На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль и место менеджера в организации.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Роль и место менеджера в организации. Уровни управления.
Менеджер — это  член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.  Менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации. Задачи и функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия.
Термин менеджер может употребляться применительно  к достаточно широкой категории  сотрудников предприятия:
руководителям групп;
начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб предприятий;
руководителям производственных подразделений;
администраторам различного уровня, координирующим деятельность различных подразделений и внешних  партнеров;
руководителям предприятий, фирм в целом.
Являясь субъектом  осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации  ряд разнообразных ролей. Среди  них можно выделить три ключевые роли.
Во-первых, это роль по  принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает  в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть тем, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
    Специфическое  отличие менеджера от других  специалистов является то, что  менеджеры задачи любого типа  решают в организационном плане  – путем воздействия на людей,  которые и должны эти задачи  решать.
Труд менеджера  имеет ряд особенностей:
характер труда: творческий, умственный;
предмет труда: люди;
средства труда: организационная, вычислительная техника;
результат: оценивается  по достижению целей.
В работе любого менеджера 5 операции:
Установление целей  и определение задач для подчиненных;
Организация деятельности подчиненных;
Поддержание мотивации  и коммуникации;
Измерение результатов  труда подчиненных и оценка результатов  труда;
Менеджеры обеспечивают рост квалификации и компетентности своих подчиненных.
Менеджеры в организациях являются ключевыми людьми, но различаются  по роли в организации. Выделяется 3 уровня менеджеров:
менеджеры высшего  уровня отвечают за координацию деятельности организации в целом;
менеджеры среднего уровня решают оперативные задачи (начальники отделов, служб, цехов, директора);
менеджеры низового уровня координируют работу неуправленческих рабочих, отвечают за выполнение производственных задач.
Все менеджеры подразделяются на 2 уровня: линейные и функциональные.
Линейные – действуют  на основе единоначалия, отвечают за развитие отдельного предприятия, принимают  решения по всем вопросам (директора, начальники цехов).
Функциональные –  отвечают за определенную сферу в  системе управления и возглавляют  функциональные отделы. Решения принимаются  по специальны вопросам.
Для осуществления своей деятельности менеджеры должны играть ряд ролей. Роль – набор определенных поведенческих правил в конкретной деятельности или ситуации.
Межличностные роли – установление контактов с подчиненными, начальниками, приезжими.
Информационные роли – действия, которые позволяют  менеджеру формировать информацию.
Решающие роли –  роли по принятию решений, обеспечение  реализации решений.
Для того чтобы осуществить  эти действия менеджеру необходимо обладать 3 навыками:
Аналитические –  способность разрабатывать цели, задачи, стратегии (менеджеры высшего  звена);
Коммуникативные –  способности руководителя передавать свои идеи, мысли подчиненным. Навык  общения (для менеджеров всех уровней);
Технические – специальные  знания, умения для выполнения определенных задач (для менеджеров низового звена).
Быть менеджером – значить разделять ответственность  и за успехи, и за просчеты предприятия. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия.
Менеджер призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы. 
  2.Внешняя среда и ее влияние на организацию
Основные понятия  при ответе на этот вопрос: внешняя  среда организации, среда прямого  и косвенного действия, характеристики среды.
Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так  как внешнее окружение организации  все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.
В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Поскольку факторы  внешней среды имеют различную  силу влияния на организацию, их разделяют  на прямые и косвенные факторы, а  всю внешнюю среду на среду  прямого и косвенного действия.
Потребители - это  те лица, которые заинтересованы или  могут быть заинтересованы производимыми  организацией товарами или услугами. Известный специалист в области  управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:
конечные потребители, или население;
промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
посредники или  торговые организации, которые приобретают  товар для перепродажи;
государство, как хозяйствующий субъект.
Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять  своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой организации существуют два вида конкурентов:
прямые конкуренты - производители аналогичных товаров (например, Coca-Cola и Pepsi-Cola);
косвенные конкуренты - производители заменителей (например, Coca-Cola и пиво Балтика).
Для ведения хозяйственной  деятельности каждой компании нужны  внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между  организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных  ресурсов. На рынке закупок организацию  больше всего интересуют условия  получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке  закупок влияют на общий товарооборот предприятия.
Некоторые общественные организации также оказывают  непосредственное влияние на деятельность предприятий. Особенно это воздействие  усилилось за последние годы. Хорошо известно влияние профсоюзных организаций, которые борются за права работников, тем самым устанавливая баланс отношений между собственниками и наемными рабочими. Расширяется влияние организаций, борющихся за права потребителей и за экологическую чистоту. Так, например, в 1992 г. в России был принят Закон о защите прав потребителей, который усилил позиции общественных организаций, защищающих права потребителей на покупку качественных товаров и на получение достоверной информации.
Государство оказывает  воздействие на организации преимущественно  через законодательное регулирование  деятельности. Количество и сложность  законов, непосредственно посвященных  бизнесу, резко возросли. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование. Состояние законодательства характеризуется  сложностью и подвижностью, а зачастую даже неопределенностью. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных  органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций  вступают в противоречие с другими, и в то же время за многими организациями  стоят правительственные органы, которые принудительно обеспечивают выполнение таких требований. 

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые  могут не оказывать непосредственного  и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе  могут сказываться на ней. Здесь  речь идет о состоянии экономики  в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Экономические факторы
Факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  оцениваться, т. к. состояние экономики  влияет на цели фирмы и способы  их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара  относительно валют других стран  могут стать причиной обретения  или потери крупных сумм денег.
Политические факторы
Для бизнеса имеет  большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень  притока инвестиций и другого  рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов  власти к бизнесу выражается в  установлении различных льгот или  пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных  организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
Социокультурные факторы
При организации  деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она  происходит. Речь идет, прежде всего, о  преобладающих в обществе жизненных  ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского  и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с  регулярной сменой мест работы (в США  считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в  другом - человек работает в организации  всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
Научно-технический  прогресс
Этот фактор определяет возможность повышать эффективность  производства, а, следовательно, эффективность  способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла  быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились  совершенно новые технологии обработки  ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии  и т. д. Исследователи говорят  о высокой скорости изменения  технологий, и эта тенденция сохраняется.
Международные факторы
Если ранее считалось, что международ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.