На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Устное, публичное выступление

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Устное, публичное выступление

 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

 
1)Введение.
2)Этапы подготовки речи.
3) Определение темы и цели выступления.
4) Способ выступления.
5) Приветствие и прощание.
6) Оценка аудитории и обстановки.
7) Основные требования к оратору.
8) Ораторское искусство как социальное явление.
9) Взаимодействие оратора и аудитории.
10) Заключение.
11) Вывод.
12) Список литературы.  
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     
                                                   
 

Введение

При подготовке к любому устному выступлению  следует руководствоваться рядом  советов, рекомендаций, которые выработала риторика на протяжении её многовекового  развития.
Ораторская этика, основанная на уважении к слушателю, подразумевает необходимость ценить не только своё, но и чужое время.
Всякий  оратор хочет, чтобы его слушали, но отнюдь не всякий умеет поставить  себя на место своего адресата и  подумать о том, действительно ли его речь достойна внимательного отношения.
Величайшие  ораторы древности, имевшие колоссальный опыт, всё же, в поте лица, не жалея  сил готовили свои выступления. Демосфен никогда не говорил публично без  тщательной подготовки. Известно, что  один болтливый афинский оратор хотел укорить Демосфена тем, что его речи хоть и хороши, но "отдают потом". Но Демосфен сумел обратить насмешку в похвалу, сказав, что проводит многие часы в уединённой работе из уважения к своим согражданам, ибо кто не усерден в подготовке, тот высокомерен к слушателям и приобретает успех более обманом, чем заслугами.
По словам Цицерона, оратор должен  с молодых  лет ежедневно упражняться в  искусстве владения словом, как атлет  упражняется в применении оружия. Замечателен дошедший до нас факт: Цицерон, готовясь к речи в суде, дал свободу рабу, принесшему ему известие о том, что заседание суда отложено, – так он был рад появившейся возможности ещё более усовершенствовать свою речь. Знаменитый ритор Гортензий, как считал Цицерон, "опустился" – стал небрежно относиться к своему мастерству: говорить, пренебрегая подготовкой.
    Этапы подготовки речи
Работу  по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы:
    -докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную
    -взаимодействие с аудиторией.
3 Как же работать, готовясь к выступлению? Может быть, написать и выучить речь наизусть (кстати, именно такой путь был принят в античной традиции)? Но традиции меняются, а выступление современного оратора должно быть естественным, а речь приближена к разговорной. Этого эффекта не будет, если озвучивать заученный наизусть написанный текст. К тому же, даже человек с прекрасной памятью от волнения может забыть всё, если потеряет хотя бы одну фразу из выученного текста. Кроме того, этот путь неоправданно трудоёмок. Но как же совместить требования естественности, разговорности речи с необходимостью её подготовить? Начинать готовиться к выступлению, особенно если оно важное, лучше не накануне, а за несколько дней. Это позволяет "вжиться" в тему, так что вам не придётся специально запоминать, что, собственно, вы можете сказать по поводу данного предмета.
    Речь нужно репетировать. Даже лучшие лекторы (И.П. Павлов, К.А. Тимирязев, многие профессора Московского университета) репетировали лекции перед зеркалом по нескольку раз. Поскольку темп жизни современного человека иной, придётся ограничиться хотя бы двумя-тремя репетициями.
    Репетировать речь нельзя "по кускам", а нужно только как целое. Если вы начали говорить, не останавливайтесь, пока не кончите, даже если вам нужно что-то изменить или если вы что-то забыли. Менять последовательность изложения, дополнять, сокращать содержание вы будете при следующей репетиции. Такая тактика помогает воспроизвести ситуацию реального выступления. Если запутались – не начинайте сначала, а ищите выход по ходу речи. Хорошее впечатление от речи не пропадёт, даже если вы что-то забудете. Упустив нечто важное, всегда можно ввести пропущенное в удобное место, сказав: Чуть было не забыл,…, Вы ещё спросите,…и добавить то, что нужно..
    Кроме того, готовясь к речи, вы можете составить "шпаргалку" – несколько небольших листков бумаги, которые удобно держать в руке. Они должны содержать фактический материал: цифры, цитаты,

    примеры, доказательства. Необязательно всё запоминать – смотрите в "шпаргалку"!
    Перед тем, как репетировать речь, составьте план. Для короткого выступления это может быть просто перечень основных мыслей в нужном порядке, для более обстоятельного – развернутый общий план, отражающий завершенную форму будущей речи: вы должны заранее обдумать элементы структуры речи. Готовясь к большому выступлению, перед репетицией подготовьте и "шпаргалку".
    Когда репетируете, представьте себе, если возможно, ситуацию будущей речи – аудиторию, помещение.
    Репетируя, не старайтесь запоминать отдельные фразы, обороты. Здесь есть опасность: высокая заученность мешает эффекту живого общения с аудиторией; неблагоприятно это и для запоминания: ваша цель – запомнить идеи речи, а не форму, в которой они выражаются. Помните, что вы будете беседовать со слушателями, а не читать наизусть.
    Естественно, что при каждой репетиции речь будет получаться по-разному. Это и хорошо. Репетируя, обращайтесь к написанному плану только в том случае, если забудете сам ход мысли.
    И последний совет: на листке плана оставьте широкие поля – на них вы можете записать опорные (ключевые) слова: по опорному слову вы легко восстановите в памяти весь соответствующий раздел. На основной части листа напишите фактическую часть ("шпаргалку") к данному разделу. После этого можете пойти на прогулку, захватив с собой приготовленные карточки. Произнесите речь на ходу.
 
 
 
 
 
 
Продолжительность речи 

В многовековой риторической практике установлено, что  трудно удерживать внимание слушателей дольше, чем на три четверти часа, даже при использовании специальных риторических средств. Называют и ещё одну временную величину – 5 – 10 минут – естественный период, в течение которого человек может слушать не отвлекаясь.
Если ваше время ограничено по сравнению с обилием проблем, которые вы хотели бы рассмотреть, и если в вашу задачу не входит именно перечисление (как можно более полное) этих проблем, то тактически гораздо выгоднее не стараться "втиснуть" в выступление все многообразие вопросов, а выбрать один из них, но зато уж его проанализировать глубоко и всесторонне, а другие только назвать, связав с избранным.
Все части речи лучше всего подчинить одной конкретной цели. Оратора, как уже было замечено, принято сравнивать с полководцем. Это значит, что структурно речь должна быть организована, как войско, способное сражаться и победить. Конкретную цель речи оратор должен определить для себя  с самого начала подготовки к выступлению.
Структура речи и её цель должны быть ясны не только оратору, но и слушателям; очевиден должен быть и порядок частей, их отдельность и их взаимосвязанность. Дело оратора – постоянно держать слушателей "в курсе" своих "планов" (выполняя закон общей риторики – закон продвижения и ориентации адресата).На каждой отдельной смысловой позиции в речи нужно "закрепиться" – обосновать её и подчеркнуть её важность. Каждая позиция в речи – это своего рода "высота в бою".
Материал речи может располагаться в соответствии с двумя способами рассуждения: дедуктивным и индуктивным.
При дедуктивном  принципе с самого начала дается сформулированный тезис, который затем доказывается в ходе всей речи.
Индуктивный путь обратный: от примеров, наблюдений, частных обоснований – к общему выводу – тезису.
Возможен  и часто практикуется смешанный  образец, соединяющий два основных.Важно  помнить, что выбор ведущего принципа организации содержания отнюдь не безразличен для тактики речи и определяется речевой ситуацией. Образец дедуктивный, так называемый "аристотелевский", хорош при положительном отношении аудитории к оратору (или его тезису). Если же аудитория настроена недоброжелательно, то тогда рекомендуют прибегать к индуктивному, "сократовскому", пути рассуждений. При информировании и "спокойном" рассуждении перед доброжелательной аудиторией употребителен "аристотелевский" образец.
Определение темы и цели выступления 

Тему выступления  следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно  лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо  для других.
 Затем, нужно  попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что- либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию. Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют». Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей. Стержневая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.
 Стержневая  идея дает возможность задать  определенную тональность выступлению.  Например, доклады на научно-технические  темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоим в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаете этого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то- то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.
 Возможные  интонационные окраски выступлений  следующие: 

- мажорная; 

- беспечная или  юмористическая; 

- шутливая; 

- сердитая или упрекающая; 

- мрачная; 

- торжественная; 
 

- предостерегающая; 

- просительная.
 Сформулировать  основной тезис означает ответить  на вопрос, зачем говорить
(цель) и о  чем говорить (средства достижения  цели).
 Требования  к основному тезису выступления: 

- фраза должна  утверждать главную мысль и  соответствовать цели выступления; 

- суждение должно  быть кратким, ясным, легко  удерживаться в кратковременной  памяти; 

- мысль должна  пониматься однозначно, не заключать  в себе противоречия.
 После подготовки  плана выступления полезно проконтролировать  себя вопросами: 

- Вызывает ли  мое выступление интерес? 

- Достаточно  ли я знаю по данному вопросу  и имеется ли у меня достаточно  данных? 

- Смогу ли  я закончить выступление в  отведенное время? 

- Соответствует  ли мое выступление уровню  моих знаний и опыту? 

Один из чеховских героев так вспоминает о своей лекторской деятельности: «Предо мною полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя — победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление
 о степени  ее внимания и о силе разумения,  то она в моей власти». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОЙ  РЕЧИ  

Публичная речь — монолог по форме, а по существу — диалог. И это создает оратору  дополнительные трудности. Если в диалоге  реакция собеседника выражается очень определенно, то при публичном выступлении о ней надо догадываться по поведению слушателей, их жестам, репликам, выражению глаз. Это надо делать одновременно с произнесением речи. И здесь вступает в строй другое затруднение — лингвистическое, или языковое. Необходимость «охватить более обширное тематическое содержание» усложняет синтаксис монолога по сравнению с диалогом: предложения становятся конструктивно сложнее; соединение их в связный кусок текста многоступенчато; чтобы соблюсти структурно-стилистическое единство текста в целом, говорящий вынужден держать в поле внимания и конец, и начало высказывания.
Публичное выступление  — устная форма речи. И чем  более ей свойственны все характеристики живого разговора, тем сильнее ее воздействие на слушателей. В то же время это речь подготовленная, базой для нее, как правило, служит написанный текст.
Характерной особенностью публичной речи является то, что  она происходит в ситуации живого общения, в то время как письменный монолог от нее отстранен. Отсюда проистекают специфические трудности для каждой из этих форм.  
 
 

Другая отличительная  особенность — это живая интонация  разговорной речи, т.е. возможность  в устном монологе выразить свое отношение  к произносимому не только словами, но и тембрально-тоновой окраской голоса, системой логических ударений и пауз, мимикой, жестом. 
 

В письменной речи, конечно, тоже чувствуется общая  интонация сообщения, выраженная в  порядке слов, выборе синтаксических конструкций, в оформлении их определенными знаками препинания. Однако те интонационные нюансы, которые присущи устной речи, в письменной не могут быть выражены, и о них можно только догадываться. Кроме того, устная речь более свободна синтаксически, менее отягощена союзами и чаще использует вместо них бессоюзную, интонационную связь слов, предложений и частей текста.
- Вступление.
Вступление –  важная часть, так как более всего  запоминается слушателям, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно  включает: объясление цели, название доклада  и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. «Засиживаться» на вступлении не стоим – оно должно быть кратким.
 При подготовке  вступления следует выбрать тему, которая имеет целью вызвать интерес публики.
- Основная часть.
Основная часть  – всестороннее обоснование главного тезиса. Некоторые варианты системного построения аргументации: 

- проблемное  изложение (выявление и анализ  противоречий, путей их разрешения); 

- хронологическое  изложение; 

- изложение  от причин к следствиям (от  частного к общему); 

- индуктивное  изложение (от общего к частному).
 Рассматриваются  различные аспекты, способствующие  лучшему осмыслению слушателями  идеи. При этом очень важно  не перерасходовать время, обязательно оставив его для заключения.
План развития основной части должен быть ясным. Предмет  выступления должен раскрываться конкретно  и стройно. Должно быть подобрано  как можно больше фактологических  материалов и необходимых примеров.
 -Заключение
Заключение – формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления.
 Правильно  построенное заключение способствует  хорошему впечатлению от выступления  в целом.
 В заключении  имеет смысл повторить стержневую  идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению. 

- Способ выступления
Необходимо избрать  способ выступления – заглядывая в конспект или избегая чтения текста. Использование конспекта очень действенно, так как речь звучит естественно, слова приходят сами собой. Чтение же заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию.
 Запоминание  написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.
- Уловки оратора
Следует, однако, не забывать, что никакие навыки и умения сами по себе не принесут успеха выступающему, если его разговор с аудиторией не будет проникнут глубокой идейностью и убежденностью в то, о чем говорится.
 Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь  не вызывает отклика в сердцах  слушателей, какой бы интересно  и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление затронет аудиторию, если оратор говорит о накипевшем на душе, если аудитория поверит в искренность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.
 Обратим внимание  на некоторые часто встречающиеся… 

  Фразы
Установлено, что  коротки фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные.
 Лишь половина  взрослых людей в состоянии  понять фразу, содержащую боле  тринадцати слов. А третья часть  всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало.
 Необходимо  избегать сложных предложений,  причастных и деепричастных оборотом. Излагая сложный вопрос, нужно  постараться передать информацию  по частям. 

Паузы
Паузы – очень  важный элемент выступления. Известно, что слова звучат убедительнее после  мини-пауз. Пауза в устной речи выполняет  ту же роль, что знаки препинания на письме. После сложных выводов  или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий  

хочет, чтобы  его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с  половиной секунд (!).
Приветствие и  прощание. 
 
 

Представление 
 

. В начале  выступления необходимо представиться. Представление может осуществляться без посредника или при помощи посредника. В официальной обстановке может быть такое начало: 

- Позвольте  представиться!
 В этой  форму оттенок официальности  выражен очень ярко. Возможны  и другие формы представления – менее официальные: 

- Разрешите  представиться!
 Говорящий  как бы просит предварительное  разрешение вступить в контакт,  назвать себя. Далее, выступающий  называет свою фамилию, имя  и отчество в именительном  падеже, а также (при необходимости) место работы, должность и профессию. 

Прощание. Для  делового общения характерны стилистически  нейтральные стереотипы прощания: 

- До свидания! 

- Позвольте  (разрешите) попрощаться…
 Нужно иметь  ввиду, что во многих случаях  перед прощанием желательно поблагодарить собравшуюся публику.
Еще одна особенность  употребления речевых формул приветствия  и прощания состоит в их сочетании  с невербальными средствами (жест, улыбка), выражающими внимание, доброжелательность, готовность к контакту. 
 
 
 

Прежде всего это степень однородности/неоднородности аудитории. Она определяется социально-демографическими признаками слушателей. К ним относятся: пол, возраст, национальность, образование, профессиональные интересы, партийная принадлежность, жизненный опыт и т. п. Понятно, чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция слушателей на выступление, тем легче выступать. И наоборот, разнородная аудитория обычно неодинаково реагирует на слова оратора, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы управлять своими слушателями. 

Существенный  признак аудитории — количественный состав слушателей. Оратору далеко не безразлично, сколько человек его будет слушать. Поведение людей и их реакции в большой и маленькой аудитории различны. Вот что пишет по этому поводу Э. Джей в книге «Эффективная презентация»: «Главный парадокс аудиторий состоит в том, что чем они больше, тем больше похожи на одного человека. Вместо того чтобы стать более разрозненной, она становится более однородной». Автор подчеркивает, что с людьми в большой аудитории происходят две важные вещи, которых трудно добиться при других обстоятельствах: они объединяются и солидаризируются; они единодушно принимают и одобряют чье-либо лидерство. Психологи выделили три группы мотивов, которые побуждают к посещению и слушанию выступлений. К первой группе они относят мотивы интеллектуально-познавательного плана (приходят, так как интересует тема выступления, хотят расширить свои знания по данной проблеме, выяснить неясные вопросы и т. п.), ко второй — мотивы морального плана (обязаны присутствовать на мероприятии, не хотят из-за отсутствия иметь неприятности, писать объяснительные и др.), третьей — мотивы эмоционально-эстетического плана (нравится оратор, доставляет удовольствие слушать этого лектора и т. д.). Естественно, что с самого начала слушатели, находящиеся в зале, по-разному настроены на речь выступающего. Те, кто пришел потому, что их интересует тема выступления, т. е. которые руководствуются интеллектуально- познавательными мотивами, гораздо больше готовы к восприятию речи, чем слушатели,
 присутствующие  по обязанности. 
 

Когда лектор только еще принимается за подготовку текста выступления, он в первую очередь  моделирует аудиторию, перед которой  предстоит выступать: возраст, пол, образование и примерный уровень компетентности слушателей в той проблеме, которую предстоит осветить, мотивы, приведшие их на лекцию, возможно, особенности жизни, работы и др. Этот незримый образ аудитории лектор держит в своей памяти, когда формулирует тему, отбирает материал и языковые средства для выражения мыслей, обдумывает композицию лекции, ее начало и конец, стараясь предвидеть реакцию слушателей на различные компоненты выступления. 

Настроение аудитории  будет определяться, во-первых, мотивами, которые привели людей, разных по уровню знаний, культуре и возрасту, на лекцию. Мотивы эти, как отмечает доктор психологических наук И.А. Зимняя, подразделяются на интеллектуальные, моральные, эстетические и даже дисциплинарного характера (обязали пойти). 

В зале всегда есть люди, пришедшие для того, чтобы познакомиться со смежной проблемой, расширить свои знания в области, которая представляет для них предмет специального интереса (интеллектуальные мотивы,
познавательный  интерес); есть группа слушателей, которые  пришли не из интереса к самой теме, а для того, чтобы использовать сам факт присутствия на лекции в каких-то престижных целях, например, блеснуть своей информированностью в кругу знакомых и т.д. (моральные мотивы); наконец, несколько человек пришли именно «на лектора», как на выступление актера, от которого ждут эстетического наслаждения, — они слышали, что лектор обладает великолепным голосом и очень увлекательно говорит…
Имеется среди  слушателей и немалый процент  «безразличных», т.е. пришедших, чтобы  «не ругали». Они представляют наибольшую трудность для лектора, так как их откровенно незаинтересованный вид, занятость своими делами (они могут демонстративно читать газету или разгадывать кроссворд) не только создают психологическую трудность для лектора, но заражают своим настроем окружающих .
Очень важны  размер аудитории и местоположение самого лектора по отношению к  ней. Чем больше зал, чем больше людей  он вмещает, тем труднее управлять  этим «оркестром», тем больше мастерства должен проявить лектор, чтобы овладеть слушателями. Отсюда вывод: на первых порах молодому лектору следует стремиться к более «тесной» аудитории, к более близкому контакту со слушателями. Связь между оратором и аудиторией не односторонняя — это взаимосвязь, при которой наиболее активной стороной является оратор, но «пассивная» аудитория в свою очередь очень сильно влияет на его поведение.
Основой контакта со слушателями является естественность поведения лектора. Чем искреннее  будет каждый жест, каждое движение тела, каждая интонация, тем быстрее  возникнет контакт с аудиторией. Это очень хорошо знали великие  ораторы прошлого, говоря: «Искусство до тех пор совершенно, пока оно кажется природой». 
 
 
 
 
 
 
 

  ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ОРАТОРУ   

Основные требования к оратору определяются задачами, которые перед ним стоят: сообщение  знаний, формирование мировоззрения, воспитание масс. Для того чтобы решать эти задачи, лектор прежде всего должен отлично знать предмет своей лекции, быть широко эрудированным в этой области и, конечно же, образованным и грамотным человеком. Главным, ведущим, всегда остается содержание лекции, ее высокая идейность, научность, информативность, актуальность и органическая связь с действительностью, жизнью народа. Каким бы высоким уровнем искусства красноречия ни обладал лектор, как бы ни завораживал его голос слушателей, но если он недостаточно компетентен в вопросах, которые излагает, или недостаточно убежден в том, в чем пытается убедить собравшихся, все его старания напрасны — ему не поверят, за ним не пойдут.
Лектор не достигнет  желаемого эффекта от своего выступления, если он не знает законов общения  с аудиторией, помогающих вести слушателей за собой, а не идти у них на поводу.
Определенные  закономерности и психологии, и педагогики, связанные с вопросами управления аудиторией, конечно, знать надо, так  же, как надо знать и правила  логики, которые помогают выбрать  наиболее рациональную композицию лекции, создать стройную, непротиворечивую систему аргументов, умозаключений и выводов. Путь здесь один: постоянное самосовершенствование, повышение уровня общей и речевой культуры, обогащение знаниями. Известная формула «Поэтами рождаются, ораторами становятся» в сжатой форме выражает мысль о необходимости постоянного самосовершенствования. Оно и понятно: как же может учить других человек, не обладающий сам достаточной культурой, эрудицией, т.е. всем тем комплексом качеств, которыми он должен обладать как воспитатель масс. 

Нет сомнения, что  ораторский дар в разной степени  свойствен разным людям, но это означает лишь, что каждому желающему научиться  хорошо говорить с трибуны понадобится  разное время для овладения этим искусством. Давно стал классическим пример с Демосфеном, который сам сделал себя прекраснейшим оратором, громадными усилиями превозмогая природные речевые недостатки. Многие менее известные примеры говорят о том, что почти каждый нормальный человек, умеющий мыслить, может научиться и хорошо говорить. Важно лишь осознать эту необходимость, знать свои особенности и возможности, уметь критически их оценивать и постоянно работать над собой. 

Иногда, пытаясь  доказать, что обучать монологическому  высказыванию невозможно и не нужно, так как это природный дар, приводят в пример так называемых «стихийных ораторов». Несомненно, как во всяком искусстве, в ораторском искусстве есть люди, талантливые от природы и развившие в себе этот дар. Но исключения только подтверждают правило, сформулированное Демокритом: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». Ведь все самодеятельные ораторы у кого-нибудь учились. Обладая высоко развитыми специальными лингвистическими способностями, особенно такой способностью, как речевой слух, самобытные ораторы, постоянно развивая эти качества путем наблюдений и упражнений, часто достигали высочайшей степени совершенства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.