На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория менеджмента на примере ДС №255

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           Федеральное агентство по образованию
            Государственное образовательное учреждение
                высшего профессионального образования
               Ижевский государственный технический университет
                     Кафедра  "Менеджмент" 
         
         
         
         

                                  Курсовая работа
         по  дисциплине "Основы менеджмента"
         На  примере: "МДОУ д/с компенсирующего  вида № 255  
     
     
     

Выполнил:                                                                              студент гр.7-25-16
                                                                                                 Резник А.В. 

Проверил:                                                                                  доцент
                                                                                                    Каракчеев В.С.          
 
 
 
 

                              Ижевск,2010
               СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………………….3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ Д/С……………………….4
      2.1. История создания д/с..………………………………………………………………4
      2.2. Миссия д/с……………………………………………………………………….......5
      2.3. Характеристика ресурсов д/с……………………………………………………….6
      2.4. Структура д/с……………………………………………………………………….14
      2.5. Культура д/с………………………………………………………………………...16
3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА  Д/С……………………………………………………………………..17
      3.1. Факторы прямого воздействия……………………………………………………17
      3.2. Факторы косвенного воздействия………………………………………………...18
4. ВЫВОДЫ О  ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ Д/С……………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             1.ВВЕДЕНИЕ
     Важнейшим понятием в менеджменте является  организация.     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №255 "Лесовичок" осуществляет образовательно-воспитательную деятельность.    Каждое действие всех без исключения организаций, возможно только в том случае, если среда допускает их осуществления. Внутренняя среда является источником жизненной силы. Она заключает в себе потенциал необходимый для функционирования организации, но в то же время может быть источником проблем и даже её гибели.   Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основная задача курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды на примере МДОУ д/с компенсирующего вида № 255 "Лесовичок", находящихся в постоянном взаимодействии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.  ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ  СРЕДЫ Д/С
             2.1. История создания д/с
     МДОУ  д/с № 255 открылся от ведомства Мотозавода 25 октября 1983 года под руководством заведующей Новакшоновой Надежды Сергеевны. В детском саду функционировало 12 групп по 30-35 детей. Он находится в типовом здании по адресу: г. Ижевск, ул. Тимирязева, 25. Рядом с детским садом расположена средняя общеобразовательная школа № 84 и МДОУ комбинированного вида № 272. Здание детского сада находится в лесной зоне, что уже говорит о чистоте воздуха в этом районе.  При второй заведующей Шабриковой Вере Анатольевне в начале 1994 г МДОУ д/с № 255 передан в РОНО Индустриального района.        В связи с создавшейся экономической ситуацией при заведовании уже третьей заведующей Малых Аллы Юрьевны в 1994 г группы детского сада арендовала на 5 лет школа №84 под начальные классы.         В 1998 г возникла необходимость открыть одну группу для коррекции зрения у детей, в дальнейшем количество таких групп увеличилось и д/с полностью стал коррекционным в 2003 г при заведовании Ехлаковой Натальи Николаевны специалиста первой квалификационной категорией.         В ДОУ функционирует  9 групп для детей с нарушением зрения:
      I младшая группа № 9 - 10
      I  младшая группа № 8 - 13
      II  младшая группа № 1 - 14
      II  младшая группа № 6 - 13
      Средняя группа № 7 - 15
      Средняя группа № 2 - 15
      Старшая группа № 3 - 15
      Подготовительная группа № 5 - 14
      Подготовительная группа № 4 - 16
     ВСЕГО ДЕТЕЙ – 125.           
 
 

             2.2. Миссия д/с 
     Миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине  существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.            Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных.  Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация.    МДОУ д/с компенсирующего вида № 255 является звеном муниципальной системы образования г. Ижевска.        
    Удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, запросов семьи, городского сообщества и государства, путем предоставления широкого спектра качественных оздоровительных и образовательных услуг, на основе принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса для воспитания человека и гражданина ;         
    Обеспечивает право семьи на оказание помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе усвоения ими обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых учреждением;
    Обеспечивает право семьи на сохранение и укрепление физического и психического здоровья часто болеющих простудными и вирусными заболеваниями детей на основе комплекса мер оздоровительно - профилактического характера.
 
 
 
 
 
             2.3. Характеристика ресурсов д/с
     Детский сад № 255 "Лесовичок" компенсирующего  вида со специализированными группами для детей с нарушением зрения II категории находится по адресу: г. Ижевск, ул. Тимирязева,25, в типовом здании с наличием музыкального и спортивного залов, 4-мя коррекционными кабинетами, 2-мя кабинетами логопедической помощи, медицинским и офтальмологическим кабинетом, кабинетом психологической разгрузки, музыкальной гостиной, ИЗО студией, летней спортивной площадкой и рядом служебных помещений. В ДОУ работают:          
    заведующая ДОУ - 1;
    заместитель заведующей по воспитательной работе -1;
    заместитель заведующей по хозяйственной работе - 1;
    старшая медсестра - 1;
    музыкальный руководитель -1;
    инструктор физического воспитания -1;
    педагог-психолог - 1;
    воспитатели -18;
    помощники воспитателей - 9;
    учитель-дефектолог - 5;
    учитель-логопед - 2;
    преподаватель ИЗО - 1;
    врач-офтальмолог - 1;
    медсестры-ортоптистки - 3;
    повара - 2;
    кастелянша - 1;
    кладовщик - 1;
    дворник - 1;
    рабочий по стирке белья – 1;
    сторож – 3.         
     Педагоги  детского сада - специалисты высокой  квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.            Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в профессиональном росте.  В настоящее время в коллективе работают воспитатели разного возрастного состава, с различным опытом работы. Это благоприятно сказывается на обмене опытом, повышении профессионального мастерства молодых педагогов, которые учатся у педагогов - стажистов. 
      Возрастной  уровень педагогических работников
Возрастные  рамки, годы 20-30 лет 30-40 лет 40-50 лет старше 50лет
Количество работников,%
21% 23% 47% 9%
 
      К основными производственным подразделениям относятся кабинет дефектолога, группы (ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная).     Учитель - дефектолог:
    Осуществляет гармоническое, всестороннее воспитание и обучение детей, проводит с детьми с учетом патологии зрения и других нарушений профилактическую и коррекционно-развивающую работу.
    Осуществляет разъяснительную работу с населением и дошкольными учреждениями по охране зрения детей.                     Основные задачи и функции воспитателя:    
    Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание;
    Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий и развивающей среды для психофизического развития детей;
    Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, участию в общественно-полезном труде;
    Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка;
    С уважением и заботой относится к каждому ребенку своей группы, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми;
    На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
    Создает необходимые условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Активно использует для этого материалы методического кабинета ДОУ.
    Своевременно информирует заведующего, медицинский персонал ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медицинской сестре об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости;
    Проводит профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми в соответствии с выявленными зрительными нарушениями;
    Обеспечивает взаимосвязь и преемственность в коррекционной работе с учителем-дефектологом, родителями и мед.персоналом;
    Помогает вновь поступившим детям в адаптации к условиям детского сада.
     К вспомогательным и обслуживающим  подразделениям относятся кабинеты логопеда, психолога, ИЗО, спортивный зал, музыкальная гостиная.
     Учитель - логопед:
    Отвечает за организацию коррекционно-педагогической работы, направленной на преодоление нарушения устной речи детей;
    Выявляет речевые нарушения, определяет уровень речевого развития детей и в процессе коррекционно-педагогической работы добивается устранения речевых нарушений;
    Ведет профилактическую работу с детьми младшего дошкольного возраста, направленную на предупреждение нарушений в развитии устной речи.
     Педагог-психолог:
    Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.;
    Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
    Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
    Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
    Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
    Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания;
    Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.
     Преподаватель ИЗО осуществляет образовательную  и воспитательную деятельность, развивает творческие способности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации изодеятельности.  Инструктор по физической культуре проводит учебные занятия по физическому воспитанию.             Административно-управленческий аппарат - это заведующая, заместители заведующей по воспитательной работе и по хозяйственной работе, старшая медсестра.  

     Заведующая:
    Руководит деятельностью дошкольного учреждения;
    Определяет структуру управления организацией, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности организации;
    Совместно с педагогическим советом организует разработку и утверждение рабочих учебных планов, правил внутреннего распорядка;
    Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту;
    Обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания детей, укрепления и охраны здоровья воспитанников и работников;
    Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в соответствии с квалификационными характеристиками должностные инструкции работников, создаёт условия для повышения профессионального мастерства кадров;
    Несёт ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, жизнь и здоровье воспитанников;
    Распоряжается имуществом и средствами Дошкольного Отдела, представляет ежегодный отчёт о поступлении и расходовании средств, обеспечивает учёт, сохранность и укрепление учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.
     Заместитель заведующей по воспитательной работе:
    Координирует работу специалистов, воспитателей и других педагогических работников по выполнению программы воспитания и обучения дошкольников, программы экспериментальной работы;
    Осуществляет контроль и обеспечивает качество образовательного и воспитательного процессов, объективность оценки результатов работы;
    Организует просветительскую работу для семей воспитанников;
    Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу в учреждении;
    Составляет расписание занятий и других видов воспитательной деятельности, в том числе культурно-досуговой.
     Заместитель заведующей по хозяйственной работе:
    Осуществляет руководство хозяйственной деятельности МДОУ;
    Организует и координирует работу подчиненных ему служб (обслуживающий персонал) МДОУ;
    Обеспечивает необходимое санитарное состояние помещений, участков, оборудования МДОУ;
    Контролирует рациональное расходование материальных ценностей МДОУ;
    Обеспечивает своевременное приобретение материалов для хозяйственных нужд;
    Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории МДОУ;
    Ведет необходимую документацию по финансово-хозяйственной деятельности.
     Старшая медсестра должна:
    Осматривать детей. Осмотр вновь поступивших детей (антропометрия, запись в карте). Осмотр детей, вернувшихся после болезни, назначение индивидуального режима;
    Планирует и проводит профпрививки, ведет учет и регистрацию реакций на прививку, плановые медосмотры;
    Несет ответственность за содержание аптечки. Оказывает первую доврачебную помощь;
    Ведет учетно-отчетную документацию. Заполняет мед. карты на детей подготовительной группы;
    Ежедневно обходит все группы, следит за состоянием детей, их питанием, проведением оздоровительных мероприятий, санитарно-гигиеническим содержанием помещения;
    Осуществляет контроль за организацией и качеством питания. Контролирует транспортировку, качество и условия хранения продуктов;
    Составляет заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, бактерийные аппараты, медицинский инструментарий и аппаратуру, ведет их учет, хранение, своевременное пополнение.
     Службы и отделы в детском саду: лечебный кабинет, педкабинет, музыкальный зал, комната психологической разгрузки, массажный кабинет.     В лечебном кабинете осуществляется соответствующее лечение по рекомендации врача-офтальмолога на различных аппаратах для коррекции зрения.     В массажном кабинете осуществляется процесс закаливания, профилактика плоскостопия.          Педкабинет обеспечивает методической литературой и дидактическими материалам для воспитательно-образовательного процесса по всем разделам и направлениям программ, методик реализуемых в ДОУ.   Обслуживающие подразделения - это прачечная и пищеблок.     Рабочий по стирке белья осуществляет стирку и глаженье белья, спецодежды, кипячение отдельных предметов, постельного белья, полотенец, кухонных принадлежностей.          Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что обеспечивает благоприятные условия для развития и воспитания детей в различных направлениях. В ДОУ ведется углубленная работа по профилактике физического и психического здоровья детей, для этого оборудован оздоровительный комплекс:
    Гидромассажная комната.
    Спортивный зал, для физического развития детей оборудован:
      необходимыми методическими пособиями;
      спортивный инвентарь: мягкие модули, хопы, мячи разного размера, набивные мячи, обручи разного диаметра, скакалки;
      нестандартное оборудование, изготовленное руками инструктора              физкультуры.
    Лечебный  кабинет, оборудованный аппаратами: амблиотренер, бивизиотренер, диоптриметр, лазерный аппарат «Спекл», макулостимулятор «Иллюзион», мускултренер, набор пробных очковых линз, офтальмоскоп, синоптофор, цветотест, устройство для тренировки зрения «Снайпер», фотовспышка.       В дошкольном учреждении функционирует система очистки воды «Аквафор», используемый для питья и приготовления пищи.      В ДОУ функционирует 9 групп, все группы имеют спальные комнаты. Развивающая среда в группах создана в соответствии с требованиями концепции развивающей среды  ДОУ,  Роспотребнадзора, программы «Радуга». Имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр детей, материал для познавательного развития детей.  Методический кабинет оснащен научно-методическим пакетом, обеспечивающим сопровождение воспитательно-образовательного процесса по всем разделам и направлениям программ, методик реализуемых в ДОУ.    Имеется большой библиотечный фонд:
    методическая литература;
    справочная литература;
    детская художественная литература;
    литература по управлению и менеджменту;
    журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Физическое воспитание детей с нарушением зрения», «Логопед», «Обруч».
      В ДОУ имеется кабинет психолога  обеспеченный необходимой литературой, методическими и дидактическими пособиями, аудио техническими средствами.  В ДОУ оборудован музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами для взрослых и детей, аудиовизуальными средствами, методической и музыкальной литературой.            В ДОУ созданы условия для активной деятельности детей на прогулке. Прогулочные площадки для каждой группы оборудованы верандами, песочными двориками, малыми архитектурными формами для игр детей, различным дидактическим и выносным материалом.          На территории ДОУ оборудована спортивная площадка с набором снарядов для развития всех видов движений детей. 
 
 

               2.4. Структура д/с
      Структура организации является элементом  ее внутренней среды.   Структура организации - взаимоотношения уровней  управления с функциональными областями организации для эффективного достижения целей.  Структура детского сада тесно связанна с характерным для нее специфическим разделением труда и требованиями построения системы и контроля в организации. Любая организация имеет разделение труда, но не просто случайное распределение работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом.      Сфера контроля включает в себя совокупность лиц, подчиненных конкретному руководителю. В зависимости от количества этих лиц, различают широкую и узкую сферы контроля. При широкой сфере контроля организация имеет плоскую структуру управления, а при узкой - многоуровневую структуру.  
                                                                  Схема 1
          механистическая            органическая
   традиционная     дивизиональная     матричная
            корпоративная         индивидуалистская
 
          Ориентация организации на проблемы  потребителя
                  3  
                       2
         1 
     
     
     

      Детский сад относится к механистической  организационной структуре.   Деятельность в детском саду основана на технической квалификации работников, которая является защитой от произвольных увольнений. Аналогично продвижение осуществляется по старшинству и достижениям. Деятельность в организации рассматривается как пожизненная карьера, и возникает высокая степень лояльности. 
 
 

         Структура производственного деления МДОУ д/с №255
         
     
       
     
     
     
    





 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             2.5. Культура д/с
     Организационная культура – динамическая система правил,  разделяемых членами организации.            Такие правила включают в себя, разнообразные психологические конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведения. Организационная культура, таким образом, представляет собой нечто большее, чем просто поведенческое практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важным для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом.   Это позволяет нам определять, анализировать и понимать организационную культуру не как единый неделимый конструкт, но в большей степени как конструкт динамичный, многогранный, существующий на ряде уровней.
     Различают три уровня организационной культуры:
    На индивидуальном уровне организационная культура проявляется в трех культурах, которые индивиды привносят с собой в производственное пространство из той культурной среды, в которой эти люди выросли и прошли процесс социализации.
    На интраорганизационном уровне культура существует внутри организации т.е. среди работающих людей, существующих в пределах детского сада. Именно этот уровень в наибольшей степени соответствует тому, что сейчас обычно имеют в виду под организационной культурой (политика в области человеческих ресурсов, заработная плата, повышение, продвижение, увольнение, а так же неписанные правила по поводу того как вести себя с начальством).
    Интерорганизационный уровень проявляется, поскольку компании существуют не в вакууме. Напротив, они существуют с другими компаниями как внутри страны, так и за рубежом, и их существование и выживание в значительной мере обусловлено этим обстоятельством. На этом уровне культура включает в себя множество национальных и международных законов, регулирующих деловую сферу и правил определяющих, каким образом компании соотносятся друг с другом и сосуществуют ко взаимной выгоде и процветанию.
 
 
                        3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА  Д/С
      В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организации, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров,  потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организация вынуждена приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
                  3.1. Факторы прямого  воздействия
      Внешняя среда факторов прямого воздействия — это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы.         Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие среды, которые непосредственно влияют на деятельность детского сада:     
    поставщики (материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.