На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по практикке на ЗАО "Вторчермет"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 23.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОТЧЕТ
о производственной практике
по  дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

1. Общая характеристика деятельности организационно-правовой формы предприятия
2. Учетная политика, особенности порядка ведения бухгалтерского учета
3. Учет денежных средств и расчетов
4. Учет долгосрочных  инвестиций
5. Учет основных средств
6. Учет нематериальных  активов
7. Учет финансовых  вложений
8. Учет материально- производственных запасов
9. Учет труда и его оплаты
10. Учет издержек хозяйственной деятельности
11.Учет готовой продукции, работ, услуг и их продажи
12. Учет финансовых результатов и использования прибыли
13. Учет капитала
14. Учет фондов, резервов, операций и ценностей, не принадлежащих организации
15. Бухгалтерская отчетность
Список литературы 

 

1. Общая характеристика  деятельности организационно-правовой  формы предприятии 

Характеристика деятельности предприятия и историческая справка
     В феврале 2007 г. ЗАО «Вторчермет» вошел  в состав российской горно-металлургической компании ОАО «Северсталь», и на сегодняшний день является самым крупным ломозаготавливающим предприятием группы компаний «Северсталь-Втормет». Организационно-правовая форма предприятия определена как Закрытое Акционерное Общество.
     Предприятие ЗАО "Вторчермет"  существует с 1930 г. Вот уже более 70 лет Санкт-Петербургский «Вторчермет» является одним из лидеров ломопереробатывающей отрасли Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Основными видами деятельности предприятия являются:
     - заготовка, глубокая переработка и сбыт всех видов лома и отходов черных металлов для металлургической промышленности;
     - реализация металлопроката, оборудования  и других видов продукции собственного  производства;
     - очистка территории города от  отходов металлургических и машиностроительных производств;
     - осуществление транспортных перевозок.  Предприятие оснащено оборудованием  для получения промышленного  газообразного кислорода, кроме  этого ЗАО "Вторчермет" имеет  собственный транспортный цех  и ремонтную базу.
     Численность сотрудников предприятия на 1 января 2011 года - 485 человек, из них производственный персонал - 340 человек.
     ЗАО "Вторчермет"  осуществляет отгрузки готовой продукции в адрес АО "Ижорские заводы", ЗАО Металлургический завод "Петросталь". Также готовая продукция отгружается на АО "Северсталь", металлургические заводы Белоруссии, Латвии, в "дальнее" зарубежье. Предприятие активно сотрудничает с Адмиралтейскими верфями и другими крупными производственными объединениями Санкт-Петербурга. Всего среди постоянных контрагентов ЗАО "Вторчермет" числится около 3 000 предприятий города.
       Руководство ЗАО "Вторчермет" всегда уделяло большое значение  экологическому аспекту деятельности  предприятия. ЗАО "Вторчермет" не только строго следит за  соблюдением норм выбросов вредных веществ в окружающую среду, но и активно занимается очисткой территории города от отходов лома черных металлов и их последующей утилизацией. Для этого в структуре предприятия создано отдельное подразделение, оснащенное специализированной техникой для сбора бытового и промышленного м/лома с улиц Санкт-Петербурга и населенных пунктов Ленинградской области.                                            
     Ежегодно  ЗАО "Вторчермет" увозит и перерабатывает несколько тысяч тонн м/лома, ржавеющего под открытым небом. Крупнейшее предприятие Северо-Запада по сбору, переработке, реализации лома и отходов черных металлов всех категорий. 


Схема 1. Организационная  структура организации 
 

                                Реквизиты организации. 

     Правовая  форма    Закрытое акционерное общество
     Наименование  эмитента (eng.)    Vtorchermet
     ИНН    7805003536
     Номер гос. регистрации    1027802746872
     Орган гос. регистрации    Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга
     Дата  гос. регистрации    06 декабря 2002 г.
     КПП    780501001
     Телефон    (8 812) 320-04-96
     Факс    (8 812) 252-65-44
     Адрес    место нахождения:
     198095 Россия, Санкт-Петербург, Химический  пер., д.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Изучение учетной  политики, особенности порядка ведения бухгалтерского учета 

     Основной  нормативный документ, регламентирующий формирование и раскрытие учетной  политики предприятия, — Положение  по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина  России 06.10.2008 № 106н (в ред. от 11.03.2009).
     Учетная политика организации — это совокупность применяемых ею способов ведения  бухгалтерского учета, включающих первичное  наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку фактов финансово-хозяйственной  деятельности, итоговое обобщение фактов финансово-хозяйственной деятельности.
     Учетная политика включает в себя три раздела: организационный, технический, методический.
     Организационная сторона учетной политики связана  с:
     - выбором построения организационной  структуры бухгалтерии;
     - установлением ее взаимосвязи с другими подразделениями и службами организации.
     Техническая сторона учетной политики связана  с;
     - разработкой рабочего плана счетов;
     - выбором способа построения учетных  регистров, внутренней отчетности;
     - формированием документооборота;
     - выбором формы бухгалтерского  учета;
     - проведением инвентаризации имущества  и обязательств;
     Методический  раздел определяет особенности учетных  процедур в отношении следующих  объектов: основных средств, нематериальных активов, готовой продукции, материально-производственных запасов, кредитов и займов и др.
     Учетная политика ЗАО «Вторчермет» формировалась главным бухгалтером организации и утверждена директором. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Предприятие предоставляет в обязательном порядке промежуточную квартальную отчетность нарастающим итогом и годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Федеральным законом №129-ФЗ (в ред. От  27.07.2010) и Положением о бухгалтерской отчетности ПБУ 4/99(в ред. от 08.11.2010).
     Закрытое  акционерное общество «Вторчермет» является юридическим лицом, действующим в соответствии с уставом. Уставный капитал разделен на определенное число акций, которые распределяются среди акционеров и удостоверяют права акционеров по отношению к обществу. ЗАО создано на основе добровольного соглашения лиц, поименованных в Уставе и имеющих целью извлечение прибыли. Общество учреждается на основании действующего законодательства, договора о создании закрытого акционерного общества от 01.11.2002г. Применяется учетная политика с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
     На  предприятии используется автоматизированая форма бухгалтерского учета.
     Применение  автоматизированной формы учета основано на использовании программы по бухгалтерскому учету 1С и стандартной программы финансовых вычислений Excel. На предприятии внедрена информационная система на базе 1С 8.0. Учет на предприятии полностью ведется в 1С 8.0.
     ЗАО «Вторчермет» в учетной политике определило:
     -  рабочий план счетов бухгалтерского учета
     - порядок списания стоимости основных средств через начисление амортизационных отчислений;
     - метод амортизации основных средств;
     - метод оценки материально-производственных запасов; 

     - метод учета готовой продукции
     - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;
     - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств компании;
     - правила документооборота и технология  обработки учетной информации;
     - порядок контроля за хозяйственными  операциями.
     Далее по тексту отчета будут приведены  выписки из учетной политики компании, касающиеся каждого участка бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Учет денежных средств и расчетов 

     Правила работы с наличными денежными  средствами определены Центральным  банком Российской Федерации. Инструкция Центрального банка от 4 октября 1993 г. №18 (с учетом последующих изменений) об утверждении "Порядка введения кассовых операций в Российской Федерации" устанавливает правила приема, хранения, выдачи наличных денег и оформления кассовых документов, порядок ведения кассовой книги и контроля за соблюдением кассовой дисциплины. Денежные расчеты производятся наличными деньгами, а также с помощью безналичных платежей.
     У ЗАО «Вторчермет» открыты 3 расчетных счета в следующих банках:
     Петербургский филиал ЗАО «Юникредит Банк» , Петербургский филиал ЗАО «Райффайзенн банк».
     По  специфике деятельности ЗАО «Вторчермет» осуществляет наличные расчеты с  населением (прием металлолома). Для осуществления расчетов наличными деньгами ЗАО “Вторчермет” имеет кассу, применяет ККМ и ведет кассовую книгу. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Его должность предусматривается в штате предприятия. Все предприятия должны хранить денежные средства в банках. В то же время предприятиям разрешается в определенных размерах иметь деньги в кассе и использовать их на текущие расходы — например, для расчетов наличными за покупку материальных ценностей, предметов для хозяйственных нужд, выплату заработной платы. С этой целью банки устанавливают предприятиям по согласованию с их руководителями лимит остатка наличных денег в кассе.
     Для установления лимита организация представляет в банк, в котором ему открыт расчетный счет, специальный расчет по установленной форме. Лимит устанавливается с учетом особенностей хозяйственной деятельности предприятия, сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков и условий их хранения. Так, для организаций, имеющих денежную выручку наличными деньгами и сдающих денежные средства в учреждения банков ежедневно в конце рабочего дня, лимит устанавливается в размерах, которые могут обеспечить нормальную работу предприятия с утра следующего дня. А для тех организаций, которые имеют денежную выручку, но сдают денежные средства в учреждения банков на следующий день, лимит определяется в размере среднедневной выручки наличными деньгами. Все суммы наличных денег, превышающие установленный лимит остатка, должны быть сданы в банк. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда.
     Лимит кассового остатка ЗАО «Вторчермет» определяет индивидуально по согласованию с банком. Банк сам рассчитывает лимит кассы, по просьбе предприятия. Лимит кассы ЗАО «Вторчермет» составляет 217 400 руб. 

Таблица 1. Расчет показателей для определения лимита остатка кассы
  Показатель Порядок определения (расчета) Фактические (плановые) данные тыс.руб.
А Налично-денежная выручка: - для предприятий  работающих не  первый год заполняются  фактические данные  за 3 предыдущих месяца
- для вновь созданных  организаций указываются  плановые данные  на предстоящие  3 месяца
Данные  бухгалтерского учета по счету 50 «Касса» (приход) -
Б Среднедневная выручка Сумма налично-денежной выручки  за последние (предстоящие) 3 месяца делится на количество рабочих  дней* в данном периоде. -
В Сумма, выплаченная наличными  денежными средствами: - для предприятий работающих не первый год заполняются фактические данные за 3 предыдущих месяца
- для вновь созданных  организаций указываются  плановые данные  на предстоящие  3 месяца 
Данные  бухгалтерского учета  по счету 50 «Касса» (расход) 20 000
Г Среднедневной расход Сумма расхода за последние (предстоящие) 3 месяца делится  на количество рабочих  дней* в данном периоде. 20 000 / 92 = 217,4
Д Лимит остатка денег  в кассе Запрашивается в размере не более  среднедневной выручки (а  при ее отсутствии - расхода) сумма выручки 217,4 тыс.руб.
 
     Из  кассы наличные деньги ЗАО «Вторчермет» расходуются на покупку лома черных металлов от населения.
     Все кассовые операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации (кассовыми ордерами).
     1. Приходный кассовый ордер (ф.№ КО-1) (Приложение 1) отражает прием наличных денег в кассу.
     2. Расходный кассовый ордер (ф.1 КО-2) (Приложение 2) отражает выдачу наличных денег из кассы. 

     Порядок приема и выдачи денежных средств.
     Наличные  деньги могут поступать в кассу организации при получении их в банке по чеку, от своих работников, от покупателей.
     ЗАО «Вторчермет» осуществляет расчеты с физическими  лицами по приходным кассовым ордерам.
     Выдача  наличных денег из кассы организации  производится по расходным кассовым ордерам, платежным или расчетно-платежным ведомостям и другим надлежащим образом оформленным документам (счетам, заявлениям на выдачу денег) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Приходные и расходные кассовые номера имеют раздельную нумерацию и регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
     Для учета поступления наличных денег в кассу и выдачи их из кассы в Плане счетов предназначен счет 50 «Касса». Этот счет активный, сальдо по дебету счета 50 «Касса» показывает остаток наличных денег в кассе. Все поступления денежных средств в кассу организации отражаются по дебету счета 50 «Касса», а выдача денег из кассы — по кредиту этого счета. Корреспондирующий счет зависит от содержания хозяйственной операции.
     Так же для учета денежных средств используют счета 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Учет долгосрочных  инвестиций 

     В соответствии с действующим законодательством  инвестиции представляют собой затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение  внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
     Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведётся  на активном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах. В ЗАО «Вторчермет» используют такие субсчета:
     08.1. «Приобретение земельных участков»; 
     08.3 «строительство объектов основных  средств»;
       Инвестиции подразделяются на финансовые вложения и инвестиции в нефинансовые активы. Финансовые вложения представляют собой вложения денежных средств, материальных и иных ценностей в ценные бумаги других юридических лиц, процентные облигации государственных и местных займов, уставные (складочные) капиталы других юридических лиц, созданных на территории страны или за ее пределами, и т. п., а также займы, предоставленные другим юридическим лицам.
     Инвестиции  в нефинансовые активы представлены инвестициями в основные средства, инвестициями в нематериальные активы и инвестициями в другие нефинансовые активы.
     Учет  долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:
     • в целом по строительству и  по отдельным объектам (зданиям, сооружениям и др.);
     • по приобретаемым отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.
     Аналитический учет долгосрочных финансовых инвестиций ведется по видам долгосрочных финансовых вложений и объектов инвестирования.
     Учет  долгосрочных инвестиций в ЗАО «Вторчермет» не ведётся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Учет основных средств 

     Понятие, порядок учета и движения основных средств утвержден Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001г.№26н (в ред. от 24.12.2010 №186н). Основные средства предприятия сформированы в результате взноса учредителей в уставный капитал предприятия.
     На  каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств составляется Акт  приемки-передачи основных средств, в  котором указывается первоначальная стоимость объекта, краткая техническая  характеристика, место эксплуатации. Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который наносится на сам объект и в дальнейшем проставляется во всех документах, которыми оформляется движение объекта, а также в инвентарной карточке и инвентарных списках.
     Синтетический учет основных средств согласно Плану счетов ведется на счете 01 "Основные средства", который предназначен для учета наличия и движения собственных основных средств. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая формируется в соответствии с ПБУ 6/01.
     По  дебету счета 01 "Основные средства" отражают:
     *поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия;
     *суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;
     По  кредиту счета 01 "Основные средства" отражают:
     *выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации, бесплатной передачи другим предприятиям;
     *частичные ликвидации;
     *сумму уценки стоимости основных средств.
     Аналитический учет основных средств ведется по каждому объекту в отдельности.
     Оприходование на баланс объектов основных средств, внесенных учредителями (участниками) в уставный капитал предприятия, отражается как сумма дебиторской задолженности - Дт 75 – Кт 80.
     Стоимость основных средств поступивших в  качестве вклада – Д08 К75, а потом  Д01 К08.
     Основные  средства ЗАО «Вторчермет»: комплекс зданий, общей площадью 13 650 м?, включает в себя: здания заводоуправления, производственный комплекс, склады, встроенный тепловой узел, трансформаторную подстанцию.
     Ломоперерабатывающее  оборудование: Гидравлический пресс Lindemann; пресс пакетировочный; экскаваторы перевалочные, грейферные Komatsy, Liebherr,  Fuchs; оборудование для газовой резки.
     Транспортные  средства: Ломовозы на базе автомобиля «Камаз».
     Большая часть оборудования приобретено за плату, но есть и арендованные основные средства, например экскаватор Liebherr 904, который учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» .
     Основные  средства, приобретённые за плату  ЗАО «Вторчетмет» отражает следующими проводками:
     Дт08.4 Кт60.1 - акцептован счет поставщикам
     Дт19.1 Кт 60.1 - НДС
     Дт08.4 Кт60.1 – акцептован счет транспортной организации
     Дт19.1 Кт60.1
     Дт 08.4 Кт 10,70,69 – отражаются затраты, связанные с приобретением основных средств
     Дт 01 Кт08.4 – основные средства переданы в эксплуатацию.
     Износ основных средств отражается через  начисление амортизации.
     Согласно  учетной политике организации в  состав основных средств включаются ценности стоимостью более 40 000 руб., ценности менее 40 000 руб. учитываются в составе МПЗ. Для определения периода, в течении которого основное средство переносит свою стоимость на продукцию используют понятие срок полезного использования – срок в течении которого основное средство способно приносить доход предприятию. Срок полезного использования предприятие устанавливает самостоятельно на основании данных приведенных в Общероссийском классификаторе основных фондов и он определяется при принятии объекта к учету. Существует 4 способа начисления амортизации:
     - линейный способ;
     - способ уменьшаемого остатка; 
     - способ списания стоимости по  сумме чисел лет срока полезного использования;
     - способ списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).
     Для начисления амортизации ЗАО «Вторчермет» применяет линейный способ амортизации. Годовая сумма амортизации определяется по первоначальной стоимости. Основные средства в ЗАО «Вторчермет» списываются через начисление амортизационных отчислений: накопление амортизации на счете 02.
     Затраты по ремонту основных средств могут  быть отнесены на себестоимость продукции  следующими тремя способами:
     • фактические затраты по ремонту списывают на счета издержек производства или обращения (с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.);
     • создают ремонтный фонд с последующим  списанием на него фактических затрат по ремонту основных средств;
     • фактические затраты по ремонту основных средств вначале учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем, как правило, равномерно списывают с этого счета на издержки производства и обращения.
     ЗАО «Вторчермет» учитывает фактические затраты по ремонту основных средств и списывает на счета издержек производства или обращения.
     Документальное  оформление по учету основных средств:
     1.Акт  о приеме-передаче объекта основных  средств (кроме зданий, сооружений) – форма ОС-1 (Приложение 3)
     2. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств – форма ОС-2 (Приложение 4)
     3.Акт  о приеме-сдаче отремонтированных,  реконструированных, модернизированных  объектов основных средств –  форма ОС-3
     4. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) – форма ОС-4 (Приложение 5)
     5. Инвентарная карточка учета объекта  основных средств – форма ОС-6 (Приложение 6).
     6. Акт о приеме (поступлении) оборудования – форма ОС-14
     7. Акт о приеме-передаче оборудования  в монтаж – форма ОС-15
     8. Акт о выявленных дефектах оборудования – форма ОС-16. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Учет нематериальных  активов 

     Учет  Нематериальных активов ведётся  на основании ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» от 27 декабря 2007 г. № 153н (ред. от 24.12.10).
     Нематериальные  активы — часть внеоборотных активов, для которых выполняются следующие условия:
     - отсутствие материально-вещественной (физической) формы;
     - возможность идентификации (выделения,  отделения) организацией от другого  имущества;
     - использование в производстве  продукции при выполнении или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
     - использование в течение длительного  времени, т.е. срока полезного  использования, продолжительностью  свыше 12месяцев или обычного  операционного цикла, если он  превышает 12 месяцев;
     - организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
     - способность приносить организации  экономическую выгоду в будущем;
     - наличие оформленных документов, подтверждающих существование самого  актива и исключительного права  у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
     К нематериальным активам, в соответствии с принятым ПБУ 14/2007, могут быть отнесены:
     – исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения;
     – исключительные авторские права  на программы для ЭВМ и базы данных;
     – исключительные права владельца  на товарный знак и знак обслуживания, наименований места происхождения товаров;
     – имущественное право автора или  иного правообладателя на топологии  интегральных микросхем;
     – деловая репутация организации, а также организационные расходы, которые в соответствии с учредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капитал организации.
     По  нематериальным активам амортизационные  отчисления осуществляются одним из следующих способов:
     • линейный способ исходя из норм, исчисленных  организацией на основе срока полезного  их использования;
     • способ уменьшаемого остатка;
     • способ списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ, услуг).
     Учет  амортизации нематериальных активов  может осуществляться с использованием и без использования счета 05 «Амортизация нематериальных активов». Срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из ожидаемого срока использования объекта, срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов, количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет. Срок полезного использования нематериальных активов не может превышать срок деятельности организации.
     На предприятии ЗАО «Вторчермет» учет нематериальных активов не ведётся. 

7. Учет финансовых  вложений 

     Учет  финансовых вложений основывается на ПБУ 19/2002 "Учет финансовых вложений" от 10 декабря 2002 г. № 126н (ред. от 08.11.10.).
     Финансовые  вложения – это активы, которые представляют собой право получения определённого количества денежных средств или иных финансовых активов в определённый срок в соответствии с документом, удостоверяющим это право (договором, ценной бумагой), при этом они не являются денежными средствами и дебиторской задолженностью.
     Классификация финансовых вложений производится по разным признакам:
     1. По назначению:
     * Приобретенные с целью получения  дохода по ним
     * Приобретенные для целей перепродажи
     2. В зависимости от срока, на  который приобретены
     * Долгосрочные (более 1 года)
     * Краткосрочные
     3. По связи с уставным капиталом
     * Финансовые вложения с целью  образования уставного капитала
     * Вложения в долговые ценные  бумаги
     Согласно  ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение условий:
     * наличие надлежаще оформленных  документов, подтверждающих существование  права у организации на финансовые  вложения и на получение денежных  средств или других активов, вытекающее из этого права;
     * переход к организации финансовых  рисков, связанных с финансовыми  вложениями (риск изменения цены, неплатежеспособности должника, ликвидности  и др.);
     * способность приносить организации  экономические выгоды (доход) в  будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста стоимости.
     Для учета наличия и движения финансовых вложений используется синтетический  счет 58 «Финансовые вложения». Предназначен для обобщения информации о наличии  и движении инвестиций организации  в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций и прочее. Счет активный, имеет дебетовое сальдо. К нему могут быть открыты следующие субсчета:
     58 - 1 «Паи и акции»
     58 - 2 «Долговые ценные бумаги»
     58 - 3 «Предоставленные займы»
     58 - 4 «Вклады по договору простого  товарищества»
     58-6 «Прочие финансовые вложения»
     По  дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующих  счетов (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный  счет», 10 «Материалы»). С кредита  счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «прочие доходы и расходы».
     Аналитический учет по счету 58 ведётся на основании  первичных документов по видам финансовых вложений (паи, акции, облигации) и объектам, в которые сделаны эти вложения.
     В данной организации не ведётся учет финансовых вложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Учет материально- производственных запасов 

     Учет  материально-производственных запасов ведётся на основании ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» от 9 июня 2001 г. № 44н (ред. от 25.10.10.).
     Запасы  предприятия представляют собой часть оборотных активов предприятия и внеоборотные активы стоимостью до 40 000 руб. Это материальная основа производства и готовая продукция. Запасы ЗАО «Вторчермет» включают:
     1.производственные  запасы:
     - сырье и материалы;
     - покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
     - топливо;
     - тара и тарные материалы;
     - запасные части;
     - материалы переданные в переработку  на сторону
     - строительные материалы
     - инвентарь и хоз.принадлежности
     - спецоснастка и специальная одежда на складе
     - спецоснастка и специальная одежда в эксплуатации
     2. Незавершенное производство
     3. Готовую продукцию
     Операции  по движению материалов оформляются  следующими формами:
     1.Приходный  ордер склада ф.М-4(Приложение 7)
     2.Доверенность  на получение материалов ф.М-2 (у поставщика) и ф.М-2а
     (у  транспортной организации.)
     3.Лимитно-заборнаа  карта ф.М-8
     4.Требование накладная на внутреннее перемещение материалов ф.М-11 (Приложение 8)
     Бухгалтерский и складской учет.
     Учет  материалов на складе ведёт кладовщик, с которым заключен договор о полной материальной ответственности. Материалы могут поступать непосредственно на склад или прямо в цеха производства. На складе ведётся карточка складского учета. При движении материалов в карточке складского учета делаются отметки об их поступлении и выбытии.
     Материалы ЗАО «Вторчермет» хранятся на складах под ответственностью кладовщика. Приобретение материалов у поставщиков осуществляется на основе заключенных договоров. Выполнение договоров поставки по срокам, количеству, ассортименту учитывается отделом материально-технического снабжения. Поставщик отпуск или отгрузку сопровождает выпиской товарных накладных, счетов-фактур и транспортных документов (товаротранспортные накладные).
           Принятые по приходным  ордерам или актам, материалы отражаются в карточке складского учета. Карточка складского учета является регистром аналитического учета производственных запасов. Для каждого отдельного вида, марки, типа, размера материала заводится отдельная карточка. Карточка выписывается бухгалтером и передается на склад. Записи в карточку делаются на основании первичных документов. По поступившим ценностям, их количество отражается в графе приход и тут же по этой строке выводится сальдо. Материалы, хранящиеся на складе, постоянно отпускаются на производственные и прочие нужды предприятия. Отпуск материалов в производство оформляется расходными документами — накладными на отпуск и лимитно-заборными картами.
     На  всех предприятиях существует два метода учета материалов на складе и в  бухгалтерии. Количественно-суммовой и оперативно-сальдовый. ЗАО «Вторчермет» использует оперативно-сальдовый учет. На складе ведётся количественный учет в карточках, а в бухгалтерии только сальдовый учет. Каждый месяц 30 числа (29,31) бухгалтерия отдаёт свои ведомости на склад и кладовщик проставляет количество материалов напротив суммы.
     На  дату составления баланса запасы оцениваются по себестоимости заготовления. Согласно принятому на предприятии  Приказу об учетной политике оценка материалов при их выбытии осуществляется по методу FIFO.
     Учет  производственных запасов осуществляется на счете 10 «Материалы».
     Движение  материалов отражается в учете следующими проводками:
     Отпущенные  материалы для нужд основного производства:
     Дт 20 Кт 10
     Отпущенные  материалы для общепроизводственных нужд:
     Дт 25 Кт 10
     Отпущенные  материалы для нужд администрации:
     Дт 26 Кт 10
     Продажа МПЗ: Дт 91 Кт 10.
     Учет  поступления МПЗ осуществляется двумя способами: с использованием счета 10 «Материалы» или с использованием счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». ЗАО «Вторчермет» учитывает поступление материалов с использованием счета 10 «Материалы». Учет ведётся с использованием учетных цен, т.е. договорных цен, которые указанные в договоре поставки. Поступление материалов отражается следующими проводками:
       Дт 60 Кт 51 – оплата поставщикам;
     Дт 10 Кт 60 – поступиление материалов;
     Дт 19 Кт 60 – НДС;  

     Отпуск  материалов в производство оформляется  первичными документами:
     - лимитно-заборная карта;
     - требование накладная.
     Обязательно ежегодно проводить инвентаризацию материально-производственных запасов. Инвентаризация начинается с того, что материально-ответственные лица предоставляют расписки о том, что все ценности оприходованы, а выбывшие - списаны, приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию. Далее члены комиссии проверяют фактическое наличие материалов, результаты заносят в Инвентаризационную опись - форма № ИНВ-3 (Приложение 9). Непосредственными целями инвентаризации МПЗ являются выявление фактического наличия имущества и сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. По результатам инвентаризации составляют сличительные ведомости по материалам, по которым выявлены отклонения. В результате составляется акт, где фиксируются результаты инвентаризации, выводы комиссии, указания по устранению недостатков и регулировании инвентаризационных разниц.
     Делаются  проводки: Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму  излишка;
     Дебет 94 Кредит 10 - на сумму недостачи;
     Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Учет труда и его оплаты 

     Учет  труда и его оплаты ссылается на Трудовой кодекс РФ и Конституцию.
     Постановление Государственного комитета по статистике РФ утверждены унифицированные формы первичной документации по учету труда и его оплаты. Приём на работу оформляется двумя приказами руководителя предприятия по формам Т-1 и Т-1а. Личная карточка работника Т-2. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику Т-6. Табель учета рабочего времени Т-13 (Приложение 10).
     Основными задачами учета труда и его оплаты в ЗАО «Вторчермет» являются:
     - точный учет личного состава  работников, отработанного ими времени  и объема выполняемых работ;
     - правильное исчисление сумм оплаты  труда и удержании из нее;
     - учет расчетов с работниками,  с бюджетом и внебюджетными фондами;
     - правильное распределение начисленных  сумм оплаты труда и отчислений  между различными видами издержек.
     Фонд  заработной платы на предприятии  включает в себя:
    оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству;
    оплату за неотработанное время, то есть оплату ежегодных и дополнительных отпусков, простоев не по вине рабочих и др.
     Для учета расчетов по оплате труда в рабочем Плане счетов ЗАО «Вторчермет» предусмотрен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По дебету счета отражается удержание, по кредиту начисление. Расчеты по оплате труда отражаются следующими бухгалтерскими записями:
     1. Заработная плата производственным  рабочим Дт 20,23,25 Кт 70
     3. Заработная плата руководителям Дт26 Кт 70
     В ЗАО «Вторчермет» используется тарифная система заработной платы. Она регулирует зарплату в зависимости от сложности и напряжённости труда. ЗАО «Вторчермет» применяет повременную форму оплаты труда. Для оплаты труда рабочих используются разновидности сдельной формы оплаты труда, а служащих — повременной.
       Сдельная форма – заработок  рассчитывается на основе количества  произведенной продукции и расценки  за ед. продукции. 
     Повременная - заработок рассчитывается в соответствии со временем отработанного за период.
     Различают следующие разновидности повременной  системы заработной платы: почасовая, поденная и помесячная. В ЗАО «Вторчермет» служащие находятся на повременной помесячной оплате, а специалисты — на повременно-премиальной помесячной. Также в ЗАО «Вторчермет» применяется премиальная система, в том числе премии, вознаграждение по итогам работы за год и другие формы материального стимулирования. Премиальная система разработана департаментом управления персоналом организации. В положениях о премировании указываются, за что премируется работник, при каких условиях выплачивается премия (условия премирования), а также за что администрация может полностью или частично лишить работника премии (депремирование). При расчете денежной суммы к выдаче на руки заработная плата работников уменьшается на сумму удержания (по законодательству и по заявлению работника) и увеличивается на сумму доплат и надбавок, установленных действующим законодательством. В ЗАО «Вторчермет» выплата заработной платы осуществляется, в основном, путем перечисления соответствующих сумм на зарплатные карточки работников.
     В ЗАО «Вторчермет» ежегодный основной оплачиваемый отпуск, предоставляемый работникам состоит из 28 календарных дней. Отпускные рассчитываются так: средний дневной заработок умножается на количество дней отпуска. Отпускные начисляются аналогично начислению заработной платы, перечисляются на карточку работника. 

10. Учет издержек хозяйственной деятельности 

     Учет  ведётся на основании следующих  нормативных документов:
     1. Положение по ведению бухгалтерского  учёта и бухгалтерской отчётности  в РФ, утверждённое приказом Минфина  от 29.07.98г. № 34н (ред. от 24.12.10г. №186н)
     2. Положение по бухгалтерскому  учёту «Расходы организации», утверждённое  приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н (ред. от 08.11.10г.).
     Издержки  производства – это затраты, связанные  с производством продукции, работ  услуг. Затраты – это денежная оценка материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребленных в процессе производства. Затраты отражаются в бухгалтерском учете по мере их возникновения и не являются расходами до тех пор, пока не будут получены доходы, связанные с ними. Издержки, относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам, выражаются в себестоимости продукции, работ, услуг.
     Себестоимость продукции – это материальные, трудовые и финансовые ресурсы предприятия, потребляющиеся в процессе производства и относящиеся к готовой продукции. Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции. Себестоимость включает в себя: затраты на материалы; прямые затраты на рабочую силу; переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией и прочие расходы. Исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов осуществляется посредством калькулирования. Калькулирование представляет собой совокупность способов группировки затрат и определения производственной и полной себестоимости всего объема продукции и ее отдельных видов.
     Для учета затрат ЗАО «Вторчермет» используется следующие счета:
     20 «Основное производство»;  23 «Вспомогательное производство»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы».
     Учет  затрат, формирующих себестоимость  продукции ведётся на счете 20 «Основное  производство». По дебету 20 счета отражается незавершённое производство на начало и на конец месяца. Учет ведётся по субсчетам по видам продукции.
     Затраты предприятия ЗАО «Вторчермет» включаются в себестоимость продукции, работ и услуг того периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты.
     Производственная  себестоимость готовой продукции  в ЗАО «Вторчермет» рассчитывается с учетом затрат всех видов производств и рассчитывается по состоянию на последнее число каждого месяца. Порядок формирования себестоимости для целей бухгалтерского учета определен в ПБУ 10/99 "Расходы организации" в части расходов по обычным видам деятельности и других нормативных актах. Себестоимость на предприятии ЗАО «Вторчермет» формируется методом учёта фактических затрат, т.е. методом накопления данных о фактически произведённых затратах.
     По  способу включения в себестоимость  затраты бывают прямые и косвенные.
     Прямые - расходы по производству конкретного  вида продукции, могут быть сразу  отнесены на объекты калькуляции. Все  прямые расходы являются переменными  затратами.
     Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции (затраты на управление и обслуживание производства), эти  расходы собираются на соответствующих  счетах, а затем путем распределения  включаются в себестоимость продукции. Прямые затраты отражаются на счете 20 «Основное производство», а косвенные учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы».
     В настоящее время в России используется следующие основные методы учета  затрат:
     1. Простой
     2. Позаказный
     3. Попроцессный (попередельный)
     4. Нормативный
     На  предприятии ЗАО «Вторчермет» используется простой метод учета затрат. Прямые основные издержки производства учитываются в разрезе калькуляционных статей по видам готовой продукции. Остальные издержки учитываются по местам возникновения и в дальнейшем включаются в себестоимость продукции путем распределения. До реализации определенного вида готовой продукции все производственные расходы, которые к нему относятся, считаются незавершенным производством.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Учет готовой продукции, работ, услуг и их продажи 

     Учет  ведётся на основании ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» от 09.06.01 № 44н (в ред. от 25.10.2010).
     Готовая продукция составляет основную часть  продукции предприятия. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, и стоимостных показателях.
     Для учета готовой продукции ЗАО  «Вторчермет» использует счет 43 «Готовая продукция» – этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции, работ, услуг.
     Реализация  готовой продукции отражается на счете 90 «Продажи» - этот счет предназначен для выявления конечного финансового  результата деятельности организации  за отчетный период. При реализации готовой продукции, работ, услуг, следует  сформировать финансовый результат от продаж. Реализация готовой продукции, работ, услуг организуется с помощью бухгалтерского учета, который охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности организации как внутри их, так и в их взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами.
     Готовая продукция отражается в бухгалтерском  балансе по фактической производственной себестоимости, включающей затраты, связанные  с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.
     ЗАО «Вторчермет» учитывает готовую продукцию с использованием счета 43, по дебету счета отражается выпуск готовой продукции, по кредиту – выбытие, реализация. В течение месяца учет ведётся по учетным ценам, а в конце месяца выявляется фактическая себестоимость готовой продукции.
     Отгрузка  со склада готовой продукции в ЗАО «Вторчермет» осуществляется по договорам купли-продажи. При отгрузке готовой продукции делаются следующие проводки:
     Дт 62 Кт 90 – отгружена готовая продукция
     Дт 90 Кт 68 – признаётся НДС в сумме  выручки
     Дт 90 Кт 43 – списана себестоимость  отгрузки готовой продукции
     Инвентаризация  готовой продукции в ЗАО «Вторчермет» осуществляется так же, как и инвентаризация материалов. При инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверность учетных данных по отгруженной продукции и расчетов с покупателями, определяются расхождения между фактическими и учетными данными, данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими данными. Инвентаризация готовой продукции, товаров отгруженных и задолженности покупателей осуществляется в конце года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Она может проводиться также и в иные сроки в течение года. Количество инвентаризаций, дата их проведения устанавливаются руководителем организации. В ЗАО «Вторчермет» инвентаризация готовой продукции проводится каждые полгода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12. Учет финансовых результатов и использования прибыли
учет денежный актив инвестиция
     Финансовый  результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в  результате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по этому счету определяют конечный финансовый результат за отчетный период.
     В ЗАО «Вторчермет» сумма выручки от реализации продукции и товаров отражается проводкой Дт 62 Кт 90, одновременно себестоимость проданных товаров и т.д. списывается с кредита счетов 41, 44, 20 и др. в дебет счета 90. К счету 90 открывают субсчета:
     90-1 «Выручка»
     90-2 «Себестоимость продукции»
     90-3 «НДС»
     90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
     На  субсчетах 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 учитываются  соответственно поступившая выручка  от продажи продукции, себестоимость проданного, начисленный НДС. Субсчет 90-9 предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный период. Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 производят накопительно в течение отчетного периода. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 .Таким образом, синтетический счет 90 ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.
     Аналитический учет по счету 90 ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и т.д.
     Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах  и расходах используют счет 91 «Прочие  доходы и расходы», к которому открывают  субсчета:
     91-1 «Прочие доходы»
     91-2 «Прочие расходы»
     91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
     Записи  по субсчетам 91-1 и 91-2 производят накопительно в течение отчетного периода, затем аналогично описанному процессу закрывают эти счета и сальдо выводят на субсчет 91-9. Сальдо 90 и 91 счетов проводят на счет 99. Таким образом, образуется прибыль, либо убыток. В конце отчетного периода счет 99 также закрывается проводкой
     Дт 99 Кт 84 «Нераспределенная прибыль» - показана прибыль, а убыток показывают обратной проводкой. Эта проводка является заключительной в отчетном периоде.
     После выплаты налога на прибыль и других уплачиваемых за счет нее платежей, прибыль поступает в распоряжение предприятия.
     Распределение прибыли или покрытие убытков  находится в компетенции общего собрания акционеров ЗАО «Вторчермет». Решение и распределение прибыли в выплате дивидендов и формировании резервов фиксируется в протоколе общего собрания акционеров.
     ЗАО «Вторчермет» распределяет чистую прибыль на:
     1. На выплату дивидендов
     2. На формирование резервного капитала.
     Дт 82 Кт 82 – создание резервного капитала
     Дт 82 Кт 84 – погашение убытков
     Дт 82 Кт 66,67,81 – погашение облигаций  и выкуп собственных акций
     3.На расширение объёмов производства 
 
 

13. Учет капитала 

     Капитал – это экономические ресурсы, находящиеся в распоряжении собственника фирмы, которые отражают совокупность денежных ценностей (денежных средств и долговых обязательств покупателей); материальных ценностей (товарных запасов, земельных участков, зданий и оборудования) и активов, выраженных в форме нематериальных активов (патентов, товарных знаков). Капитал представляет собой совокупность собственного и привлеченного капитала.
     Собственный капитал- это капитал за вычетом привлеченного капитала, который состоит из совокупности уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределённой прибыли и прочих резервов.
     Привлечённый  капитал- это кредиты, займы и  кредиторская задолженность, т.е. обязательства  перед физическими и юридическими лицами.
     Уставный капитал – это взнос учредителя фирмы, зарегистрированный в учредительных документах. Порядок его формирования регулируется законодательством и учредительными документами.
     Учет  уставного капитала ведется на пассивном  счете 80 «Уставный капитал». В зависимости  от меры ответственности перед акционерами общества счет 80 может иметь следующие субсчета:
     80-1 «Объявленный капитал» — в  сумме, указанной в уставе и  других учредительных документах;
     80-2 «Подписной капитал» — по стоимости  акций, на которые произведена  подписка, гарантирующая их приобретение;
     80-3 «Оплаченный капитал» — в размере средств, внесенных участниками в момент подписки и реализованных в свободной продаже;
     80-4 «Изъятый капитал» — в сумме  стоимости акций, изъятых из  обращения путем выкупа их  обществом у акционеров.
     На  дату регистрации все акции организации учитываются на субсчете 80-1, а затем по мере подписки, оплаты и выкупа переносятся с одного субсчета на другой.
     По  кредиту счета 80 отражается сумма  вкладов в уставный капитал при  образовании организации после  ее регистрации в сумме подписки на акции или безвозмездно вносимой учредителями или государством, а также увеличение уставного капитала за счет дополнительных вкладов и отчислений части прибыли организации. После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей, предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 и дебету счета 75 «Расчеты с учредителями».
     По  дебету счета 80 при уменьшении уставного  капитала производятся записи сумм: вкладов, возвращенных учредителям; аннулированных акций; уменьшения вкладов или номинальной стоимостей акций; уставного капитала, направляемого в резервный капитал и т.п.
     Формирование  Уставного капитала оформляется  следующими проводками:
     1.После государственной регистрации устава на сумму объявленного капитала
     Дт75-1 Кт80-1
     2.На сумму подписки на акции
     Дт80-1 Кт80-2
     3.Гасятся  долги
     Дт08,10,41,50,51,52,58 Кт75-1
     4. Дт80-2 Кт 80-3 – оплаченный капитал
     Резервный капитал является составляющей частью собственного капитала организации, который  формируется за счет чистой прибыли в порядке, предусмотренном законодательством и учредительными документами. В соответствии с законодательством АО обязаны создавать резервный капитал, он должен быть не менее 5% суммы Уставного капитала. Образование резервного капитала производится путём ежегодных отчислений от чистой прибыли отчетного года в размере, установленном в уставе, но не менее 5% суммы данной прибыли. Резервный капитал предназначен для покрытия убытков, выкупа собственных акций и погашения облигаций.
     Учет резервного капитала ведётся на счете 82 «Резервный капитал». В бухгалтерском учете предусмотрены проводки для отражения операций с резервным капиталом:
    Дт 84 Кт 82 - отчисления в резервный капитал
    Дт 82 Кт 84 – использование резервного капитала на покрытие убытков
    Перечислены денежные средства для выкупа акций
    Дт 66(67) Кт51
    Погашены облигации за счет резервного капитала
         Дт 82 Кт 66(67)
    Учтены выкупленные акции по номинальной стоимости
         Дт81 Кт75
    Списано превышение выкупленной стоимости акций над номинальной    Дт82 Кт75
    Произведена оплата акций Дт75 Кт51
    Погашены выкупленные акции Дт80 с/сч «оплаченный капитал» Кт80 с/сч «изъятый капитал».
     Добавочный  капитал представляет собой прирост  капитала организации, образовавшейся в результате переоценки оборотных средств, при эмиссионном доходе или в результате курсовой разницы.
     Учет  добавочного капитала ведется на пассивном счете 83 «Добавочный капитал».
     Дт 75-1 Кт 83 – отражен эмиссионный  доход
     Если  один из учредителей является иностранным  лицом и вносит свою долю в иностранной валюте. Разность между рублёвой оценкой по курсу ЦБ и стоимостью вклада в иностранной валюте будет представлять из себя положительную или отрицательную курсовую разницу. Положительная разница относится в Кт83 счета, отрицательная в дебет.
     ДТ75-1 Кт80 – объявленный капитал
     Дт52 Кт75-1 – вложение в иностранной  валюте
     Дт75-1 Кт83 – положительная курсовая разница
     Дт 83 Кт75-1 – отрицательная курсовая разница
     Дивидендная политика ЗАО «Вторчермет» основана на принципе справедливого распределения прибыли среди всех её акционеров пропорционально количеству принадлежащих им акций определённой категории, с учетом рационального соотношения сумм дивидендов и средств, необходимых для осуществления стратегических планов развития Компании. Величина дивиденда по привилегированным акциям не может быть ниже, чем это определено в Уставе компании. Дивиденды выплачиваются в денежной форме по решению общего собрания акционеров от чистой прибыли общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14. Учет фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации 

     Создание резервов предусмотрено Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (с изменениями и дополнениями). Организация имеет право создавать резервы на:
     - предстоящую оплату отпусков  работникам;
     - выплату ежегодного вознаграждения  за выслугу лет;
     - выплату вознаграждений по итогам  работы за год;
     - ремонт основных средств;
     - производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
     - предстоящие затраты на рекультивацию  земель и осуществление иных  природоохранных мероприятий;
     - предстоящие затраты по ремонту  предметов, предназначенных для  сдачи в аренду по договору проката;
     - гарантийный ремонт и гарантийное  обслуживание;
     - покрытие иных предвиденных затрат  и другие цели, предусмотренные  законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами  Минфина России.
     Резервы представляют собой обособленную часть источников, которая концентрируется в резервных (страховых) фондах и предназначается для покрытия непредвиденных потребностей, расходов для подстраховки рисков.
     Решение о создании резервных фондов должно быть зафиксировано в учетной  политике организации. Если же организация не создает резервных фондов, то этот факт можно не оговаривать в учетной политике.
     Создание  резервов должно относиться на счета  учета затрат:
     Дт 20 (25, 26) Кт 96 " Резервы предстоящих расходов " - образован резервный фонд;
     Дт 96 Кт10 (70) -произведены расходы за счет резервного фонда.
     Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Сомнительным долгом признаётся дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
     Резерв по сомнительным долгам создастся на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платёжеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Создание резерва по сомнительным долгам отражается проводкой Дт 91 Кт 63.
     Резервы предстоящих расходов. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России от 29.07.98 г.№ 34н, организация в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода может создавать резервы предстоящих расходов.
     Необходимость создания того или иного резерва  решается в организации в зависимости от отраслевой специфики, ее имущественного состояния, численности работающих и др. Непосредственно перечень, порядок создаваемых резервов и способ резервирования тех или иных сумм должен быть предусмотрен в учетной политике организации
     Начисление  резервов предусматривается и обосновывается в учетной политике организации. Наряду с отражением самого факта создания тех или иных резервов в учетной политике должны быть зафиксированы методы расчета оценочных значений для образования резервов предстоящих платежей.
     Предстоящие расходы равномерно относятся на издержки производства отчетного периода. Для обеспечения в будущем  стабильных финансовых результатов  хозяйственной деятельности необходимо равномерное (ежемесячное) отнесение  предстоящих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), что должно подтверждаться первичными документами.
     Создание  резервов сроком не более чем на один отчетный год. Резервы предстоящих  расходов не имеют остатков на конец  отчетного года за исключением некоторых  резервов, по которым допускаются остатки, переходящие на следующий год. К их числу относятся резервы: на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы за год, создание ремонтного фонда (резерва) и некоторые другие.
     В ЗАО «Вторчермет» создаётся резервный фонд в размере 18% от уставного капитала. Размер ежегодных отчислений составляет 5% от чистой прибыли. Резервный фонд ЗАО «Втрчермет» предназначен для покрытия убытков общества, погашения облигаций и выкупа собственных акций в случае отсутствии иных средств.
     ЗАО «Вторчермет» формирует следующие резервы:
     1)обязательные, связанные:
     а) со снижением стоимости материально-производственных запасов;
     б) с обесценением стоимости финансовых вложений;
     2) добровольные, связанные:
     а) с ремонтом основных средств
     б) с появлением сомнительных долгов
     в) с покрытием непредвиденных затрат
     Создание  резерва по сомнительным долгам ЗАО  «Вторчермет» отражает проводкой: Дт 91 Кт 63. Для оплаты плановых, сложных и дорогостоящих ремонтов ЗАО «Вторчермет» формирует резерв на ремонт основных средств, который отражается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Создание резерва отражается проводкой Дт 20,25,25,23 Кт 96. 

15. Бухгалтерская отчетность 

     Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности регламентирован Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в ред. 08.11.10г.), Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»( в ред.08.11.2010 N 142н)
     Согласно  Закону «О бухгалтерском учете в  РФ» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ все организации  обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
     Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
     Данные  отчетности ЗАО «Вторчермет» используются внешними пользователями для оценки ликвидности, эффективности деятельности предприятия, при выборе партнеров. Отчетность необходима также и для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, для принятия правильных управленческих решений.
     Организация составляет бухгалтерскую отчетность за квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом квартальная отчетность является промежуточной.
     Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
     В состав годовой бухгалтерской отчетности включают:
     - бухгалтерский баланс (форма №  1);
     - отчет о прибылях и убытках  (форма № 2);
     - отчет об изменениях капитала (форма №3);
     - отчет о движении денежных  средств (форма № 4);
     - приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
     - отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);
     - итоговая часть аудиторского  заключения;
     - пояснительная записка.
     Месячная  и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим  итогом с начала отчетного года.
     Квартальная бухгалтерская отчетность включает:
     - бухгалтерский баланс;
     - отчет о прибылях и убытках.
     Основные  требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности:
    Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
    Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
    Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.
    Бухгалтерская отчетность составляется по типовым формам, разработанным и утвержденным Минфином РФ.
    Министерства и ведомства РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик, входящих в состав РФ.
    Организации, отчетность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, в составе бухгалтерской отчетности представляют итоговую часть аудиторского заключения.
    Исправления отчетных данных после утверждения годовых отчетов производятся за отчетный период, в котором обнаружены искажения.
    Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.