На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социал-демократия как массовое социальное течение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФГОУ  ВПО «Саратовский государственный  аграрный университет 
им. Н.И. Вавилова» 
 

Кафедра Социально-гуманитарных наук 
 
 

Контрольная работа
по  дисциплине: «Политология» 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Саратов 2011 

Тема 33. Социал-демократия как массовое социальное течение 

1. Причины появления социал-демократического движения.
2. Основные ценности социал-демократии.
3. Современные социал-демократические теории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Причины появления  социал-демократического  движения.
4. Зарождение и начало  рабочего и социал-демократического движений
Вторая половина XIX в. стала периодом распространения  в Европе рабочего движения и социалистических идей. Это объясняется тем, что  промышленный переворот и индустриализация привели формированию новой прослойки  общества - пролетариата со специфическими чертами и интересами. Не имея собственности, он мог полагаться только на свою труд. Такое положение делало пролетария, с одной стороны, незащищенным перед всякими жизненными неурядицами (экономическими кризисами, болезнями, произволом собственника и др.), а с другой - подвержен всевозможных революционных учений,обещали «светлое будущее».
Одним из таких революционных  учений,наиболее распространенным во второй половине XIX - начале ХХ века,оказался марксизм, который связывал социалистический переустройство общества именно с пролетариатом.
Марксистское учение как в Российской империи вообще, так и в Украине в частности  нашло много приверженцев. Но следует  заметить, что в Европе марксизм возник из рабочего движения, тогда  как в Российской империи его носителем стала интеллигенция, поспешила с «новыми идеями» в рабочую среду, как прежде с народническими - на село.
Первыми пропагандистами  нового учения, именно его экономической  части, в украинских землях еще в  начале70-х гг стали М. Зибер и С. Подолинский.

          М. Зибер
Зибер, которого очень  уважал Маркс, в1871 впервые ознакомил  с ними своих студентов и коллег в Киеве. Впрочем, он сосредоточивался только на экономическом аспекте  учения, опуская его революционный  сторону. Другой популяризатор марксизма С. Подолинский в 70-х гг участвовал в громадовского и народническом движениях. Организовал в Вене издательство популярной социалистической литературы, в Женеве вместе с М. Драгомановым и М. Павликом начал издание журнала «Громада», а также напечатал собственные брошюры социально-экономического содержания: «О богатстве и бедности», «О земледелие»,«Ремесла и фабрики на Украине» и др. Изучал возможности накопления и использования солнечной энергии. Переписывался с К. Марксом и Ф. Энгельсом,популяризировал положения их экономического учения. Разработал оригинальную теорию «громадовского социализма» (федерация свободных граждан), что основывалась на национальных традициях украинского народа.
Распространение революционной  части марксистского учения связано  с первой российской марксистской группой«Освобождение труда», организованной в Женеве 1883 Георгием Плехановым с разочарованных в народничестве русских революционеров.
Первая постоянно  действующая марксистская группа в  Украине под названием «Русская группа социал-демократов» возникла1893 в Киеве. Ее организатором был Юрий Мельников - россиянин,основал ремесленную школу, которая служила своеобразным каналом распространения марксистских идей. Другие марксистские группы появились в Харькове, Одессе и Екатеринославе. Украинский редко попадались среди этих первых марксистов. Это объяснялось тем, что среди рабочих в украинских землях преобладали русские,евреи и др. Нелегальные кружки пытались распространить марксистское учение и установить связи с рабочим движением. Качественно новый шаг социалистический(Социал-демократическое) движение сделал в конце 90-х гг после появления в Петербурге под руководством Владимира Ульянова (Ленина) «Союза борьбы за освобождение рабочего класса »Аналогичные группу начали возникли в Киеве,Екатеринославе, Николаеве и других городах. Впоследствии эти кружки попытались объединиться в Российскую социал-демократическую рабочую партию. В 1898 г. в Минске состоялся первый съезд партии. Из девяти его делегатов четверо (Н. Вигдорчик,Б. Эйдельман, К. Петрусевич, П. Тучапский) были представителями социал-демократических кружков Украине. Созданная на съезде партия -РСДРП - стала первой общероссийской партией, которая действовала и на украинском землях.
Рабочее движение в  украинском землях начался в конце 60-х гг Сначала он имел стихийный, неорганизованный характер. Выступления рабочих происходили из-за ухудшения условий труда, уменьшение заработной платы. Формами борьбы рабочих были групповое оставления работы,уничтожение машин и оборудования, забастовки и др.
С середины 70-х гг рабочее  движение начало набирать организованные формы. Первой рабочей организацией стал «Южно союз рабочих», который 1875 возник в Одессе на главе с Евгением Заславским. Объединив до 250 рабочих, он развернул революционную пропаганду, распространял нелегальную литературу, руководил забастовками на заводах Одессы. В Ростове-на-Дону и Кишиневе действовали филиалы этой организации,находилась под влиянием идеологии народничества. Через 9 месяцев после основания организация была разоблачена, а ее руководителей осуждены.
С тайного донесения  Одесского губернского жандармского управления о деятельности «Южно  союза рабочих »
«Дознанием установлено, что главным организатором и  руководителем общества является Заславский, провинность которого вполне доказано? Заславский руководил обществом рабочих: в железнодорожных мастерских?и фабриках? Пропаганда велась очень осторожно и последовательно, для массы рабочих цель общества состояла в улучшении материального быта фабричных рабочих через ассоциации, и собирались между ними деньги для организации касс взаимопомощи. Только испытанным и достаточно подготовленным членам открывались настоящие революционные цели общества, и, как один из допрошенных показал, оно состояло из медведей и вожаков. Таких медведей, или непосвященных членов общества, насчитывалось несколько сот душ. Только немногие из них знал, что окончательная цель, к которой стремилось общество, состояла в свержении существующего социального и политического порядка, и что деньги, которые собирали, предназначались для отправка депутатов в другие города с целью усиления противоправительственных пропаганды? " 

Основные  идеологические течения  в современном  мире
Несомненно, что  самыми великими идеологическими течениями были и являются мировые религии — христианство, ислам и буддизм. Ни по жизнестойкости, ни по влиянию на людей они не знают себе равных среди идеологий. В чем великая сила религии? Вряд ли можно дать сколько-нибудь исчерпывающий ответ на этот вопрос. Пожалуй, глубинная, корневая суть религии видится в том, что она служит важным фактором развития духовной культуры (христианская духовность), нравственности общества, человечности. Под таким углом зрения можно выделить функции религии, в которых и проявляется ее социальная ценность.
Иллюзорно-компенсаторная функция позволяет отделить религию от других форм общественного сознания. Ее суть заключается в "восполнении" пробелов в достоверном знании предметов и явлений объективной действительности легендами, мифами, иллюзиями. Религия часто подает как нечто реальное мистические, сверхъестественные существа и силы. Правда, в религиозных идеологиях (особенно современных) могут содержаться достоверные и даже научные знания, но они обычно толкуются не как достижения человеческого познания, а как следствие божественного откровения.
Рассматриваемая функция выражается также в том, что религия позволяет "снимать" социальную напряженность, "разрешать" противоречия в обществе. Она служит утешением для многих, особенно для немощных телом, слабых духом, бедных, обиженных судьбой, вселяет в них надежду на лучшее будущее: на райскую загробную жизнь, на лучшее в этом мире, чем в тот или иной момент, если так будет угодно Богу.
Регулятивная  функция — одно из важных направлений  воздействия религии на личность и общество. Осуществляя данную функцию, религия организует, направляет и упорядочивает поведение людей, активно воздействует на сознание и волю, чувства и духовный настрой и отдельной личности, и широких масс. В процессе многовекового развития сложился достаточно сложный механизм религиозного регулирования общественных отношений. Основными его элементами (частями) являются религиозные установки, догмы и религиозные нормы (нравственные и правовые).
Коммуникативная функция — это способность  религии служить формой и средством общения людей, объединять их. Она осуществляется через соответствующие учреждения: церковь — в христианстве; умма (мечеть) — в исламе. Важную роль в реализации этой функции играют семья, культы святых, посещение святых мест, религиозные праздники и т. п. Христианская мораль, к примеру, гласит: церковь не имеет границ, она не разделяет, а собирает.
Гуманистическая функция. Религия всем своим идейно-духовным потенциалом стремится воспитывать  в человеке нравственные черты, развивает его гуманистические начала. Она формирует в людях чувство любви ко всему живому, к окружающей природе, учит относиться терпимо, доброжелательно друг к другу, проявлять милосердие в межличностных отношениях. Словом, религию можно рассматривать как одну из важнейших общечеловеческих ценностей.
Социал-демократическая  политическая идеология, несомненно, относится к основным социально-политическим течениям XX столетия. Под социал-демократией обычно понимают теорию и практику всех партий, входящих в социалистический интернационал. Социал-демократию можно охарактеризовать и как социально-демократическое движение, и как международное идейно-политическое течение. Причем это движение плюралистично, охватывает собой многие региональные и национальные варианты.
Идейными истоками социал-демократии служат воззрения  социалистов-утопистов и идеи Великой  французской революции. Несомненно, социал-демократия получила сильный импульс от марксизма. Главной причиной и условием возникновения и развития социал-демократических партий стали формирование и возрастание в XIX — начале XX в. роли и влияния рабочего движения в индустриально развитых странах Запада.
Социал-демократия поначалу разделяла основные революционные установки марксизма, но реальные жизненные процессы ориентировали ее на эволюционный путь общественных преобразований. Партии социал-демократической ориентации становились парламентскими, и всю их дальнейшую историю можно рассматривать и как историю постепенного отхода от марксизма. На собственном опыте они убеждались, что многие требования рабочего класса можно реализовать мирными средствами, в процессе постепенных реформ и преобразований. Вообще-то социал-демократические партии приоритет отдавали не доктрине, а реалиям жизни. Отсюда их прагматизм, приверженность к компромиссам и др.
В первые десятилетия XX в. в рабочем движении обозначился раскол. С образованием III Коммунистического интернационала он приобрел организационное и институционализированное выражение. Социал-демократия и коммунизм, выросшие из одной и той же социальной основы, важнейшие социально-экономические и политические вопросы решали в корне противоположными методами.
Социал-демократическое  движение отмежевалось от революционного пути, взяв курс на постепенное врастание социализма в капитализм, на переход к "демократическому социализму". Основополагающие установки реформирования общества на началах солидарности, равенства и свободы были предложены Э. Берн- штейном.
Социал-демократы  взяли на вооружение идеи правового  государства, плюрализма мнений и многопартийности. Это привело к тому, что во второй половине XX в. они добились внушительных успехов. Оказавшись в ряде стран у руля государственной власти, социал-демократы стали инициаторами многих реформ (национализация ряда отраслей экономики, беспрецедентное расширение социальных программ государства, сокращение рабочего времени и т. д.). При-этом они активно использовали позитивный опыт Советского государства. Значительную роль в мировом развитии играет Социалистический интернационал, объединяющий более 40 социалистических и социал-демократических партий европейских и других стран. Велики заслуги в этом таких выдающихся деятелей социал-демократии XX в., как В. Брант, У. Пальме, Б. Крайски, Ф. Миттеран и др.
Пожалуй, самые  впечатляющие успехи демонстрирует "скандинавская модель" демократического социализма: а) создание за сравнительно короткий срок высокоэффективной экономики; б) обеспечение занятости практически всего трудоспособного населения; в) ликвидация бедности; г) создание самой развитой в мире системы социального обеспечения; е) достижение высокого уровня грамотности и культуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.