На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Византия и Киевская Русь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
  Рождение  византийской цивилизации историки связывают с основанием ее столицы  города Константинополя. Город Константинополь  был заложен императором Константином в 324 году. И основан был на месте  римского поселения Византии. Византия была многонациональной империей, пестрой по этническому составу населения, которое составляли сирийцы, копты, фракийцы, иллирийцы, армяне, грузины, арабы, иудеи, греки, римляне.
  Византия  была не только наследницей античной культуры и римской государственности. Сама обогатившись православной верой, Византия обогатила мир православной культурой. Благодаря Византии православная культура стала достоянием не только Древней Руси, но также Болгарии, Сербии, Албании и многих других стран. С начала второго тысячелетия христианской эры православная культура приобретает уже вселенское значение.
  Более пяти столетий Русь находилась в тесных отношениях с Византией. Само становление  древнерусского государства происходило  при самых многообразных контактах  и столкновениях с византийцами. Византия всегда привлекала русских купцов. Чтобы добиться от Византии более высокого дипломатического признания и льгот на торговлю, на Константинополь ходили русская рать и военные корабли. Русские заключали с греками договоры и иногда помогали Византии войсками. Но если говорить о культурном взаимодействии и взаимовлиянии между Русью и Византией, то самым значительным результатом взаимоотношений между двумя государствами стало принятие Русью православия - одной из важнейших основ византийской культуры.
  Вместе  с православием русские приняли  от Византии не только догматы и  каноны православной веры. Греки научили  наших далеких предков также  тому, что догматы новой веры лучше  всего могут быть выражены в красоте  богослужения, в храмоздательстве, в церковном пении, в иконописи и в христианской подвижнической жизни. Именно эти аспекты православия более всего привлекали новокрещеную Русь и развивались с наибольшей активностью и самостоятельностью.
  Историческая  роль Византии, значение ее культуры в  развитии Руси, огромно. Византийское искусство имело исключительно большое значение. Широко использовав античное наследие, византийское искусство выступило хранилищем многих его образов и мотивов и передало их русскому народу
  Общие сведения о культуре Византии
  Византийская империя просуществовала с IV по XV вв. н.э, войдя в историю как Восточная Римская империя. Основу среди населения этого государства составляли греки. Основу византийской культуры составляли ограниченное соединение римской императорской идеи, православной веры и греко-римского культурного наследия. В Византии не было столь глубокого разрыва между античностью и средневековьем, который был характерен для Запада. Византия вобрала в себя все знания, добытые в Древнем мире, явившись хранительницей античного наследия, творчески преобразовав его христианским духом.
  Главная особенность византийской культуры состояла в том, что в её основе лежала христианская религия. Наиболее великолепные и известные произведения искусства этой империи – это  храмы, иконы, фрески, мозаики.
  Двуединство Римской империи и Православной Церкви - само себе мир. Римская империя, объединявшая все земли Средиземноморья, и впрямь была крупнейшей империей того времени, мощным политическим и  военным объединением. Вселенская Римская  империя (Византия) - земная, государственная рамка для священной истории. Для христианского сознания Византия - тот мир, который стоит под владычеством «князя мира сего», но который должен быть спасен и освящен.
  Термин  «Византия» возник уже после падения  Римской империи примерно в 16 в., в среде итальянских гуманистов, предложивших деление истории на «древнюю», «среднюю» и «новую» и давших средневековью уничижительное в их глазах название - Византия (хотя Византий не средневековый, а античный город, переставший носить античное имя в год основания Константинополя - 324-й). Византийцы в своем самосознании были римляне - ромеи в византийском выговоре.
  Всю историю внутренней политической жизни  Византии пронизывает элемент дестабилизации. Так, в период с 395 по 1453 гг. из 107 государей только 34 умерли своей смертью, пали на войне или стали жертвами случая, остальные погибли в результате дворцовых интриг и переворотов. Вместе с тем история державы ромеев поражает своей законченной цельностью и внутренней ограниченностью, в основе которой верность византийцев высшему духовному православному идеалу.
  Первые  столетия существования Византийского  государства можно рассматривать  как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. В ранней Византии новый расцвет переживает философия неоплатонизма. Такие мыслители, как Василий Кесарийский, Григорий Нисский и  Григорий Назианзин, закладывают собственно фундамент византийской философии, их философские построения уходят глубокими корнями в историю эллинского мышления.
  Формирование  христианства как философско-религиозной  системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в  себя многие философские и религиозные  учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием не только ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма. Догмат о триединстве божества, один из центральных догматов христианского вероучения, - это, по существу переосмысленная триада неоплатоников. Само христианство являлось не только синкретическим религиозным учением, но и синтетической философско - религиозной системой, важным компонентом которой являлись античные философские учения.
    Византия была центром христианской  ортодоксальной веры, т.е. православной церкви. Важнейший признак византизма состоит в церковно-религиозном характере византийского просвещения, науки, искусства. Богословие было центральным предметом литературной деятельности. Богословские споры сотрясали империю, ибо это были споры об основаниях культуры и отражали потребность греческого мышления выразить христианскую истину языком философии. Центральный момент в развитии богословия IV - VII вв. - утверждение учения о троице и богочеловечности Христа.  В Византийской империи, особенно в Константинополе, было очень много прекрасных храмов, в которых находились фрески, иконы и мозаики. Новые территории византийцы покоряли не только с помощью завоеваний, но и сильным культурным воздействием. Также византийские послы славились дипломатическим мастерством.
  В переходную эпоху гибели рабовладельческого строя и становления феодального  общества коренные сдвиги происходят во всех сферах духовной жизни Византии. Рождается новая эстетика, новая  система духовных и нравственных ценностей, более соответствующая складу мышления и эмоциональным запросам средневекового человека.
  Завершение  становления византийского богословия совпадает с упадком городов  в VII в. Перед византийской философской  мыслью встает задача не творческого  развития христианского учения, а сохранение культурных ценностей в условиях напряженной политической и экономической ситуации.
  Противостояние  эллинской философии и церковного опыта обратилось в плодотворный синтез. Вершина в развитии греческого богословия приходится на XIV в. и связана с именем Григория Паламы, Нила Константинопольского, Николая Кавасилы. В Восточном Предании богословие и мистика отнюдь не противопоставляются, а поддерживают и дополняют друг друга. Византийская философия оказала большое влияние на средневековую схоластику, итальянское Возрождение и на философскую мысль в славянских странах Грузии, Армении.
  Большое распространение получили и исторические сочинения: история и хронография  были очень популярны. В византийской исторической науке VI-сер. VII вв. были еще сильны античные традиции, господствовало языческое мировоззрение. Вместе с тем уже в VI в. создается новое направление в историографии, представленное Евсевием Кесарийским, который рассматривал историю человечества не как результат совокупных человеческих усилий, а как теологический процесс. В конце VI-X вв. основным жанром исторических сочинений стала всемирно историческая хроника, предметом которой являлась глобальная история человечества, подаваемая с откровенной дидактичностью. В середине XI-XII вв. историческая наука переживала подъем, стали преобладать исторические сочинения, написанные современниками событий, повествующие о коротком периоде времени; изложение стало эмоционально окрашенным, публицистичным. С XIII в. историческая наука переживала упадок, ее главным сюжетом стали богословские дискуссии. Последний подъем византийской историографии приходится на конец истории Византии, когда трагическое восприятие действительности породило «релятивистский» подход к пониманию исторического процесса, движущая сила которого усматривалась не в направляющей воле божьей, а в «тихе» - судьбе или случае.
  Литература  Византии опиралась на тысячелетние традиции древнегреческой литературы, сохранявшей значение образца. Вместе с тем уже ранневизантийской литературе присущи новые художественные принципы, тематика и жанры, выработанные частично под влиянием ранних христианских и восточных традиций. Это новое отвечало общим принципам византийского мировоззрения и выражалось в ощущении автором собственной ничтожности и личной ответственности перед богом, в оценочном восприятии действительности. Так,  в центре внимания уже не мученик и борец, а аскет-праведник. Метафора уступает место символу, логической связи - ассоциациям, стереотипам, упрощенной лексике.
  Поэзия  развивалась преимущественно на церковной почве, отражая потребности  богослужения. В VI в. Роман Сладкопевец  создал жанр кондака (по-греч. «палочка», так как рукопись гимна наворачивалась на палочку) - поэма, состоящая из вступления и 20-30 строф (тропарей), завершавшихся одинаковым рефреном. Содержание литургической поэзии основывалось на преданиях Ветхого и Нового завета и на житиях святых. В конце VII в. возникает новая форма религиозного творчества: канон - песнопение, состоявшее из нескольких самостоятельных песен. Крупнейшие авторы - Иоанн Дамаскин, Косьма Иерусалимский.
  С середины IX в. создаются литературоведческие  своды («Мириобиблон» Фотия - первый опыт критико-библиографической литературы, охватывавший около 280 книг), словари (Свида). Симеон Метафраст составил свод византийских житий, расположив их по дням церковного календаря.
  С XI в. ведущие жанры ранней византийской литературы приходят в упадок, окостеневают. Появляются воинский эпос и эротический  роман, подражавший античному, но вместе с тем претендовавший на аллегорическое выражение христианских идей.
  Захват  Константинополя крестоносцами (1204) практически покончил с «предренессансными»  явлениями в литературе Византии. Поздневизантийскую литературу отличает преобладающая  богословская полемика. Внедряются фольклорные элементы, подражания западному рыцарскому роману. Возможно, под западным влиянием в Византии в XIV-XV вв. появляются театральные действия на библейские сюжеты, например о юношах в «пещи огненной». Только накануне падения империи и особенно после этого события возникает литература, пронизанная сознанием трагичности ситуации и ответственности, хотя и ищущая разрешения всех проблем во «всесильной» античности. Лучшие произведения литературы Византии оказали большое влияние на болгарскую, древнерусскую, сербскую, грузинскую, армянскую литературы.
  Самобытные  черты византийского искусства  представлены в архитектуре, музыке, изобразительном творчестве, литературе и христианской историографии. Уже  в «золотой век» Юстиниана Великого был создан собор св. Софии, свод гражданского права, мозаика Равенны.
  Искусство Византии в целом имеет ортодоксально-христианский, вероучительный характер. По своей  внутренней сути оно есть свободное  аскетическое послушание. Средневековый  художественный реализм онтологичен, ибо выявляет высшую духовную красоту, вечные законы, которыми управляется мир.
  Главные формы византийской живописи - монументальная храмовая живопись (мозаика, фреска), икона, книжная миниатюра. Древнейшие византийские мозаики хорошо сохранились в храмах и усыпальницах Равенны. Искусство византийских мозаик возникло из идеи драгоценного камня. Мастера скрупулезно добивались мерцания фона, располагая смальту под разным углом. В Византии впервые появился мотив аркад с открытой колоннадой. Византийцы изобрели новый тип капители, сплошь покрытой глубокой каменной резьбой. Невиданного расцвета достигло ювелирное искусство: процветало искусство эмалей, резьбы по кости, инкрустации из драгоценных камней.
  Исторические  потрясения, пережитые Византией в 7 - начале 9 вв., вызвали существенный перелом в развитии культуры. В зодчестве этого времени совершается переход к крестово-купольному типу храма. В период иконоборчества церкви украшались, главным образом, изображениями христианских символов и декоративными росписями. В IX - X вв. росписи храмов приводятся в стройную систему. Стены и своды церквей сплошь покрываются мозаиками и фресками, расположенными в строго иерархическом порядке и подчиненными композиции крестово-купольной постройки.
  Основные этапы развития византийской культуры
  Всю тысячелетнюю историю Византии можно  условно разделить на три периода:
  1. Середина IVв. – Первая половина VIIв. - период разложения рабовладельческого  строя и становления средневекового  общества.
  2. Середина VIIв – начало XIIIв. - появление и развитие феодализма в Византии.
  3. XIIIв. – середина XVв. - последний  период, характеризующийся дальнейшим  развитием феодализма и началом  его разложения.
    Первые столетия существования  Византийского государства можно  рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства.
  Формирование  христианства как философско-религиозной  системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Само христианство являлось не только синкретическим религиозным учением, но и синтетической философско - религиозной системой, важным компонентом которой являлись античные философские учения. Это, может быть, объясняет в некоторой степени и то, что христианство не только боролось с античной философией, но и использовало ее в своих целях. На смену непримиримости христианства со всем, что несло клеймо язычества, приходит компромисс между христианским и античным миросозерцанием.
  В переходную эпоху гибели рабовладельческого строя и становления феодального  общества коренные сдвиги происходят во всех сферах духовной жизни Византии. Рождается новая эстетика, новая  система духовных и нравственных ценностей, более соответствующая складу мышления и эмоциональным запросам средневекового человека. Создается новый по сравнению с античностью "образ мира", воплощенный в особую знаковую систему символов.
    На смену античному представлению  о героической личности, античному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бесстрашно идущих на смерть героев, где высшее благо - ничего не бояться и ни на что не надеяться, приходит мир страждущего, раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека.
    Меняется и представление человека о космосе, о времени, о пространстве, о ходе истории: на смену замкнутым историческим циклам античных писателей, обусловленное волей Бога.. В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей средневековья - идея союза христианской церкви и "христианской империи".
    Духовная жизнь тогдашнего общества  отличается драматической напряженностью; во всех сферах знания, литературе  искусстве наблюдается удивительное  смешение языческих и христианских  идей, образов, представлений, колоритное соединение языческой мифологии с христианской мистикой.
  Коренные  изменения происходят в сфере  изобразительного искусства и эстетических воззрений византийского общества. Византийская эстетика развивалась  на основе всей духовной культуры Византии. Она во многом опиралась на античные воззрения о сути прекрасного, однако синтезировала и переосмысливала их в духе христианской идеологии. Отличительной чертой византийской эстетики был ее глубокий спиритуализм. Отдавая предпочтение духу перед телом, она вместе с тем пыталась снять дуализм земного и небесного, божественного и человеческого, духа и плоти. Не отрицая телесной красоты, византийские мыслители красоту души, добродетель, нравственное совершенство ставили много выше.
    В IV-V вв. в искусстве Византии были еще сильны позднеантичные традиции, выражавшиеся в  трагическом конфликте духа и плоти. В дальнейшем византийское искусство преодолело данный конфликт. Основной эстетической задачей византийского искусства отныне становится стремление художника воплотить в художественном образе трансцендентную идею. В VI-VII вв. византийские художники сумели не только впитать эти многообразные влияния, но и, преодолев их, создать свой собственный стиль в искусстве. С этого времени  Константинополь превращается в прославленный художественный центр средневекового мира, в "палладиум наук и искусств".
    Расцвет византийского искусства  раннего периода связан с укреплением  могущества империи при Юстиниане.  В Константинополе в это время  воздвигаются великолепные дворцы и храмы. Непревзойденным шедевром византийского творчества стал построенный в 30-х годах VI в. храм св. Софии. Впервые в нем была воплощена идея грандиозного центрического храма, увенчанного куполом. Другой шедевр византийской архитектуры - церковь св. Виталия в Равенне - поражает изысканностью и элегантностью архитектурных форм. Особую славу этому храму принесли его знаменитые мозаики не только церковного, но и светского характера, в частности изображения императора Юстиниана и императрицы Феодоры и их свиты.
    Церковное богослужение превратилось  в Византии в своего рода  пышную мистерию.
    В прикладном искусстве Византии  в меньшей мере, чем в архитектуре  и живописи, определилась ведущая  линия развития византийского  искусства, отражающая становление  средневекового миросозерцания. Живучесть античных традиций здесь проявлялась как в образах, так и в формах художественного выражения. Вместе с тем и сюда проникали постепенно художественные традиции народов Востока. Здесь хоть и в меньшей мере, чем в Западной Европе, сыграло свою роль воздействие варварского мира.
  Музыка  занимала особое место в византийской цивилизации. Своеобразное сочетание  авторитарности и демократизма не могло  не сказаться на и на характере  музыкальной культуры, которая представляла сложное и многоликое явление духовной жизни эпохи. В V-VII вв. поисходило становление христианской литургии, развивались новые жанры вокального искусства. Музыка обретает особый гражданский статус, включается в сиситему репрезентации государственой власти. Особый колорит сохраняла музыка городских улиц, театральных и цирковых представлений и народных празденств, отразившая богатейшую песенно- музыкальную практику многих народов, населявших империю. Каждый из этих видов музыки имел свой собственный эстетический и социальный смысл и, в то же время, взаимодействуя, они сливались в единое и неповторимое целое. Именно культовой музыке было суждено занять доминирующее положение в средневековой Византии.
    В жизни широких народных масс  по-прежнему огромную роль играли  массовые зрелища. Правда, античный театр начинает клониться к упадку - античные трагедии и комедии все чаще заменяются выступлениями мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных. Место театра занимает ныне цирк (ипподром) с его конными ристаниями, пользующимися огромной популярностью.
    Если подвести итог по первому  периоду существования Византии, то можно сказать, что в этот  период сформировались основные  особенности византийской культуры. Прежде всего, к ним следует  отнести то, что византийская культура была открыта другим культурным влияниям, получаемым извне. Культура ранней Византии была городской культурой. Крупные города империи, и в первую очередь Константинополь, были не только центрами ремесла и торговли, но и очагами высочайшей культуры и образованности, где сохранялось богатое наследие античности. Борьба светской и церковной культур особенно характерна для первого периода истории Византии.
  Во  втором этапе развития культуры, который  пришелся на время со второй половины VII в. до XIIв., выделяют время иконоборчества (вторая четверть  VIII - 40-е годы IXв., время правления императоров Македонской династии, так называемое "Македонское возрождение», и время царствования Комнинов ("Комниновское возрождение": 1081-1185 гг.).
    Период IV - середина 7 вв. - это переходный период от античной к средневековой культуре (протовизантийский период). Несмотря на кризис античного общества, в Византии еще сохраняются его основные элементы. Для этого периода характерны становление христианского богословия при сохранении достижений античной научной мысли, выработка христианских художественных идеалов. Еще более возросла роль церкви. Нестабильность жизненных устоев, хозяйственная и бытовая неустроенность масс населения, нищета и постоянная опасность со стороны внешнего врага обострили религиозное чувство подданых империи. Стремительно увеличивалось сословие монахов, множилось число монастырей. Как никогда ранее, расцвел культ святых.
  С именем Константина Великого связан поворот в религиозной политике, перенос столицы из Рима в Константинополь. С конца IV в. стали возникать монастыри. Церковь превратилась в богатую организацию, обладавшую многочисленными земными владениями. В «золотой век» Юстиниана Великого империя приобрела максимальные территориальные размеры.
  Примерно  в середине VII - середине IX вв. происходит культурный спад (хотя и не столь  последовательный, как в Западной Европе), связанный с экономическим  упадком, аграризацией городов, потерей  Византией восточных провинций  и крупных центров. Начиная с VIII в. и до первой половины IX вв. в Византии началось широкое религиозно-политическое движение - иконоборчество, использованное провинциальной знатью в своих интересах. Идейная борьба эпохи иконоборчества, принявшая острую политическую форму, распространение павликанской ереси сделали совершенно очевидной необходимость повышения образованности духовенства и представителей высших слоев общества. В обстановке общего подъема духовной культуры новое направление в научной и философской мысли Византии обозначилось в творчестве патриарха Фотия, сделавшего больше, чем кто-либо иной до него, для возрождения и развития наук в империи. Византии, разрабатывались и углублялись сугубо мистические богословские теории. Одной из таких теорий стала теория исихазма, т.е. о возможности для человека реального единения с божеством, соединения чувственного и умственного (духовного) мира путем мистического самосозерцания, глубокого смирения и "умной молитвы".
  Общий упадок творческой активности в "темные века" с особой силой отразился на состоянии византийской литературы. Вульгаризация, отсутствие литературного вкуса, "темный" стиль, шаблонные характеристики и ситуации - все это утвердилось надолго как господствующие черты произведений литературы, созданных во второй половине VII- первой половине IX столетия.  Подражание античным образцам уже не находило отзвука в обществе. Главным заказчиком и ценителем литературного труда стало черное духовенство. Монахи были сплошь и рядом и авторами житий. Агиография и литургическая поэзия вышли на передний план. Проповедь аскетизма, смирения, надежд на чудо и потустороннее воздаяние, воспевание религиозного подвига - главное идейное содержание литературы этого рода.
  Религиозная тематика доминировала в эту эпоху  и в поэтических произведениях. Часть их непосредственно относилась к литургической поэзии  (церковные песнопения, гимны), часть посвящалась, как и агиография, прославлению религиозного подвига.
    Возрождение литературной традиции, заключавшейся в ориентации на  шедевры античности и в их  переосмыслении, особенно заметным стало в XI-XII вв., что сказалось на выборе и сюжетов, и жанров, и художественных форм.Смело заимствуются в этот период сюжеты и формы и восточной и западной литературы. Впервые за всю историю Византии начиная с IV в. оформился и стал постепенно расширяться с XII в. цикл народоязычной литературы.
  Последовавший вслед за периодом спада культурный подъем, проходивший в IX - XII вв., характеризовался становлением античных традиций, систематизацией  сохраненного культурного наследия, зарождением элементов рационализма, переходом от формального использования к усвоению античного наследия. Возросло влияние церкви.
  Начиная с XIII в. и заканчивая серединой XV вв. в Византии происходил период идейной  реакции, обусловленной политическим и экономическим упадком Византии. В 1453 г. произошел захват Константинополя крестоносцами, и Византия оказалась в изоляции. При Палеологах в стране происходит падение государственной мощи при возрождении богословских, литературных, художественных сил. Историки Иоанн Кантакузин, Никифор Григора, богословы св. Григорий Палама, Николай Кавасила, философы Дмитрий и Прохор Кидонисы прославили византийскую культуру.
  Развитие  эстетической мысли в VIII-IX вв. было стимулировано  борьбой вокруг культовых изображений. Были изучены функции образа в духовной культуре прошлого, осуществлен сравнительный анализ образов символических и миметических (подражательных), поставлена проблема приоритета живописи в религиозной культуре.
  Возрождался интерес к физической (телесной) красоте человека, вновь пользовалось особым вниманием светское искусство. Новые импульсы обрела также теория символизма, особенно концепция аллегории; стало цениться садово-парковое искусство; возрождение коснулось и драматического искусства, осмыслению которого посвящались специальные труды.
    В целом эстетическая мысль  в Византии в VIII-XII вв. достигла, пожалуй, высшей точки своего  развития, оказывая сильной влияние  на художественную практику ряда  других стран Европы и Азии.
    Кризисные явления переходной эпохи в византийской культуре были особенно затяжными в сфере изобразительного искусства VII-IX вв., на судьбах которого сильнее, чем в других отраслях, сказалось иконоборчество.  Развитие наиболее массовых, религиозных видов изобразительного искусства (иконописи и фресковой живописи) возобновилось лишь после 843 г., т.е. после победы иконопочитания. Особенность нового этапа состояла в том, что, с одной стороны, заметно возросло воздействие античной традиции, а с другой - все более устойчивые рамки приобретал вырабатывавшийся в ту эпоху иконографический канон с его устойчивыми нормами, касавшимися выбора сюжета, соотношения фигур, самых их поз, подбора красок, распределения светотеней и т.п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.