На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Музейная педагогика в системе соцокультурной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  
 
 
 

 

      Введение
     Музейная  педагогика в наши дни – это наиболее активно развивающееся направление социально-культурной деятельности, которое становится все более привычной в практике современного музея. Эта область педагогики стала объективной реальностью не только для исторически и культурологически насыщенных центров, но и для удаленных регионов России.
     В эпоху кризиса цивилизаций реформирование деятельности учреждений культуры становится очевидной необходимостью. Меняются запросы посетителей вообще, да и основная категория посетителей музеев России – школьники – в новых условиях требует новых форм работы. Не случайно один из самых влиятельных музейных конкурсов в России, проводимый под патронажем благотворительного фонда В. Потанина, носит название «Меняющийся музей в меняющемся мире». Одним из инновационных путей, влияющих на процесс гуманизации общественного сознания, оказалось сотрудничество музея и образовательных учреждений, где музей выступает в роли института общения и взаимодействия различных культур. Музей способен не только “погружать” зрителя в культуру (искусство) прошлого, но и связывать ее с ценностями текущего времени. Именно это качество и придает музею особую значимость в социокультурной деятельности.
     Не  требует доказательства тот факт, что включение культуры и искусства в процесс развития человека способствует формированию психологической и нравственной готовности человека жить в современном, стремительно меняющемся мире. Особая роль в этом процессе принадлежит музею, который самой природой своего существования ориентирован на совершенствование социокультурной реальности.  Имея широкие возможности для формирования культуры, воспитания молодого поколения, он использует в качестве воспитания особые формы и методы работы с аудиторией. И лишь в последнее время, с формированием концепций культурно-образовательной и педагогической деятельности музея, из общего блока выделилась музейная педагогика как особая область научно-практической деятельности музея.
     По  определению одного из ведущих специалистов в этой области, руководителя центра музейной педагогики и детского творчества Б.А. Столярова, музейная педагогика – это область научно-практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного опыта через педагогический процесс в условиях музейной среды.  Если слегка упростить и уточнить данное определение, то можно сказать, что музейная педагогика – это особый раздел педагогической науки, предметом изучения которого является образовательная деятельность в условиях музея.
     В среде музея создается особое временное пространство, в котором есть возможность не только испытать эмоциональный подъем, очищение, но и прикоснуться к минувшим эпохам, почувствовать свое место в истории, чего не могут дать другие социокультурные институты. Это обстоятельство определяет особое место музея в системе непрерывного образования.  
     Музей выступает естественным сподвижником образовательных учреждений на пути гуманитарного освоения научно-технических достижений, возвращения к культуро- и природосообразности педагогики.
     Именно  в музее на основе междисциплинарного и поликультурного подходов с наибольшей эффективностью при помощи особых методик может формироваться ценностное отношение к культурно-историческому и художественному наследию. Использование возможностей музея позволяет во взаимодействии с образовательными учреждениями придать большую мягкость решению многих социальных и особенно молодежных проблем.
     Таким образом, целью нашей работы будет являться определение места музейной педагогики в системе современной социально-культурной деятельности.  
 
 
 
 

     Социально-культурная деятельность
     в системе музейной работы
     Социально-культурная деятельность как отрасль обладает всеми необходимыми характеристиками, присущими любой самостоятельной специализации. Она имеет объекты, предметы, методы изучения (в данном случаи, это учреждения культуры и их культурно-массовая работа), категориально-понятийным аппаратом, функциями и принципами всей социально-культурной деятельности, сложившимися в разных регионах страны и обладает собственной системой закономерностей определенных правил. В отличие от других направлений, таких наук как культурология, искусствоведение и этнология, социально-культурная деятельность представляет собой широкую область современного педагогического знания, имеющую непосредственный выход на такие фундаментальные понятия, как культура, социальная педагогика, социализация, социальное воспитание, социальная среда, социум и др.
     Современная теория социально-культурной деятельности – это самостоятельная, целостная,  сложноорганизованная отрасль педагогической науки. Она является закономерным продолжением педагогических изысканий, которые проводились в России в рамках теорий внешкольного образования, политико-просветительной, культурно-просветительной и культурно-досуговой деятельности. Сегодня эта отрасль педагогической науки интенсивно развивается, обогащается гуманистическими социокультурными, психолого-педагогическими представлениями, инновационными технологиями организации досуга.
     Вопрос  об определении социально-культурной деятельности весьма сложный и многоаспектный.
     Многоаспектный  характер социально-культурной можно  проиллюстрировать теми авторскими подходами внутри данной науки, которые сложились в России к нашему времени: «энциклопедия внешкольного образования» - Е.Н. Медынского; «педагогика досуга» - В.Е. Триодина; «теория социально-культурной деятельности и социально-культурное проектирование» - Ю.Д. Красильникова; «синергетика досугового общения и культурология досуга» Ю.А. Стрельцова; «технология культурно-досуговой деятельности» - А.Д. Жаркова, «феноменология клуба» - В.В. Туева, «теория и практика социокультурного менеджмента» - В.М. Чижикова; «парадигмы социально-культурной деятельности» Н.Н. Ярошенко и др.
    Исследователи выделяют множество дефиниций данного  вида деятельности. Назовем, на наш взгляд, самые значимые из них.
    М.С. Каган (Ленинград, 1974)
Высший  уровень деятельности человека как общественного существа.
     Н.Н. Ярошенко (Москва, 2001)
Совокупность  педагогических технологий, которые  обеспечивают превращение культурных ценностей в регулятив социального взаимодействия, а также технологично определяют социализирующие воспитательные процессы.
     М.А. Ариарский (Санкт-Петербург, 2001)
Обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению ценностей культуры.
     А.В. Соколов (Санкт-Петербург, 2003)
Культурная  деятельность социальных субъектов  по: а) созданию культурных ценностей (творчеству); б) развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в) коммуникации, т.е. распространению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей.
     Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников (Москва, 2004)
Исторически обусловленный, педагогически направленный и социально востребованный процесс преобразования культуры и культурных ценностей в объект взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества. 

    Н.Н. Ярошенко все множество дефиниций в конечном счете сводит к трем группам.
    Во-первых, социально-культурная деятельность выстраивается на основе ценностей культуры, которые определяют ее содержание и направленность.
    Во-вторых, социально-культурная деятельность реализуется в сфере свободного времени, что определяет ее организационные и пространственно-временные параметры. Этим объясняется то, что социально-культурная деятельность по существу и по своим функциям не повторяет другие виды общественной практики, даже, казалось бы, очень похожие на нее, например образование, социальную работу, другие виды профессиональной деятельности.
      В-третьих, социально-культурная деятельность реализуется на основе активности ее участников, что определяет ее субъектную и деятельностную природу. Она максимально полно соответствует потребностям, устремлениям, желаниям конкретных участников социально-культурной деятельности независимо от того, в каких формах она осуществляется (например, в массовых, групповых или индивидуальных).
    По  мнению В.М. Чижикова, социально-культурная деятельность представляется межличностной (межиндивидуальной) реальностью, в которой существует сеть связей, привязанностей, зависимостей, обменов, личных отношений. Люди, а не только и не столько музеи и другие учреждения культуры, являются ее носителями, и люди должны быть главным объектом внимания социокультурных систем. Ученый подчеркивает, что социокультурная система представляет собой своеобразное социокультурное пространство, с высоконасыщенной инфраструктурой социальных, культурных объектов и социокультурных отношений, где накапливаются, сохраняются и развиваются знания, умения, ценности, нормы, формы общения, художественно- образные модели действительности. Это – место реализации интересов, ожиданий, потребностей социальных групп и отдельной личности. Социокультурный процесс следует рассматривать как способ включения личности в культурную жизнь общества – в систему его культурных отношений, духовно-нравственных ценностей, бытовых, семейных, производственных отношений, политического устройства.
    Известный методолог культурно-досуговой деятельности А.Д. Жарков, раскрывая суть своей научной концепции, говорит о том, что он склонен понимать культуру досуга как многомерное социальное явление, как систему по созданию, хранению, распространению и потреблению духовных ценностей, норм, знаний, а также значений и символов.
    Среди разнообразных социальных характеристик досуга, данных А.Д. Жарковым важными представляются следующие:
• досуговая  деятельность является, как правило, непроизводственной деятельностью;
• досуговые  виды деятельности выбираются самостоятельно, по собственной инициативе.
     В концептуальных подходах к культурно-досуговой  деятельности А.Д. Жарков выделил две большие области – это концепция досуга (менее специальная) и концепция его организации в учреждениях культурно-досугового типа. Ученый впервые обосновал понятие «технология культурно-досуговой деятельности» как целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты, преобразуясь по своему характеру, содержанию и структуре. Технология культурно-досуговой деятельности – это система, состоящая из нескольких подсистем, связанных между собой, и представляющая единство идеальных и предметных компонентов: организационная подсистема – управление, финансирование, штатное расписание, должностные инструкции, наличие отделов, секторов, участников работы и т.д.; подсистема методическая – сценарий, сценарные разработки, методические рекомендации, описание опыта; режиссерская подсистема – режиссерский замысел,  план репетиций, прогон, показ; психологическая подсистема – мотивационная сфера, структура личности посетителя, учредителя досуга и участника домашнего досуга, совокупность отношений между сотрудниками, профессиональное сознание, мастерство специалистов. Специфическими чертами технологии культурно-досуговой деятельности являются целостность, целесообразность, функциональное единство составляющих ее компонентов. Технология культурно-досуговой деятельности как целостная система, элементы которой функционируют согласно общему ее назначению, подчиняясь при этом определенным принципам и объективным закономерностям общественного развития. При этом структура технологического процесса в учреждениях культуры объединяет следующие компоненты: социальный заказ, цель, содержание, форма, методы, средства достижения цели, субъектно-объектные, субъектно-субъектные отношения, материально-техническое и кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты. Основные этапы технологического процесса: анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, создание программы: корректировка цели, репетиции, проведение программы, анализ проведенной программы.
     М.С. Каган в понятии «социокультурная деятельность» выделяет, что исходной форме бытия – природе – противостоят три другие его формы – общество, человек и культура. При этом общество возникло как сверхприродная форма, так как в отличие от сообществ животных общество людей исторически меняется, поскольку принципы его организации не транслируются генетически, а вырабатываются самими людьми в соответствии с их практическими потребностями. Культура созидается человеком и его же созидает, передавая ему накопленный человечеством опыт – знания, ценности, идеалы, формы общения и способность жить в двух мирах – реальном и воображаемом (художественно-образном). А сочетание приобщения индивида к социальной группе и его индивидуализации рождает человеческую личность – уникальную по освоенной ею культуре носительницу общественных отношений.
     Соколов Э.В. под социокультурной деятельностью понимает деятельность, неинституционализированную или слабо институционализированную, обусловленную в значительной мере нравственно-интеллектуальными побуждениями, совершаемую добровольно и по преимуществу не с целью заработка, имеющую общественное или культурное значение, то есть производящую изменения в социокультурной среде. Исследователь в самом понятии «социокультурная деятельность» выделяет «социальную работу» (цивилизационную деятельность) и «культурную деятельность» в собственном смысле (деятельность в сфере культуры). Он отмечает, что цивилизационная деятельность (социальная работа) более конкретна по целям и задачам, имеет четкую тенденцию к институционализации, регулируется во много правовыми актами, имеет целью формирование и функционирование цивилизации как целостной социальной системы или системы «общественных служб». Суть цивилизации – это четкая, устойчивая, надежная и эффективная организация деятельности людей во времени и пространстве, оптимальное разделение труда и функций различных институтов.
     Культурная  деятельность включает в себя творчество, распространение, хранение и использование «продуктов» или «элементов» культуры, в основном, «культурное творчество» или «деятельность культурной памяти». «Аутентичность» культуры связана с ее принадлежностью к внутреннему, субъективно-духовному миру личности и свободным, не утилитарным и не подчиненным социальному распорядку общением.
     Марков  А.П., определяя суть дефиниции «социокультурная деятельность», идет от обратного: он противопоставляет понятия «социум» и «культура» и обнаруживает их несамодостаточность. По его мнению, социальный субъект как носитель культуры, во-первых, всегда имеет ограниченность во времени (в отличие от культуры, «тело» которой простирается в бесконечности прошлого и включает в себя многовариантность будущего); во-вторых, «социальность» придает культуре неповторимость в пространстве «здесь и теперь». Культура в актуальности настоящего всегда предполагает существование вполне конкретного субъекта, который хранит предания, традиции, нормы, развивает их и в них только и развивается. Нравственность, духовность как сущностные атрибуты культуры никогда не даются в виде окончательной формулы, которая подлежит усвоению каждым поколением без изменений – они должны непрерывно «реинтерпртироваться» в контексте проблем настоящего (В.В. Налимов). В контексте социального, культура предстает как качественно определенная активность субъекта (человека, социальной группы, общности, нации), детерминированная объективностью «исторически застывшего» и субъективностью актуально воспринимаемого, переживаемого («культуро-личность» - Н.С. Трубецкой, Л.П. Карсавин). 
     Таким образом, делает вывод А.П. Марков, в  категории «социально-культурная деятельность» первая составляющая обозначает носителя культурных свойств и субъекта активности, а вторая – характеризует сферу и качество его активности. Следовательно, продолжает исследователь, социально-культурную деятельность можно определить как деятельность социального субъекта (личности, общности, социального института, этноса, нации), сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей и норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, политической и т.п. культуры.
     Таким образом, музей как социальный институт является одним из субъектов социально-культурной деятельности по следующим параметрам:
      деятельность музея  выстраивается на основе ценностей культуры, которые определяют ее содержание и направленность;
      посещение музея происходит в сфере свободного времени, что определяет эту деятельность по организационным и пространственно-временным параметрам;
      музейно-педагогическая работа реализуется на основе активности посетителей, что определяет ее субъектную и деятельностную природу;
      деятельность музея можно отнести к слабо институализированному типу (по данным сотрудников лаборатории музейного проектирования, к началу 1990-х гг. в России на 2000 государственных музеев приходилось почти 4500 общественных музеев);
      деятельность музея принадлежит к сфере духовного, нравственного и интеллектуального развития;
      музей как социальный институт вызван к жизни желанием законсервировать и передать накопленный опыт следующему поколению.
 
     Обратимся к рассмотрению основных функций социально-культурной деятельности. К ним относятся:
    коммуникативная;
    информационно-просветительная;
    культуротворческая;
    рекреативно-оздоровительная.
     Одной из характерных для социально-культурной деятельности является её коммуникативная функция. Она предполагает реализацию потребности человека в общении (клубная работа, творческие объединения, вечера отдыха, дискотеки, праздники, диспуты, вечеринки и т.п.), в непрерывном информационном межсубъектном взаимодействии в различных сферах общественной социально-культурной практики. Содержание этой функции применительно к социально-культурной сфере составляют производство, обмен, потребление и использование огромных объемов информации из мира науки, искусства, религии и других областей. Различны и уровни, масштабы реализации этой функции: межличностный, групповой, организационный (учрежденческий) и массовый.
     Музей является ярким примером социально-культурного  института, в котором реализуется  коммуникативная функция. Современные исследования по музееведению придерживаются мнения, что человек, соприкасаясь с минувшей эпохой, вступает в своеобразный диалог как с историческим прошлым, так и с научным сотрудником, создателем  экспозиции (об этом подробнее в следующем параграфе).
     Наиболее  полно развивающее начало воплощает  в себе и информационно-просветительная функция социально-культурной деятельности. Эта функция отличается постоянством и всеобщностью. Поскольку процесс просвещения носит непрерывный характер, каждый человек продолжает повышать уровень своего образования в течение всей жизни. Характерные особенности этой функции, отличающие деятельность учреждений досуга и творчества от деятельности институтов народного образования (школ, вузов, техникумов) – эта функция не связана с определенным регламентом, установленным и обязательным в учебных заведениях, а основана на добровольности, инициативе, самостоятельности самих людей. Эта функция обеспечивает более полное удовлетворение разнообразных индивидуальных досуговых интересов, запросов и предпочтений людей различных возрастов и профессий. Она опирается на более широкий, чем в учебных заведениях, арсенал средств, форм и методов приобретения знаний, навыков, умений, продолжает, дополняет и углубляет знания и информацию, полученные в учебных заведениях и из других источников.
     Традиционно музей, наряду с архивом и библиотекой, считается первоисточником информации. В то же время этот один из немногих социальных институтов, имеющий статус научно-исследовательского, который открыт для широкой публики. Педагоги рассматривают музей как возможность расширения образовательного пространства, где в нерегламентированной форме посетители удовлетворяют свои познавательные интересы.
     С этой функцией тесно взаимодействует  и культуротворческая функция социокультурной деятельности. Она связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская, прикладная), целенаправленная на творческую учебную деятельность детей (фестивали, олимпиады, конкурсы, туристические походы, школы актива и т. п.).
     Следует помнить, что в сфере социально-культурной деятельности иерархия интересов людей, особенно детей и молодежи, на шкале  ценностей постоянно меняется. Изменяется и целевая направленность интересов. От этого зависит выбор времени, места и вида организованной творческой деятельности детей и взрослых. На эти формы досуга активно влияют кино и телевидение.
     Культуротворческая  деятельность людей в музее решает целый ряд важных социальных проблем. Она в значительной мере компенсирует недостаток возможностей для более полной реализации разносторонних творческих способностей ребенка, подростка, взрослого человека. Такой дефицит весьма распространен среди работающих на предприятиях.
       Специфической является рекреативно-оздоровительная функция социально-культурной деятельности. По существу, она состоит в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программ для различных групп населения. В музее эта функция чаще всего реализуется в музеях-усадьбах или экомузеях, где обычно музейный комплекс оставляют прилегающие земельные угодья, либо в музее игровой направленности (детские музеи, «эксплораториумы»), где экспонаты разрешается брать в руки. Эта функция по содержанию и характеру ориентирована на досуг активный и пассивный, организованный (запрограммированный) и неорганизованный, коллективный (в том числе семейный) и индивидуальный. По существу, функция способствует физическому и духовному восстановлению ребенка и взрослого человека (прогулки на воздухе, спорт, вечера отдыха, игры, забавы, развлечения и др.), а во многих случаях она направлена на социально-культурную реабилитацию людей с ограниченными возможностями, как физическими, так и психическими. 

     Как отрасль педагогической и культурологической наук, социально-культурная деятельность отличается множественностью принципов.
     К общим принципам социально-культурной деятельности, прежде всего, относится  принцип педагогизации окружающей социально-культурной среды. Этот принцип строится на сочетании нескольких закономерностей:
    сочетание продуктивного и непродуктивного в самой сути, в содержании социально-культурной деятельности. Эта деятельность ориентирована на внутренний мир человека, на получение удовольствия от процесса производимых действий и переживаний. Но вместе с тем здесь возможен и конкретный, осязаемый результат в виде творческого продукта, изделия, услуги.
    аккумулирование в этой деятельности необходимого заряда творческой энергетики, позволяющего реализовать внутренние потенции человека. Творческая энергетика людей, особенно в детском и подростковом возрасте, обычно несовершенна, однако личностная энергетика очень часто инерционна, базируется на низком уровне духовности, общей и досуговой культуры и может привести к негативным последствиям. Для более глубокого педагогического проникновения в сущность социально-культурной деятельности очень важно постоянно видеть и ощущать в ней диалектику соотношения времени, пространства и содержания. Вся социально-культурная деятельность протекает в рамках свободного времени, определенного культурного пространства и выбранного содержания творчества. Они взаимосвязаны и формируют вкусы людей всех возрастов, удовлетворяют их интересы, пристрастия, реализуют духовные и физические силы;
    наконец, как любая педагогическая деятельность, связанная с духовным миром, социально-культурная деятельность обладает такой закономерностью, как "зеркальность" и универсальность. Не только досуг, но и все другие сферы социокультурной деятельности, включая образование, искусство и спорт, отражают и воспроизводят окружающий мир во всем его богатстве и неповторимости, что делает эту деятельность поистине волшебной.
     Универсальным характером обладает и принцип личностного подхода. Он предполагает признание личности ребенка, подростка, взрослого человека высшей социальной и культурной ценностью, уважение уникальности и культурного своеобразия каждой личности, признание прав и свобод людей в социально-культурной сфере. По сути, это принцип саморазвития, самоутверждения и самореализации человека.
     Принцип ориентации на культурно-ценностные отношения и организацию культуротворчества в отдельных группах и общностях пронизан гуманистическим подходом к построению межличностных отношений в процессе досуга и творчества, к рациональному, педагогически оправданному использованию содержания и всего воспитательного потенциала социально-культурной деятельности.
     Основой всех таких принципов социально-культурной деятельности существуют принципы культурного, целесообразного, технологического процесса, опоры в используемых социально-культурных технологиях на национальные традиции, нравственные и эстетические нормы поведения, национально-этническую обрядность, особенности народного творчества, фольклора, национальных промыслов и ремесел и т.д.  

     Музей как социокультурный институт
     Согласно  определению ИКОМ, музей – это  постоянное некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей общества.
     С философских позиций музей определяется как исторически обусловленный многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценности, подлежащие передаче из поколения в поколение.
     Первые  музеи являли собой собрания раритетов: ценных вещей, натуральных объектов, художественных произведений – и были, как правило, плодом «монаршего собирательства». Коллекции кунсткамер, вундеркамер и кабинетов натуралий были первоначально недоступны широкой публике, но эпоха Просвещения прервала эту традицию. Музей, в современном понимании данного феномена, представляет собой детище эпохи, провозгласившей идею равенства, в том числе – в доступе человека к ценностям культуры, в возможности получения образования. Становление музея было обусловлено «не только стремлением собирать и изучать памятники материальной и духовной культуры... но и реальной потребностью развивать специализированные формы публичного общения по поводу различного рода эстетических и историко-культурных ценностей, давая им общественно значимую интерпретацию» (Макарова Н.Г., 1988, с. 11). Так возникает стимул для формирования образовательной функции музея.
     Миссия музея в современном мире – это генерирование культуры настоящего и будущего на основе сохранения и актуализации всех элементов наследия.
     Сегодня, как и прежде, музеи погружены в историю и должны представлять собой специфическую форму ее бытования в современности. Это своеобразный архив человеческой памяти, в котором не должны быть утеряны временные перспективы, поскольку благодаря им осуществляется приобщение посетителя к культурному наследию.
     Современный музей как относительно устойчивый элемент социокультурной жизни общества прошел длительный период институционализации, на протяжении которого происходило взаимодействие трех социальных групп: владельцев музейных ценностей, музейных профессионалов и публики. Это круг лиц, вступающих в процессе функционирования музея в определенного рода отношения, которые приобретают характер социально-значимых функций, относящихся как к удовлетворению конкретных социокультурных потребностей человека, так и к организации предметно-содержательной деятельности учреждения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.