На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современное состояние педагогики как науки

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИОО
Кафедра филологического  образования 
 
 
 

Контрольная работа
по  педагогике 
 
 
 
 
 
 

Выполнила 
слушатель отделения ФПППК 
                                                                  Курс №ФИЛ-1
Гуляева Оксана Олеговна
                                                                             Руководитель
Суханкина Елена Николаевна 
 
 

Москва
2012
Современное состояние педагогики как науки 

                                                             Чтобы изменить людей, их надо любить.
                                                                      Влияние на них пропорционально любви к ним.
                                                                                                                  И.Т. Песталоцца 

     Пожалуй, человек - самое сложное явление из всех существующих на Земле, это интересный предмет познания и самопознания. Человек - замечательный результат уникальной социально-культурной революции, поскольку только человек способен к осознанию самого себя, к самопознанию и к преобразованию окружающего мира.
 В  начале нового тысячелетия, к сожалению, все более очевидной становится непрерывная девальвация нравственных и духовных ценностей человека, человеческих общностей, социумов. Причиной является системный кризис, который охватил важнейшие сферы жизни общества: культуру, науку, религию, образование. Поскольку образование является одним из основных факторов формирования общественного сознания, то именно образование, изменив парадигму, должно стать социальным институтом, который вернет людям утраченную веру в высшие нравственные ценности бытия и смысл человеческой жизни, предотвратив тем самым реальную опасность необратимой духовной деградации человека и человечества. Это, пожалуй, одна из самых важных проблем в современном обществе.
     Специально организованный процесс изменения внутреннего образа и есть педагогический процесс, являющийся предметом педагогической науки. Именно процесс в зависимости от выбранных моделей и технологий обусловливает то реальное приращение, которое получает субъект в совместной деятельности с другими субъектами (преподаватель, другие обучающиеся и т.п.). Оно, безусловно, зависит от его реального начального состояния и от понимания этого состояния преподавателем и обучающимися.
     В педагогическом процессе создаются условия воздействия на внимание, восприятие, память, мышление, интеллект, эмоции, волю, т.е. стимулируются психолого-познавательные процессы, имеющие определенные закономерности. Учет этих закономерностей позволяет создать внутренне непротиворечивый процесс изменения внутреннего образа, гармоничный педагогический процесс, сочетающий в себе воспитание, обучение, развитие в их единстве, целостности, в их соразмерной значимости.
     Педагогический процесс — взаимодействие идеального и реального, внутреннего и внешнего. Осознание, состоявшееся в идеальном, внутреннем вступает в стадию реализации, деятельности во внешнем. Для обучаемых в аудитории внешним являются условия, создаваемые преподавателем, а для преподавателя — условия, создаваемые учащимися (студентами, слушателями). Их отношения должны быть ориентированы на возможно более эффективное взаимодействие, на исключение препятствий в реализации деятельности той и другой стороны. Это возможно, если цели согласованы, т.е. состоялось самоопределение, если внутреннее содержание ориентировано на обогащение через совместные критерии деятельности, если метод учитывает способности преподавателей и студентов, и во взаимодействии они развиваются в процессе овладения совместными способами деятельности.
     Педагогика не может успешно развиваться вне связи с психологическими обоснованиями состояния сознания, как и психология вне связи с пониманием педагогических обоснований. Вместе с тем недопустимо и их отождествление. Модели и технологии педагогического процесса разрабатываются в соответствии с социальным заказом, в том числе и с социальным заказом конкретной личности. Их интеграция предполагает дифференциацию.
Определенным  образом складывается отношение  педагогики с техническими науками, хотя их номенклатура точно не определена. Данная связь может рассматриваться на семантической базе. С одной стороны, техника — это все искусственное. Педагогика также имеет дело с искусственно создаваемыми ситуациями, ориентированными на приращения в сознании. С другой стороны, техника — основа технологий (учение об искусственном) — учение о мастерстве. Педагогические технологии — учение, обоснование, теория педагогического мастерства, владения техникой мышления, коммуникации, рефлексии, которая усваивается во взаимодействии, сочетании с творчеством, так как «материал» — живой, меняющийся.
    Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Чего мы хотим от современного профессионального образования? Я часто задумываюсь над этими вопросами.
 Стремительно  меняется время, меняется общество  и отношения между людьми. Но  роль учителя, преподавателя остается  неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как  наставника, помогающего ответить  на главные жизненные вопросы.
 Учитель  должен быть примером во всем. Профессиональные знания, полученные  в институте, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности.
          Школу можно представить в виде дерева, которое растёт на общественной почве и даёт ему свои плоды. Каждый школьный класс - отдельная ветвь на стволе этого дерева.  Каждый листик - это отдельный ученик со своими мыслями, чувствами и поступками. Хороший учитель в некотором смысле подобен садовнику, который озабочен тем, чтобы плодовые деревья в его саду как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали бы окружающих.
     Дело воспитания молодого поколения приобретает сегодня особое, решающее для развития общества значение. При этом школа остается важнейшим звеном в системе воспитания.
     Я считаю, что в основу должностных обязанностей и учителя, и классного руководителя должны быть положены следующие идеи:
• Ребенок есть субъект своего развития. Он воспитывает себя САМ.
• Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
• Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
• Педагог – помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
• Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно и явно подражают.
     Основное назначение учителя обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
  
          Как сделать так, чтобы спустя  годы учащимся класса хотелось  открыть дверь в свой класс  и шагнуть в детство?
      Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего – это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он – одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты – психологические и физические – ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать.
          В своей педагогической деятельности  я опираюсь на следующие принципы.
          Принцип первый – безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. Даже самый «трудный» ребёнок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
          Принцип второй – беспристрастность  в оценке поступков учащихся.
          Принцип третий – терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
          Принцип четвёртый – диалогичность  и открытость в общении с  учащимися.
          Принцип пятый – умение признавать  ошибки.
          Принцип шестой – использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
          Принцип седьмой – умение управлять  своим настроением, не поддаваться  влиянию предвзятого мнения.
  Учитель  должен стремиться обладать педагогическим  мастерством. А именно, обладать следующим:
1. педагогическими  знаниями (знание своего предмета, новых достижений науки, изучение  педагогических и методических  новинок, чтение периодической печати);
2. педагогическими  способностями (умение преподать  материал, умение побудить к поиску знания, педагогическая зоркость, интуиция, прогнозирование и т.д.);
3. коммуникативностью;
4. педагогической  техникой (техникой речи, пантомимикой)
Для себя освоила еще одно «золотое правило»:
1. каждый  ребенок своеобразен;
2. нужно  найти правильный подход к каждому ребенку;
3. каждый  ребенок талантлив по-своему. Нужно только помочь ему раскрыться.
4. нужно  стремиться к саморазвитию (не  только учащихся, но и учителю).
            Прекрасные слова принадлежат  К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Человеку, выбирающему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию ведь ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы  и принципы обучения, их особенности
Методы педагогики — это методы исследования, которые  служат для исследования научно - педагогических задач. Выделяют несколько основных методов педагогического исследования.
 
 
 
 
 
 
 
 

Модели  организации обучения
Модель  обучения - систематизированный комплекс основных закономерностей ученика  и преподавателя при осуществлении обучения. Они являются составной частью процесса обучения, дополняют, расширяют основные формы учебной работы и называются внеклассной или внеурочной формой, так как проходят в более непринужденной по сравнению с уроком обстановке.
№/№ п/п
Основные модели организации обучения
Цели обучения Содержание  работы
1. Предметные  кружки Способствуют  развитию творческих способностей и  познавательной деятельности учащихся. Их содержание разнообразно
    конструирование;
    моделирование;
    углубленное изучение отдельных предметов;
    вопросы культуры и    искусства
2. Секции
3. Факультативы  и предметы по выбору Развитие познавательных интересов и способностей учащихся, расширение и углубление знаний, приобретение новых умений и навыков. Определяется  специальными учебными программами, согласованными с программами обязательных предметов.
4. Экскурсии Позволяют учащимся наблюдать изучаемые объекты  в их натуральном виде и естественном окружении, что обеспечивает реализацию важного дидактического принципа —  связи теории и практики. предварительные; вводные;
текущие;
заключительные
итоговые;
производственные;
исторические;
краеведческие;
комплексные
5. Олимпиады Занимают одно их ведущих мест в учебной деятельности школьников. Участвуют лучшие ученики  школы. школьные; районные;
городские;
областные;
всероссийские;
международные.
6. Дополнительные  занятия с отстающими в учебе  учащимися Помогают предупредить отставание и неуспеваемость учащихся, вести индивидуальную воспитательную работу с учеником. установить причины отставания каждого ученика; заметить формы и объем работы с учащимся.
7. Выставки Позволяют учащимся наблюдать изучаемые объекты  в их натуральном виде и естественном окружении, что обеспечивает реализацию важного дидактического принципа —  связи теории и практики. производственные; исторические;
краеведческие;
комплексные
 
 
 
Типы  образовательных  учреждений
 
 


Формы обучения
Форма организации обучения — специально организованная деятельность учителя  и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме.
 
 

 

Средства обучения
Средства  обучения — обязательный элемент  оснащения учебных кабинетов  и их информационно - предметной среды, а также важнейший компонент учебно-материальной базы школ различных типов и уровней. К средствам обучения относят различные материальные объекты, в том числе объекты, искусственно созданные специально для учебных целей и вовлекаемые в воспитательно - образовательный процесс в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся. Термину «средства обучения» соответствуют эквиваленты: «учебное оборудование», «учебно -  наглядные и учебные пособия», «дидактические средства».

                                                                   

             
Методы, формы и виды контроля


 

Типы  уроков в современной  школе
 
 
 
 
 
 
 

II. Государственные стандарты образования.
Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению);
ГОС начального общего образования  - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования:
    *к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    *к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    *к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
ГОС среднего (полного) общего образования - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования:
    *к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
    * к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    * к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
ГОС основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования:
    * к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
    * к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    * к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
 Требования  к результатам, структуре и  условиям освоения основной образовательной  программы основного общего образования  учитывают возрастные и индивидуальные  особенности обучающихся на ступени  основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.  

III. Педагогическое воздействие и взаимодействие.
  Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно - воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка. Педагогическое взаимодействие выступает как развивающийся процесс, способствующий становлению личности воспитанника и совершенствующий личность педагога при непременной руководящей роли авторитетного воспитателя. Взаимодействие этих сторон присутствует во всех видах деятельности: в познании, игре, труде, общении…
Педагогическое воздействие -  особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения). Воздействия на личность - это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи. Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность: 

    1. убеждение;
    2. упражнения и приучения;
    3. обучение;
    4. стимулирование;
    5. контроль и оценка. 

В теории и практике педагогического процесса употребляется и такое понятие  как прием. Прием выступает как  элементарное звено педагогического  процесса, как практический акт реализации того или иного метода в различных  педагогических ситуациях. Беседа, диспут, разъяснение - это примеры приемов убеждения. Одобрение, похвала, благодарность - приемы поощрения.
  Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогического воздействия:
учебный процесс;
внеаудиторная работа;
семейное  воспитание;
воспитательная  деятельность молодежных организаций;
воспитательная  деятельность учреждений культуры, искусства  и средств массовой информации (в  той мере, в какой она доступна).
Педагогическая диагностика - совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия (т. е. проверки и оценки). Педагогическая диагностика является неотъемлемым компонентом педагогической деятельности, осуществление процессов обучения и воспитания требует оценки, анализа и учета результатов этих процессов.
       Главные методы педагогической диагностики — тесты и контрольные задания, используемые преимущественно для оценки уровня овладения учащимися учебным материалом. Центральное место среди них принадлежит тестам успешности (тестам достижений). Вспомогательным методом педагогической диагностики служат психологические тесты. Они помогают выявить типы людей, обучающихся в одном коллективе, на основе чего выявляется наиболее приемлемый метод обучения. 
 
 
 
 

IV. Основные правила речевого поведения педагога:
а) на родительском собрании (каковы особенности организации и проведения?)
    1.Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким по содержанию.
    2.Хорошо подумайте и запишите на листок бумаги первые 2-3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения.
    3.Правильно представитесь (если это первая встреча). Коротко, но подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей.
    4.Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать нестандартно.
    5.Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: "С начало мы с вами...", "Затем мы рассмотрим...", "В конце разговора нам с вами предстоит...". Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей сначала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будите фиксировать их для себя.
    6.С помощью речи, интонации, жестов и других средств дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним;
    7.Разговаривайте с родителями спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка;
    8.Никогда не начинайте с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Извинения немедленно поставят вас в позицию "снизу" и уменьшат субъективную значимость вашей информации в глазах слушателей; 

б) в межличностном  общении в разговоре  с конкретным родителем.
    1.Для всякого классного руководителя общение с родителями – неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависит и эффективность всей его деятельности.
    2.Важно в ходе разговора не увлечься перечислением проблем и их деталей, а все время держать в голове ту цель, ради которой мы, собственно, встретились.
    3.В центре внимания должна быть всегда не сама проблема, а ее решение.
    4.Разговор с эмоционально возбужденным и возмущенным родителем на пороге кабинета за 2 мин до звонка вряд ли будет целесообразным. Достаточно в этот момент лишь коротко выяснить суть вопроса, поблагодарить за визит, пообещать разобраться потом – эмоционально трудный разговор посреди рабочего дня лучше не начинать.
    5.Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:
    *исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;
    *убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;
    *объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;
    *создать доверительную атмосферу разговора;
    *вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.