рыночной экономике ( ВВП, ВНП, ЧВП, национальный доход)

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
    Этапы создания ЕЭС.
 
 
    Характерная черта современности – развитие региональной экономической и валютной интеграции, прежде всего в Западной Европе. Причинами развития интеграционных процессов являются:      
    интернационализация хозяйственной жизни, усиление международной специализации и кооперирования производства, переплетение капиталов;
    противоборство центров соперничества на мировых рынках и валютная нестабильность.
       Процесс сближения, взаимопереплетения национальных экономик, направленных на образование единого хозяйственного комплекса в рамках группировок, нашел выражение в ЕЭС. Европейское экономическое сообщество – наиболее развитая региональная интегральная группировка стран Западной Европы; функционирует с 1 января 1958 г. на основе Римского договора, подписанного в марте 1957 г. шестью странами – ФРГ, Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом. С 1973 г. в ЕЭС вошли Великобритания, Ирландия, Дания, с 1981 г. – Греция; с 1986 г. – Португалия и Испания. Третью и четвертую Ломейскую конвенцию (1084 и1989 гг.) об ассоциации с ЕЭС развивающихся стран подписали 66 государств Африки, Карибского и Тихоокеанского бассейнов (АКТ). Кроме того, группа средиземноморских стран (Турция, Алжир, Тунис, Марокко, Ливан, Египет, Иордания, Сирия), а также Кипр и Мальта ассоциированы с ЕЭС на основе двухсторонних отношений. Созданию «Общего рынка» предшествовало образование странами ЕЭС интеграционной группировки Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) в 1951 г.; Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) создано одновременно с ЕЭС. Центростремительные тенденции привели к созданию в 1967 г. группировки под названием Европейские сообщества, включающие ЕЭС, ЕОУС, Евратом. Они имеют основные общие органы и проводят единую политику.
       90-е  годы ознаменовались новым расширением ЕС, прежде всего за счет стран Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). С 1994 г. действует Европейское экономическое пространство ЕС – ЕАСТ, кроме того, Австрия, Швеция и Финляндия завершили переговоры о полноправном вступлении в ЕС (к ним должна присоединиться Норвегия). На основе Европейских соглашений ассоциированными членами ЕС ныне являются также страны Восточной и Центральной Европы – Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Болгария и Румыния. С ноября 1993 г. вступило в силу Маастрихтское соглашение об образовании Европейского политического, экономического и валютного союза (сокращенное название Европейский союз - ЕС).
       Цели  ЕС следующие: 
    создать экономический и политический союз на базе межгосударственного регулирования хозяйственной жизни; превратить ЕС в супергосударство;
    укрепить позиции западноевропейского центра для противоборства с монополиями США и Японии на мировом рынке;
    коллективными усилиями удержать в сфере своего влияния развивающиеся страны – бывшие колонии западноевропейских держав.
       Западноевропейская  интеграция отличается тремя особенностями.
       Во-первых, ЕС прошли путь от общего рынка угля и стали шести стран до интегрированного хозяйственного комплекса и политического  союза 12, в ближайшее время 15-16 государств. В перспективе к ЕС присоединятся и страны Восточной  и Центральной Европы (по классификации ЕС к ним относятся также Литва, Латвия, Эстония), возможно Мальта, Кипр, Турция. Заключили соглашения о партнерстве и сотрудничестве с ЕС Россия (24 июня 1994 г.) и ряд других стран СНГ.
       Во-вторых, институциональная структура ЕС приближена к структуре государства и включает следующие органы:
       Европейский совет (с 1974 г. совещания глав государств и правительства стран-членов стали верховным органом ЕС);
       Совет министров – законодательный орган (принцип консенсуса с июля 1987 г. заменен принципом квалифицированного большинства с вступлением в силу Единого европейского акта; в 50 комитетах работают послы стран-членов);
       Комиссия  ЕС (КЕС) – исполнительный орган;
       Европейский парламент – консультативный  орган, контролирует деятельность КЕС  и Совета министров, утверждает бюджет ЕС, его полномочия расширены в соответствии с Маастрихтским договором;
       Суд ЕС – орган надзора за соблюдением  правовых норм;
       Экономический и социальный комитет – консультативный орган в составе представителей предпринимателей, профсоюзов и т.д.
       В-третьих, материальной основой интеграционного  процесса служат многочисленные совместные фонды, часть которых сформирована за счет общего бюджета ЕС.
       Неотъемлемым  элементом экономической интеграции является валютная интеграция – процесс  координации валютной политики, формирования наднационального механизма валютного регулирования, создания межгосударственных валютно-кредитных и финансовых организаций. Необходимость валютной интеграции обусловлена следующими причинами:
    Для усиления взаимозависимости национальных экономик при либерализации движения товаров, капиталов, рабочей силы требуется валютная стабилизация.
    Нестабильность Ямайской мировой валютной системы потребовала оградить ЕС от дестабилизирующих внешних факторов путем создания зоны валютной стабильности.
    Западная Европа стремится стать мировым центром с единой валютой, чтобы ограничить влияние доллара, на которой основана ямайская валютная система, противостоять растущей конкуренции со стороны Японии.
       Механизм  валютной интеграции включает совокупность валютно-кредитных методов регулирования, посредством которых осуществляется сближение и взаимное приспособление национальных хозяйств и валютных систем. Основными элементами валютной интеграции являются:
     а) режим совместно плавающих валютных курсов;
     б) валютная интервенция, в том числе  коллективная, для поддержания рыночных курсов валют в пределах согласованного отклонения от центрального курса;
     в) создание коллективной валюты как международного платежно-резервного средства;
     г) совместные фонды взаимного кредитования стран-членов для поддержания курсов валют;
     д) международные региональные валютно-кредитные  и финансовые организации для валютного и кредитного регулирования.
     Валютная  сфера в отличие от материального  производства в наибольшей степени тяготеет к интеграции. Элементы валютной интеграции в Западной Европе формировались задолго до создания ЕС. Западноевропейской интеграции предшествовали соглашение о многосторонних валютных компенсациях между Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и присоединившимися к ним с 1947 г. западными оккупационными зонами Германии; соглашения 1948 и1949 гг. о внутриевропейских платежах и компенсациях между 17 государствами ОЭСР: Европейский платежный союз (ЕПС) - многосторонний клиринг 1950-1958 гг.; введение конвертируемости валют в 1958-1961 гг.
     Постепенно  сложились условия для валютной гармонизации - сближения структур национальных валютных систем и методов валютной политики; координации - согласования целей валютной политики, в частности путем совместных консультаций; унификации - проведения единой валютной политики. Однако процесс подлинной валютной интеграции начинается на стадии создания экономического  и валютного союза, в пределах которого обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, валют на основе равных условий конкуренции и унификации законодательства в этой сфере. Процесс интеграции включает несколько этапов, направленных на создание единого рынка и на этой базе экономического и валютного союза.
     В 1958-1968 гг. ("переходный период") был  образован таможенный союз. Были отменены таможенные пошлины и ограничения  во взаимной торговле, введен единый таможенный тариф на ввоз товаров из третьих стран в целях ограждения ЕЭС от иностранной конкуренции. К 1967 г. сложился аграрный общий рынок. Введен особый режим регулирования сельскохозяйственных цен. Создан аграрный фонд ЕС в целях модернизации сельского хозяйства и поддержке фермеров от разорения. Таможенный союз дополнялся элементами межгосударственного согласования экономической и валютной политики. Были сняты многие ограничения для движения капитала и рабочей силы.
     Однако  интеграция в сфере взаимной торговли промышленными и аграрными товарами ослабили национальные системы государственного регулирования экономики. Назрела необходимость создания наднациональных компенсирующих механизмов.
       В этой связи страны ЕЭС  приняли в 1971 г. программу поэтапного создания экономического и валютного союза к 1980 г. При разработке ее проекта столкнулись позиции "монетаристов" (во главе с Францией), которые считали, что вначале надо создать валютный союз на базе фиксированных валютных курсов, и "экономистов" (в основном представителей ФРГ), которые предлагали начать с формирования экономического союза и предпочитали режим плавающих валютных курсов. Этот спор завершился компромиссным решением глав правительств ЕЭС в 1069 г. в Гааге о параллельном создании экономического и валютного союза. Поэтапный "план Венера", принятый 22 марта 1971 г. Советом министров ЕЭС, был рассчитан на 10 лет (1971-1980 гг.).
     На  первом этапе (1091-1974 гг.) предусматривались  сужение пределов (до 1,2 % , а затем до 0) колебаний валютных курсов, введение полной взаимной обратимости валют, унификация валютной политики на основе ее гармонизации и координации, согласование экономической, финансовой и денежно-кредитной политики.
     На  втором этапе (1975-1976 гг.) намечалось завершение этих мероприятий. На третьем этапе (1977-1979 гг.) предполагалось передать наднациональным органам "Общего рынка" некоторые полномочия, принадлежавшие национальным правительствам, создать европейскую валюту в целях автоматического выравнивания валютных курсов и цен на базе фиксированных паритетов. Планировались создание единой бюджетной системы, гармонизация деятельности банков и банковского законодательства. Ставились задачи учредить общий центр для решения валютно-финансовых проблем и объединить центральные банки ЕЭС по типу ФРС США для гармонизации денежно-кредитной и валютной политики.
     Процесс валютной интеграции в этот период развивался по следующим направлениям:
     межправительственные  консультации в целях координации  валютно-экономической политики;
     совместное  плавание курсов ряда валют ЕЭС в  суженых пределах ("европейская валютная змея")"
     валютная  интервенция не только в долларах, но и в европейских валютах (с 1972 г.), чтобы уменьшить зависимость  ЕС от американской валюты;
     введение  европейской расчетной единицы (ЕРЕ), приравненной вначале к 0,888671 г чистого золота, а с 1975 г. - к  корзине валют ЕЭС;
     формирование  системы межгосударственных взаимных кредитов в целях покрытия временных  дефицитов платежных балансов и  осуществления расчетов между банками;
     создание  бюджета ЕЭС, который в значительной мере используется для валютно-финансового регулирования аграрного "Общего рынка";
     установление  к 1967 г. системы "зеленых курсов" - фиксированных, но периодически изменяемых в области ценообразования и расчетов при торговле сельскохозяйственными товарами;  эти курсы отличаются от рыночных и центральных курсов валют стран "Общего рынка";
     введение  системы компенсационных валютных сумм - налогов и субсидий в форме  надбавки или скидки к единой цене на аграрные товары, которые до введения ЭКЮ устанавливались в сельскохозяйственных расчетных единицах, равных доллару и пересчитываемых в национальную валюту по "зеленому курсу". Так, после девальвации французского франка в августе 1969 г. в связи с повышением "зеленого курса" и цен в стране были введены налог на экспортируемые сельскохозяйственные товары из Франции в ЕЭС и выплата "отрицательной" компенсационной суммы, т.е. субсидии из бюджета ЕЭС по импорту аграрных товаров во Францию из ЕЭС. Аналогичная система, но с выплатой экспортных субсидий и введением налогов по импорту аграрных товаров была установлена для ФРГ после ревальвации марки в 1969 г. В этом случае имели место "положительные" компенсационные суммы, поскольку ФРГ платила их в бюджет ЕЭС;
     учреждение  межгосударственных валютно-кредитных  и финансовых институтов - Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), Европейского фонда развития (ЕФР), Европейского фонда валютного сотрудничества (ЕФВС) и др.
     Несмотря  на некоторые сдвиги в интеграционном процессе, с 1974 г. "план Венера" потерпел провал. Это было обусловлено разногласиями в ЕС, в частности между национальным суверенитетом и попытками наднационального регулирования валютно-кредитных отношений, дифференциацией экономического развития стран-членов, кризисами 70-х - начала 80-х годов и другими факторами. Длительный застой интеграции в ЕС продолжался с середины 70-х до середины 80-х годов.
     Режим "европейской валютной змеи" оказался малоэффективным, так как не был  подкреплен координацией валютно-экономической  политики стран ЕЭС. В итоге часто изменялись курсовые соотношения в целях уменьшения спекулятивного давления на отдельные валюты. Некоторые страны покидали "валютную змею", чтобы не тратить свои валютные резервы для поддержания курса валют в узких пределах. С середины 70-х годов одни страны (ФРГ, Нидерланды, Дания, Бельгия, Люксембург и периодически Франция) участвовали в совместном плавании валютных курсов, другие (Великобритания, Италия, Ирландия и периодически Франция) предпочитали индивидуальное плавание своих валют.
     В конце 70-х годов активизировались поиски путей создания экономического и валютного союза. В проекте председателя комиссии ЕС Р. Дженкинса (октябрь 1977 г.) упор был сделан на создание европейского органа для эмиссии коллективной валюты и частичного контроля над экономикой стран-членов ЕЭС. Эти принципы валютной интеграции были положены в основу проекта, предложенного Францией и ФРГ в Бремене в июле 1978 г. В итоге затяжных и трудных переговоров 13 марта 1979 г. была создана Европейская валютная система (ЕВС). Ее цели: обеспечить достижение экономической интеграции; создать зону европейской стабильности с собственной валютной в противовес Ямайской валютной системе, основанной на долларовом стандарте, оградить "Общий рынок" от экспансии доллара.
     ЕВС - это международная (региональная) валютная система - совокупность экономических отношений, связанная с функционированием валюты в рамках экономической интеграции; государственно-правовая форма организации валютных отношений стран "Общего рынка" с целью стабилизации валютных курсов и стимулирования интеграционных процессов ЕВС - подсистема мировой валютной системы (Ямайской). Особенности западноевропейского интеграционного комплекса определяют структурные принципы ЕВС, отличающиеся от Ямайской валютной системы.
     1. ЕВС базируется на ЭКЮ - европейской  валютной единице. Условная стоимость ЭКЮ определяется по методу валютной корзины, включающей валюты всех 12  стран ЕС. Доля валют в корзине ЭКЮ зависит от удельного веса стран в совокупном ВНП государств-членов ЕС, их взаимном товарообороте и участия в краткосрочных кредитах поддержки. Поэтому самым весомым компонентом ЭКЮ - примерно 1/3 - является марка ФРГ. В сентябре 1993 г. в соответствии с Маастрихтским договором "абсолютный вес" валют в ЭКЮ заморожен, однако "относительный вес" колеблется в зависимости от рыночного курса валют. Так, в октябре1993 г. доля марки ФРГ равнялась 32,6%, французского франка - 19,9, фунта стерлингов - 11,5, итальянской лиры - 8,1, датской кроны - 2,7% и т.д.
     2. В отличие от Ямайской валютной  системы, юридически закрепившей демонетизацию золота, ЕВС использует его в качестве реальных резервных активов. Во-первых, эмиссия ЭКЮ частично обеспечена золотом. Во-вторых, с этой целью создан совместный золотой фонд за счет объединения 20% официальных золотых резервов стран ЕВС и ЕФВС. Центральные банки внесли в фонд 2,66 тыс. т золота (в МВФ 3,2 тыс. т). Взносы осуществляются в форме возобновляемых трехмесячных сделок "своп", чтобы сохранить право собственности стран на золото. ЭКЮ, полученные в обмен на золото, зачисляются в официальные резервы. В-третьих, страны ЕС ориентируются на рыночную цену золота для определения взноса в золотой фонд, а также для регулирования эмиссии и объема резервов в ЭКЮ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.