На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство  по образованию Санкт-Петербургский
    государственный университет  сервиса и экономики
     
     
     
     
     
     
     

    Курсовая  работа 

    По дисциплине:  экономика предприятия 

    На тему:  Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии. 
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                 Выполнил студент 3 курса
                                                                  Группы 080502
                                                                  Кратов Н.А.
                                                          
     
     
     
     
     
     
     
     

Калининград
2011 
Содержание:
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     
На всех этапах развития экономики  основным звеном являлось предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным промышленным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.

    Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Экономика предприятия есть обобщенный экономический результат его деятельности, как за прошлый, так и за данный период времени, находящий свое выражение в имуществе, в денежных, материальных и интеллектуальных ресурсах на каждый данный рассматриваемый период времени. Из самой сущности экономики предприятия следует, что она находится в постоянном движении и развитии. Но этот процесс не должен быть стихийным. Им необходимо управлять в соответствии с принятыми целями развития предприятия и постоянными изменениями рынка. А значит, вести экономику предприятия.
    Ведение экономики предприятия означает расширенное воспроизводство на базе получения прибыли от реализации продукции и услуг, необходимых обществу, и других поступлений от иных видов деятельности. Оно включает в себя постановку целей и задач по количественному и качественному улучшению ее развития, а также определение методов и средств их достижения, т.е. как бы определяет каркасные, рамочные, основополагающие условия развития экономики предприятия.
    Успешное  ведение экономики предприятия  напрямую связано с удовлетворением  спроса на товары или услуги, которые оно производит или оказывает. И действительно, его создание и функционирование, непосредственно связано с получением какого-либо вознаграждения (прибыль, доход), которое в условиях рынка можно получить только в случае выпуска товаров или оказания услуг, пользующихся спросом. Успеха в этом можно достичь только в том случае, если ведение экономики предприятия будет построено на научно обоснованных принципах, учитывающих специфику рыночных отношений. Иными словами, хозяйствование предприятия направлено на организацию производства товаров у себя, от себя и ради себя. На языке практики это означает, что целью здесь является получение прибыли. В условиях рынка только прибыль гарантирует выживание предприятия, обеспечивает источники финансирования, с помощью которых можно восстановить или увеличить активы предприятия, и поступление денежных ресурсов, идущих на распределение, в частности на получение дивидендов акционерами, социальную помощь работающим. Она является одним из важных факторов в оценке возможности предприятия уплатить проценты по кредитам потенциальным инвесторам, служит показателем доходности факторов производства. Но получение прибыли возможно лишь в том случае, если хозяйствование обеспечивает не только соответствие, но и превышение доходов над расходами. Этого можно добиться лишь при экономном ведении хозяйства. Следовательно, экономическая категория хозяйствование сложная, многоаспектная, имеющая большое теоретическое и практическое значение.
    Когда мы говорим о прибыли, то, как свидетельствует опыт предприятий стран с рыночной экономикой, речь идет о получении как можно большей прибыли. Иными словами, максимизация прибыли в условиях рынка — важнейшая задача предприятия.
    Расходы являются одним из основных предметов  интереса с точки зрения управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Объем продаж в основном зависит от маркетингового отдела и в короткой перспективе является результатом его деятельности. Производительность в большей степени зависит от технологов. Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.
    Детальный анализ расходов по группам, структуре, динамике необходим для внутрифирменного планирования и должен быть направлен на достижение высоких финансовых результатов. В связи с этим тема курсовой работы представляется актуальной.
    Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры расходов предприятия  и определение путей по их сокращению. Задачей курсовой работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах.

Глава 1. Характеристика расходов предприятия  и их роль в его финансовой деятельности

Понятие и сущность расходов предприятия

 
 
    Расходы организации определяются как уменьшение ее экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников) имущества. Расход есть отток экономических выгод именно данной организации. Поэтому суммы, взимаемые организацией от имени третьих лиц и перечисляемые в их адрес (например, косвенные налоги – НДС, акцизы, налог с продаж и т.п.), не являются расходами. 
 
Приобретение или создание основных средств и других элементов внеоборотного капитала также представляет собой уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, однако бухгалтерский стандарт относит затраты капитального характера к перечню тех статей, которые не признаются расходами. Они характеризуются как условные, отложенные расходы и подлежат капитализации на балансе организации, формируя первоначальную стоимость элементов внеоборотного капитала (основных средств и нематериальных активов). Затраты инвестиционного характера могут быть признаны расходами в будущих отчетных периодах – по мере начисления амортизации и включения в ее себестоимость проданной (реализованной) продукции либо в составе управленческих расходов, если организация применяет метод калькулирования ограниченной себестоимости[1].

    Расходы признаются в отчете о прибылях и  убытках:
    - с учетом связи между производственными  расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
    - путем их обоснованного распределения  между отчетными периодами, когда  расходы обуславливают получение  доходов в течение нескольких  отчетных периодов и когда  связь между доходами и расходами  не может быть определена четко  или определяется косвенным путем;
    - по расходам, признанным в отчетном  периоде, когда по ним становится  определенным неполучение экономических  выгод (доходов) или поступление  активов;
    - независимо от того, как они  принимаются для цели расчета  налогооблагаемой базы;
    - когда возникают обстоятельства, не обусловленные признанием  соответствующих активов.
    Налоговое законодательство также оперирует  понятием «расходы». Объектом налогообложения  по налогу на прибыль согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 247) признается прибыль, определяемая как доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Расходами при этом признаются обоснованные о документально подтвержденные затраты (в случаях, предусмотренных ст. 265 Налогового кодекса РФ, и убытки), осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются затраты, которые связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.
    Налоговое законодательство дает свою, отличную от бухгалтерской, классификацию расходов. Расходы для целей налогообложения делятся:
    - на расходы, связанные с производством  и реализацией;
    - внереализационные расходы. 

    К внереализационным расходам отнесены обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.
    Рынок предоставляет хозяйствующим субъектам  самостоятельность в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающегося  спроса и предложения. В этих условиях фирма должна стремиться так спланировать уровень своих расходов, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, и далее организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень расходов и возможность его постоянного снижения. Информация о расходах необходима:
    - для принятия оптимальных решений  на всех стадиях жизненного  цикла каждого продукта и фирмы  в целом;
    - разработки стратегии выживания  и обеспечения конкурентного  преимущества;
    - организации эффективной системы  стимулирования персонала;
    - оптимизации налоговых платежей;
    - установления и поддержания взаимоотношений  с налоговыми и другими структурами  государства с соблюдением законодательных  норм[2].
    Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая  производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением производства и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициями предприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.
    К задачам планирования расходов относятся:
    - обеспечение производственно-торгового  процесса необходимыми финансовыми  ресурсами. Определение плановых  объемов необходимых денежных  фондов и направления их расходования;
    - установление финансовых отношений  с бюджетом, банком, страховыми организациями  и другим хозяйствующими субъектами;
    - выявление путей наиболее рационального  вложения капитала и резервов  по его эффективному использованию;
    - увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;
    - осуществление контроля за образованием  и расходованием денежных средств.
    Планирование  расходов на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.
    План  всегда устремлен в будущее. С  его помощью на перспективу распределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и природные). Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.
    Составление плана расходов предприятия начинается с подготовки проекта отдельных  его частей: плана производства и  реализации продукции; плана материально-технического обеспечения; плана по кадрам и заработной плате; перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям; финансового плана.
    Информация  о расходах фирмы чрезвычайно  важна как для самой фирмы, так и внешних пользователей  – ее контрагентов. К внешним пользователям относятся органы государственного управления, налоговые службы, инвесторы, кредиторы и потребители. Данные о затратах для этой категории пользователей должны составляться в соответствии с принятыми стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также налогового законодательства.
    Таким образом, можно сделать вывод, что  расходы являются одним из важнейших  элементов построения управления организацией. Без расходов невозможна также и  финансовая деятельность организации.

1.1. Классификация расходов по различным признакам

 
 
    Управление  расходами – это целый набор  методик, процессов и конкретных процедур по управлению ресурсами организации. Данную тему можно рассматривать  с нескольких позиций, с точки  зрения традиционной экономической теории, с точки зрения бухгалтерского учета, с точки зрения менеджмента. Конечно, для осуществления эффективного управления расходами необходим комплексный подход к этому вопросу. Однако, как показывает практика, синтез знаний лучше осуществлять исходя из конкретных практических условий, задачей и целей организации. Построение же теоретических основ требует определенного разграничения в подходах. Это легко объяснить, например, делением расходов на экономические и бухгалтерские.
    Под бухгалтерскими понимают фактические расходы факторов производства, приобретенных по рыночным ценам. Под экономическими понимают «расходы упущенных возможностей», то есть сумму денег, которую можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных вариантов использования ресурсов.
    Исходя  из этого можно сделать вывод  о том, что с бухгалтерской  точки зрения необходимо минимизировать фактические расходы, а экономический  подход будет требовать поиска наиболее выгодного распределения ресурсов. И невозможно с полной уверенностью определить наиболее правильный вариант решения задачи, так как оба варианта являются рациональными.
    Традиционно принято рассматривать процесс  управления расходами с их определения  и классификации. Ниже приведены  наиболее распространенные определения расходов.[3]
    Расходы предприятия – это расходы, которые  несет предприятие в процессе осуществления своей хозяйственной  деятельности.
    Расходы – это ресурсы, потребляемые в  ходе деятельности предприятия.
    Многие  экономисты приравнивают расходы к издержкам.
    Издержки  производства – затраты труда  и капитала на производство товара.
    С их точки зрения расходы – это  ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия. Их подразделяют, в первую очередь, на постоянные и переменные.
    Постоянные  расходы – расходы, имеющие место вне зависимости от объема производства (расходы на содержание зданий, административного аппарата).
    Переменные  расходы – расходы, непосредственно  связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема (расходы на сырье, полуфабрикаты, оплату труда).
    Такое деление расходов можно рассматривать  исходя из того, что объем постоянных расходов в краткосрочном периоде  будет постоянным, а переменные расходы  могут изменяться, то есть именно эти  расходы будут важны, так как  ими можно оперативно управлять. Однако в экономической литературе обоснование такой классификации исходит прежде всего из влияния этих расходов на объем производства. Причем переменные расходы являются постоянными на единицу продукции, а постоянные на весь объем продукции – переменными на единицу продукции. Но поведение переменных, так же, как постоянных расходов, с изменением объема производства, не так однозначно, как может показаться. Например, расходы на основные материалы при одном объеме закупки будут приобретены по одной цене, а при другом, более высоком объеме закупки, возможно более низкой, так как будет действовать система скидок. И с этой точки зрения не расходы будут влиять на объем производства, а объем производства на предприятии может служить одним из методов управления расходами.
    Деление расходов на постоянные и переменные, а также выделение общих, средних  и предельных расходов не позволяет  осуществить необходимый для  предприятия анализ себестоимости  продукции. Именно в этом вопросе  возникает необходимость применения бухгалтерского подхода.
    С точки зрения анализа себестоимости  продукции важна классификация  расходов по экономическим элементам  и статьям калькуляции.
    Расходы операционной деятельности группируются по следующим экономическим показателям: материальные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация; прочие операционные расходы.
    Группировка расходов, связанная с производством  продукции, осуществляется по следующим  статьям калькуляции:
    - сырье и материалы;
    - покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, работы и услуги производственного  характера сторонних предприятий  и организаций;
    - топливо и энергия на технологические  цели;
    - возвратные отходы (вычитаются);
    - основная заработная плата;
    - дополнительная заработная плата;
    - отчисления на социальное страхование;
    - расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования;
    - общепроизводственные расходы;
    - потери от брака;
    - другие производственные расходы;
    - сопутствующая продукция (вычитается).
    Группировка расходов по калькуляционным статьям расходов отражает их состав в зависимости от направления расходов, и места их возникновения.
    С точки зрения менеджмента процесс  управления расходами будет опираться  на построение такой организационной  структуры, при которой будут исключены «лишние» расходы. Такую структуру можно сравнить с часовым механизмом, где нет лишних деталей, и каждая выполняет свою функцию. В настоящее время в рамках определенных экономических концепций существенно расширено понятие расходов. Новая институциональная теория выдвигает на первый план трансакционные расходы. В соответствии с одной из их классификаций выделяют:
    - расходы поиска информации –  расходы времени и ресурсов  на получение и обработку информации  о ценах, об интересующих товарах  и услугах, об имеющихся поставщиках и потребителях;
    - расходы ведения переговоров;
    - расходы измерения количества  и качества вступающих в обмен  товаров и услуг – расходы  на замеры, измерительную технику,  потери от остающихся ошибок  и неточностей;
    - расходы по спецификации и защите прав собственности – расходы на содержание судов, арбитража, органов государственного управления, а также затраты времени и ресурсов, необходимые для восстановления нарушенных прав;
    - расходы оппортунистического поведения.
    По  сути дела формируется новый подход к рассмотрению экономики в целом. Но единой теории в этом направлении не сформировано, что открывает обширные возможности для новых научных исследований.
    Таким образом, можно сделать вывод, что  расходы, являясь важнейшим объектом управленческого процесса организации, требуют всестороннего изучения. Одним из аспектов исследования является их классификация, то есть разделение на группы по определенному признаку. Зная виды расходов, организации легче их планировать и расходовать.

Глава 2. Практическая часть

Задача 1.

       На  основании исходных данных, приведенных ниже, необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим  методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.   
Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:
    Определение величины инвестиций на создание предприятия
      Определение потребности в основных фондах
      Определение потребности в запасах и величины оборотного капитала
    Определение величины уставного капитала.
    Формирование планового баланса предприятия на момент начала его работы, определение источников финансирования инвестиций.
    Планирование финансовых результатов деятельности предприятия на первый и последующие 4 года
    Расчет показателей экономической эффективности создания предприятия
   
Исходные  данные:
Для ведения  бизнеса по договору франчайзинга  создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.
Уставный капитал  общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды, и его доля составляет 53%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая  для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 18% годовых.
Франчайзинговый договор предусматривает:
    разовую выплату франшизы (нематериальный актив);
    ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;
    обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал).
До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):
    Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 11 тыс. руб.
    Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 11 тыс. руб.
    Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера   
    (6 специалистов по 30 тыс.руб. на каждого).

    Внести предоплату аренды помещения в сумме 530 тыс.руб.
    Выполнить ремонт помещений – 60 тыс.руб.
    Закупить необходимое имущество.
Необходимое имущество со сроком службы более 1 года:
вид ОФ кол-во, шт. цена за 1 шт., тыс. руб.
сервер 2 30
мини  АТС с телефонными аппаратами 1 21
персональные  ЭВМ 34 25
факс 5 4
принтер 4 5
сканер 1 5
рабочее место 13 5
учебное место 21 2
машина 1 75
оборудование  для кухни** 1 10
    Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента  и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 3 дня.  
Вид запаса Планируемый годовой  расход Интервал между  закупками
товары 2160 тыс.руб. 1 раз в 2 месяца
комплектующие 4320 тыс.руб. 1 раз в месяц
запчасти  и инструмент 1440 тыс.руб. 2 раза в год
    Провести  рекламную компанию, в т.ч.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.