На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетная политика РФ в условиях финансового кризиса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

«БЮДЖЕТНАЯ  ПОЛИТИКА РФ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО  КРИЗИСА»

 
 
ПО ДИСЦИПЛИНЕ   «БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Йошкар-Ола
2009
 


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………………...3
    1.Особенности  стратегии бюджетного планирования  на 2009-2011 годы…...6
    2. Доходы  и расходы РФ на 2009 г….……………………………..……………9
    «Нулевое чтение»………………………………………………………….……...13
    Экономическое и военное могущество страны……………………….…...15
    Человек – главная мера всех бюджетных затрат………..……………………18
    Регионам – финансовую самодостаточность…………………….………...20
    Реализация бюджетных приоритетов, контроль за их исполнением…….22
    Федеральный закон «О федеральном бюджете»…………………………..24
    Особенности использования бюджетных ассигнований………………….27
Заключение………………………………………………………………………….32
Список  литературы…………………………………………………………………33
 

ВВЕДЕНИЕ

      Из  материалов этой курсовой читатель узнает, что в последние годы на фоне финансового кризиса, сотрясающего мировое сообщество, наша страна демонстрирует устойчиво высокие темпы экономического роста (около 7 процентов в год), значительно опережающие динамику мировой экономики (4,7процента). Объем ВВП (по паритету покупательной способности) превысил 1,9 трлн. долларов США. По этому показателю Россия закрепилась в восьмерке ведущих государств, восстановила статус мощной экономической державы.

      Тема  моей курсовой работы: «Бюджетная политика РФ в условиях финансового кризиса». Тема актуальна в наше время.

      Объект исследования в данной курсовой работе является Российская Федерация, предметом исследования – доходы и расходы бюджета РФ в условиях финансового кризиса.
      Моя курсовая работа состоит из 9 глав:
      Глава 1. В ней рассказано о высоких  темпах экономического роста, объема ВВП, системе базовых правовых норм и институтов, обеспечивающих функционирование рыночных отношений, а также о привлекательности фондового рынка, который вполне способен стать реальным фактором привлечения инвестиций, новых формах государственного управления, про инфляцию с комплексе мер, помогающих с ней бороться.
      Глава 2. В ней отражен общий объем  доходов, расходов, дана твердая гарантия, что компенсировать все возможные  недостачи будет реально за счет накопительных фондов, рекомендовано  искать новые пути формирования доходной части бюджета, т.к. запасы нефти истощаются, добыча снижается, цены падают.
      Глава 3. О целесообразности, о все возрастающей эффективности и действенности  «нулевого чтения», которое реально  дало миллионы рублей на решение актуальных социальных проблем. «Нулевое чтение» - формирование бюджетных проектировок.
      Глава 4. О приоритетных направлениях –  развитие инфраструктуры, национальная оборона, сельское хозяйство. Несмотря на мировой финансовый кризис, напряженную  обстановку на фондовых рынках, снижение цен на нефть и рост инфляции задачи социальной защищенности людей не теряют своего приоритета.
      Глава 5. Человек – главная мера всех бюджетных затрат. Главные задачи направлены на повышение жизненного уровня россиян, повышение пенсий, поддержку образования, развитие здравоохранения, финансирование физической культуры и спорта.
      Глава 6. В этом разделе работы я предоставила рекомендации по предоставлению регионам дополнительную финансовую поддержку  в финансировании расходных обязательств, предоставлению субсидий, трансфертов, применению софинансирования.
      Глава 7. Давно назрела необходимость  принятия новой концепции финансового  контроля, которая должна обеспечить создание единых правовых основ целостной  системы государственного финансового контроля и усиление ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
      Глава 8. О Федеральном законе «О федеральном  бюджете», даны основные характеристики.
      Глава 9. Об особенностях бюджетных ассигнований – в сфере образования, образования, физической культуры и спорта.
      В заключении я постаралась сделать  общие выводы по данной курсовой работе.
      Для написания данной работы я использовала большое количество литературных источников - книги, журналы - список которых указан в конце работы. После него в работе расположены  приложения.
 

      1. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ  БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА 2009-2011 ГОДЫ
      В последние годы на фоне финансового  кризиса, сотрясающего мировое сообщество, наша страна демонстрирует устойчиво высокие темпы экономического роста (около 7 процентов в год), значительно опережающие динамику мировой экономики (4,7 процента). Объем ВВП (по паритету покупательной способности) превысил 1,9 трлн. долларов США. По этому показателю Россия закрепилась в восьмерке ведущих государств. Таким образом, есть серьезные основания утверждать, что за последние годы наша страна восстановила статус мощной экономической державы.
      Этот  экономический рост нашел свое отражение  и в концепции федерального бюджета  на 2009—2011 годы, которая была сформирована в соответствии со стратегическими ориентирами, определенными на среднесрочную перспективу.
      Сегодня с уверенностью можно сказать, что  за последнее десятилетие сформирована база для определения стратегических ориентиров, основными звеньями которой являются такие составляющие компоненты, как система базовых правовых норм и институтов, обеспечивающих функционирование рыночных отношений между хозяйствующими субъектами; высокая степень открытости российской экономики; устойчивая макроэкономическая стабильность, которая защищает нашу экономику от кризисных штормов на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала международными резервными активами, превысившими и сентябре 2008 года 580 млрд. долларов США. Эту же функцию успешно выполняет и ряд развивающихся компаний, успешно конкурирующих на внутренних и внешних рынках и активно привлекающих капитал для своего развития, а также российский фондовый рынок, который, несмотря на временные трудности, вызванные мировым финансовым кризисом, вполне способен стать реальным фактором привлечения инвестиций и обеспечения экономического роста страны.
      Внимания  заслуживают и новые формы  государственного управления, в процесс  которого внедряются современные методы и механизмы стратегического  планирования и управления по конкретным результатам. На их основе разрабатываются механизмы принятия бюджетных решений, формируются параметры социально-экономического развития страны и основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2009 — 2011 годы. Принимая параметры бюджета в первом чтении, депутаты понимали, что одной из главных задач бюджетной политики на 2009 — 2011 годы является обеспечение стабильно низкого уровня инфляции.
      Необходимо  отметить, что по итогам первого  полугодия 2008 года уровень инфляции остается высоким.
      Инфляционная волна, спровоцированная резким повышением мировых цен на продовольствие во второй половине 2007 года, обусловила высокие темпы инфляции и в 2008 году. За январь — июнь 2008 года инфляция на потребительском рынке составила 8,7 процента, против 5,7 процента год назад.
      Уровень потребительской инфляции в 2009 году оценивается на уровне 13%. Общая безработица, по прогнозу Минэкономразвития, увеличится до 6 млн человек в 2009 году, а уровень  безработицы составит 8,2%. Вследствие складывающейся в 2009 году ситуации на рынке труда произойдет увеличение численности официально зарегистрированных безработных до 2,8 млн. человек.
      В целях сдерживания инфляции на 2008—2011 годы разработан целый комплекс мер таможенно-тарифного регулирования и стимулирования конкуренции.
      Продолжится применение режима управляемого плавающего валютного курса рубля, использование программы контроля за соответствием денежно-кредитных показателей целевому уровню инфляции, использование бивалютной корзины в качестве операционного ориентира валютного курса. При этом решения по корректировке денежной политики будут приниматься на основе учета широкого спектра экономики.
      Проект  федерального бюджета на 2009 — 2011 годы впервые сформирован в полном объеме в условиях применения механизмов «скользящей трехлетки», что позволяет обеспечить для трехлетнего периода преемственность бюджетной политики и максимально эффективно обусловить использование финансовых ресурсов и мер регулирования для решения приоритетных задач.
 

       2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РФ НА 2009 ГОД
     Общий объем доходов федерального бюджета  РФ в 2009 году снизится на 4 трлн 213,5 млрд рублей по сравнению с ранее утвержденным объемом и составит 6 трлн 713,6 млрд рублей (16,6% ВВП). Общий объем расходов бюджета увеличится по сравнению  с утвержденным на 667,3 млрд рублей и достигнет 9 трлн 692 млрд рублей (24% ВВП). Дефицит федерального бюджета составит 2 трлн 978,4 млрд рублей (7,4% ВВП) против утвержденного ранее профицита в 1,9 трлн рублей.
     Расходы бюджета возрастут в 2009 году на 1 трлн 610,6 млрд рублей (4% ВВП) за счет так называемых антикризисных мер, между тем сократятся ранее утвержденные бюджетные ассигнования на 943,3 млрд рублей.
     Новые параметры бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого объема ВВП в  размере 40,42 трлн рублей, уровня инфляции 13% и среднегодовой цены нефти Urals $41 за баррель.
     Нефтегазовые  доходы бюджета сократятся по сравнению  с ранее запланированным объемом  на 2 трлн 635,5 млрд рублей и составят 2 трлн 57,2 млрд рублей. Объем нефтегазового  трансферта и нормативная величина Резервного фонда не меняются и составят 2 трлн 531,1 млрд рублей и 5 трлн 147,5 млрд рублей соответственно.
     Новые бюджетные ассигнования в сумме 1,6 трлн рублей предлагается направить  на мероприятия по стабилизации финансового  рынка, поддержке отраслей экономики и социальной защите населения в условиях международного финансового кризиса.
      В частности, на господдержку банковской системы предполагается направить 300 млрд рублей, проведение мероприятий  активной политики занятости населения - 43,7 млрд рублей, увеличение пособий по безработице - 33,9 млрд рублей, использование средств материнского капитала на погашение жилищных кредитов - 26,3 млрд рублей.
      Более десяти лет почти половина государственного бюджета формировалась за счет доходов  от нефти и газа (продажа за рубеж сырья и продуктов переработки, налоги за использование недр и т. д.). Эти средства шли на выполнение социальных программ, строительство школ, больниц, выплату пенсий, зарплат. На нефтяные доходы были созданы фонды, способные обеспечивать работоспособность бюджетной системы на длительное время. Но эти доходы — не панацея для экономики.
      Как известно, аналитики предсказывают  сокращение добычи нефти в мире. Есть даже такие прогнозы, что к 2030 году в мире будет добываться 29 млн. баррелей в день (а не 81 млн. баррелей как сегодня). Так что энергоресурсы вскоре могут перестать быть бюджетообразующим фактором. Значит, надо искать новые источники доходов за счет развития новейших промышленных технологий. К тому же цена на нефть стремительно падает. Хотя это падение и не отразилось на новом трехлетнем бюджете.
      В целом доходы федерального бюджета  на 2009 год определены в сумме 10,9трлн. рублей, на2010 год—11,7трлн. рублей и на 2011 год—12,8трлн. рублей. Но при разработке его основных параметров было учтено постепенное снижение мировых цен на нефть марки «Юралс». Поэтому в 2008 году расходы федерального бюджета обеспечивались исходя из уровня цены на нефть 60—70 долларов за баррель.
     По  оценке министерства, темп роста ВВП  РФ в первом полугодии может снизиться на 4-5%. Спад инвестиций может составить в первом полугодии до 15-18%.
     В результате снижения мировых цен  и физических объемов в 2009 году экспорт  из РФ сократится на 45%. Это приведет к сжатию инвестиционной активности при слабом росте торговли и стагнации реальных доходов населения.
     В результате ВВП РФ, по прогнозу Минэкономразвития, в 2009 году сократится на 2,2%, при росте  розничной торговли на 0,3% и снижении инвестиций на 13,8%. Ожидается сокращение капитальных расходов консолидированного бюджета по сравнению с 2008 годом примерно на 1% ВВП, до 3,1% ВВП. Сокращение объема инвестиционных кредитов оценивается в 2,8 раза. Падение промышленного производства в 2009 году ожидается по официальному прогнозу на 7,4%.
      В расчетах доходов на 2009 — 2011 годы учтены изменения налогового законодательства, вступающие в действие с 1 января 2009 года. К примеру, поступления по акцизам увеличатся за счет индексации специфических ставок по товарам, производимым на территории Российской Федерации, по спирту и спиртосодержащей продукции, табачным изделиям, легковым автомобилям на 3,3 млрд.рублей. Вместе с тем необходимо было учитывать, что изменение налогового и бюджетного законодательства в сторону социальных льгот  дня населения в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2009 году в общей сумме на 92,0 млрд. рублей. К примеру, новые льготы на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам на приобретение или строительство жилого помещения, или введение повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки несомненно, уменьшат налоговую базу.
      Вместе  с тем существует твердая гарантия, что компенсировать все возможные недостачи будет реально за счет накопительных фондов. Объем Резервного Фонда на конец 2009 года прогнозируется в размере 5,1 трлн. рублей, при условии перечисления в 2009 году нефтегазовых доходов в сумме 1,6 трлн. рублей, и объем Фонда национального благосостояния прогнозируется в сумме 3,3 трлн. рублей. Эти суммы обеспечат стабильную устойчивость бюджетной конструкции. Принятые поправки к бюджетному Кодексу, связанные с расширением возможностей правительства по перераспределению бюджетных ассигнований между текущим годом и плановым периодом, позволят оперативно регулировать концентрацию бюджетных ресурсов на решение неотложных вопросов.
 

       3. «НУЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ»
      Целесообразно отметить все возрастающую эффективность  и действенность «нулевого чтения», которое впервые в парламентской  практике стала применять фракция  «Единая Россия». Работа Государственной Думы в рамках «нулевого чтения" проводится, как правило, на этапе, когда работа по формированию бюджетных проектировок в правительстве входит в завершающую стадию.
      Так, в рамках «нулевого чтения», в  летние месяцы 2008 года, Государственной Думой были подготовлены предложения по изменению показателей проекта федерального бюджета на 2009—2011 годы.
      Результатом этой работы стало увеличение расходов федерального бюджета ни социальные нужды людей, согласованных с  правительством: на 2009 год — в сумме 125,8 млрд.рублей, на 2010 год — в сумме 135,4 млрд.рублей, на 2011 год — в сумме 199,5 млрд.рублей. Эти деньги планируется выделить на создание суперкомпьютера в Научно-исследовательском центре МГУ им. М.В.Ломоносова; на реконструкцию Центра детской хирургии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии на 2009 год; на ремонт общежитий высших учебных заведений и другие социально значимые объекты.
      Впервые за последние годы в федеральном бюджете на 2009 год предусмотрено увеличение финансирования культуры на 24,6 процента.
      Эти средства в первую очередь будут  направлены на финансирование ремонтно-реставрационных  работ таких памятников истории, как: «Митрополичьи покои в Новгородском кремле», объекты Государственного художественно-архитектурного музея-заповедника «Царское Село», памятника архитектуры «Гостиный двор» в юроде Архангельске, Вознесенского войскового собора в городе Новочеркасске Ростовской области. Также предусмотрены средства на перевод экспонатов Государственного исторического музея из Новодевичьего монастыря, на реставрацию Феодоровского собора иконы Божьей Матери в г. Санкт-Петербурге, Государственного Ладожского историко-архитектурного музея-заповедника Ладожская крепость, Успенского собора в г. Ростов Великий и других объектов. По предложению Государственной Думы впервые в проекте федерального бюджета дополнительно выделены средства: на государственную поддержку выпуска литературы для инвалидов по зрению в 2009 году — 56,7 млн. рублей, а в 2010 и| 2011 годах — по 73,7 млн. рублей ежегодно; на Финансирование учреждений реа-| билитации инвалидов Всероссийского общества слепых в 2009 году на 86,9 млн. рублей, в 2010 году — на 90,9 млн. рублей.
      Примеров  подобных затрат, направленных на благо  человека, можно еще перечислить немало. В целом же можно сделать вывод, что «нулевое чтение» реально дало миллионы рублей на решение актуальных социальных проблем, до которых почему-то не доходили руки у правительственных чиновников.
      Более того, практика показала, что в целях  организации более конструктивной работы необходимо начинать подготовку и согласование наших предложений с правительством уже на начальных этапах формирования бюджета на 2010—2012 годы. То есть уже в ноябре-декабре текущего года, сразу после принятия нынешнего бюджета в третьем чтении, депутаты нашей фракции намерены приступить к обсуждению в нулевом чтении параметров бюджета третьей трехлетки.
 

       4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ МОГУЩЕСТВО  СТРАНЫ
      Характеризуя  расходы федерального бюджета на 2009—2011 годы, можно утверждать, что они сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения приоритетных направлений инновационного социально ориентированного пути развития. Как я уже говорил, общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год предусмотрен в сумме 9 трлн. рублей, на 2010 год— 10,3трлн. рублей, на 2011 год— 11,3трлн. рублей.
      Продолжая разговор о приоритетных направлениях, выделю наиболее значимые из них. Так, значительная часть принимаемых расходных обязательств будет направлена на развитие инфраструктуры, прежде всего — транспортной.
      На  финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» планируется направить в 2010 году 289.3 млрд. рублей, в 2011 году — 373.5 млрд. рублей.
      На  финансирование национальной экономики в 2009 — 2011 годах будет ежегодно направляться более 1 трлн. рублей.
      Рост  этих расходов к предыдущему году составит в 2009 году 134,8 процента, в 2010году— 153,1 процент, в2011 году— 179,5 процентов.
      Основная  часть расходов будет направлена на финансирование долгосрочных федеральных целевых программ: в 2009 году — в сумме 624,0 млрд. рублей, в 2010 году — 763,0 млрд. рублей, в 2011 году — 935,7 млрд. рублей.
      Качественно изменится характер расходов на национальную оборону. Если в предыдущие периоды основное увеличение расходов на национальную оборону было связано с повышением денежного довольствия военнослужащих, то на 2009—2010 годы значительно увеличены расходы, связанные с технической оснащенностью Вооруженных Сил.
      В 2009—2010 годах дополнительно на Государственную  программу вооружений и другие работы в области создания вооружений, включая ядерно-оружейный комплекс, направляется около 130 млрд. рублей.
      При этом по наиболее дорогостоящим проектам, в основном судостроительной отрасли, осуществляется переход на твердую  цену изделий. Совершенствование вооружений требует и новых подходов к комплектованию Вооруженных Сил и других войск. Надо учитывать, что с 2009 года начнется реализация долгосрочной программы по переводу на контракт военнослужащих.
      Расходы на боевую подготовку обеспечиваются необходимым количеством горюче-смазочных материалов, в связи с чем на эти цели дополнительно направляется в 2009 и 2010 годах более 13 млрд. рублей ежегодно.
      В целях повышения результативности профессиональной служебной деятельности отдельных категорий военнослужащих будет введен особый порядок оплаты воинского труда.
      Также значительные средства пойдут на исследования и использование космического пространства; обеспечение конкурентоспособности  гражданской авиационной техники  отечественного производства; развитие научно-технологического потенциала России; освоение и эффективное использование ресурсов Мирового океана в интересах экономического развития, обеспечение безопасности страны и охраны ее морских границ; создание и внедрение прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий; формирование инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока и Забайкалья; ускоренное развитие атомной энергопромышленного комплекса; создание современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети для развития и реализации отечественной киноиндустрии и на другие направления.
      В расходах федерального бюджета предусмотрены  и средства для повышения устойчивости обеспечения промышленности и населения электроэнергией. Ни увеличение доли Российской Федерации в уставных капиталах системообразующих организаций энергетики в 2009 году будет направлено 62,5 млрд. рублей.
      На  финансирование Государственной программы  развития сельского хозяйства на 2009 запланировано 120 млрд. рублей, на 2010 год — 140 млрд. рублей и на 2011 год — 146 млрд. рублей. Поддержка долгосрочной программы по сохранению и восстановлению плодородия почв обойдется государству в 19 млрд. рублей ежегодно. А на социальное развитие села будет выделено в 2009 году 18 млрд. рубей, в 2010 году — 24 млрд. рублей и в 2011 — 28 млрд. рублей.
      Эти данные свидетельствуют, что, несмотря на мировой финансовый кризис, напряженную  обстановку на фондовых рынках, снижение цен на нефть и рост инфляции, задачи социальной защищенности наших людей не теряют своего приоритета, бюджет ни в коей мере не отвернется от человека.
 

       5. ЧЕЛОВЕК - ГЛАВНАЯ МЕРА ВСЕХ  БЮДЖЕТНЫХ ЗАТРАТ.
        Правительство России одобрило уточненный прогноз социально-экономического развития РФ на 2009 год и поправки в федеральный бюджет на 2009 год, сообщила министр экономического развития Эльвира Набиуллина.
     Социальная  направленность федерального бюджета  будет направлена на повышение жизненного уровня россиян. Базовая часть трудовой пенсии за три года будет увеличена в 1.7 раза, она будет индексироваться темпами, которые позволят довести социальную пенсию в 2009 году и в дальнейшем поддерживать ее на уровне прожиточного минимума пенсионера. Страховая часть трудовой пенсии будет индексироваться выше инфляции для поддержания ее реального роста.
     В 2009 году величина прожиточного минимума возрастет в среднем на 758 рублей и, по прогнозу Минэкономразвития России, составит 5351 рубль.
      За 2009 — 2011 годы на покрытие дефицита Пенсионного  фонда соответственно по годам будет  направлено 133,7 млрд. рублей, 262,8 млрд. рублей и 384,1 млрд. рублей.
      Предусмотрены в полном объеме средства на индексацию социальных пособий и компенсаций. Так, к примеру, предусмотрено увеличение материнского капитала с 276 тыс. рублей до 299,7 тыс. рублей.
      С 1 декабря 2008 года введена новая система  оплаты труда работников бюджетных  учреждений. На эти цели в федеральном бюджете на 2009 год предусмотрены средства в размере 114,1 млрд. рублей.
      На  поддержку образования в 2009 году будет выделено 423 млрд. рублей, на 2010 год —469 млрд. рублей, на 2011 год —485 млрд. рублей. При этом рост расходов на образование в 2011 году по сравнению с 2008 годом возрастет почти в полтора раза.
      На  развитие здравоохранения в 2009 году предусмотрено 341 млрд. рублей, на 2010 год — 360 млрд. рублей, на 2011 год — 365 млрд. рублей.
      Финансирование  физической культуры и спорта в 2009 году увеличится почти в два раза по сравнению с 2008 годом.
     Кроме того, антикризисные меры включают в себя иные мероприятия по поддержке  отдельных отраслей экономики и  социальной поддержке населения  в общей сумме 601,5 млрд рублей.
     Для обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны будет выделено 35 млрд рублей.
     Минфин  закладывает в новый проект бюджета  резерв в размере 130 млрд рублей для  обеспечения права правительства  РФ направить в 2009 году средства федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с увеличением пенсий, пособий, социальных выплат в результате роста индекса потребительских цен и минимального прожиточного минимума пенсионера, а также на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, обусловленную ростом сверх учтенных параметров численности пенсионеров, в том числе в связи с оптимизацией структуры Вооруженных сил РФ.
      Уточнение основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на 2009 год осуществлялось Минэкономразвития с учетом оценки влияния на российскую экономику последствий мирового кризиса, эффекта от реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики в условиях кризиса, а также итогов развития в 2008 году.  
 

       6. РЕГИОНАМ - ФИНАНСОВУЮ САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
     Субъекты  РФ в рамках антикризисных мер  получат дополнительную финансовую поддержку в сумме 150 млрд рублей. Дополнительные межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам составят 388,5 млрд рублей.
      Часть новых расходов в сумме 66,7 млрд рублей будет направлена на финансирование расходных обязательств, "изменение  размера которых зависит от показателей  прогноза социально-экономического развития РФ".
      В проекте бюджета на 2009—2011 годы не прогнозируется существенных изменений основных межбюджетных пропорций.
      Созданная система межбюджетных отношений  в целом обеспечивает условия  для устойчивого роста доходов  и расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
      Прирост межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов в 2009 году составит 187 млрд. рублей.
      Основную  часть прироста составляют субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, которые  выросли по отношению к 2008 году на 112,9 млрд. рублей или на 30,6 %.
      Задачи  стимулирования субъектов Российской Федерации к осуществлению приоритетных, с точки зрения Российской Федерации, расходов, решаются путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Число каналов такой  поддержки возросло с 17 в 2001 году до 90 к настоящему времени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.