На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Многоэтажный гараж на 250 автомобилей.Станция технического обслуживания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Томский государственный  архитектурно-строительный университет
Архитектурный факультет
Кафедра «Реставрация и реконструкции архитектурного наследия»
III курс 
 
 
 
 

«Многоэтажный гараж на 250 автомобилей
Станция технического обслуживания» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Выполнил студент гр 538
Шунайлов  Кирилл 
 

Содержание:
    Размещение автостоянок в городской застройке
    Объемно-планировочные решения надземных многоэтажных автостоянок 
    Архитектурно-композиционное решение станций технического обслуживания
    Виды  перемещения автомобилей
    Виды СТО - классификация СТО
    Благоустройство промышленной территории
    Иллюстрации аналогов СТО и многоэтажных гаражей.
    Используемая литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Размещение  гаражей и автостоянок  в городской застройке  
В большинстве  городов численность автомобилей  растет значительно быстрее роста  площадей города и его улиц. Поэтому  с увеличением уровня насыщенности населения автомобилями растет напряженность  уличного движения, и все большую  часть площади улиц занимают стоящие  автомобили. Кроме того, растет потребность  в машино-местах для постоянного хранения автомобилей индивидуального пользования.
По данным специалистов в области градостроительства общая  площадь под автостоянками теоретически может превысить площадь всех городских улиц и дорог в несколько  раз, а по кубатуре - общий объем  строительства всех общественных зданий вместе взятых, однако этой проблеме до сих пор не уделяется должное  внимание. 
Организация полноценного постоянного и временного хранения автомобилей неотделима от транспортно-планировочной структуры города, условий движения пешеходов и транспорта. Особую остроту проблема временного хранения автомобилей приобретает в центральных районах городов, а также в общественных и других комплексах массового посещения. Вместимость автостоянок, размещаемых в центральной части города и у отдельных общественных, административных и других зданий и сооружений, может составить по нормативам до 15% общего расчетного количества легковых автомобилей в городе.

Основными сооружениями для  постоянного и  временного хранения лег-ковых автомобилей являются автостоянки различных типов, представляющие собой закрытые и открытые одно- или многоярусные сооружения.
Размещение  стоянок постоянного хранения автомобилей, в которых места закреплены за конкретными пользователями, нормируются  градостроительными нормами. В таких  автостоянках, размещенных в жилых  районах, предусматривается хранение до 90% расчетного парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Автостоянки  постоянного хранения автомобилей  организуются: в усадебной застройке, многоэтажной застройке - в центрах  жилых районов и микрорайонов, жилых группах и комплексах; функционально  специализированных зонах хранения легковых автомобилей жилого района и на неудобных для жилищно-гражданского строительства территориях. 
Постоянное хранение легковых автомобилей предусматривается также на автостоянках, размещаемых на границах жилых районов и микрорайонов, на примыкающих к ним территориях или отдельных участках, удаленных от школ, детских дошкольных учреждений и мест отдыха населения с соблюдением нормируемой пешеходной доступности к местам проживания владельцев автомобилей (рис.1.1). 
Приближение мест хранения автомобилей к жилищу является, как правило, не только удобным для владельцев автомобилей, но и экономически оправдано для города в целом. В противном случае для постоянного хранения каждого автомобиля потребуется уже не одно, а два места в жилой зоне: постоянное в капитальном гараже в 2-3-х км от дома и, кроме того, открытая стоянка у жилища, в том числе и на проезжей части жилых улиц и даже на газонах. 
 


 
Рис.1.1. Размещение по периметру жилой  застройки крупных автостоянок вдоль 
магистралей районного значения:

1 - местная  улица; 
2 - магистральная улица; 
3 - жилая застройка; 
4 - плоскостные и 
многоярусные  
автостоянки  
 

Размещение  и объемно-планировочные решения  автостоянок должны быть функционально  и композиционно увязаны с  окружающей их архитектурно-пространственной и природной средой, не снижая при  этом санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к жилой застройке.
Выбор типа автостоянки зависит от градостроительной  ситуации и перспективного насыщения  автомобилями конкретных районов. Основными  типами автостоянок являются: 
- открытые плоскостные автостоянки на специальных участках, изолированных от транзитного движения, с целью рационального использования их следует проектировать вместимостью от 50 до 300 мест с учетом характера посещения обслуживаемых ими объектов; 
- одно-, двухэтажные отдельно размещенные автостоянки простейшего типа, в том числе боксовые вдоль скоростных автомобильных и железных дорог, в зонах санитарных разрывов от промышленных предприятий, на перепадах рельефа, в оврагах, на склонах и других неудобных территориях (рис.1.2); 
- многоэтажные отдельно размещенные открытые и закрытые автостоянки манежного типа с самоходным перемещением автомобилей по рампам и скатным полам-перекрытиям; 
- полуподземные или подземные отдельно размещенные одно-, двух- или пятиэтажные автостоянки в жилых группах или микрорайонах; 
- встроенные и пристроенные наземные или подземные автостоянки, решаемые в комплексе с жилыми, общественными и другими зданиями  
 

 

Объемно-планировочные  решения надземных  многоэтажных автостоянок 
Актуальность  проблемы парковки автомобилей в  крупных городах не вызывает сомнений. С начала реализации программы массового  строительства гаражей и паркингов  в городе Москве прошло почти десять лет. Накоплен определенный опыт по их проектированию и возведению.
Наметились  три основных направления решения  проблем закрытой парковки автомобилей: путем строительства новых гаражей, надстройки существующих, размещения гаражей в реконструируемых промышленных зданиях.
Существует  мнение, что возможно значительное сокращение себестоимости возведения гаражей, и следовательно, снижение рыночной стоимости машино-места при надстройке существующих гаражей, а также при размещении гаражных комплексов в реконструируемых, недостроенных, заброшенных промышленных зданиях.
Однако  такое утверждение не столь однозначно. Так, надстройка гаражей может потребовать  значительного усиления несущих  конструкций, в том числе фундаментов. Кроме того, в первые годы перестройки имело место возведение гаражей с использованием конструктивных решений и строительных конструкций, не отвечающих нормативным требованиям, что существенно затрудняло их надстройку.
При попытке  использовать для размещения гаражей  недостроенные, заброшенные здания есть вероятность столкнуться с  аварийным состоянием строительных конструкций, элементов узлов их сопряжения, так как конструктивные элементы таких зданий зачастую длительное время подвергались атмосферным  воздействиям, хотя были рассчитаны на эксплуатацию в закрытых помещениях.
В последние  годы строительство новых гаражей  часто велось в сложившейся жилой  застройке. Опыт строительства таких  гаражей показал целесообразность возведения подземных гаражей-стоянок, однако, их стоимость, как правило, в 2-2.5 раза выше стоимости надземных.
Задача  размещения максимального количества автомобилей на минимальной площади  решается возведением механизированной автостоянки. Она представляет собой  многоярусную металлическую этажерку, в которой по обе стороны от подъемника размещены на поддонах в  ячейках хранения автомобили. Управление действиями с конкретным автомобилем  производится с первого этажа. Экологическая  чистота и малая площадь автостоянки  позволяют решать проблему парковки автомобилей в условиях высокой  плотности застройки. Продажная  стоимость машино-места получается довольно высокая. Она составляет 10-20 тыс. дол.
Решение проблемы парковки личных легковых автомобилей  в Москве связывается со строительством недорогих (себестоимость одного машино-места около 2 тыс. дол.) многоэтажных автостоянок.
Важным  направлением снижения стоимости автостоянок  является строительство открытых многоэтажных гаражей-стоянок с манежным хранением автомобилей. Они не требуют отопления, принудительной вентиляции. Такие автостоянки имеют меньшие (на 18-20%) показатели расхода площади гаража на одно машино-место. Однако российская действительность и консерватизм владельцев автомобилей приводят к желанию иметь замкнутое помещение - бокс, который был бы не только стоянкой автомобиля, но и мастерской, складом, овощехранилищем.
Следует также отметить, что еще в полной мере не сложились взгляды различных  слоев общества на то, каким надлежит быть гаражам. Ведь тот многочисленный слой общества, для которого предназначаются  дешевые открытые многоэтажные автостоянки  с манежным хранением автомобилей, заинтересован в наличии боксов, а также помещений для самостоятельного ремонта автомобилей, проведения собраний и пр., так как сегодня он рассматривает  гараж как своеобразный клуб по интересам. Кроме того, строительство таких  гаражей может со временем создать  проблему, сходную с проблемой  пятиэтажной застройки.
Для разработки оптимального архитектурно-строительного решения многоэтажной автостоянки целесообразно применение комплексного подхода при проектировании, состоящего в следующем:
для минимизации  расхода полезной площади автостостоянки на одно машино-место необходимо рассмотрение нескольких вариантов объемно-планировочного решения;
для оптимизации  вариантов размещения гаража на выделенном под застройку участке городской  территории необходимо рассмотрение нескольких вариантов генплана застройки;
для уменьшения расхода материалов, продолжительности  и стоимости возведения многоэтажной автостоянки необходимо рассмотрение нескольких вариантов конструктивного  решения.
Кроме того, для рассматриваемых вариантов  можно дополнительно оценить  архитектурную выразительность  и колористическое решение внешнего облика гаража. Эти моменты являются важными при проектировании многоэтажных автостоянок.
Архитектурно-композиционное решение станций технического обслуживания
Архитектурная композиция любых производственных зданий, в том числе и станций  технического обслуживания, определяется следующими факторами: функционально-технологическим  назначением здания и режимом  работы в производственных помещениях; климатом района строительства и  положением здания в окружающей застройке, т.е. градостроительной ситуацией; архитектурно-композиционными приёмами в условиях индустриализации и унификации строительства.
Станции технического обслуживания относятся к типу промышленных зданий, характер решения которых  тесно связан с технологическим  процессом, размещением оборудования, характером перемещения автомобилей  внутри здания (горизонтальное). Технологии задают схему основного производства в части этажности.
СТОА следует проектировать одноуровневыми. Это позволяет учесть особенности производственного процесса и добиться наибольшего экономического эффекта.
Функционально-техническое  назначение здания сказывается не только на выборе этажности, но и на выборе типа здания в пределах одной и  той же этажности, отличающегося  своими характерными объёмно-пространственными  особенностями. Так, например, среди  одноэтажных производственных зданий ячейковый тип наиболее прост. Это, как правило, прямоугольник в плане и в разрезе, параллелепипед в объёме, лишённый пластики и силуэта из-за простоты конфигурации в плане и отсутствия перепадов высот в разрезе. Ячейковый тип здания в СТОА можно применять для размещения в них складских помещений или вспомогательных производств.
Пролётный тип производственного здания представляет совершенно другие объёмно-пространственные возможности. Они определяются взаимным расположением и группировкой пролётов различных габаритов. Пролётный тип здания является наиболее оптимальным для размещения функционально-технологических процессов станций технического обслуживания малых, средних и крупных размеров.
Зальный тип производственного здания характерен очертанием перекрытия крупного пролёта. Этот тип может использоваться для размещения производства крупных станций технического обслуживания легковых автомобилей, автобусов. В сочетании с обычным пролётным типом крупнопролётный выделяют как главный, подчиняющий себе всю остальную застройку.
Композиционное  решение производственного здания строят также и на различных сочетаниях элементов основного производства с другими функциональными элементами: обслуживания производства; обслуживания работающих; инженерного оборудования; сетевого хозяйства. СТОА помимо основного  производства по техническому обслуживанию автомобилей включают в себя и  иные функции, которые имеют связь  с основным производственным процессом, а также функции с ним не связанные. К функциям, связанным  с основным производственным процессом, относятся, прежде всего, вспомогательные производства, обслуживающие владельцев автомобилей - это заправочные станции горюче-смазочными материалами, временное хранение автомобилей на открытых площадках или в гараже. Заправочные станции, если они включены в состав СТОА, следует размещать в непосредственной близости от автомагистрали. Внутренние транспортные пути станции обслуживания должны быть связаны с заправочной станцией, но не препятствовать движению на ней.
На ведомственных  станциях обслуживания часто производится и хранение автомобилей в гараже. При многоярусном хранении станцию  обслуживания размещают всегда на нижнем ярусе. Размещение гаражей для хранения автомобилей в одном здании со СТОА существенным образом сказывается  на архитектурно-композиционном решении, благодаря возможности изменения этажности, размещению наклонных въездных рамп, приданию пластики в решении планов.
Помимо перечисленных  производственных сооружений в состав СТОА входят и объекты общественного  назначения: магазин по продаже автомобилей  и запасных частей, административно-бытовой  корпус, кафе. Характер архитектурного решения этих зданий подчиняется правилам композиционного построения общественных зданий. В общей композиции СТОА необходимо найти равновесное взаимодействие различных пространственных зон в одном объёме производственного здания, умело скомпоновать блок большой протяжённости и малой высоты, где размещено основное производство, с вертикально вытянутым блоком административно-бытового назначения. Большую выразительность зданию можно придать интересным решением магазина, кафе, удачно найденной формой фонарей верхнего освещения, элементами рекламы и визуальной информации, цветовым решением фасадов, ночным освещением.
Эффективным средством  архитектурной композиции является ритм членения фасадов зданий. При  помощи ритма достигается гармоничная  соразмерность и выразительность  облика промышленных зданий. В условиях индустриального строительства  с преобладанием типовых повторяющихся  элементов для композиции здания наиболее характерен ритм в виде простого повторения элементов, например, стеновых панелей, пристроенных лестничных клеток, лифтов, входов, солнцезащитных устройств, фонарных надстроек, вытяжных шахт, выступающих  и западающих участков стены, элементов  покрытия. При проектировании промышленных зданий необходимо шире использовать такие приёмы архитектуры, как гармоничное  сочетание глухих и остеклённых  поверхностей, красивую фактуру поверхностей стен, сочетание различной фактуры  и цвета.
Значительно обогащаются  фасады зданий при создании на них  выразительных акцентов входов и  въездов. В целом, при проектировании промышленных зданий необходимо добиваться художественного единства композиции, которая должна отражать специфику  данного сооружения, создавая выразительный  внешний облик.  

Виды  перемещения автомобилей 
По способу  въезда автомобиля и перемещения  с яруса на ярус различают стоянки  нескольких видов.
Рамповые — въезд и выезд автомобилей и их перемещение с яруса на ярус производятся по прямым или спиральным рампам*. Прямые наружные рампы могут иметь уклон до 100 %о, внутренние — до 180 % 0 и ширину до 3 м для однорядного, 5,5—6 м — для двухрядного движения. Спиральные рампы выполняются с уклоном до 100 % 0 вне гаража и до 130 %о — внутри. В некоторых случаях для переезда автомобилей с яруса на ярус устраивают полурампы, смещая перекрытие соседних помещений гаража на половину высоты яруса или путём устройства наклонных междуярусных перекрытий.
Механизированные — рампы отсутствуют, автомобили подаются на нужный ярус в лифтовых подъёмниках и устанавливаются на стояночную площадку.
Полумеханизированные — автомобили опускаются на подземный ярус лифтовым подъёмником и устанавливаются водителем на стояночную площадку.
Автоматизированные — все операции по перемещению автомобиля выполняются средствами дистанционного управления
Рампа (пандус) — наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей на разные уровни автостоянки. Рампа может быть как отрытая, т.е. не имеющая полностью или частично стеновых ограждений и/или покрытия, так и закрытая — имеющая стены и покрытие, изолирующие рампу от внешней среды. 


Рис. 8 Минимальная горизонтальная проекция криволинейной однопутной рампы
а) уклон - 10 %; б) уклон - 13 %.

Рис. 9. Минимальная горизонтальная проекция двухпутной криволинейной рампы.
а) уклон 10 %; б) уклон 13 %.

Рис. 10. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной полурампы (аппарели). Уклон 10 %.
а) однопутной; б) двухпутной

Рис. 11. Минимальная горизонтальная проекция однопутной прямолинейной одномаршевой рампы (уклон 10 %).

Рис. 12. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной двухмаршевой рампы (уклон 10 %).
а) однопутная; б) двухпутная. 

 
 
Классификация СТО в зависимости  от назначения, месторасположения, специализации  и вида выполняемых услуг делится  по принципу назначения и размещения. СТО подразделяются на городские и дорожные.
Городские СТО предназначены для обслуживания в основном постоянного парка  легковых автомобилей населения. Дорожные станции — для оказания технической  помощи всем автомобилям, находящимся  в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении  станций. Так, обязательные на городских  станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут  отсутствовать.
Городские станции обслуживания по характеру  оказываемых услуг могут быть комплексными, специализированными  и автозаводов (в том числе  гарантийные).
Комплексные станции обслуживания выполняют  весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут  быть универсальными (для обслуживания и ремонта нескольких моделей  автомобилей) и специализированными (для обслуживания одной модели).
С увеличением парка легковых автомобилей  получают развитие специализированные СТО по моделям автомобилей. Это  подтверждается зарубежной практикой, а также опытом таких городов, как Москва, Ленинград и Киев.
Одним из видов городских комплексных  станций обслуживания являются станции  обслуживания автозаводов. Помимо прямых функций, связанных с обслуживанием  и ремонтом автомобилей в гарантийном  и послегарантийном периодах эксплуатации, эти станции обеспечивают автомобильные заводы информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно станции обслуживания автозаводов являются центрами по производственно-техническому обучению персонала.
В перспективе в городах с большой  насыщенностью автомобилями аналогично зарубежной практике следует ожидать  развития специализированных станций  по видам работ: диагностических, ремонта  и регулировки тормозов, ремонта  приборов питания и электрооборудования, ремонта и заряда аккумуляторов, ремонта кузовов, моечных и др.
Кроме того, следует ожидать развития у  нас в стране принципа самообслуживания, который состоит в том, что  владельцу автомобиля за определенную плату предоставляются на станции  рабочее место и необходимые  инструменты для выполнения работ  по ТО и ТР автомобиля собственными силами, а также квалифицированные консультации специалистов. Посты самообслуживания могут быть при городских и дорожных СТО, а в перспективе — на специально организуемых для этих целей станциях самообслуживания.
Городские станции обслуживания в зависимости  от числа рабочих постов и вида выполняемых работ можно разделить  на три основных типа: малые, средние  и большие.
Малые станции (до 10 рабочих постов) выполняют  следующие работы: моечно-уборочные, экспресс-диагностирование, техническое  обслуживание, смазка, шиномонтажные, электрокарбюраторные, подзаряд аккумуляторов, кузовные, медницкие, подкраска кузова, сварочные, текущий ремонт агрегатов, продажа запасных частей, автопринадлежностей и эксплуатационных материалов.
Средние станции (11—35 постов) выполняют те же работы, что и малые станции. Кроме  того, на средних станциях проводится полное диагностирование технического состояния автомобилей и его  агрегатов, окраска всего автомобиля, обойные работы, замена агрегатов, ремонт аккумуляторных батарей, а также  возможна продажа автомобилей.
Большие станции (более 35 постов) выполняют  все виды обслуживания и ремонта  так же, как средние станции  в полном объеме. 
На больших станциях имеются специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для диагностирования и технического обслуживания могут применяться поточные линии. Как правило, на этих станциях осуществляется и продажа автомобилей.

Дорожные  СТО являются универсальными станциями  для обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей, автобусов. 
Они имеют от 1 до 5 рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

    
 
 
 
 
 

Объемно-планировочные  и конструктивные решения промзданий.  
 
Помимо изыскания оптимальных объемно-планировочных параметров (пролет, шаг и высота) и конструктивных (сортамент строительных изделий), унификация и типизация должны устанавливать градации функциональных параметров: долговечности отдельных конструкций и зданий в целом, температурно-влажвостных и технологических режимов и т. п. 
Типовые объемно-планировочные и конструктивные решения должны позволять внедрять прогрессивные нормы и методы производства и предусматривать возможность развития и совершенствования технологии производства. Здесь надо иметь в виду, что периоды перестановки и замены технологического оборудования весьма различны: для одних производств они равны 3—4 годам, для других — 10 годам и более. 
При разработке вопросов типизации и унификации учитывают также перспективы развития несущих конструкций (особенно большепролетных зданий), требования модульной системы, возможность обеспечения выразительного архитектурно-художественного облика зданий и технико- экономические показатели. 
Таким образом, унифицированные объемно-планировочные и конструктивные решения не являются чем-то застывшим; они постоянно совершенствуются в связи с прогрессом в технологии строительного производства, изменением норм проектирования и градостроительных требований. 
Обеспечить взаимозаменяемость элементов можно при комплексном подходе к их конструированию. Необходимым условием взаимозаменяемости является выработка единой системы допусков изготовления и сборки конструкций вне зависимости от их материалов. 
Примерами взаимозаменяемых конструкций могут служить замена металлических ригелей железобетонными или деревянными, покрытии с прогонами беспрогонными, стеновых блоков крупноразмерными панелями и т. п. Взаимозаменяемыми должны быть панели наружных стен зданий, одинаковые по размерам, по теплотехническим и иным качествам, но выполненные из различных материалов. 
Высшей формой унификации является создание универсальных конструкций и деталей, пригодных для различных объектов и конструктивных схем (например, использование колонн одного типоразмера в зданиях с различными пролетами, применение одних и тех же панелей 
для стен и покрытий и т. п.). 
Подобно универсальным планировочным решениям, делающим здания гибкими в технологическом отношении, универсальные конструкции и детали расширяют область их использования. 
Итак, основными задачами унификации и типизации являются:  
уменьшение числа типов промышленных зданий и сооружении и создание условий для их широкого блокирования; 
сокращение числа типоразмеров сборных конструкций и деталей с целью повышения серийности и снижения стоимости их заводского изготовления; 
рациональное членение конструкций на монтажные единицы и разработка несложных приемов их сопряжения и крепления;  
создание лучших условий для использования прогрессивных технических решений. 
 
Модульная система и параметры зданий 
Унифицировать и типизировать объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений можно на основе единой модульной системы, позволяющей взаимоувязывать размеры здании и их элементов. 
В модульной системе обязателен принцип кратности всех размеров некоторой общей величине, называемой модулем. Для промышленного строительства установлен единый модуль М = 600 мм для вертикальных и горизонтальных измерений. 
Целью применения модульной системы является обеспечение кратности размеров единому модулю и строгое ограничение числа типоразмеров конструкций и деталей зданий и сооружений. Поэтому при проектировании используют укрупненные (производные) модули, кратные единому модулю. 
При назначении размеров объемно-планировочных компонентов ЦНИИпромзданий рекомендует принимать следующие укрупненные модули: 
в одноэтажных зданиях для ширины пролетов и шага колонн — 10 М, а для высоты (от пола до низа опоры основных конструкций покрытия пролетов) — 1 М; 
в многоэтажных зданиях для ширины пролетов — 5 М, шага колонн— 10 М и высоты этажей— 1 М и 2 М. 
Ниже приведены размеры пролетов, шагов колонн и высот одноэтажных зданий, назначаемые в соответствии с основными положениями по унификации и с учетом габаритных схем. 
Ширина пролетов: при отсутствии мостовых кранов — 12, 18, 24, 30 и 36 м (допускаются пролеты шириной 6 и 9 м); при наличии электрических мостовых кранов — 18, 24, 30 и 36 м. По технологическим соображениям ширина пролетов может быть и более 36 м, кратной 6 м. 
Шаг колонн 6, 12 м и более, кратный 6 м. В многопролетных зданиях шаг колонн в крайних и средних рядах может быть различным. Высота (от пола до низа опоры основных конструкций покрытия): 4,8; 5,4 и 6,0 м (т- е- кратно 0,6); 7,2; 8,4; 9,6; 10,8; 12,0; 13 2* 14,4; 15,6; 16,8 и 18,0 м (кратно 1,2 м) 
При назначении и взаимной увязке размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов обычно фигурируют номинальные размеры — расстояние между разбивочными осями здания, между условными (номинальными) гранями строительных конструкций и деталей. Номинальные размеры всегда кратны модулю. 
В отличие от номинальных конструктивные размеры чаще всего не являются модульными, и увязывают их с номинальными за счет толщины швов, зазоров, стыков (иногда доборных элементов или вставок). Так, при шаге колонн 6000 мм длину стеновых панелей принимают 5980 мм, в то время как номинальная длина их считается равной 6000 мм. Объемно- планировочные параметры конструктивных размеров не имеют. 
Использование в проектировании укрупненных модулей дает возможность укрупнять конструкции и детали, т. е. уменьшать число монтажных элементов. Укрупнять сборные конструкции целесообразно и для обеспечения большей надежности их работы в здании или сооружении. 
Конструктивные схемы промышленных зданий 
По конструктивной схеме промышленные здания подразделяют на каркасные, бескаркасные и с неполным каркасом. 
В бескаркасных одноэтажных зданиях, имеющих несущие стены, размещают небольшие цехи с пролетами до 12 м, высотой не более 6 м и при грузоподъемности кранов до 5 т. В местах опирания стропильных конструкций стены с внутренней или наружной стороны усиливают пилястрами. Бескаркасные многоэтажные здания строят редко. 
Основным типом промышленного здания является каркасное. Это объясняется наличием во многих промышленных зданиях больших сосредоточенных нагрузок, ударов и сотрясений от технологического и кранового оборудования, сплошного или ленточного остекления. 
Каркас одноэтажного промышленного здания представляет собой пространственную систему, состоящую из поперечных рам, объединенных в пределах температурного блока плитами покрытия, связями, иногда подстропильными конструкциями и другими элементами. 
Поперечные рамы состоят из колонн и стропильных конструкций (ригелей). Способ соединения ригеля с колоннами может быть жестким и шарнирным, а колонн с фундаментами, как правило— жестким. Шарнирное соединение ригелей с колоннами способствует их независимой типизации. 
Применяемый в многоэтажных зданиях сборный железобетонный каркас решается обычно в виде рам с жесткими узлами. Возможно применение рамно-связевой системы, в которой жесткие поперечные рамы воспринимают вертикальные нагрузки, а связи, лестничные клетки и лифтовые шахты— горизонтальные нагрузки, действующие в продольном направлении.  
В каркасных зданиях все вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимают элементы каркаса, а стены (самонесущие, навесные и иногда подвесные) выполняют роль ограждения. Наличие каркаса в качестве несущего остова позволяет наилучшим образом обеспечить принцип концентрации высокопрочных строительных материалов в наиболее ответственных несущих конструкциях зданий. 
Каркасная конструктивная схема обеспечивает свободную планировку помещений, максимальную унификацию сборных элементов и наиболее экономичное решение как одноэтажных, так и многоэтажных 
здании. имеющие два и более пролетов, бескрановые или с кранами небольшой грузоподъемности, иногда проектируют с неполным каркасом. В таких зданиях пристенные колонны отсутствуют, а наружные стены выполняют несущие и ограждающие функции. 

Благоустройство промышленной территории
 
В благоустройство промышленной территории входит следующий комплекс работ: устройство дорог и тротуаров (асфальтирование, замощение и т. п.), проездных и  пешеходных мостов и мостиков, посадка  зеленых насаждений, устройство ограждений, площадок, водоемов, фонтанов, наружных лестниц, пандусов, отдельных подпорных  стенок и укрепленных откосов, установка  осветительных устройств, указателей, ориентиров и т. п. Все эти работы являются очень важными для нормальной эксплуатации предприятий и его внешнего вида, а потому строительство предприятий нельзя считать законченным без завершения этих работ. 
Неотъемлемой частью законченного архитектурного ансамбля и характерными элементами благоустройства являются так называемые малые формы — ограждения, перила, сходы, фонари, вентиляционные шахты, скамьи, флагштоки, доски почета, а также стенды показателей, плакаты и другие элементы наглядной информации, проектируемые в соответствии с архитектурой всего предприятия и распределяемые по территории в зависимости от их назначения и действительной необходимости. 
С целью оздоровления заводской территории следует устраивать фонтаны, пруды и другие водоемы для увлажнения и ионизации воздуха, учитывая при этом их большое значение как архитектурных элементов. Необходимо также использовать с этой же целью брызгальные бассейны, пруды-водоохладители и другие системы, предназначенные для производственных и противопожарных целей. 
В проекте благоустройства следует предусматривать специальные участки для отдыха трудящихся, удаленные от шума и вредностей. Важным является выбор материалов для замощения пешеходных дорожек, площадок для отдыха и площадок перед входами. Желательно использовать для этого наряду со стационарным мощением из щебня и асфальта плиточные покрытия из различных по цвету, фактуре и форме плиток. 
Важную роль в санитарно-гигиеническом, противопожарном и художественно-декоративном отношении играет озеленение промышленной территории. Функции озеленения весьма разнообразны. Насыщая окружающую среду кислородом, защищая территорию от действия ветров, деревья и кустарники служат естественным фильтром и предохраняют соседние с производством жилые кварталы от пыли, копоти и вредных газов. Некоторые растения, выделяя летучие вещества (черемуха, береза, ель, сосна, пихта, можжевельник, цитрусовые и некоторые травянистые растения), обладают бактерицидным действием. 
Зеленые насаждения способствуют также обособлению отдельных групп предприятий и цехов с вредными производствами. Размещенные в разрывах между заводскими сооружениями, в проездах между промышленными предприятиями и на участках, разделяющих оклады легковоспламеняющихся веществ, некоторые, в частности лиственные, зеленые насаждения препятствуют распространению огня, являясь противопожарной преградой. 
Озеленение имеет существенное значение в организации движения на территории промышленного района и предприятия, а также способствует поддержанию порядка на промышленной территории. 
Площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять в среднем не менее 15% площади территории предприятия, а при плотности застройки более 60% — не менее 10%. 
Озеленение проектируют в виде газонов, цветников, бордюров и кустарников, в виде рядовых и групповых посадок деревьев. 
Озеленение следует предусматривать по преимуществу в разрывах между предприятиями или группами предприятий, на предзаводских площадках и у главных входов, на магистралях и прочих проездах, на свободных от застройки площадках и в районах расположения санитарно-гигиенических помещений, столовых, здравпунктов и мест отдыха. 
При проектировании генерального плана промышленного района или отдельного предприятия следует максимально сохранять существующую растительность, в особенности деревья. 
При проектировании озеленения важно иметь в виду, что архитектура зеленых насаждений неотделима от общего архитектурного решения промышленного комплекса. Озеленение— важное средство усиления выразительности застройки. Почвенный покров рекомендуется засевать травами для ослабления пылеобразования. Газон не мешает обозревать архитектуру сооружений и способствует выявлению художественных качеств застройки. Взрослые деревья целесообразно располагать на газоне небольшими пейзажными группами. При этом следует породы деревьев, форму кроны и цвет подбирать композиционно и функционально обоснованно. Деревья в озеленении предприятий не следует использовать в большом количестве, так как это зачастую мешает производству, стесняя территорию, затруднял прокладку и ремонт инженерных сетей и дорог. 
Размещать деревья следует таким образом, чтобы они не закрывали кронами дорожные знаки, указатели сигнализации и не делали «слепыми» перекрестки. Не следует без достаточных оснований высаживать деревья вдоль окон производственных зданий, чтобы не затемнять помещения, не затруднять естественного проветривания, а также не сужать зону обозрения. 
Цветы и цветники желательно использовать в качестве цветных акцентов, помня при этом, что уход за цветами требует больших затрат труда. Очень важно правильно выбирать масштаб озеленения, который должен соответствовать масштабу архитектуры промышленных предприятий. 
Деревья в рядовых посадках в зависимости от породы и размеров кроны размещают на расстоянии (между осями стволов) 4—6 м. Породы деревьев и кустарников для озеленения промышленных территорий необходимо выбирать с учетом требований пожарной безопасности, климатических и почвенных условий, санитарно-защитных и декоративных свойств пород, а также воздействия на них производственных вредностей. 
На промышленных территориях не следует сажать древесные насаждения, дающие при цветении хлопья, волокна и опушенные семена (например, некоторые виды тополя, ивы и др.), которые могут оказать вредное действие на оборудование и механические устройства (например, в цехах с точными процессами производства, на воздуходувных, компрессорных и машиноиспытательных станциях) . 
Некоторые производства выделяют много дымовых газов и вредных частиц. Газы повреждают преимущественно надземные части растений, обжигая листву, а твердые частицы отравляют почву. Поэтому озеленение площадок химических заводов и заводов цветной металлургии представляет наибольшие трудности. Дымовые газы этих предприятий состоят из сернистого газа, сероводорода, окислов азота, а также фтористых и других соединений. Твердые частицы дыма содержат соединения железа, свинца и т. п. Теплоэлектростанции на угольном топливе выделяют в газообразном виде преимущественно сернистый газ и твердые частицы. Поэтому при озеленении промышленных площадок таких предприятий надо учитывать направление господствующих ветров и защищенность насаждений зданиями и сооружениями. 
При использовании древесных и кустарниковых пород для озеленения территории химических заводов и заводов цветной металлургии, а также теплоэлектростанций необходимо подбирать газоустойчивые породы для отдельных участков в зависимости от степени их задымления. 
Цветочное оформление и газоны на химических заводах и заводах цветной металлургии более устойчивы к действию вредностей, поэтому они имеют некоторые преимущества перед посадкой древесных и кустарниковых пород. 
Следует иметь в виду, что охладительные пруды, брызгальные бассейны, градирни, тепловые тоннели в зимнее время оказывают отрицательное действие на рядом расположенные древесные насаждения. Разрыв между границей древесных насаждений и охладительными прудами или брызгалъными бассейнами, считая от береговой кромки, должен быть не менее 40 м, а расстояние до градирен — не менее полуторной высоты оросительного устройства градирни. 
Озеленение требует значительных первоначальных и эксплуатационных затрат, поэтому оно должно быть запроектировано максимально экономично. 
Благоустройство и озеленение предприятий должно быть обеспечено материальной базой. Желательно, чтобы это была централизованная база, имеющая в своем составе оранжереи и питомники, уборочные машины и инструменты.
 

Иллюстрации аналогов (примеров) СТО и многоэтажных гаражей 


Рис. 1. Способы парковки автомобилей
а) тупиковый, б) прямоточный.

Рис. 2. Способы хранения автомобилей
а) боксовое; б) манежное; в) ячейковое.
Параметры мест хранения.
Класс автомобилей Габариты  автомобиля, мм Габариты  машино-места, мм
Боксовое  хранение Манежное  хранение
Угловое расположение Рядовое расположение Рядовое расположение у колонны
Малый
Средний
«Джип»
 
    


Рис. 3. Схемы расстановки автомобиля в зоне хранения
а) прямоугольная; б) косоугольная



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемые  интернет ресурсы:
    http://all-stroy.su/proectirivanie/Razmeschenie_garazhej_i_avtostoyanok__v_gorodskoj_zastrojke__Chast__1_.html
    http://all-stroy.su/proektirovanie_avtostojanok/Obemno_planirovochnye_resheniya_nadzemnyh_mnogoetazhnyh_avtostoyanok.html
    http://revolution.allbest.ru/construction/00218561.html
    http://tutpostroim.ru/postroim/podzemnye-garazhi-i-avtostoyanki/
    http://www.nashyavto.ru/avto-stati/vidyi-sto-klassifikatsiya-sto.html
    http://domremstroy.ru/stroyka/zd19.html

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.