На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Роль профсоюзов в решении экономических и социальных проблем

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 24.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение  образования «Полоцкий государственный  университет» 

Финансово-экономический  факультет
Кафедра экономической теории 

Специальность ___________________________________________________ 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине: «Макроэкономика» 
 
 

Тема: Роль профсоюзов в решении экономических и социальных проблем 
 
 
 
 
 

Исполнитель:                                                                            ________________ 

Руководитель:                                                                           ________________ 
 
 
 

Новополоцк 2011год
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ПРОФСОЮЗОВ……...6
1.1 Понятие  профсоюзов, их задачи и функции…………………………….6
1.2 Правовое  регулирование профсоюзов…………………………………..8 

2. ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……….13
2.1 Роль  общественных объединений в политической  системе РБ………..13
2.2 Федерация  профсоюзов Беларуси……………………………………….15
2.3 Факторы,  ослабляющие институциональный  статус профсоюзов……19
2.4 Рекомендации  по активизации профсоюзного  движения в РБ и закреплению  их роли в общественной жизни……………………………….21
2.5 Национальная  стратегия устойчивого социально-экономического  развития РБ до 2020 г. и роль  профсоюзов…………………………………23 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….31 

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...33
Приложение  А………………………………………………………………….34 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В последнее десятилетие наша страна переживает период сложных и противоречивых преобразований, которые радикально затронули все стороны общественной жизни. В политической сфере произошел  переход от однопартийной государственной  системы социалистического типа к президентской республике с  парламентом, избранном на многопартийной основе. В социально- экономической  области централизованная плановая экономика преобразуется во многоукладное, рыночное хозяйство.
      Теоретическая интерпретация процессов такой  глубины и масштабности является одной из наиболее сложных и дискуссионных  областей современной политической науки. Существует целый ряд подходов и моделей научного анализа указанных  процессов.
      Один  из этих подходов состоит в анализе  определенных субъектов политического  процесса. Через исследования внутренней эволюции статуса, политических и идеологических ориентаций, форм и способов политического  участия и т.д. этих субъектов, которые  неизбежно происходят в ходе радикальных  общественных перемен, можно лучше  и точнее определить механизм и тенденции  развития общества на данном этапе  его истории.
      К числу таких важнейших субъектов  современной политической истории РБ следует, безусловно, отнести профессиональные союзы. Выбор именно этого субъекта политического процесса представляется особенно актуальным и научно значимым в силу ряда обстоятельств.
      Во-первых, профсоюзы среди других субъектов  политического процесса (политические партии, общественные движения и т.д.) были и остаются наиболее массовыми  организациями. Пo своим общественным функциям и задачам профсоюзы находят опору во всех слоях населения, во всех регионах, а в своих организационных структурах доходят до самых низовых ячеек общества, хозяйственной системы.
      Во-вторых, политико-идеологическая база профсоюзов обуславливается прежде всего повседневными  нуждами и интересами людей, совокупностью  требований по обеспечению и улучшению  условий труда, быта и отдыха работников, т.е. совокупностью таких социально-бытовых  условий, которые определяют повседневную жизнь максимального большинства  людей.
      В-третьих, профсоюзы в настоящее время стали общественным инструментом, наиболее чувствительно реагирующим на частые и резкие повороты политического процесса. Изучение этих реакций может пролить свет на скрытые пружины политических изменений, тенденции политического развития.
      В-четвертых, в деятельности современных профсоюзов обнаруживается серьезное противоречие, заключающееся в реализации по преимуществу традиционной функции защиты экономических и социально-трудовых интересов работников, с одной стороны, и необходимостью активного политического участия в общественной жизни переходного общества в качестве непосредственных защитников наиболее насущных интересов трудящихся, с другой.
      Объектом  исследования данной работы являются профсоюзы. Предметом исследования работы является роль профсоюзов в  социально-экономической жизни РБ.
      Изучение  выбранной темы предполагает достижение цели – рассмотреть само понятие  профсоюзов, их функций и задач  в современной экономической  системе. В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
    - рассмотреть  роль профсоюзов в современной  экономической системе, их функции;
     - изучить правовое регулирование  профсоюзов;
    - выяснить  роль общественных объединений  в политической системе РБ;
     - ознакомится с деятельностью  Федерации профсоюзов Беларуси;
    - выявить  факторы, ослабляющие институциональный  статус профсоюзов;
     - дать рекомендации по активизации  профсоюзного движения в РБ;
     - изучить перспективы развития  профсоюзного движения в РБ.
     Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по теме работы.
  Источниками информации для написания работы по теме "Роль профсоюзов в решении экономических и социальных проблем" послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Роль профсоюзов в решении экономических и социальных проблем", справочная литература, прочие актуальные источники информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ПРОФСОЮЗОВ 

1.1 ПОНЯТИЕ  ПРОФСОЮЗОВ, ИХ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 

     Профессиональные  союзы - исторически сложившаяся  организационная форма объединения  трудящихся. Как общественное явление  они представляют собой многообразную  и сложную систему отношений  и связей внутреннего и внешнего характера. Это - самая массовая общественная организация.
     Профсоюз - это добровольная общественная организация, объединяющая работников, связанных  общими интересами по роду их деятельности, как в производственной, так и  в непроизводственной сферах, для  защиты трудовых и социально-экономических  прав и интересов своих членов [6, с. 214].
     Профессиональные  союзы входят в политическую систему  общества как специфическая общественная организация со своими задачами и  функциями, определяемыми их уставами.
       Основные задачи профсоюзов связаны  с осуществлением их главной  функции - защиты прав и интересов  работников в сфере труда и  связанных с трудом отношений.  Именно – с этой целью профсоюзы  возникли, для этого в них объединялись  и объединяются трудящиеся.
       Как общественная организация  профсоюзы основаны на членстве, создаются на основе совместной  деятельности для защиты общих  интересов и достижения уставных  целей. 
     Право каждого на объединение в профсоюзы, их создание для защиты своих интересов  прямо закреплено Конституцией РБ. Специальное упоминание профсоюзов в акте высшей юридической силы свидетельствует об особой роли и значении профсоюзов в жизни общества.
     Функции профсоюза – это основные направления  их деятельности. 

     Современные ученые, занимающиеся проблемами профсоюзов, выделяют две их основные функции  – защитную (взаимоотношения «профсоюз  – предприниматели») и представительскую (взаимоотношения «профсоюз –  государство»). Некоторые экономисты добавляют к этим двум еще и  третью функцию, экономическую –  заботу о повышении эффективности  производства.
       Защитная функция наиболее традиционна,  она напрямую связана с социально-трудовыми  правами работников. Речь идет  не только о предупреждении  нарушений предпринимателями трудовых  прав работников, но и о восстановлении  уже нарушенных прав. Уравнивая  позиции рабочих и работодателя, профсоюз защищает наемного работника  от произвола нанимателя.
       В последние десятилетия понимание  защитной функции профсоюзов  несколько изменилось. Если ранее  основной задачей профсоюзы считали  повышение оплаты и условий  труда, то сегодня их основная  практическая задача состоит  в том, чтобы не допустить  увеличения уровня безработицы  и повысить занятость. Это означает  сдвиг приоритетов от защиты  уже работающих к защите интересов  всех лиц наемного труда.
     Функция представительства связана с  отстаиванием интересов работников не на уровне фирмы, а в государственных  и общественных органах. Целью представительства  является создание дополнительных (по сравнению с уже существующими) льгот и услуг (по социальному  обслуживанию, социальному обеспечению, дополнительному медицинскому страхованию и т.д.) [12, с. 14]. Профсоюзы могут представлять интересы работников, участвуя в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления, выступая с предложениями о принятии законов, касающихся социально-трудовой сферы, участвуя в разработке государственной политики и государственных программ в области содействия занятости населения, принимая участие в разработке государственных программ охраны труда и т.д.
       Однако вся деятельность профсоюзов  должна быть подчинена целям  защиты прав и интересов своих  членов. Поэтому главной функцией  профсоюзов должна быть защитная  функция – целенаправленная правовая деятельность. Потребность защиты прав и интересов трудящихся особенно актуальна в современный период, обнаживший и усиливший социально- экономические противоречия.
       Осуществлению защитной функции  профсоюзов способствует социальное  регулирование общественных отношений,  в которые они вступают в  процессе своей деятельности. Отношения  с участием профсоюзов регулируются  различными видами социальных  норм - морали, этики, права, традиций  и др. Одни из них сложились  в практике взаимодействия профсоюзов  с государственными, хозяйственными  органами, работниками и формально  не закреплены. Другие - предусмотрены  актами профсоюзных органов. Третьи  содержатся в нормативных правовых  актах.  

     1.2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОФСОЮЗОВ 

       Деятельность профсоюзов регулируется  в основном ими самими как  самодеятельными общественными  организациями с помощью внутри  профсоюзных норм, принимаемых руководящими профсоюзными органами [16, с. 144] Такие нормы не носят правового характера (хотя многие из них имеют правовые последствия) и содержатся в уставах профсоюзов и их объединений, других профсоюзных актах. Из круга общественных отношений, в которые вступают профсоюзы, правовому воздействию подвергаются только те, регулирование которых объективно возможно, экономически, социально и политически необходимо. Право содействует осуществлению стоящих перед профсоюзами задач, выполнению их защитной функции.
     Пределы правового регулирования отношений  с участием профсоюзов определяются исходя из их предназначения, необходимости  с наибольшей пользой для трудящихся, всего общества представлять и защищать права и интересы работников в  сфере труда и связанных с  трудом отношений:
       а) средствами и методами, присущими  самим профсоюзам;
       б) с помощью права;
       в) во взаимодействии правовых  и не правовых средств и  методов.
       Объем и содержание прав профсоюзов  определяются, прежде всего, целью  их создания, стоящими перед ними  задачами, выполняемыми функциями,  положением в политической системе.  Правовой статус профсоюзов тесно  связан с их уставными полномочиями, предусмотренными самими профсоюзами [21, с. 157]. При создании законодательства о профсоюзах принимаются во внимание объем и содержание их уставных (общественных) полномочий. Государство может закрепить за профсоюзами права только по тем вопросам, которыми они занимаются в соответствии с уставами в силу их общественного характера. После принятия законодательства о профсоюзах они должны соблюдать это законодательство.
       Таким образом, соотношение общественного  (внутри профсоюзного) и правового  статуса профсоюзов строится  на принципе прямой и обратной  связи, взаимозависимости с приоритетом  внутри профсоюзных норм при  подготовке законодательства о  профсоюзах и приоритетом законодательства  над внутри профсоюзными нормами  после принятия соответствующих  законодательных актов. 
     Предоставленные права создают юридическую базу для выполнения их уставных задач  и функций, укрепления правовой основы государственной и общественной жизни. При этом государство не вмешивается  во внутренние дела профсоюзов. Они  действуют в соответствии с принимаемыми ими уставами и не подлежат регистрации  в государственных органах. Тем  самым обеспечивается независимость  профсоюзов от органов исполнительной власти.
       Профсоюзы независимы в своей  деятельности от органов исполнительной  власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений  (союзов, ассоциаций), политических  партий и других общественных  объединений, им не подотчетны  и неподконтрольны[9, с. 98].
     Независимость профсоюзов - первый из основополагающих принципов положения и деятельности профсоюзов, обеспечивается так же: прямым запретом всякого вмешательства  органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь  за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному  осуществлению их уставной деятельности; имущественной самостоятельностью; правом самостоятельно разрабатывать  и утверждать свои уставы, определять структуру, избирать руководящие органы, организовывать свою деятельность; запретом контроля за деятельностью профсоюзов со стороны органов юстиции, регистрирующих профсоюзы в качестве юридического лица.
     Второй  принцип - самоуправление предусмотрен законом «Об общественных объединениях»  и в равной мере относится ко всем общественным объединениям. Применительно  к профсоюзам он выражен в упоминавшемся  выше их праве самостоятельно принимать  свои уставы и регулировать всю внутреннюю деятельность.
     Третий  принцип - добровольность объединения  в профсоюзы закреплен как  законодательством о профсоюзах, так и законом «Об общественных объединениях».
     Четвертый принцип, также прямо закрепленный законом, равноправие профсоюзов, равенство  всех профсоюзов перед законом. Он означает, что все профсоюзы и их органы одного уровня имеют одинаковые права  независимо от численности, каких-либо иных признаков. Тем самым в законодательстве нашел отражение и профсоюзный  плюрализм - наличие не одного, а  нескольких разных профсоюзов.
     Пятый принцип - законность создания и деятельности вытекает из законодательства о профсоюзах и прямо закреплен законом  «Об общественных объединениях».
     Правовую  основу формирования и деятельности профсоюзов в Беларуси составляют: Конституция Республики Беларусь, Закон РБ "О профессиональных союзах", Трудовой кодекс РБ, нормы международного права о профсоюзах, международные договоры РБ, Конвенции и Рекомендации Международной организации труда.
     Помимо  закона о профсоюзах их деятельность регулируется Декретом Президента №2 от 26 января 1999 года "О некоторых  мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов иных общественных объединений". Декрет предусматривает ряд пунктов, нарушающих конвенции МОТ № 87 и 98.
     Законодательство  о профсоюзах направлено на регулирование  их отношений:
      1) с работодателями, их объединениями  и представителями; 
      2) с органами государства, органами  местного самоуправления;
      3) с другими субъектами общественных  отношений (например, имущественных,  налоговых).
       Следует иметь в виду, что в  правовую основу деятельности  профсоюзов входит как собственно  законодательство о них, правах  и гарантиях их деятельности, так и трудовое законодательство  в целом, поскольку оно используется  профсоюзами для защиты прав  и интересов работников.
       Определяющее правовую основу  деятельности профсоюзов законодательство  меняется, совершенствуется в зависимости  от развития общественных отношений,  в которых они участвуют, но  прежде всего, от основных экономических  отношений - от отношений собственности,  социально-политической обстановки  в стране. В связи с этим  происходит пересмотр прав профсоюзов. Возвращаются государству, его  органам государственные полномочия, ранее возложенные на профсоюзы  и находящиеся в их ведении  органы (например, государственно-властные  полномочия правовой и технической  инстанций профсоюзов). Укрепляются  и расширяются права, направленные  на защиту интересов работников (например, по вопросам занятости).
       Таким образом, основные тенденции  развития и совершенствования  законодательства о профсоюзах, их правах и гарантиях состоят  в том: 
     - во-первых, что оно приводится в соответствие с существующими общественными отношениями;
     - во-вторых, в отказе от несвойственных профсоюзам как общественной организации полномочий;
     - в-третьих, в сохранении, укреплении и расширении прав, позволяющих профсоюзам надежно отстаивать социально-трудовые права и интересы работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ  В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 

2.1 РОЛЬ  ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ  СИСТЕМЕ РБ 

      Общественные  организации играют важную роль в  формировании  современного гражданского общества в Беларуси, становлении  демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных  с социальной защитой населения.
      В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-ХII «Об общественных объединениях» общественным объединением «является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности  интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав». В Конституции Республики Беларусь в статье 36 определено право каждого на объединение и является юридической основой образования и деятельности таких общественных институтов, включая профсоюзы.
      По  состоянию на 1 января 2011г. в республике зарегистрировано 15 политических партий, 36 профессиональных союзов, 2 221 общественное объединение (224 международных, 702 республиканских и 1 295 местных), 22 союза (ассоциации) общественных объединений, а также 75 фондов (8 международных, 3 республиканских и 64 местных). По направлениям деятельности на территории РБ зарегистрированы следующие общественные объединения: физкультурно-спортивные – 521, благотворительные – 350, просветительские, культурно-досуговые, воспитательные – 289, молодежные – 168 (в том числе детские – 23), инвалидов войны и труда, ветеранов – 138, национальных меньшинств – 103, научно-технические – 98, сторонников природы, памятников истории, культуры – 71, творческие – 42, женские – 33 и прочие – 408.
      Профсоюз  в Беларуси – это добровольная общественная организация, которая  объединяет граждан связанных общими интересами по роду  деятельности, как  в производственной, так и непроизводственной сферах, для защиты трудовых, социально-экономических  прав и интересов.
      Права и интересы граждан, которые должен защищать профсоюз, вытекают из общепризнанных принципов международного права  и установленных Всеобщей декларацией  прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских  и политических правах, конвенциями  Международной организации труда  и иными ратифицированными в  Беларуси международными договорами.
      В соответствии со ст. 41 Конституции Республики Беларусь, все граждане имеют право  на защиту своих экономических и  социальных интересов, включая право  на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку. Это касается не только работников, но в том числе студентов обучающихся  в высших, средних специальных  и профессионально-технических учебных  заведениях.
      Работники, состоящие в профсоюзе, являются частью организованной группы, которая  сплачивается по вопросам защиты трудовых, социально-экономических прав и  интересов.  Начиная от вопросов, касающихся распорядка трудового дня, оплаты отпуска, выплаты пособий, и, заканчивая вопросами увеличения заработной платы и безопасности на рабочем  месте, решаются группой. Работнику, вступившему  в профсоюз, не надо решать эти проблемы самостоятельно.
      Члены профсоюза также получают квалифицированную  защиту в случае, если они вступают в трудовой спор с нанимателем  и решают его через суд.
      Некоторые профсоюзы проводят обучение и поддерживают профессиональное развитие своих членов.
      Профсоюзы имеют право проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и  другие коллективные действия по защите интересов своих членов. Все мероприятия  должны проводиться в соответствии с законодательством РБ. 

2.2 ФЕДЕРАЦИЯ  ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ 

      Федерация профсоюзов Беларуси (ФПБ) – национальный профсоюзный центр, республиканское  добровольное независимое объединение  профессиональных союзов, их объединений  и ассоциированных членов, созданный  для координации деятельности членских организаций, отстаивания и защиты законных прав и интересов членов профсоюзов, организаций, входящих в  ФПБ.
      Федерация профсоюзов Беларуси – самое крупное  профсоюзное объединение трудящихся Беларуси, насчитывающее в своих  рядах более 95% экономически активного  населения страны.
      Цели  деятельности Федерации профсоюзов Беларуси – координация действий профсоюзов по защите трудовых и социально-экономических  прав и законных интересов членов организаций, входящих в ФПБ, укрепление солидарности и единства действий профсоюзного движения республики, а также совершенствование  и развитие системы социального  партнерства.
      Главное направление деятельности Федерации  профсоюзов Беларуси – защита конституционных  и трудовых прав членов профсоюзов. По инициативе и с участием ФПБ  разрабатываются различные нормативные  правовые акты, которые являются правовой основой защиты трудящихся и деятельности профсоюзов. ФПБ участвует в разработке и контролируют реализацию республиканских  и региональных государственных  программ занятости, оздоровления трудящихся и членов их семей, других социальных программ. 

      Федерация профсоюзов Беларуси осуществляет общественный контроль за выполнением законодательства о труде, охране труда; представляет интересы профсоюзных организаций  в примирительно-арбитражных, судебных органах при решении коллективных трудовых споров (конфликтов); осуществляет информационное, организационное и  правовое обеспечение деятельности членских организаций.
      Деятельность  ФПБ сосредоточена на отстаивании  позиций по улучшению материального  положения и условий жизни  людей, обеспечении полной занятости  населения, создании новых рабочих  мест, обеспечении социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям  и молодежи, активизации участия  профсоюзов в разгосударствлении и  приватизации государственной собственности.
      Представители ФПБ, членских организаций и их структур принимают участие в работе коллегиальных  органов министерств, ведомств, областных  и районных исполнительных комитетов, советов предприятий, что позволяет  более оперативно, компетентно и  эффективно решать актуальные вопросы  защиты трудовых и социально-экономических  прав работников.
      Основными принципами организации и деятельности Федерации профсоюзов Беларуси являются:
- добровольность вступления в ФПБ и выхода из нее;
- равные права всех членских организаций, их организационная и финансовая самостоятельность;
- взаимное признание членскими организациями профсоюзного членства и сохранение профсоюзного стажа при переходе члена профсоюза на работу на предприятие, в учреждение, организацию другой отрасли;
- коллегиальность и гласность в работе выборных органов ФПБ, их регулярная отчетность перед членскими организациями и Съездом ФПБ;
- обязательность выполнения членскими организациями решений руководящих органов ФПБ, принятых в соответствии с Уставом ФПБ;
- солидарность, единство действий членских организаций в реализации целей и задач ФПБ;
- равноправное участие всех членских организаций в формировании руководящих выборных и контрольно-ревизионных органов ФПБ путем их избрания Съездом, Советом ФПБ из представителей, рекомендованных профсоюзами.
      Целями  деятельности Федерации профсоюзов являются:
- координация действий профсоюзов по защите трудовых и социально-экономических прав и законных интересов членов профсоюзов. организаций, входящих в ФПБ;
- укрепление солидарности и единства действий профсоюзного движения республики.
      Одним из ключевых направлений деятельности ФПБ по защите прав и социально-экономических  интересов трудящихся является социальное партнерство (взаимодействие органов  государственного управления, объединений  нанимателей, профессиональных союзов и иных представительных органов  работников, уполномоченных в соответствии с актами законодательства представлять их интересы при разработке и реализации социально-экономической политики государства).
      Главные задачи ФПБ:
- дальнейшее совершенствование и развитие системы социального партнерства,
- обеспечение взаимодействия профессиональных союзов в защите трудовых и социально-экономических прав и интересов членов профсоюзов,
- разработка стратегии и тактики профсоюзов, разработка программных документов профсоюзного движения республики.
      Одно  из главных направлений деятельности ФПБ – защита конституционных  и трудовых прав членов профсоюзов. По инициативе и с участием ФПБ  разработаны многие законы, кодексы  законов, нормативные акты, которые  являются правовой основой защиты трудящихся и деятельности профсоюзов. ФПБ участвовала в разработке и реализации республиканских и региональных программ занятости, оздоровления трудящихся и членов их семей, других социальных программ; инициировала становление и развитие системы социального партнерства. ФПБ содействует стабилизации политической и социально-экономической жизни страны. ФПБ является членом Всеобщей Конфедерации профсоюзов, представляет трудящихся Беларуси в Международной организации труда, сотрудничает со многими профсоюзными центрами Содружества Независимых Государств, Европы, Азии, Америки.
      В состав ФПБ входит ряд ассоциированных  членов, выполняющих задачи и цели, стоящие перед организацией по различным  направлениям:
1) Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси "Международный институт трудовых и социальных отношений", в котором ежегодно обучается 4,5 тысячи студентов по 7 специальностям;
2) Санаторно-курортное предприятие "Белпрофсоюзкурорт", в составе которого 13 санаториев, 2 пансионата с лечением, 1 дом отдыха;
3) Туристско-экскурсионное предприятие "Беларустурист", объединяющее 6 гостиниц во всех областях Беларуси, 9 туристско-оздоровительных комплексов, 30 туристических бюро;
4) Два столичных гостиничных комплекса – "Турист" и "Орбита"
5) Два автотранспортных предприятия;
6) Спортивный клуб Федерации профсоюзов Беларуси;
7) Строительно-производственное предприятие "Белпрофстрой";
8) Консервный завод Федерации профсоюзов Беларуси;
9) Республиканский Дворец культуры профсоюзов;
10) Республиканский Дворец культуры ветеранов;
11) Редакция газеты "Беларускi Час";
12) Радиостанция "НОВОЕ РАДИО";
13) Типография Федерации профсоюзов Беларуси. 

2.3 ФАКТОРЫ,  ОСЛАБЛЯЮЩИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ  СТАТУС ПРОФСОЮЗОВ 

      Факторов, препятствующих становлению профсоюзов как полноправных субъектов трудовых отношений много, но все их можно  свести в две большие группы:
1) "средовые", т.е. объективно заданные внешними  по отношению к профсоюзам  политическими и социально-экономическими  условиями; 
2) "имиджевые", зависящие от самих профсоюзов, их идеологии, деятельности, структур  и т.д.
      Факторы, ослабляющие институциональный  статус профсоюзов и затрудняющие выполнение ими своих функций, можно свести к следующим[11, с. 128]:
      

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.