На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности учёта на предприятиях малого бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Специальность 08010965 «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Особенности учёта на предприятиях малого бизнеса 
 
 

Автор курсовой работы:
Группа 
          ______________________
                           (подпись)
          ______________________
                             (дата) 

Руководитель: ст. преподаватель кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
          ______________________
                           (подпись)
          ______________________
                             (дата) 
           
           
           

Ульяновск 2011 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
Ульяновский государственный технический университет
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
РЕЦЕНЗИЯ
На курсовую работу студента группы: 
                                                                                (группа, Ф.И.О. полностью)
выполненную на тему: Особенности учёта на предприятиях малого бизнеса.
1. Актуальность работы  заключается в том, что  методика организации бухгалтерского учёта на малых предприятиях требует более глубокого изучения из-за отсутствия реального опыта управления и коренных изменений в бухгалтерском учёте.
2. Научная новизна                                                                                                   .
3. Оценка содержания  курсовой работы 
Глава 1. Задачи  и  особенности  бухгалтерского учёта  на малом предприятии.
Глава 2. Бухгалтерский учёт на ООО «Магистраль-Поволжье»
 Глава 3. Рекомендация по совершенствованию бухгалтерского учёта на ООО «Магистраль-Поволжье»
4. Положительный  стороны курсовой работы                                                       .
                                                                                                                                    .  
5. Замечания к  курсовой работе                                                                              .
                                                                                                                                   
                                                                                                                                   
6. Рекомендации по  внедрению                                                                              .                                                                                               
                                                                                                                                   
7. Рекомендуемая оценка курсовой работы                                                           . 

РЕЦЕНЗЕНТ                               .                                                                   .
                                                  (подпись)                                     (инициалы, фамилия)
                                                                                                                                   
                                  (ученая степень, звание, должность, место работы) 

                                                  .
                         (дата выдачи) 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БУХГЛАТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ.....................................................................................5
1.1. Цели, задачи  и порядок организации бухгалтерского  учета на малом предприятии.............................................................................................................5
1.2. Характеристика бухгалтерской отчетности малого предприятия...............8
1.3. Нормативно- правовая база регулирования бухгалтерского учета...........11
ГЛАВА 2. БУХГЛТЕРССКИЙ УЧЕТ НА ООО «МАГИСТРАЛЬ-ПОВОЛЖЬЕ».........................................................................................................16
2.1. Характеристика предприятия ООО «Магистраль-Поволжья». Учетная политика и организация работы службы бухгалтерии......................................16
2.2. Состав бухгалтерской отчетности на ООО "Магистраль-Поволжье”.......22
2.3. Техника составления  бухгалтерского баланса в ООО  «Магистраль-Поволжье»..............................................................................................................26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ООО «МАГИСТРАЛЬ-ПОВОЛЖЬЕ»......32
3.1. Проверка  правильности и порядка процедур  по составлению бухгалтерской  отчетности....................................................................................32
3.2. Мероприятия  по совершенствованию бухгалтерского  учета....................34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................40
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................42 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Современные финансовые отношения предприятий  имеют сложную структуру и  сложную систему взаимосвязей с  различными участниками рынка. С развитием технологий управления, с расширением спектра финансовых технологий возрастает актуальность вопросов, связанных с повышением эффективности контрольной деятельности на предприятиях любых сфер и особенно на малых предприятиях.
     Отсутствие  реального опыта управления, сформированного  на научном методологическом базисе, а также в результате коренных изменений в системе бухгалтерского учета, являющегося важнейшим элементом контрольной функции, требуют более глубокого изучения методики организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.
     Малое предприятие ведет бухгалтерский  учет в соответствии с едиными  методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий.
     Данные  бухгалтерской отчетности призваны точно и полно отразить различные  характеристики деятельности предприятия  для их сопоставления и выявления  возможных резервов повышения эффективности  его деятельности.
     Причинами роста актуальности вопросов организации бухгалтерского учета и вопросов формирования учетных данных малых предприятий в составе бухгалтерской отчетности также являются возрастающая роль объективной оценки эффективности деятельности предприятия в рыночных условиях. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации является имущество, обязательства и капитал.
     Целью данной курсовой работы является изучение основ организации бухгалтерского учета на действующем малом предприятии. Цель достаточно обширна и требует постановки и решения в исследовании следующих задач:
    изучение основных целей и задач системы бухгалтерского учета на малом предприятии;
    определение основных элементов системы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях;
    рассмотрение состава нормативно-правовой базы, регулирующей систему бухгалтерского учета на предприятии;
    изучение состава и основных характеристик бухгалтерской отчетности, формируемой в рамках бухгалтерского учета малого предприятия;
    оценка учетной политики и анализ основ организации бухгалтерского учета и порядка составления отчетности на конкретном предприятии;
    разработка рекомендаций по совершенствованию ведения бухгалтерского учета.
     Объектом  исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Магистраль-Поволжье».
     Учетная политика сформирована по правилам, приведенным  в Положении по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с измене-ниями от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н,от 08.11.2010 № 144н).
     Методологической  и теоретической базой исследования является современная теория бухгалтерского учета и управления финансами.
     Практической  базой исследования являются регистры аналитического и синтетического учета, годовая   бухгалтерская   отчетность   предприятия   в   составе: бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ БУХГЛАТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Цели, задачи и  порядок организации  бухгалтерского учета  на малом предприятии 

     Высокие показателя эффективности деятельности любого современного предприятия во многом зависят от системы управления предприятием в целом и системы контроля. Бухгалтерский учет является разновидностью внутреннего контроля.
     Основными задачами бухгалтерского учета  на предприятии являются1:
    формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
     Для того, чтобы цели бухгалтерского учета  были достигнуты необходима правильная организация учета всех операций, имущества и доходов предприятия. В системе организации бухгалтерского учета на предприятии особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят2:
    систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ;
    своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
    контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции;
    своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
     В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
     Руководитель  малого предприятия может в зависимости  от объема учетной работы:
    а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
    б) ввести в штат должность бухгалтера;
    в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;
    г) вести бухгалтерский учет лично.
     Принятая  малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением  лица, ответственного за организацию  и состояние бухгалтерского учета.
    При этом утверждаются:
    рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
     Система бухгалтерского учета на малых предприятиях предусматривает организацию аналитического и синтетического учета, как принято в научном и нормативном регулировании бухгалтерского учета.
     Малые предприятия могут применять  для документирования хозяйственных  операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
     К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен  документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
     Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). 

1.2. Характеристика бухгалтерской отчетности малого предприятия 

     Бухгалтерская отчетность является систематизированным  сводом информации об имуществе, обязательствах, капитале и финансовых результатах  деятельности предприятия. Эта отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета и ее формы регламентированы законодательными и нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.3
     Все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете и отчетности» от 21.11.96 г. №129-ФЗ. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и, согласно вышеназванного закона, представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
     Бухгалтерская отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам4.
     Особую  роль в системе бухгалтерской  отчетности играет бухгалтерский баланс. Термин «баланс» происходит от латинского «bilanx», буквально – двучашие, и означает равновесие, равенство. Этот термин применяется в экономической литературе, как правило, для обозначения системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направления их использования за определенный период времени. Например, баланс производства и распределения валового внутреннего продукта, материальные балансы, баланс денежных доходов и расходов государства и др.
     Балансовый  метод как способ представления  данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе. В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двоякое значение5.
     С одной стороны, баланс – это равенство  итогов, когда равны итоги записей  по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т.д.
     С другой стороны, баланс является наиболее важной формой бухгалтерской отчетности, показывающей состояние средств  организации в денежной оценке на определенную дату.
     Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило, на первое число месяца.
     При формировании бухгалтерских данных для отражения взаимосвязи между имуществом, обязательствами и капиталом используется капитальное, или основное уравнение бухгалтерского баланса, которое имеет вид:
     Актив = Капитал + Обязательства                   (1)
     Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах.
     Отчет о прибылях и убытках вместе с  бухгалтерским балансом является важным источником информации для всестороннего  анализа получения прибыли. В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
     Согласно  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в отчете требуется отдельно раскрывать следующие показатели:
    выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
    проценты к получению;
    доходы от участия в других организациях;
    прочие операционные доходы;
    внереализационные доходы;
    чрезвычайные доходы.
     В отчете о прибылях и убытках показатели доходов организации сгруппированы  следующим образом:
     I. Доходы по обычным видам деятельности – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
     II. Прочие доходы:
     1. Проценты к получению.
     2. Доходы от участия в других  организациях.
     3. Прочие операционные доходы.
     4. Прочие внереализационные доходы.
     Показатели  расходов организации в отчете о  прибылях и убытках сгруппированы  следующим образом:
     I. Расходы по обычным видам деятельности:
     1. Себестиомость проданных товаров,  продукции, работ, услуг;
     2. Коммерческие расходы.
     3. Управленческие расходы.
     II Прочие расходы:
     1. Проценты к уплате.
     2. Прочие операционные расходы.
     3. Внереализационные расходы.
     Чрезвычайные доходы и расходы могут быть отражены обособленно.
     Определить  величину расходы в связи с  налогообложением прибыли по данным отчета можно следующим образом:
Рн.п. = НПтек. – ОНА + ОНО                                (2)
где НПтек. – сумма текущего налога на прибыль, ОНА – отложенные налоговые активы, ОНО – отложенные налоговые обязательства.
     Таким образом, отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Она является завершающим этапом учетной работы. В состав организации как имущественного комплекса входят все виды активов, предназначенные для предпринимательской деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права, требования, долги, исключительные права и др. Любой бухгалтерский баланс представляет состояние имущественной массы как группировку разнородных имущественных средств и прав на эти ценности и одновременно как капитал, образованный волей определенных хозяйственных субъектов, а также третьих лиц. Каждый пользователь бухгалтерской (финансовой) отчетности с помощью модели баланса стремится решать свои задачи 

1.2. Нормативно- правовая  база регулирования  бухгалтерского учета 

     Правовая  база регулирования бухгалтерского учета представляет собой комплекс нормативно-правовых документов, регулирующих порядок осуществления хозяйственных операций и их отражения в системе данных бухгалтерского учета. Наиболее важным и самым главным документом, регулирующим бухгалтерский учет является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Согласно данному закону в статье 11 «Внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации» содержатся следующие регулирующие положения:
     1. Внутренние регламентирующие документы предусматривают формирование:
     а) рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
     б) правил документооборота и технологии обработки учетной информации, включая  формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены в альбомах унифицированных первичных учетных документов типовые формы;
     в) форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
     г) порядка проведения инвентаризации и методов оценки видов имущества и обязательств;
     д) порядка организации системы внутреннего контроля за правильностью осуществления и оформления хозяйственных операций;
     е) другие решения, необходимые для  ведения бухгалтерского учета.
     2. Сформированная в организации  учетная политика, предполагает  имущественную обособленность и  непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Особенности применения допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности некоммерческими организациями и субъектами малого предпринимательства устанавливает Федеральный орган.
     Основным  нормативным документом, регламентирующим основы формирования и раскрытия  учетной политики малого предприятия  для целей бухгалтерского учета  является ПБУ 1/98.
     В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
     Законодательными  и нормативными документами не регламентируется порядок составления учетной  политики. Организациям дано право  самим разрабатывать ее положения  исходя из требований Закона о бухгалтерском  учете, ПБУ 1/98 и иных положений по бухгалтерскому учету.
     Особо важное значение в бухгалтерском  учете имеет Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации (Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
     В Плане счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его  применению (утверждены приказом Минфина  РФ от 31.10.2000 г. № 94н) законодательно определен  порядок счетов бухгалтерского учета, применяемых в части учета продаж продукции (работ, услуг)6.
       Согласно данному плану счетов, например, выручка от реализации  продукции (работ, услуг) отражается на счете 90 «Продажи». Этот счет служит для обобщения информации о всех доходах и расходах организации, связанных с обычными видами деятельности, а также для определения финансового результата по ним7.
     Налоговый кодекс – один из наиболее важных документов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета. В соответствии со ст.271 НК РФ доходы в целях исчисления налога на прибыль учитываются по методу начисления, кроме организаций, применяющих кассовый метод.
     Особо важным документом, регулирующим бухгалтерский  учет продукции, работ и слуг является Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
     В ПБУ 9/99 впервые в истории российского  учета доходы разделены на доходы по обычным видам деятельности и  прочие. Прочие доходы в международной  практике могут также называться нейтральными, т.е. не связанными с основным бизнесом организации - с продажами продукции (работ, услуг).
     В соответствии с ПБУ 9/99 «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)»8.
     Важным  регулирующим порядок учета продаж документом является также Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
     В соответствии с ПБУ 10/99 расходами  организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение  обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)9.
     Не  относятся к расходам организации  затраты, связанные с осущест-влением  капитальных и финансовых вложений и непроизводственные затраты.
     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на следующие виды: расходы по обычным видам деятельности, а также на прочие расходы, которые, в свою очередь, подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. БУХГЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА ООО «МАГИСТРАЛЬ-ПОВОЛЖЬЕ»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Магистраль-Поволжья». Учетная политика и организация работы службы бухгалтерии 

     Предприятие ООО “Магистраль-Поволжье” является обществом с ограниченной ответственностью.
     Основным  видом деятельности является производство тротуарной плитки и оказание отделочных дорожных и тротуарных услуг.
     Основными юридическим документами, регулирующими  деятельность исследуемого предприятия являются Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс, законы о банках и банковской деятельности, закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», закон «О бухгалтерском учете».
     Номенклатура  производства представлена следующими позициями:
    тротуарный бордюр;
    магистральный тротуарный бордюр;
    тротуарный багет;
    декоративный багет.
     Общество  является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном  балансе; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.
     Способы организации управления деятельностью  предприятия отражены в его оргструктуре. Структура управления представлена в приложении 1.
     Основными категориями потребителей являются субъекты рыночного хозяйства (коммерческие и некоммерческие).  Доля реализации услуг и продукции частным лицам не превышает 5,6%.
     Обобщающая  оценка эффективности деятельности предприятия достигается на базе анализа финансовых результатов. В  табл. 1 представлена динамика финансовых результатов предприятия за 2008-2010 гг.
Таблица 1 - Анализ динамики финансовых результатов, тыс. руб.
Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Отклонения , (+,-)
Темпы роста, %
2009 / 2008 2010 / 2009 2009 / 2008 2010 / 2009
1. Выручка от реализации 43220 58317,6 63275,8 15097,6 4958,2 134,9 108,5
2. Себестоимость 39989,7 54892,7 60075,3 14903 5182,6 137,3 109,4
3. Валовая прибыль 3230,3 3424,9 3200,5 194,6 -224,4 106,0 93,4
4. Управленческие расходы 879,4 1379,3 1420,7 499,9 41,4 156,8 103,0
5. Коммерческие расходы 923,1 674 712 -249,1 38,0 73,0 105,6
6. Полная себестоимость 41792,2 56946 62208 15153,8 5262,0 136,3 109,2
7. Прибыль от реализации 1427,8 1371,6 1067,8 -56,2 -303,8 96,1 77,9
12. Прибыль до налогообложения 1188,3 961,7 685,9 -227 -276 80,9 71,3
13. Налог на прибыль 285,2 230,8 137,2 -54 -94 80,9 59,4
14. Чистая прибыль 903,1 730,9 548,7 -172 -182 80,9 75,1
 
     Как видно из представленной таблицы 1, выручка от реализации продукции  и услуг предприятия ежегодно увеличивается: в 2009 г. на 34,9%, а в 2010 г. на 8,5%. Основными факторами увеличения объемов продаж являются как рост объемов производства в натуральном выражении, так и увеличение цен реализации. В результате увеличения объемов деятельности происходил и рост затрат предприятия и как показывают данные более высокими темпами роста, чем валовый доход. Этот опережающий рост затрат привел к сокращению размера валовой прибыли в 2010 г. на 224,4 тыс. руб. Также на конец периода обнаруживается снижение размера прибыли от реализации на 56,2 тыс. руб.
     В целом, финансовая деятельность характеризуется ростом валового дохода, опережающим ростом затрат и снижением всех видов прибыли.
     За  рассматриваемый период существенно  увеличилась стоимость имущества  предприятия, о чем свидетельствует  положительная динамика стоимости  активов (приложение 2).
     В приложении 3 отражена динамика стоимости  пассивов.
     Обобщающая  оценка финансового состояния может  быть получена в результате расчета  абсолютных показателей устойчивости (табл.2).
Таблица 2 - Динамика абсолютных показателей  финансовой устойчивости
Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Отклонения, (+,-)
2009 / 2008
2010 / 2009
Собственные средства предприятия 2590 4365 6103 1775 1738
Величина  внеоборотных активов предприятия 3862,6 3975,2 4012,3 113 37
Наличие собственных средств в обороте  (СОбС) 2431,1 2783,9 2984,4 353 201
Наличие собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат (ССиСД) 8364,5 7262,8 6012,0 -1102 -1251
Краткосрочные заемные средства -1273 390 2091 1662 1701
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (Иосн) -1273 390 2091 1662 1701
Запасы 7091,9 7652,6 8102,7 561 450
Излишек или недостаток собственных оборотных  средств (Об1) -3703,7 -2394,1 -893,7 1310 1500
Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников (Об2) -3703,7 -2394,1 -893,7 1310 1500
Излишек или недостаток общей величины основных источников (Об3) 4660,8 4868,7 5118,3 208 250
 
     Полученные  расчеты показателей позволяют  выделить вектор финансовой устойчивости {0;0;1}. Отсюда следует, что уровень  финансовой устойчивости недостаточный.
     В заключении краткой характеристики предприятия целесообразно отразить динамику численности его персонала. 

Таблица 3 - Динамика численности персонала, чел.
Показатели 2008 2009 2010 Отклонение, (+,-) Темп  роста,%
2009/ 2008
2010/ 2009
2009/ 2008
2010/ 2009
Руководители 16 17 24 1 7 106,3 141,2
Специалисты 22 22 28 0 6 100,0 127,3
Рабочие 23 25 40 2 15 108,7 160,0
В том числе продавцы 10 12 16 2 4 120,0 133,3
ИТОГО 61 64 92 3 28 104,9 143,8
 
     В целом в 2009 г. Прирост численности персонала несущественный и составляет 3 чел. За период 2009-2010 гг. происходит общее увеличение среднесписочной численности с 64 до 92 чел. за счет роста численности всех категорий персонала. Рост численности персонала объясняется необходимостью привлечения новых кадров в 2011 г. при формировании нового отдела маркетингового анализа, а также лаборатории оценки качества. При этом в 2010 г. внедрена тотальная система нормирования трудовых операций, что соответственно повлекло за собой изменение структуры и численности персонала.
     За 2008-2010 гг. увольнений работников не наблюдается, что говорит об отсутствии текучести  кадров.
     Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические  и методические основы организации  бухгалтерского учета в организации и в обязательном порядке раскрывающий каждый из элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством.
     Учетная политика ООО «Магистраль-Поволжье» составлена в соответствии ПБУ 1/2009 «Учетная политика организации», руководствуется нормами Налоговым Кодекса РФ, ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», а так же в соответствии с иными положениями и нормами.
     Учетная политика формируется в целях:
     - формирования полной и достоверной  информации о порядке учета  хозяйственных операций в 2011 году;
     - обеспечения информацией внутренних  и внешних пользователей;
     - контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты в бюджет налогов.
     Учетная политика ООО «Магистраль-Поволжье»  имеет следующее содержание:
     Общее положение:
           1. Бухгалтерский  учет в организации ведется  бухгалтерией.
     2. Установить компьютерную технологию  учетной информации, организовав  ведение бухгалтерского учета  в 2011 г. с использованием программного обеспечения «1С: Предприятие 8.0».
           3. При отражении финансово-хозяйственных операций организации использовать рабочий план счетов в соответствии с рабочим планом счетов к учетной политике.
     4. Правила документооборота и технология  обработки учетной информации  разрабатываются и в случае  необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.
     Хозяйственные операции в бухгалтерском учете  оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно.
     Рассмотрим  более подробно основные положения учетной политики предприятия.
     Малоценные  объекты основных средств списывать  единовременно по мере отпуска в  эксплуатацию.
           В целях обеспечения  сохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.
     Основание: п.53 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.
     Фактическая стоимость  приобретенных материалов отражается на счете 10 «Материалы», способ списания материалов по средней себестоимости.
     Основание: п.16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н (ред. 26.03.2007г).
     Инвентаризация  материалов, товарных запасов и расчетов производится в ноябре месяце каждого года, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
     Расходы будущих периодов списываются в  бухучете равномерно в течение периода, к которому относятся.
     Налоговый учет организация осуществляет одновременно с бухгалтерским в программе «1С: Предприятие 8.0».
     Организация определяет налоговую базу по НДС методом « по отгрузке» Закон 119-ФЗ от 22.07.2005г. гл.21 НК (ред. от 27.07.2010г).
     В случае, если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемых и необлагаемых операций.
     Основным  внутренним документом, регулирующим деятельность бухгалтерии является Положение о бухгалтерской службе.
     Главный бухгалтер является руководителем  службы бухгалтерии. Он  устанавливает  служебные обязанности для работников бухгалтерии, с тем, чтобы каждый работник знал свои обязанности и нес ответственность за их выполнение. Вместе с этим, главный бухгалтер также выполняет свои текущие обязанности по учету имущества, средств и операций.
     Структуру бухгалтерии на ООО «Магистраль-Поволжье» можно изобразить следующим образом (рис.1):
     
     
       

                            
Рис.1. Примерная структура бухгалтерской службы 

     Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии  производится по функциональному признаку, т. е. за каждой группой работников или  отдельным работником в зависимости от объема работ закрепляется определенный участок.  

2.2. Состав бухгалтерской отчетности на ООО «Магистраль-Поволжье» 

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется в  строгом соответствии с законодательными требованиями. В состав годовой бухгалтерской отчетности согласно нормам входят:
     1. Бухгалтерский баланс.
     2. Отчет о прибылях и убытках.
     3. Пояснительная записка.
     Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской  отчетности, взаимосвязаны между  собой. Для обеспечения составления  в короткие сроки экономически достоверного баланса на предприятии ООО «Магистраль-Поволжье» проводят большую подготовительную работу. Прежде всего, проверяют: полноту отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций  и результатов инвентаризации денежных, основных средств и материальных ценностей, расчетов и других статей баланса; тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетических счетов. Затем закрывают учетные регистры в установленной последовательности и составляют Главную книгу. В общем комплексе подготовительных работ, связанных с составлением баланса, важное значение имеет инвентаризация средств предприятия и проверка учетных записей.
     Под реформацией баланса понимают списание прибыли, полученной за отчетный год  и составление Отчета о прибылях и убытках. Реформацию проводят 31 декабря после отражения в учете последней хозяйственной операции. Реформация баланса производится следующим образом:
     1-й  этап – Закрытие счета 90 «Продажи». Ежемесячно, определяя финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности, бухгалтер сопоставлял обороты по счету 90 «Продажи». При получении прибыли или убытка делались проводки:
     Дт 90/9 Кт 99 – отражена прибыль за отчетный месяц;
     Дт 99 Кт 90/9 – отражен убыток за отчетный месяц.
     В конце года все субсчета, открытые к счету 90, закрываются на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж». При этом в учете делаются следующие проводки:
     Дт 90/1 «Выручка» Кт 90/9 – закрыт субсчет  «Выручка»;
     Дт 90/9 Кт 90/2 «Себестоимость продаж» - закрыт субсчет "себестоимость продаж";
     Дт 90/9 Кт 90/3 «НДС» - закрыт субсчет "НДС".
     В итоге на 1 января наступающего года по всем субсчетам счета 90 «Продажи» будет нулевой остаток.
     2-й  этап – Закрытие счета 91 «Прочие  доходы и расходы». По счету 91 "прочие доходы и расходы" в течение года собирались прочие доходы и расходы, а результат от сопоставления оборотов по этому счету ежемесячно списывались по счет 99 «Прибыли и убытки». В учете делались следующие записи:
     Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кт 99 – отражена прибыль за отчетный месяц.
     Дт 99 Кт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток за отчетный месяц.
     В конце года счет 91 закрывается следующими проводками:
     Дт 91/1 «Прочие доходы"» Кт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - списаны доходы, полученные за год.
     Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кт 91/2 «Прочие расходы» - списаны расходы, произведенные за год.
     3-й  этап – Закрытие счета 99 «Прибыли  и убытки». Сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года. Это сальдо переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При этом в учете делается проводка:
     Дт 99 Кт 84 – списывается чистая прибыль (убыток), полученная организацией за отчетный год.
     Эта запись является последней в отчетном году.
     Взаимосвязь показателей данного Отчета с субсчетами показана в таблице 4.
Таблица 4 - Взаимосвязь показателей Отчета о прибылях и убытках и субсчетов счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки»
Наименование  показателя 
Отчета о прибылях и убытках
Код строки Отчета Порядок определения  показателя на конец отчетного периода
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 010 Сальдо субсчета 90/1 минус сальдо субсчета 90/3 минус  сальдо субсчета 90/4 минус сальдо субсчета 90/5 минус сальдо субсчета 90/6
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 Сальдо субсчета 90/2
Коммерческие  расходы 030 Сальдо субсчета 90/7
Управленческие  расходы 040 Сальдо субсчета 90/8
Проценты  к получению 060 Сальдо субсчета 91/11
Проценты  к уплате 070 Сальдо субсчета 91/31
Доходы  от участия в других организациях 080 Сальдо субсчета 91/12
Прочие  операционные доходы 090 Сальдо субсчета 91/13
Прочие  операционные расходы 100 Сальдо субсчета 91/32
Прибыль до налогообложения 140 Сальдо субсчета 91/40
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150 Сальдо субсчета 99/5 плюс сальдо субсчета 99/6
     Пояснительная записка составляется произвольной формы и содержит информацию о  деятельности предприятия, о численности  работающих, основные показатели и  факторы, повлиявшие на результаты деятельности организации, а также решения  по распределению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     Приводятся  дополнительные данные об объемах реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта. Отражаются также прочие активы и пассивы, кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов форм №1 и №2.
     Рассмотрим  порядок составления формы № 2 на примере 2010 г. Отчетный период –  квартал.
     В ходе закрытия счета 90 на конец периода  по строке 010 в столбце 3 бухгалтером поставляется сумма выручки от реализации без НДС на основании данных счета 90. Например, за I квартал 2010 по указанной строке в 3 столбце проставлена цифра 6809 тыс. руб. (8035 тыс. руб. за минусом НДС в сумме 1226 тыс. руб.).
     В столбце 4 бухгалтером проставлена сумма выручки за аналогичный период 2009 г., которая составляет 5672 тыс. руб.
     Показатель  по строке 020 записывается в форме  № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в круглых скобках. За 1 квартал 2010 г. себестоимость проданных товаров  составила 5169 тыс.руб. За 1 квартал 2009 г. – 3792 тыс.руб.
     В форме № 2 «Отчет о прибылях и  убытках» за 1 квартал 2010 г. по строке в  отчетности предприятия отражена себестоимость  проданных товаров (в круглых  скобках):
     - в столбце 3 – (5169) тыс.руб.
     - в столбце 4 – (3792) тыс.руб.
     Валовая прибыль представляет собой разницу  между выручкой от реализации и себестоимостью произведенной продукции. Бухгалтером  предприятия отражены две цифры:
     - За I квартал 2010 г. в столбце 3 - 1640 тыс. руб. (6809 – 5169 тыс. руб.);
     - За I квартал 2009 г. столбце 4 – 1880 тыс.руб. (1260 – 836 тыс. руб.).
     Коммерческие  расходы, отражаемые бухгалтером по строке 030 в столбцах 3 и 4 составили  соответственно 34 тыс. руб. Таким образом, согласно данным бухгалтерского учета  как в I квартале 2010 г., так и в I квартале 2009 г. коммерческие расходы составили 34 тыс. руб.
     Прибыль от продаж является показателем, определяемым следующим образом:
ППрод. = стр.010 – стр.020 – стр.030 – стр.040  или
Ппрод. = стр.029 – стр.030 – стр.040
     За  I квартал 2010 г. таким образом, прибыль от продаж, записываемая в столбец 3 составляет:
Ппрод.10 = 6809 – 5169 – 34 = 1606 тыс. руб. или
Ппрод.10 = 1640 – 34 = 1606 тыс. руб.
     За  I квартал 2009 г. таким образом, прибыль от продаж, записываемая в столбец 4 составляет:
Ппрод.09 = 5672 – 3792 – 34 = 1846 тыс. руб. или
Ппрод.09 = 1880 – 34 = 1846 тыс. руб.
     За  рассматриваемый первый квартал  предприятие не имеет прочих доходов  и расходов, поэтому показатель прибыли  до налогообложения равен показателю прибыли от продаж. Отчет о прибылях и убытках за I квартал 2010 г. представлен в приложении 4. 

2.3. Техника составления  бухгалтерского баланса  в ООО «Магистраль-Поволжье» 

     Статьи  баланса заполняются на основании  данных Главной книги или иного  аналогичного по назначению регистра о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета. В форме баланса по каждой статье в скобках указаны номера счетов бухгалтерского учета, сальдо по которым должно быть перенесено в данную статью.
     Рассмотрим  формирование показателей годового бухгалтерского баланса на примере ООО «Магистраль-Поволжье». Основой составления баланса служит Главная книга за 2010 год, оборотно-сальдовая ведомость и регистры бухгалтерского учета.
     АКТИВ БАЛАНСА
     Раздел 1 «Внеоборотные активы»
     Подраздел «Основные средства»
     В данном подразделе (строка 120) отражается стоимость имущества, учитываемого на счете 01 «Основные средства». В балансе основные средства показываются по остаточной стоимости, т.е. за минусом начисленной амортизации.
     Для того, чтобы рассчитать остаточную стоимость основных средств ООО «Магистраль-Поволжье», необходимо кредитовое сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств» на конец года (138342руб.) вычесть из дебетового сальдо по счету 01 «Основные средства» (4288622 руб.) и полученную разницу занести в строку 120 бухгалтерского баланса, которое составляет 4150280 руб.
     Первоначальная  стоимость основных средств отражена в оборотно -сальдовой ведомости, которая составила- (сальдо по Дебету) - 4288622 руб.
     Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».
     Начислена амортизация по основным средствам  в размере-(сальдо по Кредиту) 138342руб,   Дебет 91 Кредит 01 - остаточная стоимость  основных средств (4150280 руб.)
     Учет  имущества, отраженного на счете 01 «Основные средства», ведется в ведомости по аналитическому учету.
     Раздел 2 «Оборотные активы»
     Подраздел «Запасы»
     По  строке 210 баланса отражаются данные обо всех запасах и  затратах организации (материалах, готовой продукции, товарах, незавершенного производства, расходах будущих периодов).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.