На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговые ставки по НДС

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Одна  из самых важных и волнующих любого налогоплательщика часть налога – это его ставка. Необходимо сказать, что людей, занимающихся бизнесом в наш сегодняшний день, интересует конкретные вопросы: будут ли они платить налог при производстве данной продукции, и если будут, то, по какой ставке и сколько данный налог «заберет» у них необходимых им денежных средств. Именно поэтому большинство людей данного склада сильно интересует вопрос ставок конкретного налога.
     Актуальность  рассмотрения темы данной работы заключается в постоянном повышении роли правильности и целесообразности применения ставок по НДС для отдельных видов деятельности предприятий, связанные со спецификой их производственно-финансовой деятельности, видом предоставляемых ими услуг, а также осуществляемых ими операций для определения методов налогообложения в РФ. Изучение ставок НДС позволяет выявить порядок и проблемы применения их  в практической деятельности налогоплательщиков и контрольной работе налоговых органов.
     Последовательная  реализация правительством политики снижения налоговой нагрузки должна затронуть  в ближайшие годы и НДС. Поставлена задача снижения ставки НДС при одновременной  отмене пониженной ставки в размере 10%. Многие ученые предупреждают, что  реализация данной меры приведет к  отрицательным экономическим и  социальным последствиям. Однако отсутствуют  расчеты по оценке негативных последствий введения единой ставки НДС.
     Обоснование эффективных путей совершенствования  механизма применения ставок по НДС, с целью решения поставленных вопросов потребовала проведения данного научного исследования.
     Основную  цель данной работы можно сформировать следующим образом: используя имеющуюся  литературу и другие источники информации - исследовать эволюцию и перспективы развития  ставок по НДС.
     При написании данной работы использовался  Налоговый кодекс РФ и труды таких  отечественных и зарубежных авторов  как Александрова И.М, Черник Д.Г, Паскова  В.Г, Тютюрикова Н.Н. и других авторов, а также такие журналы как  « Налоговый вестник». 
 
 
 
 

      История развития и экономическая  сущность ставок по НДС
     Налог на добавленную стоимость (НДС) является наиболее удачным видом косвенных  налогов, получившим  распространение во всем мире. К моменту его введения в России в 1991г. он действовал в 21 из 24 стран – членов Организации Экономического Сотрудничества и Развития. За сравнительно недолгий период существования НДС убедительно доказал свои преимущества перед столько же широко используемым в мировой практике обложения налогом с оборота розничной торговли. Важным элементом налога являются его ставки. Согласно Налоговому кодексу  налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
     Первый  кто разработал модель НДС, а, следовательно, и его ставок был французский  экономист М. Лоре, и эта модель была впервые введена во Франции в 1954г.  
В эволюции размера ставок по НДС в России, отмечаются две тенденции:  во-первых, повышение  размера  стандартной  ставки;  во-вторых, дифференциация и введение нескольких ставок налога.

     Первоначально в погоне за ростом доходов бюджета  ставки НДС в Росси были установлены  на чрезвычайно высоком уровне. На первом этапе (1991-1993 гг.) была установлена  единая ставка. Размер ее был чрезвычайно  высокий - 28 %. Ставка налога рассчитывалась на условиях 1991г., исходя из поступлений с оборота и насущных потребностей в государственных расходах. Но недолго сохранялась единая ставка НДС в России.
     На  втором этапе - 1992-1995 гг.  произошло значительное сокращение ставки. Более того, они дифференцировались. Вместо единой ставки были введены две ставки - максимальная (20 %) и минимальная (10 %). В законодательном порядке устанавливалось, что минимальная ставка применяется ко всем продовольственным товарам (кроме подакцизных), а также к товарам для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ. Таким образом, на втором этапе размер ставки НДС в России был приближен к мировому уровню.
     В 1994г. в России был введен специальный  налог с предприятий, учреждений и организаций. Ставка его составила 3% от налоговой базы, принимаемый  для расчёта НДС. С 1 апреля 1995г. ставка данного налога была снижена до 1,5%, а с 1 января 1996г. действие этого налога было отменено.
     Третий  этап в эволюции ставок НДС связан с проведением крупной налоговой  реформы в апреле 1995 г. При этом сами ставки не подверглись изменениям. Но произошли существенные перемены в их применении. Во-первых, значительно  сузился перечень групп товаров, к которым применяется минимальная 10-процентная ставка. Закон установил, что такая ставка применяется  не ко всем продовольственным товарам, как было до этого, а лишь к тем, перечень которых содержится в утвержденном Правительстве документе. Такой  перечень был утвержден Правительством в июле 1995г. В нем содержалось  наименование 18 продовольственных  товаров, к которым применяется  минимальная ставка. В ноябре того же года было принято новое Постановление  Правительства, значительно расширившее  перечень продовольственных товаров, по которым применяется ставка в  размере 10 %. Во-вторых, Закон от 25 апреля 1995 г. установил, что предусмотренные им ставки применяются не только к отечественным, но и к импортным товарам.
     С 2001 г. впервые введено понятие  нулевая ставка НДС (0%), которая  применяется в отношении экспортируемых товаров и обеспечивает не только освобождение экспортера от НДС, но и возмещение из бюджета налогов, уплаченных по материальным ресурсам производственного назначения. Такая схема является формой государственной поддержки экспорта и обеспечивает равные конкурентные условия для отечественных товаров на мировом рынке. При ввозе на территорию России НДС взимается по ставкам, установленным для отечественных товаров. Именно нулевая ставка является особенностью НДС. Нулевая ставка и освобождение от уплаты - не одно и то же. Нулевая ставка - это ставка налога, который в принципе взимается, но по ставке, равной 0 %. В этом смысле нулевая ставка имеет то же последствие, что и освобождение от налога. Однако предприниматель, уплачивающий нулевую ставку, получает право на возврат всей суммы НДС, входящей в стоимость товаров и услуг, приобретаемых им в процессе производства товаров. Подобная льгота ставит его в более выгодное положение по сравнению с теми предпринимателями, которые просто освобождены от уплаты налога.
     В связи с принятием Федерального закона от 07.07.2003 № 117-ФЗ " О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации" с 1 января 2004 года изменяется ставка Налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 18%.
     Таким образом, в своём развитии ставки по НДС прошли путь от высокой унифицированной  ставки 28% к дифференцированным ставкам. Где основная ставка составляет 18%, пониженная 10% и  0%.
      Международный принцип ставок по НДС
     Прежде  всего, обращаясь к международному опыту использования дифференцированной и унифицированной ставки НДС  надо сказать, что в настоящее  время около 140 стран мира применяют  в своей налоговой системе  НДС. Сегодня он используется в большинстве  европейских государств (в том  числе членов ЕС), Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Колумбии, Греции и других странах Юго-Восточного региона, Африки и Америки.  При этом в 51% стран установлена унифицированная ставка и в 49% стран - дифференцированные ставки НДС. 

Таблица-1. Эволюция стандартных ставок НДС в мировой налоговой практике
 
Страна
 
Год введения налога
 
Ставки налога в % (стандартные)
     
первоначальные
 
1990
 
   2000 г.
 
2006 г.
 
Австрия
 
1973
 
8
 
20
 
20
 
20
 
Бельгия
 
1971
 
18
 
19
 
21
 
21
 
Велико-британия
 
1973
 
10
 
15
 
17,5
 
17,5
 
Греция
 
1987
 
18
 
18
 
18
 
18
 
Дания
 
1967
 
10
 
22
 
25
 
21
 
Ирландия
 
1972
 
16
 
25
 
21
 
21
 
Испания
 
1986
 
12
 
16
 
16
 
16
 
Италия
 
1973
 
12
 
18
 
19
 
20
 
Нидерланды
 
1969
 
12
 
20
 
17,5
 
17,5
 
Франция
 
1968
 
13,6
 
18,6
 
20,6
 
19,6
 
ФРГ
 
1968
 
10
 
14
 
16
 
16
 
Швеция
 
1969
 
18
 
22
 
25
 
25
 
Россия
 
1992
 
28
 
-
 
20
 
18
 
 
 

     Интересным  фактом является то, что выбор в  пользу дифференцированной шкалы ставок или унифицированной ставки зависит  от того, когда та или иная страна вводила в свою налоговую систему  НДС. Страны, которые ввели у себя НДС до 1990 г., выбирали дифференцированную шкалу ставок. Те же страны, которые  вводили НДС в более поздний  срок, как правило, выбирали единую унифицированную ставку. По данным МВФ более 70% стран, которые ввели  налог после 1995г., выбрали унифицированную  ставку. В большинстве своем –  это развивающиеся страны, такие  как Ливан, Мозамбик, Намибия, Эфиопия  и др. Однако есть и исключение. Это  – Австралия, которая в июле 2000 г. ввела НДС с единой ставкой 10%.
     Применение  дифференцированной шкалы ставок НДС  позволяет поддерживать потребление  социально значимых товаров. Конкретный перечень товаров и услуг, облагаемых по пониженным ставкам, зависит от экономических  и социальных приоритетов каждой страны. Традиционно льготные ставки распространяются на лекарства, продукты питания, книги, периодические печатные издания, электроэнергию и т.д. Нетипичным, но имеющим место в отдельных  странах (например, Колумбия, Панама) явлением можно считать применение повышенных ставок НДС на автомобили, алкогольные  напитки, сигареты, мобильные телефоны. Для стран ЕС, в целом, характерна высокая степень дифференциации ставок налога на добавленную стоимость. В пятнадцати из двадцати пяти стран  применяется от трех до пяти базовых  ставок НДС. Применение большого числа  льгот позволяет компенсировать достаточно высокую среднюю ставку НДС (средняя ставка составляет 19,36%) в странах ЕС. Также дифференцированная шкала ставок применяется во Франции, Германии, Швеции.
     Во  Франции, где впервые был введен НДС в 1954г., ставки по НДС следующие:
    основная ставка налога в настоящее время равна 18,6%;
    повышенная ставка 22% , применяемая к автомобилям, алкоголю, табачные изделия, отдельные предметы роскоши, например ценные меха;
    пониженная ставка 7% установленная на товары культурного обихода, в это понятие входят, например книги;
    самая низкая ставка 5,5%  для товаров и услуг первой необходимости.
     В Германии общая ставка налога в настоящее время составляет 16%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по уменьшенной ставке – 7%. Эта ставка не распространяется на обороты кафе и ресторанов.
     В Швеции налог на добавленную стоимость  взимается в бюджет по ставке 25%. Для продовольственных товаров  ставка понижается до 21%, для гостиничных  услуг – до 12%. От уплаты НДС, помимо экспортных товаров, освобождаются  медицинские услуги, банковские операции, патентное дело, услуги учреждений культуры. Льготы распространяются на некоторые виды оборудования.
     Большинство стран ЕС вводили НДС в конце 60-х – начале 70-х годов 20 века. Сегодня Международный валютный фонд в своих рекомендациях о  принципах построения налоговой  системы государства подчеркивает целесообразность введения единой ставки НДС с минимумом налоговых  льгот и освобождений. Сокращение количества ставок и числа льгот  по налогу должно закономерно привести к облегчению процесса расчета и администрирования налога.
     Однако  практика применения налога на добавленную  стоимость ставит практически все  страны, применяющие НДС, перед необходимостью дифференциации ставок налога для достижения социальных, перераспределительных  целей и обеспечения конкурентоспособности  своей продукции на мировом рынке. Почти все страны применяют более  низкие ставки НДС на товары (услуги), потребление которых важно для  низкодоходных групп, и более  высокие, чем стандартные ставки, на отдельные блага и предметы роскоши, потребляемые в основном высокодоходными  категориями населения. Следовательно, вносится элемент прогрессивности  налога в зависимости от потребления  и уменьшается его регрессивность в зависимости от дохода.
     В настоящее время из 25 стран ЕС только две страны – Дания и  Словакия – применяют единые ставки НДС. Дания сделала выбор в  пользу унифицированной ставки НДС  еще в 1967 году при его введении. За весь период существования НДС  в Дании лишь однажды в 70-х вводилась  льготная ставка 9,25%, которая очень  быстро была упразднена. Словакия же, напротив, традиционно применяла дифференцированную шкалу ставок. И только в ходе поэтапного реформирования налога, в 2003 году были изменены ставки с 23% и 10% до 20% и 14% соответственно. А затем, в 2004 году две ставки НДС были заменены единой ставкой в размере 19%. Унификация ставки НДС в Словакии была осуществлена в рамках проведения комплексной  реформы налогообложения, пенсионной реформы и реформы в социальной сфере. Упразднение пониженной ставки позволило применить более низкую ставку для большинства товаров  при одновременном увеличении поступлений  в бюджет и, соответственно, компенсации  «выпадающих» доходов по сниженным  прямым налогам. Упрощение налогов, в т.ч. упрощение НДС, позволило  повысить конкурентоспособность налоговой  системы страны и, соответственно, приток иностранных инвестиций за счет достижения высокой степени прозрачности и  эффективности национальной экономики.
     Однако  унификация ставки НДС в Словакии имела и негативные последствия. Прежде всего, имел место значительный рост потребительских цен. В 2003 г. после  повышения нижней ставки, он составил 8,6%, а после её полной отмены в 2004 г. – 7,5%. Для сравнения: рост потребительских цен в 2002 г. в среднем составлял 3,3%. В 2005 году удалось стабилизировать инфляцию на уровне 4 % за счет комплексности реформ (проведения социальной и пенсионной реформы обеспечили рост реальных доходов населения).
     Таким образом, исследование международной  практики по применению единой и дифференцированных налоговых ставок по НДС показало следующее. В большинстве стран, применяющих НДС, принята одна ставка налога, по которой облагают товары (работы, услуги). В таблице 2 показано, сколько ненулевых ставок применяют  в разных странах, имеющих в настоящее  время налог на добавленную стоимость. 
 
Таблица-2. Распределение количества ставок НДС по всем странам
 

 
Одна ставка
 
Две ставки
 
Три ставки
 
Четыре ставки
 
Пять ставок
 
Шесть ставок
 
53%
 
23%
 
14%
 
9%
 
0%
 
1%
 
     Подводя итоги рассмотрения международного опыта применения дифференцированной и унифицированной ставки НДС, хотелось бы отметить следующее. Каждая страна при введении у себя НДС сделала  свой исторический выбор в пользу дифференцированной либо единой ставки НДС. Реформирование уже существующей налоговой системы – дело гораздо  более сложное, чем первоначальный выбор. В такой ситуации необходимо взвешенно соотносить теоретические  предпочтения унифицированной ставки и реальные практические последствия её введения.
     Большинство стран (прежде всего, развитые страны), которые когда-то сделали выбор  в пользу дифференцированной шкалы  ставок НДС, не спешат отказываться от неё. Они предпочитают совершенствовать администрирование налога, а не изменять ставки. 
 
 
 
 
 
 
 

      Дифференциация  налоговой системы  РФ
     Как уже отмечалось выше, в соответствии с принятым в Российской Федерации налоговым законодательством обложение НДС производится по трем основным налоговым ставкам 0%, 10%, 18% и двум расчетным налоговым ставкам, применяемым к налоговой базе.
     Ставка  в размере 0% применяется, в частности, при реализации товаров, экспортируемых за пределы России, при условии их фактического вывоза за пределы российской таможенной территории, а также товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны, и представлении в налоговые органы необходимых документов, подтверждающих факт экспорта. Также по ставке 0% производится и налогообложение работ и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров, облагаемых по ставке 0%.
     Данное  положение распространяется на работы и услуги по организации и сопровождению  перевозок, перевозке или транспортировке, организации, погрузке и перегрузе  вывозимых за пределы российской территории или ввозимых на российскую территорию товаров, на выполняемые или оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на другие подобные работы и услуги. К работам и услугам, непосредственно связанным с экспортом товаров, относится также и переработка товаров, помещенных под таможенный режим переработки на российской таможенной территории.
     Работы  и услуги, непосредственно связанные  с перевозкой или транспортировкой через российскую таможенную территорию транзитных товаров, также облагаются по ставке 0%.
     Применение  указанной налоговой ставки возможно при представлении традиционных в этом случае контракта на выполнение или оказание указанных услуг, выписки  банка о фактическом поступлении  выручки, а также таможенной декларации и копии транспортных, товаросопроводительных и таможенных документов.
     Ставка  в размере 0% применяется также  при обложении налогом услуг  по перевозке пассажиров и багажа за пределы российской территории при  оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов, а также товаров, работ и услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
     При этом следует иметь в виду, что  ставка в размере 0% при реализации товаров, работ и услуг для  официального пользования применяется только в том случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств РФ.
     Реализация  товаров на экспорт через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения или по агентскому договору также облагается по налоговой ставке 0%. Для подтверждения обоснованности применения этой ставки налогоплательщик обязан представить в налоговые органы следующие документы.
     В первую очередь представляется договор  комиссии, договор поручения либо агентский договор (или их копии) налогоплательщика с комиссионером, поверенным или агентом.
     Одновременно  с этим должен быть приложен контракт (или его копия) лица, осуществляющего  поставку товаров на экспорт по поручению  налогоплательщика, с иностранным  лицом на поставку товаров за пределы  российской таможенной территории.
     Вместе  с этими документами должна быть приложена выписка банка или  ее копия, подтверждающая фактическое  поступление выручки от реализации указанного товара иностранному лицу на счет комиссионера, поверенного или агента в российском банке, зарегистрированный в налоговом органе. В том случае, если выручка от реализации товаров иностранному лицу поступила на счет налогоплательщика от третьего лица, то в налоговые органы наряду с выпиской банка или ее копией должен быть представлен договор поручения по оплате за указанные товары, заключенный между иностранным лицом и организацией или лицом, осуществившими этот платеж.
     Обязательным  условием применения ставки налога в  размере 0% при осуществлении этой операции является также представление наряду с перечисленными выше документами таможенной декларации или ее копии с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы российской таможенной территории.
     И наконец, пятыми по счету, но не по значению являются копии транспортных, товаросопроводительных, таможенных или других документов с  отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы России.
     Ставка  в размере 0% установлена и в  случае реализации товаров на экспорт  в счет погашения задолженности  РФ и бывшего СССР, а также в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам. 

     Реализация  драгоценных металлов налогоплательщиками, которые осуществляют их добычу или  производство из лома и отходов, Государственному фонду драгоценных металлов и  драгоценных камней, фондам драгоценных  металлов и драгоценных камней субъектов  Федерации, Банку России, а также  банкам облагается НДС по ставке 0%.
     По  налоговой ставке в размере 10% налогообложение  производится при реализации отдельных социально значимых продовольственных товаров, а также товаров для детей. Перечень этих товаров до 2000 г. устанавливался Правительством РФ, начиная с 2000 г. он установлен Налоговым кодексом РФ. В соответствии с Налоговым кодексом по ставке 10% облагаются следующие продовольственные товары: скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты( за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий- сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копчености из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы- балыка, карбонада, шейки, окорока; консервов - ветчины, бекона и языка заливного); молоко и молокопродукты (включая мороженое), яйца и яйцепродукты, масло растительное, маргарин, сахар, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, крупа, мука, макаронные изделия, рыба живая, за исключением ценных пород, море- и рыбопродукты, продукты детского и диабетического питания, а также овощи.
     По  указанной ставке облагается НДС  реализация детской одежды, обуви, детских  кроватей и матрацев, колясок, школьных тетрадей и других школьно-письменных принадлежностей, а также игрушек.
     По  ставке 10% облагается также реализация зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов, маслосемян и продуктов их переработки.
     Начиная с 2002 г. налоговая ставка в размере 10% применяется при реализации книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также периодических печатных изданий, за исключением - рекламного или эротического характера.
     Кроме того, по ставке 10% с 2002 г. облагается реализация как отечественных, так и иностранных  лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
     Реализация  всех остальных товаров, работ и  услуг, не освобожденных в соответствии с российским налоговым законодательством от уплаты НДС, облагается налогом по ставке 18%.
     При ввозе большинства товаров на таможенную территорию РФ они облагаются по ставке 18%, а продовольственные товары первой необходимости, лекарственные средства и детская одежда и обувь - 10%.
     В случае реализации товаров, в цены которых  включен НДС, применяются расчетные  ставки в размере соответственно 9,09 и 15,25%. Указанные налоговые ставки определяются как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18% к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
     Налогообложение по указанным расчетным налоговым  ставкам производится также при получении денежных средств, связанных с полной или частичной оплатой в счет предстоящих поставок товаров, работ и услуг, при получении финансовой помощи, по доходам по процентам или дисконту по векселям и т. д., а также при удержании налога налоговыми агентами.
     Указанные ставки применяются также при  реализации имущества, стоимость которого учитывается с учетом уплаченного НДС, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками.
     Из  выше сказанного можно сделать вывод, что в настоящее время в  РФ используются такие дифференцированные ставки как 0%, которая применяется  при экспорте товара; 10%-при реализации некоторых продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских  товаров и реализация печатных изделий. Ставка 18% применяется во всех остальных случаях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4  Проблемы применения ставок по НДС
     Порядок применения ставок НДС - общий для  всех предприятий и организаций  вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и видов деятельности. Но наряду с общими правилами существуют и особенности, характерные для отдельных видов деятельности предприятий, связанные со спецификой их производственно-финансовой деятельности, видом предоставляемых ими услуг, а также осуществляемых ими операций.
     В практической деятельности налогоплательщиков и контрольной работе налоговых органов определение оборота товаров, работ и услуг, освобождаемых от НДС, представляет известную сложность, поскольку предприятия производят и реализуют, как правило, большое число товаров, услуг и работ, как освобождаемых от НДС, так и облагаемых этим налогом. В связи с этим необходимо знать, что право на получение льготы предприятия имеют только при ведении раздельного учета операций по производству и реализации товаров, работ и услуг, не подлежащих налогообложению НДС.
     Кроме того, с 2000 г. установлено новое положение, подтвержденное в дальнейшем в Налоговом кодексе, согласно которому освобождение от НДС оборотов по реализации товаров, работ или услуг производится только при наличии у предприятий лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством РФ.
     Сумма НДС, как и большинство других налогов, установленных российским налоговым законодательством, должна определяться налогоплательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок налога, налоговой базы с учетом установленных льгот, рассрочек и отсрочек.
     Сумма налога исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. В том случае, если производится продукция, облагаемая по разным ставкам, общая сумма налога представляет собой результат сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.