На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фирма. виды фирм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное учреждение высшего  профессионального  образования 
«Пермский государственный  университет»
Кафедра Национальной экономики  и экономической  безопасности 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:
«Фирма, виды фирм» 
 
 
 
 

                                                                                                       Выполнила:
                                                                            Романова Екатерина Сергеевна
                                                                                                                 Курс 2
                                                                                                         Группа № 2  
 

                                                                                                                         Проверила:
                                                                                         Кузьмина Юлия Дмитриевна       

                                                                               
                                               
                                                 Пермь 2009
Содержание.
 
 

Введение.
 
Актуальность  рассматриваемой темы с практической стороны определяется тем, что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается  к основному звену всей экономики – ФИРМЕ.
  фирма- это самостоятельный  хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
 
Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
Все это требует  глубоких экономический знаний. В  условиях рыночных отношений выживет  лишь та фирма, которая наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующаяся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.  

Главной целью  данной курсовой работы является комплексное  исследование фирмы как  экономической категории и выявления особенностей ее поведения на рынке.
     Для достижения вышеуказанной цели в  курсовой работе предполагается решение следующих задач:
    раскрыть теоретические основы категорий: фирма, предприятие,;
    провести сравнительный анализ различных видов фирм
 

1.Фирма  — основное звено  рыночной экономики

     Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве. Фирмы являются местом приложения труда, капитала, предпринимательского потенциала. Фирма генерирует как товары, так и покупательскую способность для их приобретения. Она поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал, создает рабочие места на самой фирме, у ее поставщиков, в государственном секторе. Фирма генерирует богатство, необходимое для ее собственного роста. Она имеет многочисленные сложные взаимосвязи с окружающей средой, и ее успех в значительной степени зависит от того, кто и как регулирует и контролирует эти связи.
     Фирмы пытаются удовлетворить безграничные потребности общества и одновременно наиболее рационально использовать ограниченные возможности имеющихся факторов производства. Те фирмы, которые добиваются средней эффективности в своей деятельности, определяемой состоянием национальной экономики, уровнем развития науки и техники, выживают, другие — разоряются. Постоянно возникают новые фирмы и исчезают разорившиеся. Таким образом, реализуется экономическая проблема, стоящая перед обществом: что производить? каким образом производить? для кого производить?
     В настоящее время несмотря на то, что понятие «фирма» широко используется в странах с разным уровнем  экономического развития, в лучших современных западных учебниках  не отведено достойного места экономической теории фирмы.
     Объяснить такое положение можно следующим  образом. Первоначально фирма представляла собой соединение организационной формы экономической деятельности и частного имущественного объекта. Отсюда следовало, что интересы собственника и его фирмы совпадали. Однако развитие техники, усложнение процессов организации и управления производством наукоемкой и технически сложной продукции привели к качественному расхождению между интересами производственной (и вообще экономической) деятельности и имущественными интересами собственников производственных объектов .
     Фирма как важнейший экономический  институт требует создания и соблюдения ряда условий для своего развития в институциональной структуре общества.
     Знание  процессов возникновения, развития и ухода фирм из экономической жизни очень важно для специалистов технической направленности, так как дает основу для принятия технических и организационных решений при управлении фирмами, определении перспективных технологий и продуктов.
     Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру. Организационная форма — это структура фирмы, устанавливающая состав (одно или несколько предприятий); способ формирования (индивидуальное, партнерское, корпоративное) и иерархию по распределению собственного капитала (зависимые или не зависимые одно от другого предприятия).
     Понятия «фирма» и «предприятие» не тождественны. Предприятием уместно называть производственную организацию, осуществляющую с технологической точки зрения достаточно однородную деятельность (выпуск товаров, оказание услуг). Фирма может заниматься различными видами деятельности, совершенно не связанными между собой (производственная, торговая, финансовая), и производить весьма разнородную продукцию. Например, международная корпорация ЗМ Minnesota, Mining and Manufacturing Co выпускает 60 тыс. наименований товаров: шлифовальные материалы, клеящиеся ленты, кинокамеры, дискеты для компьютеров, знаки с отражающим покрытием для автодорог, медицинское оборудование и многое другое. Как правило, подавляющее большинство современных предприятий входит в состав тех или иных фирм. Если фирма имеет только одно предприятие, то понятия фирмы и предприятия совпадают.
     В нашей стране широкое использование термина «предприятие» объясняется тем, что в течение длительного периода в условиях командно-административного управления экономикой с преобладанием одной формы собственности (государственной) и отсутствия экономической ответственности более целесообразным было создание специализированных хозяйственных единиц. Госплан, Госснаб, Госкомцен и другие государственные институты управляли жизнью предприятий, у которых не возникало потребности разнообразить свою деятельность.
     В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность «исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
     Фирма, не имея абсолютной гарантии в успехе при производстве одного вида товара (услуги), расширяет сферу своей деятельности, т.е. происходит диверсификация производства и деятельности.
     В развитой рыночной экономике фирмы  многообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг — финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских.
     По  сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т.д.
     В экономической теории фирму рассматривают  как организацию, имеющую обладающую индивидуальными характеристиками, которая проходит определенные стадии своего жизненного цикла и деятельность которой направлена на определенные цели.
     Рассмотрим  характеристики, присущие любой фирме:
    Ресурсы. Цели всякой фирмы включают преобразование ресурсов для достижения результатов. К основным ресурсам относят материалы, технологии, информацию, капитал, человеческие ресурсы.
    Зависимость от внешней среды. Фирма зависит от внешнего мира по отношению ресурсов, потребителей, конкурентов. Понятие «внешняя среда» включает в себя экономические условия, поставщиков, законодательство, систему общественных ценностей, технику, технологию и т.д.
    Разделение труда. Существует горизонтальное и вертикальное разделение труда.
    Необходимость управления. Она вызвана потребностью координации деятельности людей для достижения целей, выполнения задач, координируется путем вертикального разделения труда. Деятельность по координированию деятельности других людей составляет сущность управления.
     Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка: увеличение объема продаж; достижение более высоких темпов роста; увеличение доли рынка; увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу; увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания); увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество); изменение структуры капитала.
 

1.2. Виды фирм в  соответствии с  Российским законодательством.

 
     Согласно  ГК РФ в России могут создаваться  организации с правом юридического лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации). Это могут быть хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Допускается объединение коммерческих организаций в ассоциации и союзы (рис. 1).
     
Хозяйственные товарищества   Хозяйственные общества
       

Товарищество на вере (командитное)   Полное товарищество   Акционерное общество   Общество с  ограниченной ответственностью   Общество с дополнительной ответственностью
 
 
Участники 

Индивидуальные предприниматели   Коммерческие организации   Юридические лица   Граждане
 
 
 
     
    В таблице 1 приведены основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и некоторые наиболее существенные особенности их создания и функционирования согласно ГК РФ. 

                      Таблица 1
     Организационно-правовые формы предпринимательской  деятельности
 
Предприниматель
 
Субъект прав
 
Форма деятельности
 
Особенности создания, имущественная ответственность
Индивидуальный  предприниматель 
 
Гражданин   (физическое лицо) 
 
Индивидуальное  предприятие  без образования  или с образованием юридического лица Отвечает по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом,  за исключением   имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание
  Хозяйственные товарищества Полное хозяйственное  товарищество Участники (полные товарищи) в соответствии с   заключенным  между ними  договором занимаются  предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом
Коммерческие организации (юридические лица)
Хозяйственные товарищества 
Товарищество  на вере (коммандитное товарищество) 
 
Участники товарищества делятся на полных  и  участников-вкладчиков. Полные товарищи осуществляют       от имени товарищества          предпринимательскую деятельность  и  отвечают   по   обязательствам   своим имуществом, участники-вкладчики (коммандитисты) несут риск  убытков,   связанных с деятельностью товарищества, в пределах     сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности
 
 
 
 
 
 
Хозяйственные общества 
 
 
 
 
 
Хозяйственное общество с дополнительной  ответственностью 
 
 
Уставный  капитал  делится   на  доли определенных учредительными документами  размеров;  участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах     стоимости  внесенных ими вкладов
  Хозяйственные общества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Участники  общества  солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в  одинаковом для всех кратном размере  к  стоимости их вкладов, определяемой  учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников    его ответственность по обязательствам общества  распределяется между остальными  участниками пропорционально  их вкладам, если иной порядок ответственности  не предусмотрен  учредительными документами      общества
 
 
 
 
 
 
 
Коммерческие организации (юридические лица)
Хозяйственные общества Акционерное  общество  открытого типа Уставный  капитал  делится   на   определенное число акций; участники акционерного    общества     (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,   связанных    с    деятельностью общества, в пределах  стоимости        принадлежащих  им  акций. Общество  проводит        открытую подписку          на выпускаемые  им акции.  Акционеры могут  отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Общество  обязано ежегодно публиковать годовой отчет, бухгалтерский  баланс,   счет  прибылей и убытков
  Хозяйственные общества 
 
 
 
 
 
 
Акционерное  общество  закрытого типа 
 
 
 
 
 
 
Акции   общества распределяются только  среди   его учредителей   или иного       заранее оговоренного круга  лиц.   Общество  не вправе  проводить открытую      подписку на выпускаемые им акции. Его акционеры  имеют преимущественное право  приобретать акции,   продаваемые  другими  акционерами   этого общества
  Государственные и муниципальные унитарные предприятия 
 
 
 
 
 
Унитарное  предприятие  на  праве хозяйственного ведения 
 
 
 
 
 
 
 
Предприятие   не наделено  правом собственности   на закрепленное   за ним   имущество. Имущество  предприятия  является неделимым  и  не может   быть распределено   по вкладам    (долям, паям), в том числе между   работниками предприятия. Устав  должен  содержать сведения о предмете  и  целях деятельности, о размере уставного фонда, порядке  и источниках     его формирования
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммерческие организации (юридические лица)
Государственные и муниципальные унитарные предприятия 
 
Унитарное предприятие  на праве оперативного управления (федеральное  казенное предприятие) 
 
 
Образуется  по решению       Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося  в федеральной  собственности. Устав предприятия утверждается Правительством  Российской Федерации, которое       несет субсидиарную  ответственность  по обязательствам  казенного  предприятия  при  недостаточности  его  имущества
  Производственные  кооперативы (артели) 
 
 
 
 
 
 
 
Добровольное  объединение граждан  на    основе членства          для совместной   деятельности   (производственной  или хозяйственной), основанной  на  их личном трудовом и ином   участии  и объединении   его членами  имущественных   паевых взносов. Члены производственного кооператива  несут по  его  обязательствам   субсидиарную ответственность
 

1.3. Преимущества  и недостатки различных  видов фирм.

 
     Индивидуальное владение, как это уже видно из названия, представляет собой фирму, находящуюся в собственности одного лица (предпринимателя). Эта наиболее простая и поэтому самая распространенная форма хозяйственной организации в действующем российском законодательстве именуется — хозяйственным обществом с единственным участником. Создатель такой фирмы — ее единоличный хозяин, который ни с кем не обязан делиться своей чистой прибылью (чистая прибыль — это часть прибыли, которая остается в распоряжении хозяйственной организации после уплаты налогов и других обязательных платежей). В то же время существуют определенные ограничения возможностей привлечения денежных средств для развития такой фирмы. Владелец такой фирмы, с одной стороны, единолично распоряжается прибылью, полученной в результате ее хозяйственной деятельности, а, с другой стороны, несет единоличную ответственность по всем обязательствам данной фирмы. Эта форма организации бизнеса в странах развитой рыночной экономики лидирует с огромным отрывом. Так, в США около 74% от общего числа всех зарегистрированных фирм являются индивидуальными владениями, что составляет почти 13 млн. Показатель их вклада в совокупный годовой оборот (валовая выручка) гораздо скромнее - 7%, а величина среднего дохода на одну фирму - 42 тыс. долл. в год.
     В соответствии с российским законодательством  индивидуальная фирма может быть создана лишь в форме общества с ограниченной ответственностью. Это означает, что в случае необходимости залогом (имуществом, используемом в качестве обеспечения для получения кредита) здесь может служить только имущество самой фирмы. При этом, если его не хватит для погашения долгов, то требовать продажи, например, личного имущества хозяина фирмы нельзя. Так государство защищает граждан от полного жизненного краха в случае разорения созданных ими фирм. Однако, соответственно, уменьшаются и возможности получения кредитов для развития этих фирм.
     Для индивидуального владения характерна концентрация всего пучка прав собственности в руках владельца фирмы. Оно, как правило, более иерархично, по сравнению с другими организационными формами, поскольку команды в такой фирме исходят от одного лица, что связывает воедино принятие решения, оценку этого решения механизмом рынка и экономический результат. Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень трансакционных издержек внутри фирмы - индивидуального владения, связанных с реализацией экономического решения, ниже, чем в более сложных организационных структурах бизнеса.
     Рассмотренный аспект является одним из существенных преимуществ индивидуального владения. Кроме него, преимуществами этой формы организации бизнеса являются:
     • простота регистрации при создании;
     • налоговые льготы (во многих развитых странах);
     • лучшие условия для реализации функции  новатора, ввиду отсутствия необходимости согласования решений;
     • сильные стимулы к извлечению экономической прибыли.
     Однако, помимо существенных плюсов, индивидуальное владение не лишено ряда недостатков, к основным из которых можно отнести:
     • отсутствие дополнительных источников финансирования хозяйственной деятельности (или затрудненный доступ к ним);
     • концентрация риска на ограниченной сфере деятельности (нет ресурсов для диверсификации). Под диверсификацией в данном случае подразумевается увеличение числа рынков, на которых осуществляется деятельность фирмы. Диверсификация решает проблему зависимости фирмы от конъюнктуры единственного рынка, на котором она работает, поскольку неблагоприятная ситуация в одной отрасли не будет означать для фирмы угрозу разорения. Например, в целях диверсификации японская компания «Сони», которая является лидером на рынке аудио- и видеотехники, приобрела американскую киностудию «Коламбия Пикчерз». В рамках индивидуального владения такая производственная политика весьма ограничена;
     • сосредоточение всех функций управления на владельце фирмы (проблема степени  его компетентности и распределения  рабочего времени);
     • высокий уровень ответственности  за ошибочные управленческие решения (вплоть до банкротства фирмы и потери личного имущества);
      •  меньшая стабильность фирмы. 

     Товарищество (партнерство) — форма собственности, при которой фирма находится во владении двух и более физических лиц, не объединенных в одно юридическое лицо.
     Владельцы осуществляют совместное управление деятельностью фирмы, а доля в прибыли каждого из них пропорциональна его доле в уставном капитале. Партнеры несут совместную ответственность по обязательствам фирмы, величина которой определяется как их долей, так и видом партнерства. В зависимости от вида партнерства (полного или предусматривающего ограниченную ответственность) владельцы могут отвечать по обязательствам фирмы всем своим имуществом или в размере доли участия в уставном капитале фирмы. Партнерства являются менее распространенной формой организации бизнеса: в США на их долю приходится около 7% всех фирм, а их годовой оборот составляет порядка 4% от совокупного в национальной экономике. Однако величина их среднего дохода на одну фирму почти в четыре раза превышает аналогичный показатель для индивидуальных владений, достигая уровня 166 тыс. долл. в год.
     Поскольку партнерство, в отличие от индивидуального  владения, организуется и управляется  несколькими собственниками, отношения  между ними по своей экономической природе представляют собой сеть отношенческих контрактов между владельцами интерспецифических ресурсов. Формальными (письменными) проявлениями данных отношений являются учредительный договор и устав фирмы, однако неформальные соглашения между партнерами имеют более существенное значение, особенно в текущей деятельности фирмы. Поскольку в партнерстве существует несколько владельцев, каждый из них может реализовывать любое из прав собственности, составляющих известный нам пучок правомочий, однако нужно учесть, что такого рода действия должны согласовываться с остальными партнерами. Это обстоятельство приводит к увеличению внутрифирменных трансакционных издержек.
     К числу преимуществ партнерства  как формы организации бизнеса  следует отнести следующие:
      • относительная простота регистрации при создании;
     • большие возможности привлечения  финансовых ресурсов по сравнению с индивидуальным владением;
     • специализация владельцев на отдельных  участках управления фирмой;
     • регулирование со стороны государства не особенно жесткое.
     Однако, партнерствам присущи и определенные недостатки:
     • неограниченная имущественная ответственность  по обязательствам фирмы (в случае полного партнерства);
     • возможные разногласия между  партнерами по реализации прав собственности;
     • проблема «припципал-агент» (когда функции управления передаются собственниками наемному руководителю);
     • ограниченные возможности доступа  к источникам финансирования деятельности;
     • выход из дела одного из партнеров требует переоформления     документов фирмы;
      • для крупных проектов деньги собрать крайне трудно. 

      Акционерное общество (корпорация, компания) — форма собственности, при которой фирма находится во владении множества людей, однако она регистрируется местными или центральными органами власти как единое и самостоятельное юридическое лицо.
     Корпорация обладает наиболее сложной организационной структурой и механизмами внутренней координации хозяйственной деятельности. Корпорациями в США являются лишь 19% фирм, однако их доля в годовом обороте огромна - 89%. Со столь же существенным отрывом от индивидуальных фирм и партнерств корпорации лидируют по показателю среднего годового дохода - около 2,1 млн. долл. на фирму. Однако не стоит всегда ассоциировать понятие корпорации с понятием крупной фирмы: есть многочисленные примеры корпораций со значительно более скромными показателями.
     Экономическая природа корпорации и ее организационная  структура сложны и многогранны; не случайно этими проблемами занимается самостоятельная наука - теория организаций.
     В отличие от рассмотренных выше форм организации бизнеса, совладельцами корпораций могут являться десятки, сотни и даже тысячи экономических агентов. Уставный (акционерный) капитал корпорации является суммой всех долей участия (паев) различных фирм и граждан.  Каждому из них принадлежит определенное количество единиц уставного капитала - акций. Владелец акций имеет права на долю в прибыли корпорации пропорционально своей доле участия, а тот доход, который начисляется на одну акцию, называется дивидендом. Размер прибыли, подлежащей распределению по итогам хозяйственной деятельности за год, определяется собранием акционеров. Каждый из совладельцев имеет право голоса на годовом собрании, а «вес» этого голоса определяется количеством акций у данного акционера. Несмотря на то, что капитал распределен между большим количеством агентов (так называемая «диффузия собственности»), всегда существует владелец (или группа владельцев), концентрирующий контрольный пакет (50% плюс одна акция). В крупных корпорациях такой пакет, ввиду огромного количества акционеров, может составлять гораздо меньшие значений (3-5%). Собрание акционеров обладает правом назначения управляющих корпораций, осуществляющих текущее руководство деятельность компании.
     Не  вдаваясь в более детальное рассмотрение структуры корпорации, отметим, что, в отличие от индивидуального владения и партнерства, она сталкивается с нарастающей величиной трансакционных издержек внутри фирмы. К числу преимуществ корпорации как формы организации бизнеса относятся:
      возможности привлечения значительных финансовых ресурсов для целей своего развития (выпуск акций и облигаций);
      ограниченная ответствен пo обязательствам фирмы, т. е. только в пределах внесенного пая;
      диверсифицированная по разным рынкам и, возможно, странам деятельность;
      возможности   лоббирования своих интересов   через   механизмы государственной власти.
      максимальная стабильность фирмы при смене ее владельцев
      возможность найма профессиональных менеджеров.
     Недостатками  корпорации являются:
    сложная процедура регистрации и отчетности перед государственными органами;
    можно потерять контроль над фирмой, если кто-то скупит большое количество акций;
    работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акционеров, организовывать выплату дивидендов и т.д.);
    проблема «принципал-агент»;
    владельцы фирмы подлежат двойному обложению налогом (на прибыль фирмы и на личные доходы, сформированные из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль)
    налогообложение прибыли.
 
      Специфика различных организационных форм бизнеса предполагает различия в их структуре и размерах.
Организационно  – экономическая  форма. 

К основным организационно – экономическим  формам предпринимательства  можно отнести  концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово – промышленные группы.
Концерн – это многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятия через систему участия. Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению к нему дочерними. В  свою очередь дочерние компании также могут владеть контрольными пакетами акций других акционерных компаний, нередко расположенных в других странах.
Ассоциации  – это мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциаций – совместные решения научно – технических, производственных, экономических, социальных и других задач.
Консорциум  – представляет собой объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции(например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект). Такое объединение предпринимателей имеет возможность вложить средства в крупный проект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, так как ответственность раскладывается на множество участников. В условиях научно – технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение совместных научных исследований.
Синдикат  – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции между ними.
Картель – означает соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем, объеме производства и др.

Финансово промышленные группы, являются новой организационно – экономической формой предпринимательства. Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций 
2. Цели деятельности фирмы

      Всякая  предпринимательская деятельность имеет своей целью получение  прибыли. Поэтому поведение фирмы можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли. Существуют два подхода к внутрифирменной эффективности:
      1) деятельность фирмы описывается ее производственной функцией, так что при всех возможных комбинациях факторов производства (главным образом, труда и капитала) обеспечивается максимальный выпуск продукции;
      2) фирма выбирает комбинацию факторов  с наименьшими издержками для каждого возможного объема выпуска продукции. Это дает возможность вывести кривые средних и предельных издержек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.