На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Адаптация детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание: 

       Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
       Основная  часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
       1.Цели  и задачи дошкольного образовательного  учреждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
       2.Психодиагностические  исследования готовности ребенка к школе . . . . . . . . . . . 4
       2.1.Методика  «Степень психосоциальной зрелости». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
       2.2.Методика  «Определение школьной зрелости  по тесту Керна-Йирасека». . . . . .6
       2.3.Методика  «Исследование чистоты фонематического  восприятия». . . . . . . . . . .8
       3.Коррекция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
       3.1.Методика  «Твое имя». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
       3.2.Игра  «Ассоциации». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
       3.3.Методика  «Моя вселенная». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
       3.4.Упражнение  вверх по радуге». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
       Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
       Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
 

       
       Введение
       Я, Журлова Екатерина Константиновна, студентка III курса факультета психологии  Пензенского филиала Современной  Гуманитарной Академии, проходила учебно-ознакомительную  практику на базе МДОУ детский сад  центральный села Малая Сердоба, по адресу улица Советская, дом № 5. Продолжительность практики – 2 недели, с 5 по 18 июля 2010 года. Психолог, принимавший практику – Рыбакова Наталья Петровна, стаж работы психологом 3 года.
       Целью учебно-ознакомительной практики являлось изучение структуры и функций психологической службы, а также анализ работы психологической службы.
       В период прохождения практики свою работу  я построила по направлениям:
       1) Знакомство со структурой и функциями психологической службы в детском саду.
       2) Проведение работы с воспитанниками.
       3) Анализ эффективности работы психологической службы в данном учреждении.
       4) Работа с воспитателями.
       5) Работа с родителями.
       6) Ознакомление с нормативными документами.
       7) Присутствие на занятиях двух разных групп развития.
       8) Проведение ряда занятий вместе с психологом, анализ результатов и подборка коррекционно-развивающие упражнений.
       Затруднений и проблем в процессе выполнения работы не возникло.
 

       
       Основная  часть 

       1.Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения 

       Главная цель – всестороннее развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у  детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
       Основные  цели:
       1) сохранение и развитие психологического и физического здоровья ребенка;
       2) реабилитация детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья и имеющих низкий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений;
       3) воспитание навыков здорового образа жизни и жизненных потребностей в постоянной двигательной активности у ребенка;
       4) выявление  и предупреждение возникновения явлений дезадаптации у ребенка;
       5) определение индивидуальных особенностей и склонностей, в процессе воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в развитии;
       6) активное  психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии ребенка с затруднениями в освоении обучения, гармонизация межличностных отношений;
       7) подготовка ребенка в школе.
       Основные  задачи:
       1 – сохранение и развитие  физического  и психического здоровья;
       2 – гармоничное развитие детей,  подготовка  к трудовой деятельности;
       4 – воспитание навыков здорового  образа жизни и жизненной потребности  в постоянной двигательной активности;
       5 – реабилитация детей, имеющих  нарушения в состоянии здоровья  и имеющих низкий уровень   развития физических  качеств,  двигательных навыков и умений.
 

        2.Психодиагностические исследования готовности ребенка к школе 

       Психодиагностическое  исследование проведено в старшей и подготовительной группе, состоящего из 25 мальчиков и 14 девочек.
       Методики  ориентированной оценки школьной зрелости:
       1) Степень психосоциальной зрелости (определяется по тестовой беседе).
       2) Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека.
       3) Определение чистоты фонематического восприятия.
       2.1.Методика «Степень психосоциальной зрелости»
       ( Тест разработан  С. А. Банковым)
       Цель: собрать информацию об уровне знаний ребенка об окружающем мире, его  ориентировании в различных жизненных ситуациях, его отношении к окружающей действительности.
       Инструкции: ребенку предлагается ответить на 22 вопроса.
       Ниже  приведены вопросы по данной методике:
       1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
       2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
       3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастишь тетей или дядей?
       4. У тебя есть брат (сестра), кто старше?
       5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через 2 года?
       6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
       7. Когда ты завтракаешь –  вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
       8. Где ты живешь? Назови свой адрес?
       9. Кем работает твой папа (мама)?
       10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
       11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
       12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
       13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
       14. Что делает почтальон (врач, учитель)?
       15. Зачем нужны в школе звонок, парта?
       16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
       17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
       18. Каких животных ты знаешь?
       19. Каких ты знаешь птиц?
       20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
       21. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
       22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
       Оценка  результатов:
       1) за правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок может получить  1 балл (за исключением контрольных).
       2) ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
       3) правильными считаются ответы, соответствющие поставленному вопросу и достаточно полные, например «Папа работает инженером на заводе», «У собаки лап больше, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха две». Неверными считаются ответы типа: «Мама Таня», «Папа работает на работе», а так же ошибки во временах года, в признаках «больше-меньше».
       4) к контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:
       5 – если ребенок может вычислить, сколько ему лет, - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев – 3 балла;
       15 – за каждое правельно указанное  применение школьной атрибутики  – 1 балл;
       22 – за правильный ответ –  22 балла.
       5) Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе  отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов при этом должна быть не менее 4).
       Обобщенная  оценка результатов:
       - Школьно-зрелыми считаются дети, получившие в сумме 24-29 баллов;
       - Среднезрелыми – дети, получившие 20-24 балла;
       - Незрелыми – 15-20 баллов.
       2.2.Методика  «Определение школьной  зрелости по тесту  Керна-Йирасека».
       Этот  метод используется для ориентировочной  оценки уровня развития деятельности, необходимой для успешного обучения письму, речи и т. д. Тест включает 3 задания: рисование фигуры человека, графическое копирование фразы из письменных букв и срисовывание точек в определенном пространственном положении.
       Цель: выявить общее представление об уровне психического развития ребенка, его глазомере и способности к подражанию, а так же о выраженности тонких двигательных координаций.
       Инструкции: группе детей дается лист бумаги, на лицевой стороне которого записываются имя, фамилия ребенка, дата рождения и оставляется место для выполнения первого задания. Карандаш кладется перед ребенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой и левой рукой.
       Ниже  даются задания:
       Даем  объяснения  для выполнения задания: «Здесь, (каждому показываем, где) нарисуй какого-либо дядю так, как ты умеешь». Дальше объяснения, помощь или предупреждение по поводу ошибок и недостатков рисунка не допускаются. Если какой-нибудь ребенок спросит подробнее, нужно стараться ответить: «Рисуй так, как ты умеешь». Можно ребенка подбодрить словами: «Видишь, как ты хорошо начал. Рисуй дальше». Когда рисунок закончен детей просим, чтобы они перевернули лист бумаги, на обратной стороне которого заранее написан образец фразы (2 задание) и конфигурация из 10 точек (3 задание), которые ребенок должен повторить.
       Второе  задание сформируем следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь, но попробуй, смог (смогла) бы ты это написать. Хорошенько посмотри, как это написано, и  рядом напиши то же самое».
       Третье  задание даем по такому образцу: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам(а) рядом  так же их нарисовать». За детьми необходимо все время наблюдать и делать краткие пометки об их поведении. Это нужно для того чтобы в  последствии проанализировать внимательность ребенка.
       Оценка  результатов:
       Каждое  задание оценивается баллом от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая). Ниже привожу критерии оценки каждого  задания по пятибалльной системе.
       Задание 1. Рисование мужской фигуры
       1 балл – у нарисованной фигуры  должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея. На голове – волосы, уши, на лице глаза, нос, рот. Верхние конечности должны заканчиваться руками с 5 пальцами. Рисунок должен быть сделан контурным изображением с соблюдением пропорций.
       2 балла – возможны 3 отсутствующие  части тела: шея, волосы, 1 палец  руки, но не должна отсутствовать  какая-либо часть лица.
       3 балла – у фигуры должна  быть голова, туловище, конечности, руки и ноги нарисованы 2 линиями.  Отсутствуют уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
       4 балла – примитивный рисунок  головы с туловищем. Конечности  изображены одной линией.
       5 баллов – отсутствует ясное  изображение туловища и конечностей.  Каракули.
       Задание 2. Имитация написанного текста
       1 балл — имитация, которую можно прочитать. Буквы могут в 2 раза по величине превосходить те, что на образце, но не больше. Буквы образуют 3 слова. Предложение отклонено от прямой линии не более, чем на 30°.
       2 балла — предложение можно  прочитать. Величина букв, близкая  к образцу, и их прямота не обязательна.
       3 балла — буквы должны быть  разделены на 2 группы, можно прочесть  хотя бы 4 буквы.
       4 балла — с образцом схожи  хотя бы 2 буквы. Вся группа  имеет еще видимость «письма».
       5 баллов — каракули.
       Задание 3. Срисовка группы точек
       1 балл — точное воспроизведение образца. Одна точка может выходить из рамок столбика или строки. Уменьшение образца допускается не больше, чем в полтора раза.
       2 балла — количество и состав  точек должны соответствовать образцу. Можно опустить 3 точки и 0,5 ширины пробела между строчками или столбиками.
       3 балла — общее впечатление  — похоже на образец. Высотой  — шириной не более, чем  в 2 раза по сравнению с образцом.
       Точек не должно быть больше, чем 20 и меньше, чем 7.^ Возможны некоторые перестановки в расположении точек до 180°.
       4 балла — рисунок лишь напоминает  образец, но все-таки он сделан  из точек. Величина и количество  точек не существенны. Другие изображения, например линии, недопустимы.
       5 баллов — каракули.
       Оценка  результатов:
       Детей с результатом 15 баллов необходимо рекомендовать к дальнейшему медико-педагогическому обследованию.
       Школьно-зрелыми считаются дети, получившие в сумме за выполнение трех заданий данного теста 3-5 баллов, среднезрелыми — 6-9 баллов, незрелыми — 10 и более баллов.
       2.3.Методика  «Исследование чистоты  фонематического  восприятия»
       (Тест  разработан Киевским НИИ психологии)
       Цель:  определение фонематического слуха. Исследование включает 4 задания.
       Инструкции: 4 набора из 7-8 карточек в каждом. На каждой из карточек изображен предмет, в названии которого встречаются звуки, относящиеся к группам:
       1) сонорных — (р) — твердый  и мягкий, (л) — твердый и  мягкий;
       2) свистящих — (с) — твердый  и мягкий, (з) — твердый и  мягкий;
       3) шипящих — (ж), (ш), (ч), (щ).
       4) глухих и звонких — (г), (к).
       Каждый  из перечисленных звуков должен встречаться  в начале, середине и конце слова, например:
       Рак — ведро — топор, река — гриб — фонарь.
       Лопата  — белка — стул, лейка —  олень — соль.
       Самолет — бусы — колос, сито — гуси —  лось.
       Заяц  — коза — арбуз, куст — циркуль — волк.
       Цапля — яйцо — огурец, жук — лыжи — уж.
       Шишка — кошка — мышь, чайка —  бабочка — ключ.
       Щетка — ящерица — плащ, кит —  булка — рак.
       Ниже  даем задания: ребенку предлагается карточка с изображением предмета, название которого начинается с контрольного звука. Ребенок должен назвать этот предмет, а потом сказать, с какого звука начинается его название.
       Оценка  результатов:
       0 — неисправленные ошибки (или  ошибки) хоть в одном задании  (не учитывая замечания экспериментатора);
       1 балл — исправление ошибки после замечания экспериментатора;
       2 балла — самостоятельно исправленные  ошибки по ходу работы;
       3 балла — отсутствие каких-нибудь  ошибок.
       Классификация результатов проводится следующим  образом:  низкий уровень 0; средний уровень 1; высокий уровень — 2-3.
       Обобщенная  оценка результатов:
       Ребенок считается готовым к школе, если по физическому развитию он соответствует  паспортному возрасту или опережает его, не имеет противопоказаний, набрал более 20 баллов по результатам тестовой беседы, 3-9 баллов за тест Керна— Йирасека, не имеет нарушений фонематического восприятия.
       В ходе диагностики психолог выделяет и уровень организованности ребенка, обращее внимание,  на интерес  к заданию, на выполнение задания, умение планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целью, темп и др.  Совокупность полученных результатов по ориентировочным тестам позволяют определить степень развития необходимых функций к школе.
       Высокий уровень — проявляет интерес ко всем занятиям, понимает нужность занятий для подготовки к школе.  Стремится, к самостоятельному выполнению заданий различной сложности, обнаруживает уверенность и ответственность при выполнении заданий. Проявляет интерес к процессу и его качеству, к оценке относится спокойно. Осознает способ выполнения задания, предложенный психологом, обнаруживает наличие самоконтроля. Всегда следует намеченном плану при выполнении задания. Умеет учитывать свои возможности при выборе задания. Способен выполнять задание в различном темпе.
       Средний уровень — понимает важность занятий для подготовки к школе, проявляет интерес к занятиям с несложным материалом. Подражает в выполнении заданий товарищу, занимающемуся успешнее. Самостоятельно выполняет задание при повторении материала, но не уверен, часто обращается за помощью. Интерес к качеству выполнения задания связан с желанием получить хорошую оценку. Способ выполнения задания усваивает с помощью взрослого, способен контролировать выполняемое действие. Выбирает более легкое задание, чтобы выполнить его хорошо. Следует плану, предложенному взрослым, в самостоятельной работе планом не пользуется. Обнаруживает замедленный темп работы, не успевает выполнить задание.
       Низкий  уровень — занимается по побуждению извне, проявляет интерес только к занятиям с занимательным содержанием. Не чувствует ответственность за выполненное задание, самоуверен, переоценивает свои возможности. Выполняет задание некачественно. Положительная оценка не приводит к улучшению качества. Соглашается с предложенным способом выполнения задания, но из-за отсутствия самоконтроля не следует ему. Не умеет выбрать задание потруднее. Соглашается с планом, предложенным взрослым, но никогда не следует ему. Выполняет задание всегда торопливо, не рационально использует время занятий.
       Результаты  по данным методикам:
       Результаты в полной мере удовлетворительны. Методики показали, что 60%  детей считаются школьно-зрелыми, 35% среднезрелыми, и 5% детей требующих дополнительных занятий. Для двух групп, состоящих  из 25 мальчиков и 14  девочек этот показатель является довольно высоким.
       

       Степень психосоциальной зрелости (см. график)
       В целом для детей характерен высокий  уровень сформированности основных аспектов, позволяющих определить уровень  адаптированности к условиям школьной жизни в целом и различным  ее составляющим.
 

       
      Коррекция
 
       По  результатом исследований, на особый контроль был взят Игорь Г. Проведенные методики показали, что для данного испытуемого характерны низкие показатели по всем из трех методик, поэтому он нуждается в более тщательном обследовании и индивидуальных коррекционных занятиях.
         По методике “Степень психосоциальной  зрелости” испытуемый показал  низкий уровень. На это может  влиять много факторов, от несформированности  познавательных процессов, до  его отношениями в семье и  круга общения.
       Результаты исследований по методике “Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека” у испытуемого выявилась устойчиво низкая оценка, что говорит о том, что Игорь отстает от других ребят в успеваемости.
       По  методике “Иследование чистоты фонематического восприятия” также выявился низкий уровень испытуемого.
             Низкие результаты испытуемого по всем из методик говорит  о его полной неготовности к школе.
             Психолог подобрал ряд упражнений для поднятия уровня оценки испытуемого, развития в нем  навыков воспитательного процесса. Для развития у испытуемого в первую очередь, уверенности в себе.
       3.1. Методика “Твое  имя”
       Цель: Сформировать способность к самоанализу. Способствовать к возникновению желания самосовершенствоваться. Развитие способности принимать друг друга.
       Материалы: Мячик.
       Инструкция: Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как  можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).
       Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями  о том, что чувствовали, когда  слышали свое имя.
       После психолог делает вывод: Наше имя звучит для нас как лучшая в мире музыка. Поэтому, обращаясь, друг к другу, давайте каждый раз будем начинать это обращение с имени.
       Сразу за данной методикой начинается:
       3.2. Игра “Ассоциации”
       Инструкция: Давайте сейчас выберем первого водящего. Желающий встает перед участниками. Каждый присутствующий по очереди должен сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он напоминает: растение, предмет, животное. Не забывайте обращаться друг к другу по имени.
       После, психолог получает обратную связь: Что  чувствовали? Какие сравнения были неожиданными?
       3.3. Методика “Моя  вселенная”
       Цель: Дать понятие о самоценности человеческого “Я”. Развитие навыков самоанализа и самооценки. Закрепление навыков групповой работы.
       Материалы: Ручки, альбомные листы.
       Инструкция: Ребятам  предлагается на альбомных листках начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать “Я”, а в других кругах – планетах написать окончание предложений:
       Мой любимый цвет…
       Мое любимое занятие…
       Мой лучший друг…
       Мое любимое животное…
       Мое любимое время года…
       Мой любимый сказочный герой…
       Моя любимая музыка…
       3.4. Упражнение “  Вверх по радуге”
       Сидя  на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге (преодолевая сопротивление), а на выходе – съезжают с нее, как с  горки. Повторить 3 – 4 раза.
       Обсудить, что чувствовали, и объяснить участникам значение расслабления.
       Остальные испытуемые показали относительно стабильные результаты по всем предложенным методикам. Что говорит об их подготовленности к школьной среде.
 

       
       Заключение 

            В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было довольно интересно знакомиться с непосредственной работой психолога в дошкольном учереждении. Особый интерес вызвали наблюдения за занятиями старшей и подготовительной группы и сравнения их деятельность между собой, учитывая, что обе группы готовились к выпуску.
             Данная учебно-ознакомительная  практика безусловно поможет мне в дальнейшей работе психологом. После прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми младшего дошкольного возраста благодаря психологу Рыбаковой Наталии Петровны, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.
             Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет  психолога, какие зоны должны в нем  присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета.
             Я познакомилась с очень важными и интересными документами, составляющие профессиональное кредо каждого психолога: циклограммой работы, его этическими принципами.
            Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
 

       
       Приложение 

       Занятие группы “Стартовая школа” 

       Я присутствовал на занятии группы “Стартовая школа”. Это группа, состоящая  из дошкольников и их родителей. На занятиях данной группы детей подготавливают к школе и проводят следующие  упражнения:
       Упражнение  №1.
       Приветствие. Все встают в круг и, передавая  по кругу мяч, здороваются друг с другом. Обязательно смотреть в глаза тому, кому передаешь мяч, обращаться по имени и передавать мяч двумя руками.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.